Безопасность на дороге и в общественном транспорте


Безопасность на дороге и в общественном транспорте.

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Причины дорожно-транспортного травматизма у детей и подростков

Возрастной «пик» попадающих в ДТП детей — 7-14 лет, т. е. это дети, обучающиеся в начальных и средних классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функционирования психики детей этого возраста.

Предрасположенность детей к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями их психофизиологического развития: неустойчивость (непостоянство) и быстрое истощение нервной системы; неспособность правильно оценить обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.; отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных; недостаток знаний об источниках опасности.

Большая роль для предупреждения неадекватной реакции на внезапные ситуации отводится способности к самоконтролю. Наличие самоконтроля предполагает возможность осознавать и оценивать собственные действия. Эта способность формируется у человека по мере развития личности в ходе становления произвольной саморегуляции в процессе взаимодействия с другими людьми.

По данным РАО, деятельность ребенка (как и каждого взрослого пешехода) в дорожных ситуациях состоит из четырех тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:1. восприятие информации (т.е. умение «чувствовать» дорогу);2. обработка информации (прогнозирование ситуации, т.е. определение уровня опасности или безопасности);3. выработка и принятие наиболее безопасного решения;4. исполнение решения.

К основным факторам, способным повлиять на психическое состояние детей и подростков и их поведение в дорожных ситуациях, можно отнести: возраст ребенка; его индивидуальные физиологические и психологические особенности; функциональное состояние организма в определенный момент; воспитание.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся: Нетрезвое состояние водителя; Превышение допустимой скорости движения; Нарушение правил движения; Передача управления машиной другим лицам; Неправильная оценка дорожной обстановки и несвоевременное принятие мер по обеспечению безопасности движения; Неопытность и невнимательность водителя; Неверные действия водителем при ослеплении светом встречного транспорта; Неудовлетворительное психофизическое состояние водителя(переутомление, болезненное состояние, сон за рулем.) Водитель должен отчетливо понимать, что безопасность движения зависит прежде всего от него самого, его подготовленности, дисциплинированности, Сознательно и не укоризненного выполнения Правил дорожного движения. Не разумное использование скоростных возможностей машины является основной причиной большинства аварий и несчастных случаев. Водитель должен вести машину со скоростью не превышающей установленные ограничения с учетом интенсивности движения, дорожных условий, особенностей и состояния машины и груза, что обеспечит безопасное управление машиной. Водитель в зависимости от скорости движения должен выбирать такую дистанцию. Скорость движения и состояние дорожного покрытия являются Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Для пассажиров существуют правила поведения в общественном транспорте. Важно правильно ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси. Весь городской транспорт движется по определенным маршрутам и останавливается не там, где захочется водителю или пассажирам, а в установленных пунктах, которые называются остановками. Поэтому ожидать городской транспорт следует стоя на тротуаре или обочине в установленных местах, не выходя на проезжую часть. Следует иметь в виду, что остановка трамвая почти всегда бывает на середине проезжей части и пассажирам приходится пересекать мостовую. Правила движения требуют от водителей автомобилей пропустить пассажиров, идущих к остановившемуся трамваю или от него. Но все равно надо быть предельно внимательным и, прежде чем идти к трамваю, посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности перехода. Производить посадку в автобус, троллейбус, трамвай и другие транспортные средства можно только после полной их остановки. Помните, что нельзя: - прыгать в транспорт на ходу; - цепляться за транспорт сзади; - стоять на выступающих частях и подножках. Требованиями безопасности пассажирам запрещено препятствовать закрыванию дверей или же открывать их до полной остановки транспортного средства. Большинство автобусов и троллейбусов имеют двери, которые открываются автоматически из кабины водителя. Водитель не всегда видит, что делается в дверях, если их придержал кто-то из пассажиров. Однако водитель, будучи уверен, что двери закрыты, отправляет автобус или троллейбус. В результате пассажир может оказаться зажатым между створками дверей.

Так же опасно открывать двери до полной остановки автобуса или троллейбуса, потому что из нее могут выпасть на ходу пассажиры. А в легковом автомобиле открытой на ходу дверцей можно задеть пешехода или самому оказаться на асфальте. Запрещено прислоняться к дверям, так как они могут неожиданно открыться. В любом общественным транспортом есть надписи: «Места для пассажиров с детьми и инвалидов». Но даже если ты сидишь не на таком месте, все равно следует уступить его инвалиду, пожилому человеку, женщине и просто человеку старше. Также следует помочь выйти из автобуса или троллейбуса пожилому человеку или женщине с ребенком, слепому человеку. В салоне нельзя: - отвлекать разговорами водителя во время движения; - шуметь, громко разговаривать, мешать другим пассажирам; - высовываться или выставлять из окон какие-либо предметы; - возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты (их необходимо тщательно упаковывать); - ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде. Выйдя из общественного транспорта необходимо соблюдать правила перехода на другую сторону улицы. Автобус.

В отличие от остальных видов общественного транспорта автобус свободно маневрирует среди потока автомобилей. В связи с этим возможны столкновения, резкие торможения, пожары и взрывы, падение в водоем. В этих случаях возникает прямая угроза для жизни пассажиров.Для того чтобы избежать этих угроз,достаточно соблюдать элементарные правила поведения, которые должен знать и соблюдать каждый человек.

Правила безопасности в транспортном средстве: -войдя в транспортное средство, пройди в салон, не стой возле выхода; -держись за поручни, чтобы не получить травм при возможном торможении; -будь активным во время движения (следи за дорогой); -сидеть и стоять следует лицом по направлению движения; -не высовывайся из окон транспортного средства. Рассмотрим несколько аварийных ситуаций в автобусе. При столкновении автобуса с другим транспортным средством: При резком торможении – положить скрещенные руки на переднее сидение; голову – на руки; ноги впереди, но не под сидением впереди. Если вы стоите, крепче держитесь за поручни! Если начали падать, не хватайтесь за поручни, сгруппируйтесь, охватите голову руками, старайтесь падать на бок. После столкновения: -Немедленно, пользуясь основными (двери) и запасными (окна, вентиляционные люки) выходами, покинуть салон автобуса; -отойти от автобуса на безопасное расстояние (15-20м), лечь на землю, опасаясь взрыва. -оказать помощь пострадавшим. -сообщить случившимся в скорую помощь, милицию, пожарную охрану. Пожар в салоне: -сообщить водителю о появлении дыма, огня; -оповестить пассажиров; -закрыть органы дыхания; -выбираться из горящего салона, пригнувшись; -покинуть транспортное средство; -при невозможности выхода через дверь покинуть транспортное средство через аварийные выходы.

Легковой автомобиль. В легковых автомобилях опасностей гораздо больше в общественном транспорте, поскольку создать все системы и пространства безопасности в небольшой машине сложнее, чем в салоне автобуса или вагона. Самое опасное место – рядом с водителем. Поэтому детям до 12 лет сидеть там строго запрещено!

При столкновении: Когда удар неизбежен, самое главное – препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову. Упереться ногами в пол, голов наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками для смягчения удара. На заднем сидении лечь на бок, закрыть голову руками.После столкновения быстро выбраться из автомобиля, отойти от автомобиля на 15-20м.

При падении в воду:

После падания в воду машина может некоторое время держаться на плаву. Дверцы при этом открывать не рекомендуется – машина начнет резко погружаться в воду. Выбираться из машины следует после того, как она погрузилась в воду через дверцу или окно.Быстро выплывать на поверхность

Правила поведения в метро:

-Не пытайтесь пройти в метро бесплатно: удар створок турникета может быть достаточно сильным; -не бегите по эскалатору, не ставьте вещи на ступеньки, не садитесь и не стойте по ходу движения спиной; -не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; -не подходите к краю платформы; -не подходите к вагону до полной остановки поезда; -рюкзак или сумку снимите с плеча: они помешают вам развернуться в вагоне; -не старайтесь сами поднять упавший на рельсы предмет позовите дежурного по станции; -не нервничайте, если поезд остановился в тоннеле; ждите объявлений и выполняйте все распоряжения работников метрополитена; -не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции.

Не забудьте: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров (брошенная на платформу банановая кожура может для кого-то стать причиной травмы, не придержанная за собой входная дверь вестибюля ударит следующего за вами человека).

3. Безопасность в общественном транспорте

Общественный транспорт - городской транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров по определённым маршрутам

К общественному транспорту относятся:

трамваи, троллейбусы;

автобусы;

метрополитен;

железнодорожный транспорт;

водный транспорт и др.

самолет на практике не всегда причисляют к общественному транспорту из-за дороговизны поездки.

3.1 Внутригородской транспорт .1.1 Безопасность при поездках в метро

Метро - это огромная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, которая проложена под землей.

Общие правила безопасности:

· Никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стены или в середине станции до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против Вас.

· Подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой.

· Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или наземным транспортом.

· Находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться, поэтому крепко держитесь за поручни.

· Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

· В вагоне, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Правила поведения на эскалаторе:

При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.

Детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

На платформе в ожидании поезда пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.;

нельзя бегать по эскалатору или сидеть на ступеньках;

если вы что-то уронили, не пытайтесь поднять;

если эскалатор начал разгоняться, перескочите на соседнюю лестницу.

3.1.2 Безопасность при поездках в автобусах

Система автобусного сообщения - самая развитая транспортная связь в нашей стране. Ни в одном населенном пункте не обходятся без этого вида транспорта. Автобусами постоянно пользуются как внутри населенных пунктов, так и между ними. Автобусы, в свою очередь, становятся скоростными, более комфортабельными.

Из-за неопытности водителей, некачественного состояния дорог возможны непредвиденные аварийные ситуации. Столкновение со встречным транспортом, опрокидывание в кювет, нарушение правил проезда железнодорожных переездов - все это ведет к гибели или увечью пассажиров.

И чтобы себя обезопасить необходимо соблюдать правила при пользовании автобусным транспортом:

• избегайте пустынных остановок в темное время суток;

• не стойте в первом ряду нетерпеливой толпы, когда подъезжает машина - вас могут столкнуть под колеса;

• узнайте расписание движения транспорта - это сэкономит ваше время;

• не засыпайте в транспорте: не только проспите остановку, но и травмируетесь при резком торможении;

• избегайте езды на ступеньках, подножках;

• избегайте пустого транспорта, а если не удалось - сядьте ближе к водителю, но не у окна, а ближе к проходу;

• не вступайте в контакт с подозрительными или агрессивными пассажирами, не встречайтесь с ними взглядом.

Как вести себя в экстремальной ситуации?

Во-первых, постараться соблюдать спокойствие и рассудительность, ни в коем случае не дать начаться панике.

Во-вторых, пользуясь основными и запасными выходами, эвакуироваться из автобуса самим и помочь пострадавшим пассажирам. Запасной выход открывается следующим образом: надо выдернуть шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло. При невозможности открыть боковые выходы, можно эвакуироваться через верхние вентиляционные люки.

В-третьих, используя медицинскую аптечку и подручные средства, оказать медицинскую помощь пострадавшим.

В-четвертых, через проходящие по дороге машины оповестите о случившемся милицию и «скорую помощь».

Во всех случаях при опрокидывании автобуса или его резком торможении постарайтесь крепко уцепиться за поручни и закрепите туловище в жестком положении, чтобы Вас не бросало по салону. В случае затопления автобуса при попадании в реку и т. п. необходимо, в первую очередь, открыть верхние люки и покинуть салон, пока автобус находится на плаву. В случае, если салон заполнен водой, нужно открыть все выходы и постараться выбраться на поверхность воды.

При возникновении пожара в салоне автобуса:

• не поддавайтесь панике;

• поставьте в известность водителя;

• защитите органы дыхания - платком, шарфом, полой куртки;

• откройте двери кнопкой аварийного открывания дверей или разбейте боковые окна ногами, держась при этом за поручни;

• при возможности гасите огонь имеющимся в салоне огнетушителем;

• выбравшись из горящего салона, помогите другим.

Правила безопасного поведения на улице, дороге и в общественном транспорте.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования №18»

Методическая разработка классного часа:

«О правилах дорожного движения. Общественный транспорт. Посадка, высадка пассажиров».

Автор: Александрова Н.П,

учитель начальных классов

2017 г.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

I. Вступительная часть

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, посмотрите, пожалуйста на доску, сегодня у нас на занятии есть волшебные автобусы, давайте вместе их посчитаем. Поскольку эти автобусы не обычные, они привезли нам много разных и интересных заданий.

2. Подведение к теме классного часа.

- Девиз нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!». Давайте повторим его все вместе.

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.

- Дети, скажите пожалуйста, кем являемся мы с вами, когда находимся в транспорте?

- Правильно, ребята, мы пассажиры.

-Вы знаете, что такое словарик? (да) Так вот в словаре правил дорожного движения написано, что ,,Пассажир – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве , а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства. Таким образом, если мы пользуемся каким – либо видом транспорта, мы являемся пассажирами.,,

-И сейчас я предлагаю вам не много пофантазировать. Давайте представим, что наш классный кабинет – это большой автобус, вы в нем – пассажиры, сидящие на своих местах. А я буду в роли водителя, вы согласны? ( Да) Ну тогда поехали!!!!

II. Основная часть

- Мы с вами представили, что мы большой автобус, в нем есть и водитель и пассажиры, но может ли быть автобус без названия? ( Нет) Тогда давайте придумаем название вместе.

- Наш автобус под названием ,,………………..,, отправляется, на дороге нам придется сталкиваться с разными препятствиями. Мы едим быстро, поэтому, что бы обогнать первый автобус нам нужно выполнить его задания

- Давайте откроем задание первого автобуса. И здесь у нас находятся загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Светофор

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

Подземный переход

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

Светофор

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ.

Зебра

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …

Внимание

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ...

Светофор.

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

Движения

- Молодцы, ребята, все отгадали. Вы не устали? Нет? Тогда давайте поедем дальше и на нашем пути второй автобус и его задание: ,,Светофор,,. Предлагаю вам посмотреть не большой мультфильм, а затем выполнить задания.

(мультфильм)

Игра «Светофор»

Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. Каждая группа получит свое задание, в котором нужно будет правильно разместить строчки, а собрав все строчки вместе мы получим стихотворение.

1.Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2.Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

3.Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

-Молодцы, ребята, все собранно верно. Теперь прочитайте по очереди свои строчки 1 и 2 команды.

1.Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

2.Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

- Посмотрите, у меня есть красная и зленая карточка. Когда я поднимаю красную карточку вы должны замереть, когда зеленую – хлопать в ладоши.

- Молодцы, и с этим заданием справились, предлагаю вам не много отдохнуть.

Физкультминутка

(муз.сопровождение)

• упражнения для глаз;

• упражнения головой;

• упражнения для рук и ног.

- Следующим нашим пунктом будет мультфильм, после которого вы мне скажете, какие правила прозвучали в нем и для кого они.

(Мультфильм).

И дальше мы с вами подъезжаем к третьему автобусу, выполним задания – обгоним его? (Да) Готовы выполнять его задания?(да).

- Ой, а что это? Здесь написано ,,правила,, , но мне кажется, они не верны. Да, точно, кто-то злой все нам испортил, давайте исправим ошибки в правилах.

Правила:

— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

— Не держитесь за поручни.

— Никогда и никому не уступай те место.

— Не готовьтесь заранее к выходу.

— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

— Наберите побольше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

— Разговаривайте громко, смейтесь, и даже пойте песни.

-Молодцы, ребята, все исправили верно. У нас получились все правила. Думаю, мы можем ехать дальше. И у нас остался последний- 4й автобус, а его задание называется «Потерянное не»

Игра «Исчезнувшее не».

Ребята, исчезло коротенькое слово “не”. С пассажирами может случиться беда. Верните НЕ на свое место.

1. Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к дверям.

3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.

III. Заключительная часть.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Поскольку мы с вами выполнили все задания и прибыли к месту назначения, пора узнать, что за ним прячется. Сейчас я предлагаю вам достать цветные карандаши и на листочках, которые я раздам создать свой дизайн автобуса.

Итог:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

-Что интересного было сегодня на занятии?

- Какие правила вы запомнили?

Правила безопасности в общественном транспорте

В мегаполисах крайне трудно обойтись без общественного транспорта. Он предназначен для перевозки людей по заранее проложенным маршрутам с остановками в определенных местах. К такому транспорту в крупных городах относят: трамвай, автобус, троллейбус, такси, метрополитен, поезда и электрички.

Обеспечение безопасности в общественном транспорте, как правило, ложиться на самого пассажира. Для этого следует знать, как правильно себя вести при поездке в том или ином виде транспорта и что нужно делать, если произошла экстремальная ситуация (пожар, захват, взрыв или авария).

Безопасность в наземном городском транспорте

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

Безопасность в метро

Метрополитен одно из наиболее удобных средств передвижения в густонаселенных городах. Однако опасности могут подстерегать и там.

  • До прибытия состава находитесь подальше от края платформы. К дверям подходите, когда вагон окончательно остановился.
  • Если возникла давка, то для обеспечения собственной безопасности воспользуйтесь другими линиями метро.
  • При падении человека на рельсы не кидайтесь ему на помощь. Правильным будет отправить нескольких пассажиров к сотруднику метро для сообщения о возникшей ситуации, а один человек должен встать у края платформы и с помощью яркого предмета подавать сигнал машинисту, чтобы он затормозил.
  • Если упавший не может быстро сам выбраться, но в состоянии передвигаться следует ему сообщить, что наиболее безопасным вариантом будет лечь прямо, лицом вниз между рельсами. Сохранять неподвижность следует до отхода поезда.
  • Находясь на эскалаторе, не отвлекайтесь, не пытайтесь по нему бежать или перепрыгивать через ступени. Следует крепко держаться за поручень.

При возникновении взрыва или аварии в тоннеле прислушивайтесь к рекомендациям машиниста. Прежде чем выходить из вагона, нужно дождаться, когда с контактного рельса будет снято напряжение. При задымлении закройте органы дыхания платком, салфеткой или шарфом. Остерегайтесь металлических частей вагона, к ним лучше не прикасаться. Машинист должен указать направление, в котором следует двигаться, чтобы выйти из тоннеля. Если опасность для жизни отсутствует, то лучше дождаться помощи спасателей.

 Что делать при пожаре в метро, читайте в этой статье:  Пожар в метро: правила поведения и ваши действия

Как обезопасить себя на железнодорожном виде транспорта

При обеспечении безопасности в общественном транспорте таком, как поезд следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Места лучше покупать в вагонах, находящихся в центре поезда, нежели в «голове» или «хвосте». Это объясняется тем, что центральная часть поезда меньше всего будет травмирована при столкновении.
  2. Отдавайте предпочтение местам, которые расположены противоположно движению поезда.
  3. Заранее узнайте о том, где находятся аварийные выходы. Обычно их 2 на вагон.
  4. Если ваши попутчики выглядят подозрительными или не вызывают у вас доверия, лучше не выключать свет в купе и стараться не засыпать.
  5. При поездке в купе никогда не держите дверь полуоткрытой. Это даст другим пассажирам лишнюю информацию.
  6. Все важные документы и ценные вещи всегда держите рядом с собой. Ложась спать, кладите их под подушку.
  7. Не употребляйте алкоголь в компании малознакомых людей. Это притупляет бдительность.
  8. Запрещено во время движения транспорта пытаться открыть двери вагона, стоять на подножках или высовываться в открытые окна.
  9. Стоп-кран следует использовать только в очень серьезных ситуациях. В случае ее возникновения не рекомендуется останавливать поезд в местах, где эвакуировать людей будет сложно (тоннель, мост).
  10. В багаже не должно быть легко воспламеняющихся предметов, ядовитых или химических веществ.
  11. Почувствовав запах гари или непонятного задымления следует сразу же об этом сообщить проводнику.

При резком торможении крепко возьмитесь за поручни и для фиксации тела обопритесь ногами в сиденье или стену. Лучше лечь на пол салона. Переждав один удар, не стоит менять положение, возможны последующие удары, более сильные. Только когда станет понятно, что поезд окончательно остановился, можно встать.

Необходимо сразу покинуть салон поезда, т.к. велика вероятность возникновения возгорания. Если вы приняли решение покинуть вагон через аварийное окно, то делайте это на полевую сторону, т.е. где отсутствуют железнодорожные пути.

 Что делать при аварии на железнодорожном транспорте, читайте в этой статье: 

Правила безопасности в общественном транспорте при возгорании

Пожар в общественном транспорте опасен тем, что большое количество людей находится в закрытом небольшом помещении. Кроме того, при горении частей транспорта выделяется довольно токсичные вещества, которые представляют опасность для человека.

Почувствовав в салоне дым и соответствующий запах, сообщите об этом водителю и потребуйте остановки для выяснения обстоятельств. В транспортах, которых ходят с помощью подачи электричества, в случаи аварии возможно нарушение защитной изоляции и металлические элементы могут попасть под напряжение.

Для эвакуации используются люки на крыше либо боковые окна. В случае взрыва или сильного задымления обязательно закройте нос и рот чем-то из элементов одежды. Внизу скопления дыма минимально, поэтому следует лечь на пол, чтобы избежать отравления.

Когда вы смогли выбраться из салона транспорта, немедленно уйдите на безопасное расстояние. Есть возможность взрыва баков с горючим или замыкания в электросети.

При пожаре на железнодорожном транспорте действовать нужно немного иначе. Окна следует закрыть, чтобы попадающий в вагон ветер еще больше не распылял пламя. Попытайтесь уйти через соседние вагоны. При этом двери крепко за собой закрывайте. Защищайте органы дыхания и глаза.

Оказавшись в относительной безопасности, включайтесь в спасательные работы. Окажите другим посильную помощь.

 Что делать при авариях общественного транспорта, читайте в этой статье:  Аварии общественного транспорта: причины и правила поведения

Вам также может быть интересно:


Смотрите также