Обеспечение безопасности обучающихся в течение учебного года


Выступление на совещание "О мерах безопасности жизни и деятельности обучающихся и работников школы"

О мерах безопасности жизни и деятельности обучающихся и работников школы.

 Безопасность школы – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.Цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в школе работа осуществляется в следующих направлениях: – защита здоровья и сохранение жизни;– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.Исходя из цели и направлений, поставлены следующие задачи: – обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;– изучение причин детского, производственного травматизма;– обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;– пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.Реализация вышеперечисленных задач осуществляется следующим образом: издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»; разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы, необходимая документация;составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года будут рассматриваться на педагогических советах, административных совещаниях;осуществляться контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и др.;

Много усилий школой прилагается для создания безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в образовательном учреждении;- прежде всего, разработана нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства – приказы по ТБ, созданы и утверждены инструкции по ТБ для учащихся во время учебного процесса, во внешкольной деятельности и т.п.;- утверждены действия персонала школы, учащихся при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;- в течение года с органами пожнадзора, комитета по чрезвычайным ситуациям в школе проводятся учения, формирующие на практике способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. - организуется обучение учащихся основным правилам безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса и во внеурочное время;- эта работа проводится в нашей школе, как правило, в двух направлениях: первое - урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, трудового обучения, химии, физики, информатики, биологии; второе — внеклассная работа. В этом направлении много пробелов, то, что кажется само собой разумеющимся, на самом деле учащимся незнакомо. Программы школьного воспитания имеют существенный недостаток - обычно направление по технике безопасности отсутствует. Учитывая данные моменты, была составлена: примерная программа бесед по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности, технике безопасности; разработаны памятки – действия в чрезвычайных ситуациях; театрализованные игры познавательно- обучающего характера; методические рекомендации по проведению данных бесед и классных часов; праздники, соревнования, викторины, конкурсы, анкетирование, тематические классные часы по данным проблемам;Охрана труда и техника безопасности.Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации в соответствии с законодательством РК возлагаются на руководителя организации образования. Поэтому одним из важнейших вопросов (если не самым важным), которым обязана в первую очередь заниматься школа, это состояние работы по охране труда, соблюдению мер техники безопасности, по безопасности, санитарно-гигиенических требований в школе.Основные задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом:1.Общее укрепление здоровья.

2.Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.

3.Создание здоровых и безопасных условий труда и организация учебного процесса.

Были выделены основные направления работы по охране труда и технике безопасности в школе. Охрана труда включает в себя пять составных частей: 1. Мероприятия по охране труда. 2. Соблюдение мер техники безопасности (ТБ). 3. Соблюдение мер пожарной безопасности (ПБ). 4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.5. Создание нормативно – правового обеспечения по безопасности жизнедеятельности учащихся и сотрудников школы.Мероприятия по охране труда: - выполнение плана безопасности образовательного учреждения;

  • разработка, внедрение и функционирование системы охраны труды:системы управления охраной труда; 

  • обеспечение выполнения всех нормативных требований охраны труда педагогами на всех рабочих местах и учащимися в классах, учебно-производственных помещениях, мастерских и др. объектах;

  • организовывать проведение мероприятий, направленных на улучшение условий охраны труда, на предупреждение профессиональных заболеваний и охраны труда, несчастных случаев, происшествий и аварий; 

  • выявлялись и регистрировались любые проблемы, касающиеся условий и охраны труда;

  • вырабатывать рекомендации и обеспечивать выполнение решений по совершенствованию охраны труда; 

  • проводить работу по аттестации рабочих мест по охране труда; 

  • проверять выполнение принятых решений;

  • регулярно представлялась отчетность о функционировании системы управления охраной труда с целью анализа и использования ее директором школы для совершенствования системы управления охраной труда.

  • проводить обучение сотрудников школы соблюдению требований к санитарному состоянию и содержанию; 

  • в этом направлении, составить план работы по соблюдению СанПиН; 

  • организован систематический административно – общественный контроль по соблюдению СанПиН; 

  • - оформить пожарный уголок;

  • - провести открытые мероприятия совместно с сотрудниками пожнадзора по вопросам пожарной безопасности;

  • - провести 2 практические эвакуации из здания школы;

  • - классными руководителями провести цикл бесед с целью пропаганды правил пожарной безопасности;Вместе с тем, одной из важных забот является работа, направленная на:- ознакомление школьников с состоянием охраны труда в школе, в том числе охраны здоровья и безопасности труда, проведение вводного инструктажа; - проведение с работниками школы и учащимися первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей; - обучение учащихся основным правилам техники безопасности учебного труда и поведения в ходе образовательного процесса. 

Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности для выполнения следующих целей и задач:Цель: продолжить формирование у учащихся потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.Задачи:1. Разработать комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся в зимний период учебного года

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

25.12.2015 № 971

Об обеспечении безопасности жизнедеятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций в зимний период учебного года

Во исполнение статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», на основании пунктов 2.2, 2.10 Положения об управлении образования администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 № 191, в целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, контроля за бесперебойной работой систем жизнеобеспечения образовательных организаций города Оренбурга в зимний период:

1. Рекомендовать руководителям муниципальных общеобразовательных организаций:

1) принять исчерпывающие меры по обеспечению бесперебойной работы систем жизнеобеспечения (подачи тепла, воды, электроэнергии) в организациях;

2) усилить контроль за соблюдением воздушно-теплового режима всех помещений в соответствии с нормами и правилами СанПиН;

3) отменить учебные занятия в морозные дни в общеобразовательных организациях города при следующих температурах:

- для учащихся 1 - 4 классов – при температуре: - 25oС и ниже;

- для учащихся 5 - 8 классов – при температуре: - 28oС и ниже;

- для учащихся 9 - 11 классов – при температуре: - 30oС и ниже;

4) обеспечить выполнение учебного плана в течение учебного года;

5) сократить длительность учебных занятий и перемен, обеспечить сопровождение обучающихся от общеобразовательной организации до дома силами учителей и родителей в случае штормового предупреждения (порывы ветра свыше 25 м/с);

6) предусмотреть в общеобразовательных организациях работу разновозрастных групп обучающихся в случае их явки в морозные дни;

7) обеспечить ежедневный контроль за численностью контингента обучающихся, особенно за детьми-сиротами, детьми из неблагополучных семей и находящихся под опекой;

8) организовать круглосуточные дежурства администрации школ в экстремальные дни для обеспечения их нормального функционирования;

9) в аварийных ситуациях немедленно информировать начальника управления образования администрации г.Оренбурга, заместителя начальника управления образования Е.А. Глуховскую, соответствующие аварийные службы;

10) обсудить на родительских собраниях вопросы соблюдении мер безопасности и охраны здоровья детей в морозные дни, при следовании обучающихся из дома в общеобразовательные организации и обратно;

11) принять исчерпывающие меры по предотвращению несанкционированных проникновений в здания, на территорию организации;

12) довести данное распоряжение до сведения родителей и обучающихся, разместить данное распоряжение на информационных стендах общеобразовательных организаций, школьных сайтах;

Срок: до 01.01.2016

2. Контроль за исполнением распоряжения возлагаю на заместителя начальника управления образования администрации города Оренбурга Е.А. Глуховскую.

Начальник управления образования Н.А. Гордеева

План обеспечения безопасности учебного процесса

1.

2

3

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13

14

Создать безопасные условия для обучающихся и работников ОУ:

- доработать Положение о дежурстве в гимназии (включить в систему постов объекты территории двора);

- усилить пропускной режим (регистрация граждан и транспортных средств; сопровождение посетителей; в период учебного процесса калитка главного входа и хозворота должны быть заперты);

- обеспечить доступ к запасным выходам;

- осуществлять обход территории утром и вечером;

- обеспечить исправность и доступность средств тревожной сигнализации, а также средств связи ОУ со службами экстренного реагирования

Обновить и довести до сведения всех участников образовательного процесса план эвакуации на случай ЧС.

Оформить информационные стенды в классных комнатах с рекомендациями поведения участников образовательного процесса при угрозе совершения террористических актов или возникновения иных ЧС

При проведении массовых мероприятий (тематических вечеров, новогодних утренниках и вечерах, выпускном вечере) организовать дежурство учителей, родителей, казачества и сотрудников МВД Каневского района.

Организовать и провести мероприятия, приуроченные ко Дню безопасности:

- «Уроки безопасности»,

- встречи с работниками МЧС

- классные часы «Нет пожарам»,

- встречи с инспектором ГИБДД,

- беседы на классных часах о воспитании у учащихся чувства ответственности за обеспечение личной и общественной безопасности,

- тренировочные занятия по эвакуации участников учебного процесса из зданий гимназии.

На общегимназическом родительском собрании одним из вопросов обсудить тему «Безопасность участников образовательного процесса в ОУ».

Организовать работу по предупреждению пожароопасных ситуаций:

- классные часы;

- практические занятия по ОБЖ;

- викторины конкурсы

Совершенствовать работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

- систематически проводить занятия по изучению ПДД;

- проводить анкетирование, тестирование по ПДД;

- обновить разметку детской транспортной площадки на территории школьного двора

- организовывать встречи с работниками ГИБДД.

Рассмотреть на родительском собрании вопрос организации охраны жизни детей на воде и роли родителей в обеспечении безопасности детей во время летних каникул.

Организовать и провести профилактические беседы с учащимися 5-х классов и их родителями на предмет недопустимости ношения и распыления газовых баллончиков в зданиях ОУ.

Провести обмен опытом классных руководителей по организации внеклассных мероприятий по ПДД, противопожарной безопасности, антитеррористических актов, ЧС.

Обеспечить выполнение программы «Здоровья».

Обеспечить создание команд для участия в следующих соревнованиях:

- допризывной молодёжи;

- юный пожарный;

- «Школа безопасности»

- «Безопасное колесо».

Организовать учебные тревоги, с обязательной эвакуацией учащихся.

В течение всего периода

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Сентябрь, апрель

Сентябрь

Один раз в четверть

В течение года

Май

Сентябрь

В течение года

В течение года

Сентябрь, апрель, май

В течение года (каждую четверть)

Директор

Зам. директора по АХР

Преподаватель ОБЖ

Преподаватель ОБЖ

Классные руководители

Администрация гимназии, классные руководители

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Преподаватель ОБЖ

Администрация гимназии

Преподаватель ОБЖ.

Кл. руководители

Преподаватель ОБЖ.

Кл. руководители

Администрация гимназии

Кл. руководители

Кл. руководители

Руководители МО

Мед. работник

Преподаватель ОБЖ

Зам. директора по ВР

Директор,

Преподаватель ОБЖ

Анализ результатов образовательного процесса

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Цель: обеспечение безопасности обучающихся и работников школы во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями положения о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении работа осуществлялась в следующих направлениях:

– защита здоровья и сохранение жизни;

– соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.

Исходя из цели и направлений, были поставлены следующие задачи:

– обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– изучение причин детского, производственного травматизма;

– обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

– пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

 издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы»;

 разработаны должностные инструкции по охране труда работников школы,необходимая документация;

 утверждено положение о службе охраны труда в муниципальном образовательном учреждении;

 составлены планы работы по профилактике детского травматизма и дорожно-транспортных происшествий, по пожарной безопасности, по предупреждению террористических актов;

 организация режима обучения, состояние охраны труда в течение года рассматривались на педагогических советах, административных совещаниях;

 осуществлялся контроль за вопросами охраны труда, ТБ, ГО и др.

Профилактика детского травматизма

Неоднократно проводились занятия с классными руководителями по порядку обучения правилам дорожного движения, поведению на воде, противопожарной безопасности.

С целью конкретизации работы по предупреждению детского травматизма. Оформляется уголок безопасности, куда регулярно после проведенного рейда инспекторами ГИБДД вносились фамилии учащихся, нарушающих ПДД, с которыми в дальнейшем проводили работу как классные руководители, так и заместитель директора по безопасности.

По итогам участия в операциях «Внимание, дети!» оформлялись стенгазеты, проводились дополнительные инструктажи и т. д.

Сведения за 2011-2012 учебный год

о травматизме обучающихся в МБОУ ОСШ №3

Год

Количество случаев школьного травматизма

Количество оформленных актов

2011-2012 учебный год

5 случаев

5 оформленных актов, с записью в журнал регистрации несчастных случаев

Сведения о травматизме обучающихся за последние пять лет:

Год

Количество случаев травматизма

Количество оформленных актов

2007/2008

1

1

2008/2009

3

3

2009/2010

1

1

2010/2011

13

13

2011/2012

5

5

Как видно из таблицы, в 2011-2012 учебном году наблюдается резкое снижение травматизма среди учащихся школы.

Соблюдение санитарно-технических требований

Соблюдение санитарно-технических требований осуществлялось в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании», планом производственного контроля. На заседании административного совета отчитывались зам. директора, отвечающие за своё направление в данном вопросе. Освещенность, уровень шума, воздушно-тепловой режим, санитарное состояние соответствует норме.

В школе проходила проверка санэпиднадзором соблюдения санитарно-технических требований, в результате чего были даны рекомендации:

– провести капитальный ремонт туалетов;

– отремонтировать крышу;

– произвести частичную замену отопительных труб.

_ положить, частично плитку в столовой и т д.

За лето рекомендации были выполнены.

Меры противопожарной безопасности

Противопожарное состояние школы отвечает установленным требованиям пожарной охраны. С администрацией централизованно решается вопрос об устранении следующих замечаний пожнадзора: установка пожарно-охранной сигнализации, системы оповещения.

Регулярно ведётся разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов.

В соответствии с годовым планом и утвержденным графиком были организованы и проведены занятия по гражданской обороне, противодействию терроризму и экстремизму, по пожарной безопасности в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В школе проводились практические мероприятия по эвакуации из здания школы, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях, есть недочеты выявленные в ходе тренировок: не закрытые окна, нет построения учащихся в отведенном для эвакуации месте. Под руководством заместителя директора по безопасности Колмогорова Е.Л. создан штаб по эвакуации персонала и учащихся школы.

Гражданская оборона, защита от ЧС природного и техногенного характера

Гражданская оборона в течение учебного года организовывалась в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

В течение учебного года основное внимание уделялось:

– адресному выполнению учебной программы и качественному усвоению новых форм и методов в пропаганде ГО;

– повышению выживаемости школы (постоянного состава) учащихся при ЧС мирного времени;

– созданию условий, приближенных к реальным, при проведении тренировок;

– проведению занятий с учащимися в соответствии программой с учетом рекомендаций комитета образования и науки.

Согласно рекомендациям вышестоящих органов в сентябре, октябре проводились инструктажи педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.

В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России была проведена определенная профилактическая работа в течение учебного года:

– приняты необходимые дополнительные меры по ограничению допуска посторонних лиц в школу;

– проведены и приведены в порядок складские и технические помещения;

– приняты меры по предотвращению проникновения посторонних лиц в здание школы в нерабочее время;

– неоднократно проводились инструктажи с работниками охраны и сторожами, педагогическими и техническими работниками, учащимися;

– установлен контроль над закрытием, опечатыванием помещений, имеющих отдельный внешний вход;

– обеспечена оперативная связь с городским отделением внутренних дел;

– периодически проводилась разъяснительная работа среди педагогов, учащихся и родителей по правилам поведения в условиях сложной криминогенной обстановки.

Осуществление контроля вопросов безопасности в школе

В течение учебного года осуществлялся контроль:

– за своевременной подготовкой кабинетов;

– состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, учебных мастерских, спортивном зале;

– за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии и ведении журналов в данных кабинетах;

– отвечающим всем требованиям хранения, химических реактивов в лабораторном кабинете;

– выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.

Выводы

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей школы от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом всеобщей напряжённости, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающий угрозу для человека, его здоровья и имущества (например, у учащихся в этом учебном году рядом со школой отобрали 3 сотовых телефона), особую актуальность приобретает проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребёнка, подростка. Поэтому приоритетным направлением в работе на следующий учебный год должно стать обучение подрастающего поколения методам обеспечения личной безопасности.

Следовательно, необходимо составить программу по обеспечению безопасности для выполнения следующих целей и задач:

Цель: сформировать у юного гражданина потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.

Задачи:

  1. Составить комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования умений и навыков, практических действий, развития смекалки и инициативы, приобретения моральной и психической устойчивости в условиях повышенной опасности.

  2. Разработать систему проверки вышеназванных знаний, умений и навыков учащихся.

  3. Обеспечить социальную защиту подростков, продолжить реализацию формирования гражданского самосознания, вовлекать школьников в работу ученического самоуправления.

  4. Усилить работу по созданию безопасной образовательной среды, способствовать формированию навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

  5. Продолжить работу по техническому оснащению наружного и внутреннего видеонаблюдения (школьных коридоров, кабинетов).

  6. Заключить договор с военизированной охраной при УВД г. Нягань

  7. Усилить пропускной режим в школе.

14. Создание системы организации и управления учебно-воспитательным процессом.

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный учредителем. Директор школы – Лоленко Николай Григорьевич имеет высшую квалификационную категорию как руководитель, стаж работы 31 год, с 1998 года руководит школой № 3, имеет звание «Отличник народного просвещения».

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления и учредителя. В частности, директор без доверенности:

- действует от имени школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах власти;

- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

- пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и Уставом школы;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

- утверждает структуру школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

- осуществляет подбор, прием и увольнение работников;

- принимает к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- распределяет обязанности между работниками школы;

- утверждает должностные инструкции и Положение о педагогическом совете;

- распределяет учебную нагрузку;

- заключает сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных сметой.

Заместители директора по учебно- воспитательной работе:

- Сабанова В.Н. – первая квалификационная категория, первая квалификационная категория учи

тель географии;

- Фищева Н.С. – первая квалификационная категория заместитель директора по УВР, высшая

квалификационная категория учитель русского языка и литературы;

- Тимофеева Л.Н. – высшая квалификационная категория заместитель директора по УВР, пер -

вая квалификационная категория учитель математики;

- Кудрявцева М.Б. – первая квалификационная категория, первая квалификационная категория

учитель географии.

- Серебрякова В.В.- высшая квалификационная категория заместитель директора по УВР.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе реализуют оперативное управление образовательным процессом:

- анализируют проблемы учебно-воспитательного процесса; наличие и перспективные возможности школы в организации учебно-воспитательного процесса;

- осуществляют систематический контроль за организацией образовательного процесса, работой кружков и факультативов, посещение уроков, проводимых педагогическими работниками школы;

- планируют работу по организации, подготовке и проведению экзаменов;

- осуществляют замену временно отсутствующих педагогов;

- контролируют соответствие записей в журналах учебному расписанию и учебным программам;

- корректируют и разрабатывают расписание занятий в течение недели при изменении педагогического состава, нагрузки педагогов, учебного плана.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Зинковская И.Б. - первая квалификационная категория, первая квалификационная категория учитель русского языка и литературы:

- организует воспитательный процесс в школе, осуществляет руководство и контроль за развитием этого процесса;

- организует методическое руководство классными руководителями, воспитателями группы продленного дня и старшими вожатыми;

- анализирует результаты воспитательной работы, ход и развитие воспитательного процесса, форму и содержание посещенных внеклассных мероприятий и других видов воспитательной деятельности;

- планирует и организует процесс разработки и реализации воспитательной программы школы.

Координация деятельности аппарата управления осуществляется через административные планерки и планерки педагогического коллектива.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами государственно-общественного управления и самоуправления школы являются: Управляющий совет, общее собрание, педагогический совет.

Управляющий совет:

- принимает решение о внесении изменений в Устав Школы, после чего вносит данные изменения на рассмотрение и утверждение Учредителя.

Принимает решения:

  • по определению режима занятий обучающихся;

  • по введению (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий.

Определяет порядок распределения стимулирующих выплат педагогическому и непедагогическому персоналу Школы.

Согласовывает, по представлению директора Школы:

  • смету расходования средств, полученных Школой от приносящей доходы деятельности;

  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  • изменения и дополнения Правил внутреннего распорядка Школы;

  • планы и программы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы;

  • выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • меры по созданию в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

Утверждает:

  • программу развития Школы;

  • публичный ежегодный отчет о деятельности Школы, включая его финансово-хозяйственную деятельность, представляет его общественности и Учредителю.

Общее собрание трудового коллектива школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Общее собрание трудового коллектива школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых школа является основным местом работы.

Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относится:

  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

  • образование органа (профессионального союза) для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

  • заключение коллективного договора;

  • заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного договора.

В целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет под председательством директора школы.

Педагогический совет:

Педагогический совет:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах образования;

  • обсуждает годовой календарный график;

  • делегирует представителей педагогического коллектива в Управляющий совет Школы.

Педагогический совет Школы созывается директором в соответствии с планом работы Школы, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы.

В школе действует психологическая служба. Педагог-психолог:

- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в школе;

- содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;

- способствует гармонизации социальной сферы в школе и осуществляет превентивныемероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

- определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, ипринимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

- оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

- проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

- составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работс целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих)

в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников;

- ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;

- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

- осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и поиску;

- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитииобучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и

проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

  • формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

- консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

В тесном сотрудничестве с психологической службой работает социальный педагог, который:

- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей);

- изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

- выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

- организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении;

- способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;

- содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья в период образовательного процесса;

- осуществляет работу по трудоустройству, патронажу из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

- взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Методический совет школы осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива.

Методический Совет планирует и регулирует свою работу через методические объединения, творческие и проблемные группы учителей.

Методические объединения, творческие и проблемные группы учителей координируют свою деятельность на совершенствование методического и профессионального мастерства учителей, на организацию взаимопомощи для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, на взаимосвязь творческих инициатив, разработку современных требований к методической деятельности педагога.

В структуру школы включены методические объединения учителей русского языка и литературы, математики, истории, иностранных языков, информатики, физической культуры, художественно-эстетического цикла, классных руководителей, кафедра естественных наук.

Организация взаимодействия структурных подразделений осуществляется через действующий механизм управления школой: Управляющий и педагогический совет, общее собрание.

Родительские собрания функционируют для укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй;привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения.

Редакционно-издательский совет способствует обобщению и тиражированию передового педагогического опыта, презентации школы через печатные издания и на сайте образовательного учреждения.

Такая структура управленческих органов позволяет вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.

Управленческая деятельность базируется на оперативной и разносторонней информации по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Одним из источников получения информации для администрации являются посещение уроков, внеурочных мероприятий; проведение контрольных работ по изучению уровня обученности и качества знаний учащихся. Данные мониторинга качества образования обрабатываются администрацией школы. По результатам анализа мониторинга планируется коррекция и дальнейшие управленческие шаги.

Деятельность по отслеживанию и анализу результатов систематизирована на основе плана внутришкольного контроля.

Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, на заседаниях методических объединений, кафедр, а также на Управляющем совете, методическом совете школы, родительских собраниях, отражаются в ежегодном публичном докладе.


Смотрите также