Презентация техника безопасности на уроках химии правила поведения


Презентация по ТБ на уроках химии

Инфоурок › Химия › Презентации › Презентация по ТБ на уроках химии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МБОУ «Усадская СОШ» Высокогорского района Республики Татарстан «Техника безопасности на уроке химии» Выполнила: ученица 8 класса Коробкова Екатерина Алексеевна Руководитель: учитель химии Харитонова Людмила Викторовна

2 слайд Описание слайда:

Что нужно знать при работе в химической лаборатории? Прежде всего, нужно изучить правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать в химической лаборатории

3 слайд 4 слайд Описание слайда:

1. Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям Если вы не прислушаетесь к выше изложенному пункту, то может произойти непредвиденное…

5 слайд Описание слайда:

2. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности, иначе может произойти несчастный случай…

6 слайд Описание слайда:

При выяснении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, так как вдыхание газов и некоторых паров может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу Справа вы видите правильное выполнение данного пункта, а слева – последствие не выполнения техники безопасности

7 слайд Описание слайда:

Не пробуйте вещества на вкус!

8 слайд Описание слайда:

Правила нагревания В целях безопасности работы пробирку заполняют жидкостью только на треть и закрепляют в держателе. Проводите опыты только над столом! Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы ее отверстие было направлено в сторону и от себя, и от соседей!

9 слайд Описание слайда:

Невыполнение правила нагревания приведет к …

10 слайд Описание слайда:

Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше вещества, чем это необходимо.

11 слайд Описание слайда:

Бережно обращайтесь с посудой, веществами и лабораторным оборудованием!

12 слайд Описание слайда:

Итак, мы изучили правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать при работе в химической лаборатории. Значит , мы готовы к работе в химической лаборатории без происшествий.

13 слайд Описание слайда:

Литература Интернет-ресурсы О.С.Габриелян «Химия -8» (базовый уровень),2009 О.ГС.Габриелян,,А.В.Яшукова «Тетрадь для лабораторных и практических работ», 2011 А.А.Журин «Лабораторные опыты и практические работы по химии» (Техника химического эксперимента),2003 www.prosholu.ru www.school-collection.ru www.eor-np.ru

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Презентация по химии на тему "Правила техники безопасности. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием" (8 класс)

Практическая работа №1

Тема: Правила  техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Цели урока:  

  1. Сформировать у обучающихся знания о правилах техники безопасности при работе в химическом кабинете.

  2. Подвести обучающихся к формированию знаний о  многообразии лабораторного оборудования и основных приемов  работы с ним.

  3. Воспитывать добросовестное отношение к труду и положительное отношение к получению знаний.

  4. Продолжить формирование общеучебных умений при проведении химического эксперимента.

  5.  Продолжить развитие умений применять знания на практике.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: практическая работа.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Формирование новых понятий – практическая работа.

  4. Формирование умений и навыков.

  5. Домашнее задание.

  6. Подведение итогов урока.

Оборудование: лабораторный штатив, нагревательный прибор, спички, пробирки, химический стакан, колба, фарфоровая чашка, воронка, прибор для сбора газов.

Ход урока:

  1. Подготовка к уроку (проверить готовность к уроку  учащихся, оборудования, класса; отметить в журнале отсутствующих; сообщить тему и цели урока).

  2. Инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией и подписью в журнале инструктажа.

  3. Инструктаж по работе.

Работа проводится по описанию на стр.174 – 180 учебника Химия. 8 класс О.С.Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2009.

Учитель: Практическая работа, проводимая на уроке, познакомит вас с основными правилами техники безопасности, которые необходимо соблюдать  на уроках химии. Так же на уроке мы познакомимся с лабораторным оборудованием и правилами работы с ним.

Для проведения работы нам будет необходима тетрадь для практических работ. (Открыли тетради, записали дату, тему, цели работы и ход работы).

Учитель: Прежде чем мы начнем работать с текстом учебника, давайте попробуем сами сформулировать основные правила техники безопасности при работе в кабинете химии. (Ребята предлагают варианты основных правил. Такие как: ничего не пробовать на вкус, не приступать к работе без разрешения учителя, не смешивать реактивы без необходимости, не передавать склянки с реактивами с одной парты на другую и др.).

Учитель: А теперь давайте откроем учебник на странице 174 и прочитаем правила, которые необходимо соблюдать в кабинете при проведении практических и лабораторных работ. Правила, которые вы считаете самыми важными, отметим в тетради и запомним. На выполнение данного задания 15-20 минут.

Правила техники безопасности:

  • Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не брать для опыта больше вещества, чем это необходимо.

  • Строго выполнять указанные учителем меры предосторожности.

  • Не пробовать вещества на вкус.

  • При определении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров может вызвать раздражение дыхательных путей.

  • Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону и от себя, и от соседей по парте.

  • Не приступайте к выполнению опыта, не зная этапов проведения опытов.

  • Банки и склянки закрывайте теми же крышками и пробками, какими они были закрыты изначально. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.

  • Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Учитель: На демонстрационном столе вы видите примеры лабораторного оборудования, которое используется практически на каждой лабораторной и практической работе. Вы видите перед собой  … (учитель демонстрирует оборудование, которое имеется в кабинете).

Заполняем таблицу «Лабораторное оборудование». Заготовки таблиц находятся на партах. В таблице заполнено два столбика – название и рисунок. Вам необходимо заполнить третий столбик таблицы – назначение. Пользуемся текстом учебника, заполняем, а затем вместе проверяем заполненную графу. На выполнение этой части работы 7-10 минут.

Название оборудования

Рисунок оборудования

Назначение

Штатив

Лабораторный штатив используется для закрепления химичес-кой посуды и установки во время выполнения эксперимента.

Спиртовка

Спиртовка используется для нагревания реактивов (ускорение химических реакций).

Пробирка

Для смешивания небольших количеств веществ.

Колба

Для проведения опытов при смешивании большого количества веществ.

Химический стакан

Для проведения опытов при смешивании большого количества веществ.

Воронка

Для переливания жидкостей из посуды с широким горлом в сосуд с узким горлом, для фильтрования.

Фарфоровая чашка

Для выпаривания при разделении смесей.

Прибор для сбора газов

Для сбора газов при проведении опытов.

После заполнения таблицы и проверки заполненной графы обучающиеся формулируют вывод к работе (если требуется, то с помощью учителя).

Вывод к работе: в ходе выполнения практической работы были изучены правила техники безопасности при работе в химической лаборатории, а также разнообразное лабораторное оборудование и правила работы с ним.

 Учитель:  Давайте подведем итог практической работе и уроку.  

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в кабинете химии? (обучающиеся озвучивают основные правила).

Какое лабораторное оборудование  и его назначение было сегодня изучено? (обучающиеся приводят примеры оборудования).

Литература для подготовки урока:

О. С. Габриелян. Учебник химия-8 класс. М.: Дрофа, 2009.

Фото: Мультимедийное приложение к учебнику С. С. Бердоносова. Химия. 8 класс. 9 класс., ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 2005.

Е. П. Ким. Химия 8-9 классы. Практические работы. Саратов.: Лицей, 2006.

О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Дрофа, 2006

Г. Л. Маршанова.Техника безопасности в школьной химической лаборатории. М.:АРКТИ,2002.

Урок 1.Техника безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. 8 класс. - презентация

1 Урок 1. Техника безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. 8 класс

2 Цели: 1. Изучить правила техники безопасности в кабинете химии. 2. Знать понятия «химия», «вещество», «свойства веществ». 3. Уметь различать понятия «тело» и «вещество», характеризовать физические свойства веществ, задачи химии.

3 Сикорская О.Э. Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.

4 Сикорская О.Э.

5 Сикорская О.Э.

6 Сикорская О.Э. Нюхать нужно осторожно, И при том, махнув рукой, И тогда не будет плохо У ребенка с головой.

7 Сикорская О.Э.

8 Сикорская О.Э. Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе – будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.

9 Сикорская О.Э. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя - Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, хим кабинет, Для еды условий нет!

10 Сикорская О.Э.

11 Сикорская О.Э.

12 Сикорская О.Э. Рукой не трогай реактивы– Начнутся страшные нарывы. А коль коснешься кислоты, О, скоро пожалеешь ты!

13 Сикорская О.Э.

14 Сикорская О.Э.

15 Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами !

16 Происхождение слова «химия» а) Хми (египетскийий.) – «черная» земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. б) Кеме (египетскийий.) – «черная» наука. Алхимия как темная, дьявольская наука. в) Хюма (древнегреч.) – «литье» металлов; того же корня и греческое хюмос – «сок». г) Ким (древнекитайской.) – «золото». Тогда химию можно толковать как «златоделие».

17 Что изучает химия? Химия изучает: 1.Вещества. 2. Свойства веществ. 3. Превращения веществ.

18 В мире вечного движенья, В превращеньях вещества, Возникают на мгновенья Все живые существа. Но, явившись на мгновенье, Знать уж хочет существо, В чём же вечное движенье?

19 1.Стакан. 2.Линейка. 3.Ваза. 4.Скрепка. 5.Фольга. 6.Котел. 7. Пакет 8.Кольцо. 9.Стол. 10.Самовар. 1.Стекло. 2.Пластмасса. 3.Керамика. 4.Сталь. 5.Алюминий. 6.Чугун. 7.Полиэтилен. 8.Золото. 9.Древесина. 10.Медь.

20 Проверь себя! Тест. 1. В приведенном перечне вещество – это 1) алюминий 2) железный гвоздь 3) алюминиевая ложка 4) капля воды 2. В приведенном перечне физическое тело – это 1)жидкая вода 2) лед 3) водяной пар 4) капля воды 3. В приведенном перечне вещество – это 1) снежинка 2) вода 3) капля воды 4) ледяная сосулька 4. В приведенном перечне физическое тело – это 1)железо 2) железный гвоздь 3) алюминий 4) ртуть 5. В приведенном перечне физическое тело – это 1) медная проволока 2) крахмал 3) дистиллированная вода 4) спирт 6. В приведенном перечне вещество – это 1) капля дождя 2) стеклянный стакан 3) алюминиевая ложка 4) дистиллированная вода

21

22 Задание: вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело». 1. При обычных условиях имеет форму и объем. 2. может быть твердым, жидким или газообразным. 3. обладает теплопроводностью.

23 Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде

24 Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый черный Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не растворим Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый желтый Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не раствори мо не раствори ма

25 1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены 1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам 2) только к физическим телам 4) ни к телам, ни к веществам 2. Соль и сахар можно различить по 1) цвету 3) агрегатному состоянию при обычных условиях 2) по растворимости в воде 4) по отношению к нагреванию 3. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды 1) температура кипения при нормальном давлении равна С 2) хороший растворитель 3) электропроводна 4) бесцветна 4. Какой из признаков не является свойством алюминия 1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность 2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту 5. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят 1) агрегатное состояние 3) растворимость в воде 2) плотность 4) склонность к разложению при нагревании

26 Моющие и Моющие и чистящие средства чистящие средства Пища Средства для Средства для борьбы с насекомыми с насекомыми Химические средства Химические средства гигиены и косметики гигиены и косметики Вода Лекарства В жизни химия нужна, Как предмет она важна. И учить ее прилежно Мы должны от А до Я. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит.

27 Задачи химии 1. Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве. 2. Получение различных веществ, необходимых в хозяйстве страны.

28 Нанотехнологии и химия Нано – это 10 м. Наноробот

29 Самостоятельная работа Задание 1. Выпишите в два столбика « тела » и « вещества » следующие слова: стакан, кислород, ключ, льдина, ртуть, свеча, вода, железо, черепица, известь, гипс. Задание 2. « Крестики-нолики ». Найдите выигрышный путь: а) телаб) вещества вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод Задание 3. Заполните таблицу « Свойства веществ ». Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Растворимость в воде Задание 4. Дополните последовательность: название вещества – свойство вещества – применение вещества. А) Медь - … - изготовление электрических проводов. Б) Алмаз - … - ювелирные украшения. В) Алюминий - … - изготовление фольги. Г) Графит - … - изготовление грифелей для карандашей.

30 Ответы на задания 1. Тела: стакан, ключ, льдина, свеча. Вещества: кислород, ртуть, вода, железо, черепица, известь, гипс. вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо 2 а 2 б глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод 3 Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние жидкоегазобразное Цвет бесцветная бесцветный Блеск нет Запах нет Растворимость в воде-нет А) Медь - электропроводность - изготовление электрических проводов. Б) Алмаз - блеск - ювелирные украшения. В) Алюминий - пластичность - изготовление фольги. Г) Графит – оставляет след на бумаге - изготовление грифелей для карандашей. 4

31 Рефлексия Я знаю… Я умею…

32 Домашнее задание с.3-4, §1, определения, ответить на вопросы 1-5 на с.13

33 Использованные ресурсы 1) Lab.zip 2) 3) Т.А. Боровских. Тесты по химии. 8 класс. Издательство «Экзамен», москва, 2010

Правила безопасного поведения в кабинете химии учитель - Наталия Генриховна Романенкова. - презентация

1 Правила безопасного поведения в кабинете химии учитель - Наталия Генриховна Романенкова

2 Правила ведения тетрадей На уроке необходимо иметь учебник, 2 тетради - для классных и домашних работ. Контрольные и практические работы на листочках не принимаются. До 10 сентября староста сдает учителю тетради в клетку для контрольных работ по химии для всего класса. В тетради для классных работ обязательно записывать: дату (на полях), тему, домашнее задание (на полях). В том случае, если урок пропущен, необходимо узнать тему урока и домашнее задание в электронном журнале. В тетради должна быть записана тема и краткий конспект по указанным в домашнем задании страницам.За ведение тетради будет выставляться оценка. При проверке домашних работ будет выставляться оценка за последние три домашние работы.

3 Кабинет химии - это не просто класс Категорически запрещается входить в кабинет химии без разрешения учителя В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки Не допускается загромождение проходов портфелями и сумками

4 1. У каждого ученика постоянное место, которое указывает учитель 2. Ученик отвечает за порядок на своем рабочем месте 3. Если перед началом урока обнаружен беспорядок на парте, сообщить учителю 4. По окончании урока каждый ученик ставит стул на свое место 5. Дежурный после урока приводит в порядок класс и уходит с разрешения учителя Кабинет химии - это не просто класс

5 6. Опоздавшие на урок получают задание по домашней работе 7. Не выкрикиваем с места, для ответа поднимаем руку. 8. На уроке каждый выполняет посильные задания

6 Кабинет химии - это не просто класс

7 Во время работы в кабинете химии учащиеся должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте Проводите опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем Не пробуйте вещества на вкус При выяснении запаха не подносите сосуд близко к лицу Нагревая пробирку с жидкостью, держите ее так, чтобы открытый конец ее был направлен в сторону от себя и от соседа Опыты производите только над столом В случае пореза, ожога немедленно обращайтесь к учителю Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием Закончив работу, приведите рабочее место в порядок

8 Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо

9 Hаша страница в Wikispaces

10 ROOM: 17394ca6 Наше пространство на


Смотрите также