11 класс основы безопасности личности общества и государства конспект


Основы безопасности личности, общества и государства

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основы безопасности жизнедеятельности. Основы безопасности личности, общества и государства

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и государства. Основные причины возникновения терроризма и экстремизма. Противодействие терроризму в мировом сообществе.

Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом по наркотиков (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Профилактика террористической деятельности.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Взрывы в местах массового скопления людей.

Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

Обеспечение безопасности при захвате самолёта.

Правила поведения при перестрелке.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила её оказания.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.

  1. Урок

    ... : 11. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел 1. Основы комплексной безопасности. Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Урок ...

  2. Документ

    ... БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Ключевые слова: кризис системы образования, методологические проблемы педагогики, безопасность личности, общества и государства ... В.Г. Методологическая основа функциональной и ...

  3. Рабочая учебная программа

    ... программы ( 5 – 9 классы ). I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ , ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Обеспечение безопасности дорожного движения Дорожное ...

  4. Рабочая программа

    ... Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства Раздел I. Основы комплексной безопасности Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 1.1. Пожарная безопасность Пожары ...

  5. Рабочая программа

    ... часов М-1 Основы безопасности личности, общества и государства 9 Р-1 Основы комплексной безопасности 7 Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 4 Тема 2 Личная безопасность в условиях ...

Другие похожие документы..

Контрольная работа по ОБЖ в 11 классе №1 по теме «Основы безопасности личности»

Контрольная работа №1 по теме «Основы безопасности личности, общества и государства»

  1. Какое правило безопасного поведения на зимних водоемах является верным?

1)      наиболее опасен лед в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах

2)      перед началом перехода через лед необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение

3)      если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 0,5 метра

4)      преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками

  1. Какие меры безопасности следует соблюдать при купании в незнакомом водоеме? Среди приведенных вариантов определите ошибочный ответ.

1)      необходимо вначале тщательно обследовать берег и убедиться, что место, выбранное для купания, находится на песчаном берегу с хорошим спуском

2)      необязательно намечать предел, за который нежелательно заплывать

3)      дно должно иметь постепенный уклон без ям, уступов, водорослей, острых камней, стекла и других опасных объектов

4)      никогда не надо прыгать в воду в незнакомых местах — на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья

  1. От чего зависит продолжительность купания?

1)      от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра

2)      от силы течения, состояния дна, умения плавать

3)      от наличия на берегу наблюдающих за тобой товарищей, отсутствия водорослей в водоеме

4)      от наличия проходящих судов, спасательного катера, наличия ласт для плавания

  1. Какой лед считается прочным для одиночных пешеходов и для группы людей?

1)      для одиночных пешеходов не менее 6 см и для группы людей не менее 10 см

2)      для одиночных пешеходов не менее 4 см й для группы людей не менее 7 см

3)      для одиночных пешеходов не менее 7 см и для группы людей не менее 12 см

4)      для одиночных пешеходов не менее 5 см и для группы людей не менее 8 см

  1. Какое правило пользования электричеством из приведенных ниже является ошибочным?

1)      не пользоваться неисправными электроприборами, самодельными электропечами, нагревателями

2)      в случае необходимости можно включить в одну розетку несколько электроприборов

3)      не ремонтировать вилки электроприборов с помощью изоляционной ленты

4)      не браться за электроприбор мокрыми руками

  1. Что не следует делать при пользовании бытовым газом?

1)      чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран

2)      обнаружив запах газа в подъезде дома, немедленно позвоните по телефону 04 в аварийную газовую службу, сообщите точный адрес

3)      если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички до момента ликвидации утечки газа

4)      заметив потухшую горелку, перекройте кран, затем снова его откройте и зажгите горелку вновь, после этого проветрите помещение

  1. Какое правило из перечисленных ниже при пользовании средствами бытовой химии следует выполнять?

1)      использовать средства бытовой химии можно в различных домашних ситуациях независимо от указаний на инструкциях

2)      в городской квартире хранить средства бытовой химии предпочтительнее в туалетной комнате или на лоджии

3)      средства бытовой химии, предназначенные для чистки электрических и газовых плит, следует хранить на отдельной полке одного из кухонных шкафчиков

4)      наличие инструкции о порядке применения средства бытовой химии не является обязательным, достаточно только указания о его предназначении

  1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы старшеклассника на компьютере не должна превышать

1)      одного часа

2)      полутора часов

3)      25 минут

4)      двух часов

  1. Каким должно быть положение монитора компьютера относительно взгляда человека?

1)      середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 градусов ниже

2)      верхняя часть монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне плеч человека

3)      расположение монитора не имеет особого значения

4)      середина экрана монитора располагается на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 градусов выше

  1. Что нужно сделать, если вы во время купания попали в водоворот?

1)      громко крикнуть, что нужна помощь, и энергичнее работать руками

2)      энергично работая руками и ногами, попытаться грести в сторону ближайшего берега

3)      нужно набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность

4)      набрать в легкие побольше воздуха, нырнуть поглубже и ждать того, что подводное течение вынесет вас в безопасное место

  1. С какой целью был образован Национальный антитеррористический комитет?

1)      в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму

2)      для разработки новых образцов вооружения и военной техники, применяемых в контртеррористических операциях

3)      в целях проведения разведывательных операций по установлению мест нахождения террористических формирований

4)      для организации связи в ходе проведения антитеррористических операций

  1. Образование Национального антитеррористического комитета позволило направить усилия на решение триединой задачи по противодействию терроризму. Укажите их.

1)      проведение разведывательных мероприятий, обеспечение специальных подразделений современным вооружением и техникой, подведение итогов контртеррористических операций

1)      химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества тепла и свечением

2)      неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

3)      горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного количества тепла и света

4)      возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов

  1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет содержание понятия «пожарная безопасность». Выберите правильный ответ.

1)      состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров

2)      соблюдение всеми гражданами и организациями правил пожарной безопасности

3)      обесценение мест проживания и работы граждан первичными средствами пожаротушения в необходимых количествах

4)      правильная эксплуатация электроустановок, осторожное обращение с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями

  1. Каким нормативно-правовым актом предусмотрены определенные права, обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?

1)      Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2)      Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)

3)      Федеральным законом «О пожарной безопасности»

4)      Федеральным законом Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

  1. К какой ответственности могут быть привлечены граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности?

1)      к материальной ответственности в виде возмещения причиненного ущерба

2)      к гражданско-правовой ответственности

3)      граждане могут быть лишены премии и соответствующих доплат

4)      к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности

  1. Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствовали запах дыма от того, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1)      уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану

2)      попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестничную площадку, чтобы спуститься по лестничному маршу ниже от зоны пожара

3)      начнете кричать с балкона и звать на помощь соседей

4)      спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду

  1. Назовите виды пожарной охраны Российской Федерации.

1)      противопожарная служба субъектов Российской Федерации, органы государственного пожарного надзора

2)      структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, подразделения федеральной противопожарной службы

3)      подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах

4)      государственная противопожарная служба, муниципальная пожарная охрана, частная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана

  1. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

1)      немедленно нажмете кнопку «Стоп»

2)      немедленно сообщить об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов», и выйдете из лифта на ближайшем этаже

3)      поднимете крик, шум, начнете звать на помощь

4)      сядете на пол кабины лифта, где меньше дыма

  1. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей электропроводки. Что надо сделать в первую очередь?

1)      приступить к тушению тлеющей электропроводки водой, песком

2)      обесточить электропроводку в квартире, затем сообщить родителям и вызвать электромонтера

3)      включить свет, чтобы лучше рассмотреть место, где загорелась электропроводка

4)      извлечь из электрических розеток все электрические вилки

  1. Как вы поступите сразу же при возгорании телевизора?

1)      немедленно отключите телевизор от сети, а затем начнете его тушить

2)      зальете телевизор водой

3)      спрячете телевизор в ванной комнате, чтобы было меньше дыма

4)      выкинете горящий телевизор в окно

  1. Во время движения на автобусе (троллейбусе) в салоне начался пожар. Каковы должны быть ваши действия?

1)      не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя (если он есть в салоне) или накроете очаг возгорания верхней одеждой

2)      разобьете боковое окно транспортного средства, чтобы дым вышел в окно

3)      предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накроете очаг возгорания верхней одеждой

4)      займете место в салоне подальше от места возгорания, а на ближайшей остановке выйдете из транспорта

  1. В составе Национального антитеррористического комитета для организации планирования сил и средств по борьбе с терроризмом был образован

1)      Генеральный оперативный отдел

2)      Федеральный оперативный штаб

3)      Отдел быстрого реагирования

4)      Федеральный командный пункт

  1. Комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта — это

1)      стратегическая специальная операция

2)      оперативно-тактическая операция

3)      специальная войсковая операция

4)      контртеррористическая операция

  1. Каким документом определен правовой режим контртеррористической операции?

1)      Федеральным законом «О противодействии терроризму»

2)      Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации

3)      Уголовным кодексом Российской Федерации

4)      Боевыми уставами Вооруженных сил Российской Федерации

  1. Что создается для проведения контртеррористической операции по решению руководителя этой операции?

1)      запас специального вооружения

2)      запас специальных средств ведения борьбы

3)      группировка сил и средств

4)      оперативная группа управления

  1. Должны ли при ведении переговоров с террористами рассматриваться выдвигаемые ими политические требования?

1)      не должны

2)      должны, если они незначительны

3)      обязательно должны

4)      должны, если они не проповедуют идеи национализма

  1. Кто является председателем Национального антитеррористического комитета по должности?

1)      Президент Российской Федерации

2)      директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации

3)      Председатель Правительства Российской Федерации

4)      Министр обороны Российской Федерации

  1. В каких случаях в интересах контртеррористической операции могут быть использованы транспортные средства, принадлежащие физическим лицам?

1)      для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения

2)      для срочной доставки оружия и боеприпасов на место проведения контртеррористической операции

3)      в случае, если транспортные средства спецподразделений были повреждены

4)      если необходимо срочно перевезти имущество, продовольствие и медикаменты для участников контртеррористической операции

  1. Какие меры применяются к физическим лицам в случае отсутствия у них при проверке документов, удостоверяющих личность?

1)      доставление указанных лиц к местам проживания

2)      сопровождение указанных лиц в организации и учреждения, где они работают или обучаются

3)      доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности

4)      по каналам связи осуществляется установление личности, после чего задержанный освобождается .

11 класс, (ответы)

Фамилия, Имя, класс
№ вопроса Вариант ответа
1 1
2 2
3 1
4 3
5 2
6 4
7 2
8 3
9 1
10 3
11 1
12 3
13 2
14 1
15 3
16 4
17 1
18 4
19 2
20 2
21 1
22 3
23 2
24 4
25 1
26 3
27 1
28 2
29 1
30 3

Методика выставления оценок учащимся по результатам тестирования:

Если школьник правильно ответил на:

90-100% – “отлично”;

60-89 % – “хорошо”;

30-59 % – “удовлетворительно”;

менее 30% – “неудовлетворительно”.

Применение игровых методов в организации современного урока ОБЖ в 5- х классах в рамках модуля «Основы безопасности личности, общества и государства»

Применение игровых методов в организации современного урока ОБЖ в 5- х классах в рамках модуля «Основы безопасности личности, общества и государства»

В условиях современного мира, особенно последние десятилетия, крайне остро встают вопросы личной безопасности человека. Наряду с опасными и чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, все чаще заявляют о себе опасности социального типа – проявление экстремистской и террористической деятельности, как в отдельных странах, так и в мировом сообществе в целом. Основы безопасности жизнедеятельности – это единственный учебный предмет в программе современного школьника, который развивает навыки безопасного поведения в таких экстремальных ситуациях. Изложенный в учебнике теоретический материал по данной тематике, обширен и не всегда доступен для усвоения учениками, особенно 5 –х классов. Поэтому как альтернативный, и более эффективный метод обучения используется игра, в ходе которой ненавязчиво осваиваются знания, закрепляется пройденный материал, реализуется инновационный принцип педагогики - «равный обучает равного», что позволяет обучающимся укрепить базу собственных знаний. «Обучать – значит вдвойне учиться» Жозеф Жубер.

На практике это выглядит следующим образом. В начале урока класс разбивается на команды. Деление детей на несколько маленьких групп позволяет эффективно провести урок, поскольку в работе малой группы участвовать приходится всем. Здесь подойдут различные способы распределения. Самое простое разделить детей в соответствие с временами года (ученики объединяются по признаку кто родился в данное время года), или по списку по 5 человек. Важным моментом на данном этапе является то, что именно учитель делит детей, тем самым даёт им возможность поработать в группе не с тем, с кем хочется, а с тем, с кем выпал шанс. Такой подход позволяет «вырвать» подростков из их привычной «зоны комфорта», что способствует развитию коммуникативных навыков, приобретению опыта общения и взаимодействия с другими. Ещё одним способом деления на группы является раздача обучающимся непосредственно перед уроком комплекта разноцветных листочков, по количеству команд, например: жёлтый, зелёный, красный, синий, розовый, фиолетовый - также в произвольном порядке. Далее ученикам предлагается занять места в соответствии со своей командой. Ну и теперь возможно использование различных игровых форм: разгадывание кроссвордов, обсуждение проблемных ситуаций, творческие задания, игра «Крестики - нолики». Поделенные на команды дети выполняют последовательно задания, получая баллы. В разгадывании кроссворда могут участвовать все команды одновременно. Из чьей группы ученик первым поднимет руку, у того и будет возможность первым ответить на вопрос и заработать баллы. При работе с проблемными ситуациями, каждой команде выдаются листочки с ситуациями. Задача игроков состоит в том, чтобы посовещавшись, дать правильный ответ, озвучив его всему классу. Творческие задания- это вид игровой деятельности, который обучающиеся готовят самостоятельно, а затем представляют, возможно, в виде проектов, и защищают их. Игра «Крестики – нолики» пользуется у обучающихся большой популярностью, поскольку правила игры просты, известны всем. На доске чертится поле из 9- ти секторов. Каждый сектор пронумерован. Под каждым номером скрывается вопрос (сектора нумеруются вразнобой). В этом случае класс делится на две команды: команду «Крестиков», команду «Ноликов». Команды по очереди выбирают свободные клетки (секторы) поля, под которыми скрываются вопросы. Правильно ответив на вопрос, ставят в поле свой знак (крестик или нолик). Команда, выстроившая в ряд 3 свои фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. В данном случае в ходе игры необходимо не только превзойти соперника в смекалке, но и ещё обладать запасом знаний, необходимым для победы.

Немаловажным моментом при проведении уроков в игровой форме является поддержание дисциплины и порядка во время занятия. Дети увлекаются, эмоционально реагируя на успехи своей команды, в результате в классе возникает беспорядок во время учебного процесса, проведение урока под угрозой срыва. Для поддержания дисциплины применяются штрафные санкций - за неспортивное поведение команде снимаются баллы, либо назначаются штрафные, что влияет на конечный результат игры.

Ниже приведён методический материал, используемый на практике.

Для закрепления учебного материала в рамках раздела 3 «Основы противодействий экстремизму и терроризму в РФ» по теме «Антиобщественное поведение и его опасность» разработано занятие, включающееся в себя разгадывание кроссворда, который охватывает также темы - опасные ситуации природного и техногенного характера, и коллективное обсуждение проблемных ситуаций в группах.

Кроссворд

«Опасные ситуации природного, техногенного, социального характера»

8

о

а

р

е

х

у

л

и

г

а

н

ж

л

и

а

ь

к

9

г

р

о

з

а

  1. Преступник, тайно похищает чужое имущество (вор)

  2. Преступник, похищает чужое имущество путём обмана (мошенник)

  3. Преступник, открыто похищает чужое имущество (грабитель)

  4. Грубо нарушает общественный порядок (хулиган)

  5. Толстый слой льда, образуется на предметах и земной поверхности (гололёд)

  6. Неконтролируемый процесс горения, который может привести к потере материальных ценностей, гибели людей (пожар)

  7. Лицо, управляющее транспортным средством, а также погонщик вьючных и верховых животных (водитель)

  8. Перенос снега ветром над землёй (метель)

  9. Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

  10. Разделяет встречные потоки транспорта (разделительная полоса)

Пример проблемных ситуаций для обсуждений в группе.

  1. Вы возвращаетесь домой из школы. Поднявшись на свою площадку, вы замечаете, что дверь вашей квартиры приоткрыта. Из- за двери раздаются чужие голоса. Ваши действия?

  2. Вы заходите в подъезд, направляетесь к лифту, вслед за вами в подъезд заходит незнакомый человек. Ваши действия?

  3. Вы находитесь, дома один, в дверь позвонили. Оказалось, что эта звонит женщина и просит дать воды для её маленького ребёнка. Что Вы предпримите?

  4. Вы задержались у друга – смотрели интересный фильм. На улице стемнело. До Вашего дома далеко. Ваши действия?

  5. Верно ли утверждение, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя? Обоснуйте ответ.

  6. Можно ли принимать предложения и подарки от незнакомых людей? Обоснуйте ответ.

  7. Незнакомый человек на улице просит Вас оказать ему помощь. Ваши действия.

  8. Около лифта в подъезде стоит незнакомый человек. Что будете делать?

  9. В дверь позвонил незнакомый человек, представился знакомым твоих родственников (мамы, папы, тёти, дяди). Ваши действия.

  10. В дверь позвонил незнакомый человек, представился (назвал свою фамилию) и сообщил, что ему дали этот адрес.

  11. Вам позвонил по телефону незнакомый человек, спросил, как Вас зовут и какой Ваш домашний адрес. Ваши действия.

  12. Нужно ли открывать дверь, если люди, в неё позвонившие представляются работниками коммунальных услуг, полиции почты, при этом Вы один дома?

  13. Незнакомый человек на улице представился другом твоих родственников или родителей. Можно ли его пригласить домой?

  14. Во время возращения домой из спортивной школы, или с кружка Вам показалось, что вас кто-то преследует. Как будете действовать.

  15. Если возле Вас остановилась машина, и водитель попросили показать дорогу, как будете действовать?

  16. Незнакомый человек позвонил в твою дверь и попросил воспользоваться телефоном для вызова полиции или «скорой помощи». Ваши действия?

  17. Если на Вас произошло нападение в лифте, что будете делать?

  18. Вы гуляете с друзьями в парке, к вам подошёл мужчина в состоянии алкогольного опьянения. Стал высказывать свои претензии по поводу вашего поведения. Ваши действия?

  19. Вы заехали с родителями в торговый центр. Проходя по торговой площади, вы заметили, что группа молодых людей, кинули зажжённую петарду в мусорный бак. Ваши действия?

  20. На центральной площади города проводится праздничное мероприятие (концерт), территория оцеплена. Вы со своими друзьями решили посетить это мероприятие. Во время концерта, кто – то в толпе начинает массовую драку, люди испугавшись, начинают покидать это место, около выхода образовалась давка. Вы с друзьями тоже хотите уйти. Как собираетесь действовать в данной ситуации

В целях отработки навыков безопасного поведения при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации социального характера- (террористический акт), урок - закрепление проводится в виде заранее подготовленных обучающимися творческих заданий и представленных ими в виде сценок, плакатов, памяток для своих одноклассников на следующую тематику:

  • признаки, свидетельствующие о взрыве;

  • правила поведения при обнаружении бесхозной вещи;

  • если взрыв произошёл - Вы остались живы;

  • правила поведения в случае захвата Вас в заложники;

  • правила личной безопасности при силовом освобождении заложников

Учитель ОБЖ

МБОУ - гимназии № 19 г. Орла

Королева Оксана Александровна

Контрольная работа по теме: "«Основы безопасности личности, общества и государства»"

Контрольная работа по ОБЖ 10 класс

по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства»

1 вариант.

1. Из перечисленных ниже выберите причины вынужденного авто­номного существования в природных условиях:

а. Потеря части продуктов питания;

б. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в. Потеря ориентировки на местности во время похода;

г. Потеря компаса;

д. Авария транспортных средств в условиях природной среды;

е. Крупный лесной пожар;

ж. Отсутствие средств связи.

2. В походе группа туристов попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощи на

месте. Выберите из предложенных вариантов дальнейшие действия.

а. П р и наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью

оказания помощи;

б. Если сеть пострадавшие, больные, оказать им первую медицинскую помощь, организовать уход за ними;

в. Выложить на земле сигнальные знаки и подготовить сигнальные костры;

г. Определить по компасу направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного

пункта;

д. Выдвигаться навстречу спасателям;

е. При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи;

ж. Развести костер;

з. Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения;

и. Организовать сооружение временного жилища;

3. В солнечный полдень тень указывает на:

а. Юг; б. Север; в. Запад; г. Восток.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требова­ния к сооружению временного жилища:

а. Временное жилище должно находиться на берегу реки, на уровне воды;

б. Временное жилище должно находиться на ровной возвышенной площадке, защищенной от ветра;

в. Временное жилище должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г. Возле площадки для временного жилища должны быть источник воды и достаточно топлива;

д. Не далеко от площадки для временного жилища должна быть дорога или наезженная тропа;

е. Возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

5. Дополните правила безопасного движения пешеходов.

а) Если дорога имеет тротуар или пешеходную дорожку, надо двигаться по …………………………………………….

б) Если дорога не имеет тротуара или пешеходной дорожки, надо двигаться по …………………………………………

в) Если дорога не имеет тротуара, пешеходной дорожки и обочины, надо двигаться по ………………………………….

6. Вы вышли из автобуса. С какой стороны нужно обойти автобус?

а. Спереди; б. Сзади; в. Все равно с какой стороны.

7. Какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?

а) знак на рис. а; б) знак на рис. б; в) знак на рис. в; г) знаки на рис. б и в.

8. Опасными местами в любое время суток могут быть

а. Подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б. Парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, бар;

в. Отделение милиции, пожарная часть, почта, больница.

9. Можно выходя вечером на улицу, надевать дорогую, броскую одежду, украшения, брать большие суммы денег?

а. Нельзя.

б. Можно.

в. Нет, ну если надо, то почему бы нет.

10. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближе­нии урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3 - 4 км от ва­шего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Ваши дальнейшие действия и их очередность.

а. Станете звать на помощь;

б. Отойдете от окон;

в. Быстро выйдете на улицу и побежите к оврагу;

г. Останетесь в доме и спрячетесь в безопасном месте с подветренной стороны;

д. Спрячетесь в шкаф или под стол.

11. Вы готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в квартиру завалило,

отключил­ся свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие

действия, и определите их очередность:

а. Ждать спасателей;

б. Открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в. Обесточить квартиру, перекрыть подачу газа и воды;

г. Спуститься из окна на веревке;

д. Подавать сигналы из окна или с балкона.

12. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а. Находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыха­нии и кожи;

б. Периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

в. Двигаться по высокой траве и кустарнику;

г. Избегать движения по высокой траве и кустарнику;

д. Без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

е. Есть и пить только при ясной, безветренной погоде;

ж. Не есть, не пить, не курить;

з. Не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

13. Продолжите определение:

Экстремизм - это …....

14. Сформулируйте правила безопасного поведения при захвате в заложники.

Контрольная работа по ОБЖ 10 класс

по теме: «Основы безопасности личности, общества и государства»

1. Карту можно ориентировать следующими способами:

а) по компасу; б) по местным признакам; в) по линейным ориентирам; г) по направлениям на местные предметы

Выберите правильные ответы

2. Порядок действий в разных аварийных ситуациях в условиях природной среды зависит от конкретной обстановки.

Выберите из приведенных ниже случаев те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а. Группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б. Направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в. Место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

г. В течение трех суток нет связи и помощи;

д. Возникла непосредственная угроза жизни людей;

е. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия передан при помощи аварийной радиостанции;

ж. Точно известно местонахождение населенного пункта, и состояние здоровья людей позволяет его достичь.

3. Как правильно развести костер? Укажите последовательность ваших действий:

а. Положить на почву растопку;

б. На растопку положить ветки;

в. Поджечь костер двумя-тремя спичками;

г. Приготовить растопку и дрова;

д. Сверху веток положить поленья, дрова;

е. Соблюдать правила пожарной безопасности.

4. Укажите самый простой и надежный способ обеззаражива­ния воды в полевых условиях:

а. Очистка через фильтр из песка и материи;

б. Очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в. Кипячение воды;

г. Добавление в воду марганцовки.

5. Дополните правила перехода проезжей части пешеходами.

а) при наличии в зоне видимости пешеходного перехода пересекать проезжую часть надо только по ….

б) при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода пересекать проезжую часть надо на ………

в) при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка пересекать проезжую часть надо …....

6. Вы вышли из трамвая. С какой стороны нужно обойти трамвай?

а. Спереди; б. Сзади; в. Все равно с какой стороны

7. Какой из знаков предупреждает водителей о пешеходном переходе?

а) знак на рис. а ; б) знак на рис. б ; в) знак на рис. в; г) знаки на рис. а и б.

8. Каким из нижеперечисленных правил вы воспользуетесь возвращаясь вечером домой?

а. Идти кратчайшим путем через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б. Идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю доро­ги;

в. Воспользуетесь попутным транспортом.

9. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребез­жание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома,

нет. Что де­лать и в какой последовательности?

а. Отключить электричество, газ, воду;

б. Занять безопасное место в проеме дверей или колонн;

в. Позвонить в аварийную службу;

г. Занять место у окна;

д. Отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

10. Для чего надо постараться запомнить приметы преступников?

а. Чтобы помочь полиции задержать их.

б. Чтобы потом с ними не встретится.

в. Чтобы знать преступника в лицо.

11. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во вре­мя движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, что прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал.

Выберите из предложенных вариантов действия и определите их очередность

а. Бежать в сторону огненного вала, что бы прыгнуть под него;

б. Задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в. Лечь лицом – вниз;

г. Увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара;

д. Закрыть голову одеждой (пиджаком);

е. Подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью сбить пламя;

ж. Подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу.

12. Укажите свои действия и их очередность после оповещения об аварии на химическом предприятии, при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:

а. открыть окна, чтобы проветрить помещение;

б. Включить радиоприемник, телевизор для получения дальнейшей информации;

в. Перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

г. Входные двери закрыть плотной тканью;

д. Плотно закрыть окна и двери;

е. Подавать сигналы о помощи;

ж. Герметизировать жилище.

13. Продолжите определение:

Терроризм - это …....

14. Сформулируйте правила безопасного поведения при перестрелке.

Правильные ответы.

1 вариант 2 вариант

1. в, д . 1. а,в,г.

2. б, в, е, ж, и. 2. а, г, д, ж.

3. б. 3. г, а, в, б, д, е. (г, а, б, д, в, е)

4. б, г, е. 4. в

5. а- по пешеходной дорожке или тротуару 5. а- пешеходному переходу

б- по обочине б- на перекрестке (по линии тротуаров и обочин )

в- по левому краю проезжей части в- перпендикулярно дороге, убедившись, что нет машин

6. б 6. а.

7. б. 7. а

8. а. 8. б

9. а. 9. а, д, б.

10. б, г. 10. а.

11. в, а, д. 11. в, д, б.

12. а, г, д, ж, з. 12. б, д, ж, е.

13. Экстремизм - это склонность, приверженность к

крайним взглядам и мерам преимущественно в

политике.

14. Ограничьте контакты с преступниками

Будьте спокойны и миролюбивы

Контролируйте свои действия и фиксируйте действия террористов

Не реагируйте на провокационные действия

Избегайте необдуманных действий

Старайтесь не привлекать к себе внимание преступников.

13. Терроризм- это идеология насилия и практика

воздействия на принятие решений органами

власти.

14. Отойдите от окон

Лучше укрыться в ванной комнате

Следите за появлением дыма и огня

Если вы на улице найдите укрытие (памятник, фонтан, столб, забор)

Если спрятались за автомобилем – помните, он может загореться и взорваться.


Смотрите также