Пункт управления обеспечением транспортной безопасности оти оборудуется


Что такое пункт управления обеспечения транспортной безопасности на ТС?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 г. Москва «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» под постом (пунктом) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве понимается специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

Применительно к транспортному средству (в частности, автомобильному) к посту (пункту) управления обеспечения транспортной безопасности относится отделение для водителя, что отражается в результатах оценки уязвимости транспортного средства. Следует обратить внимание, что условное графическое отображение не указывает непосредственное место установки оборудования управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

К функциям поста (пункта) управления обеспечения транспортной безопасности как правило относят:

  • управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  • обеспечение связи между сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности;
  • управление силами обеспечения транспортной безопасности;
  • обеспечение взаимодействия как между силами обеспечения транспортной безопасности, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  • накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности;
  • передача данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в УФСБ России, в ГУ МВД России, а также УГАН НОТБ по соответствующему федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • обеспечение видеонаблюдения за действиями сил обеспечения транспортной безопасности.

Размещение и техническое оснащение поста (пункта) управления обеспечения транспортной безопасности уточняется в Плане обеспечения транспортной безопасности:

  1. при определении порядка работы поста (пункта) управления обеспечения транспортной безопасности;
  2. при утверждении Приказа по организации о местах размещения и составе технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

Как правило, пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности транспортного средства оснащается следующими техническими средствами:

  • системой контроля, в которой могут входить навигационный модуль (с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS), модуль сопряжения с другими бортовыми системами транспортного средства;
  • системой видеонаблюдения, включающей в себя видеокамеры (количество и тип определятся по результатам оценки уязвимости транспортного средства), видеорегистратор и (опционально) монитор;
  • средствами связи (мобильный телефон или терминал передачи сообщений через сети сотовой подвижной связи – может быть встроен в другие бортовые системы транспортного средства).


Порядок работы, оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности оти,

Приложение № 14

Порядок работы, оснащение поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

1. Порядок работы поста, пункта управления обеспечением транспортной безопасности.
    1. Режим работы поста, пункта транспортной безопасности:
1.1.1. Описание порядка круглосуточного функционирования (количество смен).1.1.2 Состав операторов, которые задействованы (допущены) для работы на посту, пункте транспортной безопасности.

2. Перечень оснащения поста, пункта транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие (в виде таблицы).

Оборудование

  • технические средства обеспечения транспортной безопасности – системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности – конструкции объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства.

Обращаем Ваше внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 №969 утверждены требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности применяются в отношении:

Правила устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.

В качестве федеральных органов по сертификации, осуществляющих обязательную сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности в пределах установленной сферы деятельности определены:

  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации – в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации – в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – в отношении технических средств оповещения;
  • Федеральное агентство связи – в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Министерство транспорта Российской Федерации – в отношении систем сбора и обработки информации.

Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней, если иное не указано в договоре заявителя с органом по сертификации.

Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования (опубликовано 30.09.2016 г.).

С текстом документа можно ознакомиться на официальном Интернет-портале правовой информации или скачать здесь.


Смотрите также