Меры безопасности при нахождении на жд путях


Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Маршруты безопасного служебного прохода на рабочих местах. Негабаритные места

 21:53     Вагонник, Охрана труда     Проход по территории железнодорожной станции разрешается только по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями «Служебный проход», пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам, специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам.

   При проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по середине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

   Во время производства работ железнодорожные пути следует переходить под прямым углом, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы, концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись, в отсутствии приближающегося подвижного состава.

  При переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходными площадками вагонов. Перед подъемом и при спуске с площадки необходимо предварительно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к

вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском осмотреть место схода на предмет отсутствия посторонних предметов и убедиться в отсутствии приближающегося состава.

  Обходить подвижной состав (вагоны, локомотивы, специальный самоходный подвижной состав), стоящий на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки.

  Проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, самоходным специальным подвижным составом (ССПС) разрешается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва.

  При следовании по территории станции необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать сигналы оповещения и объявления по громкоговорящей связи.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:- переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом

(локомотивом, ССПС и другими подвижными единицами) или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

- пролезать под стоящим, не ограждённым установленным порядком, подвижным составом (вагонами, цистернами и др.), а также протаскивать под ними инструмент, приборы и материалы;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным

железнодорожным путям если расстояние между ними меньше 4800 мм;

- переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов, ставить ногу между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником крестовины и усовиком;

- наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

- садиться для отдыха на рельсы, электроприводы, путевые ящики и другие напольные устройства.

- наступать на напольные сооружения;

- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;

- находиться на территории и в помещениях депо в местах, отмеченных знаком «Осторожно!

Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

- производить на открытых площадках осмотр и ремонт кровли, другие работы на крышах грузовых вагонов во время грозы, густого тумана, сильного снегопада или ливня, при скорости ветра 12 м/с и выше;

- пользоваться плеерами и мобильными телефонами при нахождении на железнодорожных путях

  Выходя на железнодорожный путь из помещения обогрева, а также из-за зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

При нахождении на железнодорожных путях машинист, помощник машиниста и кочегар обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

- находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

- обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы, и предупреждающие знаки;

- проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

- при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

- переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

- при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

- обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

- проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

- при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4м - при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, 5м - при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути;

- при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути;

- при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

- выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

- проходить внутри колеи;

- переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) движущегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

- перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

- находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

- переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

- располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

- прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

- пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видео - плеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

Дата добавления: 2017-06-13; просмотров: 3013; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций. Несчастные случаи, происходящие на железнодорожных путях, являются следствием воздействия опасных факторов, а также ряда причин, таких как:

– нарушение правил техники безопасности;

– спешка, при которой у людей упрощается представление об опасности;

– неудовлетворительное содержание территории;

– недостаточная освещенность;

– шум от проходящих составов и др.

К особенностям работы на путях можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяжённые тормозные пути, ограниченное расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта работ при ограниченном обзоре, низкая освещённость рабочей зоны в тёмное время суток. Опасные ситуации возникают при устранении отказов элект­рооборудования локомотивов в пути следования. Непосредственная опасность пораже­ния электрическим током при обслуживании контактной сети угрожает работникам при нарушении ими правил безопасности. Работа ведётся на значительной высоте в неудобных позах.

Опасность поражения электрическим током имеется на работах, выполнение которых связано с прикосновением к элементам цепи обратного тока – к рельсам и соединённым с ними устройствами. Такими работами заняты монтёры контактной сети СЦБ и связи, монтёры пути.

Для работников ряда профессий представляет опасность касание контактной подвески, находящейся под рабочим или наведённым напряжением. Прежде всего, это возможно на работах по погрузке и выгрузке вагонов. Опасность поражения наведёнными потенциалами имеет место при ремонте пути, особенно бесстыкового, когда длина рельсовой плети составляет сотни метров.

Погрузочно-разгрузочные работы сопряжены с опасностью падений стропальщи­ков и грузчиков, травмированием их грузом. Опасные ситуации возникают при наруше­нии правил строповки, обрывах грузовых канатов, при несогласованности действий крановщика и стропальщика.

При производстве путевых работ, помимо угрозы наезда подвижного состава, имеется ряд опасностей, связанных с применением грузоподъёмных механизмов, гидравлических приспособлений, электрифицированного инструмента. Орудия труда, применяемые монтёрами, как правило, имеют большую массу, что кроме опасности механических травм, создаёт большие физические нагрузки.

В локомотивных и вагонных депо, на заводах по ремонту подвижного состава, щебёночных, железнодорожных конструкций могут возникнуть производственные вредности из–за невыполнения санитарных норм по параметрам воздушной среды, шума и вибрации на рабочих местах.

Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период ухудшается состояние производственной территории. Из–за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению.

Особую актуальность вопросы обеспечения безопасности приобретают в конце августа – начале сентября, когда заканчиваются школьные и студенческие каникулы, сезон летних отпусков, и колоссальный людской поток заполняет пригородные и дальние поезда.

Сотрудники РЖД постоянно проводят организационные и технические мероприя­тия по предотвращению непроизводственного травматизма: распространяют памятки с правилами поведения на железнодорожном транспорте, устанавливают специальные знаки и указатели, световую сигнализацию, проводят работу по оснащению переездов упорно-заградительными плитами (УЗП) с автоматическим приводом.

Несмотря на то, что станции оборудованы современными системами безопаснос­ти, снабжены всей необходимой визуальной информацией о правилах поведения граждан на железнодорожном транспорте, несчастные случаи нередки. Очевидно, что в вопросах безопасности движения самое главное – понимание того факта, что железная дорога в силу своих технических особенностей – зона повышенного внимания.

Техника безопасности при нахождении на ж/д путях.

При нахождении на путях, необходимо постоянно проявлять осторожность и бдительность. На перегоне: проходить к месту работы только в стороне от путей или по обочине, но не блп/ке 2,5 м от крайнего рельса. При проходе поезда со скоростью от 140 до 160 км/ч - не ближе 4 м. свыше 160 км/ч - не ближе 5 -м. При проходе путевых машин - от 5 до Юму снегоочистителя - 25 м. При переходе через ж/д пути убедится что нет приближающего поезда. При этом зона видимости должка быть кс менее- 500 м, на - скоростных участках - 800 м. Запрещается идти по рельсам, шпалам, идти внутри колен, наступать на головки рельс.

На территории предприятия ходить только по безопасным служебным проходам. Обращать внимание на соответствующие знаки: «Проход воспрещен», «Осторожно не габаритное место Проходить через ж/1 пути необходимо по мостам пли тоннелям.. При их отсутствии идти под прямым углом вне стрелочного перероди При прохождению по междупутью обратить внимание на предельные столбики,путь занятый подвижным составом пользоваться тамбурами переходными площадками. Обходить группу ва­гонов стоящих на путях не менее 5 м от автосцепки. Проходить между расцепленными вагонами если расстояние между ними не менее Юм.

При нахождении на путях запрещается:

  • перебегать пути перед движущимся составом

  • подлезать под вагоны

  • становиться или садиться на рельсы

  • находиться на междупутье между поездами при их безостановочном проследовании

  • по смежным путям

  • при прохождении состава находиться в местах «Осторожно негабаритное место».

Техника безопасности при подготовке вагона в рейс и при уборке вагона.

Принимая вагон провести визуальный осмотр подвагонного, оборудования, исправность несъемного инвентаря, работу внутривагонного оборудования, укомплектованность средствами пожаротушения. О всех неисправностях доложить ЛНП и ПЭМу.

При уборке вагона: запрещается производить уборку вагона во время маневровой работы. Во время уборки надеть спец. одежду. При уборке тамбура все двери должны быть закрыты. При уборке багажных и верхних полок пользоваться стремянкб»й. Запрещается вставать на столики, влажные диваны, дверные ручки, ребра рундуков. Сборку мусора производить только в контейнеры для мусора.

В пути:

  • боковые и торцевые двери (концевые) должны быть закрыты.

  • не допускать посадку высадку пассажиров на ходу поезда

  • переходя из вагона в вагон убедиться, что переходная площадка находится в опущенном положении.

  • при переходе опираться на скобу межвагонного суфле.

  • становиться на поверхность верхнего фартука. -1. при входе в тоннель закрыть все окна, выключить вентиляцию и включить освещение

  • следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках

  • при раздаче чая предупредить пассажиров, чтобы соблюдал»! осторожность и следили за детьми.

  • стаканы ставить в подстаканник, чашки на поднос наливать не полностью. Разносить не более двух.

Проводнику запрещается:

  • садиться в вагон после начала движения

  • садится, на ступеньки вагона, стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна.

  • висеть на поручнях, переходить с подножки одного вагона на подножку другого, пользоваться подвагонным рундуком.


Смотрите также