Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации


Об утверждении Порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию

61.5 Кб

скачать

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЯРТСИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «20» января 2015 года № 7 

Об утверждении Порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности,а также реагирования на такую информацию.

В соответствии с п. 5.6.11 раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 года № 42 Администрация Вяртсильского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (Приложение № 1).

Глава Вяртсильского городского поселения В.М. Пинигин

Приложение № 1 к постановлению Администрации Вяртсильского городского поселения

от 20.01.2015 года № 7

Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

1. Заместитель Главы администрации Вяртсильского городского поселения при получении информации об изменении уровня безопасности в соответствии с установленным порядком действий и обязанностей, незамедлительно направляет информацию, в территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел, территориальное Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

2. Заместитель Главы администрации Вяртсильского городского поселения при изменении уровня безопасности в течение 12 часов по телефону или посредством факсимильной связи доводят изменения до подрядных организаций осуществляющих содержание и охрану ОТИ и с учетом уровня безопасности, категории объекта организуют проведение дополнительных мероприятий:

На объектах, не оснащенных ИТС и не охраняемых дополнительными силами обеспечения транспортной безопасности,

1. Выставить на каждом объекте в соответствии со схемой со стороны подходов к искусственному сооружению пункты контроля (ПК), состоящие (каждый их них) из двух сотрудников управления сил обеспечения транспортной безопасности управления, оснащенные автотранспортом, оборудованным автомобильными видеорегистраторами, радиостанцией, сотовым телефоном или телефоном спутниковой связи и журналом образцами документов дающих право на нахождение в зоне транспортной безопасности ОТИ2. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с объектовым положением (инструкцией) пропускного и внутриобъектового режима, направленным на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.3. Обеспечить хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 10 суток и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, не реже одного раза в сутки. 4. Передавать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоны безопасности ОТИ или на их критические элементы представителям подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализовать и устранять последствия их применения.

5. Обеспечить размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у 25% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.

При первом уровне безопасности обязан:1. выявить физических лиц и материальные объекты, связанных с совершением или подготовкой АНВ путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности на их границах зоны свободного доступа и зоны транспортной безопасности ОТИ;2. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлена вероятная связь с совершением или подготовкой АНВ, подвергать досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;3. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех перемещающихся физических лиц и материальных объектов;4. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности 25% перемещающихся в зону свободного доступа ОТИ физических лиц и материальных объектов;5. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлено вероятное наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;6. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;7. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ не реже одного раза в 12 часов;8. не допустить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ;

9. задержать выявленных потенциальных нарушителей, и изъять идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение одного часа с момента их выявления.

При втором уровне безопасности обязан:1. не допускать посетителей на критические элементы ОТИ;2. выявить физических лиц и материальные объекты, связанных с совершением или подготовкой АНВ путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ на их границах;3. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлена вероятная связь с совершением или подготовкой АНВ, подвергать досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;4. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех перемещающихся физических лиц и материальных объектов;5. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности 50% перемещающихся в неё физических лиц и материальных объектов;6. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлено вероятное наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;7. подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 5% от общего числа перемещаемых в них физических лиц и материальных объектов;8. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;9. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ не реже одного раза в 6 часов;10. не допустить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ;

11. задержать выявленных потенциальных нарушителей, и изъять идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10 минут с момента их выявления.

При третьем уровне безопасности обязан:1. не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ;2. выявить физических лиц и материальные объекты, связанных с совершением или подготовкой АНВ путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ на их границах;3. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлена вероятная связь с совершением или подготовкой АНВ, подвергать досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;4. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех перемещающихся в них физических лиц и материальных объектов;5. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлено вероятное наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;6. подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 10% от общего числа перемещаемых в них физических лиц и материальных объектов;7. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;8. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ не реже одного раза в три часа;9. не допустить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ;

10. задержать выявленных потенциальных нарушителей, и изъять идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5 минут с момента их выявления.

Дата создания материала: 26-03-2015. История изменений

Обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (типовой)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. При отмене повышения уровня транспортной безопасности

Лицо, ответственное за обеспечение

транспортной безопасности в

ООО «***» Ф.И.О.

«___»______________***** г.

Приложение №8

Утверждена приказом

Генерального директора ООО «***»

от **** № ***

СУБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ООО «***»

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

I. Общие положения

II. Основные задачи

Постоянно (при первом уровне безопасности):

Дополнительно при втором уровне безопасности:

Дополнительно при третьем уровне безопасности:

III. Основные функции

IV. Права

V. Заключительные положения

Начальник службы безопасности

ООО «***»

Ф.И.О.

Приложение № 9

Утверждена приказом

Генерального директора ООО «***»

от **** № ***

СУБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ООО «***»

Приложение 10

УТВЕРЖДАЮГенеральный Директор ООО «***»

____________________ Ф.И.О.

« ***» ***** ***** г.

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

(перечень) должностей работников (персонала) СТИ ООО «***»,осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах транспортного средства

№ п/п

Структурное подразделение Субъекта транспортной инфраструктуры

Должность по штату

Категория доступа

1

Руководство:

2

3

4

5

Члены экипажей

Примечания:

Все работники СТИ ООО «***» должны иметь при нахождении на работе Командировочное Удостоверения ООО «***» установленного образца. В удостоверении производятся отметки: ОТИ/ТС или ОТИ или ТС. При отсутствии таких отметок в Удостоверении, доступ персонала осуществляется только в офисное здание СТИ.

ОТИ/ТС – доступ в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и ТС без ограничений;

ОТИ – доступ в зону транспортной безопасности и на критические элементы только ОТИ;

ТС - доступ в зону транспортной безопасности и на критические элементы только ТС.

Начальник службы безопасности

ООО «***» Ф.И.О.

« ***» ***** **** г.

Приложение 11

УТВЕРЖДАЮГенеральный Директор

ООО «***»

_____________ Ф.И.О.

« *** » **** **** г.

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА

(перечень) должностей персонала СТИ ООО «***», непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

№ п/п

Наименование Субъекта (объекта) транспортной инфраструктуры или транспортного средства

Обязанности по обеспечению транспортной безопасности

Должность по штату

СУБЪЕКТ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1

***

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в Субъекте транспортной инфраструктуры (ЛОТБ СТИ)

Начальник службы безопасности

2

***

Заместитель лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности в Субъекте транспортной инфраструктуры (ЗЛОТБ СТИ)

Технический суперинтендант

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

3

***

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (ЛОТБ ТС)

Капитан

Старший помощник

4

***

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (ЛОТБ ТС)

Капитан

Старший помощник

5

***

Лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве (ЛОТБ ТС)

Капитан

Старший помощник

Начальник службы безопасности

ООО «***»

Ф.И.О.

« *** » **** **** г.

Приложение 12

УТВЕРЖДАЮГенеральный Директор ООО «***»

_______________ Ф.И.О.

« ***» **** **** г.

НОМЕНКЛАТУРА

(перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС

№ п/п

Наименование юридического лица

ОТИ или ТС, где осуществляет деятельность юридическое лицо

Должность в штате юридического лица, кому разрешается доступ в ЗТБ

Перечень КЭ, куда разрешен доступ

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

1

ООО «Norwegian Partners Marine AS»

***

Инженеры-наладчики

Навигационный мостик

2

ООО «Norwegian Partners Marine AS»

***

Инженеры-наладчики

Навигационный мостик

3

ООО «Norwegian Partners Marine AS»

***

Инженеры-наладчики

Навигационный мостик

Начальник службы безопасности

ООО «***»

Ф.И.О.

« ***» **** **** г.

Примечания:

  1. Номенклатура составляется и утверждается установленным порядком при заключении долговременного договора с юридическим лицом, во исполнение которого должностным лицам юридического лица необходимо находиться в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС Субъекта транспортной инфраструктуры;

  2. Первый экземпляр утвержденной Номенклатуры остается в Субъекте транспортной инфраструктуры и хранится в течении всего периода действия Договора, но не менее одного года. Второй экземпляр Номенклатуры передается юридическому лицу;

  3. Копия утвержденной номенклатуры передается соответствующим ЛОТБ ОТИ или ЛОТБ ТС для руководства к действию.

Приложение № 14

Утверждена приказом

Генерального директора ООО «***»

от «***» **** **** г. № ****

И Н С Т Р У К Ц И Я

к порядку выявления и распознавания на КПП (посту вахтенного у трапа) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации

I. Общие положения

II. Порядок выявления и распознавания при проверке документов, удостоверяющих личность

III. Порядок выявления и распознавания при проверке

пропусков

IV. Порядок проведения собеседования в целях выявления физических лиц,

не имеющих правовых оснований на проход в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС

V. Порядок проведения досмотра (осмотра) физических лиц

VI. Порядок проверки материальных пропусков (накладных)

Начальник службы безопасности

ООО «***»

Ф.И.О.

«___»______________**** г.

Приложение № 15

Утвержден приказом

Генерального директора ООО «***»

от «**» **** **** г. № ****

ПОРЯДОК

проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных с инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к

совершению АНВ в отношении ТС

  1. Выявление нарушителя силами подразделений контроля доступа:

  1. Выявление нарушителя патрулем ОТБ:

  1. Выявление нарушителя подразделением досмотра:

  1. Выявление нарушителей группой (партией) охраны порядка

  1. Порядок оценки данных с инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности:

Начальник службы безопасности

ООО «***»

Ф.И.О.

«___»______________**** г.

Приложение № 16

Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ТС

Приложение № 17

ПОРЯДОК

функционирования инженерно-технических систем ОТБ, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям ФОИВ

Порядок накопления, обработки и хранения данных с ИТСОТБ и их передачи уполномоченным подразделениям ФОИВ

Приложение № 18

Копия (выписка) Приказа Генерального директора ООО «***» о введении в действие организационно-распорядительных документов

Приложение № 18

Лист учёта корректур (изменений и дополнений)

Корректуры вносятся в хронологическом порядке. Корректура может вносится непосредственно в текст Плана, с указанием её номера, а в таблице указывается только основание, дата внесения и кто внес корректуру. При невозможности корректировки текста, корректура вносит в лист учёта корректур, а в тексте проставляется её номер.

Для исключения слияния корректур, вносимых в текст настоящего Плана, рекомендуется вносить их разным (синим, красным и зелёным) цветом.

В листе учёта корректур, каждая запись отчёркивается, а цвет записи должен соответствовать корректуре текста или номеру.

п/п

Содержание корректуры

Основание

для внесения

корректуры

(дата и № приказа)

Дата

внесения корректуры

Фамилия и должность внёсшего корректуру

Лист ознакомления

п/п

ФИО

Должность

Дата ознакомления

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

*** - информация заполняется субъектом транспортной инфраструктуры самостоятельно.

Приказ Минтранса №43 от 08.02.2011 Требования по обеспечению ТБ

  • Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

    1. Назначить лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

    2. Назначить по согласованию с перевозчиком на каждом пассажирском поезде лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности всего пассажирского поезда.

    3. Назначить, по согласованию с перевозчиком лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ТС второй категории, ответственных за транспортную безопасность всего состава поезда (за исключением случаев, когда ТС второй категории включается в состав пассажирского поезда).

    4. Назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ третьей и четвертой категории.

    5. Образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.

    6. Разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе:

      1. Положение (устав) подразделений транспортной безопасности ОТИ и/или ТС субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений).

      2. Организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры.

      3. Номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее — персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС.

      4. Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

      5. Номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС.

      6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ОТИ или ТС.

      7. Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения).

      8. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС.

      9. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее — силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС.

      10. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

      11. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

      12. Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — порядок передачи данных с инженерно-технических систем).

    7. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

    8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

    9. Разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

    10. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

    11. Отказать в приеме на работу лицам, претендующим на занятие должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, и прекратить трудовые отношения с лицами, занимающими такие должности, в случае если в отношении данных лиц будут выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие требованиям в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

    12. Осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

    13. Допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации .

    14. Информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ или ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в части, их касающейся, включая запрещение:

      1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.

      2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.

      3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ОТИ или ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.

      4. Совершения АНВ в отношении ОТИ и ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ОТИ и ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

    15. Проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ОТИ и ТС третьей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для ОТИ и ТС первой и второй категорий.

    16. Информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.

    17. Изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части, касающейся произведенных изменений.

    18. Незамедлительно информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность ОТИ и/или ТС.

    19. Ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и планам обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    20. Реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 12 часов для ОТИ и ТС четвертой и третьей категории, шести часов для ОТИ и ТС второй категории и трех часов для ОТИ и ТС первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.

    21. Выделить на ОТИ и ТС и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности – постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте.

    22. Создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

    23. Обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование постов (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передачу указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

    24. Обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.

    25. Установить в целях обеспечения транспортной безопасности:

      1. Конфигурацию и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа ОТИ или ТС).

      2. Конфигурацию и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов ОТИ или ТС.

      3. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее — перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).

      4. Конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее — технологический сектор зоны транспортной безопасности).

      5. Схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или её секторов, критических элементов ОТИ или ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ.

    26. Изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, её перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.

    27. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

    28. Воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).

    29. Воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС.

    30. Установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:

      1. Постоянные пропуска выдавать персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц.

      2. Постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

      3. Постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях), лица (лиц) под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.

      4. Разовые пропуска выдавать посетителям ОТИ или ТС на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС.

      5. Разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.

      6. Письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок

      7. Письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

      8. Письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

      9. Материальные пропуска выдавать на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты.

      10. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент ОТИ или ТС, а также на иные материальные объекты, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности ОТИ или ТС, на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС;

      11. Письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

      12. Выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на ОТИ или ТС, а также прибывающим на ОТИ или ТС для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных заданий и функций или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ и/или ТС уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибывающих на ОТИ или ТС для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ или ТС.

      13. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на основании документов, удостоверяющих личность и должность.

      14. Лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности ОТИ или ТС.

      15. Осуществлять выдачу постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

      16. Осуществлять выдачу разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

      17. Выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.

      18. Обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

      19. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования.

      20. Обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС на видном месте поверх одежды.

      21. Изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС, прекращении трудовых отношений, изменении номенклатуры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на ОТИ или ТС, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      22. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ или ТС.

      23. Образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

    31. Оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.

    32. Ограничивать функционирование и/или изменять порядок эксплуатации ОТИ или ТС в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью настоящие Требования и/или ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС.

    33. Обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.

    34. Поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию.

    35. Передавать уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, лиц проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент ОТИ или ТС, лиц совершающих или подготавливающих АНВ.

    36. Не допускать попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения.

    37. Обеспечить выполнение настоящих Требований силами собственных подразделений транспортной безопасности и/или путем привлечения сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в отношении досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц или материальных объектов проходящих, проезжающих (перемещаемых) в перевозочный сектор транспортной безопасности ТС, а также их допуска на ТС в соответствии с установленным в отношении данного ТС уровнем безопасности и планом обеспечения транспортной безопасности.

    38. Незамедлительно информировать уполномоченных представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел обо всех выявленных, распознанных и идентифицированных предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический или перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, для не допущения их к перевозке.

    39. Незамедлительно информировать уполномоченных представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обо всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой АНВ.

    40. Действие пунктов 5.27, 5.28, 5.29 настоящих Требований не распространяется в отношении лиц и материальных объектов, следующих в поездах на законном основании.

  • Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан:

    1. Воспрепятствовать проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ (далее – нарушитель), в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.

    2. Передавать предметы или вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ или ТС или на их критические элементы, представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализовывать и устранять последствия их применения.

    3. Оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

      1. Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее — видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ.

      2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.

      3. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ.

      4. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее – видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ.

      5. Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.

      6. Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца.

      7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

      8. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами.

      9. Электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них.

      10. Принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ.

      11. Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени.

    4. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра).

    5. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.

    6. Обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности, у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности.

  • 22 апреля 2015 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ №149-п

    22 апреля 2015 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ №149-п Об утверждении Порядка доведения  до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

    Республика Карелия

    АДМИНИСТРАЦИЯ

     ПИТКЯРАНТСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от «22» апреля  2015 года                                                                                № 149 -п  

    Об утверждении Порядка доведения

    до сил обеспечения транспортной

    безопасности информации об изменении

    уровней безопасности, а также реагирования

    на такую информацию.

    В соответствии с п. 5.6.11 раздела 1 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 года № 42,

                                                             ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемый Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

    2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник Питкярантского городского поселения» и разместить на официальном сайте администрации Питкярантского городского поселения  в сети «Интернет» по адресу: http://pitkaranta.ru.

    Глава  Питкярантского

    городского поселения                                                                                   С.Ю.Ковалев    

    Утвержден

    постановлением администрации

    Питкярантского городского поселения

    от «22» апреля 2015 г. № 149 -п

    Порядок

    доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.

    1. Глава Питкярантского городского поселения при получении информации об изменении уровня безопасности в соответствии с установленным порядком действий и обязанностей, незамедлительно направляет информацию, в  территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел, территориальное Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

    2. Глава Питкярантского городского поселения при изменении уровня безопасности в течение 12 часов по телефону или посредством факсимильной связи доводят изменения до подрядных организаций осуществляющих содержание и охрану ОТИ и с учетом уровня безопасности, категории объекта организуют проведение дополнительных мероприятий:

    На объектах, не оснащенных ИТС и не охраняемых дополнительными силами обеспечения транспортной безопасности,

    1. Выставить на каждом объекте в соответствии со схемой со стороны подходов к искусственному сооружению пункты контроля (ПК), состоящие (каждый их них) из двух сотрудников управления сил обеспечения транспортной безопасности управления, оснащенные автотранспортом, оборудованным автомобильными видеорегистраторами, радиостанцией, сотовым телефоном или телефоном спутниковой связи и журналом образцами документов дающих право на нахождение в зоне транспортной безопасности ОТИ

    2. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с объектовым положением (инструкцией) пропускного и  внутриобъектового режима, направленным на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

    3. Обеспечить хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение 10 суток и передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, не реже одного раза в сутки.

                4. Передавать предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зоны безопасности ОТИ или на их критические элементы представителям подразделений органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализовать и устранять последствия их применения.

    5. Обеспечить размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у 25% проходящих, проезжающих (перемещающихся) в зону транспортной безопасности ОТИ физических лиц и материальных объектов.

     При первом уровне безопасности обязан:

    1. выявить физических лиц и материальные объекты, связанных с совершением или подготовкой АНВ путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности на их границах зоны свободного доступа и зоны транспортной безопасности ОТИ;

    2. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлена вероятная связь с совершением или подготовкой АНВ, подвергать досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;

    3. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех перемещающихся физических лиц и материальных объектов;

    4. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности 25%перемещающихся в зону свободного доступа ОТИфизических лиц и материальных объектов;

    5. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых   будет выявлено вероятное наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;

    6. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

    7. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ не реже одного раза в 12 часов;

    8. не допустить потенциальных  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, и научастках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ;

    9. задержать выявленных потенциальных нарушителей, и изъять идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования на любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступаОТИ в течение одного часа с момента их выявления.

     При втором уровне безопасности обязан:

    1. не допускать посетителей на критические элементы ОТИ;

    2. выявить физических лиц и материальные объекты, связанных с совершением или подготовкой АНВ путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ на их границах;

    3. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлена вероятная связь с совершением или подготовкой АНВ, подвергать досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;

    4. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех перемещающихся физических лиц и материальных объектов;

    5. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения зону свободного доступа ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности 50% перемещающихся в неёфизических лиц и материальных объектов;

    6. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлено вероятное наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;

    7. подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 5% от общего числа перемещаемых в них физических лиц и материальных объектов;

    8. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

    9. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ не реже одного раза в 6 часов;

    10. не допустить потенциальных  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, и научастках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ;

    11. задержать выявленных потенциальных нарушителей, и изъять идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 10 минут с момента их выявления.

    При третьем уровне безопасности обязан:

    1. не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны безопасности и на критические элементы ОТИ;

    2. выявить физических лиц и материальные объекты, связанных с совершением или подготовкой АНВ путем наблюдения и собеседования в целях транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ на их границах;

    3. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлена вероятная связь с совершением или подготовкой АНВ, подвергать досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;

    4. выявить предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях транспортной безопасности всех перемещающихся в них физических лиц и материальных объектов;

    5. физических лиц и материальные объекты, в отношении которых будет выявлено вероятное наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ;

    6. подвергать дополнительному досмотру в целях транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ не менее 10% от общего числа перемещаемых в них физических лиц и материальных объектов;

    7. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного непрерывного контроля не менее чем двумя сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;

    8. выявить потенциальных нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ путем постоянного патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ не реже одного раза в три часа;

    9. не допустить потенциальных  нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на ОТИ, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности ОТИ, и научастках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов ОТИ;

    10. задержать выявленных потенциальных нарушителей, и изъять идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для свободного перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочные секторы зоны транспортной безопасности ОТИ  (в соответствии с законодательством Российской Федерации) группами быстрого реагирования в любом участке зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа ОТИ в течение 5 минут с момента их выявления.


    Смотрите также