Пожарная безопасность пассажирского вагона для проводника


Пожарная безопасность при обслуживании пассажирских вагонов

Поиск Лекций

При тушении горящих твердых материалов струю пены нужно направить в место, наибольшего горения, сбивая пламя снизу. При тушении жидкостей, разлитых по поверхности, следует пеной покрывать всю горящую поверхность. Заряжают, проверяют и испытывают все огнетушители специально подготовленные для этой цели работники. Дата зарядки, проверки, испытания и фамилия работника, производившего проверочные работы, указываются на корпусе и вписываются в паспорт огнетушителя. Огнетушители без пломб или раструба, с неисправным раструбом или вентилем (маховиком), не проверенные в срок или не прошедшие испытание, с неисправными ручками и другими деталями подлежат замене. При отрицательной температуре из не отапливаемых пассажир­ских вагонов пенные огнетушители должны быть убраны.

Персонал, обслуживающий пассажирский вагон, до начала поездки в процессе подготовки к самостоятельной работе должен пройти обучение по соответствующей программе и сдать экзамен по пожарной безопасности, связанной не только с эксплуатацией оборудования пассажирского вагона, но и с работой на объектах железнодорожного транспорта, иметь навык в работе со штатными и подручными средствами пожаротушения, находящимися в вагоне. Кроме того, перед каждым рейсом поездная бригада должна инструктироваться специалистом по пожарной безопасности, о чем делается соответствующая отметка в журнале регистрации инструктажа. Ответственными лицами за обеспечение пожарной безопасности вагона, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения является начальник (механик-бригадир) поезда, проводник пассажирского вагона, поездной электромеханик, директор вагона-ресторана по кругу своих обязанностей. На членов поездной бригады возлагается ответственность за поддержание противопожарного оборудования в постоянной готовности.

Проводники вагонов должны знать места расположения средств тушения пожара, порядок своих действий в случае возникновения пожара. При заступлении на дежурство проводник обязан проверить наличие и исправность противопожарного инвентаря, средств пожаротушения и оборудования. Все эти действия осуществляются под непосредственным контролем, а при необходимости и с участием начальника поезда. Необходимо помнить, что в случае возникновения пожара запрещается останавливать поезд на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, путепроводами и других местах, затрудняющих организацию тушения и эвакуацию пассажиров.

При остановке поезда на перегоне должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ. Кроме того, начальник поезда должен немедленно поручить локомотивной бригаде доложить о случившемся поездному диспетчеру. Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепенно, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, пакетных выключателей и т.д., и возникает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов — предвестников загорания и разрушения изоляции — необходимо обнаружить их источник и принять меры к устранению неисправностей. Если в вагоне загорелись электрические провода или электрооборудование, то следует, прежде всего, в светлое время суток пол­ностью обесточить электропроводку, вечером и ночью аварийное освещение не отключать до полной эвакуации пассажиров. Тушение горящих электропроводов и аппаратуры, находящихся под напряжением, может производиться только углекислотными ог­нетушителями.

В случае появления дыма в вагоне и характерных запахов от топки котла или кипятильника проводник обязан немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причину появления дыма и запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительных и нагревательных приборов до устранения причин их возникновения. При этом необходимо тщательно проверить, нет ли очагов возгорания в чердачном отделении, особенно примыкающем к котельным установкам, и над электрооборудованием в служебном купе. Если же в вагоне появился запах гари (горящей резины, пряжи, ткани и т.д.) и дым, необходимо выяснить причину, для чего также следует осмотреть служебное помещение, все купе вагона, котельное помещение и междувагонное суфле, проверить исправность работы электрооборудования. Ведущая роль в обеспечении пожарной безопасности пассажирских вагонов принадлежит поездной бригаде; только неуклонное выполнение бригадой поезда, и прежде всего проводником вагона, всех требований пожарной безопасности обеспечит безаварийную работу подвижного состава, комфортабельный и безопасный проезд пассажиров.

Углекислотные огнетушители предназначены для тушения возгораний твердых предметов, изоляции проводов электродвигателей, генераторов и других аппаратов, находящихся под напряжением или обесточенных. На железнодорожном транспорте наиболее распространены углекислотные огнетушители типов ОУ-2, ОУ-5, ОУ-6, которые представляют собой стальной баллон с жидкой углекислотой, снабженный специальным вентилем с раструбом. Для приведения углекислотного огнетушителя в действие необходимо снять его с кронштейна и, удерживая левой рукой за ручку, правой рукой вращать маховичок против часовой стрелки до отказа. Открыв вентиль, левой рукой направить раструб так, чтобы выбрасываемая из него струя газа попала на очаг огня. Дальность струи не превышает 3 м. Подводить струю углекислого газа (аэро­золя) к огню нужно с края. При пользовании огнетушителем баллон нельзя наклонять в горизонтальное положение, так как при этом не обеспечивается нормальная работа огнетушителя.

Углекислотный огнетушитель эффективно работает всего в течение 30 - 50 секунд. Углекислотные огнетушители должны периодически проверяться: весовая проверка проводится не реже одного раза в три месяца, а освидетельствование баллонов с гидравлическим испытанием - через пять лет. Запорное и предохранительное устройства углекислотных огнетушителей должны быть опломбированы.

1. Общие положения

Для поддержания пожарной безопасности вагоны должны обеспечиваться системами противопо­жарной защиты, а также средствами пожаротушения, готовыми к действию.

Система пожарной безопасности должна: •S исключать возникновение пожара•S обеспечивать пожарную безопасность людей•S обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за тушение пожаров в пути сле­дования пассажирских поездов возлагается на проводников, начальников поездов и поездных электро­механиков.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагонами-буфетами, а также лиц, допущен­ных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов.

Ответственность за организацию тушения пожаров в пути следования и эвакуацию пассажиров возлагается на всю поездную бригаду.

Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности несут ответственность в со­ответствии с действующим законодательством Российской Федерации в зависимости от характера на­рушений и их последствий.

1. Каждый проводник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских

вагонов обязан:

•S знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые мо­гут привести к пожару

•S выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожар­ной безопасности при подготовке вагонов в рейс•S не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, со­блюдать правила по их эксплуатации•S уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаро­тушения

2. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, обо­рота и в пути следования обладают представители: •S управления военизированной охраны•S департамента пассажирских сообщений•S управлений и отделений железных дорог

•S предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, филиалов ФПК)

Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников должны сдать экзамены в объеме инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пасса­жирских поездов. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.

Периодичность проведения занятий по вопросам противопожарной защиты и действиям при воз­никновении пожара с последующим принятием зачетов - каждые полгода.

Группа электробезопасности проводников пассажирских вагонов - вторая.Дает право контроля за работой электроприборов вагона и их переключения.

! ПРОВОДНИК НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДОСТУПА В ЭЛЕКТРОЩИТ

2. Требования по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс

  1. Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.

  2. Все электроустановки должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам.

  3. Пожароопасные узлы вагона должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов от мусора.

4. При приемке состава поезда производится проверка качества подготовки вагонов в рейс. При этом проверяют следующее:

•S пульты управления электрооборудованием

•S работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автовыключателей•S состояние пломб на оборудовании, где оно предусмотрено (аппараты с нарушенной или

отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены) •S состояние потребителей электроэнергии

•S внутрипоездную связь: начальник поезда - машинист и радиосвязь ПРП•S состояние установки пожарной сигнализации (УПС)•S межвагонные электрические соединения•S отопительные установки, кипятильники, электропечи•S состояние топок, колосниковых решеток, наличие пламяотражателей•S отсутствие посторонних предметов в пожароопасных местах•S порядок хранения горючих материалов•S состояние противопожарного инвентаря Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам сис­темы контроля замыкания проводов на корпус вагона. При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение свидетельст­вует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Такие вагоны ставить в рейс запрещается.

3. Требования по обеспечению пожарной безопасности в пути следования

Запрещается:

S включать под нагрузку осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудова­ния, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра•S заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи

•S заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной•S включать электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона•S хранить посторонние предметы вблизи электроаппаратуры•S регулировать или ремонтировать электроприборы на ходу поезда•S эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона

•S включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля•S оставлять межвагонные электрические соединения не убранными в холостые розетки и

защитные коробки •S эксплуатировать неисправные АКБ•S оставлять без надзора вагоны

•S применять для растопки легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, масло и др.), а также сжигать топливо не соответствующее эксплуатационной документа­ции, применять для растопки дрова, длина которых превышает размер топки•S топить котел, бойлер и кипятильник с водой ниже допустимого уровня•S выбрасывать на перегонах и в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить

котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона •S использовать открытый огонь для обогрева или приготовления пищи

•S курить в неустановленных местах (только в нерабочем тамбуре, с пепельницами - не ме­нее двух)

•S перекрывать тамбурные двери в пути следования поезда на «секретку» при неисправной

вызывной сигнализации •S заграждать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры)•S допускать к поездке пассажиров с ЛВЖ При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая го­рит полным накалом), проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать ПЭМа или ЛНП.

При переходе на электроснабжение вагона от исправного соседнего ПЭМ обязан сначала убе­диться в полной исправности последнего. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах под­ключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно «подача в маги­страль» и «прием из магистрали». После этого не мене 15 минут осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, проверять показания электроизмерительных приборов и сигнализации, а также остано­вить поезд стоп-краном при возникновении в вагоне неисправности, угрожающей жизни людей или БД. После этого необходимо вызвать по цепочке ПЭМа или начальника поезда.

4. Основные причины возникновения пожаров в вагонах пассажирских поездов

Пожар в вагоне возникает не сразу. При перегрузке электрические провода нагреваются постепен­но, появляется характерный запах горящей резины и пряжи, обусловленный перегревом изоляции. От слабых контактов происходит местный нагрев контактных зажимов, предохранителей, а также возни­кает характерный запах. От чрезмерного нагрева изоляции проводов могут загореться даже сами панели с аппаратурой. Поэтому при появлении запахов - предвестников загорания и разрушения изоляции - необходимо обнаружить их источник и принять необходимые меры.

    1. Пожары в вагонах могут возникнуть вследствие:

•S скопления пыли, грязи на приборах электрооборудования и электропроводке•S попадания влаги на электропроводку

•S наличия в защищаемой цепи неисправных предохранителей•S нарушения изоляции электрических цепей потребителей•S перегрузки проводов и приборов электрооборудования

•S больших переходных сопротивления цепей в электроприборах и электросетях

•S подключения электроприборов, не предусмотренных конструкцией вагона

•S неквалифицированное вмешательство в работу электрооборудования

•S нарушение правил пользования отопительными установками

•S хранение в пожароопасных местах любых горючих материалов

•S курения в неустановленных местах

•S провоза ЛВЖ, использование открытого огня

•S удаление шлака и золы на ходу поезда

•S оставление проводником вагона без надзора

    1. Причинами пожаров в подвагонном оборудовании могут быть:

•S короткое замыкание в АКБ•S пониженное сопротивление изоляции АКБ•S повышенный зарядный ток АКБ

•S плохое состояние высоковольтных и низковольтных проводов и изоляции

Классификация пожаров:

Класс А - горение твёрдых веществ; Класс В - горение жидких веществ; Класс С - горение газообразных веществ;

Класс D - горение металлов или металлосодержащих веществ (огнетушители специального на­значения);

Класс Е - пожары электрооборудования, находящихся под напряжением.

Пожарная безопасность в пассажирских вагонах

I. Неисправности электрооборудования приводящие к возгоранию :

1) Короткое замыкание из за нарушения, отсутствия или недостаточной изоляции в электроприборах и проводах.

2) Ослабление контактов в местах соединений проводов и приборов, большое переходное сопротивление

3) Перегруз, перегрев электропроводов и приборов

4) Применение не типовых предохранителей, завышенной нормы

5) Неисправность приборов защиты, Амперметра, Вольтметра, сигнализации замыкания на корпус, дугогасящих устройств.

6) Разряд аккумуляторной батареи ниже нормы

7) Низкий уровень электролита

8) Коротко замкнутые пластины аккумулятора

9) Отсутствие вентиляции в аккумуляторных ящиках

10) Пыль в электро-шкафу, на электроприборах, проводах

11) Попадание … влаги в электрооборудование

12) Неисправности отопительных приборов приводящих к возгоранию

II. Неисправность отопительных приборов:

1)Отсутствие или неисправность топки, колосника, пламяотражателя, зольника в кипятильнике

2)Неисправность дымовытяжной трубы, отсутствие на ней теплоизоляции

3)Неисправность вертикальных и горизонтальных разделок, отопительных приборов

4)Нарушение крышевой разделки дымовытяжной трубы

5)Отсутствие флюгары-искрогасителя-вытяжного дефлектора на конце дымовытяжной трубы

6)Трещины на чугунном настиле и кружках в водогрейной печи бойлера

III. Нарушение правил пожарной безопасности обслуживающим персоналом и пассажирами. В пассажирских вагонах запрещается:

1)Эксплуатировать неисправное электрооборудование и отопительные приборы

2) Оставлять без присмотра работающее электро и отопительное оборудование

3) Хранить в котельном отделении, в нише кипятильника, под кипятильником, под мойкой посуды, вокруг электро-шкафа легко сгораемые материалы

4) Складируемый материал нельзя приближать к светильникам ближе чем на 50 см

5) Хранить и перевозить легковоспламеняющееся жидкость, взрывчатые вещества, газовые балоны

6) Применять для растопки кипятильника и котла легковоспламеняющееся жидкости

7) Применять для приготовления пищи спиртовки, примусы, газовые плитки

8) Выбрасывать из вагона на ходу поезда, на станциях, на ходу поезда, в парках депо мусор и золу

9) Включать в электро-розетки вагона электробытовые приборы не предусмотренные заводом изготовителем

10) Загромождать тамбура и проходы

11) Топить кипятильник, бойлер, котел без воды

12) Оставлять открытой дверцу топки, в которой горит огонь

13) Применять открытый огонь в вагоне для любых нужд

14) Курить в неустановленных местах

Во всех пассажирских вагонов разрешается курить в тамбура с нерабочей стороны

Профилактические мероприятия по недопущению пожара в вагонах: за пожарную безопасность вагона отвечает проводник, за весь поезд отвечают начальник поезда и ПЭМ. Знание правил пожарной безопасности проверяются один раз в 6 месяцев, результаты записываются в журнал и в удостоверение проводника. Проводник имеет право включать приборы, контролировать их работу, при необходимости обесточить. Производить ремонт, регулировку имеет право только ПЭМ. Профилактические мероприятия подразделяются на организационные и технические, к организационным относятся, обучение правилам пожарной безопасности, проверка знаний, контроль за выполнением правил, определение правил пожарной безопасности в помещении, место в курении, предупреждающие знаки и надписи. Технические: качественное изготовление и ремонт подвижного состава, оснащение средствами пожаротушения.

Приемка вагонов в противопожарном отношении: проводник обязан проверить:

1)Все входы и выходы в вагоне: входные ступеньки, откидные площадки, переходные площадки и все двери в вагоне должны быть исправны.

В настоящее время в пассажирских вагонах установлены аварийные выходы. В вагонах открытого типа окна в коридоре 3 и 6 купе, с помощью ручки или рычага, открывают полностью оконный вагон.

2)Проверить исправность электрооборудования

3) Исправность отопительных приборов и наличие в них воды

4)Проверить наличие и исправность средств пожаротушения

5) Осмотреть все помещения

В пути следования проводник должен, осуществлять контроль за работой отопительных и электроприборов не нарушая правила пожарной безопасности, а так же контролировать выполнения правил безопасности пассажирами, для того, чтобы в пути следования предотвратить возгорание электрооборудования, электро-шкаф обесточивается в следующих случаях:

1) Если одна из ламп + или – погасла, а другая горит ярко, т.е. замыкание;

2) Если стрелки на вольтметре и амперметре выходят за пределы нормы, а защита не срабатывает

3) Искры, дым, запах изоляции с электро-шкафа т.е возгорание

Действия проводника при пожаре в вагоне, поезд находится в пути на перегоне

Проводник обнаруживший пожар обязан:

1) Разбудить, поднять, вызвать напарника, находящегося на отдыхе

2) Остановить поезд, стоп-краном за исключением тех мест, когда поезд находится на мосту в тунели, над обрывом, под виадугом, акведугом, путепроводом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожаров, остановить поезд после проезда

3) При необходимости, если пожар связан с электрооборудованием или по неизвестной причине, обесточить электрооборудование, оставить аварийное освещение, полностью можно обесточить, когда все пассажиры будут эвакуированы

4) Сообщить о случившемся начальнику поезда и ПЭМУ по цепочке, каждый проводник получив и передав сообщение должен разбудить напарника и отнести огнетушители к месту пожара

5) Организовать эвакуацию пассажиров, если невозможно сразу остановить поезд, то пассажиров следует эвакуировать в соседние вагоны, при этом учитывать направление распространения огня

6) Прежде чем объявлять пассажирам об эвакуации нужно открыть и зафиксировать торцевые двери своего и соседнего вагона.

7) Проводник соседнего вагона должен принимать и распределять пассажиров по своему вагону. После проезда места препятствия и остановки поезда, открыть боковые тамбурные двери на правую сторону.

Примерный текст оповещения пассажиров: граждане пассажиры в связи с возможной опасностью пожара, прошу срочно покинуть вагон (указать какие двери открыты).

После эвакуации пассажиров, закрыть двери соседних сгорающих вагонов. Одновременно с эвакуацией пассажиров, заниматься тушением пожара, пожар тушит дежурный проводник, занимается эвакуацией другой проводник. Для защиты дыхательных органов необходимо применить самоспасатель СПИ-20, которыми оборудованы пассажирские вагоны.

Действия при пожаре в вагоне(поезд стоит на станции):

Все те же пункты, но без остановки.

Действия при пожаре в вагоне(поезд стоит в пункте формирования или оборота

Разбудить напарника, сообщить о случившемся начальнику поезда или дежурному по ДЭПО.

Действия проводников при сигнале пожарная тревога: сигнал подается машинистом поезда гудками в течении гудками в течении 2-3 минут(1 длинный 2 коротких) если проводник слышит этот сигнал и поезд останавливается, значит требуется помощь в тушении пожара. Необходимо отнести огнетушители к месту пожара, в последствии огнетушители забрать. Если проводник слышит этот сигнал, но поезд не останавливается, значит машинист предупреждает поездную бригаду об опасности попадания огня в вагоны, пожар вблизи колеи. Необходимо выключить вентиляцию и закрыть окна. После проезда опасного места осмотреть вагон.

Если в вагоне сработало УПС(пожарная сигнализация):

Нужно выключить звук, нажать на красную аварийную кнопку и осмотреть то помещение, в котором сработал пожарный извещатель, при подходе к купе обратить внимание на решетку в нижней части двери.

Первичные средства пожаротушения:

Пассажирский вагон должен быть оборудован 3мя огнетушителями, один из них самосрабатывающий, установлен в электро-шкафу, 2 переносные. ОСП-1(огнетушитель самосрабатывающий порошковый) установлен на кронштейне в верхней части электро-шкафа, диапазон действия 5 кубо-метров, температура срабатывания 10 градусов, стеклянная герметичная колба внутри которой огнетушащий порошок серого цвета и порошок газообразователь желтого цвета, ширина желтого порошка 15-20 мм, колба укреплена на кронштейне, перевязана проволокой и опломбированы, на корпусе штамп с датой изготовления, срок службы 5 лет. ОСП-2: диапазон действия 8 кубометров.

Огнетушители переносные, воздушно-пенные, расположен на кронштейне в малом коридоре, им нельзя тушить электрооборудование находящиеся под напряжением(внутри огнетушителя вода).

Огнетушитель угле-кислотный или порошковый, расположен на кронштейне в рабочем коридоре, применяют для тушения электро-установок находящихся под напряжением до 1000 Вольт, срок службы переносных огнетушителей 10 лет, срок освидетельствования 1 раз в 6 месяцев. Бирка с датой приклеивается к корпусу огнетушителя.

ОВП 10(Б): вес 15 кг, объем 10 литров, время выхода пены 40 секунд, длина пенной струи 3 метра, рабочее давление в корпусе огнетушителя через 5 секунд после вскрытия балона с газом 13 кгс на км метр, сварной металлический корпус, внутри которого 10 литров воды с пенообразующими веществами, в горловину ввинчено запорно-пусковое устройство, внутри огнетушителя трубка и балон с газом, к трубке привинчен шланг на конце которого насадок и рычаг, над балоном с газом пусковой рычаг на конце которого игла. Для предотвращения случайного использования служит чека, чека и рычаг перевязаны проволокой и опломбированы. Приведение в действие: снять с кронштейна огнетушитель поднести к огню не ближе метра поставить на пол, выдернуть чеку, рычаг поднять вверх, направляя на огонь нажимать на выпускной рычаг.

ОВП 10(З): буква З означает, что вода с пенообразующими веществами находится под рабочем давлением, от 12-16 кгс на кв см, стрелка на манометре и индикаторе должна быть на зеленом поле. Пусковое устройство пистолетного типа, состоит из рычага кнопки и предохранительной чеки. Вес 14 кг, длина струи 3.5м, время выхода 40 сек. Приведение в действие: поднести к огню не ближе метра, выдернуть чеку, направить на огонь и нажимать на рычаг.

Углекислотный(ОУ-5): вес огнетушителя 13.5 кг вместе с зарядом, пустой 10 кг, внутри стального литого корпуса 3.5кг углекислоты под давлением 60 кгс на кв., см, в горловину ввинчено пусковое устройство, внутри трубка, снаружи раструб, раструбы бывают пластмассовые или металлические, крутящиеся или жестко посаженные в одном направлении, и раструб на шланге с изолированной ручкой, пусковое устройство 2х типов: пистолет, рычаг(лежит на головке пускового устройства, перевязан проволокой, опломбирован), или рычаг развернут и вставлена чека, на выходе с раструба температура -78 градусов. Приведение в действие: снять с кронштейна поднести к огню не ближе метра, направить раструб на огонь, закрепить гайку, выдернуть чеку, если пистолетный и придерживая растру, рукой, но не голой, нажимать на рычаг, если рычажковый, развернуть на 180 градусов.

ОП-5(Г): вес 7 кг, объем 5 литров, длина струи 3 метра, время выхода порошка от 6 до 10 секунд, рабочее давление через 5 секунд после приведения в действие 12 кгс на кв., см.

ОП-5(З): порошковый(закачной): от 14 до 16 кгс(под давлением), на манометре индикаторе стрелка должна быть на зеленом фоне, вес 6.6 кг, внутри 4 кг порошка, длина струи 3 метра, время выхода порошка от 6 до 10 секунд, пусковое устройство пистолетного типа.

Огнетушители должны быть исправны, опломбированы, с непросроченным сроком освидетельствования, должны находиться в вертикальном положении, на кронштейнах. Запрещается применять огнетушители не по назначению. Нельзя их заваливать закладывать че либо. Огнетушитель считается неисправным и подлежащим замене если: истек срок освидетельствования или нет бирки с датой, нет пломбы, чеки, шестеренки и клапана в соединении насадки, помят корпус, ржавчина на корпусе или деталях, поврежден шланг, раструб или насадок. С 1996 года все пассажирские вагоны оборудуются системой пожаротушения, водой, она состоит: бак запаса воды 90 литров, подключен к системе холодного водоснабжения, расположен: в вагонах с бойлерами, за дымовытяжной трубой кипятильника, в вагонах без бойлера, в котельном отделении рядом с котлом. Под баком расположен электро-насос для подачи воды к шлангам, два шланга по 6 метров длиной, расположенных в пассажирском салоне, один между первым и вторым купе, второй между 7 и 8 купе, прикреплены к трубам, на конце которых краны, рядом выключатель насоса. В нагнетательных воздуховодов установлены противопожарные заслонки. Заслонка разделяет служебное купе с купе для отдыха и салоном вагона

| следующая страница ==>
Водяное отопление вагона | Охрана труда в пассажирских вагонах

Дата добавления: 2014-07-11; просмотров: 5.


Смотрите также