Экономическая безопасность и противодействие коррупции


Обеспечение экономической безопасности и противодействие коррупции

ГУ МВД России по Кемеровской области во взаимодействии с Администрацией Кемеровской области, другими правоохранительными органами и контролирующими организациями осуществляются организационные и практические мероприятия, направленные на декриминализацию экономики региона, пресечение коррупционных преступлений.

Заключены соглашения о сотрудничестве с УФАС по Кемеровской области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кемеровской области, ООО «Газпром межрегионгаз Кемерово», ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева», «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт».

Проведены семинары-совещания по вопросам межведомственного взаимодействия с представителями Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Межрегионального управления федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу.

Для своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки отработана система непрерывного слежения за криминальной ситуацией.

Сотрудниками Управления ЭБиПК областного аппарата осуществлено 266 адресных выездов в территории для оказания практической и методической помощи по выявлению и документированию преступлений экономической направленности.

При сотрудничестве с СУ СК России по Кемеровской области ежемесячно, согласно графику, проводились заслушивания по уголовным делам, имеющим трудности в расследовании, с приглашением оперативных сотрудников, осуществляющих сопровождение.

С целью повышения профессионального уровня сотрудников организованы семинарские занятия по проведению оперативно-технических мероприятий при документировании экономических преступлений, документированию преступлений в сфере ТЭК, преступной деятельности организованных групп и преступных сообществ.

С начальниками территориальных органов внутренних дел в ходе учебных сборов изучены алгоритмы документирования преступлений коррупционной направленности, в том числе фактов взяточничества, связанных с реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям безопасности, совершенных группой лиц по предварительному сговору (ч.2 ст. 238 УК РФ), хищением бюджетных средств.

Совместно с Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу принято участие в межрегиональном совещании (г. Томск) по вопросу реализации положений Федерального закона от 28.12.2013 №415-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Обеспечено участие во Всероссийском совещании-семинаре с руководителями подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте (г. Нижний Новгород) по теме: «О повышении эффективности служебной деятельности и методического обеспечения вопросов борьбы с преступлениями в сфере экономики и коррупции».

В органы внутренних дел направлено 20 методических рекомендаций по проблемным направлениям оперативно-служебной деятельности. Внедрены алгоритмы документирования хищения бюджетных средств должностными лицами органов местного самоуправления, хищения бюджетных средств, выделенных на компенсацию затрат сельхозтоваропроизводителям, преступлений по фактам незаконного получения субсидий на оплату коммунальных услуг, незаконной реализации спиртосодержащей продукции, совершенной группой лиц (ч.2 ст.238 УК РФ), алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел при обнаружении денежных знаков с признаками подделки.

Организованы и проведены оперативно-профилактические мероприятия «ЖКХ», «Лес», «Лесовоз», «Ель», «Уголь», «Анаконда», «Контрафакт», «Алкоголь», «Такси», «Игра», а также «Учебный сброс» - по повышению эффективности работы в раскрытии преступных посягательств, связанных с фальшивомонетничеством.

В результате принятых мер сотрудниками органов внутренних дел установлено 1296 преступлений экономической направленности, в том числе тяжких и особо тяжких – 835, крупном и особо крупном размере – 117, коррупционных составов - 227.

По числу выявленных сотрудниками органов внутренних дел лиц за экономические посягательства коррупционной направленности, уголовные дела в отношении которых направлены в суд, Кемеровская область (168) занимает 4 место среди субъектов Сибирского федерального округа (Новосибирская область – 228, Красноярский край – 180, Алтайский - 170).

Коррупционные преступления задокументированы в сфере образования (64), бюджетной сфере (8), в сфере здравоохранения (4), строительства (3), КФС (2), ТЭК и ЖКХ (по 1). Государственными служащими совершено 80 коррупционных посягательств. Так, например, привлечен к ответственности государственный инспектор Ростехнадзора, получивший от должностных лиц ОАО «Южкузбассуголь» взятку в виде услуг материального характера (стройматериалы, техника, рабочая сила для строительства личного коттеджа в г. Мыски) на сумму свыше 150 тыс. рублей за сокрытие выявленных нарушений промышленной безопасности на шахтах.

По факту получения взятки в размере 160 тыс. рублей за оформление документов о негодности призывников к военной службе возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника, руководившего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, отдела военного комиссариата Кемеровской области 

по Ленинскому, Заводскому и Центральному районам г. Кемерово.

Комплекс оперативно-разыскных и следственных действий реализован в отношении чиновников высокого должностного статуса (возбуждено 11 уголовных дел). За фиктивное трудоустройство и присвоение заработной платы в свою пользу привлечены к ответственности по ч.3 ст.159 УК РФ депутаты Совета народных депутатов Березовского городского округа и Красулинского сельского поселения. Уголовные дела по ч.3 ст.160 УК РФ возбуждены в отношении глав муниципальных образований Сидоровского, Сары-Чумышского и Терсинского сельских поселений по фактам оплаты наложенных административных штрафов за счет бюджетных средств.

В негосударственном секторе экономики органами внутренних дел выявлено 20 преступлений, предусмотренных гл. 23 УК РФ (преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях), в том числе по ст.201 УК РФ – 13, ст.202 УК РФ – 1, ст.204 УК РФ – 4. В суд направлено 7 уголовных дел.

К ответственности по ч.4 ст.204 УК РФ привлечены: руководитель дирекции операционного офиса в г. Кемерово филиала ОАО «Банк ВТБ» в г. Красноярске за вымогательство у должностных лиц ООО «Стройкомфорт» 160 тыс. рублей за подписание актов выполненных работ, а также руководство ООО «Трест Кузнецкпромстрой» в связи с получением 60 млн. рублей за передачу под бизнес-центр здания площадью 4010,01 кв. м в г. Новокузнецке.

Органами внутренних дел выявлено 158 преступлений, связанных с освоением бюджетных средств, в том числе 23 - экономической направленности. Расследовано 50 экономических посягательств, лица по которым установлены сотрудниками органов внутренних дел. По числу выявленных органами внутренних дел лиц, уголовные дела о которых направлены в суд, кузбасская полиция (47) ранжируется на 4 месте в СФО после Алтайского края (93), Иркутской (90) и Новосибирской (59) областей.

Только при освоении бюджетных средств, выделенных на переселение граждан из ветхого жилья по федеральной программе ГУРШ, пресечено 19 экономических преступлений. Задокументирована, например, преступная деятельность сотрудников агентства недвижимости «КузбассРоссКом» (г. Прокопьевск), которые подделывали правоустанавливающие документы на жилые дома, регистрировали в них своих знакомых и включали в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья. Приобретенные по фиктивным договорам купли-продажи объекты недвижимости впоследствии продавались, полученные денежные средства похищались. Ущерб государству составил свыше 8 млн. рублей.

Выявлено 53 преступления, связанных с хищениями средств материнского капитала, выделяемого из федерального бюджета в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в суд направлены уголовные дела по 34 преступным посягательствам. Расследуется 15 уголовных дел с общей суммой ущерба более 8 млн. рублей в отношении КПКГ «Доступный кредит» и риэлтерского агентства ООО «Маяк+» (г. Юрга).

В ЖКХ установлено 21 преступное посягательство, из них органами внутренних дел – 12. Факты расхищения денежных средств, поступивших в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги, вскрыты в ООО «УК «Центр» (г. Мыски), «УК «Город» (г. Тайга), «УК Искитим Плюс» (г. Калтан), «УК «Мегаполис-Сервис» и «МХК-Кемеровский» (г. Кемерово).

Среди органов внутренних дел по количеству выявленных преступлений в сфере ТЭК Кузбасс (27) занимает вторую позицию в округе (после Иркутской области - 41), выявлению лиц, совершивших преступления, уголовные дела о которых направлены в суд, – является лидером (27).

В регионе ликвидировано около 100 незаконных угольных разрезов. В связи со сложностью документирования таких преступлений в рамках ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство) ГУ МВД России по Кемеровской области во взаимодействии с прокуратурой Кемеровской области реализуется пилотный проект по внедрению практики привлечения черных копателей к уголовной ответственности в рамках ст.158 УК РФ (кража), потерпевшей стороной признается государство в лице Федерального агентства по недропользованию.

Уголовные дела за незаконную добычу каменного угля возбуждены в отношении руководства ЗАО «Багомес» (в районе горного отвода шахты «Томская» ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» незаконно добыто 102 370 тонн каменного угля, причиненный ущерб государству составил более 100 млн. рублей), конкурсного управляющего ООО «Шахта Коксовая-2» (незаконно добыто 5 000 тонн угля, причиненный ущерб - свыше 15 млн. рублей).

В налоговой сфере установлено 48 преступлений. Выявлено 33 лица, совершивших преступления, в том числе уголовные дела в отношении которых направлены в суд – 23, в их числе выявленных органами внутренних дел – 18, это лучший показатель в округе (для сведения: в Новосибирской области в суд направлены уголовные дела в отношении 7 лиц, Иркутской области – 11, Красноярском крае – 15, Алтайском – 16).

Уголовные дела по фактам уклонения от уплаты налогов возбуждены в отношении должностных лиц ООО «Белавтосиб» (ч.2 ст.199 УК РФ, задолженность по налогам 84 млн. рублей), ООО «Пятнадцать дюймов» (ст.196 УК РФ, задолженности по налогам более 11 млн. рублей).

В финансово-кредитной системе органами внутренних дел установлено 441 преступное посягательство, выше результат только в Иркутской (794), Омской (736) и Новосибирской (459) областях. По установлению органами внутренних дел лиц, совершивших преступления, связанные с финансово-кредитной системой, уголовные дела о которых направлены в суд, Кузбасс (49) занимает 5 место в СФО (Забайкальский край – 79, Красноярский – 55, Алтайский – 50, Иркутская область – 65).

В рамках противодействия деятельности финансовых пирамид возбуждено 7 уголовных дел, в том числе в отношении ООО «ДревПром» (головной офис в г. Стерлитамаке, структурные подразделения - в гг. Кемерово, Ленинск-Кузнецком, Мариинске), сформировавшего задолженность граждан Российской Федерации перед кредитными организациями в размере 260 млрд. рублей, непосредственно кузбассовцев – около 600 тыс. рублей, КПК «Актив Финанс» (г. Прокопьевск) - задолженность перед вкладчиками 85 млн. рублей, «Гарант» (пгт.Тяжин) - задолженность перед пайщиками 41 млн. рублей.

Мероприятия по декриминализации потребительского рынка осуществлялись при сотрудничестве с Администрацией Кемеровской области, СУ СК России по Кемеровской области, УФНС России по Кемеровской области, Роспотребнадзором, ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области», ООО «НК НИХФИ», Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка Российской Федерации, МРУ Росалкогольрегулирования по СФО.

В результате взаимодействия в алкогольном секторе экономики задокументировано 313 преступлений, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции, в том числе по ст.234 УК РФ – 5, ст.238 УК РФ - 304, ч.3,4 ст.327.1. УК РФ - 4. Из незаконного оборота изъято около 300 тыс. литров алкогольной и спиртосодержащей продукции. Наложено штрафных санкций на сумму свыше 8 млн. рублей, взыскано 4,5 млн. рублей.

Прекращена деятельность 3 подпольных цехов по производству спиртосодержащей жидкости и суррогатного алкоголя: в гг. Киселевске (изъято 10 тонн фальсифицированных коньячных напитков, виски, вина «Портвейн 72»), Мариинске (изъято 14,5 тысяч литров суррогатного алкоголя, произведенного под брендами российских и зарубежных производителей), Прокопьевске (изъято 138 тонн суррогатной алкогольной продукции).

Пресечен факт ввоза на территорию г. Мариинска крупной партии фальсифицированного алкоголя из Томской области. Изъято 10 тонн спиртосодержащей жидкости, 600 литров текилы «GOLD TEQUILA SUPREMO», 500 литров водки «Царская охота» и «Ивушка» с признаками фальсификации.

Активизирована работа по выявлению преступлений, предусмотренных основаниями ч.2 ст.238 УК РФ. Всего на учет поставлено 26 таких составов. В качестве положительного примера следует привести пресечение деятельности преступной группы, занимавшейся реализацией посредством регистрации в сети Интернет группы «Алкоголь по низким ценам» фальсифицированного алкоголя под брендами элитных зарубежных производителей.

Ликвидирована крупная сеть (4 игорных заведения) незаконно действующих игровых клубов в областном центре. Изъято более 400 единиц игровых автоматов и Интернет-терминалов. Полученный от незаконной деятельности доход составил свыше 3 млн. рублей.

В целом по области пресечено 350 фактов организации незаконной игорной деятельности. Изъято 3960 единиц игорного оборудования, 58 столов для игры в покер и рулетку, игральные карты и фишки. Составлено 173 административных протокола за незаконную организацию и проведение азартных игр. Возбуждено 3 уголовных дела по ч.1 ст.171.2 УК РФ, расследовано и направлено в суд - 1. 

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями: функции, задачи, история

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) – подразделение в составе управлений МВД России. Оно обеспечивает и осуществляет функции министерства в сфере экономической безопасности государства. Кроме того, ОБЭП решает иные задачи в соответствии с федеральным законодательством и приказами МВД.

Сейчас формирования БЭП называются подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК). Возглавляет их Главное управление (ГУЭБиПК МВД России), созданное 01.03.2011 в центральном аппарате министерства Указом Президента РФ № 248.

За всю историю часто менялось как название главка, так и его задачи и функции. Особенно когда в 2003 году в МВД был передан штат в 16 000 человек из расформированной в то время Федеральной службы налоговой полиции. Тогда же на министерство было возложено большинство функций уничтоженной ФСНП.

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, естественно, менял вывеску по образцу главка. Но между собой сотрудники называют его всё также – ОБЭП. Москва, как город федерального значения, имеет несколько иную структуру территориальной полиции, по сравнению с остальными субъектами РФ.

Структура подразделений БЭП ГУ МВД столицы

В структуре главка московской полиции есть управление ЭБиПК. Но это ещё не всё. Как известно, Москва состоит из десяти административных округов. В каждом из них имеется подчиняющееся напрямую руководству столичной полиции Управление МВД. ОБЭП в округе также присутствует и называется отделом ЭБиПК. Например, в ВАО г. Москвы это подразделение располагается по адресу: 2-я Владимирская улица, 14. До райотделов полиции опускаться не будем. А теперь перейдём к краткой истории.

Впервые попытка создания особой службы для борьбы с преступлениями в экономике предпринята в XIX веке. Это было весьма своевременное решение.

Первый отдел по борьбе с экономическими преступлениями был создан руководителем МВД Российской Империи графом Л. А. Перовским в 1842 г. и получил название «торговая полиция». В её состав входили: гласные городской думы, попеременно выделяемые на месяц, и торговая депутация, которую ежегодно выбирало купечество. Эта служба функционировала параллельно с городской полицией и имела право в любой момент потребовать от неё помощи.

Завышение цен, обвес, обман, продажа негодных к употреблению продуктов существенно ухудшали тяжёлое положение бедного населения России. Поэтому торговая полиция была обязана:

  • устанавливать цены на хлеб и мясо;
  • следить за торговцами, чтобы исключить обманы, обмеры и обвесы;
  • запрещать скупку продуктов и их перепродажу по завышенным ценам;
  • клеймить меры и весы;
  • наблюдать за соблюдением правил санитарной гигиены.

Со временем торговую полицию расформировали, но она осталась в истории нашей страны как первая попытка создания особой службы для борьбы со злоупотреблениями в сфере экономики. На долгое время о контроле над торговлей со стороны МВД забыли.

В СССР

В Советской России начало формирования службы БХСС–ЭБиПК приходится на 1919 г. Тогда в НКВД приняли решение о немедленном создании промышленной милиции. Позже, 16.03.1937 г., в Главном управлении милиции Наркомата внутренних дел создаётся отдел по борьбе с хищениями соц. собственности и спекуляцией. Этот день считается датой образования службы БХСС.

Упомянутое подразделение просуществовало вплоть до 1991 г., т. е. до развала СССР. Затем служба БХСС входит в состав криминальной милиции как подразделение для борьбы с экономическими преступлениями (БЭП КМ МВД РСФСР). И, наконец, сегодня эта структура называется ГУЭБиПК.

Таким образом, история службы насчитывает более 170 лет.

Задачи и функции подразделений БЭП

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями неоднократно менял своё название, и ОБЭПом был не долго. Но это не повлияло на его суть. Предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие преступлений в области экономики и налогообложения – основные задачи ОБЭП. Чем занимается отдел, если посмотреть детальнее?

Первое – борьба с налоговыми правонарушениями. Для этого сотрудниками подразделений БЭП проводятся оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ). Наиболее часто коммерсанты попадают в разработку при обнаружении признаков налоговых преступлений, квалифицируемых статьями 198, 199, 199.1 и 199.2 Уголовного кодекса России.

Но это еще не всё. ОБЭП также проводит ОРМ, направленные на противодействие другим правонарушениям. Они предусмотрены в разделе VIII УК РФ «Преступления в сфере экономики».

В поле зрения отделов БЭП при проведении ими ОРМ часто попадает деятельность коммерсантов по следующим направлениям:

1. Незаконное обналичивание денежных средств (статьи 171 и 172 УК РФ соответственно). ОБЭП обращает внимание на организации, осуществляющие перечисления денег на счета фирм-однодневок.

2. Мошенничество (статья 159 УК РФ). Часто его очень трудно грамотно квалифицировать. ОБЭП может усмотреть в действиях коммерсантов признаки мошенничества, если:

1) отсутствует изначальная возможность исполнить договорные обязательства;

2) предприниматель уклоняется от контактов с контрагентом, игнорирует его официальные претензии и ряд других фактов.

3. Контрабанда и неуплата таможенных платежей (статьи 188 и 194 УК РФ соответственно). В данное время товары на территорию РФ часто ввозятся с нарушением действующего законодательства по различным «чёрным» и «серым» схемам.

4. Необоснованное возмещение НДС. Данное правонарушение тоже подпадает под статью «Мошенничество». Необходимо отметить, что сегодня государство занимает крайне жёсткую позицию по данному вопросу. Уголовные дела возбуждаются, если есть малейшие намёки на эту махинацию и, как правило, находятся на контроле в вышестоящих правоохранительных органах.

5. Коррупционные проявления. Сюда относятся преступления, предусмотренные статьями УК РФ 159 (мошенничество), 290 и 291 (получение и дача взятки соответственно). Стоит учесть, что сегодня борьба с коррупцией – одна из приоритетных задач подразделений БЭП.

6. Нарушение авторских прав (статья 146 УК РФ). Сюда большей частью входит использование в работе нелицензионного программного обеспечения.

Таким образом, мы рассмотрели, что собой представляют подразделения БЭП (сегодняшнее название ЭБиПК), их основные задачи, функции и краткую историю.

Группа экономической безопасности и противодействия коррупции

Группа экономической безопасности и противодействия коррупции полиции Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Черниговскому району является самостоятельным структурным подразделением ОМВД, подчиненного УМВД России по Приморскому краю, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции ОМВД по исполнению полномочий в области обеспечения экономической безопасности, противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности, предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, розыска преступников, оперативно-аналитическое и информационное обеспечение оперативно-розыскной деятельности, информационное взаимодействие по обмену оперативной информацией с иными субъектами оперативно-разыскной деятельности, выработке стратегии и нормативно-правового обеспечения оперативно-разыскной деятельности.

Основные задачи.

- Организация оперативно-служебной деятельности ОМВД по линии обеспечения экономической безопасности, противодействия коррупционной и налоговой преступности.

- Координация по поручению заместителя начальника ОМВД - начальника полиции деятельности сил и средств ОМВД по линии экономической безопасности и противодействия коррупции.

- Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений полиции ОМВД, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность по лилии экономической безопасности и противодействия коррупции.

-Реализация в пределах своей компетенции мер по профилактике правонарушений и преступлений.

- Реализация мер по профилактике нарушений учетно-регистрационной дисциплины.

Контакты

692372,с.Черниговка, ул. Буденного, 18

Тел.: 8(42351) 25-6-02

Службе экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России – 80 лет

Сегодня сотрудники и ветераны подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции отмечают профессиональный праздник – День подразделений экономической безопасности органов внутренних дел Российской Федерации.

История подразделений экономической безопасности ведет свой отсчет с 16 марта 1937 года, когда приказом НКВД СССР был организован отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности и спекуляцией – знаменитый ОБХСС. Его создание стало поистине революционным шагом в системе правоохранительной деятельности, поскольку ранее таких специализированных подразделений не существовало. С тех пор служба БХСС-ГУЭБиПК целенаправленно и повсеместно ведет борьбу с должностными и хозяйственными преступлениями, надежно обеспечивая экономическую безопасность государства.

Начиная с момента своего образования, подразделения БХСС занимались борьбой с хищениями социалистической собственности, фальшивомонетничеством, спекуляцией в системах государственной торговли, потребительской, промысловой и инвалютной кооперации. Позднее в их компетенцию вошла борьба с контрабандой.

Во время Великой Отечественной войны сотрудники БХСС, рискуя жизнью, спасали государственную собственность и боролись с мародерством. В тяжелые послевоенные годы пресекали хищения на предприятиях и в организациях. По мере становления и развития экономики совершенствовались методы и формы оперативно-разыскной и профилактической деятельности.

В конце 80-х годов проводимые в стране реформы не обошли стороной и службу по борьбе с экономическими преступлениями, которая стала ориентироваться на защиту собственности всех видов, независимо от того, государственная она или частная. Кроме того, деятельность кооператоров, частных предпринимателей, крупных бизнесменов, а позднее – крупных компаний и корпораций стала сферой, в которой надо было переходить на новые подходы и формы борьбы с преступностью.

И все восемь десятилетий, в условиях различных экономических систем, служба сотрудников сначала БХСС, потом БЭП, а сейчас ГУЭБиПК была и остается неизменно важной. Сегодня они продолжают раскрывать тяжкие и особо тяжкие преступления экономической направленности, пресекают хищения бюджетных средств, защищают производителя и собственника от криминалитета, создают благоприятный инвестиционный климат в экономике Российской Федерации.

В 2016 году подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено 74,7 тыс. преступных деяний экономической направленности и 18,6 тыс. коррупционных преступлений (около 70% от общего числа по стране). Число выявленных подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции преступлений коррупционной направленности, совершенных в крупном и особо крупном размере, увеличилось по результатам минувшего года на 21%. На 3,3% больше выявлено преступлений, совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ. Размер установленного материального ущерба увеличился на 31,5% и составил почти 43 млрд рублей.

Результаты оперативно-служебной деятельности, с которыми подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции подошли к 80-летнему юбилею, как нельзя лучше показывают их жизнеспособность и востребованность в системе обеспечения национальной безопасности государства.


Смотрите также