Безопасность в интернете для школьников


Десять правил безопасного пользования интернетом

Как же предотвратить его вредоносное воздействие?Предлагаем вашему вниманию ряд практических рекомендаций, используя которые вы сможете избежать многих интернет — угроз. Они помогут обезопасить не только общение с людьми во всемирной паутине, а также снизят нежелательные риски при использовании онлайн — игр и мобильного телефона.  

1. Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.

2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.

3. Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.

4. Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.

5. Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

6. Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.

7. Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как Facebook и Twitter, чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.

8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.

9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.

10. Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.

Более полную информацию вы сможете найти благодаря полезным ссылкам, приведенным в этой статье. Эти интернет — ресурсы рекомендованы к использованию сетью образовательных учреждений Ярославской области, посвященной безопасной работе в сети Интернет:

1) Центр Безопасного Интернета в России на своем ресурсе публикует общую информацию об Интернет-угрозах. Этот ресурс будет интересен не только молодежи, но и взрослым: http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132;

2) Интерактивный курс «Основы безопасности в Интернете для молодежи». В интересной игровой форме вам предстоит путешествие по бесконечному лесу. Какие тайны он хранит? Узнаете, перейдя по ссылке: http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm;

3) Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников. В простой и доступной форме вы найдете здесь не только обобщенную информацию о рисках, подстерегающих в WWW, но и о том, как их избегать и успешно предотвращать: http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt;

4) Брошюра «Твоя безопасность в Интернете» для школьников. Её смогут воспользоваться не только учащиеся, но и педагоги: http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_panda.pdf;

5) Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета: http://content-filtering.ru/children/highschool/

6) Сообщить об опасном контенте  можно на сайте «Лиги безопасного интернета»: http://www.ligainternet.ru/

Будьте бдительны на просторах всемирной паутины и берегите себя!

Безопасность в интернете для школьников: советы для родителей

Автор: Евгения Климкович

Приветствую вас, дорогие родители. Спросите сегодня любого: «Пользуетесь ли Вы интернетом», и он утвердительно кивнёт в ответ головой. Даже выросшие в социалистические годы бабушки и дедушки уверенно кликают на кнопки в поисках погоды на завтра. Что уж говорить о новом поколении. Для детей умение пользоваться всемирной паутиной – давно пройденный этап, они там подобно рыбкам в воде.

Хорошо, если ребёнок выходит в интернет для поиска информации при подготовке к урокам или с целью поиграть и пообщаться. А бывает и так: вечером заглянул в историю посещений сайтов, и волосы дыбом. И краснеешь, и бледнеешь, и к ремню рука тянется, и «совет в Филях» собрать требуется. Что делать? Срочно принимать меры!  Безопасность в интернете для школьников – одна из самых обсуждаемых проблем современности.

Почему интернет – не только друг, но и враг

Вот садится ученик перед компьютерным экраном и поехали! На казалось бы совсем простенькой страничке, например, про детство писателя, вдруг всплывает окно недостойного содержания. А вот справа предложение «купить дёшево». А внизу зовут вступить в группу, которая любит селфи.

Руки сами в пляс идут, клацая по многочисленным красочным баннерам, а голова совсем забыла, что требовалось найти.

Итак, что поджидает ребёнка в сети?

Сомнительное содержимое

Разные ссылки за считанные секунды отправят вашего воспитанного школьника на страницы, где невоспитанные взрослые выложили видео порнографического содержания и призывы вступить в группу с сомнительной идеологией, а с нарушенной психикой подростки разместили сцены насилия над животными и практические рекомендации, как уйти из этого мира, если вас не любят.

Конечно, вы скажете: «Мой не такой, смотреть не будет!». Не стану спорить, но напомню про детское любопытство, так, на всякий случай.

Нежелательные контакты

Кто из детей не зарегистрирован в соцсетях? Видимо, только те, у кого ещё нет опыта общения с интернетом. Все остальные 99,99% — зарегенные не на одном, а на всех существующих ВК, Инстаграмах, Одноклассниках и прочих сайтах общений.

И всё вроде бы хорошо, пока однажды на выложенные ребёнком фотографии не будут активно ставить лайки и проситься в друзья персоны, совсем не подходящие по возрасту для общения, а на размещённый в личной информации номер телефона приходить настойчивые смс с предложением встретиться.

Дети любят козырнуть, принимая в друзья всех просящихся, тем самым хорохорясь их количеством. Этим умело пользуются любители виртуального воздействия. Конечно, сидящий перед своим компьютером сектант или националист за руку в сети не схватит и не утащит, но вот настроить детский мозг на нужную ему волну очень даже способен.

Ложная информация

Наивные по своей природе дети готовы скорее поверить интернету, нежели родителям, педагогам и книгам. Если о пользе похудения до состояния, когда ветром носит, говорит супер-звезда, то это призыв к действию. Если написано, что «вонючая травка» под названием марихуана помогает от головной боли и снимает усталость, то курить её – это для здоровья.

А как часто на вопросы, которые дети не готовы обсуждать с родителями, нелепые ответы легко и просто находятся на просторах всемирной паутины!

Ненужные покупки

Думаю, многие из вас сталкивались с тем, что с телефонного счёта ребёнка деньги просто уходят «в никуда». Купленные за один клик на развлекательных сайтах мелодии и игры – это цветочки. А вот приобретённые на приличное количество денежных знаков через интернет вещи, о которых узнаёшь только при получении бандероли – вот это самые ядовитые ягодки!

Заражение программ вирусами

Большой риск получить в наследство одного из троянских коней либо что-то схожее существует при неограниченном скачивании в сети файлов, игр и архивов информации. Хорошо, если вы отделаетесь лёгким испугом и просто останетесь без технического друга. Хуже, если посредством внедрения вирусных программ воспользуются вашими данными, нагло забравшись в недра их хранителя.

Из агрессора делаем помощника

Запретить заходить во всемирную паутину -  значит, оставить младшего школьника за воротами идущих вперёд технологий. Необходимость шагать семимильными шагами в ногу со временем продиктована сегодня и школьными программами, и обычной бытовой жизнью. Поэтому отключить доступ — не вариант.

В конце концов, хитроумные школяры всё равно найдут выход из положения и где-нибудь в гостях у закадычного друга прикоснутся к виртуальному миру, а запретный плод сладок.

Что делать и как быть?

Сегодня в школах безопасности интернет-пользования уделяется немало внимания. У многих даже есть разработанные методички – правила пользования школьной паутиной. Они входят в состав документов, регулирующих деятельность учебного заведения. Не подписал такую инструкцию и не сдал зачёт — не подпустят к школьному компьютеру.

Нет таких правил в вашей школе? Выдвиньте инициативу и принесите готовый документ для пользования. Уверена, педагоги будут вам благодарны.

Но не стоит безоговорочно полагаться на учителей. Ведь, прежде всего, воспитатель ребёнка — это семья. Подобрала в том же самом интернете несколько рекомендаций для нас, родителей, которые смогут сделать общение детей в виртуальном мире неопасным.

Пять советов, как не попасть в грязное интернет-болото

Выстраивайте доверительные отношения

Отсутствие стеснения со стороны ребёнка задать вопрос и готовность со стороны родителей дать совет – важные условия того, что ваш школьник быстрее обратится к вам, нежели к компьютеру. Пока позволяет сам ребёнок, старайтесь находиться рядом, чтобы видеть, на каких сайтах торчит ваше чадо, давая рекомендации, как быстро искать нужную информацию и чего делать не стоит.

Скучных и на детском сленге «отсталых» родителей берут в советчики не часто, поэтому придётся и вам тоже идти в ногу со временем, если вы хотите быть всегда начеку.

Устанавливайте правила пользования

Заранее, а не когда уже приспичило, обговорите время выхода в сеть, условия создания на сайтах личных аккаунтов и предоставления на них личных данных. Лучше, если вы на примере покажете, как легко найти Васю или Петю в поисковике, потому что он легкомысленно всё и всем о себе рассказал. Вместе придумайте виртуальный ник и ограничьте круг тех, кто может видеть информацию о нём и его фото.

Научите не доверять слепо

Несомненно, всё в интернете преподносится в ярких красках. Снимите с ребёнка розовые очки и разделите реальность и компьютерный мир. Очень часто то, что показано в сети, не имеет с реальной жизнью ничего общего.

Научите ребёнка говорить «нет»

Чувствуя давление при общении, юный юзер должен уметь вовремя прервать неприятную переписку и не позволять собой манипулировать, разделяя истинную дружбу и корысть. Да и слова взрослого – не всегда руководство к действию, особенно если оно исходит от незнакомца.

Заходите в историю посещения сайтов

Это помощник ко всем предыдущим советам, помогающий убедиться, что вы всё делаете правильно, и дающий возможность вовремя поправить ситуацию.

Берём в помощники фильтры

На страже безопасности в правильном детском компьютере, помимо антивирусников, всегда стоят специальные программы под наименованием «родительский контроль», которые призваны ограничить посещение в сети подозрительных ресурсов. Они умеют не только регламентировать время работы, но и фильтровать доступы на сайты, запрещают запускать игры и активировать ссылки.

При намерении посетить страничку защита проверяет её на предмет связи с наркотиками, непристойным содержимым и ненормативной лексикой, оружием и экстремизмом. Сюда можно добавить семейные фильтры, отбраковывающие информацию об алкоголе, азартных играх и курении, а также поставить свои стоп-слова, чтобы поисковики не искали запрашиваемую информацию по запрещённым словам.

Мобильные операторы сегодня готовы обеспечить высокий забор в использовании детьми контента на сотовом телефоне, предлагая родителям специальные защищающие услуги.

Очень советую всем родителям посмотреть это видео. Мотивирует, знаете ли...

Согласитесь, совсем не трудно сделать так, чтобы интернет действительно стал помощником в учёбе и в общении, если приложить к этому родительскую руку. А что делаете вы, чтобы «спать спокойно»? С нетерпением буду ждать ваших советов. А пока прощаюсь до следующего безопасного и плодотворного виртуального общения.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Классный час "Безопасность в сети Интернет" для учащихся начальной школы

Ход занятия

I. Организация класса. (слайд 1)

2.Сообщение темы

Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.

Я вам загадываю загадки, а вы отвечаете.

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

2.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

И курсором управляешь.

Ты – компьютерная... (мышь).

3.Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет). (слайд 2)

– Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на классном часе? О компьютере, интернете, безопасности в интернете.

Тема классного часа «Безопасность в Интернете». (слайд 3)

Целеполагание: Какие цели поставим перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред? Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться Интернетом так, чтобы было безопасно?

Работа по теме.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы пользуетесь компьютером? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В школе, банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

2. Работа в парах. (СЛАЙД 4 )

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).(слайд 5)

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Интернет?

(1. Угроза заражения вредоносным программами. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

- Что такое Интернет? (слайд 6)

Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации(паутина), которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана информация со всего мира.

- Как вы понимаете значение слова БЕЗОПАСНОСТЬ?

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.

- Что вы понимаете под угрозой?

Угроза – запугивание, обещание причинить кому-нибудь неприятность, зло.

(После обсуждения на доске появляется определение).

- Откуда может исходить угроза в Интернете? (ответы детей)

(от взрослых, сверстников при личном общении, через мобильную связь, через ИНТЕРНЕТ).

Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.

Наш классный час направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от ИНТЕРНЕТ - угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами сетевого общения.

Просмотр видеролика.

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.

Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.

Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества.

Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.

Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и т.д.;)

Основные правила на доске: (слайд 7)

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

2. Нельзя сообщать свои личные данные.

3. Установите антивирус.

4. НЕ запускайте неизвестные файлы.

5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.

Работа в группах (слайд 8)

Вначале занятия, мы говорили о том, полезен интернет или нет. Давайте еще раз вспомним полезные и отрицательные стороны интернета.

Я предлагаю рабочим группам приступить к обсуждению. Одна группа выстраивает позицию и доказывает о «Плюсах интернета». Вторая группа отстаивает точку зрения «Минусы интернета».

Посовещайтесь несколько минут, запишите на бумаге слова защиты в свою пользу, а затем мы выслушаем обе стороны. Каждая группа отстаивает свою точку зрения. Записывает ответы на стикерах и приклеивает к плакату.

(Карточки прикреплены к доске, ниже дети записывают варианты своих ответов)

«Здоровье и Интернет»

«Время и Интернет»

«Игры и Интернет»

«Образование и Интернет»

«Интернет и Общение»

«Здоровье»

Испортится зрение.

Народные рецепты

Можно получить облучение.

Можно посмотреть как использовать и для чего нужно это лекарство.

Нарушается осанка.

Отсутствие прогулки

«Время»

Забыл сделать домашнюю работу

Быстрый поиск (экономия)

Забыл поесть

Получаешь быстрый ответ на свой вопрос

Не погулял

Заигрался

«Игры и Интернет»

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика

«Интернет и Образование»

Копирование информации.

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам, поиск информации, фото.

Углубленное изучение предметов

Вопросы по хобби

Электронная библиотека

«Интернет и Общение»

Отсутствует настоящее общение

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние

Опасные незнакомцы

Новые знакомства

Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника

5 . Рефлексия

- Молодцы. Мы выслушали разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас.

– Главное – правильно им воспользоваться.

- Наша встреча подошла к концу мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи жетонов. Вы сможете подойти к нашему сундучку и выбрать себе жетон. Если Вы считаете занятие полезным, выбирайте – желтый цвет, если считаете урок бесполезным, то красный. Жетоны складываем у меня на столе.

Классный час на тему : "Безопасность школьников в сети интернет"

Классный час в 4 «А» классе по теме:

«Безопасность школьников в сети интернет»

Используемое оборудование: 

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран настенный.

Краткое описание: 

Классный час. На данном занятии обучающимся в игровой форме дается понятие об Интертете, его положительных и отрицательных качествах, а так же основных правилах безопасности в Сети Интернет.

Цели:

- Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

- Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Иллюстрации, карточки с текстом стихотворения Эдуарда Успенского «Не ходите ночью, дети, в Интернет», памятки по безопасному поведению в Интернете, рекламные карточки «День безопасного Интернета»,  мультимедийная презентация, проектор, компьютер.

Ход занятия:

I.Оргмомент.

Приветствие учителя.

II.Сообщение темы и целей занятия.

1. Знакомство с героями мультфильма. ( Слайд 2.)

Учитель. У нас в гостях герои мультфильма Малыш и Карлсон.

Малыш уже учится в школе. Он научился читать и писать. Папа  решил сделать ему подарок – компьютер.

Однажды к нему в гости прилетел его друг – Карлсон.  Он начал нажимать на все кнопки подряд на компьютере.

Увидев это, Малыш предложил другу прийти к нам на занятие.

Учитель. Давайте познакомим Карлсона с компьютером.

2. Загадки.

1.Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?(Компьютер.) (Слайд 3)

2.На столе он перед нами, на него направлен взор,подчиняется программе, носит имя... (монитор).

3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).(Слайд 4)

4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

5.Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).(Слайд 5)

6.Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.

3. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

4. Сегодня на занятии.

Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

III. Что мы знаем об Интернете.

1. Что такое Интернет? (Слайд 6 - 7.)

Учитель. Ответить на этот вопрос помогут нам ребята.

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

3. Достоинства интернета. (Слайд 8-9.)

Итак. Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки и т. д.

III. Компьютерные игры.

1. О компьютерных играх.

Ученик рассказывает стихотворение.

За компьютером сижу,

На экран его гляжу.

Увлекла меня с утра

Интересная игра.

До чего люблю я, братцы,

С грозной нечестью сражаться:

Поражения не зная,

Злобных монстров побеждаю!

Но, чтоб я не расслаблялся,

Хитрый монстр теперь попался,

И на уровне на пятом

Он убил меня, ребята.

Я убит… Вот это да!

Это вам не ерунда!

Хорошо, что монстр злой-

Виртуальный не живой!

2. Виртуальный мир и реальность. (Слайд 10.)

Учитель.

Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

-Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

VI. Музыкальная пауза.

Учитель: А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза. (Слайд 11.)

Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».

(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения.)

V. Будь осторожен в Интернете.

1. Опасности в Интернете.

Беседа.

-Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете?

2) Недостатки Интернета.  (Слайд 12.)

Учитель. Интернет - технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека, особенно популярны они среди детей и молодежи. Однако виртуальное пространство полно опасностей. Угрозы, хулиганство, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение – все это нередко можно встретить.

Виртуальное общение.         

Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Интернет-хулиганство.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, высказывая оскорбления  и грубя окружающим.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Недостоверная информация.

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

VI. Правила безопасности в Интернете.

1. Работа с таблицами «Правила безопасности». (Слайд 13 – 14.)

Правила безопасного Интернета. (Слайд 15.)

Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

VII. Обобщение изученного на занятии.

1. Знакомство с памяткой. (Слайд 16 – 17.)

Текст памятки у каждого ребенка.

VIII. Итог занятия. (Слайд 18.)

Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось. -  Узнал много нового.

Занятие  понравилось. -  Понял,  какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. -  Правила безопасного поведения в Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Приложение

Памятка по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете.

Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете -каждый может посмотреть их.

4. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

5. Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше  не открывать. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы. В них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.

7. Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

8. Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

Интернет ресурсы.


Смотрите также