Пиропатрон ремня безопасности принцип работы


Работа преднатяжителя ремня безопасности в slow-mo

Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с преднатяжителями, которые при аварии резко сматывают катушку ремня и тем самым ограничивают перемещение пристёгнутого человека вперёд по инерции. А ребята из видеоблога The Slow Mo Guys решили использовать его довольно оригинальным способом!

Преднатяжитель обеспечивает сматывание ремня безопасности всего за несколько миллисекунд благодаря пиротехническому патрону. Натяжители оснащают механическим или электрическим приводом воспламенения пиропатрона. Первый воспламеняет пиропатрон ударом бойка, а второй — электрическим сигналом от электронного блока управления или датчика удара. Для предотвращения чрезмерных нагрузок на человека преднатяжитель оснащается ограничителем усилия.

В современных конструкциях усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке: в зависимости от усилия натяжения ремня вал скручивается, уменьшая нагрузку. The Slow Mo Guys, известные своими эффектными видеороликами, которые сняты профессиональной сверхвысокоскоростной камерой, решили начинить преднатяжитель краской и взорвать его. Результат был снят на видео со скоростью 28 тысяч кадров в секунду.

Получилось, как всегда, очень зрелищно и в данном случае особенно красочно! А мы, пользуясь случаем, призываем не забывать о такой полезной вещи, как преднатяжитель ремня безопасности, и всегда пристёгиваться в автомобиле.

Ремонт заклинивших ремней безопасности с пиропатроном — бортжурнал Nissan Almera "Алька" 1998 года на DRIVE2

Кратко о проблеме: у прошлого хозяина стрельнули подушки и ремни заклинили, так как они с пиропатроном. В общем то проблема и небольшая, но неприятных разговоров с полицией избежать не получилось, да и как то неприятно, когда оба ремня мертво закреплены вдоль стенок автомобиля.

СРАЗУ ПРЕДУПРЕЖДАЮ: ЭТА СТАТЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ И ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ, СТРЕЛЬНУЛИ ВАШИ ПИРОПАТРОНЫ, ТО ЛУЧШЕ И НЕ ЛЕЗТЕ ТУДА! ВЫ ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. ЗДЕСЬ ОПИСАН СПОСОБ РЕМОНТА РЕМНЕЙ NISSAN ALMERA N15, ЗА ДРУГИЕ МАРКИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. ПОМНИТЕ, ВООБЩЕ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ С ПИРОПАТРОНОМ — ЗАПЧАСТЬ ОДНОРАЗОВАЯ И НЕРЕМОНТИРУЕМАЯ, ПИРОПАТРОН МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ ВРЕД ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Вроде технику безопасности объяснил…

Узнав примерно сколько стоит такое удовольствие как ремни безопасности, я решил все оставить как есть. Но потом наткнулся на достаточно интересную ссылочку и понял, что можно потратить всего несколько часов и мои ремешки будут как новые.

Сам ремень

Далее снимаем крышку со стороны пиропатрона и видим, как намотанный трос напрочно пофиксил ремень.

причина фиксации

я решил проблему фиксации чисто по-русски: взял плоскогубцы, распутал этот трос, и перекусил его возле самого основания.

Затем начинается самое интересно: в крышечке, закрывающей эту часть, находится пружина, которая заворачивает ремень. Тут надо проверить, конец пружины проходит в центре бегунка или нет. Если нет, то необходимо поправить бегунок. Работать с пружиной надо аккуратно, ибо она может выскочить, а заталкивать ее назад не самое приятное.

пружинка

Затем собираем эту часть. Для этого нам необходимо преднатянуть пружину, чтобы она держала ремень в натянутом состоянии. Все достаточно просто: смотрим в какую сторону раскручивается ремень, затем в ту же сторону начинаем крутить пружину, я это делал с помощью отвертки.

натянутая пружина, зафиксированная отверткой

Сделав 15 оборотов, я решил что уже достаточно. Зафиксировал отверткой бегунок, чтобы пружина не раскрутилась назад, аккуратно перевернул всю конструкци и водворил ее на место, не забыв вытащить отвертку. Эту операцию я повторял несколько раз, пока наконец не получилось. С этой частью все.

Далее можно открыть механизм фиксации ремня, который находится с другой стороны. Если там все ок, то собираем все на место и вешаем ремень туда, куда надо.

механизм фиксации

Итог: я сэкономил несколько тысяч рублей, ремень работает в штатном режиме, то есть при рывке фиксируется. То есть все ок.Еще раз хочу предупредить: будьте аккуратны с пиропатроном!Всем удачи!

Восстановление ремня безопасности или «Мы раненых в бою не бросаем» — бортжурнал Hyundai Solaris NEBESный тихоход 2011 года на DRIVE2

Забрав машину из кузовного бокса, где ее востанавливали после дтп о котором писал ранее, столкнулся с тем, что передние ремни заблокированны после срабаатывания преднатяжителей. И собственно передвигаться в таком виде, покрайней мере до покупки новых, не комильфо) Тоесть встала задача, блокировку снять! Забегу немного вперед и скажу, что при этом работоспособность ремня полностью сохраняется, при наклоне, перевороте, ударе и тп. срабатывает инерционная блокировка, тоесть та на которой мы привыкли ездить на наших отечественных марках. Да и ремни более раннего поколения обладают теми же свойствами, те у которых просто напросто отсутствует преднатяжитель. Преднатяжитель в нашем конкретном случае представляет собой пиропатрон (пороховой заряд с электронным запалом, который срабатывает за доли секунды еще до срабатывания подушек безопасности, чем самым приводит в действие зубчатую шестерню, блокируя ремень и подтягивая его назад примерно сантиметров на 20 его длинны) При аварии блокируются только передние два ремня, водительский и пассажирский, задние три ремня имеют обычный инерционный механизм. Снятие и установку ремня обьяснять думаю не стоит)) но все действия производим при снятой минусовой клемме аккумулятора.P.S. Все изложенное не является инструкцией к действию и носит информационный характер исходя из личного опыта, вмешательство в систему безопасности не законно!

Под белой пластиковой крышкой находится пружинный блок.

Отжав три фиксатора, снимаем пружинный блок

Откручиваем три винта (все разной длинны)

Снимаем крепление преднатяжителя

Преднатяжитель собственно

При выстреливнии зубчатой пластиной, педнатяжитель приводит в движение эту шестерню для натяжения ремня и блокирует ее системой эксцентриков

Механизм эксцентриков в блокированном состоянии. Для разблокировки извлекаем три металических целиндрика.

Теперь шестерня и механизм ремня свободно вращается независимо друг от друга

Проверяем на целостность пружину, если с ней все в порядке собираем пружинный механизм

Прикручиваем обратно преднатяжитель

Не забываем что винты были разной длинны, не путаем их при установке

Ставим обратно пружинный механизм

С противоположной стороны находится инерционный механизм, разбираем его для проверки работоспособности и отсутствия поломки

Отжав фиксаторы снимаем крышку, так же снимаем механизм с шариком

Проверяем все ли пружинки на месте, работают ли все собачки, и собираем все в обратном порядке

Вот собственно и всё. Инструмента требуется минимум.

Операция прошла успешно у раненого удалили три осколка)) Удачи на дорогах!

Принцип работы натяжителей ремней безопасности

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. Засчёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оноуже блокировано автоматическим механизмом ремня.Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая наремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней

безопасности:

● шариковый натяжитель● роторный натяжитель● реечный натяжитель● тросовый натяжительВ зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются илитолько на передние сиденья, или также и на задние

сиденья.

Шариковый натяжитель ремня безопасности.Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремнябезопасности.

Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

Принцип действия.Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления

подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

Роторный натяжитель ремня безопасности.Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.

Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Принцип действияПо сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то роликивдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.

Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.


Смотрите также