Классные часы по пожарной безопасности


Классный час на тему"Пожарная безопасность"

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила противопожарной безопасности; развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества; воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим и друг к другу, чувство патриотизма, профессиональное ориентирование. Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицы для работы в группах, памятка “Правила поведения при пожаре”. Ход классного часа 1. Введение в тему. Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:  1) Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.) 2) Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) 3) Добывается в Сибири, Бежит в трубе по дну морей, Появляется в квартире Под кастрюлею твоей. (Газ.) 4) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички.) 5) Синенькая искорка бежит по проводам. Помогает шить, стирать, пылесосу – пыль глотать. Работать за нас берется, А в руки не дается. (Электричество.) Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность. 2. Предварительная подготовительная работа. – Ребята, какие экскурсии у нас с вами состоялись? – Какие впечатления у вас остались? – Что больше запомнилось? – Какие профессии узнали? Профессия пожарного (водитель, командир отделения, начальник караула, старший пожарный, пожарный, диспетчер, инспектор). – Какова сложность профессии? – Какими качествами должны обладать люди таких профессий? Представление гостей. Поздравления с праздником. 3. Беседа. Как огонь попал к людям. Учитель. Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Ученик 1. Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Ученик 2. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. Ученик 3. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Учитель. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.) Учитель. Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение. Спички – лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт – Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть, Или веник подложить, Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. Г. Остер Учитель. Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем? К чему могут привести игры с огнем? (К пожару.) Ученик. Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же. Ученик. Причины пожаров – Неосторожное обращение с огнем (90 %). – Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. – Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. – Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы. – Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. – Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов. – Шалости детей с огнем. Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок. 4. Чтение и обсуждение стихотворения.  НЕ ШАЛИ С ОГНЕМ! Огонек всегда такой И хороший и плохой: Он и светит, он и греет, И проказничать умеет. Трое маленьких зайчат С огоньком сидят, шалят. Им, зайчатам, невдомек, Что опасен огонек. Возле газовой плиты Расшалился – жди беды. Лучше даже и не стой Перед газовой плитой. Каждый знает, что утюг Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом. Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко Чайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел. И от злости поволок Черный дым на потолок. – У окна, – сказала мать, – Калорифер не включать! – Поздно, – зайка говорит, – Занавеска-то горит! Если загремит гроза, В страхе закрывать глаза Неразумно и смешно. Надо закрывать окно. Взгляд лесничего суров: – Здесь не место для костров! Погасить велел костер И закончил разговор. Чтобы выросла пшеница, Нужно много потрудиться. И огня не разжигай Там, где зреет урожай. Сено вспыхнет непременно От соседа-огонька... А не дашь Буренке сена, Не получишь молока. Побежал, как ручеек, В старой травке огонек. Разве скажет кто-нибудь Где он свой закончит путь? Д. Лапина, П. Юрцинъш Проводится беседа по этим иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том, к чему приводят шалости с огнем. Какие рекомендации вы еще подготовили? Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки. Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымят, а потом Вместе со шторами вспыхнет весь дом. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! (Вместе). 5. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров. Учитель. – В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит): “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться. Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки, продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким. Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние люди.) – С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. – В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. – Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек. – 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны. – При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии, отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута молчания.) Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы чернобыльская трагедия никогда не повторилась. И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем. Ученик. – Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре степени.Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья ичетвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении. 6. Работа в группах. Как вы понимаете пословицы? Вода и огонь – хорошие слуги, но страшные господа. От маленькой искры большой пожар бывает. Не бывает дыма без огня. Огонь маслом заливать – лишь огня добавлять. Огонь воды боится. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Учитель. “У меня зазвонил телефон...” Каждому из вас знакомы эти строчки Корнея Чуковского. – О чем эти детские стихи? (Об играх с телефоном). – А есть ли среди вас такие, кто позвонил в шутку по номеру “01”? – Допустимы ли такие действия? – Почему? Знает каждый гражданин Этот номер — 01. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона. Позови людей с балкона. (Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может кому-то понадобиться по-настоящему. За ложный вызов пожарных шутникам грозит большой штраф.) 7. Коллективное составление памятки. “Правила поведения при пожаре” – Вызвать пожарных по телефону “01”. – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками. – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода. – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. – Наложить чистую марлевую повязку. – Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”. 8. Вопросы для викторины. Учитель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок. 1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? 2) Какие гвозди можно забивать между проводами? 3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку? 4) Какими обоями разрешается оклеивать провода? 5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту? 6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.) 

9. Подведение итогов.

Классный час "Пожарная безопасность"

Классный час по теме: «Пожарная безопасность».

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре и обращения с огнем; воспитывать интерес к сохранению своего здоровья, своей личной безопасности и безопасности окружающих людей.

Пожары – эта проблема, которая беспокоит людей во всём мире. Люди платят дань своими жизнями за право владения огнем. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Превращение огня из средства защиты от холода и голода в средство угрозы для жизни происходит повсеместно. Причем надо отметить, что огонь становится опасным человеку в силу его недисциплинированности.

Ведущий. Ребята, сегодня у нас день особый, посвященный дню пожарной охраны. Вы не раз видели на улицах мчащийся пожарный автомобиль. По городу мчится красная, как огонь, машина, звучит сирена – сигнал бедствия. Где-то беда, где-то возникла опасность для жизни человека, и пожарные спешат на помощь. И мы сегодня узнаем, огонь – друг или огонь – враг человеку.

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах Земли,

Сколько люди жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Знают все – человек без огня

Не живёт не единого дня,

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь.

Если будешь баловаться,

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Знайте, в гневе он сердит.

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик, школу и твой дом.

И у дома всё кругом.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда,

Вы запомните, друзья!

Ведущий. Ребята! Сегодня к нам по почте пришло письмо. Вот оно (показывает). Интересно от кого оно? Давайте посмотрим и почитаем.

(читает)

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Пишет вам письмо пожарный Кузьма Кузьмич! Я хочу узнать, и проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности и как обращаться с огнем. Для этого я вам подготовил несколько заданий. Думаю, что вы все с ними справитесь.

Желаю Удачи!!!

Ведущий: Ребята, справимся с заданием?

Дети: Да!

Ведущий: Итак, первое задание такое…

(читает письмо)

Пожарный Кузьма: Я знаю, что вы все умные, сообразительные и смышленые ребята, предлагаю вам отгадать мои загадки, слушайте внимательно!

Пушки её на готове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой

Чем заряжаются пушки? … (водой)

Шипит и злится, воды боится? (пожар)

Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (Спичками)

Бьется с пламенем змея,

Изо рта воды струя. (Пожарный рукав)

Шумит и злится, воды боится.

С языком, и не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

Там где опасность, там где огонь

Стрелою мчится красный огонь. (Пожарная машина)

На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развесёлый огонёк. (Лампочка)

Маленькое зёрнышко.

Пробежит по земле

Вспыхнет весело во мгле. (Искра)

Он для всех опасен нас, называют его … (газ)

Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся. (огонь)

При пожаре не сидим, набираем … (01)

Ведущий: Какие вы молодцы! Все загадки пожарного Кузьмы Кузьмича отгадали. Давайте посмотрим, какое второе задание подготовил Кузьма Кузьмич?

(читает письмо)

Пожарный Кузьма: А второе задание у меня такое: я буду вам задавать вопросы, а вы мне должны дать правильные ответы. Хорошо?

  1. Если в доме начался пожар, нужно …

    • лить на огонь воду из лейки;

    • позвонить по телефону 01;

    • спрятаться под кровать.

  2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

    • ползком выбираться из квартиры;

    • заберёшься в шкаф;

    • будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.

  3. Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

    • начнёшь генеральную уборку;

    • выбежишь на улицу;

    • будешь бросать в огонь вещи.

  4. Назовите телефон вызова пожарной охраны.

  5. Продолжите фразу:

«Не сушите над газом штаны после стирки,

А то останутся одни только …» (дырки)

  1. Что нужно делать, если почувствуешь запах газа:

    • зажечь спичку;

    • перекрыть кран, открыть окно, позвонить по телефону 04;

    • позвать гостей.

  2. Продолжите фразу: «Запах газа чувствуя в квартире, позвони по …» (04)

  3. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?

    • подкинешь дровишек;

    • исполнишь танец папуасов;

    • забросаешь песком.

  4. Если костёр разгорелся не на шутку, как ты поступишь?

    • устроишь прыжки через костер;

    • позвонишь 01;

    • окопаешь вокруг костра широкую полосу земли.

  5. Как нужно спасаться от лесного пожара?

    • перебраться через реку;

    • бежать навстречу огню;

    • забраться на дерево.

  6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (позвонить 01)

  7. Чем можно потушить начинающийся пожар? (плотная ткань, лучше мокрая, и вода)

  8. Что прежде всего нужно делать при тушении электропроводки?

  9. Что нужно сделать, если вы дома одни и у вас загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем тушить водой, через верхние вентиляционные отверстия стенки (стоять сбоку), или, наоборот, набросив плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, только потом бежать за водой. Если кинескоп взорвётся, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.)

  10. Что опаснее на пожаре – огонь или дым?

  11. Где можно прятаться в комнате, если пожар охватил её всю?

  12. Если в комнате, в квартире пожар, нужно ли открывать окно?

  13. Возвращаясь домой, вы увидели, что в одной из квартир пожар, ваши действия?

  14. Как нужно дышать в задымлённой квартире? (Через мокрую тряпку.)

  15. Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?

  16. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда?

  17. Какая естественная реакция часто губит людей во время пожаров в многоэтажном доме? (Выбежать на улицу. А надо: закрыть дверь, забить щели мокрыми тряпками, заткнуть вентиляционные отверстия и ждать пожарных.)

  18. Нужно ли звонить в пожарную охрану в том случае, если другие уже вызвали помощь?

(проводится игра)

Ведущий: Я вам даю мячик, вы передаёте его по кругу, тот, к кому попадёт шар, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки.

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром,

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет … (злой пожар)

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …? (газом)

Столб огня чердак объял

Кто там спички …? (зажигал)

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг …? (костер)

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг …? (траву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …? (предметы)

Помни каждый гражданин

Этот номер … (01)

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

Ведущий: Очень хорошо! Мы с вами справились и со третьим заданием. А теперь представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить в своём звонке.

  1. Адрес.

  2. Объект (что горит – квартира, склад, школа …).

  3. Что горит (что конкретно горит в квартире).

  4. Номер дома.

  5. Номер корпуса.

  6. Номер подъезда.

  7. Номер квартиры.

  8. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

  9. Есть ли опасность для людей.

  10. Фамилия.

  11. Телефон.

Пожарный Кузьма: Ребята! А знаете ли вы пословицы и поговорки об огне, о пожаре? Попрошу поделиться своими знаниями.

(дети рассказывают)

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы!

Ведущий: А теперь постарайтесь как можно больше назвать причин возникновения пожара. (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице без взрослых, короткое замыкание, зажигание свечей на елках, повреждение электрического провода, курение).

Пожарный Кузьма: Милые друзья! Вы справились со всеми заданиями, и, напоследок, я вам приготовил шуточное задание. Хочу проверить, как вы сами выполняете правила пожарной безопасности.

Отвечать будете «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре …

  • Кто из вас заметив дым, говорит: Пожар! Горим! …

  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем …

  • Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04 …

  • Кто от маленькой сестрички прячет дома дети спички …

  • А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? …

  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает …

Ведущий: Вот мы с вами и справились со всеми заданиями пожарного Кузьмы Кузьмича. А как вы считаете теперь: «Огонь – друг, или огонь – враг человеку?»

(дети отвечают)

Ведущий: Чтоб с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело.

Пожарные навыки всем пригодятся

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если порою случится беда

Знания эти помогут всегда!

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа …).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире).

4. Номер дома.

5. Номер корпуса.

6. Номер подъезда.

7. Номер квартиры.

8. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11. Телефон.

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа …).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире).

4. Номер дома.

5. Номер корпуса.

6. Номер подъезда.

7. Номер квартиры.

8. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11. Телефон.

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа …).

3. Что горит (что конкретно горит в квартире).

4. Номер дома.

5. Номер корпуса.

6. Номер подъезда.

7. Номер квартиры.

8. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11. Телефон.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Пишет вам письмо пожарный Кузьма Кузьмич! Я хочу узнать, и проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности и как обращаться с огнем. Для этого я вам подготовил несколько заданий. Думаю, что вы все с ними справитесь.

Желаю Удачи!!!

Разработка классного часа на тему "Правила пожарной безопасности"

Классный час «Правила пожарной безопасности»

Цель:

- Учить детей правильному поведению при пожаре в помещении и на природе;

- развивать умения анализировать причины пожаров;

- воспитывать дисциплинированность, серьезное отношение к правилам безопасности.

Ход мероприятия:

I. Орг. момент. Введение.

В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни многих людей. К таким событиям относятся пожары. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

II. Актуализация темы.

1. Сегодня мы с вами вспомним причины возникновения пожаров, поговорим о серьезном отношении к выполнению правил пожарной безопасности.

2. Упражнение «Знакомство».

Назовите свое имя. Назовите место, где вы чувствуете себя безопасно.

3. Упражнение «Ожидание».

Я сообщила вам то, чем будем заниматься и хочу, чтобы вы сейчас написали и озвучили свои ожидания от нашей встречи. У вас на столах лежат по два средства пожаротушения. Напишите с обратной стороны свои ожидания. Эти средства вы сейчас отправите на склад, а в конце занятия, если ожидания сбудутся, вы сможете укомплектовать пожарный щит.

III. Работа по теме мероприятия.

3.1 Учитель.

Как известно для пожара необходимы 3 фактора:

1. Горючее вещество.

2. Окислитель (кислород).

3. Источник возгорания.

Для следующего задания вам необходимо объединиться в тройки «Треугольник огня». На спинках стульев карточки с названиями: горючих веществ (бензин, газ, краска, лак, бумага), источников возгорания(спички, свеча, петарды ,искра, зажигалка, хлопушка) , кислород.

По команде «Внимание всем!» дети объединяются в тройки.

3.2 Упражнения в тройках.

Вспомнить и записать причины пожаров.

Обсуждение.

Причины пожаров в быту возможны по следующим причинам:

1. от неосторожного обращения с огнем;

2. при использовании неисправными электрическими сетями и бытовыми приборами;

3. при курении в постели, особенно в нетрезвом виде;

4. при одновременном включении в одну розетку нескольких электрических приборов;

5. при использовании легковоспламеняющихся жидкостей для чистки и стирки одежды;

6. от шалости с огнем детей, оставленных без присмотра;

7. от оставленных без присмотра включенных бытовых электроприборов (телевизоров, утюгов, чайников, фенов и т.п.).

3.3 .Попробуем составить список мер, принимаемых для профилактики пожаротушения с опорой на данное стихотворение /выразительно читаем/:

/Автор: Махмуд Отар-Мухтаров/

При пожаре

Сообщу: должен каждый стараться,Чтоб совсем не начался пожар.Но уж если решил он начаться -В грязь, читатель, лицом не ударь!Будь спокоен: без паники, смирноПозвони, сообщи в сто-один,После бегай, стучи по квартирам:Помни, в доме живешь не один!И пока все горит неопасно,Ненадолго в квартиру вернись,Забери с собой деньги и паспортИ, не пользуясь лифтом, спустись.Отойди-ка подальше от дома,Чтоб горящие рамы, стекло,Чтоб летящие сверху балконыНе попали в тебя, как назло.Жди пожарной бригады приезда,Будь спокоен, не нужен испуг,Отдохни, посиди у подъезда,Пообщайся с соседями, друг!Все в порядке! Ты видишь - приехалДолгожданный пожарный расчет!Дом горящий потушен с успехом,Возвращайся, живи без забот.     

3.4 Памятка ученикам.

Пожарная безопасность в квартире:

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `101` или попроси об этом соседей.

Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `101` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

3.5 Упражнение «Открытый микрофон».    

Посмотрите на пословицы. Они ведь не просто так созданы. О чем они нас предупреждают? Комментируем записанные  пословицы:

  1. В пороховом погребе не курят.

  2. Не доглядишь оком, заплатишь боком.

  3.  Огонь не вода - пожитки не всплывают.

  4. Огонь не вода - охватит, не всплывёшь.

  5. Без поджога дрова не горят.

  6. И в пепле искра бывает.

  7. Искру туши до пожара, беду отводи от удара.

IV. Подведение итогов.

1.Упражнение «Ожидание».

2.Упражнение «Открытый микрофон».

V.Рефлексия.

Итак,  какие цели мы сегодня наметили и каких достигли?

Что показалось наиболее интересным?

Что вызвало затруднение?

Понадобятся ли нам приобретенные сегодня знания в будущем?

Комплектация «Пожарного щита».

VI. Заключение.

Отгадайте загадки:

Накормишь - живет, напоишь - умрет? (огонь)

... Но нигде-нигде меня не бывает без огня, (дым)

Когда они бывают опасны?

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Будьте внимательны! Не нарушайте сами правила пожарной безопасности и не позволяйте этого делать другим.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: `Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Классный час "Пожарная безопасность"

Феодосийский учебно-воспитательный комплекс

«Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней –гимназия» № 17

Феодосийского городского совета Республики Крым

Классный час-тренинг

«Пожарная безопасность»

5-Б класс

Классный руководитель: Сафина О.Н.

2014 г.

Классный час-тренинг

Тема: «Пожарная безопасность»

Дата проведения: 09.09.2014 г.

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности.

Задачи:

- ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;

- учить соблюдать правила пожарной безопасности;

- обучать действиям при возникновении пожара;

- воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Форма проведения: эвристическая беседа-треннинг.

Методы:

наглядно-иллюстративный;

частично-поисковый;

диалог;

игры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Введение в тему занятия

Учитель: Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова,

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Учитель:Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

Огонь – друг.

Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ.

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

Огонь – враг, если к нему относятся небрежно.

3. Цели и задачи занятия

4. Работа над новым материалом

Причины возникновения пожара

Учитель. Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность.

– Кто, ребята, из вас догадался, как называется тема нашего урока?

Дети. Тема нашего урока « Пожарная безопасность».

Учитель. Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Дети. Игры со спичками, непотушенный костер, невыключенный телевизор и т.д.

Учитель обобщает.

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

У нас на классном часе сегодня присутствует сотрудник службы МЧС, он вам расскажет о правилах пожарной безопасности в городской квартире

Сотрудник МЧС: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Учитель: Это все мы говорили сейчас об опасностях в городской квартире. А в деревне, где нет ни электрических, ни газовых плит, что может стать причиной пожара?

Дети. Печка

Учитель. Ребята, а кто из вас читал книги о пожаре?

Дети. С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

(Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»)

Учитель.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети. Пожар возник, потому что Лена не послушалась маму. Она открыла дверцу печки, уголек упал на пол и начался пожар. Лена нарушила правила пожарной безопасности.

Учитель. Правильно.

Печь является одной из самых распространенных причин пожаров и несчастных случаев.

Учитель обобщает

– Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог.

– Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться.

– Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Учитель: Домашним заданием для вас было подготовить рисунки о причинах возникновения пожаров. Давайте покажем их классу

(организация галереи рисунков)

Учитель. А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?

Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 101 и т.д.

Учитель. Молодцы, правильно.

– Сейчас мы поделимся на три группы. Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище.

(Класс разбивается на три группы)

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 101.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1. Позвонить в службу спасения «101».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.

1. Позвонить в службу спасения «101»

2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.

3. Создать запас воды в ванной комнате.

4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.

5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

Учитель:

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Физминутка.

Игра «Огонь – вода»

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Первичные средства тушения пожара

Учитель. Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.

Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

5. Закрепление

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

1. Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

2. Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

3. Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

5. Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

6. Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

7. Кто костров не разжигает и другим не разрешает

6. Итог занятия

Учитель. С огнем нужно быть предельно осторожным. Когда он используется в управляемой ситуации, он очень помогает в жизни, и многие процессы невозможны без него. Но в руках безответственных людей огонь становится очень опасным.

7. Рефлексия

Учитель. Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на классном часе? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем классном часе будет работать лучше, чем сегодня?

Спасибо за урок!


Смотрите также