Комитет гд по безопасности и противодействию коррупции


Состав комитета

сегодня 07 октября воскресенье

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Председатель комитета

Первый заместитель председателя комитета

Первый заместитель председателя комитета

Заместитель председателя комитета

Заместитель председателя комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Член комитета

Наверх

Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции провел обсуждение антикоррупционного законодательства

24 мая в Зале коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции провел круглый стол на тему: «О практике реализации и перспективах развития антикоррупционного законодательства». В мероприятии приняли участие Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка, представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституционного, Верховного и Арбитражного судов Российской Федерации, члены Общественной палаты, представители научного и экспертного сообщества.

Открывая обсуждение, Сергей Нарышкин подчеркнул, что проблема коррупции входит в число опасных угроз национальной безопасности. Применительно к законодательной деятельности по борьбе с коррупцией, Сергей Нарышкин заострил внимание на двух законопроектах, один из которых готовится к обсуждению в Государственной Думе и подразумевает введение контроля за соответствием расходов и доходов государственных и муниципальных служащих, второй законопроект уже прошел первое чтение и касается внедрения принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Отдельное внимание Сергей Нарышкин уделил такому инструменту антикоррупционной борьбы, как парламентские расследования.

По мнению Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки, совместное участие в обсуждении представителей различных органов власти, общественных и научных организаций «свидетельствует об общей заинтересованности в выработке дополнительных мер по борьбе с коррупцией и определении перспектив антикоррупционной правовой основы». Генеральный прокурор подчеркнул, что благодаря активному взаимодействию Генеральной прокуратуры и Государственной Думы «совершенствование антикоррупционного законодательства постоянно находится в приоритетах парламентской работы». В качестве достигнутых результатов сотрудничества он выделил «принятие ряда нормативно-правовых актов как на федеральном, так и на региональном уровнях, благодаря которым существенно повысилась независимость судебной работы и информированность органов внутренних дел, а также внедрение системы контроля за расходами должностных лиц и механизмы публичной оценки чиновников».

Председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что прокуратура сегодня «не обладает достаточными полномочиями для того, чтобы влиять на упреждение возможных неправомерных решений, возбуждать уголовные дела». «Именно прокуратура выступает главным субъектом международных правоотношений. И совершенно нелогичной выглядит ситуация, когда прокуратура лишена каких‑либо полномочий и не может влиять на ход расследования уголовных дел, в том числе, связанных с международными договорными отношениями», — заявила Ирина Яровая. Председатель Комитета отметила, что уже подготовлен и внесен в Государственную Думу законопроект, в котором закладывается совершенно новый, концептуальный подход в обеспечении парламентского контроля», он позволяет депутатам инициировать парламентское расследование по выявленным Счетной палатой нарушениям. Кроме того, Ирина Яровая предложила в обязательном порядке проводить антикоррупционную экспертизу в отношении всех законопроектов. 

«В структуре преступлений коррупционной направленности, 24% — это служебные подлоги документов, чуть меньше 20% — мошенничество, которое совершается с использованием служебного положения», — сообщил первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Александр Буксман. По приведенной им информации: «17% коррупционных преступлений — это растраты с использованием служебного положения, 9% — взяточничество и 6% — злоупотребление полномочиями». По словам Александра Буксмана, лишь 30% осужденных за коррупционные преступления приговариваются к реальному лишению свободы. Он также предложил разработать четкие критерии лишения парламентариев депутатской неприкосновенности, которые были бы оформлены в виде внутреннего документа двух палат Федерального собрания и носили бы рекомендательный характер. Подобный документ «позволил бы вне зависимости от политических взглядов обеспечить объективность подходов в решении вопроса о лишении депутатского иммунитета», отметил Александр Буксман. 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТА ГОСДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ С ДНЕМ РАБОТНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА

сегодня 07 октября воскресенье

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

05.10.2018

   

      5 октября уголовный розыск в системе МВД России отмечает столетний юбилей.  По случаю праздника Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев направил Министру внутренних дел Российской Федерации Владимиру Колокольцеву телеграмму следующего содержания:

УВАЖАЕМЫЙ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ!

        КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕТ ВАС, ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ВАШЕГО МИНИСТЕРСТВА И ВЕТЕРАНОВ СО 100-ЛЕТНЕЙ ГОДОВЩИНОЙ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА. УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК, КАК НИ ОДНА ДРУГАЯ СЛУЖБА ПОЛИЦИИ ПО ПРАВУ ЗАСЛУЖИЛ

ВСЕОБЩЕЕ УВАЖЕНИЕ НАШИХ ГРАЖДАН. СОТРУДНИКИ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ВСЕГДА БЫЛИ И ОСТАЮТСЯ НА ПЕРЕДНЕМ КРАЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, НЕИЗМЕННО ПРОЯВЛЯЯ В САМЫХ СЛОЖНЫХ СИТУАЦИЯХ, СОПРЯЖЕННЫХ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ, ВЫДЕРЖКУ И САМООБЛАДАНИЕ. ИХ  ВСЕГДА  ОТЛИЧАЕТ САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ И ПОРЯДОЧНОСТЬ. В ЭТОТ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ ПОЗВОЛЬТЕ СЕРДЕЧНО ПОБЛАГОДАРИТЬ ВАС И ВСЕХ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ЗА НЕЛЁГКИЙ ТРУД И ПОЛНУЮ САМООТДАЧУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. ОТ ВСЕЙ ДУШИ ЖЕЛАЕМ ВАШЕМУ КОЛЛЕКТИВУ ПРОФЕССИОНАЛОВ И ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ЗДОРОВЬЯ, УСПЕХОВ В СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, ТЕРПЕНИЯ, ВЫДЕРЖКИ И СЧАСТЬЯ!  ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ВАШЕЙ СЛУЖБЕ!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

КОРРУПЦИИ                                                                                                                      В.И.ПИСКАРЕВ

Наверх

Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции приступил к работе по совершенствованию полномочий органов госохраны

Сегодня, 16 февраля, Комитет ГД по безопасности и противодействию коррупции обсудил президентский законопроект, который вносит изменения, прежде всего, в Федеральный закон «О государственной охране». Указанный Федеральный закон определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание ее деятельности, полномочия и функции органов госохраны, а также порядок контроля и надзора за их работой в целом. Примечательно, что Федеральный закон, был принят еще в 1996 году, а изменения, касающиеся полномочий органов госохраны, в него не вносились с 2011 года.   «Время не стоит на месте, и новые события постоянно вносят коррективы как в нашу жизнь, так и в законодательство, - сказал председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. – Законы должны отвечать новым возникающим вызовам и угрозам безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в России, что требует своевременного и адекватного реагирования, в том числе, и со стороны органов государственной охраны».   В этой связи, по словам парламентария,  цель законопроекта – предоставить органам государственной охраны для исполнения возложенных на них полномочий соразмерные возможности, которые уже предоставлены другим силовым ведомствам.   «На протяжении 6 лет закон «О государственной охране» существенно не модернизировался, и, безусловно, уже возникли некоторые правовые пробелы, которые не дают возможности полноценно и эффективно выполнять поставленные перед органами государственной охраной цели и задачи, что требуют законодательного решения», - пояснил Пискарев.   Среди основных нововведений председатель думского комитета по безопасности отметил возникновение у органов государственной охраны, по аналогии с ФСБ России, войсками национальной гвардии, таможенными и пограничными органами, права на использование на безвозмездной основе в случае необходимости аэропортов, аэродромов, вертодромов, посадочных площадкок, морских и речных портов (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), а также возможность получать также на безвозмездной основе обеспечение полетов и судовождения.  

Кроме того, более детально регламентированы основания применения сотрудниками органов госохраны оружия и иных спецсредств. 

Еще одним важнейшим положением стало ужесточение требований при приеме на службу в органы государственной охраны. По словам Пискарева, отныне основанием для отказа в трудоустройстве и дальнейшем прохождении службы является наличие освобождения от уголовного наказания. Также отдельно прописан запрет на занятие предпринимательской деятельностью для всех категорий сотрудников госохраны.

  Законопроектом устанавливается запрет размещать любую информацию в СМИ и сети «Интернет» о себе, других сотрудниках, позволяющую раскрыть принадлежность к органам государственной охраны, а также о своей служебной деятельности, деятельности органов государственной охраны:  

«Сотрудники госохраны обязаны в полной мере сознавать возложенную на них государством ответственность, а потому распространяться на интернет-просторах о своей служебной деятельности и деятельности своих коллег не следует, а тем более, раскрывать детали работы с объектами государственной охраны и охраняемыми объектами, – пояснил Пискарев. – Безусловно, в России ведется серьезная работа по обеспечению информационной безопасности всех стратегических объектов страны, несмотря на это, сотрудникам госохраны теперь законодательно будет предписано избегать любого распространения сведений, подвергающих угрозе безопасность и беспрепятственное осуществление государственной власти в Российской Федерации».


Смотрите также