Обеспечение первичных мер пожарной безопасности


Первичные меры пожарной безопасности

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности представляют собой реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Содержание первичных мер пожарной безопасности раскрыто в ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно ст.19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.14) рассматриваются вопросы местного значения поселения, к которым относится:

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В ст.14.1 настоящего Закона в права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений относится создание муниципальной пожарной охраны.

В ст.16 настоящего Закона прописано, что к вопросам местного значения городского округа наряду с другими вопросами относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округавходит создание муниципальной пожарной охраны (ст.16.1 настоящего Закона).

Источники:

Федеральный законот 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Федеральный законот 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.63); Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.14,14.1,16,16.1).

Назначение лиц, ответственных за противопожарное состояние

В соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации (п.4) руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

Назначение лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности в организации и ее самостоятельных подразделениях осуществляется руководителем организации путем издания соответствующего приказа.

Изданию приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность в организации, предшествует получение согласия самих работников (подписание с ними дополнительных соглашений к трудовому договору), а также ознакомление их с должностной инструкцией, в которой будет прописаны эти обязанности. К тому же работники, на которых возложена ответственность за пожарную безопасность и охрану труда, вначале должны пройти обучение пожарно-техническому минимуму и обучение в области охраны труда в специализированных организациях. После обучения им будет выдано удостоверение установленного образца.

Пример приказа «О порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия».

ПРИКАЗ № ______

г.Москва «____»___________ 200__г.

«О порядке обеспечения пожарной безопасности

На территории, в зданиях, сооружениях и

Помещениях организации»

В целях обеспечения пожарной безопасности в цехах, мастерских, складах, производственных участках, жилых домах и административных помещениях организации

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Ответственным за пожарную безопасность организации назначить главного инженера ____________________________.

2. Назначить ответственными за пожарную безопасность (противопожарное состояние) цехов, мастерских, складов, производственных участков руководителей этих подразделений, а в административных помещениях руководителей соответствующих служб организации:

Столярная мастерская - __________________________________.

Гараж - ________________________________________________.

Склады №№1-4 - ________________________________________.

Склад материальный - ___________________________________.

Склад готовой продукции - _______________________________.

Электрощитовая - _______________________________________.

Сварочная мастерская - __________________________________.

……..

Приёмная директора - ____________________________________.

Бухгалтерия - ___________________________________________.

Делопроизводство - ______________________________________.

Отдел кадров - __________________________________________.

(перечислить все объекты и конкретно указать лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по организации должны расписаться на обороте листа об ознакомлении).

3. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок организации назначить энергетика предприятия _______________________________.

4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления организации назначить _________________________________________.

5. Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности (приложения 1- __ ), обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми инженерно-техническими работниками (далее - ИТР), рабочими и служащими.

6. Всем ИТР, рабочим и служащим организации проходить противопожарный инструктаж в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 12.12.2007 г. № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность организации.

Сроки, место и порядок проведения противопожарного инструктажа приведены в приложении _______.

Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительные знания, к работе не допускаются.

7. С инженерно-техническими работниками, рабочими и служащими, выполнение служебных обязанностей которых связано с повышенной пожарной опасностью, проводить пожарно-технические минимумы.

Сроки, место, порядок проведения пожарно-технических минимумов, а также распределение по группам с учетом категории специалистов приведены в приложении ________.

8. Сварочные и другие огневые работы на территории и в зданиях (сооружениях) организации проводить в соответствии с приложением _______.

9. На каждую рабочую смену иметь боевые расчеты добровольной пожарной дружины из расчета:

а) в производственных помещениях – не менее 5-ти чел.;

б) в остальных помещениях и участках – не менее 3-х чел.

Обязанности членов добровольной пожарной дружины и распределение функций по действиям при пожаре (загорании) или учебной тревоге приведены в приложении _______.

10. Из числа ИТР создать пожарно-техническую комиссию с правами, обязанностями и в составе, изложенными в приложении ______.

Директор ______________________

Лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, наряду с руководителем организации, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законом «О пожарной безопасности» (ст.38).

Источники:

Федеральный законот 21.12.94 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ст.38); постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; Собурь С.В. Предпринимателю о пожарной безопасности предприятия: Справочник/ Под ред. д.т.н. А.Я.Корольченко.- 2-е изд., доп. (с изм.).- М.: ПожКнига, 2004.- С.31-33.

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Новосибирске (с изменениями на 10 ноября 2015 года), от 01 декабря 2010 года №5171

(с изменениями на 10 ноября 2015 года)

____________________________Документ с изменениями, внесенными: постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533 ____________________________

В целях обеспечения пожарной безопасности в городе Новосибирске, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», руководствуясь Уставом города Новосибирска, (преамбула в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)

постановляю:1. Утвердить:1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Новосибирске (приложение 1).1.2. Перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для оснащения помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан (приложение 2). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)2. Пункт признан утратившим силу постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию.3. Пункт признан утратившим силу постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию.4. Руководителям структурных подразделений мэрии города Новосибирска, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений:4.1. Обеспечить включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в разрабатываемые планы, схемы и программы развития территории города Новосибирска. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)4.2. Обеспечить выполнение требований пожарной безопасности на подведомственных объектах и территориях. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)4.3. Ежегодно предусматривать затраты на мероприятия по обеспечению мер пожарной безопасности в смете расходов.4.4. Ежеквартально, к 3 числу месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска сведения о выполнении противопожарных мероприятий.5. Департаменту по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска:5.1. Оказывать содействие органам государственного пожарного надзора в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний жителей города Новосибирска. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)5.2. Проводить анализ и обобщение сведений о выполнении противопожарных мероприятий организациями независимо от организационно-правовой формы для рассмотрения на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска.5.3. Не реже одного раза в год обобщать исполнение предписаний территориальных отделов государственного пожарного надзора, освоение финансовых средств, выделенных из бюджета города на обеспечение пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности города Новосибирска. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)5.4. Ежеквартально проверять организацию дежурства в муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей и наличие у дежурного персонала инструкций о порядке действий при пожаре.5.5. Еженедельно представлять мэру города Новосибирска информацию о состоянии пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности.6. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска (по городскому хозяйству). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)

Мэр городаВ. Ф. Городецкий

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Новосибирске

Приложение 1УТВЕРЖДЕНОпостановлением мэриигорода Новосибирскаот 01.12.2010 N 5171 (В редакции, введенной

постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533,

- см. предыдущую редакцию)

1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в городе Новосибирске (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», Уставом города Новосибирска в целях предотвращения пожаров, спасения людей и имущества от пожаров и определяет порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Новосибирска. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)1.2. Положение устанавливает основные задачи и направления деятельности мэрии города Новосибирска по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)

2.1. К основным задачам по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Новосибирска относятся: реализация первичных мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров; создание условий для безопасности людей и сохранности имущества от пожаров; принятие мер для спасения людей и имущества при пожаре. 2.2. Деятельность мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется по следующим направлениям: (подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)2.2.1. Противопожарная пропаганда - осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, форм информирования населения.Противопожарная пропаганда проводится департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии, департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департаментом по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии, департаментом культуры, спорта и молодежной политики мэрии, Главным управлением образования мэрии, департаментом по социальной политике мэрии, администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см.предыдущую редакцию)2.2.2. Обучение населения мерам пожарной безопасности - осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.08.2008 N 303 «Об утверждении Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Новосибирской области» и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12.12.2007 N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию.- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см.предыдущую редакцию.2.2.3. Информационное обеспечение - осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаютсязаконодательством Российской Федерации по пожарной безопасности. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии информирует население о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействует распространению пожарно-технических знаний в средствах массовой информации, радиотрансляционной сети, методом распространения листовок и памяток.2.2.4. Обеспечение надлежащего состояния источников водоснабжения - осуществляется путем поддержания в постоянной готовности пожарных гидрантов и водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборным устройствам. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см.предыдущую редакцию)2.2.5. Организация работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности зданий (жилого, производственного, непроизводственного назначения), находящихся в муниципальной собственности - включает в себя комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих минимальную вероятность возникновения пожара.Методическая помощь организациям, обслуживающим жилищный фонд, в проведении разъяснительной работы по вопросам пожарной безопасности осуществляется департаментом энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств планируют мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на предстоящий год.Расходы на финансирование мероприятий по повышению противопожарной защиты предусматриваются при формировании бюджета города Новосибирска на текущий финансовый год и плановый период в сметах получателей бюджетных средств. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)

Координация деятельности мэрии и организаций города Новосибирска по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см.предыдущую редакцию)Координацию деятельности структурных подразделений мэрии по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности осуществляет департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии.Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города устанавливается расписанием выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утверждаемым мэром города Новосибирска.При осуществлении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности мэрией учитываются предложения заместителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области - начальника управления государственного пожарного надзора, главного государственного инспектора Новосибирской области по пожарному надзору. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)

5.1. В случае повышения пожарной опасности в границах города Новосибирска постановлением мэрии может быть установлен особый противопожарный режим. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)5.2. Основаниями для установления особого противопожарного режима является повышение пожарной опасности, в том числе: (пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)угроза жизни и здоровью граждан;ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами;возникновение массовых пожаров.В постановлении мэрии о введении особого противопожарного режима указываются:обстоятельства, послужившие основанием для введения особого противопожарного режима; границы территории города Новосибирска, на которой вводится особый противопожарный режим; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакцию)перечень и пределы применения дополнительных требований пожарной безопасности, вводимых в целях обеспечения особого противопожарного режима;структурные подразделения мэрии, ответственные за осуществление мер особого противопожарного режима;время начала введения особого противопожарного режима;срок, на который вводится особый противопожарный режим.5.3. Организацию разработки комплекса мер, направленных на устранение повышенной пожарной опасности, и контроля за их выполнением осуществляет мэр города Новосибирска.5.4. На период действия особого противопожарного режима мэром города Новосибирска устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе:- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533, - см. предыдущую редакциюусиление охраны объектов, непосредственно обеспечивающих жизнедеятельность населения города Новосибирска;эвакуация населения города Новосибирска за пределы территории города, на которой введен особый противопожарный режим;иные дополнительные требования пожарной безопасности.5.5. Информация о введении особого противопожарного режима незамедлительно доводится до сведения населения города Новосибирска через средства массовой информации.5.6. При особом противопожарном режиме могут привлекаться силы и средства организаций для предупреждения и ликвидации пожаров.5.7. Расходы, связанные с установлением особого противопожарного режима, осуществляются за счет средств бюджета города и организаций.

Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря, рекомендуемый для оснащения помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан (ППБ 01-03)

Приложение 2к постановлению мэриигорода Новосибирскаот 01.12.2010 N 5171(В редакции, введенной

постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533,

- см. предыдущую редакцию)

1. Помещение в многоквартирном доме, ином здании, строении, сооружении должно быть обеспечено огнетушителем из расчета не менее одного огнетушителя (с массой огнетушащего вещества 4 кг) на занимаемое помещение, их следует располагать на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м.Огнетушители должны содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться и своевременно перезаряжаться. Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.2. Индивидуальные жилые дома и дома, расположенные в садоводческом, огородническом и дачном некоммерческом объединении граждан, должны быть обеспечены огнетушителем из расчета не менее одного огнетушителя (с массой огнетушащего вещества 4 кг) на дом.На территории земельного участка (в летнее время) должно быть обеспечено наличие емкости (бочки) с водой объемом не менее 0,2 куб. м, которая комплектуется ведром.

Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ первичных средств пожаротушения, рекомендуемый для оснащения индивидуальных жилых домов частного сектора города Новосибирска (ППБ 01-03)

Приложение 3к постановлению мэриигорода Новосибирска

от 01.12.2010 N 5171

- Приложение 3 признано утратившим силу

постановлением мэра от 10.11.2015 N 6533,

- см. предыдущую редакцию

     Текст документа сверен по:     файл-рассылка

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности

20 Сентября 2016 09:00

Мероприятия по укреплению уровня противопожарной защиты населенных пунктов, как правило, требуют значительных финансовых затрат и не могут ограничиваться только принятием организационно-распорядительных документов в муниципальных образованиях. Без необходимого финансирования невозможно выполнить подготовку населенных пунктов к лесопожарному периоду, привести в соответствие противопожарное водоснабжение, оповещение и т.д., что напрямую создает угрозу жизни населения.           

Еще в 2008 году, по инициативе Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, республиканским Правительством с целью повышения уровня противопожарной защиты населенных пунктов, а также объектов с массовым пребыванием людей было принято решение о выделении субсидий из бюджета Удмуртской Республики в муниципальные образования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

На выделенные финансовые средства в населенных пунктах Воткинского района, для реализации целей пожаротушения смонтировано 7 пожарных резервуаров, построено 24 пирса для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах, отремонтировано и смонтировано вновь 47 пожарных гидрантов, приспособлено для забора воды пожарными автомобилями 14 водонапорных башен, приобретено 27 пожарных мотопомп. Кроме того в 35 населенных пунктах смонтированы системы оповещения населения, а в 6 населенных пунктах, подверженных угрозе лесных пожаров, смонтированы современные комплексы оповещения, сопряженные с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике. Значительные финансовые средства использованы на создание и поддержание в боеготовности добровольных пожарных формирований в отдаленных населенных пунктах, которые играют большую роль в вопросах оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации.

Одновременно с масштабной работой, проводимой по укреплению населенных пунктов, оказывается и адресная помощь нуждающимся семьям. Так, в 2015 году на выделенные субсидии, порядка 65 мест проживания одиноких престарелых граждан, были оборудованы автономными пожарными извещателями. А в текущем году, аналогичная работа проводится в местах проживания многодетных семей. Именно такое мероприятие проведено в минувшие выходные в Воткинском районе. Специализированной организацией под контролем сотрудников отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Воткинска, Воткинского и Шарканского районов управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Удмуртской Республики и глав поселений выполнен монтаж автономных пожарных извещателей в 60 частных домах и квартирах, в которых проживают многодетные семьи. Работа направлена на обнаружение признаков пожара на ранней стадии и обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан. Мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории района будут продолжены.

Евгений Сидоров-начальник отделанадзорной деятельностии профилактической работы г. Воткинска,Воткинского и Шарканского районов 

Спасибо, Ваш комментарий принят!

Рекомендации органам местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений

РЕКОМЕНДАЦИИ

органам местного самоуправления по  обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений

Основные понятия, применяемые в нормативно-правовых актах в области пожарной безопасности:

пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности – специальное условие социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим – правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в т.ч. по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для профилактике пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

пожарно-техническая продукция – специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в т.ч. пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

государственный пожарный надзор – осуществляемое в порядке установленным законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

ведомственный пожарный надзор – деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения органами, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности – технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;

профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничения их последствий;

первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения;

оперативные подразделения пожарной охраны – подразделения различных видов пожарной охраны, принимающие непосредственное участие в предупреждении и (или) тушении пожаров и проведении  аварийно-спасательных работ;

   добровольная пожарная команда (ДПК) – оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, на вооружении которого имеются пожарные машины;

   добровольная пожарная дружина (ДПД) – оперативное подразделение добровольной пожарной охраны, не имеющее на вооружении пожарных машин;

   пожарные машины – транспортные или транспортируемые средства, предназначенные для тушения пожаров, выполнения аварийно-спасательных работ и обеспечения деятельности пожарной охраны;

добровольный пожарный - гражданин, являющийся членом общественной организации пожарной охраны и способный по состоянию здоровья принимать непосредственное участие на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны по профилактике и (или) тушению пожаров;

частная пожарная охрана – силы и средства оперативного подразделения пожарной охраны, принадлежащие физическим или юридическим лицам на праве собственности;

объект защиты – имущественный комплекс (или его часть) юридического или физического лица (включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), для которого установлены требования пожарной безопасности, а также люди и животные, для защиты которых используются способы и средства обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение пожарной безопасности – комплекс мер правового, социального, экономического и научно-технического характера, направленных на предотвращение и тушение пожаров.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994     №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям  органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Этими мерами предусматривается:

1. Подготовка и принятие постановлений, распоряжений, решений:

об организации мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

о создание добровольной пожарной дружины (команды);

о привлечении населения к тушению пожаров (в т.ч. лесных);

о порядке оповещения населения о пожарах;

о первичных средствах пожаротушения в жилых домах граждан и порядке его применения в случае возникновения пожара;

прочие решения в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции.

2. Разработка планов обеспечения пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения с внесением в них противопожарных мероприятий, сроков их исполнения, предполагаемых финансовых расходов и источников финансирования.

3. Разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность в т.ч. на содержание добровольной пожарной дружины (команды).

4. Установление особого противопожарного режима в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения. В этот период в границах населенных пунктов поселений по решению органов местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться.

В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование в границах населенных пунктов поселений с первичными средствами пожаротушения, а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

5. Организация обеспечения мер пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности. Обучение населения должно проводить лицо, прошедшее соответствующее обучение по программе пожарно-технического минимума на курсах, организуемых областной противопожарной службой.

Пропаганду в области пожарной безопасности рекомендуется проводить с вручением памяток, листовок, при посещении населением почтовых узлов связи, магазинов, учреждений здравоохранения, на сходах граждан, получением нарядов на работу и т.д.

В соответствии с правилами пожарной безопасности необходимо:

у каждого жилого строения иметь емкость (бочку) с водой или огнетушитель;

на территории в границах населенных пунктов поселения должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для цели пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны;

для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятия (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий на расстоянии более 100 метров от наружных пожарных водоисточников должны оборудоваться пожарные щиты. Необходимое количество  пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предельной защищаемой площади одним пожарным щитом. Пожарный щит должен содержать следующий немеханизированный инструмент и инвентарь: огнетушители, лом, багор, ведро, асбестовое полотно или кошму, покрывало из негорючего материала, лопату штыковую, лопату совковую, емкость для хранения воды объемом 0,2 куб. м, ящик с песком.

Звуковая сигнализация может быть электрическая и механическая                  (с использованием колокола, куска рельсы, пустого газового баллона и прочее).

Запас воды достигается строительством пожарного водоема, устройством запруд на реках и ручьях, использованием имеющихся естественных водоемов (прудов, озер и рек) с устройством на берегах пирсов для забора воды пожарными автомобилями, использованием водонапорных башен, предварительно обеспечив их устройствами для забора воды. Во всех случаях предусматривается подъезд с твердым покрытием.

Населенные пункты должны быть в обязательном порядке обеспечены исправной телефонной связью или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. При этом, ни при каких обстоятельствах линии связи 01 не могут быть отключены и переводиться в таксофонах на платное обслуживание. Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление запах гари, повышение температуры и т.д.) должен:

незамедлительно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Лица уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители и должностные лица (в т.ч. главы сельсоветов), лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытию к месту пожара должны:

сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;

в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

При необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

прекратить  все работы в здании, кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

организовать встречу подразделений пожарной охраны  и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

сообщить подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения необходимые для обеспечения безопасности личного состава о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильно действующих ядовитых веществах.


Смотрите также