Классный час на тему основы безопасности жизнедеятельности 9 класс


. Классный час на тему: « Основы безопасности жизнедеятельности» Подготовила классный руководитель 9 « А» класса МОУ гимназии 6 г. Новороссийска Штепа. - презентация

1 . Классный час на тему: « Основы безопасности жизнедеятельности» Подготовила классный руководитель 9 « А» класса МОУ гимназии 6 г. Новороссийска Штепа Светлана Викторовна

2 С ОДЕРЖАНИЕ 1. Соблюдение правила поведения на дороге и улице. Действия при пожаре. Безопасность на переменах. Основы безопасного поведения. Что должен знать и уметь делать учащийся для обеспечения безопасности жизнедеятельности. Вывод.

3 Г ОРОД СОЗДАЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, НО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕСУТ В СЕБЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЖИТЕЛЯ И ТРЕБУЮТ ОТ НЕГО ОСОБЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ

4 С ИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. К АКИМИ ПРАВИЛАМИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОПАДАНИЯ В ДТП ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ИЗ ДОМА В ШКОЛУ И ИЗ НЕЕ. 1. Заранее выбирать такой путь в школу, на котором будет меньше опасных участков, даже если он и станет немного длиннее; 2. Переходить улицу или дорогу в установленном месте по пешеходному переходу на зеленый свет светофора; 3. Ходьба по краю тротуара является опасной, т.к. транспорт может задеть вас; 4. Не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем; 5. Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на середине пешеходного перехода на проезжей части дороги; 6. Ждать автобуса или маршрутное такси следует на посадочных площадках с указателем остановки. Не выбегайте на проезжую часть. 7. На улицах города, в общественном транспорте старайтесь не шуметь, не шалить. Ваше необдуманное поведение на улице, баловство может привести к ДТП.

5 С ИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. К АКИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОТ ПОЖАРОВ МЫ ЗНАЕМ : 1. У ХОДЯ ИЗ ДОМА, УБЕДИТЕСЬ, ВСЕ ЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ИЗ РОЗЕТОК, ПЕРЕКРЫТА ЛИ ПОДАЧА ГАЗА. 2. О ТКЛЮЧАЙТЕ ВРЕМЕННЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ. 3. О СТОРОЖНО В ОБРАЩЕНИИ ПРЕДМЕТАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ 4. Ч АСТО ПОЖАР ВОЗНИКАЕТ ОТ ДЕТСКОЙ ШАЛОСТИ С ОГНЕМ И ИГРОЙ СО СПИЧКАМИ. 5. П ОМНИТЕ, ЧТО ПРИ ПОЖАРЕ ВСЕГДА НУЖНО СОХРАНЯТЬ ХЛАДНОКРОВИЕ, ИЗБЕГАТЬ ПАНИКИ, ВЫЗЫВАТЬ ПОЖАРНУЮ ОХРАНУ ПО ТЕЛЕФОНУ « 01»

6 Б ЕЗОПАСНОСТЬ НА ПЕРЕМЕНАХ Общие требования безопасности на переменах: Не нарушать дисциплину. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на « шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них. Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

7 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ

8 Д ЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ШКОЛЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : вредные факторы и потенциальные опасности, которые могут угрожать его здоровью и жизни при нахождении на школьной территории, в школьном здании, на различных уроках и мероприятиях, во время дороги из дома в школу и обратно; где, когда и по какой причине возможно возникновение ЧС в школе, каковы сценарии развития и масштабы возможных последствий каждой ЧС; правила выживания в различных ЧС; правила Эвакуации из зданий и сооружений; правила оказания первой медицинской помощи; мероприятия по профилактике и предотвращению ЧС

9 К АЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖЕН УМЕТЬ : прогнозировать последствия ЧС, поступков и действий, совершаемых как им самим, так и окружающими; осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению; выживать в различных ЧС; контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям; руководствоваться в ЧС здравым смыслом, а не интуицией; оказать самопомощь и первую медицинскую помощь окружающим

10 ВЫВОД ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Конспект классного часа в 9-10 -11 классах по теме «Безопасность и защита жизнедеятельности человека».

Конспект классного часа в 9-10 классах по теме «Безопасность и защита жизнедеятельности человека».

Тип классного часа: Викторина.

Классный руководитель: Гринкевич О.С.

Цели классного часа:

  1. Проверка уровня знаний обучающихся по данной теме;

  2. Развитие у школьников бдительности, осмотрительности и осторожности в обществе, на улице, дома;

  3. Развитие умения оценивать угрозу и опасность замеченных негативных факторов и решать проблемы.

План классного часа:

  • вступительное слово классного руководителя (определение актуальности заданной темы);

  • викторина в форме вопрос-ответ с применением информационного блока;

  • подведение итогов классного часа (рефлексия).

Ход классного часа:

I. Вступительное слово классного руководителя, определение актуальности заданной темы.

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час, а Всероссийский классный час, посвященный безопасности жизнедеятельности человека и правилам поведения человека в случае чрезвычайных ситуаций. Тема эта является по-настоящему актуальной в настоящее время. Каждый из нас смотрит новости по телевизору, читает газеты, просматривает события в интернете и понимает, что современное общество переживает сложнейшие времена.

Мы с вами живем в огромном мире, в котором может произойти любая ситуация, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти ситуации получили название экстремальных ситуаций или чрезвычайных ситуаций. А начнем мы с вами с определения «чрезвычайная ситуация». Что же это такое?

(Учащиеся дают определение ЧС. Затем классный руководитель предлагает одному из помощников вытащить «билет» с правильным ответом на вопрос и зачитать его вслух.)

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)Ответы детей. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

Вам следует знать что любые ЧС могут классифицироваться по масштабу распространения, по темпу развития и, конечно же, по происхождению.

Как же могут классифицироваться ЧС по происхождению? (Чрезвычайные ситуации по происхождению бывают: техногенного характера, природного характера и экологического характера).

Какие примеры ЧС вы могли бы отнести к каждой из этих категорий?

(Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос. Затем один из учащихся зачитывает правильный ответ по «билету»)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера:Транспортные аварии (катастрофы); пожары, взрывы, угрозы взрывов (в зданиях, в транспорте, в общественных местах); аварии с выбросом химических или биологических опасных веществ (например, на производстве); внезапное обрушение зданий, сооружений и другие ЧС.

Чрезвычайные ситуации природного характера:Землетрясения, извержения вулканов, бури, ураганы, лесные пожары и другие ЧС.

Чрезвычайные ситуации экологического характера:

Загрязнение водных ресурсов,массовая гибель животных,образование обширной зоны кислотных осадков.ЧС, связанные с изменением состояния почвы (например, наличие тяжелых металлов в почве), атмосферы (например, резкие изменения погоды и климата или разрушение озонового слоя), водной среды (например, недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения).

Любому человеку кажется, что любая ЧС слишком далека от него, что все это случается лишь в фильмах, других города, новостях – где угодно, но только не с ним. Но мнение это ошибочное. В жизни может случиться все, что угодно. Именно поэтому нам необходимо знать, как себя вести в той или иной ЧС. Понятное дело, что правила поведения человека при ЧС зависят от самой ЧС. Как вы думаете, существуют ли общие правила поведения человека при ЧС? (учащиеся рассуждают о правилах поведения человека в случае возникновения ЧС. Затем помощник зачитывает список правил по следующему «билету»).

Общие правила поведения при ЧС:

  1. Не паникуйте и не поддавайтесь панике. Призывайте окружающих к спокойствию.

  2. По возможности немедленно позвоните по телефону «01», сообщите что случилось, укажите точный адрес места происшествия, назовите свою фамилию и номер своего телефона. Если Вы оказались очевидцем и Вам ничего не угрожает, постарайтесь оставаться на месте до прибытия пожарных, спасателей, сотрудников милиции.

  3. Если Вы оказались вблизи пострадавшего, окажите ему первую медицинскую помощь.

  4. Включите радио, телевизор, прослушайте информацию, передаваемую через уличные громкоговорители и громкоговорящие устройства. В речевом сообщении до Вас доведут, основные рекомендации и правила поведения.

  5. Выполняйте рекомендации специалистов (пожарных, спасателей, сотрудников милиции, медицинских работников).

  6. Не создавайте условий, препятствующих и затрудняющих действия спасателей, пожарных, медицинских работников, сотрудников милиции, сотрудников общественного транспорта.

  7. Выполнение викторины на закрепление усвоенного материала.

  8. После выполнения викторины классный руководитель и учащиеся проверяют правильность ответов.

  9. IV. Подведение итогов классного часа (рефлексия).

Кл. руководитель:

Ну вот, ребята, подходит к завершению наша с вами беседа. Я надеюсь, что вы поняли всю важность осведомленности человека в современном мире по любому вопросу, а тем более по вопросу ЧС. Итак, почему же каждому человеку важно знать правила поведения в случае ЧС?

(Обучающиеся отвечают на вопрос и подводят итоги ). Спасибо за ваше активное участие в беседе.

Классный час "Безопасность жизнедеятельности человека" для учащихся 9 класса.

Конспект открытого классного часа в 9 «А» классе по теме «Безопасность жизнедеятельности человека».

Тип классного часа: тематический классный час-беседа.

Классный руководитель: Бабенко Е.А.

Цели классного часа:

проверка уровня знаний учащихся по данной теме;

развитие у школьников бдительности, осмотрительности и осторожности в обществе, на улице, дома;

развитие умения оценивать угрозу и опасность замеченных негативных факторов и решать проблемы.

План классного часа:

вступительное слово классного руководителя (определение актуальности заданной темы);

беседа классного руководителя в форме вопрос-ответ с применением информационного блока;

выполнение учащимися тематического теста на закрепление усвоенного материала;

подведение итогов классного часа (рефлексия).

Ход классного часа:

I. Вступительное слово классного руководителя, определение актуальности заданной темы.

Кл. руководитель:

Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час, а Всероссийский классный час, посвященный безопасности жизнедеятельности человека и правилам поведения человека в случае чрезвычайных ситуаций. Тема эта является по-настоящему актуальной в настоящее время. Каждый из нас смотрит новости по телевизору, читает газеты, просматривает события в интернете и понимает, что современное общество переживает сложнейшие времена.

II. Беседа с учащимися в форме вопрос-ответ с применением информационного блока.

? А начнем мы с вами с определения «чрезвычайная ситуация». Что же это такое?

(Учащиеся дают определение ЧС. Затем классный руководитель предлагает одному из помощников вытащить «билет» с правильным ответом на вопрос и зачитать его вслух.)

Вам следует знать что любые ЧС могут классифицироваться по масштабу распространения, по темпу развития и, конечно же, по происхождению.

? Как же могут классифицироваться ЧС по происхождению? (Чрезвычайные ситуации по происхождению бывают: техногенного характера,природного характера и экологического характера).

?Какие примеры ЧС вы могли бы отнести к каждой из этих категорий?

(Учащиеся дают ответы на поставленный вопрос. Затем один из учащихся зачитывает правильный ответ по «билету»)

Любому человеку кажется, что любая ЧС слишком далека от него, что все это случается лишь в фильмах, других города, новостях – где угодно, но только не с ним. Но мнение это ошибочное. В жизни может случиться все, что угодно. Именно поэтому нам необходимо знать, как себя вести в той или иной ЧС.

?Понятное дело, что правила поведения человека при ЧС зависят от самой ЧС. Как вы думаете, существуют ли общие правила поведения человека при ЧС?

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель:

  • Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;

  • обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классного часа:

Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

(Здоровье)

Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

А что означают слова «опасность» и «безопасность»?

(Опасность - угроза чего-нибудь; безопасность - отсутствие угрозы).

Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».

I. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,Я на кухне главная.Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.  (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,Не болеет, не чихает.  (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,Да в стеклянном пузырькеПоселился дружок – 

Развеселый огонек.  (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок,Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет.  (Миксер)

5. Два соседа колесаСобирают голоса,Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами. (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,Не театр, а показывает.  (Телевизор)

Какое ключевое слово получилось?

(Опасно) А какую опасность они представляют?

(Ответы детей) Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

  • Электричество не терпит соседства с водой.

К какому мы с вами пришли выводу?

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

II. ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Что еще является причиной пожара?

  • Разведение костров без взрослых.

  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.

  • Зажигание свечей на елках.

  • Курение.

Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

(Ответы детей)

Звонок в пожарную часть

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план)

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

III. ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

Идут на улице люди - на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 

(Тротуар)

  1. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 

(Проезжая часть)

  1. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 

(В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки?

Для чего надо знать правила дорожного движения? 

(Ответы детей)

К какому мы с вами пришли выводу?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

IV. КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ

Игра «Крестики - нолики». Первый игрок читает вопрос. Если он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно - знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

  • Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

  • Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

  • Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

  • Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

V. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок.

Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

  • Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

VI. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади)

  1. Звучит песня «Человек собаке друг», «Не дразните собак», муз. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

VII. ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем - «плохо».

Телевизор

(а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п.,

б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

Рекомендации телезрителям:

Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров, если размер экрана по диагонали 50 - 61 см.

Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

Не рекомендуется осуществлять просмотр лёжа. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и нервную систему.

После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

Школьникам рекомендуется смотреть смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю.

Солнце.

(а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии , которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей,

б) если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть)

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12 часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

VIII. НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

  • (Не купайся один, без старших.

  • Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах.

  • Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте.

  • Не заплывай за буйки.

  • Не шали на воде!

  • Не «топи» другого, даже в шутку.

  • Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

IX. КОНКУРС ЗАГАДОК

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

(светофор)

Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок

(иголка)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

(огонь)

Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать

(кипяток)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается

(электричество)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(спичками)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его…

(водой)

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу

(самовар)

X. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.

  • Если видишь: на дороге случилась беда - незамедлительно звони по 02.

  • Стало плохо человеку - ты не медли, не реви.Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.

  • Коль почувствовал запах газа в квартире,К телефону беги и звони 04.

XI. Итог игры:

Расшифровать выражение «Твоя безопасность - в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 -1

Творог, ящик (твоя)

1 - 1 - 1 - 2

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

В (в)

2

натворил + их (твоих)

1 - 3

руины, закладках (руках)

XII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,Нам расти, еще расти…»

(Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».)


Смотрите также