Безопасность детей дошкольного возраста


Безопасность детей дошкольного возраста дома

 Начиная с того момента, как ребенок начинает ходить, он подвержен опасностям. Задачей родителей и воспитателей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает. Однако необходимо избегать необоснованных мер безопасности, так как это может негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности. Но не нужно предоставлять им излишнюю самостоятельность, так как ребенок, оставленный без присмотра, в большей степени подвержен опасным происшествиям.

Рассмотрим теперь возможные опасности, подстерегающие детей в домашней обстановке.

                                         Безопасность ребенка на кухне

На кухне родители проводят большую часть своего свободного времени, когда находятся дома. Вполне естественно, что ребенок последует за вами в кухню и продолжит играть там. Когда вы готовите, а ребенок крутится под ногами, необходимо помнить о правилах безопасности.

- Температура воды не должна превышать 50 °С, чтобы ребенок не ошпарился. Если дети не могут запомнить, в каком кране горячая вода, нанесите на нужный кран красную отметку.

- Ставя еду на стол, размещайте горячие блюда и напитки в центре стола. Не стели те на стол скатерти, пока дети не достигнут по крайней мере школьного возраста — иначе скатерть вместе с обедом и посудой может оказаться на полу благодаря проходящему мимо малышу.

- Если вы поставили что-то на плиту, не оставляйте в кухне малыша одного. Старайтесь пользоваться только теми конфорками, которые расположены ближе к стене. Ручки сковородок и кастрюль поворачивайте к центру плиты. Купите в магазине специальную защитную рамку для плиты.

- Держите ножи, вилки, терки и другие острые столовые приборы в недоступных для детей местах. Закончив загружать посудомоечную машину, плотно закройте или заприте ее, чтобы любопытный малыш не поранился. Не кладите острые ножи на стол, чтобы ребенок, заинтересовавшись, не схватился за лезвие.

                                              Безопасность ребенка в комнате

В этой комнате ребенок проводит большую часть времени, поэтому следует удалить с мебели хрупкие или опасные предметы обстановки, чтобы не было необходимости постоянно следить за ним и постоянно ему что-то запрещать. Ребенок имеет право на некоторую свободу и автономность, чтобы гармонически развиваться. Углы мебели являются основной причиной синяков и шишек, поэтому хорошо бы закрыть их поролоном на клейкой ленте.

Запомните:

• алкоголь, сигареты, зажигалки и спички должны храниться далеко от детей;

• пепельницы должны быть всегда очищенными, даже маленький окурок может вызвать интоксикацию;

• не оставляйте в пределах досягаемости монетки, шпильки, косточки от фруктов, гвозди, винты, которые ребенок может проглотить или воткнуть в розетку, в рот или нос;

• во время обеда ребенок может потянуть на себя скатерть, опрокинуть на себя кроме пустой посуды также и тарелки с горячей пищей;

• детское креслице должно иметь твердую опору и снабжаться предохранительным ремнем;

• хорошая привычка - не оставлять открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью;

• если в комнате есть витраж, то хорошо бы закрыть его защитной бумагой или панелью из фанеры или полистирола, заменить обыкновенное стекло на закаленное или армированное. Основная опасность, если стекло разобьется, заключается в том, что оно разлетается на острые и режущие осколки, которые раня человека, могут привести к тяжелым последствиям. Современная технология предлагает стекла, выдерживающие удары и неразлетающиеся в случае ломки;

• окна могут быть источником опасности для ребенка, но так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо следить за ними;

• нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник;

• некоторые комнатные и садовые растения (тюльпаны и др.) токсичны и иногда даже смертельны, поэтому их следует держать вдали от детей;

• терраса, балкон, где дети играют, должны иметь хорошую защитную решетку, очень высокую и с узкими пролетами;

• огнестрельное оружие дома должно храниться разряженным в металлическом шкафу (сейфе), закрытом на ключ.

Игрушки следует выбирать, исходя из возраста и степени развития ребенка, делая упор на игрушки образовательного характера. Некоторые игрушки покрываются лаком на свинцовой основе - он токсичен; если разборные игрушки или обычные сломанные имеют режущие части, их следует выкидывать. Не дарите опасных игрушек, многие игрушечные виды оружия лучше не использовать. Например, пульки, попадая в твердые предметы, отскакивают в тех, кто стрелял. Пистоны разбрасывают вокруг искры, которые могут попасть в глаза. Опасны также луки, стрелы и рогатки.

Игрушки должны находиться на нижнем ярусе полок для того, чтобы захотев поиграть, ребенок не карабкался за ними на высоту.

                                                      В ванной комнате

Так как дети часто гибнут в ванной, на ее двери лучше установить замок, который при необходимости может быть открыт снаружи. Вот некоторые правила:

• не купайте ребенка, если не прошло 3-х часов с последнего приема пищи;

• попробуйте локтем температуру воды, прежде чем опускать в нее ребенка;

• не добавляйте горячей воды, когда ребенок уже в ванне;

• никогда не удаляйтесь, когда его купаете;

• в ванной лучше иметь шкафчик, закрывающийся на ключ, или полку, находящуюся достаточно высоко, где хранились бы предметы личной гигиены, моющие средства, косметика, аэрозоли, пинцеты, ножницы, шпильки и т.п.;

• чистящие средства в основном являются токсичными и едкими, поэтому они должны находиться в надежном месте вдалеке от детей;

• электроустановки должны быть оборудованы специальной защитой;

• никогда не включайте электроустановки, фены, бритвы, стоя голыми ногами на мокром полу, или если вы дотрагиваетесь до воды или крана. Туфли с деревянной подошвой служат наилучшим изолятором;

• не используйте электропечку, не слушайте радио в ванной комнате, так как воздух, насыщенный паром, является проводником электроэнергии;

• если в комнате есть газовый обогреватель ванны, держите окно приоткрытым, периодически проверяйте герметичность установки и работу вытяжной вентиляции;

• используйте нескользкую обувь, так как можно получить травму, упав на мокром полу;

• баллончики дезодоранта могут взорваться, если они находятся рядом с источником тепла или окном, откуда на них падают солнечные лучи.

Отравляющие вещества

Может так случиться, что однажды чадо, к ужасу родителей, проглотит какое-нибудь отравляющее вещество. Для такого случая всегда необходимо иметь под рукой телефон ближайшего травматологического пункта. Соблюдение несложных правил безопасности поможет уберечь детей от опасных веществ.

- Посмотри те в Интернете, какие растения могут быть ядовиты, если ребенок их съест или пожует. Поместите потенциально опасные растения вне досягаемости малыша. Если ядовитые растения растут у вас в саду, найдите их, выкопайте и уничтожьте.

- Моющие средства, бутылки и аэрозоли, дезинфицирующие средства привлекательны для детей, поскольку продаются в ярких цветных бутылках и контейнерах. Храните их на верхних полках, чтобы ребенок не смог достать, или в запертых отделениях шкафов.

- Лекарства и витамины храните максимально далеко от детей и никогда не говорите о них как о лакомствах. В корректных словах объясните малышам, даже самым маленьким, что те лекарства, которые вы иногда принимаете, только для взрослых. Никогда не давайте детям играть пустыми баночками и коробками от лекарств. Напоминайте также детям, что поднятые с пола предметы нельзя брать в рот.

Электроприборы и безопасность ребенка

Электрические розетки завораживают детей. Дырочки в них как раз подходят по размеру для детских пальчиков. Поэтому следует закрывать все розетки, даже те, которыми вы часто пользуетесь, в целях безопасности. Отключайте все мелкие электроприборы, когда не используете их, а когда используете, удостоверьтесь, что провод исправен и не проходит там, где ребенок может дернуть его (или включенный в сеть электроприбор) на себя.

Каждый год случаются пожары из-за того, что спички и зажигалки недостаточно надежно спрятаны от детей. Пламя, как и розетки, восхищает детей. Зажигая камин или свечи, обратите внимание малыша на то, что огонь горячий и может быть опасен. Объясните, что только взрослым позволено иметь дело со спичками. Что касается каминов, убедитесь, что они снабжены надежными запирающимися решетками и заслонками. Не используйте для каминов покрытие из стекла, поскольку оно быстро нагревается и малыши могут обжечься. Спички для разжигания камина должны храниться в недоступном для детей месте.

Многие дома оснащены детекторами дыма, но батарейки часто выходят из строя и не заменяются своевременно. Такие детекторы следует проверять ежегодно — к примеру, приурочить это к дню рождения старшего из детей, чтобы не забывать. Детектор угарного газа в случае пожара предупредит вас об опасности, его также следует проверять регулярно.

Номера первой необходимости

Дети должны уметь громко и четко называть свой адрес и номер телефона уже с трех лет. Также необходимо научить их набирать номера служб первой необходимости. Время от времени повторяйте вместе с ребенком эти номера, чтоб они лучше запомнились. Кроме того, поместите листок с записанными номерами на какое-нибудь место, где все могли бы его видеть, например на холодильник. Покажите малышу, где висит листок с телефонами, на случай, если вы сами по каким-то причинам не сможете набрать номер. В список необходимо включить номера экстренной помощи, ваши рабочие номера, телефоны детского врача, детского стоматолога, пожарной службы и полиции.

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста».

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста».

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для решения этих задач необходимо:

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на ОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная младшей, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.

Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов

Можно использовать такие дидактически игры:

• «Кто из этих людей твои родственники»,

• «Кто лишний»,

• «Как можно закончить предложение»,

• «Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы,

• эксперименты,

• тренинги,

• наглядность,

• сюжеты из жизни,

• художественные произведения,

• игры,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения.

 Помните, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

  Подготовила воспитатель ШабуроваЛ.Р.

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для решения этих задач необходимо:

• Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

• Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

• Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

Приведу некоторые советы и рекомендации, которые, на мой взгляд, могут помочь родителям и педагогам в обучении детей навыкам безопасного поведения в обществе.

По данному направлению, необходимо уделять внимание в работе с детьми начиная с младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

С родителями, предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера — развлечений и выставок художественно — продуктивной деятельности детей и взрослых.

Например: памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»;

буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»;

консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «шалость детей с огнем» и т.д.

Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

Используйте самые различные методические приемы:

1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т.д.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

По этому разделу у нас в группе есть подборка иллюстраций, книги, детские презентации.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие дидактически игры:

• «Кто из этих людей твои родственники»,

• «Кто лишний»,

• «Как можно закончить предложение»,

• «Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению — это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы,

• эксперименты,

• тренинги,

• наглядность,

• сюжеты из жизни,

• художественные произведения,

• игры,

• рисование на различные темы.

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

 Автор: Казеннова Елена Анатольевна,

 воспитатель МБДОУ д/с №71, г.Белгород, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Безопасность детей дома (дошкольный возраст)

Иногда обеспечение безопасности детей дома становится для родителей более чем серьезной проблемой. Дети от природы любопытны и жаждут исследовать любую вещь, подвернувшуюся под руку, — открытые окна, лекарства, острые режущие предметы и т. п. Конечно, многие родители уже в общем и целом знают, как уберечь детей от подобных неприятностей, по еще несколько советов по этому вопросу не помешают.

Безопасность ребенка

В первые годы жизни вопросы безопасности детей наиболее важны, поскольку в это время малыши испытывают повышенный интерес ко всему, что их окружает, и не особенно прислушиваются к запретам родителей. Сделав дом максимально безопасным, вы не только защитите ваших детей, но п сами избавитесь от беспокойства, пока малыши с беспечной импульсивностью исследуют окружающие их вещи.

Безопасность ребенка в комнате

Приобретите струнные дверные петли, чтобы исключить возможность прищемить дверью детские пальчики. Также для этого помогают ограничители открывания двери и держатели.

Необходимо каждую комнату тщательно проверить па предмет вещей, которые могут причинить вред ребенку. В частности:

— Следует убрать или закрепить неустойчиво стоящую мебель, которая может упасть на малыша. В магазинах можно купить специальные фиксаторы, которые помогают прикрепить неустойчивую мебель, например книжные шкафы и корпусные стенки, к стене.

— При необходимости поставьте оконные решетки. Оконные сетки недостаточно прочные, чтобы выдержать вес ребенка, если он вздумает вылезти в окно. Оконные решетки имеют механизм быстрого открывания, это может пригодиться и чрезвычайной ситуации и облегчить выход из помещения.

— Убедитесь, что все замки в дверях можно открыть снаружи. Это важно при чрезвычайных ситуациях. Замки и засовы, расположенные с внутренней стороны двери, опасны, так как ребенок может случайно закрыть себя в комнате. В большинстве семей над каждой дверью лежат отмычки, и ими легко воспользоваться, если ребенок запер себя в комнате. Если в вашем доме нет такой традиции, подобные ключи можно купить, в магазине.

— Приобретите струнные дверные петли, чтобы исключить возможность прищемить дверью детские пальчики. Также для этого помогают ограничители открывания двери и держатели.

Безопасность ребенка на кухне

На кухне родители проводят большую часть своего свободного времени, когда находятся дома. Вполне естественно, что ребенок последует за вами в кухню и продолжит играть там. Когда вы готовите, а ребенок крутится под ногами, необходимо помнить о правилах безопасности.

— Температура воды не должна превышать 50 °С, чтобы ребенок не ошпарился. Если дети не могут запомнить, в каком кране горячая вода, нанесите на нужный кран красную отметку.

— Ставя еду на стол, размещайте горячие блюда и напитки в центре стола. Не стели те на стол скатерти, пока дети не достигнут по крайней мере школьного возраста — иначе скатерть вместе с обедом и посудой может оказаться на полу благодаря проходящему мимо малышу.

— Если вы поставили что-то на плиту, не оставляйте в кухне малыша одного. Старайтесь пользоваться только теми конфорками, которые расположены ближе к стене. Ручки сковородок и кастрюль поворачивайте к центру плиты. Купите в магазине специальную защитную рамку для плиты.

— Держите ножи, вилки, терки и другие острые столовые приборы в недоступных для детей местах. Закончив загружать посудомоечную машину, плотно закройте или заприте ее, чтобы любопытный малыш не поранился. Не кладите острые ножи на стол, чтобы ребенок, заинтересовавшись, не схватился за лезвие.

Отравляющие вещества

Может так случиться, что однажды чадо, к ужасу родителей, проглотит какое-нибудь отравляющее вещество. Для такого случая всегда необходимо иметь под рукой телефон ближайшего травматологического пункта. Соблюдение несложных правил безопасности поможет уберечь детей от опасных веществ. — Посмотри те в Интернете, какие растения могут быть ядовиты, если ребенок их съест или пожует. Поместите потенциально опасные растения вне досягаемости малыша. Если ядовитые растения растут у вас в саду, найдите их, выкопайте и уничтожьте. — Моющие средства, бутылки и аэрозоли, дезинфицирующие средства привлекательны для детей, поскольку продаются в ярких цветных бутылках и контейнерах. Храните их на верхних полках, чтобы ребенок не смог достать, или в запертых отделениях шкафов.

— Лекарства и витамины храните максимально далеко от детей и никогда не говорите о них как о лакомствах. В корректных словах объясните малышам, даже самым маленьким, что те лекарства, которые вы иногда принимаете, только для взрослых. Никогда не давайте детям играть пустыми баночками и коробками от лекарств. Напоминайте также детям, что поднятые с пола предметы нельзя брать в рот.

Электроприборы и безопасность ребенка

Электрические розетки завораживают детей. Дырочки в них как раз подходят по размеру для детских пальчиков. Поэтому следует закрывать все розетки, даже те, которыми вы часто пользуетесь, в целях безопасности.

Электрические розетки завораживают детей. Дырочки в них как раз подходят по размеру для детских пальчиков. Поэтому следует закрывать все розетки, даже те, которыми вы часто пользуетесь, в целях безопасности. Отключайте все мелкие электроприборы, когда не используете их, а когда используете, удостоверьтесь, что провод исправен и не проходит там, где ребенок может дернуть его (или включенный в сеть электроприбор) на себя.

Каждый год случаются пожары из-за того, что спички и зажигалки недостаточно надежно спрятаны от детей. Пламя, как и розетки, восхищает детей. Зажигая камин или свечи, обратите внимание малыша на то, что огонь горячий и может быть опасен. Объясните, что только взрослым позволено иметь дело со спичками. Что касается каминов, убедитесь, что они снабжены надежными запирающимися решетками и заслонками. Не используйте для каминов покрытие из стекла, поскольку оно быстро нагревается и малыши могут обжечься. Спички для разжигания камина должны храниться в недоступном для детей месте.

Многие дома оснащены детекторами дыма, но батарейки часто выходят из строя и не заменяются своевременно. Такие детекторы следует проверять ежегодно — к примеру, приурочить это к дню рождения старшего из детей, чтобы не забывать. Детектор угарного газа в случае пожара предупредит вас об опасности, его также следует проверять регулярно.

Номера первой необходимости

Дети должны уметь громко и четко называть свой адрес и номер телефона уже с трех лет. Также необходимо научить их набирать номера служб первой необходимости. Время от времени повторяйте вместе с ребенком эти номера, чтоб они лучше запомнились. Кроме того, поместите листок с записанными номерами на какое-нибудь место, где все могли бы его видеть, например на холодильник. Покажите малышу, где висит листок с телефонами, на случай, если вы сами по каким-то причинам не сможете набрать номер. В список необходимо включить номера экстренной помощи, ваши рабочие номера, телефоны детского врача, детского стоматолога, пожарной службы и полиции.

Основные правила безопасности

Подумайте, не посетить ли занятия по основным правилам безопасности для детей. Там вас научат, что делать при несчастных случаях и травмах, например при удушье; как оказать первую помощь и сделать искусственное дыхание. Пригласите ваших родителей, которые иногда будут сидеть с детьми, на эти занятия. Они, вероятно, имеют большой опыт воспитания детей, но вряд ли четко себе представляют, какие опасности могут подстерегать ребенка в их собственном доме. Сделав дом ваших родителей безопасным с этой точки зрения, вы будете спокойны, когда ребенок будет гостить у них.

Далее читайте: Безопасность детей дома (старший возраст) безопасность детейдомадошкольникдошкольный возрастопасностьУкажите свой Email, чтобы получать информацию о свежих публикациях прямо на свой почтовый ящик.Вы можете отписаться в любое время


Смотрите также