Как снять подушку безопасности с руля ниссан кашкай


Снятие руля, разборка улитки (бублика) и замена шлейфа руля в Nissan Qashqai J10 рестайлинг — бортжурнал Nissan Qashqai Blacker 2011 года на DRIVE2

Процесс снятия руля и стрекозы в сборе очень хорошо показан на данном видео.Считаю его лучшим из всего, что встретил и им руководствовался. Чего и вам рекомендую.

Дальше в основе своей я встречал простую замену улитки в сборе, но никак не разборку самой улитки. И тут пришлось проколупаться, чтобы аккуратно и без последствий все разобрать…

После снятия стрекозы в сборе отстегиваем боковые переключатели дворников и света путем нажатия на язычки с двух сторон.

Далее снимаем белую крышку-заглушку за которой прячется разъем шлейфа и провода на круиз. Для этого откручиваем два болтика и отжимаем усики по краям. Смотри стрелки.

Поднимаем аккуратно вверх разъемы.

Далее нам надо снять верхнюю круглую часть бублика, чтобы разобрать улитку на части. Для этого снимаем датчик положения руля — 3 винта.

После снятия датчика видим нутро улитки.

Нужно отжать усики верхней части бублика — что позволит нам рассоединить его на части. Нужно использовать несколько ножей, чтоб защелки не захлопывались обратно по кругу. Защелок всего 4.

После аккуратно, чтобы не оторвать разъем шлейфа подогнув его внутрь бублика снимаем круглую крышку.Подгибаем дальше разъем еще внутрь

Откручиваем винт нижней белой крышки

Поддеваем ее отверткой по кругу (провод с нее снимать не надо) и снимаем. Теперь бублик может рассыпаться на части. Будьте аккуратны.

Медленно разбираем и запоминаем как стоит шлейф!

Отверткой поддеваем второй разъем шлейфа и аккуратно вынимаем его из белой крышки.

Затем снимаем белое демпферное пластиковое кольцо.

Чтобы вынуть шлейф из белой втулки нужно будет попотеть… там есть внутри паза шлейфа язычок, в который упирается сложенный под 90 градусов шлейф. и нужно умудриться что то вставить между этим язычком и шлейфом, чтобы он прошел вверх. Сбоку на шлейфе также есть напаянная пластиковая направляющая. Ее используем как маленький подъемник, цепляя ее ножом.

Вот видно, как пытаясь понять чего шлейф не вылазить я повредил его край об этот сам язычок и показываю сам язычок на просвет после снятия шлейфа.

Вот разборка и закончилась.

Теперь проблема поставить китайский шлейф. О его особенностях я писал в этом обзоре. Настоятельно рекомендую его прочесть.

Сгибаем китайский шлейф, как рекомендуют китайцы, ибо его штекер совсем не так закреплен как у родного.

Я шлейф смазал силиконовой смазкой, включая корпус бублика изнутри.

Но, как правильно многие отмечали, вылетает он не из-за этого, а из-за низкого качества изготовления. Как временный вариант — может пойти. Ну на продажу, чтоб ошибка не горела и если дело в шлейфе, конечно…

У меня ошибка та же и осталась… из чего я пришел к выводу, что зря грешил на шлейф… вряд ли китайский перетерт там же, где оригинал. И проблема у меня конкретно с подушкой пассажирского сидения. Поэтому у меня ошибка подушки моргает а все рабочее остальное. И возможно шлейф у меня был рабочим… Круиза у меня нет… поэтому установка китайского шлейфа не на что не повлияла. Будем искать…

Всем ни гвоздя ни жезла!

Цена вопроса: $8 Пробег: 117500 км

Обшивка руля в кожу!.. — бортжурнал Nissan Qashqai ❶➌❶➲™ 2008 года на DRIVE2

Скажу сразу дело муторное и требует терпения, у меня на все про все ушло 7 часов с снятием руля и подушки до его установки уже обшитым, перед началом демонтажа руля и подушки, снимаем клему с аккума иначе вылезает пузатый мужик, далее по правой и левой стороне руля имеем два отверстия лезем туда плоской тонкой отверткой находим пружинистую, продолговатую железку на фото П-образная

и давим на нее при этом тянем на себя подушку безопасности смело не боимся усилия потребуется, начинать можно с любой стороны.После снятия отключаем разъемы оранжевый и желтый на них у каждого черная пластмасска ее надо поддеть отверткой вверх, нулевой провод на железной фишке, вытаскивается тоже без проблем, далее откручиваем большую гайку и руль без проблем выходит.

Процесс обшивки не сложен данный комплект для обшивки был куплен тут (ССЫЛКА) искал именно кожу в китае комплект уже даже дороже и кожзам, тут же перед покупкой прозвонил заверили что делают сами и исключительно из кожи, куплен с доставкой за 1500 рублей, перед обшивкой снимаем старую оплетку снимается легко, далее наждачкой прошелся в местах где остался клей от старой оплетки и на концах где будем проклеивать, надеваем новую пошла с натягом, очень долго выравнивал и чтобы было ровно по шву, крепим хамутами они в комплекте есть, начинаем сшивать: нить капроновая черная довольно таки прочна за все время порвалась только раз и то в начале, кожа тянется на удивление ооочень сильно местами даже удивлялся как не порвал.

Итогом в общем то доволен, есть касяки по шву но это исключительно рукожопость моя к качеству комплекта притензей не имею укомплектован тоже хорошо все необходимое есть.В Комплекте:Канцелярский ножНиткиИгла для кожиНаперстокКистьКлейПластиковые хомутыИнструкция

Полный размер

Подушку не дергаем после снятия там провода, если повредить будет ошибка подушки.

Полный размер

После снятия старой оплетки.

Полный размер

Накидываем новую.

Снятие airbag руля на различных моделях легковых автомобилей

Любому автомобилю свойственно ломаться, различные неисправности могут возникать в рулевом управлении, в подрулевых переключателях. Чтобы снять рулевое колесо или колонку, сначала необходимо демонтировать airbag (подушку безопасности на руле). В этой статье мы рассмотрим, как снять подушку безопасности с руля на различных моделях машин: Lada Granta/ Priora / Kalina, Toyota RAV4, Volkswagen T4, Ниссан Кашкай, Опель Астра H/ Зафира B/ Вектра C.

Снятие подушки безопасности на автомобилях Lada

На Приоре периодически выходит из строя переключатель поворотов, чтобы его поменять, необходимо снимать рулевое колесо (РК), соответственно, и подушку безопасности. Рассмотрим, как это делается. Приступая к работе, необходимо приготовить все инструменты для снятия. Нам понадобится:

  • ключ-звездочка Т27;
  • головка с воротком на 24.

Перед началом работы обязательно снимаем клемму с аккумулятора, выжидаем не менее десяти минут. Если питание не отсоединить, компьютер будет выдавать ошибку, а на панели приборов загораться лампа, свидетельствующая об ошибке подушки безопасности. Также следует обесточить электрическую цепь во избежание возможных коротких замыканий. Дальше выполняем действия:

  • поворачиваем ключ зажигания вправо, необходимо, чтобы замок РК открылся, и руль смог свободно поворачиваться вправо и влево. Ключ из замка зажигания вынимать нельзя, иначе руль запрется;
  • руль на Приоре 4-спицевый, и чтобы демонтировать подушку безопасности, необходимо по его бокам изнутри открутить два потайных болта (ключом-звездочкой Т27);
  • установив руль прямо, сначала выкручиваем болт с левой стороны;
  • повернув РК на 180 градусов, откручиваем другой болт, который находится на противоположной стороне рулевого обода;
  • болты обычно закручены достаточно туго, и чтобы их стронуть с места, необходимо приложить немалое усилие;
  • открутив оба болта, тянем подушку безопасности на себя;
  • тянуть ПБ следует осторожно, при сильной натяжке проводов можно повредить штекеры;
  • отодвинув ее, держа аэрбег одной рукой, отсоединяем от середины устройства штекер. Необходимо сначала зеленую защелку подать вверх, затем снять разъем;
  • разъем снимается движением снизу вверх, от основания подушки;
  • теперь осталось снять сигнальный провод, открутить гайку на 24 головкой с воротком;
  • снимаем руль, перед этим обязательно колеса ставим ровно, чтобы затем на шлицы он установился в этом же положении;
  • меняем подрулевой переключатель поворотов, производим сборку деталей.

На Гранте и на Калине второго поколения подушка безопасности (ПБ) снимается несколько по-другому – здесь также по бокам есть два отверстия, но вместо болтов имеются зажимы. Чтобы потянуть ПБ на себя, необходимо с двух сторон на эти зажимы нажать, причем, делать это нужно одновременно. Если руль снимается в первый раз, зажимы сверху закрыты контрольными пластмассовыми заглушками, поэтому перед демонтажом ПБ необходимо заглушки удалить (проткнуть их).

Отжимать по бокам зажимы следует тонкими плоскими отвертками, которые смогут пройти через отверстия.

На Ладе Калине первого поколения подушка безопасности снимается так же, как и на Приоре, но вместо ключа звездочки Т27 для откручивания болтов следует использовать шестигранник на пять миллиметров.

Снятие подушки безопасности на автомобилях Тойота RAV4

Краска на декоративных элементах руля Toyota RAV4 нередко облезает, для ее обновления необходимо снятие подушки безопасности. Принцип демонтажа ПБ такой же, как и на автомобилях производства АвтоВАЗ, но есть небольшие отличия в процессе разборки.

По бокам трехспицевого рулевого колеса есть два болта под ключ-звездочку, их необходимо открутить, но это на машинах для европейского рынка. В американских или японских автомобилях внутри руля устанавливаются фиксаторы, на них нужно сильно надавить, чтобы сжать пружину и демонтировать подушку безопасности.

К ПБ провода подходят на двух штекерах, их необходимо снять оба. Здесь поддеваются фиксаторы тонкой отверткой верх, и штекеры свободно снимаются.

Снятие подушки безопасности Volkswagen T4

У снятия ПБ на минивэне Volkswagen T4 есть свои особенности. Здесь также есть два фиксатора с внутренней стороны руля, на них необходимо нажимать отверткой, но чтобы до них добраться, приходится снимать или хотя бы отодвигать в сторону нижний подрулевой кожух

Далее производим демонтаж:

  • ставим РК так, чтобы с одной стороны можно было нажать на фиксатор, после нажатия подушка безопасности слегка подается вверх;
  • поворачиваем руль на 180 градусов, отщелкиваем другую сторону ПБ;
  • для удобства поворачиваем руль в исходное положение,
  • отсоединяем шлейф, на этой модели он один.

Снятие подушки безопасности Nissan Qashqai

Рассмотрим, как снимается водительская ПБ на автомобиле Nissan Qashqai первого поколения, выпускавшегося с 2006 по 2013 год. Также в первую очередь отсоединяем аккумулятор, рекомендуется скинуть плюсовую клемму. После отсоединения питания выжидаем 5 минут, начинаем разборку:

  • берем отвертку, с внутренней стороны руля ею нащупываем скобу сначала с одной стороны;
  • одной рукой нажимаем отверткой, другой рукой тянем на себя подушку безопасности;
  • сойдя с обеих сторон со скоб, подушка все равно остается держаться на направляющей;
  • установив руль в исходное положение, беремся снизу за направляющую подушки и аккуратно тянем на себя;
  • подушка безопасности должна отщелкнуться и сойти со своего места;
  • теперь осталось отсоединить два разъема с проводами, на этом снятие ПБ считается законченным.

Особенности снятия airbag на авто Opel Astra H/ Vectra C/Zafira B

На автомобилях Opel названных моделей подушка безопасности также отщелкивается в двух местах, но нажатие следует проводить не прямо, а под наклоном от края к центру. При этом плоская отвертка должна быть не прямой, а с углублением посередине. Фиксаторы, держащие ПБ, хорошо видны на фото снизу, и при освобождении подушки безопасности от крепежей они сдвигаются к центру руля.

Также при нажатии на фиксаторы ПБ тянем на себя, а чтобы она не зафиксировалась снова, между ней и рулем прокладываем какой-нибудь предмет, допустим, кусок изолированной проволоки.

Чтобы демонтировать airbag, необходимо снять два разъема с внутренней стороны подушки безопасности.

Само РК прикручивается не гайкой, а болтом с внутренней звездочкой Т50. Затягивается крепление очень туго, и для откручивания болта необходимо приложить немалое усилие. Операцию по снятию руля лучше делать вдвоем – один человек должен держать руль, второй в это время откручивать болт.

Если руль не снимался ни разу, его стронуть с места будет трудно, поэтому крепеж не нужно до конца выкручивать, следует оставить болт наживленным. Некоторые автовладельцы на своих автомобилях, чтобы снять РК, стучат по болту – так делать категорически нельзя, можно легко повредить резьбу в рулевой колонке. Если руль не меняется, остается прежним, необходимо сделать пометку на нем в районе шлиц, также сделать отметку на рулевой колонке. Если установить руль в другом положении, не по меткам, он встанет криво, и автомобилем будет неудобно управлять.

Снятие и установка рулевой колонки Nissan Qashqai 2007 - 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T20
  • Удлинитель
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Валы рулевого управления
  • Рулевая колонка в сборе

Примечания:

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

  • деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом–шестерней рулевого механизма;
  • деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
  • повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности водителя, как описано здесь.

3. Снимите рулевое колесо, как описано здесь.

4. Снимите кожух рулевой колонки, как описано здесь.

5. Снимите левый подрулевой переключатель, как описано здесь.

6. Аналогично снимите правый подрулевой переключатель.

7. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя, как описано здесь.

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма.

10. Отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

11. Отсоедините нижний карданный шарнир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

12. Выверните два болта крепления рукояток привода замка капота и замка люка топливозаливной горловины к кронштейну.

13. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку монтажного блока в салоне автомобиля.

14. Отожмите фиксаторы и протолкните колодку диагностического разъема через отверстие в нижней облицовке панели приборов.

15. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите нижнюю облицовку панели приборов вниз.

16. Выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне.

17. Отсоедините датчик от облицовки.

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота.

20. Снимите кронштейн.

21. Подденьте отверткой и снимите фиксатор воздуховода.

22. Снимите воздуховод.

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов.

24. Отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности водителя и аудиосистемы.

26. Отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

27. Аналогично отсоедините передний фиксатор жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

28. Аналогично отсоедините задний фиксатор жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

29. Нажмите на фиксатор.

30. Нажатием отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

31. Нажмите на фиксатор.

32. Нажатием отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

33. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна).

34. Опустите рулевую колонку вниз.

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

37. Отсоедините колодку от блока управления усилителем рулевого управления.

38. Снимите рулевую колонку в сборе с усилителем рулевого управления.

39. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: http://nissan-qashqai.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/snyatie-i-ustanovka-rulevoj-kolonki/

moderator

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином


Смотрите также