Инструктаж по технике безопасности в школе для учащихся


"Инструктаж по технике безопасности учащихся"

Вводный инструктаж по технике безопасности для учащихся

Согласно действующему законодательству образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.

Все работники образовательного учреждения согласно своим должностным инструкциям обязаны соблюдать требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормативы.

А учащиеся обязаны:

  • соблюдать требования техники безопасности;

  • соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • проходить обучение безопасным методам и приемам в образовательном процессе и оказанию первой помощи пострадавшим, инструктаж по технике безопасности, проверку знаний требований техники безопасности;

  • при возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом дежурному учителю или администратору и действовать в соответствии с его указаниями;

  • знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь;

  • немедленно извещать своего классного руководителя или другого работника школы о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого отравления;

  • проходить обязательные предварительные (перед началом занятий на уроках физкультуры и информатики) и периодические (в течение процесса обучения) медицинские осмотры (диспансеризацию), а также проходить внеочередные медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

  • дверь в коридор (рекреацию), на лестницу открывать осторожно, чтобы не нанести ею травму другим людям, предварительно убедившись в том, что при этом не произойдет столкновения с другими учащимися (взрослыми);

  • выходить из коридора (рекреации), сходить с лестницы, соблюдая очередность, пропуская вперед младших, взрослых и не создавая сутолоки;

  • проходя мимо дверей соблюдать осторожность во избежание получения травмы открывающейся дверью;

  • при ходьбе по лестницам придерживаться правой стороны;

  • неукоснительно выполнять все указания дежурного учителя и администратора;

  • постоянно поддерживать порядок и чистоту в коридорах (рекреациях), на лестницах.

Учащимся запрещается:

  • бегать по коридорам (рекреациям), лестницам;

  • толкаться, устраивать потасовки;

  • оставлять в проходах и на лестницах портфели, сумки и другие предметы;

  • собираться в группы в узких местах коридоров и на лестницах;

  • пользоваться лестницами без ограждений;

  • находиться рядом с перепадом высот при отсутствии ограждений;

  • выносить в коридор (рекреацию), на лестницу и из коридора (рекреации) любые предметы (мебель, оборудование и т.д.).

Правила поведения для учащихся.

Правила поведения для учащихся — локальный нормативно-правовой акт, регламентирующий в соответствии с Уставом школы основные права, обязанности и ответственность учащихся.

1. Общие правила поведения

1.1. Учащиеся должны приходить в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий. Оставлять в гардеробе верхнюю одежду, надевать сменную обувь, проходить к кабинетам, в которых по расписанию проводятся занятия. Вход в школу закрыт для всех с 8 часов 55 минут до 9 часов 5 минут. После 9 часов 5 минут дежурный администратор выясняет причины опоздания каждого конкретного учащегося и направляет их на уроки с обязательными записями в дневники и в журнал дежурного администратора.

1.2. Учащиеся обязаны:

  • выполнять Устав школы, настоящие Правила и иные локальные акты, регламентирующие их деятельность;

  • проявлять уважение к старшим, подчиняться требованиям работников школы, заботиться о младших;

  • обращаться к работникам по имени-отчеству и на «Вы»;

  • уважать в учителе человека, ценить его стремление передать им знания;

  • здороваться в помещении школы со всеми взрослыми;

  • уступать дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам;

  • выполнять требования работников школы и дежурных учащихся;

  • вести себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы;

  • своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;

  • беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу;

  • соблюдать пропускной режим;

  • нести ответственность за порчу имущества школы, грубые нарушения дисциплины в школе и вне ее;

  • выполнять учебный план и программы школы в соответствии со своим возрастом и статусом.

1.2. Учащимся запрещается:

  • без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в учебное время.

  • приводить в помещение школы, на её территорию и на любые мероприятия, проводимые школой, посторонних лиц без разрешения администрации;

  • курить в помещении школы, на ее территории и на любых мероприятиях, проводимых школой;

  • приносить, передавать, использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

  • приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

  • применять физическую силу для выяснения отношений;

  • осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу личного имущества обучающихся и сотрудников школы, имущества школы и т.п.

1.3. За нарушение настоящих Правил учащиеся привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Положением о поощрениях и взысканиях для учащихся.

2. Поведение учащихся на учебных занятиях

2.1. Учащиеся обязаны:

  • присутствовать только в одежде делового (классического) стиля, определенного Положением о внешнем виде учащихся (кроме занятий, требующих специальной формы одежды);

  • на учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

  • отключать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства;

  • при входе педагога в кабинет (помещение), встать в знак приветствия и сесть только после его разрешения (подобным образом учащиеся так же приветствуют любого взрослого, вошедшего в кабинет (помещение) во время занятий;

  • для обращения к педагогу поднять руку и только после получения его разрешения обратиться к нему;

  • выходя отвечать к доске или по указанию педагога, положить дневник и тетрадь по данному предмету на его стол;

  • выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных занятий).

2.2. Учащимся запрещается:

  • шуметь, отвлекаться самим и отвлекать от занятий посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к занятию, делами других учащихся.

2.3. Учебное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4. Завершение учебных занятий осуществляется только после разрешения педагога.

3. Поведение учащихся на внеучебных и внеклассных мероприятиях

3.1. Учащиеся обязаны:

  • иметь внешний вид, определенный соответствующим Положением, Приказом или Распоряжением;

  • выполнять требования техники безопасности в конкретном помещении (во время проведения конкретных мероприятий);

  • соблюдать правила поведения на конкретном мероприятии.

3.2. Учащимся запрещается:

  • использовать мобильные телефоны и любые иные электронные устройства без разрешения ответственного лица или соответствующего Приказа или Распоряжения;

  • отвлекаться самому и отвлекать других учащихся от мероприятия посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к нему, делами.

3.3. Завершение внеучебных и внеклассных мероприятий осуществляется только после разрешения ответственного лица.

4. Поведение учащихся во время перемен

4.1. Учащиеся обязаны:

  • постоянно поддерживать чистоту и порядок в помещении школы и на ее территории;

  • выполнять соответствующие требования техники безопасности.

4.2. Учащимся запрещается:

  • бегать по коридорам (рекреациям), лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр; толкаться, устраивать потасовки;

  • садиться и становиться на подоконники.

За нарушение правил поведения для учащихся и Устава школы предусмотрена дисциплинарная ответственность (вплоть до исключения).

Инструктаж по технике безопасности в начальной школе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Нелькан»

Инструктаж по технике

безопасности

1 класс

Третьякова Н.А.

2015г-2016 уч.год.

Содержание:

Инструктаж № 1: «Правила поведения в школе».

Инструктаж №2: «Правила пожарной безопасности».

Инструктаж №3: «Правила поведения на реке в период осеннего ледостава».

Инструктаж №4: «Правила безопасности при проведении праздников».

Инструктаж №5: «Правила дорожно – транспортной безопасности в зимний период».

Инструктаж №6: «Правила дорожно – транспортной безопасности в весенний период».

Инструктаж № 7: «Правила безопасности на реке и других водоемах в весенний период».

Инструктаж № 8: «Правила безопасности в летний период».

Инструктаж№9:«Правила безопасности при обращении со взрывоопасными предметами».

Инструктаж №1: «Правила поведения в школе».

Инструктаж №1: «Правила поведения в школе».

Цель: закреплять знания правил поведения в школе, отрабатывать правила вежливого обращения к окружающим.

«Правила поведения в школе»

Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:

1. Общие правила поведения:

1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.

2. Правила поведения па уроке и перемене:

2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

3. Правила поведения в столовой:

3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Инструктаж №2: « Правила пожарной безопасности».

Инструктаж №2: « Правила пожарной безопасности».

Цель: показать роль огня в жизни человека, выявить причины, приводящие к возникновению пожара, составить памятку о поведении при пожаре.

«Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с

открытой спиралью.

3. Нельзя разводить костры и играть около них.

4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

8. Не оставляйте не затушенных костров.

9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.

10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

Инструктаж №3: « Правила поведения на реке

в период осеннего ледостава»

Инструктаж №3: « Правила поведения на реке

в период осеннего ледостава»

Цель: выработка правил безопасного поведения на льду, научить, как спастись самому и оказать помощь пострадавшим.

Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

Меры по обеспечению безопасности:

Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

Не проверять прочность льда ударом ноги.

Правила поведения при ЧС на льду:

Не подходить близко к провалившемуся.

Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

Инструктаж №4: « Правила безопасности при

проведении праздников».

Инструктаж №4: « Правила безопасности при

проведении праздников».

Цель: разъяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнуть при проведении праздника.

«Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

Как правильно использовать бенгальскими огнями.

Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.

Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.

Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.

Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов

А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.

Правила пользование пиротехникой.

Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.

Нельзя сжигать пиротехнику в костре.

Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.

Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.

Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.

Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.

Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Инструктаж №5: « Правила дорожно- транспортной

безопасности в зимний период».

Инструктаж №5: « Правила дорожно- транспортной

безопасности в зимний период».

Цель: выяснить правила безопасного перехода через улицу, безопасность велосипедиста.

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам, пешеходным переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине;

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Инструктаж №6: « Правила дорожно-

транспортной безопасности в весенний период

Инструктаж №6: « Правила дорожно-

транспортной безопасности в весенний период

Цель: объяснить детям правила перехода через улицу во время гололеда, необходимость соблюдения правил безопасности во время схода снега с крыши.

«Осторожно, гололёд!»

Как можно уменьшить риск травм в гололёд:

- ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

- при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

- не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

- не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

- не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

- если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:

1.Подготовьте малоскользящую обувь.

2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:

1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

Инструктаж №7: « Правила безопасности на

реке и других водоемах в весенний период

Инструктаж №7: « Правила безопасности на

реке и других водоемах в весенний период

Цель: довести до сведения детей правила поведения на реке в период вскрытия рек ото льда, повторить правила спасения людей, провалившихся под лед.

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:- выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;

- любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

Правила поведения на льду:

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). 4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

Оказание помощи провалившемуся под лед.Самоспасение: - не поддавайтесь панике;- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;- зовите на помощь; 

- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;

- находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой;

- активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин; - добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.  

Если вы оказываете помощь: - подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.  

Инструктаж № 8: «Правила безопасности в летний

период.

Инструктаж № 8: «Правила безопасности в летний

период.

Цель: повторить правила поведения на реке во время купания, правила поведения в лесу, правила обращения с огнем, оказание первой медицинской помощи.

«Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.

При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

- перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);

- использовать инструменты можно только по их прямому назначению;

- при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;

- нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;

- не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;

- для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;

- при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

«Правила поведения на воде летом»

Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха - 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра.

Во время купания в водоёме соблюдайте правила:

Купайтесь только под присмотром родителей, взрослых.

Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать. Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах.

Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце.

Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом.

Если ты не умеешь плавать, нужно надеть специальные средства (жилет, нарукавники).

Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.

В море не заплывайте за буйки.

Не купайтесь в шторм.

Инструктаж №9: «Правила безопасности при обращении со взрывоопасными предметами».

Инструктаж прослушали:

Инструктаж №9: «Правила безопасности при обращении со взрывоопасными предметами».

Цель: вывести с детьми правила обращения со взрывоопасными предметами.

1.Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю

4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6. Не играйте с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7. Не бросайте в костер патроны — они могут выстрелить и ранить вас.

8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

Запрещается: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3.Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

Инструктаж по технике безопасности.

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Инструктаж

Подпись учителя

Фамилия, имя ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15

16.

17.

18.

Список класса.

Инструктаж для школьников по технике безопасности

Инструктаж №1

1. Общие правила поведения учащихся

1.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в

отношениях между собой и со старшими.

1.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам

школы и другим взрослым.

1.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших,

мальчики – девочек.

1.4. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий, в одежде

классического покроя и в опрятном виде.

1.5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают

сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят

к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

1.6. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в

нём запись домашних заданий.

1.7. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности,

дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами

поведения

1.8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

1.9. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и

огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики,

спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические

вещества.

1.10. Курить не территории школы запрещается.

1.11. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к

чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения

ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

1.12. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной

территории, в меру своих физических возможностей.

1.13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи,

находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

1.14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть

до уголовного наказания.

1.15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их

дежурному администратору или учителю.

1.16. Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в учебное

время.

1.17. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице

не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

1.18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю

справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

2. Правила поведения на занятиях.

2.1.Учащийся должен находиться в классе не позднее, чем за 2-3 минуты до звонка на урок.

2.2. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя молча. Подобным

образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий

2.3. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих уроках.

2.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий

посторонними разговорами, играми и не относящимися к уроку делами, так как этим

нарушаются права других на получение необходимых знаний.

2.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на

вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит.

2.6.Ученик вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных

спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

2.7. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они

возвращают учителю после занятий, Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

2.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только с разрешения учителя ученики могут

покинуть свои рабочие места и класс.

3. Правила поведения на переменах и после окончания занятий.

3.1.Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны:

а) привести в порядок своё рабочее место и

выйти из класса, если просит учитель;

б) подчиняться требованиям дежурных и работников

школы;

в) учащиеся должны по требованию учителя или дежурного ученика сообщать свою

фамилию, класс.

3.2.На переменах запрещается:

а) бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных проёмов,

стеклянных витражей и в других местах, не предназначенных для игр;

б) толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, шуметь и мешать другим учащимся и

учителям отдыхать.

3.3.Категорически запрещено самовольно раскрывать форточки и выглядывать из них на улицу.

3.4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во

время перемен.

4. Правила поведения учащихся в столовой.

4.1. Учащиеся посещают столовую согласно графику.

4.2. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде, а также с портфелями или сумками.

4.3. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя

пристойно. Учащиеся должны мыть руки перед едой, есть аккуратно, сидя за столом, не

разбрасывать еду, косточки, огрызки, не выносить еду из столовой.

4.4. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

4.5. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по

соседству.

4.6. Каждый учащийся убирает за собой посуду после приёма пищи и ставит на место стулья.

4.7. Учащиеся должны бережно относиться к имуществу школьной столовой.

4.8. Учащиеся должны убрать за собой грязную посуду.

5. Правила поведения на территории школы.

5.1. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке

учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения и

правила поведения на переменах.

Инструктаж № 2

1. Правила поведения на каникулах.

1.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

1.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

1.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

1.4. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

1.5. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

1.6. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

1.7. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

1.8. Одеваться в соответствии с погодой.

1.9. Необходимо заботиться о своем здоровье; проводить профилактические мероприятия против гриппа и простуды;

1.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

1.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.

1.12. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;2.2. Не купаться в холодное время.2.3. Быть осторожными при посещении лесного массива при встречи с дикими животными.

2.4. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.

Инструктаж №3

1.По пожарной безопасности для обучающихся

1.1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

1.2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой

спиралью.

1.3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

1.4. Нельзя разводить костры и играть около них.

1.5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

1.6. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.

2.На территории школы

2.1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и

петарды, другие горючие составы.

2.2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

2.3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители),

легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

2.4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с

открытым пламенем и спиралью.

2.5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

2.6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является

Длительный звуковой сигнал.

2.7. Слушать классного руководителя и следовать за ним, не убегать от класса и не поддаваться панике.

Инструктаж №4

1.По правилам безопасного поведения на дорогах и в транспорте

1.1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

1.2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

1.3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или

обочине.

1.4. Меньше переходов - меньше опасностей.

1.5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

1.6. По обочине иди подальше от края дороги.

1.7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

1.8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

1.9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить

тебя.

1.10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

1.11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть

свободна, - иди.

1.12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так

безопасней.

1.13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее

перейти.

1.14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

1.15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

1.16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

1.17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

1.18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

1.19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по

тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

1.20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны

остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно

переходить улицу.

1.21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не

высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

1.22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых

коньках и т. п. на проезжей части дороги.

1.23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

1.24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструктаж №5

1.Памятка школьнику по предотвращению террористических актов

РЕБЯТА! ПОМНИТЕ!

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА:

1.1.Немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете учителю школы и укажите его местонахождение.

1.2.Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте его руками.

1.3.Исключите использование мобильных телефонов, чтобы предотвратить срабатывание радио-взрывателя.

2.ЧТО ДЕЛАТЬ? ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

2.1.Возьмите себя в руки, не паникуйте;

2.2.Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям;

2.3.Выполняйте все указания бандитов (особенно в первые часы);

2.4.Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления;

2.5.Не пытайтесь бежать;

2.6.Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить;

2.7.Расположитесь подальше от окон, дверей и от самих террористов;

2.8.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

ЖУРНАЛ

Регистрации инструктажей

обучающихся 2 «Д» класса

МБОУ Школы № 7 г. Самара

Начат: «__» _____________ 20___г.

Окончен: «__» ___________ 20___г.

ЖУРНАЛ

Регистрации инструктажей

обучающихся 3 «К» класса

МБОУ Школы № 7 г. Самара

Начат: «__» _____________ 20___г.

Окончен: «__» ___________ 20___г.


Смотрите также