Представители объединений работодателей в сфере охраны и безопасности


ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ

26 октября 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» — ФКЦ РОС.

На момент государственной регистрации Объединение включало в себя 76 юридических лиц из 53 регионов Российской Федерации.

ФКЦ РОС является единственным Общероссийским отраслевым объединением работодателей, представляющим интересы руководителей и собственников частных охранных организаций России.

Основным учредителем Общероссийского отраслевого объединения работодателей стала Ассоциация «КЦ РОСС» — крупнейшее корпоративное объединение частных охранных организаций России.

За время, прошедшее со дня образования ФКЦ РОС,Объединение выросло более чем шесть раз и насчитывает по состоянию на 1 мая 2018 г. 526 членов. Кроме того, Объединение активно развивается и в организационном плане. Так в 55 регионах Российской Федерации зарегистрированы региональные отделения и объединения ФКЦ РОС.

Деятельность объединений работодателей регулируется законодательством РФ и в частности профильным законом от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей». В соответствии с указанным Федеральным Законом Объединение, в частности, имеет право:

  • «осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили данное объединение работодателей от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации»;
  • «наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров»;
  • «вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов»;
  • «участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования»;
  • «направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений»;
  • «принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений»;
  • «проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики»;
  • «получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением»;
  • «участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;
  • «участвовать в порядке, установленном федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов».

В соответствии с указанным Законом (ст. 13 часть 2), Объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также в соответствии со ст. 2 часть 2 Закона —  «Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей».

Одним из важнейших направлений своей деятельности Объединение считает совершенствование социально-трудовых отношений в частной охранной отрасли, подъем уровня жизни частных охранников и их социальной защищенности, улучшение имиджа профессии «частный охранник» и частной охранной деятельности в целом.

Для достижения указанных целей ФКЦ РОС, в частности, планирует активно участвовать в подготовке и заключении региональных соглашений о минимальной заработной плате, а также добиваться того, чтобы государственные конкурсы по закупке охранных услуг частных охранных организаций проводились по расценкам, позволяющим охранным организациям выплачивать своим охранникам заработную плату не ниже определенной региональным соглашением о минимальной заработной плате.

Также одним из приоритетных направлений Объединение считает работу по повышению качества охранных услуг, борьбу с фирмами – однодневками, дискредитирующими своей «деятельностью» частное охранное сообщество. Для решения этих вопросов ФКЦ РОС проводит активную работу по дальнейшему совершенствованию отраслевых институтов, в том числе развитию системы профессиональных и национальных стандартов.

Традиционно ФКЦ РОС собирается уделять серьезное внимание вопросам содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, координации и совершенствованию этой деятельности. В планах Объединения создание системы объединенных дежурных частей частных охранных организаций, с возможностью отслеживания положения групп быстрого реагирования и объектов частных охранных организаций в режиме реального времени.

Объединение всемерно поддерживает и пропагандирует работу «прозрачных» частных охранных организаций, организующих свою работу в строгом соответствии с законом РФ и лицензионными требованиями, для чего, в частности, предполагает налаживание тесного взаимодействия с подразделениями лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Так, на сегодняшний день из 85 представителей частного охранного сообщества, входящих в состав Координационного совета по вопросам частной охранной деятельности при Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, 68 являются членами ФКЦ РОС. (Приказ Директора ФСВНГ России от 10.08.2017 г. №263).

Объединение также проводит работу по взаимодействию с другими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. В рамках этой работы подписано Соглашение о взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости, планируется подписание еще целого ряда подобных соглашений, в первую очередь с Федеральной  налоговой службой Российской Федерации.

В планах Объединения на 2018-2019 годы поддержка процессов формирования отраслевой профсоюзной организации.

О направлении представителей объединения работодателей в образовательные организации

Процесс направления представителей объединения работодателей в сфере охраны и безопасности для участия в работе экзаменационных комиссий по приему квалификационных экзаменов у лиц, прошедших обучение по программе подготовки и повышения квалификации работников частных охранных организаций, в образовательных организаций перешел в практическое русло.

Общероссийское объединение работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС выдало доверенность под номером один исполнительному директору ООО «ОА ТИТАН 53» Мызникову Сергею Константиновичу для представления интересов Объединения на территории Новгородской области.

ФКЦ РОС вправе направлять своих представителей во все образовательные организации, осуществляющие подготовку и повышение квалификации работников частных охранных организаций на территории всех субъектов федерации, с выдачей соответствующих доверенностей. Таким же правом обладают и региональные объединения ФКЦ РОС в 19 регионах, а именно:

  • Забайкальский край;
  • Краснодарский край;
  • Пермский край;
  • Приморский край,
  • Амурская область,
  • Астраханская область,
  • Волгоградская область,
  • Иркутская область,
  • Ленинградская область,
  • Липецкая область,
  • Магаданская область,
  • Нижегородская область,
  • Новосибирская область,
  • Омская область,
  • Ростовская область,
  • Рязанская область,
  • Томская область,
  • Москва;
  • Санкт-Петербург.

Реестр всех образовательных организаций, осуществляющих подготовку и повышение квалификации работников частных охранных организаций на территории Российской Федерации ведётся на сайте Общероссийской общественной организации «Центральный совет учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур» (ЦС УПК РОСС). Контактная информация: тел. (495) 545-42-97, эл.почта: [email protected]

Реестр всех выданных доверенностей для представления интересов Объединения работодателей в образовательных организациях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации работников частных охранных организаций, на территории Российской Федерации, включая выданные региональными объединениями ФКЦ РОС, ведется на сайте Общероссийского объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС). Контактная информация: тел. (495) 641-00-73, эл.почта: [email protected]

I съезд Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур»

22 марта В Общественной палате РФ (Миусская пл., д.7) состоится I съезд Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» (ФКЦ РОС) — единственной общероссийской отраслевой организации в сфере охраны и безопасности.

ФКЦ РОС объединяет руководителей частных охранных организаций из 75 регионов России и имеет собственные территориальные подразделения в 54 субъектах Российской Федерации.

В работе съезда примут участие около 300 делегатов, представляющих интересы более 3000 юридических лиц.

Регламент съезда включает Пленарное заседание, на котором будут освещаться вопросы стратегического развития частной охранной отрасли в России, разработки и внедрения профессиональных и национальных стандартов в сфере частной охраны, повышения качества охраны объектов.

Своё видение этого развития отрасли в докладе изложит Председатель правления ФКЦ РОС, член Общественной палаты РФ А.М. Козлов, а также на эту тему выскажутся почетные гости Съезда:

  • Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Выборный Анатолий Борисович;
  • Член Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Председатель Координационного совета негосударственной сферы безопасности Озеров Виктор Алексеевич;
  • Начальник Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Веденов Леонид Владимирович.

I Съезд Объединения станет, пожалуй, самым значимым событием в частной охранной отрасли, за все 25 лет её существования, знаменуя собой выход отрасли на новый этап развития. Так, на Съезде будут обсуждены вопросы запуска механизмов самосовершенствования и «самоочищения» отрасли, методов кардинального повышения качества охраны объектов, финансируемых за счёт средств государственного и федерального бюджетов, в том числе, образовательных организаций.

Большое внимание будет уделено вопросам профессиональной подготовки охранников и организации взаимодействия с правоохранительными органами в обеспечении правопорядка, будут рассмотрены проекты Закона «О частной охранной деятельности», а также ряда готовящихся подзаконных нормативных актов в сфере охранной деятельности.

Мероприятие состоится 22 марта 2018 года в г. Москве по адресу: Миусская пл., дом 7, строение 1 – Общественная палата Российской Федерации.

Начало мероприятия — в 10:00 часов. Регистрация с 09:00.

Аккредитация журналистов: Тел: (495) 641-00-73 (многоканальный) E-mail: [email protected]

Центральный совет учреждений по подготовке кадров российских охранно-сыскных структур

Подробности Создано: 10 Ноябрь 2016

26 октября 2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности «Федеральный координационный центр руководителей охранных структур» — ФКЦ РОС.

Источник Гардинфо

На момент регистрации Объединение включает в себя 76 юридических лиц из 53 регионов Российской Федерации и является единственным Общероссийским отраслевым объединением работодателей, представляющим интересы руководителей и собственников частных охранных организаций России.

В ближайших планах Объединения – создание региональных отделений во всех субъектах Российской Федерации.

Деятельность объединений работодателей регулируется законодательством РФ и в частности профильным законом от 27 ноября 2002 года №156-ФЗ «Об объединениях работодателей». В соответствии с указанным Федеральным Законом Объединение, в частности, имеет право:

  • «осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением работодателей соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения, в том числе региональных соглашений о минимальной заработной плате, другими сторонами этих соглашений, а также работодателями, которые уполномочили данное объединение работодателей от их имени заключить эти соглашения либо присоединились к этим соглашениям после их заключения, и работодателями, на которых действие этих соглашений распространено в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации»;
  • «наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров»;
  • «вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов»;
  • «участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования»;
  • «направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений»;
  • «принимать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, участие в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений»;
  • «проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики»;
  • «получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением»;
  • «участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;
  • «участвовать в порядке, установленном федеральными законамии иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов».

В соответствии с указанным Законом (ст. 13 часть 2), Объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также в соответствии со ст. 2 часть 2 Закона —  «Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей».

Одним из важнейших направлений своей деятельности Объединение считает совершенствование социально-трудовых отношений в частной охранной отрасли, подъем уровня жизни частных охранников и их социальной защищенности, улучшение имиджа профессии «частный охранник» и частной охранной деятельности в целом.

Для достижения указанных целей ФКЦ РОС, в частности, планирует активно участвовать в подготовке и заключении региональных соглашений о минимальной заработной плате, а также добиваться того, чтобы государственные конкурсы по закупке охранных услуг частных охранных организаций проводились по расценкам, позволяющим охранным организациям выплачивать своим охранникам заработную плату не ниже определенной региональным соглашением о минимальной заработной плате.

Также одним из приоритетных направлений Объединение считает работу по повышению качества охранных услуг, борьбу с фирмами – однодневками, дискредитирующими своей «деятельностью» частное охранное сообщество. Для решения этих вопросов ФКЦ РОС будет проводить активную работу по дальнейшему совершенствованию отраслевых институтов, в том числе развитию системы профессиональных стандартов.

Традиционно ФКЦ РОС собирается уделять серьезное внимание вопросам содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, координации и совершенствованию этой деятельности. В планах Объединения создание системы объединенных дежурных частей частных охранных организаций, с возможностью отслеживания положения групп быстрого реагирования и объектов частных охранных организаций в режиме реального времени.

Объединение будет всемерно поддерживать и пропагандировать работу «прозрачных» частных охранных организаций, организующих свою работу в строгом соответствии с законом РФ и лицензионными требованиями, для чего, в частности, предполагает налаживание тесного взаимодействия с подразделениями лицензионно-разрешительной работы Росгвардии. Так, уже на сегодняшний день из 76 организаций, входящих в состав ФКЦ РОС, 42 организации являются действующими членами Координационного Совета по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД России. (Приказ МВД России от 08.06.2015 г. №671).

 На сегодняшний день ФКЦ РОС  уже начал свою работу.

Редакция «ГардИнфо»

Комментирование доступно зарегистрированным пользователям. Регистрация.


Смотрите также