9 класс информатика техника безопасности и организация рабочего места


9 класс - Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Презентация + карта

Информатика _9 класс_ФГОС_Технологическая карта урока_Босова Л.Л._Босова А.Ю.

Дата __________________________________

Урок_1_Введение. ТБ и организация рабочего места.

Цели урока:

П - развить общие представления о целях изучения курса информатики и информационно-коммуникационных технологий;

МП – сформировать целостные представления о роли информационно-коммуникационных технологий при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; сформировать способности связать учебную наполненность (содержание) с своим жизненным опытом, формирование понимания значимости подготовки в области информатики и информационно-коммуникационных технологий в условиях развития современного информационного общества;

Л – уметь безопасно и целесообразно вести себя при работе в компьютерном классе; сформировать способность и готовность к принятию ценностей ЗОЖ за счет знания основных условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) ознакомление с особенностями изучаемого материала в 9 классе;

2) повторить правил ТБ и организации рабочего места при работе со средствами информационно-коммуникационными технологиями.

3) обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания у учащихся;

4) подготовка к входной диагностике.

1

Организационный момент

Учащиеся занимают свои рабочие места. Проверка готовности к уроку.

ЛУУД:

- формировать навыки самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

РТ.№4, №6, №9(б), №10(б), №14(б, в), №23

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока

Тема:

Задачи:

- познакомить:

- вспомнить:

-повторить:

«Введение в курс информатики 9 класса»

- с содержанием курса 9 класса.

- правила поведения и безопасности

- материал 8 класса.

Л УУД:

- формировать логическое мышление

Регулятивные УУД:

- уметь ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Введение

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

-смотрят, слушают

Л УУД:

- развить память и внимание

5

Объяснение темы

Познакомимся с содержанием курса 9 класса:

  • Моделирование и формализация

  • Алгоритмизация и программирование

  • Обработка числовой информации в электронных таблицах

  • Коммуникационные технологии.

- Смотрят, слушают

6

Повторим правила поведения и безопасности

- Входите в компьютерный класс спокойно, не толкаясь и только с разрешения учителя.

;

……………….

- читают, со слайдов

ПУУД:

- развитие познавательной активности

КУУД:

- развить навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

ЛУУД:

- формировать навыки грамотного письма.

- формировать навыки практического применения имеющихся знаний

7

Решение задач

- Повторим материал, изученный в 8 классе, подготовимся к входной диагностике.

-работают с рабочим листом урока

8

Окончание урока, подведение итогов

Презентация "Введение. Техника безопасности и организация рабочего места. Понятие модели объекта, процесса или явления" 9 класс

Домашнее задание: § 1.1 РТ. №4, №6, №9(б),№10(б), №14(б, в), №23

Введение в информатику

Наука информатика

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

ИНФОРМАТИКА

Теоретическая информатика

Средства информатизации

Информационные технологии

Социальная информатика

Планы на учебный год:
  • систематизировать представления об информационном моделировании как основном методе приобретения знаний;
Планы на учебный год:
  • расширить знания и укрепить навыки использования средств ИКТ для сбора, хранения обработки и передачи различных видов информации;
Планы на учебный год:
  • овладеть универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы, поиск необходимой информации, ее структурирование, научиться самостоятельно составлять алгоритмы деятельности при решении творческих и проблемных задач.
Планы на учебный год:
  • подготовиться к итоговой государственной аттестации.
Основные разделы курса информатики 9 класса
  • Моделирование и формализация
  • Алгоритмизация и программирование
  • Обработка числовой информации в электронных таблицах
  • Коммуникационные технологии.
Техника безопасности в компьютерном классе Входите в компьютерный класс спокойно, не толкаясь и только с разрешения учителя. Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, грязной обуви. Нельзя входить в компьютерный класс в верхней одежде, грязной обуви. Запрещается приносить в компьютерный класс еду и напитки. Запрещается приносить в компьютерный класс еду и напитки. Работать разрешается только на том компьютере, который указан учителем. Работать разрешается только на том компьютере, который указан учителем. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя. Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя. Не трогайте провода, шнуры, розетки. Не трогайте провода, шнуры, розетки. Запрещается класть какие-либо предметы на системный блок, монитор, клавиатуру. Тема урока: Задачи урока: с содержанием курса информатики 9 класса.

Познакомиться:

Изучить:

правила безопасного поведения в кабинете информатики.

Ввести понятие:

моделирования объектов, процессов или явлений. событий.

Подготовиться:

к проверке знаний за курс информатики 8 класса.

Повторение пройденного: РТ. № 1,3,5(а), 9(а), 10(а), 14(а) Использованные материалы
  • Босова Л.Л.. Информатика 9 класс.2015г.
  • Босова Л.Л. Информатика 9 класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-1-1.ppt
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/vvedenie-9-klass.ppt
  • http://lyudmilaavon.ucoz.com/_ld/1/118_WDT.ppt
  • http://www.cvartplus.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________58443d41d01bd.jpg

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник ФГОС Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) | Цели изучения курса информатики

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во время работы следует быть предельно внимательным.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила: • Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя. • Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя. • Не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей. • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора. • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы. • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители. • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

• Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций: • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, но вытягивайте их и не подгибайте. • Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках. • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура. • При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Правильная посадка

Самое главное

1. При работе за компьютером необходимо помнить: к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому во время работы надо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности.

2. Чтобы работа за компьютером не оказалась вредной для здоровья, необходимо принимать меры предосторожности и следить за правильной организацией своего рабочего места.

Плакат «Техника безопасности»

Информатика как учебный предмет была введена в школу с 1985 года. Этот курс назывался «Основы информатики и вычислительной техники». Коллективом авторов, среди которых А.П.Ершов и В.М.Монахов, было создано учебное пособие для школы. Его основная идея – обучение школьников основам алгоритмизации и программирования.

В дальнейшем, появление и распространение прикладных компьютерных программ (редакторов, электронных таблиц, систем управления базами данных) привело к необходимости обучения школьников основам информационных технологий.

С 1994 года в 8 – 9 классах школ был введен курс «Информатика». Он получил название «пользовательский», так как кроме основ алгоритмизации включал вопросы использования компьютера для решения простейших информационных задач, таких как: подготовка текстовых документов, проведение расчетов, поиск информации в базах данных и т.п. Через 10 лет информатику вводят в школу с 7-го, а позднее и с 6-го класса.

Одна из основных целей образования в целом – развитие личности ребенка, его интереса к учению. Исходя из этого, основные цели изучения учебного предмета «Информатика» следующие.

Общеобразовательные – дать каждому школьнику начальные фундаментальные знания основ науки информатики, включая представления о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрыть значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационных технологий и вычислительной техники в развитии современного общества. Усвоение этих знаний призвано влиять на общее развитие учащегося, формирование его мышления и творческих способностей.

Практические – внести вклад в допрофессиональную подготовку учащихся, т.е. вооружить знаниями и умениями, которые могли бы содействовать подготовке к трудовой и технологической деятельности после окончания школы, знакомили бы учащихся с начальными сведениями о профессиях, связанных с компьютерной техникой и информационными технологиями. Это означает, что школьный курс информатики должен быть практико ориентированным.

Воспитательные – развить осознание возможностей, роли компьютеров и средств информационных технологий в развитии общества и цивилизации в целом. Например, цели воспитания связаны с формированием черт и качеств личности, необходимых для эффективного и безопасного использования компьютера, а также тех, формированию которых способствует именно компьютер. Уроки информатики могут способствовать воспитанию качеств: 1) эмоционально-положительная направленность на практическую деятельность; 2) стремление к самоутверждению и созидательной деятельности через освоение компьютера; 3) бережное отношение к технике и информации; неприятие компьютерного вандализма и вирусотворчества; 4) личная ответственность за результаты своей работы на компьютере; ответственность за решения, принимаемые на основе компьютерных данных; объективное отношение к данным компьютерных вычислений, т.е. критичность и самокритичность мышления;

5) потребность и умение работать в коллективе.

Информатика сегодня — это «...одна из стратегически важных и перспективных «точек роста» мировой науки... Происходит философское переосмысление роли информатики и информационных процессов в развитии природы и общества, растет понимание общенаучного значения информационного подхода как метода научного познания».

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=58573

Компьютерный практикум ЦОРк урокам из Единой коллекции ЦОР (ЕК)

Cкачать материалы урока

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики (1-11 кл.)

Суворова Ксения Викторовна учитель информатики Коммунальное государственное учреждение «СОШ №9»

Республика Казахстан, Павлодарская область, г.Экибастуз

Тема урока: Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики

Класс: 1-11

Оборудование: раздаточный материал, ПК, презентация к уроку

Тип занятия: введение по ТБ.

Форма организации учебной деятельности: новая тема

Аннотация: Данный урок предназначено для учеников 1-11 классов общеобразовательных школ, для вводного урока по Технике безопасности и организации рабочего места в кабинете информатики.  Урок разработан на основе ГОСО РК.

Цель урока: - образовательная: Познакомить учащихся с правилами поведения в кабинете ВТ.    - воспитательная: Воспитывает у учащихся умение и навыки. - развивающая: развить правильное поведение в кабинете ВТ. (слайд 2)

План урока: 1. Организационный момент   /3 мин/ 2. Объяснение новой темы /25 мин/ 3. Закрепление нового материала /10 мин/ 4. Домашние задание  /2 мин/

5. Подведение итогов /5 мин/

Ход урока:

1.Организационный момент Приветствие, отметка учащихся. Краткое описание практической работы, ее целей, ходом выполнения.

2. Объяснение новой темы Указания по проведению обучения и инструктирования учащихся по безопасности труда

  1. Для воспитания у учащихся сознательного отношения и усвоения правильных и безопасных методов и приемов работы учителя обязаны проводить инструктирование и обучение учащихся по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.
  2. Инструктаж и обучение по охране труда проводятся со всеми учащимися на вводном занятии в кабинете, а затем - перед практической работой на ПЭВМ.
  3. На вводном инструктаже учитель должен ознакомить учащихся с правилами техники безопасности и гигиены труда; с опасными моментами, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и с соответствующими мерами предосторожности.
  4. Вводный инструктаж проводится заведующим кабинетом (учителем) в виде лекции, беседы.
  5. Инструктаж перед работой на ПЭВМ (первичный на рабочем месте) дополняет вводный инструктаж и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами при выполнении конкретной работы,с обязанностями работающего на своем рабочем месте, а также опасными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
  6. Все сведения по проведению инструктажа учащихся регистрируются в классном журнале.

1.Основное положение

Перед использованием вычислительной техники в учебном процессе, все учащиеся должны пройти инструктаж по технике безопасности, ознакомиться с правилами поведения в аварийных ситуациях, приемами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током и упражнениями по снятию зрительного напряжения и утомления. После проведения инструктажа учащиеся должны получить зачет по знанию техники безопасности, о чем производится регистрация в журнале соответствующей формы. Требования по охране труда при проведении занятий в кабинетах вычислительной техники, которые должны знать учащиеся, включают в себя правила по технике безопасности, правила поведения в компьютерном классе, приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, упражнения но снятию зрительного напряжения и общего утомления.

2.  Правила техники безопасности Правила по технике безопасности можно разделить на следующие пункты:

  1. Общие.
  2. Перед началом работы на ПК.
  3. Во время работы.
  4. В аварийных ситуациях.
  5. По окончании работы.

Общие требования безопасности

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.
  2. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
  4. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
  5. Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
  6. Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
  7. Нельзя ничего класть на клавиатуру.
  8. В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой. (слайд 4)

Требования безопасности перед началом работы на ПК

  1. При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.
  2. Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (см.приложение 1). (Слайд 5)

Требования безопасности во время работы на ПК

  1. Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см.
  2. Учащимся не следует вставать с места при входе посетителей.
  3. В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. (слайд 7)
  4. Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара. (слайд 6)

Требования безопасности в аварийных случаях

  1. При обнаружении дефектов ПК в процессе работы, появлении гари или необычных звуков необходимо немедленно прекратить работу на ПК, выключить аппаратуру и сообщить преподавателю.
  2. При необходимости следует оказать помощь в тушении огня.
  3. При необходимости уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшим от электрического тока.
  4. Необходимо знать, что нельзя тушить пожар в компьютерном классе водой. Можно использовать песок или пенный огнетушитель.
  5. Необходимо знать, что если пострадавший находится под воздействием электротока, то его нельзя трогать голыми руками. Освободить пострадавшего можно, используя материалы, которые не являются проводниками электрического тока. (Слайд 9)

Требования безопасности по окончании работы на ПК

  1. По указанию преподавателя отключить аппаратуру.
  2. Навести порядок на рабочем месте.
  3. Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места (приложение 1). (Слайд 10)

Учитель для учащихся проводит разминку: «Кто быстрее ответит на вопросы» (Слайд 11)

3.Закрепление нового материала Учитель для проверки этого задания может  использовать  2 варианта проверки знания.

1 вариант: раздать раздаточный материал на формате А4. Учащиеся должны выполнить задание  цветными карандашами.

2 вариант: Практическое задание за ПК. Работа в графическом редакторе Paint. Смотреть «Инструктивную карту к заданию № 1»

Задание 1. Закрасьте зеленым цветом то, что делать МОЖНО, и красным то, чего делать НЕЛЬЗЯ.

Входить в кабинет информатики без разрешения учителя.

Заходить в компьютерный класс спокойно. Занимать свое рабочее место.

Находиться в кабинете информатики в верхней одежде.

Убедиться в отсутствии видимых неисправностей компьютера.

Толкаться в дверях при входе в компьютерный класс.

При обнаружении видимых неисправностей компьютера сообщить учителю.

Трогать разъемы соединительных проводов.

Приступать к работе на компьютере только после разрешения учителя.

Прикасаться к проводам питания.

Приносить в класс компакт-диски и дискеты с других компьютеров.

Пытаться самостоятельно устранить обнаруженную неисправность компьютера.

Включать игры или другие программы, не относящиеся к уроку.

Работать на компьютере грязными руками.

Нажимать на клавиши мягко, без особых ударов.

Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.

Нажимать клавиши клавиатуры только при включенном напряжении.

Работать на компьютере во влажной одежде или с мокрыми руками.

Расстояние от глаз до экрана монитор должно быть 60-70 сантиметров.

Класть вещи на составные части компьютера.

По окончании работы привести рабочее место в порядок.

Удалять папки и файлы без разрешения учителя.

  1. Приемы оказания первой медицинской помощи

Оказание помощи при поражении электрическим током

  1. Отключить ток (выключать тумблер на распределительном щитке).
  2. Освободить пострадавшего от воздействия тока (провода), используя подручные, которые
  3. средства, которые не являются проводниками электрического тока.
  4. Осмотреть пострадавшего и оказать ему помощь в зависимости от тяжести поражения. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 12)

Оказание помощи при ожогах

  1. Поместить пораженное место под холодную  воду, предварительно обернув целлофаном, чтобы на поверхность раны не попали микробы.
  2. На обожженное место наложить асептическую повязку
  3. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из ближайшего лечебного учреждения.) (Слайд 14)

Оказание помощи при обмороке

  1. Положить пострадавшей на ровную поверхность на спину, повернув его голову на бок.
  2. Вызвать врача (из школьно медпункта, «скорую помощь» по телефону 103 или из  ближайшего лечебного учреждения). (Слайд 15)

Оказание помощи при остановке дыхания

  1. Проверить положение языка во рту, если он запал - руками вернуть язык в нормальное положение.
  2. Вызвать врача (из школьного медпункта, «скорую помощь» по телефону 03 или из ближайшего лечебного учреждения).
  3. Делать искусственное дыхание (рот в рот) до восстановления дыхания или прибытия врачей. (Слайд 16)

Закрепление материала Задания 2.Установите порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при поражении электрическим током, соединив их последовательно.

9. Отправить пострадавшего к врачу (или пригласить врача).

8. При повреждении кожных покровов обработать это место зеленкой или спиртом, наложить стерильную повязку.

5. Обратить внимание на дыхание и сердечнососудистую систему.

1. Быстро отключить ток.

4. Освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности.

6. В случае остановки дыхания, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание

2. Надеть резиновые перчатки или обернуть руки сухой тканью.

3. Встать на резиновый коврик или на сухую доску.

7. При ослаблении сердечной деятельности и дыхания обеспечить доступ свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт и дать 25 капель кардиамина. Похлопать по щекам.

Дополнительное задание 3.

  1. Вопрос учащимся  на какие пункты можно разделить правила по техники безопасности?
  1. Выучить общие требования техники безопасности
  2. Нарисовать плакат по ТБ.

Оценить работу класса и назвать учащихся, отличившихся на уроке. Комментирование и выставление оценок.

Литература:

  1. Информатика. Дидактический материал. Практикум: Для 7 класса образовательной школы/ Н.Ермеков, Е.кузина, Л. Крепп, С.Пилипенко. – Алматы: Атамұра, 2003.

Приложения:

1. Конспект урока (.doсx)

2. Презентация (.pptx)

3. Раздаточный материал(.docx)

4. Тетрадь учета с использованием ПК(.docx)

Скачать полный конспект урока с презентацией PowerPoint, объемом 2.1 Mb

Теги:


Смотрите также