Как снять руль на калине с подушкой безопасности


Как снять руль с подушкой безопасности

В одной из предыдущих статей была опубликована инструкция по снятию и установке рулевого колеса на Калине. Но есть немало машин, на которых устанавливаются подушки безопасности водителя, и в таком случае, процедура снятия будет немного отличаться.

Для данной работы понадобится такой инструмент, как:

  • головка на 24
  • шестигранник на 5 мм или два стальных прута (в зависимости от типа крепления подушки)
  • Вороток или трещоточная рукоятка
  • Отвертка с плоским лезвием

Как снять руль с подушкой

Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как снятие подушки безопасности. Когда подушка освобождена, снимаем ее и можно приступать далее, непосредственно к демонтажу рулевого колеса.

Для этого берем трещотку или вороток с удлинителем, одеваем головку на 24 и срываем гайку крепления руля к валу.

До конца ее не стоит откручивать. С обратной стороны пытаемся сбить руль с вала при помощи ударов рук по противоположным сторонам. Не стоит бить из всей силы, вполне достаточно будет легких постукиваний, после чего руль обычно без особых проблем сдергивается со шлицов.

Теперь гайку можно отворачивать до конца и приступать к снятию руля на Калине. При его извлечении необходимо аккуратно продеть провода питания через специальное отверстие.

Теперь, руль уже ничего не держит и его можно без проблем снимать с вала рулевой колонки или электроусилителя.

Установка нового происходит в обратной последовательности, разумеется, с установкой подушки безопасности на свое место и подключением всех проводов питания. Цена руля старого образца на Калину с подушкой составляет порядка 5000-6000 рублей в зависимости от региона. Б/У вариант можно купить гораздо дешевле!

Как снять руль с автомобиля

Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 24
  2. Вороток с удлинителем
  3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было в моем случае)

Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

Стоит иметь ввиду, что крепления руля на Калине бывают разные в зависимости от даты выпуска автомобиля, а также от наличия или отсутствия подушки безопасности. Если есть подушка, то по всей видимости придется снизу открутить несколько болтов крепления крестовой отверткой. В моем случае подушки нет, так что все делается более просто.  

Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

Если гайка крутится туго, что было в моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее. Обратите внимание, что до конца ее отворачивать не нужно, оставьте ее наживленной, чтобы при снятии руля не получить по лбу 🙂

Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

Рулевое колесо снятие и установка

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. Операция на автомобиле без подушки безопасности выполняется аналогично.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы , снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Внимание!

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности, во избежание срабатывания подушки после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. С двух сторон рулевого колеса шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем по одному болту крепления модуля подушки безопасности.

4. Тонкой шлицевой отверткой освобождаем модуль из зацепления с любым из отвернутых болтов (болты не выпадают из отверстия и препятствуют снятию модуля с рулевого колеса).

5. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, лезвием шлицевой отвертки освобождаем фиксатор колодки провода.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности и снимаем накладку в сборе.

7. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

8. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

9. Последовательными ударами ладоней по ободу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

Совет

Если показанным способом снять рулевое колесо не удается, ослабляем его крепление на шлицах вала. Для этого наворачиваем гайку заподлицо с валом и наносим несколько ударов молотком по торцу вала через выколотку из мягкого металла, одновременно подпирая рулевое колесо коленями на себя.

10. Разъединяем колодки проводов выключателя звукового сигнала и отворачиваем гайку крепления рулевого колеса.

11. Снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца фиксируется запорными механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений.

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку.

Совет

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, при прямолинейном движении автомобиля, спицы руля расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку. Гайку крепления рулевого колеса затягиваем моментом 31,4-51 Нм (3,2-5,2 кг\см).

Как снять подушку безопасности водителя

В данном материале постараюсь наглядно показать процедуру снятия и установки подушки безопасности водителя. Пока, материал будет актуален именно для Калины 1-го поколения, то есть с установленным рулем старого образца.

Для того, чтобы снять подушку, понадобится следующий инструмент:

  • шестигранник на 5 мм (или два прута  — в зависимости от крепления)
  • отвертка плоская с тонким лезвием

Снятие и установка подушки безопасности

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

  • отключить клемму «-» от аккумуляторной батареи, а лучше обе
  • подождать не меньше 10 минут, пока разрядится конденсатор активатора подушки

Только после этого можно приступать к ремонту. Итак, с внутренней стороны рулевого колеса Калины есть два отверстия, находящиеся по разные стороны. Так вот, необходимо открутить два винта крепления подушки безопасности, как это наглядно показано на фото ниже.

После того, как оба винта будут откручены, можно аккуратно отводить вверх AirBag не делая резких движений.

Теперь переворачиваем данный модуль, и с обратной стороны видим колодку с проводом, которую нам нужно отсоединить. Но сначала стоит поддеть зеленый фиксатор и поднять его вверх.

А после этого уже окончательно отсоединить штекер питания подушки, что и показано наглядно ниже.

Теперь уже можно производить замену подушки при необходимости, или выполнять дальнейшие действия. Установка новой подушки на Калине производится только на заведомо исправный блок управления, который не имеет «срабатывания». Разумеется, что все делается строго при отключенном питании автомобиля.

После полного подключения AirBag перед первым включением зажигания, не стоит располагаться напротив рулевого колеса во избежание получения травм от срабатывания. По поводу цены на данную деталь: новую можно купить по цене от 4000 рублей, а б/у варианты начинаются от 2000 и выше.

Видео обзор по замене подушки безопасности на Калине

Для большей наглядности стоит посмотреть специально подготовленный видео обзор по данной теме.

Думаю, что теперь все стало еще более понятным!


Смотрите также