Ремонт подушки безопасности руля своими руками


Ремонт подушки безопасности руля — бортжурнал Ford Escort 1.6 Hatchback 1997 года на DRIVE2

Ремонт, не востановление функциональности, а возврат приятного внешнего вида.При покупки подушки были стрельнутые, обе, та что на руле была заклеена и и покрашена.Смотрелось это не очень красиво Давно созрала мысль что-то сделать, но что именно не знал.Ну вот и надумал затянуть кожзамом. В цвет подобрать не получилось, купил черный кусок материала и вроде даже нечего.В общем, разорванный руль склеил изнутри изалил эпоксидкой(получился гдет сантим толщиной) лицевую сторону прошпаклевал. Ну и затянул все это кожзамом, его клеил на МОМЕНТ.

вроде как и нормально(мне нравиться)

Про эмблему если интересно расскажу позже, но у меня пока получилось оставитьМатериал остался, я не дал ему пропасть

Подушка безопасности. Востановление .

Многие владельцы новых машин сталкиваются с проблемой выстреленых подушек безопасности. Так как при даже небольшом, но точном ударчике подушка может сработать. Целые стоят дорого, так же потребуется поменять датчики, в некоторых случаях ремни и компьютер подушек, если он есть отдельный. То есть менять нужно полный набор, а затем ехать в фирменный сервис и снимать ошибки с основного компьютера. За замену всего этого борохла, тоже надо платить. Как разрулить такую ситуацию. Выход один, своими силами востоновить подушки и затушить лампочку. Как можно самому сделать? Об этом я и напишу.

Есть два способа ремонта, это: 1. Перетянуть кожей (дермонтином)- Получается довольно красиво, но есть проблемы. Не все подушки можно перетянуть, подушки которые стоят плотно впоследствии либо не влезают (это касается пассажирской подушки с панели), либо клинят при нажатие сигнала.

2. Покрывается структурной краской. Два минуса. Нет гарантии, что она долго прослужит и также не любую структуру можно сделать.

Ну да ладно все попорядку. 1.Первым делом надо полностью разобрать подушку (вытащить гильзу и если надо кнопки сигнала). 2. Если подушка деформирована, то феном придать форму и начинать склеивать. 3. Склеивать нужно клеем «супер момент», а начинать с горизонтального разрыва. Тут спешить не надо, как склеите подушку так она и будет выглядеть. 4. После того как склеите, пару часов она должна полежать, чтобы клей полностью отвердел. После чего протрите швы изнутри растворителем, это нужно сделать обязательно, так как при выстреле подушка покрывается порошком в виде талька. 5. Промажьте швы изнутри автомобильным герметикам или стекольным клеем (Положите по швам колбасу герметика и хорошенько размажьте кисточкой, что бы герметик как можно плотнее прилип). Оставьте сохнуть на сутки. 6. Затем набейте подушку тряпками и соберите его. 7. Шкуркой подровняйте швы и аккуратно зашпаклюйте. Шпатель сделайте, из картонки поменьше, что бы лишнего не замазать. 8. После этого выбираете один из вариантов (либо кожей обтягивать, либо красить структурой). Так как кожей понятно как делать, разберем другой вариант. 9. Когда подушка готова к покраске, покройте ее структурной краской для бамперов, она лучше держится на пластмассе. И оставьте на ночь высохнуть. 10. После сушки зашкурьте мелкой шкуркой. И наносите структуру тем же материалом (для бамперов). 11. Если структура виде продольных линий, то возьмите салофановый упаковочный пакет, ражрежте его и скомкайте, что бы получились продольные линии. Затем нанесите структурную краску пожирнее и прилепите пакет, разгладьте его по подушке и снимите. Получится продольная структура. 12. После сушки, легко снимаете глянчик и красите в нужный цвет.

13. Красить нужно базовой краской с добавлением лака(5%) и матового пигмента. Лак в принципе можно и не добавлять.

Источник

Как отремонтировать подушки безопасности

Инструкция

Однако просто взять и заменить подушку вы не сможете, нужно также произвести вмешательство в бортовой компьютер. За его работу отвечает блок SRS, который вам и нужно будет перепрограммировать.

Разберем систему срабатывания подушек безопасности подробнее. При ДТП срабатывает датчик удара, выстреливающий ременные пиропатроны, а также сами подушки безопасности. Затем в блок SRS поступает оповещение о срабатывании системы. Впоследствии после каждого включения зажигания на щитке состояния автомобиля будет загораться сигнальная лампочка неисправности. И если даже подушки безопасности сменить, она все равно будет вспыхивать. Подушка в результате не будет выскакивать, когда надо, или же вообще не будет работать.

Средняя стоимость подушки безопасности у руля колеблется между 200 и 400 долларами. Ключевыми факторами здесь являются год выпуска автомобиля и, собственно, модель. Просто заменив подушку, как уже ранее говорилось, вы ничего не добьетесь.

Для решения данной проблемы нужно будет проделать немалую работу. Для начала, естественно, нужно заменить отработавшие свое подушки безопасности новыми.

Затем необходимо перепрограммировать блок SRS. Для этого замените кодом нового автомобиля код ошибки, после чего бортовой компьютер будет «думать», что аварии не было, и подушки безопасности не выбрасывались. Хотя это на первый взгляд так просто, а на практике все оказывается по-другому.

Вся загвоздка в том, что предприятие-производитель машины с каждым разом усложняет шифровку. Это приводит к тому, что обмануть бортовой компьютер становится все сложнее. Это, в свою очередь, вынуждает автолюбителя раскошелиться на новый блок SRS, который стоит порядка 600-1500 долларов США.

Если купить блок у вас нет ни возможности, ни желания, скопируйте из дампфайла данные до момента дорожно-транспортного происшествия на флеш-карту. Однако чтобы проделать это, нужно обладать некоторыми знаниями в данной сфере. В противном случае лучше прибегните к помощи специалистов. Если вы без должной сноровки и навыков попытаетесь снять копию дампфайла, вы можете спровоцировать выброс подушек.

Имея на руках флешку с данными, прошейте при помощи программатора дамп исправной системы. Программатор этот нужно сначала купить в специализированном магазине. И необходимые микросхемы не забудьте приобрести. Далее остается заменить нужные микросхемы в блоке уже перепрошитыми или перепрошить старые.

Видео по теме

Восстановление подушек безопасности

Иногда ко мне на АВТОБЛОГ приходят письма с вопросами о подушках безопасности. Некоторые вопросы связаны с устройством (но это обширная статья и она обязательно будет), а вот многие задают вопросы о ремонте или восстановлении подушек. Сегодня я решил написать статью, наверное, она многих разочарует, но обо всем по порядку…

Восстановление подушек безопасности

Если не вдаваться в глубокие технические подробности, то подушка безопасности это элемент активной безопасности автомобиля.  При столкновении, основываясь на данных специальных датчиков подушки безопасности выстреливают, таким образом, защищая водителя и пассажиров от инерции столкновения с другим автомобилем или препятствием. Нужно отметить, что защищают очень эффективно (тяжелые увечья или смерть снижаются в десятки раз), но работает такая защита на определенных скоростях.

Информация к размышлению: — Не нужно обольщаться, подушки безопасности эффективны на скоростях до 60 – 70 км/ч, после этого рубежа эффективность снижается в квадратичной прогрессии с каждым превышенным километром. Как говорят эксперты по активной безопасности, подушки практически бесполезны при скоростях от 100 — 120 км/ч. Так что думайте!

Ну да ладно сегодня не об этом, что же с восстановлением или ремонтом подушек безопасности? Ребята тут также не все просто!

Просто о строении

Как я уже писал вверху, подробно будет целая статья, а сейчас небольшое пояснение.

Сама подушка состоит из нескольких частей.

Строение подушки

лицевая часть

подушка в сборе

Первое – это лицевая сторона, обычно это пластиковая облицовка руля или передней панели приборов, также могут быть и тканевые «облицовки» например в сидениях.

Второе – это сама подушка, которая находится в сложенном состоянии, и при столкновении открывается – надувается.

Третье – это пиропатрон, сложное устройство которое несет в своем строении заряд и твердое топлива. При столкновении – заряд выстреливает в топливо и под высоким давлением образуется газ (обычно это азот или аргон), который за считанные секунды надувает подушку безопасности. Скорость открытия превышает 300 км/ч.

ТО есть если сказать просто — это однозарядное устройство, чем-то похожее на обычный патрон от огнестрельного оружия, выстрелил и все! Надеюсь, принцип немного понятен.

Как отремонтировать — восстановить?

Да никак! Если выстрелила, то попросту нужно менять. Мы же не ремонтируем обычный патрон от оружия, так же и с подушкой.

сработали подушки

В идеале ребята меняется полностью вся система (лицевая сторона – подушка — пиропатрон). Но стоит это ой как не мало! На иномарках дорогих брендов, замена может достигать нескольких десятков тысяч рублей. А теперь представьте что у вас таких подушек шесть или восемь, и половина из них выстрелили. По цене это может быть как бюджетный автомобиль. Поэтому и «измудряются» наши умельцы и восстанавливают подушки.

Опять же есть правильное восстановление, а есть просто преступное!

Правильное восстановление – это когда меняют пиропатрон и ставят новый блок подушки, а пластиковую облицовку правильно восстанавливают. Конечно такой ремонт не такой дешевый, но все же он несколько дешевле полностью нового блока. Опять же это дело нужно доверить профессионалам, ведь неправильно настроенный блок, может сработать в любой момент и спровоцировать аварию.

Неправильное или преступное восстановление – это когда выкидывают все сработанные подушки и наполняют это место ватой – монтажной пеной и т.д. Пластиковую крышку восстановить не сложно, поэтом ее приделывают сверху. Конечно это позволяет избежать очень больших расходов по покупке нового блока, однако такая экономия при серьезной аварии может стоить вам жизни. Не экономьте на безопасности ведь практически всегда это ваша жизнь.

Выкладываю небольшое видео, покажу подушки безопасности, и небольшое видео как их правильно восстанавливают.

В заключении хочется сказать, если попали в аварию и подушки сработали, есть несколько правильных выходов. Продайте автомобиль в таком состоянии — не обманывая покупателей (можно и на запчасти), восстановите все полностью, в том числе и блок подушек, и ездите сами или продайте автомобиль. Других вариантов быть не должно, не берите грех на душу!

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ


Смотрите также