Информационные технологии специальной аналитики и безопасности кем работать


Специальность «Информационно-аналитические системы безопасности»

Обучение на специальности предполагает сильную общеинформационную подготовку. Среди базовых предметов — основы информационной безопасности, безопасность информационных систем, безопасность электронного документооборота, криптографические методы защиты информации, базы данных и экспертные системы, технологии и методы программирования и др. В качестве профильных дисциплин студенты специализируются на методах анализа данных и естественно-языковых текстов, анализе типологий финансовых манипуляций, системах информационно-аналитического мониторинга и т.д.

специалитет

Facebook

Вконтакте

Google+

Одноклассники

Twitter

Специализации: Автоматизация информационно-аналитической деятельности; Информационная безопасность финансовых и экономических структур; Технологии информационно-аналитического мониторинга Формы обучения:очная Экзамены:математика (профильный), русский язык, физика / информатика и ИКТ / химия (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза) Выпускники специальности — элита среди специалистов по защите информации. Универсальность подготовки позволяет им координировать работу различных подразделений, проектируя глобальные системы защиты. Они продумывают стратегию и тактику информационной безопасности компании, разрабатывают инструменты защиты, проверяют и сертифицируют сети. Анализируют допущенные предыдущими разработчиками ошибки и предлагают оптимальные решения Специалисты требуются в банки, финансовые структуры, аналитические центры, IT-компании, государственные органы. Самые высокие зарплаты предлагают профессионалам банковские структуры. Доход руководителя службы информационной безопасности может достигать 100 и более тысяч рублей. Но и начинающие специалисты могут рассчитывать на неплохой доход — 35–-40 тысяч. Хорошее подспорье карьеры — дополнительное образование, особенно полученное на сертифицированных курсах.

Информационно-аналитические системы безопасности 090305.65

Без профиля подготовки

Уровень образования: Специалитет

Код специальности: 10.05.04Старый код: 090305.65

Группа специальности (УГС): «Информационная безопасность»

Скачать стандарт ФГОС-3
Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
33.8Все специальности148 из 264Информационная безопасность6 из 6
Для друзей
Срок обученияНа базе 11 класса:Заочная - Данная форма не допускаетсяВечерняя - Данная форма не допускаетсяСмешанная - Данная форма не допускается
Вступительные экзамены

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Математика (профильный)

3. Физика

 или 

Информатика и ИКТ

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Специалист по направлению подготовки «Информационно-аналитические системы безопасности»

Будущие профессии Инженер-программист | Проектировщик сетей и баз данных | Системный администратор | Системный аналитик | Специалист по защите информации | Специалист по компьютерной безопасности | Специалист по системному анализу | Специалист по финансовой и бизнес разведке
Специализации

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.

  • Автоматизация информационно-аналитической деятельности

    Особенности обучения на этом профиле подготовки:

    Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

    • Математическая логика и теория алгоритмов
    • Методы анализа данных и естественно-языковых текстов
    • Лингвистическое обеспечение автоматизированных информационных систем

    По окончании обучения специалисты должны уметь:

    • строить формальные модели информационных процессов и представления знаний;
    • решать задачи классификации, рубрицирования, распознавания, прогнозирования, снижения размерности при обработке больших массивов естественно-языковых текстов и формализованных данных;
    • разрабатывать и применять автоматизированные технологии обработки естественно-языковых текстов и формализованных данных при решении информационно-аналитических задач;
    • разрабатывать, анализировать и применять модели, методы, средства и технологии автоматизации информационно-аналитической деятельности (в том числе информационно-аналитические системы безопасности);
    • анализировать, обобщать и интерпретировать результаты применения средств и технологий автоматизации информационно-аналитической деятельности.
  • Информационная безопасность финансовых и экономических структур

    Особенности обучения на этом профиле подготовки:

    Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

    • Макро-статистический анализ и прогнозирование
    • Математические методы в задачах финансового мониторинга
    • Специальные технологии баз данных и информационных систем
    • Основы финансового расследования
    • Анализ типологий финансовых махинаций

    По окончании обучения специалисты должны уметь:

    • проводить комплексный анализ функционирования финансовых и экономических структур государственного или системообразующего уровня с целью выявления угроз национальной безопасности Российской Федерации;
    • анализировать корректность и устойчивость функционирования отдельных компонентов, подсистем и в целом всей национальной системы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
    • выявлять, классифицировать и проводить анализ информационных объектов с признаками подготовки или совершения преступления в финансовой и экономической сферах деятельности;
    • разрабатывать и применять автоматизированные технологии обработки больших информационных потоков финансовой и экономической информации в режиме реального времени.
  • Технология информационно-аналитического мониторинга

    Особенности обучения на этом профиле подготовки:

    Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:

    • Математические методы в задачах информационно-аналитического мониторинга
    • Системы информационно-аналитического мониторинга
    • Информационные ресурсы в сфере профессиональной деятельности

    По окончании обучения специалисты должны уметь:

    • разрабатывать и эксплуатировать автоматизированные системы информационно-аналитического мониторинга;
    • разрабатывать и применять автоматизированные технологии дифференцированного распределения и специализированной обработки больших потоков информации из различных источников;
    • анализировать, обобщать и интерпретировать результаты мониторинга в сфере профессиональной деятельности;
    • разрабатывать и анализировать формализованные модели и методы информационно-аналитического мониторинга.
Чему научат?
  • Использовать в профессиональной деятельности языки, системы и инструментальные средства программирования
  • Применять методологию научных исследований в работе над междисциплинарными и инновационными проектами
  • Использовать основные защитные механизмы и средства обеспечения безопасности операционных систем
  • Применять методы защиты информации в информационных и аналитических системах
  • Ориентироваться  в бюджетной системе страны и моделях ее построения
  • Разбираться в особенностях налоговых систем и механизмах налогообложения в России и других странах
  • Понимать финансовую систему страны и применять методы финансового анализа
  • Перерабатывать большие объемы информации и проводить анализ
  • Выдвигать гипотезы, устанавливать границы их применения и подтверждать или опровергать их на практике
  • Применять математический и естественнонаучный аппарат для решения профессиональных задач
  • Интерпретировать профессиональный смысл полученного математического результата
  • Использовать математические модели и методы для решения поставленных задач, используя информационно-аналитические системы
  • Составлять аналитические документы по вопросам профессиональной деятельности
  • Разрабатывать и исследовать математические модели информационно-аналитических систем безопасности
  • Самостоятельно строить алгоритм решения задачи, проводить его анализ, а также реализовывать построенный алгоритм в современных программных комплексах
  • Выявлять основные угрозы безопасности информации, строить и исследовать модели нарушителя в компьютерных системах
  • Проектировать и разрабатывать автоматизированные информационно-аналитические системы и прикладные средства современных информационных технологий
  • Проводить анализ проектных решений при проектировании и исследовании информационно-аналитических систем безопасности
  • Оценивать эффективность разрабатываемых информационно-аналитических систем безопасности
  • Разрабатывать защитные механизмы и средства обеспечения информационной безопасности
  • Производить проверку функционирования информационно-аналитических систем безопасности
  • Осуществлять настройку, регулировку и восстановление работоспособности компонент обеспечивающей части информационно-аналитических систем безопасности
  • Организовывать работу малых коллективов исполнителей
  • Разрабатывать планы работы подразделений
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию информационно-аналитических систем безопасности
  • Разрабатывать проекты нормативных и методических материалов и документов (положений, инструкций и других)
  • Выявлять условия, способствующие совершению правонарушений в отношении сведений, составляющих государственную, банковскую или коммерческую тайну, а также в отношении персональных данных
  • Составлять юридические документы, связанные с реализацией правовых норм в пределах должностных обязанностей
Важные учебные предметыБазы данных и экспертные системы | Безопасность информационных и аналитических систем | Безопасность операционных систем | Безопасность электронного документооборота | Криптографические методы защиты информации | Моделирование автоматизированных информационных систем | Основы административного, уголовного и уголовно-процессуального права | Принципы построения, проектирования и эксплуатации автоматизированных информационных систем | Технологии и методы программирования | Языки программированияНайти специальности со схожими предметами
Практика студентов

Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. В тех вузах, в которых  предусмотрена военная служба или служба в правоохранительных органах, могут проводиться специальные профессиональные деловые игры (комплексные учения). Научно-исследовательская работа является обязательным разделом учебной практики.

Итоговая аттестация студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
  • Государственный экзамен (по решению вуза)
Похожие специальности
Поищем по тегам?техническое образование, технические специальности, профессия программист, профессия системный аналитик, профессия системный администратор
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ruЛюбое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Информационно-аналитические системы безопасности — специалитет (10.05.04)

Обучение по данному направлению допустимо только на очной форме в течение пяти с половиной лет. За этот срок учащиеся смогут научиться:

  • использованию в профессиональной деятельности языков, систем и инструментальных средств программирования;
  • составлению юридических документов, связанных с соблюдением правовых норм;
  • применению методологии научных исследований в процессе работы над инновационными и междисциплинарными проектами;
  • применению методов защиты данных в аналитических и информационных системах;
  • ориентированию в бюджетных системах государства и способах их построения;
  • выявлению условий, приводящих к правонарушениям в отношении информации, являющейся банковской, государственной или коммерческой тайной, в том числе персональных сведений;
  • пониманию финансовой системы страны и применению методов финансового анализа;
  • переработке большого объема информации и осуществлению анализа;
  • разработке проектов методических, нормативных документов и материалов;
  • выявлению основных угроз, моделированию и исследованию предполагаемых нарушителей в компьютерных системах;
  • разработке защитных механизмов и средств, обеспечивающих информационную безопасность.

Кем работать

Так как выпускнику присваивается квалификация специалиста в области информационно-аналитических систем безопасности, он может претендовать на позиции инженера-программиста, аналитика или системного администратора. Многие из тех, кто получил образование по данному профилю, становятся проектировщиками баз данных и сетей, специалистами по компьютерной безопасности или системному анализу. Интересным направлением является и работа в области финансовой и бизнес-разведки. Большинство крупных российских и зарубежных компаний содержат департаменты, занимающиеся обеспечением безопасности в этой сфере. Также большим спросом данная специальность пользуется в банковских структурах.

Где обучаться:

Информационно аналитические системы защиты и безопасности

Информационно аналитические системы безопасности – это системы, позволяющие получать информацию, обрабатывать ее и проводить над ней анализ. Информация – это сведения в виде данных, которые не зависят от формы их представления. В современном мире существует достаточное количество определений этого термина, но большинство людей придерживаются традиционного вида пояснения. Абсолютно в любой сфере деятельности встречаются с информацией, объемы которой имеют значительные показатели. Результат анализа получаемой информации зависит от качества ее обработки. Информационно аналитические системы безопасности (ИАСБ) – это качество и успех деятельности при работе с информационным материалом.

Информационно аналитическая система безопасности подразумевает под собой тенденцию к общей реорганизации эксплуатации бизнеса, стремление достичь лучшего качества деловой информации, необходимость поддержания стратегического плана и достижение эффективных решений.

Описание общей структуры

Информационно аналитические системы заключаются в плодотворном хранении информации, а также в качественной обработке и оценке получаемых данных. На данный момент существует множество вариаций методов в реализации работы этой области. Качественное хранение данных зависит от существования информационно аналитической системы и соответствующих исходников поступающей информации.

Архитектоника взаимодействий в работе информационно аналитической системы имеет довольно длинный путь, который проскакивает через все источники данных, до того момента как дойти до аналитического анализа. По причине того, что количество и многообразие исходников информации имеют большие объемы и вариации, информацию нужно хранить надлежащим образом, в соответствии с поставленными задачами организаций. Проводя классификацию источников данных, пытаясь распределить их по типу и назначению, можно сделать следующий вывод, что они бывают транзакционного типа, типа хранилища данных и витринного типа.

На схеме – работа с данными в системе информационной безопасности

Информационно аналитическая система имеет два способа заполнения: вручную и автоматически. На стадии первичной фиксации информация проходит сквозь систему сбора информации и ее глубокого изучения. Транзакционная база данных в предприятии может быть не одна, зачастую их несколько.

Так как транзакционные источники информации не имеют особой согласованности между собой, то анализ располагает к себе преобразовательные и объединяющие функции. Можно распределить архитектуру современной информационной безопасности на следующие степени:

  • Накопление и исходная обработка;
  • Получение, конвертация и загрузка;
  • Складирование и распределение;
  • Преобразование в витринный тип;
  • Анализ и исследование;
  • Web-источник.

Информационно аналитические концепции накопления и исходной обработки информации

1 уровень архитектуры – это транзакционные источники. Транзакционные базы данных имеют следующие особенности, которые представлены как требования для реализации работы: возможность моментально обработать данные и обусловить максимальную частоту их изменения. Ориентированность зачастую происходит для единичного случая (процесса).

Такие аналитические системы базы данных направлены на определенные программы и находятся под контролем транзакций.

Информация в таких базах использует частую конкретизацию, в связи с чем часто редактируется. Транзакции способны качественно выполнять задачи, связанные с валом шаблонного материала. Шаблонный материал – это довольно рутинное явление, которое следует обрабатывать каждый день. Но в итоге такая информация не даст точного ответа на вопрос общего положения дел, поэтому она не используется при комплексном анализе. Множество транзакций организуют последний уровень в архитектуре информационно аналитической системы безопасности.

Аналитические системы: процессы и инструменты

ETL-инструменты – это и есть те процессы, которые совершают извлечение (extraction), преобразование (transformation) и загрузку данных (loading). Предназначение процесса извлечения помогает совершить получение данных из источников, находящихся на нижних уровнях. В ходе работы преобразования информации происходит ликвидация избытка данных. Это реализуется за счет проведения вычислений и агрегаций. Извлечение, загрузка и преобразование могут быть трехступенчатыми, но их использование зарезервированного регламента.

Объединение данных, по типу складирования

3 уровень архитектуры содержит в себе исходные данные, имеющие название хранилище данных. Этот раздел подразумевает под собой исходную информацию, которая ориентируется на хранении и анализе. Исходники объединяют данные некоторого количества транзакций, а также позволяют проводить комплексный анализ, использующий высокоинтеллектуальные инструменты.

В соответствии с родоначальником идей объединения данных (Билл Инмон), хранение – это область применения, которая имеет некоторые особенности:

  • Предметная ориентированность;
  • Интегрированность;
  • Отсутствие возможности корректирования;
  • Зависимость от времени коллекционных данных;
  • Предназначение раскрывает суть в выбранном решении.
На схеме – архитектура современной информационной безопасности

Хранилище данных – это одна их ведущих аспектов архитектуры в информационно аналитических системах безопасности организации. Это звено имеет значимость в виде основополагающего источника информации для альтернативного анализа.

Аналитические системы безопасности: понятие данных в витринном виде

5 уровень архитектуры подразумевает ту информацию, которая описывается как витринная. Такое представление данных основывается на информации, которая содержится в хранилище данных, но не всегда. Как правило, они могут создаваться из данных, которые были взяты из транзакций, в том случае, если хранилище не создано.

Зачастую, пользователи проводят диагональ между хранилищем данных и витринным типом и выносят следующий вердикт: хранилище данных должным способом подходит для всей организации, а витрины обслуживают, как правило, обрабатывают отдельные уровни и подразделения. Иными словами, витрины могут использоваться для индивидуальных потребностей, что объясняется ограниченным уровнем возможностей.

Отличительной чертой между транзакциями и витринами считается то, что витрины предназначены для выполнения целевых задач, не являясь компонентом профессионального программирования.

Витрины используют такие люди, как аналитики, менеджеры и администраторы. Транзакции способны выполнять всеобщие задачи организации. Транзакциями пользуются люди, которые занимаются обработкой и вводом информации, но никак не анализируют ее и не принимают категорические решения.

Информационно аналитические системы: анализ информации

6 уровень архитектуры представляет набор программных средств, которые именуются как интеллектуальный анализ данных. Еще их называют BI-инструменты, то есть Business Intelligence Tools. Подобные инструменты помогают при проведении глубокого анализа, а именно с наилучшим образом распределять большие объемы информации и делать итоговое заключение в принятии решения.

Интеллектуальный анализ является средством использования для аналитиков и управляющих личностей. Задачи интеллектуального анализа представляют собой визуализацию и доступ к информации. Как упоминалось выше, входная информация является в большей степени не ресурсом, а обработанной информацией из хранилища, которая представлена в витринном виде.

Завершающий уровень архитектуры – Web-портал

В нынешние дни все чаще и чаще российские организации идут вслед за западными представителями аналогичной области. Интернет технологии дошли до высокого уровня и внедряются в работу с каждым днем все активней. Масса специалистов приняли в учет то мнение, что при использовании новейших технологий эффективность принятия решений увеличивается. Суть использования Web-порталов в области информационно аналитической системы безопасности заключается в экономии общих затрат. Это лучшим образом заменяет физические средства аналитической области и расширяет число клиентов. Осуществление подобных технологий улучшает поступление аналитической информации как и для аналитиков, так и пользователей. Web-портал хорош тем, что доступен и применим в любой точке мира. Благодаря подключению к сети Интернет реализация становится доступней.

Создание архитектуры ИАС

Информационные технологии достигли невероятных возможностей в нынешнем мире. С каждым днем их функциональная возможность обретает все больше и больше ресурсов. В связи с такой тенденцией общее количество инструментов информационной безопасности растет, тем самым становясь более доступными для использования многочисленными предприятиями. Появление новых средств не заставляет пересматривать всю работу старой аналитики, а напротив дополняет ее и совершенствует. С появлением новых инструментов общее время работы минимизируется, при этом качество получаемого результата не снижается, а, напротив, увеличивается. Если время работы способно сокращаться, следовательно, и общий объем затрат имеет свойство уменьшаться.

В итоге внедрение нового оборудование оставляет только плюсы и способствует положительной эволюции для данной области сферы деятельности.

Каждая организация вправе выбирать собственные инструменты анализа, которые им необходимы. Комплект инструментов можно собрать из разных устройств, производители которых будут отличаться, а можно и иначе – собрать комплект девайсов одной фирмы производителя. Честно говоря, нет точного ответа, какое из этих решений лучше. Каждая превосходит в чем-то отдельном. Например, при комплекте устройств одного производителя не будет нарушена система программного обеспечения, что все-таки является хорошим фактом. Но если посмотреть со стороны безопасности, то комплектующие от разных производителей обеспечат лучшую защиту, так как адреса и резервированные коды устройств различаются, тем самым повышая общий уровень зашиты. Но при гибридной сборке могут возникнуть проблемы программного обеспечения, так как может выпасть сбой и несовместимость между комплектующими ресурсами.

На видео рассказывается об информационной безопасности:

Оценка статьи:

Загрузка...


Смотрите также