Обеспечение безопасности при перевозке


Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность погрузки и перевозки | Военсервис.рф

Транспортирование боевой техники осуществляется при перевозках воинской части, подразделения, при доставке машин в районы боевых действий для проведения учений, для укомплектования воинской части, а также при отправке машин в ремонт.

Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки.

Подготовка боевой техники к транспортированию включает:

* проверку технического состояния машин в объеме контрольного осмотра;

* выполнение специальных работ по приведению боевой техники в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта;

* подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материалов, необходимых для крепления машин;

* проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, состояния автопоездов, буксирносцепных устройств);

* погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства или планом загрузки судна, строгую центровку в самолете (вертолете);

* закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и правилами креплений, определенными нормативно-технической документацией на каждую машину, а также инструкциями (наставлениями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами.

В ходе транспортирования периодически проверяется состояние крепления машин, их укрывочных брезентов и может проводиться техническое обслуживание. В зависимости от усло-

вий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, пуск и прогрев двигателей машин.

При транспортировании боевой техники способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также правила, определенные нормативно-технической (эксплуатационной) документацией для буксировки данного образца. При транспортировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установленных для транспортирования особо опасных грузов.

При подготовке боевой техники к использованию после транспортирования снимаются крепления, проводятся контрольный осмотр и другие работы, обеспечивающие возможность пуска двигателей и движения машин.

Требования безопасности при погрузке на железнодорожные платформы.

1. Перед началом погрузки руководитель должен проверить исправность железнодорожной платформы и погрузочной площадки, подготовку машины и платформы к погрузке.

2. Погрузка и выгрузка должна производиться на низшей передаче по команде командира, находящегося на безопасном удалении (не менее 5 метров). Во время погрузки (выгрузки) на платформе находится только командир, руководящий погрузкой машины.

3. В ночное время погрузочная площадка и железнодорожная платформа должны освещаться так, чтобы были видны края погрузочной площадки и платформы, а свет не слепил механика-водителя.

4. В машине, установленной на железнодорожную платформу, должны быть полностью затянуты тормоза, включена задняя передача, перекрыты топливные баки, башня и пушка застопорены по походному, выключен выключатель батарей, закрыты люки.

Требования безопасности при перевозке войск железнодорожным и водным транспортом.

Личному составу эшелона запрещается:

1. Вмешиваться в работу должностных лиц службы военных сообщений и транспорта.

2. Задерживать судно.

3. Производить посадку и высадку до подачи установленной команды или сигнала, прыгать в вагоны или выскакивать из них на ходу.

4. Останавливать поезд стопкраном, кроме случаев, при которых может возникнуть угроза безопасности движения или жизни людей.

5. Открывать двери, верхние люки вагонов во время движения поезда.

6. Делать на вагонах надписи, наклеивать и вывешивать плакаты, лозунги, флажки.

7. Находиться на крышах вагонов и тамбурах, на платформах и тормозных площадках, в кабинах, боевых отделениях и кузовах машин, башнях танков и др. бронированных машин.

8. Высовываться из дверей и люков вагонов, сидеть или стоять в дверных проемах вагонов, на борту судна и судовых устройствах, опираться на закладные доски в дверных проемах вагонов.

9. Применять в вагонах неустановленные виды освещения и отопления.

10. Купаться в реках и других водоемах во время остановки поезда, в портах, нырять с бортов судна.

11. Ходить без надобности по железнодорожным путям, засорять территории, разводить костры, пользоваться гидравлическими колонками для набора воды.

12. Выбрасывать во время движения и стоянок что-либо из вагонов, а также справлять естественные надобности в неустановленных местах.

13. Курить на морских суднах в неотведенных местах.

Меры безопасности при перевозке опасных грузов

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов). Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные дороги и железнодорожные ветки естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных территориях. Таким образом, большая часть всех перевозимых опасных грузов сосредоточена в таких местах, где любая их утечка или иная авария может привести к значительному материальному, экологическому ущербу или человеческим жертвам. Поэтому во всех развитых странах разработаны строгие правила, направленные на обеспечение безопасности перевозок опасных веществ и снижение последствий возможных аварийных ситуаций при их транспортировке. Более того, в связи с большим количеством международных грузоперевозок и возможными глобальными масштабами последствий аварий с опасными веществами, существуют различные международные соглашения, регулирующие такие перевозки. Как пример, можно привести следующие документы: «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), «Соглашение о межгосударственных перевозках опасных и разрядных грузов» (заключили бывшие советские республики, кроме Прибалтики), «Рекомендации по перевозке опасных грузов» ООН и другие документы. Надо также отметить, что большинство международных перевозок опасных грузов регламентируется именно международными соглашениями и рекомендациями ООН, а в дополнение – документами тех стран, по территории которых осуществляется перевозка.

На территории Российской Федерации основные требования к организации перевозок опасных грузов определяются как международными соглашениями, нормами и стандартами, так и собственными законодательными документами. На автомобильном транспорте это «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденные Министерством транспорта России от 08.08.1995 №73, на железной дороге – «Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом», утвержденные Госгортехнадзора России 16.08.1994 №50. Существует также целый ряд документов, регулирующих перевозки опасных грузов речным, морским и авиационным транспортом.

Согласно ГОСТ 19433—88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» и ДОПОГ опасные вещества разделяются на классы, подклассы, категории и группы в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании. Также для классификации опасных грузов используют номера по списку ООН – четырехзначные номера, присвоенные Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или группы веществ.

Рассмотрим в качестве небольшого примера необходимых мер безопасности при транспортировке опасных веществ действующие «Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (далее – ППОГ).

ППОГ предъявляют определенные требования к организациям, занимающимся транспортировкой опасных грузов, используемому автотранспорту и сопровождающему персоналу. Перевозка опасных грузов подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Для перевозок некоторых опасных веществ требуется также специальное разрешение Минтранса РФ, а для перевозки особо опасных грузов (их список также определяется ППОГ) – соответствующее разрешение от органов внутренних дел.

Особое внимание в ППОГ уделяется маршруту, по которому следует груз. Маршрут не должен проходить вблизи крупных населенных пунктов, промышленных предприятий, зон отдыха, заповедников и т.д. Внутри населенных пунктов маршрут прокладывается вдали от учебных, дошкольных, лечебных и т.п. заведений. Во многих случаях маршрут обязательно необходимо согласовывать с подразделениями ГАИ МВД России.

Еще более строгие требования устанавливаются в отношении транспортных средств и условий проведения транспортировки. В первую очередь обращается внимание на систему информации об опасности: специальную окраску и надписи на транспортных средствах, информационные таблицы для обозначения транспортных средств, аварийные карточки для определения мероприятий по ликвидации аварий и их последствий и т.д. Автомобили должны иметь запас хода без дозаправки не менее 500 км, а при транспортировке грузов на большее расстояние – комплектоваться запасным топливным баком. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

Скоростной режим движения при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Также в ППОГ указаны условия перевозки опасных грузов автоколонной. Перевозка особо опасных грузов должна осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета либо сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Стоянки разрешаются только в специально отведенных местах вне населенных пунктов, не ближе 200 метров от жилых строений и мест скопления людей.

Обеспечение безопасности при работе с опасными веществами невозможно без надлежащего технического оснащения и регламентирования условий проведения таких работ. Технические требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к используемой таре и организации погрузочно-разгрузочных работ перечислены в п. 4 «Техническое обеспечение перевозок» ППОГ.

Поскольку зачастую причиной инцидентов и аварий является человеческий фактор, усиленное внимание уделяется также водителям и другому персоналу, сопровождающему опасный груз. В п. 5 ППОГ приведен ряд требований к сотрудникам, непосредственно осуществляющим перевозку.

Более детально организация и техническое обеспечение перевозки опасных грузов зависит от класса перевозимого вещества. Перевозка многих из них регламентируется отдельными документами и правилами (например «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных веществ»), в том числе международными.

5.1.7. Обеспечение безопасности при перевозке ценных грузов

Для российских коммерческих банков (службы ин­кассации и подразделения охраны перевозимых цен­ных грузов и валютных средств) могут представить интерес требования, предъявляемые в Португалии к транспортным средствам для перевозки ценностей.

Например, перевозка ценностей должна осуществ­ляться с использованием транспортных средств, кото­рые отвечают необходимым требованиям безопаснос­ти, определяемым указом министра внутренних дел по предложению Совета частной безопасности. Разреше­ние же на использование транспортных средств для перевозки ценностей дается соответствующими служ­бами МВД страны. Эти транспортные средства имеют эмблемы, которые определяются распоряжением ми­нистра МВД. Подобные транспортные средства могут досматриваться полицейскими органами в соответст­вующих зонах безопасности, если возникает подозре­ние в их неправомерном использовании. При этом, однако, -недопустимы задержки, которые могут нане­сти ущерб срочности выполняемых перевозок.

5.1.8. Характер взаимодействия частных фирм безопасности с государственными правоохранительными органами

В свете многочисленных дискуссий в российских сред­ствах массовой информации о путях совершенствования форм и методов взаимодействия частных служб безопас­ности и государственных правоохранительных органов представляется целесообразным и уместным изучить решение этой проблемы в Португалии.

Так, частные службы безопасности и их сотрудники обязаны оказывать всяческое содействие судебным вла­стям и службам общественной безопасности по их закон­ной просьбе. Кроме того, в случае проведения государ­ственными службами общественной безопасности каких-либо мероприятий в местах действия частных фирм безопасности последние обязаны передавать по первой просьбе своих сотрудников и технические средства в рас­поряжение и под ответственность руководителей госу­дарственных служб общественной безопасности.

Особый интерес для российских государственных и частных органов правопорядка могут представить так называемые «специальные обязанности» частных фирм безопасности в Португалии. К сожалению, в За­коне «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» подобные специальные обя­занности достаточно четко не прописаны. Это, конеч­но, затрудняет контроль за их деятельностью.

К специальным обязанностям всех частных фирм безопасности в Португалии относятся следующие:

  • направлять в Совет частной безопасности в ян­варе каждого года годовой доклад о своей деятель­ности;

  • немедленно сообщать судебным властям или полицейским органам о любом преступлении, о кото­ром им стало известно в процессе выполнения своей деятельности или которое неизбежно совершится;

  • создавать и иметь картотеку на сотрудников своей службы безопасности, включая сертификаты ре­гистрации уголовных преступлений и сертификаты об образовании;

  • направлять в 30-дневный срок, включая первый день служебной деятельности, в Министерство внут­ренних дел Португалии поименный список сотрудни­ков частной фирмы безопасности и ежеквартально со­общать о происшедших в нем изменениях;

  • избегать случаев, когда сотрудники частных фирм безопасности будут приняты гражданами за со­трудников государственных органов безопасности или службы гражданской обороны;

  • проводить ежегодные проверки исполнения со­трудниками частных фирм безопасности своих обязан­ностей.

Для подтверждения выполнения указанных выше необходимых условий службы безопасности должны представлять Совету частной безопасности следующие документы:

  • медицинские заключения, подтвержда­ющие проведенные обследования;

  • таблицы, содержа­щие результаты физической подготовки;

  • доклад Учреждения, осуществившего психологическое тести­рование;

  • фотокопии письменных экзаменов.

Кроме того, частные фирмы безопасности и их сотрудники обязаны строго соблюдать профессио­нальную тайну, которую они могут раскрывать только органами юстиции в интересах расследования уголов­ных преступлений.

По мнению автора, в условиях существования про­блем взаимодействия российских государственных правоохранительных органов и частных охранно-детективных структур исследованный выше зарубежный опыт имеет для нашей страны совершенно конкретный и прикладной характер.

Во-первых, в соответствующем законе Португалии весьма четко решена проблема отчетности о своей деятельности частных фирм безопасности, которые обязаны ежегодно предоставлять соответствующий доклад в Совет частной безопасности.

Во-вторых, достаточно широкие полномочия этого координационного и контрольного органа позволяют оценивать в целом состояние в стране деятельности в сфере частного правоохранения.

В-третьих, члены Совета частной безопасности на­делены широкими консультативными функциями, что содействует в целом выработке в стране единообраз­ной методики деятельности частных служб безопас­ности, снижает в значительной степени уровень конф­ликтности при разбирательстве и рассмотрении дел в судах между отдельными частными фирмами безопа­сности.

Как представляется, многие из вышеперечисленных функций, закрепленных в нормах права, могли бы быть успешно адаптированы к российским условиям.

Требования безопасности при перевозке людей - на автотранспорте, на ЖД транспорте

Законодательно закреплены основные правила и требования к перевозке пассажиров. При этом должна соблюдаться определенная техника безопасности. Данный момент также закреплен законодательно.

Какими нормативными актами регулируется

Сегодня требования безопасности при перевозке людей на автотранспорте установлены законодательно. Нарушение их карается достаточно серьезно – денежными штрафами.

Если же нарушения имеют место не единожды, имеют серьезные последствия – перевозчику может быть вовсе запрещена деятельность по транспортировке людей.

Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих вопрос правил техники безопасности людей, включает в себя всего несколько пунктов.

Основополагающими НПД являются следующие:

Несмотря на то, что данные документы распространяются в первую очередь именно на организованную перевозку, они применительно также для любых других перевозок людей.

При этом любое предприятие имеет право самостоятельно формировать свои собственные правила перевозки людей. Но при этом они должны соответствовать ст. №22 Правил дорожного движения.

Данный раздел имеет большое количество подпунктов. Требования всех их также требуется обязательно соблюдать. В противном случае возникнут вопросы со стороны сотрудников дорожной полиции.

Законодательные акты ежегодно редактируются. Потому следует постоянно следить за всеми изменениями. Особенно часто вносятся коррективы в Правила дорожного движения.

Наиболее существенные изменения были внесены следующими НПД:

В течение 2018 года Правительство РФ также планирует ввести различного рода поправки. Особенно серьезные изменения будут иметь место в сфере наложения административных наказаний на нарушение Правил дорожного движения относительно перевозки пассажиров.

Для каждого вида транспорта, который предусматривает перевозку граждан, разработаны свои собственные правила техники безопасности.

Сегодня основополагающими являются следующие:

Для различных альтернативных видов транспорта также разработаны специализированные законодательные акты. В первую очередь это касается именно велосипедов, мотоциклов.

Основные требования безопасности при пассажирских перевозках

Сегодня основные требования о пассажирских перевозках целиком и полностью отражаются в действующих законодательных нормах. Но при этом существуют различные правила для разных видов транспорта. Этот момент необходимо учитывать.

Сегодня разделить по правилам транспортировки пассажиров можно ТБ на следующие категории:

  • автомобильный транспорт;
  • ЖД транспорт;
  • авиационные перелеты;
  • водный транспорт;
  • другие виды транспорта (мотоцикл, велосипед, ленточный конвейер, грузовые авто и другие).

Автомобильный транспорт

Автомобильные перевозки согласно статистике ежегодно уносят жизни в два раза больше жизней, чем все остальные. Потому ГИБДД пристально следит за соблюдением всех правил.

К наиболее существенным моментам ПДД стоит отнести:

  • ст. №22.1 – перевозка в кузове автомобиля возможна только в случае, если водитель имеет водительские права категории «С» и длительность стажа управления подобным транспортным средством составляет более 3 лет;
  • ст. №22.2 – допускается перевозка людей в автомобиле с бортовой платформой только в случае, если он оборудован специальными устройства (перевозка детей в таком случае не допускается);
  • ст. №22.3 – суммарное количество людей, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать суммарное количество свободных пассажирских мест (предусмотренных технически);
  • ст. №22.4 – водитель в обязательном порядке должен проинструктировать своих пассажиров обо всех правилах, соблюдение которых необходимо в поездке во избежание возникновения травм, иных проблем;
  • ст. №22.5 – провоз людей на платформе без специальных приспособлений разрешается только лишь в случае необходимости сопровождения груза;
  • ст. №22.6 – перевозка детей должна осуществляться с нанесением специальных знаком на транспортное средство, обязательно нахождение взрослого человека;
  • ст. №22.7 – водителю разрешается высаживать пассажиров только после того, как транспортное средство полностью остановилось;
  • ст. №22.8 обозначает ситуации когда людей перевозить запрещается:
    • вне мест внутри и снаружи автомобиля, предусмотренных конструкцией;
    • сверх количества, которое предусматривается заводом-изготовителем транспортного средства.
  • ст. №22.9 – перевозка детей может осуществляться только при наличии определенного оборудования внутри самого транспортного средства.

Особенно много ограничений затрагивает вопрос перевозки детей до наступления возраста 12 лет.

При выполнении перевозки лиц, не достигших данного возраста или же рост которых составляет менее 150 см, требуется использовать специальные устройства. Это могут быть детские кресла или же иные удерживающие.

Основная причина тому: конструкция ремне безопасности предусматривается для людей ростом более 1.5 м. В случае пристегивания лица ростом менее этой величины ремень при аварии может повредить шею.

Также не допускается осуществлять перевозку детей до наступления 12 лет на заднем сиденье технических средств категории «А» — мотоциклов.

Отдельное внимание всегда уделяется именно перевозке детей. Так как они подвергаются наибольшей опасности на дороге в силу возраста.

На ЖД транспорте

Основные требования к перевозке пассажиров на железной дороге отражаются в гл. №4 Приказа Минтранса РФ №473 от 19.12.13 г.

Основными разделами данного нормативно-правового документа являются следующие:

  • поезду для провоза пассажиров обязательно должен быть присвоен статус «фирменный» — товарный знак, факт наличия которого гарантирует определенный уровень обслуживания;
  • аттестация на категорию «фирменный» должна проводиться специалистами при соответствии определенным критериям;
  • обязательно предварительно исследует рынок транспортировки пассажиров;
  • обязательно осуществляется контроль качества пассажирских перевозок на железной дороге в соответствии с законом о «Защите прав потребителей»;
  • обязательно должен быть обеспечен доступ к услугам;

К железнодорожным вагонам предъявляются особые требования в зависимости от дальности следования. В первую очередь это касается поездов дальнего следования.

Они разделяются на следующие классы в зависимости от компоновки:

  • вагон 3-го класса – мягкие/жесткие сиденья, центральный проход;
  • вагон 2-го класса – кресла соответствующего типа и центральный проход;
  • вагон 1-го класса – кресла соответствующего класса, а также центральный проход и столики.

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте не менее обширны, чем на автомобильном. В первую очередь с ними ознакомиться необходимо именно самим лицам, которые планируют осуществить путешествие на таком виде транспорта.

При авиа перелетах

На данный момент основополагающим нормативно-правовым документом, регламентирующим вопрос перевозки гражданских лиц авиатранспортом, являются Федеральный авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок».

На данный момент они утверждены приказом Минтранса №82 от 28.06.07 г. Вопрос перевозки пассажиров раскрывается в гл. №7 данного НПД.

К наиболее существенным моментам возможно будет отнести следующее:

  • обязательно обеспечение пассажира визуальной, а также акустической информацией;
  • непосредственно в аэропорту перевозчик должен обеспечить для своих пассажиров:
    • регистрацию и оформление;
    • доставку к месту расположения самого самолета;
    • обеспечение выхода из самолета и доставка в здание автовокзала;
    • выгрузку багажа, его транспортировку и иное.
  • непосредственно на борту воздушного судна перевозчик обязан обеспечить:
    • информирование всех находящихся в салоне об условиях осуществления полета;
    • информацией о месте расположения аварийных выходов;
    • о месте нахождения индивидуальных средств защиты;
    • медицинскую помощь при необходимости;
    • горячее питание – если длительность полета составляет 3 часа или же более.

Также существуют правила относительно отдельных групп пассажиров. Они отражаются в гл. №8 данного нормативно-правового документа. В первую очередь это касается несовершеннолетних граждан.

Водным транспортом

При перевозке водным транспортом должны быть соблюдены условия, обозначенные в «Инструкции по организации перевозок пассажиров водным транспортом юридическими лицами». Также следует соблюдать основные правила, отраженные в

К наиболее важным правилам, соблюдение которых строго обязательно, следует отнести:

  • транспортное средство должно быть соответствующим образом зарегистрировано в Государственном реестре;
  • основным назначением судна должна быть перевозка пассажиров;
  • обязательно наличие действительных документов PPP;
  • перед выходов в рейс обязательно проводится проверка.

Другие виды транспорта

Перевозка может осуществляться также различными иными видами транспорта. Это может быть велосипед, мотоцикл, грузовые автомобили. В некоторых случаях правила перевозки пассажиров на них могут несколько различаться.

Но можно выделить перечень правил которые являются универсальными и обязательны к выполнению на всех видах транспорта:

  • транспортное средство должно быть оборудовано соответствующим место для сидения;
  • обязательно наличие средств защиты;
  • водитель должен иметь соответствующий опыт управления транспортным средством и права с соответствующей категорией.

Ответственность за нарушения

Сегодня полагается достаточно серьезная ответственность за нарушение правил безопасности.

В первую очередь к ним относится следующее:

  • водным транспортом:
    • ст. №14.1 КоАП – предпринимательская деятельность ведется без соответствующей регистрации;
    • ст. №14.4 КоАП – услуги пассажирам предоставляются ненадлежащего качества;
    • ст. №14.5 КоАП – предоставление услуг по перевозке при отсутствии контрольного оборудования.
  • ст. №12.23 КоАП – нарушение правил перевозки людей включает в себя следующие основные разделы:
    • штраф в размере 500 рублей;
    • перевозка вне кабины, без специального защитного шлема – штраф в размере 1 тыс. рублей;
    • нарушение требований, предъявляемых к перевозке детей – 3 тыс. рублей.

Существует большое количество самых разных особенностей и нюансов, связанных с перевозкой детей – со всеми ними стоит ознакомиться заблаговременно.

Так как только таким образом можно будет избежать большого количества сложностей, штрафов, иной административной ответственности.

Всем перевозчикам необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться со всеми соответствующими законодательными актами.

Видео: Видео курс ПДД : Перевозка людей


Смотрите также