Пиропатрон в подушку безопасности водителя


Восстановление работы подушек безопасности — бортжурнал SEAT Cordoba Coupe 1997 года на DRIVE2

Приветствую всех! Давно не давали покоя мне мои подушки безопасности. Так как машина была бита, в блоке управления подушек была прописана Crash Data. Диагностика выдавала следующее:

Номер Контроллера: 6N0 909 603 AMКомпонент и/или версия: AIRBAG VW2 V00Кодирование: 16717Код Сервиса: WSC 064025 Найдены неисправности:00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя-N9532-00 — значение сопротивления слишком велико00532 — Напряжение электропитания06-10 — слишком высокий уровень сигнала — Спорадическая00589 — Пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира-N13132-10 — значение сопротивления слишком велико — Спорадическая00595 — Сохранены данные об ударе35-00 — —00532 — Напряжение электропитания

07-10 — слишком низкий уровень сигнала — Спорадическая

Долго собирал информацию как вернуть подушки к жизни, искал программаторы, нашел, заказал, приехало) И вот в прошлый четверг начал ковыряться. Первая попытка не удалась успехом, блок не читался программатором. На следующий день я его победил) Crash Data удалилась, блок готов к работе. Ставим на машину, подключаем, лампа подушек продолжает гореть. Диагностика показала неисправность водительской подушки:00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя-N9532-00 — значение сопротивления слишком великоСтал разбирать руль с подушкой. Сразу бросилась в глаза фишка припаянная к шлейфу кольца — колхоз! Кто то здесь побывал уже) Припаяно более менее, контакт есть, я только заизолировал. Снял руль и кольцо со шлейфом. Прозваниваю шлейф — тишина. Разбираю кольцо — обрыв шлейфа у основания. Паяльник в руки, зачищаем и припаиваем. Накинул подушку — вуаля, лампа гаснет, подушки работают. Все собрал, покатался день, опять загорелась лампа. Та же песня, шлейф порвался в другом месте. От времени, шлейф стал хрупким, придется менять. Номер детали 1h0959653, уже нашел где буду заказывать. Не хочу головняка со старым.Так что вот таким путем я починил свои подушки.

PS На днях прошел техосмотр, сам! Теперь можно год не париться)

Это блок подушек безопасности 6n0 909 603 Siemens

Это микросхема где лежит Dump

В процессе)

Dump с Crash Data

Чистый Dump

Собираем блок

Это тот самый оборванный шлейф

Оборвало его под корень

Странное ощущение, машина без руля)

Руль как он есть)

Тестим блок

Все гуд!

Проверяем работу

Замена пиропатрона подушки безопасности водителя Honda CR-V III — бортжурнал Honda CR-V ~НЕДОДЖИП~ 2008 года на DRIVE2

Спустя ровно месяц после обращения по отзывной компании посетил ОД Боровское.Ориентировочное время выполнения работ которое мне озвучили — полтара часа.Машинку приняли, помыли и описали повреждения.И после этого я заявляю о желании присутствовать в рем зоне.Мимика менеджеры слегка покривилась. Естественно ни кто против не был. Написал заяву на директора центра, о своем волепожелании, затем был сопровожден в аквариум в рем зоне, где сидели какие то дядьки с умными лицами и инженерной наружностью, там я расписался за ознокомление с правилами техники безопасности и после всего отправился к месту стоянки авто.Через некоторый промежуток времени пришел исполнитель операции.На все про все по демонтажу, монтажу ушло 15 минут.Я дольше ждал, мойки, оформления и того как мастер ходил на склад за пиропатроном. А еще приходил дядька в пиджаке — видимо манагер по гарантии или как то так, все сфотал и удалился.

Теперь я знаю как снимается подушка ;)

Полный размер

Старая и коробка с новой

Полный размер

Разобрана на составляющие

Полный размер

Справа старый, слева новый пиропатрон

Полный размер

Старому пиропатрону обрезали фишку и скрутили провода

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 143000 км

Подушка безопасности

Любой современный автомобиль оснащен системой активной безопасности, в которую и входит подушка. При столкновении достаточной силы, срабатывает датчик удара, который передает сигнал на контроллер. В свою очередь контроллер подает сигнал на подушки безопасности и отключает топливный насос.

Эти меры при столкновении на скорости до 40 километров в час позволяют избежать повреждений, а на скорости до 80 километров в час серьезно снизить тяжесть травм.

При столкновении на скорости свыше 90 километров в час эффективность подушек снижается, а при ударе о подушки на скорости свыше 130 километров в час человек получает тяжелые травмы. Поэтому подушка безопасности не является панацеей, а дает дополнительный шанс избежать травм и гибели.

Как устроена подушка безопасности

Подушка безопасности состоит из пяти элементов:

  • пиропатрона;
  • электронной схемы;
  • многожильного кабеля с разъемом;
  • мешка подушки;
  • крышки.

Основной элемент подушки – пиропатрон, который при срабатывании выделяет достаточное количество азота или аргона. При срабатывании пиропатрона выделяется определенное количество газов, поэтому при столкновении на небольших скоростях подушка полностью надувается и эффективно амортизирует, предотвращая повреждение от ударов о двери или другие твердые поверхности. Каждая подушка безопасности соединена с контроллером посредством многожильного кабеля. По этому кабелю контроллер системы безопасности опрашивает электронную схему подушки, проверяя ее состояние, а также подается постоянное питающее напряжение. При срабатывании датчика удара, контроллер по этому же кабелю подает сигнал за включение пиропатрона. В исходном состоянии мешок подушки плотно сложен и закрыт декоративной крышкой. При срабатывании пиропатрона выделяются газы, которые быстро наполняют мешок, в результате чего он увеличивается в размерах, выдавливает крышку и превращается в подушку безопасности.

Видео - Как работает подушка безопасности

Можно ли ремонтировать подушку безопасности

Многие владельцы современных автомобилей, особенно дорогих иномарок, задаются этим вопросом. Ведь цена новой подушки безопасности достигает 500 долларов США, а учитывая что их устанавливают до 8 штук, затраты на замену получаются просто огромными. Поэтому некоторые доморощенные специалисты предлагают восстановление или ремонт использованных подушек.

Прежде, чем выносить вердикт, можно их ремонтировать или необходимо заменять целиком, необходимо разобраться, что происходит во время срабатывания подушки. Пиропатрон – одноразовое устройство, которое невозможно качественно починить. Любые попытки самостоятельно начинить его рабочей смесью приводят лишь к одному – количество и состав газа, который выделяется при срабатывании, не соответствуют заданным параметрам. Ведь количество газа должно соответствовать объему подушки, в противном случае она или лопнет, или не сможет качественно самортизировать удар. Поэтому вес заряда должен быть подобран с точностью до микрограмма. То же самое относится и к составу рабочей смеси. Поэтому любые попытки самостоятельно снарядить пиропатрон, во-первых, крайне опасны, а во-вторых, говорят о том, что «специалист» пытается делать работу, в которой не понимает ничего.

После срабатывания пиропатрона мешок подушки надувается. В некоторых случаях в нем появляются пробоины. Теоретически, такой мешок можно заклеить, после чего он готов для повторного использования. Но тут нужно понимать, какие нагрузки воздействуют на мешок. Средний вес человека 70 килограмм. При ударе в бетонную стену на скорости 100 километров в час скорость приближения водителя или пассажира к препятствию составит от 20 до 30 метров в секунду. Учитывая амортизирующую способность подушки, она будет испытывать давление как минимум в одну тонну. Поэтому некачественная склейка приведет к прорыву подушки, в результате чего человек ударится о твердую поверхность. Поэтому ответ на вопрос – заклеивать поврежденный мешок подушки безопасности или купить новый, каждый решает самостоятельно, ставя на кон свои (а нередко и не только свои) жизнь и безопасность.

После срабатывания пиропатрона мешок выдавливает декоративную крышку. Вот ее как раз вполне допустимо починить самостоятельно и использовать повторно. Но стоимость новых крышки и подушки (мешка и пиропатрона) различается в сотни раз. Поэтому никакого смысла возиться с восстановлением крышки, нет. Разве что возникло желание вместо подушки установить декоративную имитацию. В этом случае удастся восстановить внешний вид руля, двери, сидений, где были установлены подушки безопасности, но при столкновении человек получит тяжелые, нередко несовместимые с жизнью, травмы.

Но самая главная проблема не в ремонте или замене подушки безопасности. Можно купить новый блок или приобрести исправный на авторазборке и установить вместо использованного. Но, контроллер системы безопасности отслеживает состояние датчика удара и подушек, поэтому потребуется обнуление памяти, что самостоятельно выполнить невозможно. Для этой работы необходимо специальное оборудование и серьезные познания.

Вывод

Ремонт подушки позволяет сэкономить (по сравнению с ее заменой), но многократно снижает безопасность водителя и пассажиров. Стоит ли экономия такого риска, каждый решает самостоятельно, потому что цена ошибки – человеческая жизнь. Поэтому не рискуйте здоровьем и жизнью, пытаясь сэкономить на безопасности.

Пиропатрон безопасности — DRIVE2

Подушечная безопасность… безопасно ли тыкаться мордой в мешок с раскалёнными газами?Для выяснения вопроса давайте посмотрим куда спрятан этот мешок ?Это Калина дореношной эпохи… 2011 год. (Кстати, а в твоём сралярисе за 700 тыщ есть навигация? А здесь есть и на вторичке такая машина стоит меньше 300 тысяч сейчас. Иногда можно посравнивать б/у ино. и новый ТАЗУ неё центральная часть руля не выполняет роль клаксона.Для подачи звукового сигнала необходимо нажать либо на верхнюю правую спицу либо на верхнюю левую спицу руля. Раньше, иногда некоторые иномаропоклонники выдавали это за великий недостаток ТАЗа… вот якобы во всех иномарках можно побибикать нажав на центр руля, а в тазе нет… сие типа провал и рукожопство.И пофиг им было, что в логане для побибикать надо нажимать наДачия из Москвы — это не иномарка, говорили они.

И если расположение кнопки для подачи звукового сигнала на логане объясняется банальной экономией на всём на чём только можно.

То вот в ладе такое решение объяснялось наличием подушки безопасности.

И думал я тогда… ну вот как же… иносранцы могут решить проблему и бибикать и подушки и красивую эмблему на руль налепить…А мы не можем…

Ох не знал я тогда… ох не знал… иначе начал бы раньше в барабан бить.

Очень полезная штука эти подушки безопасности… проштамповывают водителя, чтоб следственные органы не гадали кто за рулём был.

Иногда на всю жизнь татушку делает. Ведь шрамы от ожогов очень плохо заживают, на взрослых особено.

Но это была лёгкая версия, что называется для всех. 0+

А вот сюда беременным и слабонервным лучше не ходить.

Ну как? Классно вам капиталисты в иномарочках всё учли от и до?А наши то тупые не смогли бибикалку на руле делать…Не смогли? Или не захотели, чтоб вам в личико или ещё куда стрельнуло деталями клаксона и эмблемой… Ну а вы как обычно… «отстают»…

Но ничё, реношники сейчас иправили это «отставание».

Больше подобной информации, можно найти тут


Смотрите также