Институт информационных наук и технологий безопасности


Институт информационных наук и технологий безопасности

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети. Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты. Перечень, календарь, уровни, льготы. Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие? Полезные и забавные предметы для школьников. Самые перспективные профессии в колледжах. Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова. Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд. Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире. Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить. Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать. О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами. Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике. Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными. Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат. Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома. О том, как получить образование мирового уровня в регионах России. Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников. Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Институт информационных наук и технологий безопасности Российского государственного гуманитарного университета

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети. Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты. Перечень, календарь, уровни, льготы. Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие? Полезные и забавные предметы для школьников. Самые перспективные профессии в колледжах. Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова. Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд. Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире. Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить. Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать. О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами. Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике. Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными. Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат. Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома. О том, как получить образование мирового уровня в регионах России. Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников. Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

История

Факультет информационных систем и безопасности образован 2 сентября 2013 г. в соответствии с решением Ученого совета РГГУ, путем преобразования факультета защиты информации и факультета информатики ИИНТБ (приказ РГГУ от 23.07.2013 № 01-233/осн).

История факультета защиты информации

Первоначально, приказом Минвуза России от 16 июля 1985 года № 84С в Московском историко-архивном институте был организован факультет специального документоведения для подготовки студентов по специальности «Организация делопроизводства и специальных работ». Выпускникам присваивалась    квалификация «Инженер-организатор специальных работ».

В 1987 году на факультете были созданы специальные кафедры: кафедра № 1 (по организационно-правовой защите информации), кафедра № 2 (по организации конфиденциального делопроизводства) и кафедра № 3 (по инженерно-технической защите информации), а с 1988 года - и кафедра № 4 (по программно-аппаратной защите информации). В 1988-1990 гг. при кафедрах № 3 и 4 были созданы специальные лаборатории для проведения практических занятий.

Для обеспечения закрытого учебного процесса и проведения научно- исследовательских работ в 1988 году на территории факультета были созданы режимно- секретные органы (1-й отдел, отдел безопасности, библиотека специальной литературы). В рамках реализуемых специальностей были открыты специальности в аспирантуре РГГУ

- 05.13.19 и 05.11.16, создан диссертационный совет Д.212.016.02 для защиты кандидатских и докторских диссертаций на соискание степени кандидата/доктора технических наук по вышеуказанным специальностям.

В 1990 году специальность подготовки была переименована на   специальность

«Организация и технология защиты информации» и, соответственно, решением Ученого совета, факультет получил название «факультет защиты информации». Выпускникам присваивалась квалификация: «инженер-организатор защиты информации». Подготовка специалистов стала реализовываться в открытом режиме.

С 2000 года на факультете началась подготовка специалистов по двум специальностям «Организация и технология защиты информации» и «Комплексная защита объектов информатизации». (Квалификация - «специалист по защите информации»).

Одновременно, с 1999 по 2011 год на факультете осуществлялся набор и подготовка    студентов    по    специальности    «Юриспруденция»,    со     специализацией

«Организационно-правовая защита информации».

С 2011 года факультет перешел на подготовку бакалавров по направлению подготовки «Информационная безопасность».

Область профессиональной деятельности выпускников факультета включает сферы науки, техники и технологии, обеспечивающие защищенность информационных объектов (систем) государственных, муниципальных и коммерческих структур. В качестве объектов профессиональной деятельности рассматриваются информационные системы, ресурсы и технологии, а также процессы организации и управления информационной безопасностью объектов.

История факультета информатики

Факультет ведет свою историю с 1976 года, когда в МГИАИ был создан факультет научно-технической информации, для подготовки студентов по специальности «Системы научно-технической информации». В 1986 г. указанная специальность была преобразована в специальность «Информационные системы (по областям применения)».

В 1991 г. МГИАИ был преобразован в РГГУ, а факультет научно-технической информации - в «факультет информатики».

В 2000 году специальность «Информационные системы» была переименована в специальность «Прикладная информатика (по областям применения)», для придания ей более прикладного характера. С этого же времени факультет готовит специалистов по специальности «Прикладная математика».

С 2011 года факультет перешел на подготовку бакалавров по аналогичным направлениям подготовки.

Деятельность факультета информатики была направлена на подготовку кадров с высшим образованием в области математического моделирования объектов и процессов в социально-экономической и гуманитарной сферах, а также в области создания, использования и управления информационными системами и ресурсами.

В 2001 году на базе факультета защиты информации и факультета информатики решением Ученого совета был создан Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ.

За годы работы научно-педагогический состав факультетов защиты информации и информатики был в составе разработчиков всех стандартов ВПО, связанных с реализуемыми специальностями и направлением подготовки.

          Современный период развития Российской Федерации принято определять как фазу активного формирования информационного общества. Такое общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Проблема развития информационного общества и обеспечения его безопасности носит междисциплинарный характер и затрагивает одновременно гуманитарные, естественнонаучные и технические области. Это определяется возникновением новых задач, связанных с социоориентированной деятельностью в информационной сфере, а также появлением соответствующих классов новых угроз. Эффективно решать эти задачи и противостоять таким угрозам можно, лишь применяя новые подходы. В их рамках при создании и использовании современных информационно - телекоммуникационных систем и защите информации, наряду с технической составляющей, большое внимание должно уделяться и человеческой деятельности, её социальным и психологическим аспектам. Данное обстоятельство предполагает наличие кадров в области информационных технологий и информационной безопасности, обладающих соответствующим набором компетенций на стыке естественнонаучных, технических и гуманитарных направлений. Институт информационных наук и технологий безопасности РГГУ обладает уникальной возможностью подготовки подобных кадров. Имея в своём составе кафедры информационных технологий и систем, информационной безопасности, комплексной защиты информации, фундаментальной и прикладной математики, институт способен осуществлять интегрированное обучение в области современных информационных технологий и обеспечения их безопасности на крепком фундаменте математических дисциплин с углубленными знаниями технического иностранного языка.

Такая способность обеспечивается высококвалифицированным профессорско-преподавательским коллективом и современной материально-лабораторной базой. 

В институте развивается стратегия «образовательного лифта», реализующая принцип ориентации студентов на актуальные и практически востребованные направления профессиональной деятельности. При этом мотивированные на творческую деятельность студенты, начиная с младших курсов, привлекаются к учебно-исследовательским работам, проводимым по тематике кафедр института под руководством ведущих преподавателей в рамках учебного плана. По результатам таких работ к старшим курсам формируются целевые студенческие исследовательские группы, которые участвуют в конкретных научно - исследовательских и опытно - конструкторских работах крупных российских IT-компаний под руководством их ведущих специалистов и профессорско-преподавательского состава нашего института. К окончанию обучения лучшие по результатам таких работ студенты либо сразу трудоустраиваются в эти компании, либо продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре РГГУ и ведут научные исследования, готовя себя к научной работе в этих же компаниях или к преподавательской деятельности.

Словом, студенты института живут активной, плодотворной, интересной жизнью и мы приглашаем вас, дорогие абитуриенты, влиться в неё, надеясь, что выбор не будет разочарованием для вас.

Директор Института информационных наук и технологий безопасности РГГУ, кандидат технических наук, доцент   

                                                      А.А. Роганов


Смотрите также