Для чего нужны преднатяжители ремней безопасности


Преднатяжители Ремней Безопасности Что Это

Ремень безопасности с преднатяжителями в Accent

1. При отсутствии надувных подушек безопасности.

В обычной ситуации режим работы ремня безопасности с преднатяжителем остаётся таким же, как и у ремня безопасности с инерционным механизмом блокировки. Последний действует следующим образом: в случае возникновения аварийной ситуации либо резкого торможения или остановки ремень блокируется в том положении, в котором он и находился. Также этот ремень блокируется в том случае, если вы попытаетесь слишком резко вытянуть его из механизма. Но если происходит столкновение, то благодаря преднатяжителю ремень резко втягивается в механизм, в результате чего ремень чётко фиксирует положение пассажира.

Предупреждение

- Если вы заметили, что при срабатывании преднатяжителя выделяется немного дыма, а также происходит несильный хлопок, не стоит беспокоится – это вполне нормальное явление.

- Учтите, что ремень с преднатяжителем срабатывает лишь один раз и только в том случае, если удар был достаточно сильным либо средней силы.

- Когда ремень с преднатяжителем сработает, его нужно будет заменять. Надёжнее всего не делать это самостоятельно, а просто обратиться в сервис либо к профессионалам.

2. При наличии надувных подушек безопасности .

Как правило, автомобили марки Hyundai оборудованы ремнями с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира. Конечно, все мы знаем, что ремень этот нужен для того, чтобы зафиксировать пассажира в определённом положении, если был совершён фронтальный удар. Если данный удар был весьма сильным, то преднатяжитель ремня может сработать не только отдельно, но и вместе с подушками безопасности.

В общем-то, ремень безопасности с преднатяжителем имеет такой же механизм работы, как и ремень безопасности с инерционным втягивающем механизмом с автоматической блокировкой. Если автомобиль резко останавливается, либо если пассажир пытается его слишком быстро вытянуть, механизм ремня срабатывает так, что ремень фиксируется в определённом положении. Если осуществляется удар спереди, к тому же, если этот удар весьма сильный, то ремень не просто блокирует, он мгновенно втягивает ремень.

Предупреждение

- Чтобы механизм ремня с преднатяжителем срабатывал наиболее эффективным образом, следует не только правильно пристёгивать данный ремень, но и правильно его регулировать.

- Ремни безопасности с преднатяжителями, расположенные у водителя и переднего пассажира, срабатывают лишь в том случае, если удар спереди был очень большой силы. В зависимости от того, какой силы был удар, могут сработать только преднатяжители, либо преднатяжители вместе с подушками безопасности. Если передний удар был достаточно сильным, преднатяжители срабатывают в любом случае, даже если обычный ремень безопасности не пристёгнут.

- Если вы заметили, что при срабатывании преднатяжителя выделяется немного дыма, а также происходит несильный хлопок, не стоит беспокоится – это вполне нормальное явление.

- Выделяемый дым не является ядовитым, но и вдыхать его продолжительное время не нужно, потому что вполне возможно, что он может вызвать аллергическую реакцию, приступы удушья или кашель. Не забудьте после того, как преднатяжитель сработал, хорошо вымыть руки и лицо.

- Известно, что датчик, с помощью которого активируются подушки безопасности SRS подсоединён к цепи преднатяжителей ремней безопасности. А потому после того, как вы повернёте ключ в положение ON или АСС , контрольная лампа SRS, расположенная в комбинации приборов, будет мигать ещё 6 секунд. По истечении этого времени лампа сама погаснет.

- Если же с преднатяжителями не всё в порядке, то лампа эта будет гореть и по истечении 6 секунда, даже в том случае, если система подушек безопасности SRS вполне исправна и готова к работе. То есть, если контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) или не загорается, или не гаснет по истечении 6 секунд после поворота ключа в положение ON или ACC , или загорается уже во время движения автомобиля, лучше сразу обратиться за помощью в сервис.

- Преднатяжители представляют собой одноразовый механизм, а потому после того, как они однажды сработали, все ремни безопасности в машине, независимо от их типа, нужно сменить.

- Не забывайте о том, что когда преднатяжитель сработает, многие детали, которые находятся в сборе с ним, значительно нагреются. А потому лучше несколько минут подождать и не дотрагиваться до них.

- Самостоятельную операцию по замене ремней с преднатяжителями лучше не проводить – доверьте эту работу профессионалам.

- Когда преднатяжитель ремня находится в сборе, не наносите ему удары.

- Если же всё таки вы не будете соблюдать правила работы с ремнями безопасности, имеющими преднатяжители, то есть, будете наносить удары, стараться самостоятельно их отремонтировать либо заменить, то вполне возможно, что это не только приведёт систему к неправильной работе, но и к тому, что преднатяжитель может сработать не вовремя, то есть. Когда удара не было сделано, а потому пассажир в результате может получить очень серьёзную травму.

- Перед движением всегда пристёгивайтесь при помощи ремней безопасности!.

Ремень безопасности

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Ремень безопасности

Ремень безопасности — средство пассивной безопасности. предназначенное для удержания водителя и пассажиров автомобиля на месте в случае аварии или экстренного торможения.

Конкретнее, ремень безопасности выполняет следующие функции:

- предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или другими пассажирами (так называемые вторичные удары),

- гарантируют нахождение в позе, обеспечивающей безопасное раскрытие подушек безопасности,

- распределяют усилие торможения на большую поверхность,

- посредством небольшого растяжения поглощают кинетическую энергию водителя (пассажира) и дополнительно тормозят его движение. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабженных энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

По числу мест крепления к каркасу ремни безопасности делят на двух-, трёх-, и многоточечные.

Двухточечные ремни безопасности бывают трех видов:

- бедренные,

- поясные,

- плечевые.

Поясные ремни безопасности до недавнего времени широко применялись многими производителями автомобилей на задних пассажирских сиденьях.

Плечевые ремни безопасности применялись в автомобилях 1960-х годов, но не были очень удачными, поскольку при аварии пассажир мог легко выскользнуть из-под такого ремня.

Трёхточечный ремень сочетает в себе плечевой и поясной ремни, но при этом представляет из себя единственный отрезок ремня, по которому перемещается пряжка, что обеспечивает удобство пристёгивания или отстёгивания. При аварии усилие торможения распределяется по значительной поверхности груди, плеч и бедренного пояса, что значительно облегчает перенесение соударения.

Трёхточечный ремень был изобретён Нильсом Болином. и впервые был применён в серийном автомобиле Volvo PV 544 в 1959 году.

До 1980-х годов трёхточечные ремни преимущественно использовались только на передних сиденьях автомобилей задние сиденья были оборудованы либо поясными, либо плечевыми ремнями безопасности. Однако свидетельства в пользу того, что поясные ремни могут привести к смещению позвонков и параличу ( синдром ремня безопасности ) привели к пересмотру правил безопасности практически во всех развитых странах, и было принято требование оборудования трёхточечными ремнями всех сидений.

Трехточечные ремни бывают двух видов:

- инерционные,

- неинерционные.

Инерционные ремни безопасности.

В непристегнутом состоянии инерционный ремень втягивается специальным устройством, и, таким образом, располагается вдоль стенки салона. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. После отстегивания такой ремень автоматически возвращается на свое место. Инерционный ремень автоматически подстраивает свою длину и плотно удерживает человека без дополнительной регулировки. Именно такие ремни безопасности используются на современных автомобилях.

Неинерционные ремни безопасности

Такие ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье. Для неинерционного ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам.

Также существуют ремни с преднатяжителем. Преднатяжитель реагирует на замедление автомобиля, он притягивает ремнем тело к спинке сиденья.

Преднатяжители ремней безопасности (аварийные натяжители ремней безопасности) бывает двух типов:

– механическими,

- пиротехническими.

В механическом для натяжения ремня безопасности используется обыкновенная пружина.

Для задействования механизма пиротехнического преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.

Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления решит задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя – 0,004 сек после определения аварии.

Пиротехнический преднатяжитель ремня является одноразовым устройством. Преднатяжитель, после его срабатывания, подлежит замене вместе с инерционной катушкой.

Многоточечные ремни безопасности (пяти-, шеститочечные) используются в гоночных автомобилях. Помимо основного назначения, они используются в качестве дополнительного средства боковой поддержки, удерживая тело водителя на водительском сиденье.

В России, как и в большинстве стран, все лица, находящиеся в автомобиле должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Исключение: дети до 12 лет, которые должны находиться в специальных детских удерживающих устройствах.

Проведенные к настоящему моменту исследования позволяют утверждать, что использование ремней безопасности позволяет во много раз снизить риск травм или гибели водителя и пассажиров при любых авариях на скоростях выше 10-15 км/ч.

Наиболее распространенными ошибками, связанными с ремнями безопасности являются:

1.Не пристегнутые задние пассажиры. В случае ДТП они не только травмируются (в лучшем случае сами), но и травмируют (в лучшем случае) сидящих впереди водителя или переднего пассажира. Пример: за счет силы инерции не пристегнутый пассажир заднего сиденья весом 75 кг при скорости 60 км/ч бьет по спинке водительского (например) сиденью с усилием в 3 тонны (80км/ч – 9 тонн).Как говорится, без комментариев.

2. Некоторые водители не пристегиваются, полагаясь на подушки безопасности. Но подушка безопасности в этом случае становится не защитницей, а совсем наоборот. Поскольку алгоритм раскрытия подушек разрабатывается в предположении, что водитель (пассажир) в момент их раскрытия пристегнут ремнем, срабатывание подушек в момент неконтролируемого резкого смещения тела человека в момент аварии может привести к непредсказуемым последствиям. Например, при фронтальном ударе непристегнутый водитель получает раскрывающейся подушкой безопасности удар в голову, по силе превосходящий удар о переднюю панель.

3. Кто-то не пристегивается из страха потерять возможность выбраться из автомобиля после ДТП, если ремень заклинит (например, в случае пожара). Но не пристегнутого пассажир после подобного ДТП, как правило, пожар уже не беспокоит.

Регулировка ремней безопасности

Пристегнув инерционный ремень безопасности, затягивают поясную лямку как можно туже (даже на вдохе), а диагональную — отпускают, её подтянет втягивающее устройство.

Натяжение катушечного ремня безопасности регулируют вручную так, чтобы между лямкой и грудью плотно входила ладонь.

Верхняя часть диагональной лямки должна прилегать к телу между ключицей и плечом, не касаясь шеи и уха, пересекать грудную кость и сходить по рёбрам с другой стороны тела, нижняя — лежать на тазе, под животом.

Никогда не надевайте поясной ремень безопасности поперек брюшной полости. В случае аварии ремень может резко врезаться в живот и увеличить риск получения травмы. Когда ремень расположен слишком высоко, то повышается опасность того, что Вы выскользнете из–под ремня в случае дорожно–транспортного происшествия или при резком торможении. Это может привести серьезным травмам или гибели. Обе руки не должны одновременно находиться под или над ремнем. Одна рука должна находиться под, а другая над ремнем. Никогда не пропускайте плечевой ремень под рукой, которая находится ближе к двери.

Типичные ошибки регулировки ремней безопасности:

Спасибо сказали: 1 раз(а)

Пол: мужской

Репутация: 0

Дальнейшие усовершенствования систем безопасности привели к созданию преднатяжителя ремня, обеспечивающего своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, а также дальнейшее продвижение вперёд по инерции и получение травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля.

Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция - предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, внутренняя зубчатая рейка искривляется и обеспечивает ограниченное ослабление усилия натяжения.

Для задействования механизма преднатяжителя с блока управления воздушными подушками и ремнями безопасности поступает электрический сигнал. Этот сигнал задействует систему зажигания пиротехнического элемента преднатяжителя. Образовавшийся газ толкает поршень механизма, соединённого зубчатой рейкой и через планетарный механизм натягивается ремень безопасности.

Механизм преднатяжителя всегда задействуется раньше, чем воздушные подушки безопасности. Вполне возможно, что система управления «решит» задействовать только преднатяжители без задействования воздушных подушек. Время реакции системы преднатяжителя - 0.004 сек после определения аварии. Напряжение задействования пиропатрона преднатяжителя - 12 Вольт, ток не превышает 2-3 Ампер.

Источники: http://www.autopeople.ru/forum/hyundai/accent/exploitation/2384.html, http://www.akpspb.ru/blog/passivnaya_i_aktivnaya_bezopasnost/remen_bezopasnosti/10-103, http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=21476

Комментариев пока нет!

Как это работает: ремни безопасности

Казалось бы, ремни безопасности появились в машинах еще в середине прошлого века. Тем не менее ежегодно они спасают жизни и уберегают от травм миллионы людей. Примечательно, что ремни безопасности до сих пор совершенствуются. Какими они были и что умеют сейчас? С момента первой попытки внедрения ремней безопасности в машинах прошло уже более века. Они стали первым средством пассивной безопасности внутри автомобиля и до сих пор остаются основным.

Первыми внедрить ремни безопасности в автомобилях попытались французы. Еще в 1903 Луи Рено намеревался оборудовать ими все свои машины. Правда, тогда ремни не прижились. Во-первых, из-за сложности своей конструкции, поскольку были пятиточечными. Во-вторых, в то время количество автомобилей во Франции можно было посчитать на пальцах и водители старались не обматывать себя лишней «паутиной». Мало того, что вероятность ДТП тогда была невелика, а скорости движения невысокими, так и само управление машиной было отнюдь не простым занятием. Гидроусилителей руля еще не было, эргономика органов управления также прихрамывала на обе ноги, поэтому водителям нужна была, мягко говоря, определенная свобода движений.

Но если у автомобилистов был выбор, то у летчиков его не было. Мертвая петля и прочие фигуры высшего пилотажа требовали, чтобы пилот был крепко зафиксирован в кресле. Поэтому в авиации ремни практически сразу стали востребованными.

В 1950-х ремни вновь попробовали вернуть в автомобили и на этот раз изобретатели решили упростить их конструкцию. Вместо пятиточечных компании начинают внедрять ремни всего лишь с двумя точками крепления. Тем не менее золотую середину нашел лишь инженер Volvo Нильс Болин, которому и приписывают заслугу разработки современных ремней безопасности. Так, в 1959 появилась серийная модель «Вольво», получившая трехточечные ремни, которые и используются в машинах до сих пор.

Сперва автопроизводители пробовали использовать двухточечные ремни. Они были двух видов — поясные и плечевые. Тем не менее очень часто вместо того, чтобы уберечь от травм, они наоборот их наносили. Первые были опасны для тазобедренного сустава и органов брюшной полости, а вторые — для шеи и грудной клетки. Кроме всего прочего при столкновениях диагональные ремни не препятствовали «подныриванию» пассажира под лямку. Шведский конструктор сообразил, что проблему легко решить объединив их. Так и появились более эффективные трехточеченые ремни безопасности. С тех пор пристегнуться/отстегнуться можно одной рукой и для этого достаточно всего одной пряжки. Без преувеличения можно сказать, что Болин спас миллионы жизней.

Но даже треточеченые ремни безопасности не были лишены недостатков. Каждый новый пассажир вынужден был постоянно их регулировать, ведь для их эффективности нужно было, чтобы между телом и натянутой лямкой проходило не более двух пальцев. Другая комплекция пассажира или зимняя одежда всегда требовали дополнительную подгонку. К сожалению, многие избавлялись от такого неудобства очень легко и просто не пристегивались. Но и тут Volvo оказалась впереди планеты всей. Вместо регулировочных пряжек Нильс Болин предложил применять инерционную катушку. Водитель или пассажир должен лишь защелкнуть замок, лишние остатки ремня уберет катушка. Благодаря этой находке даже будучи пристегнутым можно спокойно поворачиваться и наклоняться, ремень в любом случае будет плотно облегать тело, практически не ограничивая свободу движений.

С появлением в 1972 первых инерционных ремней и водитель, и пассажиры получили возможность крутиться как юла. Чтобы при столкновении ремни натягивались и не разматывались дальше, катушку оснастили фиксатором. На ее торце установили рычаг, который под действием центробежной силы автоматически стопорит вращение. Работоспособность самоблокирующегося механизма легко проверить. Дерните резко ремень перед собой, если он заблокируется, значит, фиксатор исправен.

Тем не менее даже инерционные ремни с фиксатором оказались далеко не идеальны, поскольку в теории во время аварии они должны плотно прижимать пассажиров к креслам. Но на практике все обстоит несколько иначе, ведь люди не сидят на одном месте. Кто-то может повернуться, чтобы поболтать с задними пассажирами, кто-то может наклониться и искать что-то в бардачке и так далее. Случись что — человек окажется в опасности, особенно при боковом ударе. Решить эту проблему призваны преднатяжители ремней безопасности.

Оборудованные ими автомобили считаются более безопасными, поскольку во время аварии плотно прижимают тело к сиденью. Сперва механизмы преднатяжителей были пиротехническими. Сейчас все более популярными становятся электроприводы. Благодаря постоянно растущему количеству датчиков и радаров в современных машинах преднатяжители с электроприводами умеют срабатывают не только при авариях, но и при малейших признаках их возникновения. То есть действуют на опережение, а не постфактум. При этом в отличие от пиротехнических они работают в прямом смысле слова без шума и пыли.

Для того, чтобы натяжители не вдавливали человека в кресло чересчур сильно, в катушках ремней устанавливаются ограничители усилия. Как только механизм зафиксирует превышение предельного значения прижимной силы, катушка немного увеличит длину ремня, чтобы ослабить «хватку». Зачастую электронные преднатяжители работают в паре с датчиками подушек безопасности. Вкратце принцип этого сотрудничества можно описать следующим образом: когда подушка начинает раскрываться, преднатяжитель ремня безопасности может немного «расслабиться».

Наглядно демонстрирует слаженную работы преднатяжителей, ограничителей и подушек безопасности видеоролик компании Toyota:

Как показывают последние события в автоиндустрии, потенциал для совершенствования ремней безопасности пока не исчерпан. Некоторые производители всерьез раздумывают о применении четырехточечных ремней. А Ford и Mercedes-Benz даже разработали надувные ремни безопасности, которые уже стали внедрять в серийные машины. Ремни вовсе не являются пережитком прошлого и до сих пор играют основную роль в обеспечении безопасности. Кроме этого, важно помнить, что каким бы множеством продвинутых систем безопасности не был напичкан автомобиль, все они рассчитывают на то, что водитель и пассажиры пристегнуты.

Четырехточечные ремни безопасности уже давно и успешно применяются в автоспорте. К их достоинствам относятся более равномерное распределение нагрузки и лучшая фиксация. По максимуму хотят выжать из классической трехточечной компоновки Ford и Mercedes. При срабатывании надувного ремня его ширина увеличивается в несколько раз, что существенно снижает риск получения травмы грудной клетки. С 2010 надувные ремни доступны для внедорожника Ford Explorer, а в 2013 они появились и на новом S-Class.

И напоследок, фото первого серийного автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, Volvo PV544:

В четверг 13 августа 1959 года первый Volvo PV544 с трехточечными ремнями безопасности доставили к одному из шведских дилеров. Нередко такой ремень называют V-образным, поскольку именно эту латинскую букву образуют лямки ремня в пристегнутом состоянии.

Ремень безопасности с преднатяжителем

Рис. 1.172. Система ремней безопасности с преднатяжителем: 1 – контрольная лампа SRS; 2 – преднатяжитель ремня безопасности в сборе; 3 – электронный блок управления SRS
Автомобиль оборудован ремнями безопасности с преднатяжителем для водителя и переднего пассажира. Назначение такого ремня заключается в обеспечении четкой фиксации пассажира в некоторых случаях при фронтальном ударе. Преднатяжитель ремня безопасности может сработать отдельно или совместно с надувными подушками безопасности при фронтальном ударе достаточной силы. При резком торможении или резком наклоне пассажира вперед фиксатор ремня безопасности сработает и зафиксирует ремень. При некоторых достаточно сильных фронтальных столкновениях сработает преднатяжитель ремня безопасности и втянет ремень для более надежной фиксации пассажира. После срабатывания преднатяжителя, если натяжение ремня будет слишком сильным, специальный ограничитель усилия натяжения ослабит ремень.
Ремни безопасности с преднатяжителем водителя и переднего пассажира срабатывают при фронтальном ударе достаточной силы. Преднатяжители ремней безопасности могут сработать отдельно или совместно с надувными подушками безопасности при фронтальном ударе достаточной силы. Преднатяжители ремней безопасности срабатывают при любом сильном фронтальном ударе, даже если ремень безопасности не пристегнут. Во время срабатывания предна-тяжителей ремней безопасности выделяется небольшое количество дыма и происходит сильный хлопок. Эти явления являются нормальными и не опасны. Не смотря на то что этот дым не ядовит, не следует его вдыхать, поскольку он может вызвать раздражение, кашель или удушье. После срабатывания преднатяжителей ремней безопасности тщательно вымойте лицо и руки.
После поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») контрольная лампа дополнительной системы пассивной безопасности SRS (надувных подушек безопасности) мигает в течение приблизительно 6 с, после чего гаснет. Это происходит вследствие того, что датчик, активирующий надувные подушки безопасности SRS включен в цепь преднатяжителей ремней безопасности.
Эта лампа также загорается, если ремень безопасности с преднатяжителем имеет неисправность.

10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) — DRIVE2

Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиватьсяДа, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужныВсе та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиватьсяЭто опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителемКто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиляДа, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужноЭтот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ссылка на страницу


Смотрите также