Меры обеспечения безопасности во время занятий по плаванию


Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?

Главная » Физкультура - экзаменационные вопросы » 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию?

Прежде чем приступить к занятиям по плаванию, необходимо выполнить следующие правила: - между приёмом пищи и плаванием должен быть перерыв не менее 45 мин.; - проводятся занятия строго по расписанию; прежде чем приступить к занятиям плаванием, необходимо получить разрешена врача; - в раздевалку вход разрешается после сдачи специального пропуска; - проводятся занятия только в присутствии преподавателя; опоздавшие к занятиям не допускаются; - каждый занимающийся должен иметь мыло, мочалку, полотенце и чистую спортивную форму; - перед началом занятий учащиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и мочалкой, на что даётся 10 мин. После занятий разрешается мыться не более 5 мин. (без мыла). Категорически воспрещается приносить с собой шампунь и жидкое мыло в стеклянной посуде; - плавать в бассейне разрешается: мальчикам в плавках, девочкам - в купальниках и резиновых шапочках. При организованном купании в естественных водоёмах следует оборудовать отведённое для этого место и подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты, лодки и т.д.). Необходимо убедиться, что температура воды не ниже установленной нормы (около +20° С). Перед входом в воду надо сделать разминку, выполнив несколько лёгких физических упражнений. Лекция, реферат. 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию? - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Об авторах 1. Основные причины травматизма в процессе занятий физической культурой 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? 3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики 1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации? 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике? 2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке? 3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах в процессе занятий физическими упражнениями. 1. Основные требования безопасности в процессе занятий по лёгкой атлетике 2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких упражнений их можно развивать? 3. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке 2. Признаки различной степени утомления. 3. Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию? 2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости? 3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? 1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр 2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов 3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры? 3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. 1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике? 2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения? 3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. 1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и в процессе занятий в тренажёрном зале? 2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества? 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку в процессе самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию? 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)? 3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере) 1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами 2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма в процессе занятий физическими упражнениями 3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу 1. Основные требования безопасности в процессе занятий по плаванию 2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения 3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия 1. Требования безопасности в процессе проведения подвижных игр 2. Основные способы плавания. 3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? 1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире 2. Требования безопасности при проведении экскурсий 3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? 1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни 2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения 3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания 1. Техника двигательного действия. 2. Основные нарушения правил игры в футбол 3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. 1. Понятие физического качества сила 2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях 3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия 1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается? 2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения 3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики 1. Что понимается под качеством «выносливость»? 2. Правила этического поведения в процессе спортивных соревнований и игр 3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает? 1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию в процессе занятий на открытых площадках 3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху 1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает? 2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития? 2. Основные нарушения правил игры в баскетбол 3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений 1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? 2. Основные требования безопасности в процессе плавания в естественных водоёмах 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений

« назад Оглавление вперед » 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку в процессе самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? « | » 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

Обеспечение безопасности занятий по плаванию

Обеспечение безопасности занятий по плаванию.

Занятия проводить в местах, полностью отвечающих всем требованиям безопасности и гигиены.

Не допускать неорганизованного плавания, самовольных прыжков в воду и ныряния.

Не разрешать детям толкать друг друга и погружать с головой в воду, садиться друг на друга, хватать за руки и за ноги, нырять навстречу друг другу, громко кричать, звать на помощь, когда она не требуется.

Не проводить занятия с группами, превышающими 15 человек.

Допускать детей к занятиям только с разрешения врача.

Приучать детей выходить из воды по неотложной необходимости только с разрешения преподавателя.

Проводить поименно перекличку детей до входа в воду и после выхода из нее.

Научить детей пользоваться спасательными средствами.

Во время занятий внимательно наблюдать за детьми, видеть всю группу, каждого занимающегося отдельно и быть готовым в случае необходимости быстро оказать помощь ребенку.

Обеспечить обязательное присутствие медсестры на занятии.

Не проводить занятия раньше, чем через 40 минут после еды.

При появлении признаков переохлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ) вывести ребенка из воды и дать ему согреться.

Соблюдать методическую последовательность обучения.

Знать индивидуальные данные физического развития, состояние здоровья и специальной плавательной подготовки каждого ребенка.

Прыжки в воду разрешать детям, умеющим уверенно держаться на поверхности воды.

Не злоупотреблять возможностями ребенка, не форсировать увеличения плавательной дистанции.

Добиваться сознательного выполнения детьми правил обеспечения безопасности занятий.

Правила поведения в бассейне

Внимательно слушать задание и выполнять его

Входить в воду только по разрешению

Спускаться по лестнице спиной к воде

Не стоять без движений в воде

Не мешать друг другу, окунаться

Не наталкиваться друг на друга

Не кричать

Не звать нарочно на помощь

Не топить друг друга

Не бегать в помещении бассейна

Проситься выйти по необходимости

Выходить быстро по команде инструктора

Правила прыжков в воду

Во время проведения прыжков в воду необходимо соблюдать строгую дисциплину:

- не толкать и не торопить друг друга;

- внимательно слушать объяснения инструктора.

Выполняются прыжки строго под наблюдением инструктора и по его команде.

Очередная команда подается после того, как выполнившие прыжок дети, отплыли на безопасное расстояние или вышли из воды.

При прыжках в воду с твердой опоры необходимо обхватывать пальцами ног передний край этой опоры, чтобы не поскользнуться и не упасть назад.

При выполнении прыжка вниз ногами нужно, попав в воду согнуть ноги в коленях.

Внимательно слушать объяснение техники прыжка инструктором.

Меры безопасности на занятиях плаванием

Опубликовала: Наташка http://www.fizkult-ura.ru

Чтобы избежать несчастных случаев на занятиях по обучению плаванию, необходимо строго соблюдать определенные правила. При групповых занятиях в бассейне:

  • допускать к занятиям плаванием только с разрешения врача;
  • на занятиях соблюдать строжайшую дисциплину;
  • вход и выход из воды разрешать только по команде руководителя занятия;
  • проверять число занимающихся до входа в воду, во время нахождения в воде и после выхода из нее;
  • во время проверки исходной плавательной подготовленности в воде должно находиться не более одного занимающегося;
  • на первых занятиях распределять обучаемых по парам для наблюдения друг за другом;
  • прекращать занятия в воде, если у занимающихся появились признаки сильного охлаждения (озноб, «гусиная кожа», посинение губ);
  • место для плавания, оборудование и инвентарь проверять до начала занятий, немедленно устранять неисправности;
  • проводить занятия только умеющим хорошо плавать, знающим технику способов плавания и умеющим оказывать помощь тонущему;
  • обеспечить обязательное присутствие врача на занятиях;
  • иметь поддерживающие средства (резиновые круги, нагрудники, поплавки), удерживающие пловца на воде.

При групповых занятиях в условиях открытого водоема. все, что было перечислено выше, и дополнительно:

  • проводить занятия в местах с прозрачной водой при скорости течения не более 1 км/ч;
  • проводить обучение в местах с твердым и ровным, грунтом;
  • проводить занятия только после того, как дно тщательно проверено и очищено от коряг, свай и других предметов;
  • обязательно оградить место для занятий по плаванию, категорически запрещать заплывать за его границу;
  • для наблюдения за обучаемыми в местах для занятий по плаванию назначить 2—3 пловцов и выделить им лодку со спасательными средствами;
  • для наблюдения за обучаемыми на водной станции назначать двух пловцов со спасательными средствами.

При индивидуальном обучении и самообучении:

  • глубина воды должна быть для детей и подростков не более 0,6—0,7 м, для взрослых — 0,8—0,9 м;
  • все упражнения и попытки самостоятельно плавать делать только в сторону берега, мелкой части;
  • заниматься обучением и самообучением только в присутствии старших, хорошо умеющих плавать.

Требования безопасности перед началом занятий по плаванию.

Во время занятий по плаванию следует выполнять следующие правила:

— перерыв между приемом пищи и плаванием должен быть не менее 45 мин;

— занятия проводятся строго по расписанию. Занимающийся обязан иметь при себе пропуск с фотокарточкой и визой врача;

— вход в раздевалку разрешается после сдачи пропуска;

— занятия проводятся только в присутствии преподавателя. Опоздавшие к занятиям не допускаются;

— каждый занимающийся должен иметь мыло, мочалку, полотенце и чистую спортивную форму;

— перед началом занятий занимающиеся должны тщательно вымыться в душевой с мылом и мочалкой, на что дается 10 мин. После занятий разрешается мыться не более 3—5 мин (без мыла). Категорически воспрещается приносить с собой шампунь или жидкое мыло в стеклянной посуде;

— плавать в бассейне разрешается: мальчикам — в плавках, девочкам — в купальниках и резиновых шапочках.

При купании в естественном водоеме следует оборудовать отведенное для этого место и подготовить спасательные средства (спасательные круги, шесты, веревки, лодки и т. д.). Необходимо убедиться, что температура воды не ниже установленной нормы (около +20 °С). Перед входом в воду надо сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.

Какое влияние оказывают занятия физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)?

Все знают о вреде табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, но эти пагубные привычки до сих пор для многих людей остаются привлекательными с детского возраста. Занятия физической культурой и вредные привычки (наркомания, алкоголизм, курение) несовместимы. Ясно одно, что сознательное отношение человека к собственному здоровью должно стать нормой поведения и главной отличительной чертой культурной личности.

Основные формы занятий физической культурой. Более подробно рассказать об одной из форм занятий (на личном примере).

В процессе физического воспитания школьников используются разнообразные формы занятий физической культурой: урок, самостоятельные занятия, соревнования, походы. Организуются они одинаково: подготовительная, основная и заключительная части. Занятие начинается с разминки, чтобы подготовить организм к предстоящей работе. Разминка бывает общей и специальной. Общая разминка постепенно и разносторонне действует на организм занимающихся. Обычно это ходьба, бег, различные гимнастические упражнения. Специальная разминка позволяет подготовиться к тем упражнениям, которые предстоит выполнять в основной части занятий. Разминка длится около 10 мин. Во время основной части занимающиеся приобретают новые знания и умения или совершенствуют их до уровня навыков. Цель заключительной части — постепенно снизить нагрузки на организм. Помогают сделать это хорошо знакомые упражнения на расслабление. От соблюдения правил проведения занятий зависит успешность освоения физических упражнений, развитие силы, ловкости, гибкости, выносливости, смелости и других качеств. В тех случаях, когда занятия проводит преподаватель (учитель физической культуры, тренер), они имеют форму урока. Именно эта форма создает наилучшие условия для воспитания, образования и оздоровления занимающихся. Урок проходит в течение строго установленного времени, с постоянным составом занимающихся, по твердому расписанию. Во всех учебных заведениях уроки проводятся по утвержденным государственным программам. Урок по методам организации бывает фронтальным, групповым и индивидуальным. При фронтальном методе одно и то же задание выполняют все занимающиеся одновременно. При групповом каждая группа выполняет свое отдельное задание. При индивидуальном методе каждый обучающийся выполняет самостоятельно свое задание. С целью уплотнения урока иногда применяют так называемую круговую тренировку, во время которой занимающиеся, непрерывно перемещаясь по кругу, выполняют серии задавите по группам. В последнее время все более широкое распространение получают самостоятельные занятия физкультурой и спортом. Они подразделяются на утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку), тренировку, выполнение домашнего задания по физической культуре и др. Положительный эффект самостоятельных занятий возможен только при квалифицированной помощи преподавателя или других специалистов физического воспитания. Соревнование — серьезное испытание физических и волевых качеств человека, поэтому форма занятий может быть эффективно использована для решения задач физического и нравственного воспитания (развитие физических и волевых качеств, формирование сознательного поведения и др.). Вместе с тем особенности соревнований заключаются в максимальных физических нагрузках и могут быть рекомендованы только практически здоровым, физически подготовленным людям. Одной из форм занятий могут считаться массовые самостоятельные игры. Они характеризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью. В связи с этим типовая структура занятия в игре выражена слабо, и нет возможности строго регулировать нагрузку. (Ответ дополнить рассказом на личном примере.)


Смотрите также