Основы безопасности жизнедеятельности урок 2 класс


Внеклассное занятие по ОБЖ во 2-3 классе.

Внеклассное занятие по ОБЖ во 2-3 классе.

Учитель: Пшеничникова Н.А.

Тема: «Безопасность в доме».

Цель: научить понимать опасность, прогнозировать развитие ситуации, формировать навыки предвидения опасности дома.

Формирование УУД:

личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

регулятивные УУД:

- умение точно выражать свои мысли;

- умение определять цель деятельности на занятии;

- умение определять успешность своего задания.

познавательные УУД:

- умение извлекать информацию из иллюстраций;

- умение выявлять сущность, особенности объектов;

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам.

коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ведущий. Мы начинаем наши занятия по ОБЖ.

Входят дети-«буквы»: ОБЖ

Ведущий. Что же прячется за этими буквами?

О - ОСНОВЫ – это основные, главные правила поведения.

Б - БЕЗОПАСНОСТИ – каким образом избежать опасных ситуаций и как действовать, если ты все-таки попал в такую ситуацию.

Ж - ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – как сохранить свою жизнь, потому что:

ЖИЗНЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА – ЦЕННОСТЬ. (Плакат.)

Ведущий. А лучший способ сохранить свою жизнь – это …

Буквы (хором). … ИЗУЧАТЬ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ОБЖ.

Ведущий. Сегодня мы будем говорить о БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ.

Выбегают сказочные герои: лиса Алиса, Буратино, Незнайка.

Алиса. О безопасности говорят.

Буратино. Да еще в доме.

Незнайка. Чего же опасного может быть дома?

Алиса. Отец с ремнем!

Буратино. Придут детишки домой с двоечкой, а дома – опасность!

Ведущий. А вот вы и неправы. В доме много полезных предметов, но каждый, если с ним обращаться неправильно, может быть опасным. Если хотите об этом узнать, оставайтесь, послушайте.

Буратино. Ну что, останемся?

Алиса. Давай, так и быть, послушаем.

Незнайка. Может, что интересненького узнаем.

Ведущий. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще всего пользуемся. Как, например, в этой истории.

Инсценирование стихотворения «К нам пришел сегодня гость».

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Для иснценирования понадобятся вырезанные из бумаги, картона и раскрашенные кнопка, гвоздь, спица, топор, нож, пила.

Ведущий. Почему гость больше не ходит в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? А теперь посмотрите на рисунки. (Демонстрация рисунков.) Что в них неправильно? Как правильно обращаться этими предметами?

После того как дети ответят, вывешиваются рисунки с правильным изображением. (Демонстрация рисунков).

1-й ребенок. Чтобы не было беды,

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Ведущий. Об опасных предметах в доме предупреждали еще старые-старые сказки. В одной из них принцесса укололась веретеном. Вспомните другие сказки.

Дети называют сказки.

Ведущий. Большой друг человека – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Но неосторожное и неумелое обращение с ним приводит к беде. Какие ошибки вы видите на рисунках? (Демонстрация рисунков). Как правильно? (Демонстрация рисунков).

От неправильного обращения с электроприборами может случиться и другая беда – ПОЖАР. А порой возникновению пожара «помогаете» и вы, дети.

Инсценирование стихотворения.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Спички, Леночка, не тронь,

- Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Леночка берет большую коробку со спичками и будто бы зажигает спичку.

Ведущий. Не послушалась Леночка маму. Что произошло потом?

Ответы детей.

Ведущий. Кто может спасти Леночку и ее дом?

Дети. Пожарные!

Ведущий. Как позвонить пожарным? (Демонстрация рисунков).

Дети. 01!

Телефон 01. Если вдруг пожар случился,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по «01» - звони.

Ведущий. А следующая опасность невидимая и неслышимая. Что это, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й ребенок. Четыре синих солнца,

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Горели и потухли…

(Газ, газовая плита).

Ведущий. Чем опасен газ?

Ответы детей.

Ведущий. Что делать, если в квартире пахнет газом?

Дети. Сообщить взрослым, проветрить квартиру, перекрыть газовые краны, не включать свет, не зажигать спички. И позвонить по телефону 04.

Выходит ребенок, изображающий телефон 04.

Телефон 04. Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз!

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните – 04.

Ведущий. Другая опасность прячется вот в таких красивых пузырьках с красочными обертками.

Алиса. А что в них?

Буратино. Наверное, конфетки, просто с нами делиться не хотят, вот и придумывают всякие сказочки.

Ведущий. Нет, здесь не конфетки.

Незнайка. А что же?

Дети. Лекарства.

Незнайка. А почему же лекарства опасные?

Алиса. Очень даже полезные.

Буратино. Заболел. Выпил пузыречек, съел 2-3 упаковки и красота! Здоров!

Хватает лекарства, ведущий забирает.

Буратино (ноющим голосом). Ну почему нельзя?

Ответы детей, как правильно должны храниться лекарства.

Ведущий. Ну что же делать, если сильно заболел?

Ответы детей. Входит ребенок, изображающий телефон 03.

Телефон 03. Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж сильно болен ты,

Набери быстрей 03.

Ведущий. Но в жизни, к сожалению, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка, а иногда и убить человека. Как обезопасить себя, если ты дома один, а в дверь позвонили?

Ответы детей.

Ведущий. Бывает и так, что преступники переодеваются во врача, почтальона, слесаря или говорят, что работают, что работают с твоим мамой, папой. Но вы должны твердо помнить, что незнакомым дверь открывать нельзя.

Инсценирование стихотворения.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий. Если же незнакомец не уходит от вашей двери или пытается открыть ее ключом, надо срочно …

Дети. Позвонить в милицию.

Входит ребенок, изображающий телефон 02.

Телефон 02. Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва,

Поскорей звони – 02.

Ведущий. А что делать, если дома нет телефона?

Дети. Звать на помощь с балкона, из окна.

Проводится тест.

Ведущий. Посмотрите на этих людей. Кому бы вы открыли дверь? А кому из посторонних можно открыть? (Демонстрация картинок с изображением людей в профессиональной одежде.)

Дети. Никому.

Ведущий. Об опасности открывания дверей чужим людям предупреждают и сказки. Вспомним их. («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»)

Затем дети рисуют свою квартиру и крестиками помечают опасные места.

Ведущий. Хоть наше занятие и заканчивается, я надеюсь, что вы всегда и везде будете помнить и соблюдать правила ОБЖ.

Конспект первого урока во 2 классе на тему: "Основы безопасности жизнедеятельности"

План-конспект урока 1 сентября 2 класс

Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:

  1. Показать учащимся, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни.

  2. Обсудить с детьми опасные и безопасные ситуации, умение предвидеть опасность.

  3. Обучить детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений.

Оборудование: Презентация, сигнальные карточки (красный, зеленый), зебра, 2 обруча, карточки, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель:

Слайд 1.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.Наши ушки на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Сегодня у нас с вами большой праздник – 1 сентября, первый учебный день в году, первый урок в новом классе! Уверенна, что добирались вы сегодня в лицей с большим волнением и хорошим настроением. Теперь вы будете приходить сюда по новой дорожке, но на неизведанном пути может встретиться кое-что нехорошее. А что именно вы узнаете, назвав буквы, расположенные на доске (проводится скрытая гимнастика для глаз по методике В.Ф.Базарного):

Слайд 2.

- Какое слово получилось? (На доску вывешивается табличка с надписью: Опасность.)

- Каждого человека подстерегает немало опасностей, которые надо уметь предвидеть, избегать, а если что-то опасное случилось, то уметь действовать.

- Как вы понимаете слово опасность? (Ответы детей)

- А что такое безопасность? (Выслушиваются варианты ответов детей.)

- Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает.

- Посмотрите на доску и прочитайте слова. Назовите «лишнее» слово.

(На доске расположены слова: солнце, вода, лёд, гриб. Обучащиеся прочитывают слова и определяют «лишнее» слово – гриб).

- Почему вы определили «лишним» слово гриб?

- Правильно, слова солнце, вода, лёд относятся к неживой природе, а слово гриб относится к живой природе. Живая и неживая природа вокруг нас – это окружающая среда.

- А может окружающая среда быть опасной для человека? (Да, нет.)

- Конечно да. А теперь скажите, где нас может подстерегать опасность?

Слайд 3. (В лесу, на улице, в квартире, в доме, в подъезде, на реке, на дороге)

- Сегодня мы будем учиться находить, предвидеть опасности, будем составлять и учиться соблюдать правила поведения, чтобы избежать опасности, узнаем, а что делать, если с человеком все же случилась беда.

3. Формирование новых знаний.

- А что в школе может быть опасным?

Слайд 4 (Окна, коридоры, перила, лестницы, крыльцо, электронные приборы...)

-Что же может случиться с электронным прибором в классе? С ними может подружиться опасность, отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,В доме каждом быть могу.Людям много - много летЯ несу тепло и свет.Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Слайд 5.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.

-Ребята, я предлагаю вам встать и попробовать раздобыть огонь

Физкультминутка

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

Слайд 6 (горит огонь на экране, звучит сирена)

Учитель: - В классе стало так жарко, что загорелся наш телевизор, что же нам делать? Может надо подуть? (дети пытаются задуть пламя, делая глубокий вдох)

- Ничего не получается, что же делать? Может надо позвонить спасателю? Кто знает номер? (Дети предлагают позвонить по номеру 101)(Выходит спасатель накидывает на экран покрывало, тушит пламя)

Фея:

-Здравствуйте, ребята,

Пришла я защитить вас от беды!

Я фея-спасатель, меня вызвали Вы!

Учитель: Да-да, мы вызывали тебя, Фея-спасатель, спасибо, что помогла нам.

Фея:

Готова помогать Вам,

Коль знаете вы номер службы безопасности!

А ну-ка, повторим,

Ребята, «101»!

Молодцы, теперь, поговорим!

- Ребята, меня зовут Кристина Павловна! Служила я в службе МЧС! Кто знает, как расшифровываются эти буквы? (На доске: МЧС — министерство по чрезвычайным ситуациям).

У МЧС есть свой номер (смотрят на доску «101»), который вы знаете, так же есть логотип, флаг, есть свои машины для спасения – пожарные машины, пожарное здание и конечно правила поведения, с которыми я хочу вас ознакомить. Сперва, поговорим о том, как вести себя при пожаре.

Слайд 7.

Правило 1. Если пожар небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Водой можно тушить, если не горят электрические приборы. Слайд №4

Слайд 8.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону “101” (табличка) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры и дома или попроси об этом соседей. Слайд №5

Слайд 9.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру “101”. После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. 

Знает каждый гражданин этот номер “101”.Если к вам придёт беда – позвони скорей туда.

А если нет телефона, позови людей с балкона.

Но это не значит, что нужно перевешиваться из окна, ведь можно упасть. Даже если это 1 этаж, как у нас.

Слайд 10.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.  Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Слайд 11.

Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Слайд 12.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не прячься и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что лучше, допустить опасность и вызвать сотрудника МЧС для спасения или предупредить опасность, чтобы ничего не произошло? (Ответы детей)

Фея: Ну, вы мудрые ребята, давайте поиграем.

Игра “Запрещается – разрешается”.

Воспользуйтесь  сигнальными “светофорами”. Зелёный цвет – разрешается, красный цвет – запрещается.

  • Брать в руки спички и зажигать их.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

  • Зажигать костер вблизи строений.

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

  • Включать неисправную аппаратуру, приборы.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Пользоваться поврежденными розетками.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  • Оставлять без присмотра горящий костер.

  • Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.

Учитель: Молодцы, ребята, как вести себя с огнем вы усвоили, но в жизни нас подстерегают и другие опасности. В нашем лицее есть много небезопасных мест и одно из них, это пешеходный переход возле лицея, его еще называют наземным переходом. Как переходить дорогу нам расскажет наша фея-спасатель, Кристина Павловна:

Слайд 14.

Фея:

Вышла как-то из квартиры

Наблюдаю за картиной:

Вышел Петя за ворота

Погулять ему охота.

За воротами дорога,

А на ней машинок много.

Как дорогу перейти,

Когда транспорт на пути?

Не дошёл до светофора,

«Перейду дорогу скоро!»

Решил Петя и пошёл.

Все машины загудели,

Тормозами заскрипели,

Зачихали все от пыли,

Петю чуть не задавили!

Тут подходит постовой,

Говорит он: «Петя, стой!»

Достаёт он книжку правил

И читать его заставил.

Изучайте эту книжку

И девчонки и мальчишки!

Научитесь понемногу

Как переходить дорогу.

Светофор тут не стоит,

Что нам правило гласит?

Ты налево посмотри,

До середины ты дойди.

А потом смотри направо

И смелее в путь иди!

Учитель: Ребята, так кто может сказать, как же нам перейти дорогу нужно, что бы добраться к лицею?

Нередко к нашему лицею подъезжают машины и такси, сейчас вы прочувствуете себя настоящими водителями. Но для начала вспомним, что означают цвета светофора:

Слушай правила, запоминайИ всегда их соблюдай.Загорелся КРАСНЫЙ свет,Стой, малыш, проезда нет.ЖЕЛТЫЙ свет смотри горитПриготовься говорит.А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙПроезжай мой друг ученый.Помни правила движения

Как таблицу сложения!

Игра «Такси»

Обучающиеся делятся на две команды. Посередине класса зебра, по сигнальной карточке зеленого цвета (светофор) дети начинают движение в обруче по одному на другую сторону дороги. На красный и желтый свет движение останавливается.

Учитель: Ну что, ребята. С огнем обращаться мы умеем, переходить дорогу тоже. А слушаться учителя и воспитателя нужно, чтобы сохранить свою жизнь в стенах лицея, ведь здесь тоже подстерегают опасности? (да)

Ребята, вам понравилась наша фея-спасатель? (да) Хотите. Чтоб она осталась вместе с нами и оберегала нас? (Да) А слушаться будем? (Да)

Фея: - Вы мне тоже очень понравились, умные ребята, я готова остаться с вами и быть вашей классной дамой, ведь именно так называют воспитателей, которые работают в лицее, они же и спасатели, и помощники детей в любых вопросах. Однако мне тут подкинули письмо, в котором «Угомон» с 1 класса вашего описал мне, как вы будете себя вести на уроках и переменах, а так же во второй половине дня в классе. Я вам прочту с Екатериной Александровной, если вы будете не согласны с таким поведением, тогда топайте, если согласны, хлопайте.

4. Обобщение изученного.

Вот что пишет «Угомон».

Фея: - Будут наши первоклашки забывать и книжки и тетрадки!

Учитель: - Будут в классе во втором поднимать все к верху дном!

Фея: - Будут так шуметь ребятки, что услышат на площадке!

Учитель: Чужие люди на площадке позовут, детки мигом да за ними вслед пойдут.

Фея: По дороге да к лицею, все забудут указанья феи, и налево не посмотрят перед пешеходным переходом, побегут все без оглядки, вот те на, какие тут ребятки.

Учитель: А в лицей зайдут, да как с грохотом все побегут.

Фея: Поздороваться забудут и прощаться незачем, ведь у них своих полно проблем.

Учитель: А на лестницах повиснут, всем известно станет, 2-А близко.

Но надежда есть одна, что за лето, поумнела ваша голова, я ребята вас люблю, ведь бывало, создавали тишину! Потому желаю вам, приглашать почаще Угомона в гости к вам и тогда мы заживем в лицее тихо, все шептать будут: « 2-А класс лучший, самый тихий»!

Фея: Ну ребята, отвечали вы очень хорошо! Чувствую Угомон часто у нас гостить будет в классе, верно? И тогда наша жизнь будет в безопасности!

Самооценка.

Слайд 15.

Учитель: - Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу. - Довольны ли вы собой? 

Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!

Классный час "Основы Безопасности Жизнедеятельности" 2 класс

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Цветочненская средняя школа»

всероссийский отрытый урок

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Подготовила

учитель нач.классов

Умерова Диляра Сейтжамиловна

2015 – 2016 уч. год

Викторина по ОБЖ

«Условия безопасного поведения учащихся при пожаре»

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

Ход урока

Учитель. Ребята, сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле. Уже более 15 лет в нашей стране работает, ширится и живет активной жизнью Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие подростки, и для каждого найдется дело по душе. Действительно, «Школа безопасности» - это очень интересно и познавательно. Конечно, не каждый готов стать спасателем, но знания, приобретенные на занятиях и соревнованиях, останутся с вами на всю жизнь и могут пригодиться в критической ситуации – хотя, конечно, лучше в таких ситуациях не оказываться.

Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизнедеятельности человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть чрезвычайные ситуации? (сель, землетрясения, лавины, оползни, пожары, наводнения) А какие опасности существуют для жителей нашего города? Почему?

Сегодня мы поговорим с вами об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое – отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это? (Огонь)

3. Огонь- давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?

1)А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

(Открывается второе слово – друг)

3) Но если с ним не дружить, он может превратиться в жестокого…

Чаще всего дома вызывают пожары: печи, утюги, телевизор и газовые плиты) Чем же опасна газовая плита?

1.Утечка газа приводит к беде.

2. Газ ______________________.

3. Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.

4. Запрещается использовать газ для обогрева.

5. При зажигании газа надо сначала поднести горящую спичку к горелке, а потом открыть кран.

6.При запахе газа позвоните в газовую службу. А какой телефон?

Молодцы, ребята, послушайте и запомните 4 важных «не». (Открывается доска с правилами).

Учитель читает их.

-не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно

- не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок

- не исправляйте сами дефекты газопроводных труб

- не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы.

А если загорелся телевизор? Что делать? Об этом нам расскажут учащиеся 2 ряда.

1. Телевизор надо сразу отключить от сети.

2. На него надо набросить плотную ткань или одеяло.

3. Тушить водой через верхнее отверстие задней стенки.

А как вести себя если загорелся утюг? Это домашнее задание 3 ряда.

1. Отключить утюг от электричества.

2. Отключать лучше в резиновой перчатке, если она есть.

3. Набросить на него плотную ткань.

4. И только потом бежать за водой.

5. Сообщить в пожарную часть. По какому телефону?

6.Игровая ситуация.

Кто правильно потушит предметы?

7. Пожар может начаться не только в квартире, но и в классе.

Что может привести к пожару?

Тили-тили-тили бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Что кошка сделала неправильно. (Открыла окна и двери, не сообщила пожарным, не отключила электроприборы, не затушила печь, создала панику) Молодцы, правильно!

Итак, мы раскрыли тему нашего урока «Огонь – друг и враг» и смогли доказать свои слова.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же его затушить. Чем? (Одеялом, водой, песком, огнетушителем).

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. ( Можно ли при пожаре прятаться в укромных местах? Что в первую очередь надо спасать?) (Документы)

Если не можешь убежать из горящего дома, сразу же позвони по телефону – 01 и сообщи о пожаре. После этого зови на помощь соседей и прохожих. (Можно ли просто из шалости вызывать пожарных? Почему?)

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на колени и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше. Намочи тряпку и приложи ее к лицу.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. (Но если дом одноэтажный, то наоборот нужно разбить стекло и выпрыгнуть наружу).

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. (К чему может привести паника?)

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки всем пригодятся,

Затем, чтобы знать, как с огнем обращаться.

- Ребята! Слово «пожар» вам приходится слышать часто. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии? (Где видели?)

-Ежегодно в мире происходит 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, 2 получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок.

-Часто пожары возникают по вине людей, в том числе – школьников. Чтобы с вами не случилось беды, запомните эти правила:

Не играй, дружок, со спичкой!

- Очень большую опасность представляют собой костры, которые ребята разводят вблизи строений. Почему? (Ответы). Всем надо помнить, что вблизи любых строений запрещено разжигать костры, сжигать мусор или тополиный пух.

Возле дома и сарая

-Хорошо, что многие из вас помогают своим родным в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Но и здесь также надо помнить о пожарной безопасности:

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек целый дом может сжечь.

- Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лаки, дихлофос, краски, а также с газовыми баллонами и т. д. Почему? Чем они опасны?

- Давайте еще раз повторим все правила пожарной безопасности:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Не суши белье над плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

5. Не подходи к печке, когда она топится, и не открывай печную дверцу.

6. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

7. Не разводи костер в лесу.

8. Не поджигайте тополиный пух и не разводите костер около строений.

9. Не вешай на лампу бумажный абажур.

10. Будь осторожен с газом.

- Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую – здоровье и жизнь людей.

- Помните, всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью! К пожару!

От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.

Пожарные – это люди, которые каждый день рискуют своим здоровьем и даже жизнью ради спасения чьей-то жизни и имущества.

Вот, что советуют пожарные каждому из вас:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять? –

Сразу спички те отнять!

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из розетки.

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01!

А сейчас мы проверим, были ли вы внимательны во время нашего занятия, попробуем ответить на вопросы:

-Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать,

детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

-Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять).

-Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова

Целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

-Это темный, темный дом,

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички – тоненькие… (спички).

-То назад, то вперед,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе,

Продырявишь море. (Утюг).

-Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

По вертикали:

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - … (звонить 01)!

- Ребята, вы очень хорошо усвоили все правила пожарной безопасности, молодцы! А еще мы с вами читали книги о пожарах и пожарных, вот сейчас и посмотрим, как вы их внимательно читали и слушали.

Я буду читать отрывки, а вы должны назвать произведение и его автора:

-Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!»

(К. И. Чуковский «Путаница»)

-Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

(С. Я. Маршак «Пожар»)

-Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

(С. Я. Маршак «Дядя Степа»)

-Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

-Маша принесла уголья, положила под снопы и стала дуть. Когда солома стала загораться, она обрадовалась, пошла в избу и привела за руку брата Кирюшку и сказала: «Глянь, Килюска, какую я печку вздула».

(Л. Н. Толстой «Пожар»)

Итог: Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. Он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он всюду – в домах и школах, на заводах и фабриках, в двигателях космических кораблей.

Но он может быть и злейшим врагом людей, когда он идет бушующим пожаром, сметая все на своем пути. Надо помнить, что пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания.

Крепко надо помнить о правилах пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то вам не понадобятся правила тушения пожаров, но и их забывать нельзя.

Классный час на тему ,, Основы безопасности жизнедеятельности " (2 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа№1

Классный час на тему

«Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Каширина Л. М.

2016

Цели:

- обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации;

- воспитывать у младших школьников негативное отношение к дурным привычкам, предупреждать возникновение желания попробовать запретное.

- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)

- Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности.

- А что означают слова «опасность» и «безопасность»? (Опасность - угроза чего-нибудь, безопасность – отсутствие угрозы).

- Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

Учащимся предлагается просмотреть 2 урока осторожности из серии «Уроки тётушки Совы» и назвать все случаи нарушения правил безопасности.

НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ.

Задание по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми». Проводится в форме игры «Крестики – нолики». Первый игрок читает вопрос. Если он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно – знак соперника.

Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?

  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?

  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?

  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?

  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?

  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

Приблизительные ответы:

- Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.

- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.

- если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.

- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.

- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

- Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям?

«Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам);

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим);

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших);

Г.Х.Андерсен «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова. (№23)

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным? (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только

сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади)

  1. Звучит песня «Человек собаке друг», (№12,№196) «Не дразните собак», муз. Шаинского.

Вопрос: Назовите правила поведения с животными. (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем – «плохо».

1.Телевизор ( а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п., б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

Рекомендации телезрителям:

Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров, если размер экрана по диагонали 50 - 61 см.

Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

Не рекомендуется осуществлять просмотр лёжа. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и нервную систему.

После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

Школьникам рекомендуется смотреть смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю.

  1. Солнце. ( а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии , которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей, Б)если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть).

Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12 часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

КОНКУРС КРОССВОРДИСТОВ

Кроссворд из загадок - предостерегалок.

По горизонтали:

4.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)

5.Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок (иголка)

6.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

7.Как начнём говорить –

разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать (кипяток)

По вертикали:

1.Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается (электричество)

2.Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)

3.Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его… (водой)

4.Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу (самовар)

НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

- Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

(Не купайся один, без старших. Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах. Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом тебе месте. Не заплывай за буйки. Не шали на воде! Не «топи» другого, даже в шутку. Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

Загадки

1. Красная корова всю солому поела (огонь)

2. В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок и спички)

3. Красный бык стоит, дрожит, чёрный - на небо бежит (огонь и дым)

4. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра)

Звонок в пожарную часть - Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть (план )

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

Оцениваются правильность, чёткость ответов, полностью ли сообщён весь список вопросов.

Итог игры:

Расшифровать выражение «Твоя безопасность – в твоих руках!».

Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 -1

Творог, ящик (твоя)

1 - 1 - 1 – 2

берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

В (в)

2

натворил + их (твоих)

1 – 3

руины, закладках (руках)

«Твоя безопасность – в твоих руках!».


Смотрите также