Где находится датчик подушки безопасности на гранте


Ошибка подушки безопасности Лада Гранта - Автогностика

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.

После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.

Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.

Как срабатывает подушка при ДТП?

Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.

С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.

Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.

С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.

От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.

Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.

Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:

  • Возгорание автомобиля;
  • Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
  • Падение транспортного средства;
  • Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
  • Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
  • Жесткое падение на колеса после «прыжка».

Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.

В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.

Более подробно по этой теме смотрите тут http://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Можно ли ездить без подушек безопасности?

Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.

Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».

Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.

Как действовать после срабатывания airbag?

Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.

И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.

Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.

При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:

  1. В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).
  2. Кроме подушек в 60% случаев приходится менять и блок управления. Если повезет, то хватит перепрошивки. Объясняется это тем, что при столкновении в памяти прописывается информация о срабатывании системы. Следовательно, одной замены мало — работать устройство не будет. Решение лежит только в перепрошивке.
  3. В ряде случаев устанавливаются целые преднатяжители ремней безопасности — узлы, которые компенсируют растяжения и натягивают ремень при ДТП.
  4. Завершающий цикл ремонта — восстановление (замена) крышек airbag (часто идут в комплекте). Проблема многих автомобилей — в отсутствии таких крышек, что заставляет автолюбителя менять панель или ремонтировать старую с помощью дермантина, кожи или путем спаивания разрушенных участков. Такие мероприятия допустимы теоретически. Но будет ли уверенность, что при ДТП крышка даст подушке безопасности раскрыться?

При ремонте airbag учитываются следующие моменты:

  1. Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
  2. Подушка безопасности располагается корпусом к себе.

Часто автолюбители не ремонтируют подушку безопасности и ограничиваются восстановлением корпуса. При этом лампочка на приборной панели снимается или вместо подушки устанавливается «обманка».

Такой подход опасен. Лучше обратиться к официальному дилеру и восстановить работоспособность системы.

Что касается продажи машины со сработанной подушкой безопасности, то это реально, но новый владелец должен знать о проблеме.

Если подремонтировать панель и погасить «лампу», то покупатель вряд ли что-то заметит без диагностики, но при первом ДТП его смерть ложиться на совесть продавца.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?

На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.

Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).

Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.

Как убрать ошибку?

На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.

При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:

  • Проверить работу airbag при пуске мотора;
  • Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
  • Поменять или отремонтировать airbag;
  • Обновить модуль системы.

Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.

В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.

Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).

Последовательность следующая:

  • Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
  • Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
  • Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
  • Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Поделиться:

Нет комментариев

Где Находится Датчик Подушки Безопасности На Гранте

30 Авг

Снятие блока управления подушки безопасности (блок SRS) Lada Grant VAZ 2190

инструменты:

Детали и расходные материалы:

  • Масляный фильтр
  • Машинное масло
  • тряпье

Инструмент:

  • Насадка для дюз 10 мм
  • Ошейник под торцевой крышкой
  • Гаечный ключ

Детали и расходные материалы:

  • Блок управления подушки безопасности (BUSSNB)

1. Установите автомобиль на рабочее место, заблокируйте стояночный тормоз. Выключите зажигание.

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора от аккумулятора.

Предупреждение:

В схеме BUSNPB имеется запас аварийной мощности. Чтобы разрядить конденсаторы после выключения зажигания, подождите не менее 10 секунд перед выполнением каких-либо работ.

Извлечение блока управления SNPB

3. Снимите центральную консоль напольного покрытия, как описано здесь.

4. Отсоедините башмак (1) от блока управления (2) SNPB.

На панели загорелась лампочка подушки безопасности.

На панели загорелась лампочка подушки безопасности. Чем это грозит и что может произойти? В чем причина.

Как снять водительскую подушку безопасности на ЛАДА ГРАНТА

В один день при включении зажигания и дальнейшей работе двигателя на панели приборов перестали показывать.

5. Снимите гайки (3) и снимите блок управления (2).

Установка блока управления SNPB

6. Установите блок управления в порядке, обратном снятию. При установке блока автоматического управления стрелка на крышке устройства должна быть направлена ​​вдоль направления движения транспортного средства. Момент затяжки гаек BUSSBP от 7 до 8 Нм (от 0,7 до 0,8 кгсм).

Заметка:

Блок управления SNPB доставляется в запасные части в заблокированном состоянии. После замены блока управления его необходимо разблокировать.

7. После выполнения удаления / установки компонентов SNPB подключите клемму заземления к аккумулятору.

Предупреждение:

Во время подключения клеммы заземления к батарее зажигание должно быть выключено. В этом случае никто не должен находиться в машине.

Тестирование производительности SNPB

Предупреждение:

По соображениям безопасности первое зажигание на автомобиле с замененным модулем подушки безопасности водителя должно выполняться следующим образом:

  • откройте дверь водителя;
  • не садясь на сиденье, правой рукой, поместив его под рулевое колесо, включите зажигание, а глава специалиста, выполняющего эту операцию, не должна находиться между рулевым колесом и сиденьем водителя.

После включения зажигания при отсутствии неисправностей предупредительная лампа ремня безопасности водителя должна включаться на 3-4 секунды и выключать.

Выключите зажигание. Нажав крышку MFP в зоне символа звукового сигнала, убедитесь, что имеется звуковой сигнал.

Блок SRS (БУСНПБ) ТАКАТА — бортжурнал Лада Гранта Спорт TMS 2013 года на DRIVE2

привет, комрады! Нужна информация от владельцев приор и грант стандарт и норма, по предписанию 89-12 от 26 декабря 2012г о прошивке ПО на БУСНПБ, которые ездили по этой проблеме.Как то пропал писк зумера непристегнутого ремня, я не парился, а тут вот решил заморочиться и капнуть глубже , и прифигел.Симптомы как и в статье:

Нет самодиагностики от ремня и подушек, при включении зажигания

Лампочки все точно работают

Датчик ремня подключен

Сам блок расположен под прикуривателем

Схема Нормы

Блок управления системой надувных подушек безопасности

Ездил к диллеру в Химки, сказали моей машины нет в списках на отзыв, и тем более не на гарантии — гуляй.

Просто считать ошибки — 600р (диагностика). Блок сейчас стоит 4200р + работа 1600. Сам не поменяю, тк его нужно активировать.

Что скажите? Я так понял, в любом случае за мой счет? Откроются ли подушки в случае чего? И стоит ли платить деньги за диагносту, ковыряние в проводке, или при данных признаках косарь, а то и больше — на ветер?

:)

Update Нашел свою машину в списках на устранение. Как дилер не нашел я хз.21900-016-41 31.08.2012 8:55 009579 ЗАО Автозаводская СТО

Update2 Решил прошить ПО с sw-02 в sw-03 у kuji и жду ответа с завода по сложившейся ситуэйшн.

update3 Старый блок не отвечал. Купил блок в Брянск-Ладе за 1900 (в Москве 4200), поменяли, Егор активировал. На старом блоке ПО sw-02, на новом sw-3. Теперь все исправно, ремень пищит.

горит лампа подушки безопасности — бортжурнал Лада Гранта ласточка на взлете 2013 года на DRIVE2

с начало эагорелась лампа, облазил всю проводку

которая подходит к ремню, и смотрел сам блок управления, предохранитель, бк штат ошибку не нашел., но через пару дней пропал сигнал, порвался шлейф (Соединитель подрулевой Приора 2170-3709315-00) вот такой стоит у меня на гранте Разобрав его, увидел перелом шлейфа

вот сама деталь 2170-3709315-00

это то что внутри шлейф длиной метра 1.5 закрученный в спираль

маркером отмечен излом, прозвонил разрыв всех 4 дорожек

хотел спаять в инете нашел как сделать liksei но решил не экспериментировать, так как сигнал спаять фигня, а вот подушка если дорожки замкнет как себя поведет не знаю, да и там где паяно там жесткость шлейфа все равно увеличилась и он долго не отходит КУпил новый на авторынке 1200 р в инете смотрел 1600р, ОНи отличаються количеством разъемов для версии стандарт и для версии люкс После монтажа гудок заработал, но вот лампа подушка один хрен горит, не знаю что еще может быть буду разбираться!.. если кто что подскажет буду благодарен!

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 26567 км


Смотрите также