Меры безопасности при перемещении длинномерных грузов


Билет № 2

1. Понятие о техническом надзоре за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов.

Предприятие или владелец крана обязан организовать надзор за эксплуатацией грузоподъемных машин.   В этих целях необходимо назначить:

-    лицо по надзору за эксплуатацией грузоподъемных машин;

-    лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии;

-    лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами;

-    установить порядок ремонтов кранов;

-    установить порядок обучения и периодической проверки знаний у ИТР и персонала;

 -   разработаны должностные и производственные инструкции, журналы, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки;

2. Основные узлы и механизмы козловых кранов.

Козловой кран, кран мост которого опирается на крановый путь при помощи 2-х опорных стоек. По конструкции моста различают консольные и бесконсольные краны. Мост выполняется либо решетчатым, либо сплошным. Опорные стойки снабжены опорными тележками (холостые, приводные).Крановая тележка передвигается по двубалочному мосту с помощью механизма передвижения, также тележка оснащена механизмом подъема и опускания груза. Если мост однобалочный подъем, опускание и перемещение груза вдоль моста осуществляется эл.талью. Кран снабжен системой управления (из кабины) и электрооборудованием. Дополнительно приборами и устройствами безопасности (ключ управления, аварийный выключатель, анемометр, ограничителями рабочих движений, противоугонным устройством (рельсовые захваты), блокировкой двери кабины).

3. Общие понятия о грузозахватных приспособлениях.

    К съемным грузозахватным приспособлениям  относятся такие приспособления, которые навешиваются на крюк блочной подвески грузоподъемной машины.

    Грузозахватные приспособления предназначены для захвата груза. К ним относятся: стропы, клещи, траверсы, восьмерки и др. захваты

    Для транспортировки мелкоштучных грузов применяется тара (ящики, поддоны, бадьи, контейнеры).

    Грузозахватные приспособления должны иметь бирку или клеймо, где указано название, номер, дата последнего испытания;  должны быть  исправны  и иметь паспорт.

4. Основные средства индивидуальной и коллективной защиты работающих.

С целью защиты от опасных и вредных производственных факторов рабочие места должны быть оборудованы средствами коллективной защиты и применяться рабочими средства индивидуальной защиты в зависимости от профессии.

К основным средствам коллективной защиты относятся:

-    оградительные (ограждения движущихся частей оборудования)

-    предохранительные (приборы и уст-ва безопасности)

-    тормозные

-    разрывы и габариты

-    средства дистанционного управления

Средства индивидуальной защиты: спецодежда, спецобувь, средства защиты рук, органов дыхания, головы, лица, глаз, органов слуха, предохранительные приспособления (пояса, диэл.коврики)

5.Меры безопасности при строповке и перемещении длинномерных грузов.

Грузы длиной более 3 метров считаются длинномерными. Строповка длинномерного груза должна производиться в двух точках. Места строповки определяются по схемам строповки и путем подбора с таким расчетом, чтобы груз при подъеме, сохранял горизонтальное положение, не допускается  перекос груза, серединный прогиб  и свешивание его концов. Для строповки длинномерного груза желательно применять траверсу. Перед подъемом труб проверить отсутствие в них земли, льда, камней и других предметов, которые могут выпасть при подъеме. Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных грузов, во время их подъема и перемещения, необходимо применять специальные оттяжки или багры.

Сопровождать груз должны два стропальщика, один впереди – для освобождения пути следования, другой сзади – с оттяжкой на безопасном расстоянии. Безопасное расстояние равно удвоенной высоте, на которую поднят груз.

Билет № 20

1. Организация рабочего места стропальщика.

Для складирования грузов стропальщики должны быть обеспечены      прокладками,   стеллажами, карманами. Выделено место для хранения грузозахватных приспособлений.   Для сопровождения груза – баграми, веревками, крючками, оттяжками; Для погрузки и разгрузки автотранспорта и подвижного состава – лестницей – эстакадой.На участке вывешены карта складирования, схемы строповки.

2. Порядок применения траверс для подъема кранами крупногабаритных и   длинномерных грузов.

Для перемещения крупногабаритных грузов большой массы двумя кранами  используют балансирные траверсы. Если грузоподъемность кранов равна то расстояния от каждого крюка крана до центра крюка траверсы должны быть равны. Если грузоподъемность разная то отношение этих расстояний д/ быть обратнопропорциональны грузоподъемности кранов

Q1L2=Q2L1

Для подъема изделий с недостаточной поперечной жескостью применяют пространственные траверсы(пауки) При применении траверсы для подъема длинномеров груз крепиться не менее чем в 2-х точках, должно сохраняться горизонтальное положение груза, не допускается перегиб, перекос.

3. Меры безопасности при перемещении грузов кранами над перекрытиями  помещений, где находятся люди.

Не допускается, в отдельных случаях после согласования с Ростехнадзором, при разработке мероприятий обеспечивающих безопасное пр-во работ. Под руководством отв-го за безопасное пр-во работ. Перед началом работ оповещаются рабочие в зоне работ и выставляется сигнальщик для предупреждения об опасности.

4. Правила поведения на территории предприятия.

Соблюдать режим труда и отдыха обращать внимание на предупредительные плакаты и надписи, знаки и не нарушать требования изложенные в них. Осуществлять движение по тротуарам. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений и инструмента доложить непосредственному руководителю. Не употреблять воду из системы технического водопровода. Прием пищи производить в специально оборудованных комнатах, столовых.

5.  Меры безопасности при опускании груза в траншею (яму, котлован).

Кран должен быть установлен на безопасном расстоянии. При глубине ямы , котлована более 5 м откос должен быть укреплен. Для спуска  должна применяться лестница. При опускании груза в яму, котлован или его подъеме следует выйти из «опасной» зоны.

Безопасность при перемещении грузов

Несоблюдение ПТБ приводит к негативным последствиям

Вы можете скачать ниже:

При перемещении грузов существует не только практическая необходимость доставки продукции в строго определенное место в означенные строки, но и полное соблюдение правил технической безопасности, которые необходимы для охраны здоровья в процессе работы. Халатное отношение и несоблюдение этих правил иногда приводит к негативным последствиям.

Перемещение грузов включает три этапа:

  • погрузка;
  • перевозка груза;
  • разгрузка.

Расстояние между транспортом при погрузке/выгрузке

В процессе погрузки/выгрузки груза необходимое расстояние между стоящими на специальных площадках автомобилями, которые стоят друг за другом, должно равняться показателю в 1 м, в то время как между соседними допустимое расстояние составляет 1,5 м.

Безопасность грузчиков

Одному грузчику разрешается самому проводить загрузку при весе груза, не превышающем 80 кг, то есть вес одного погрузочного места. В случае превышения общего погрузочного веса 80 кг – минимально допустимое количество рабочих составляет 2 человека. При грузе весом 500 кг погрузку разрешается проводить специальными механизмами, предназначенными для этого. Катно-бочковой груз, вне зависимости от веса, переносить на спине запрещается.

При погрузке груза, содержащего едкие и пылящие вещества, рабочим разрешается действовать только в специальных респираторах и очках. В общем, перемещение таких грузов должно осуществляться механизированным путем, а их перевозка проводиться в укрытом виде.

Механизированная погрузка груза при помощи транспортера, крана, экскаватора или из бункера

Предполагает ряд требований:

  • запрещается разравнивать наволочные грузы или направлять штучные грузы, непосредственно находясь в кузове транспортного средства;
  • во время поднятия груза из кузова трос с крана с крюком необходимо опускать отвесно;
  • груз необходимо подносить, а также относить либо сбоку, либо сзади автомобиля, но в любом случае строго запрещается делать это через кабину шофера;
  • водителю необходимо находиться недалеко, на безопасном расстоянии от автомобиля;
  • высота погрузки не должна превышать 3,8 м от поверхности дорожного покрытия, увязывать груз проволокой или металлическим тросом запрещается.
Ещё по теме:   Основные правила регулярных перевозок

Груз должен быть надежно закреплен на кузове автомобиля таким образом, чтобы не перемещаться и не падать при передвижении. Длинный груз размещают так, чтобы распределить вес равномерно между прицепом и автомобилем. Длинномерный груз должен размещаться снизу, короткий – сверху.

Груз может выступать за пределы кузова на расстояние одной трети от собственной длины. В случае превышения этих параметров, груз можно разместить по диагонали или использовать длинный прицеп. Тяжелый груз нужно складывать в передней части прицепа. Запрещено использовать водителей как грузчиков, если вес груза превышает 20 кг.

Правила безопасности являются ключевым элементом в процессе работы и обязательны к выполнению на всех предприятиях, занимающихся перемещением грузов, поскольку именно от их соблюдения зависит состояние здоровья рабочих.

Учебный фильм о технике безопасности на производстве:

  • Понравилось? Поделись с другими:
  • ↑ Наверх

Порядок организации производства работ при перемещении длинномерных грузов

Строповку длинномерных грузов производят не менее чем в двух местах.

Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов использовать оттяжки или багры необходимой длины. Сопровождать груз, следуя за ним на безопасном расстоянии и следя, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться.

Содержание производственной инструкции стропальщика.

Производственная инструкция стропальщика состоит и 7 разделов, где отражены меры и требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и с грузоподъемными машинами.

Содержание:

1. Общие положения

2. Обязанности стропальщика перед началом работы

3. Обязанности стропальщика рои обвязке и зацепке грузов

4. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза

5. Обязанности стропальщика при опускании груза

6. Обязанности стропальщика по окончании работы

7. Ответственность

Назначение приборов безопасности, установленных на кранах.

-ограничитель грузоподъемности

-указатель угла наклона (креномер) для установки крана, допускается 3 градуса

-АСОН (прибор для определения напряжения в линии)

-АСОН (автоматический сигнализатор обнаружения напряжения)

Порядок расследования несчастных случаев.

Расследование и учет несчастных случаев регулируется Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Несчастные случаи расследует администрация предприятия с участием представителей соответствующих органов. Комиссия обязана в течение 3-х суток провести расследование обстоятельств и причин несчастного случая, выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших нарушения Правил по охране труда, техники безопасности и получить объяснение от пострадавшего. Расследование оформляется актами формы Н-1 в четырех экземплярах, к которым прилагаются объяснения очевидцев, пострадавшего, планы, схемы и другие объяснения, характеризирующие состояние рабочего места, наличие опасных и производственных факторов, медицинское заключение.

Все несчастные случаи, оформленные актом Н-1, регистрируются в специальном журнале. Администрация обязана по требованию пострадавшего выдать ему заверенную копию акта о несчастном случае не позднее трех дней после окончания расследования по нему.

Основные способы выполнения искусственного дыхания.

Наиболее эффективным способом искусственного дыхания является способ «изо рта в рот» или «изо рта в нос». Для проведения искусственного дыхания следует уложить пострадавшего на спину и расстегнуть стесняющую дыхание одежду. Открыть и проверить полость рта, пальцем, обернутым платком, тканью, бинтом освободить от рвотных масс, вынуть запавший язык. Оказывающий помощь делает глубокий вдох открытым ртом, полностью плотно охватывает губами открытый рот и пострадавшего и делает энергичный выдох, с некоторым усилием вдувая воздух в его рот, одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При этом обязательно следует наблюдать за грудной клеткой пострадавшего. Как только грудная клетка поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают. У пострадавшего происходит пассивный выдох. Если челюсти пострадавшего плотно стиснуты и открыть рот не удается, следует проводить искусственное дыхание по способу «изо рта в нос». В случае отсутствия не только дыхания, но и пульса на сонной артерии делают подряд два искусственных вдоха и приступают к наружному массажу сердца, на каждые 2 вдувания производится 15 надавливаний на грудину. За минуту необходимо сделать не менее 60 надавливаний и 12 вдуваний. Если реанимационные мероприятия проводятся правильно, кожные покровы розовеют, зрачки сужаются, дыхание восстанавливается.

Билет №10

Основные способы строповки согласно правил и схем строповки грузов.

Согласно требованиям правил безопасности предприятием должны быть разработаны и выданы на руки или вывешены в местах производства работ схемы, графическое изображение способов правильной строповки и зацепки грузов. При строповке груза следует соблюдать правила , чтобы соединения крюка грузоподъемной машины, а и также крюка стропа с петлей (проушиной, скобой и т.п.) были надежными. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. Под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом следует учитывать положение центра тяжести.

- подведение стропа под груз нужно производить так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза

- не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.


Смотрите также