Ремонт ремней безопасности с пиропатроном


Заблокировались ремни безопасности после ДТП: что делать и как разблокировать

Назначение ремней безопасности в машине заключается в защите водителя и пассажира при дорожно-транспортном происшествии. Из-за аварии может произойти блокировка устройств, в результате чего у человека возникнут сложности с отсоединением ремешков. Чтобы правильно разблокировать ремни безопасности и восстановить их рабочее состояние после ДТП, ознакомьтесь с этой статьей.

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

  1. Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
  2. На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
  3. Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
  4. После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
  5. После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
  6. После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
  7. После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
  8. Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
  9. Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.
В разрез на механизме установите пружинку Ключом звездочкой открутите болты на корпусе пиропатрона Демонтируйте крышку и удалите остатки герметика

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

Как поменять ремень безопасности?

Если ремонт механизмов не дал результатов, то единственным выходом будет замена ремня:

  1. Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы не нарушить рабочее состояние бортового компьютера транспортного средства. Когда клемма отсоединена, подождите не менее одной минуты. Преднатяжительные механизмы демонтировать и разбирать необязательно, а при снятии катушки не допустите попадания воды либо смазочного материала в устройство. Чтобы преднатяжители быстро не вышли из строя, на них не должны воздействовать повышенные температуры.
  2. При помощи гаечного ключа открутите болт нижней фиксации ремня, он находится за креслом водителя. После выкручивания снимите дистанционную втулку с шайбой. Это позволит сдвинуть ремень вбок, чтобы он не мешал выполнению дальнейших действий.
  3. Выполните снятие нижней и верхней пластмассовых составляющих облицовки салона, которые находятся на центральной стойке. Пряжки изделия выводятся из специального проема в верхней части. Если на ремешке установлен чехол, демонтируйте его. Обычно облицовочные элементы салона фиксируются при помощи пластмассовых креплений или болтов, это зависит от марки машины. Крепления отсоединяются осторожно, нельзя допустить их поломки при демонтаже. Если облицовка крепится на болтах, открутите их крестовой отверткой.
  4. Выкрутите болтики, фиксирующие верхнее крепление изделия к механизму регулировки положения по уровню. После этого выполните снятие пряжки фиксатора компонента.
  5. Подденьте крепление разъема с проводкой преднатяжительного механизма, для этого используйте отвертку. Штекер с проводами можно отсоединить.
  6. С помощью гаечного ключа нужного размера выкрутите болт, фиксирующий инерционную катушку ремня к кузову машины. Демонтируйте изделие. Определитесь с тем, для чего вы меняете ремешок. Если вышел из строя механизм настройки положения компонента, то для смены открутите два болтика, фиксирующие его. Извлеките устройство. Если проблема заключается в поломке замка, то для снятия надо демонтировать переднее кресло. Сиденье отодвигается максимально назад, после чего отсоединяются все крепления и откручиваются винты, фиксирующие его.
  7. Отверткой с плоским наконечником подденьте два фиксирующих компонента, которые крепят механизм держателя колодки в системе подогрева передних кресел. Если машина не оснащена устройством, то ничего отсоединять не надо. Надо отсоединить контроллер, который крепится в районе кресла и предназначен для предупреждения водителя о езде с непристегнутыми ремнями. В зависимости от авто, фиксатор может располагаться под подушкой водительского кресла. Когда демонтаж крепления будет выполнен, вы без проблем снимите и фиксатор. Разверните это устройство, из крепления выведите колодку с проводами от контроллера. Потяните ее на себя и отключите.
  8. Выкрутите болтик, крепящий замок системы безопасности на кресле водителя. Демонтируйте устройство со жгутом, на котором крепятся провода. Выполните монтаж новых ремней безопасности с исправными держателями и замками. Процедура установки выполняется в обратном порядке. На пассажирском сиденьи замена ремешков осуществляется аналогичным образом.
 Загрузка ...

Видео «Как разблокировать ремни после ДТП»

На примере автомобиля Митсубиси Лансер канал v15402 предлагает в своем ролике ознакомиться с процессом ремонта и разблокировки ремешков безопасности.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Часть 2 ремонт ремня с пиропатроном — бортжурнал SsangYong Kyron 2.3 бензин автомат 2012 года на DRIVE2

Продолжаем статью ремонта ремня:

Сборка в обратном порядке

Так теперь выглядит пиропатрон

Теперь дело дошло до крышки. На обратной стороне видим отверстие под отвертку. В это отверстие будем вставлять шурик но после небольших действий

Разбираем крышку и видим пружинку которая вылетела из паза

Вставляем пружинку в паз

Так должно выглядить

Собираем крышку

вручную закручиваем ремень

шуриком закручиваем пружинку примерно на 15 оборотов

берем невидимку и откусываем кусачками кончик заколки

Должно получится так

вот для чего нужна невидимка, чтобы пружинка не раскручивалась

одеваем крышку

вставляем шарик на обратной стороне ремня

Ремень готов!

P.s. сделал еще видео работоспособности ремня, но добавить не получается((

Замена ремней безопасности с преднатяжителем

На большинстве автомобилей Лада Приора, которые выпускаются в последнее время, устанавливаются ремни безопасности с преднатяжителем. Данный механизм содержит в себе так называемый пиропатрон, который срабатывает при фронтальном ударе. Преднатяжитель ремня может сработать как отдельно, так и в паре с подушкой безопасности. Назначение его вполне понятно — во время столкновения преднатяжитель дополнительно натягивает ремень, надежнее фиксируя человека. Более того, при слишком высокой нагрузке на грудную клетку пассажира, срабатывает так называемый ограничитель усилия, который снижает эту нагрузку.

Что касается замены ремней с такими механизмами на Приоре, то в принципе, эта процедура не сильно отличается от снятия и установки стандартных ремней, но есть свои нюансы, о которых будет рассказано ниже.

Первым делом стоит сказать, что понадобится следующий инструмент для ремонта:

  • Головка на 17 мм
  • Трещотка или вороток
  • Плоская отвертка с тонким лезвием

Снятие и установка ремней безопасности с преднатяжителями на Приоре

Обязательно отсоедините аккумуляторную батарею перед началом проведения данного ремонта. После чего подождите несколько минут, перед тем, как отключать колодку со жгутом проводов от ремня.

Итак, чтобы не повторяться несколько раз, первые несколько действий будут такими же, как с обычными ремнями, поэтому процесс работы посмотрите по ссылке. Когда все крепления ремней откручены, необходимо отсоединить колодку с проводами питания от механизма.

На фото выше показан ремень безопасности в сборе. К нему подсоединяется желтая колодка, которую и необходимо отключить. Сделать это нужно при помощи тонкой плоской отвертки, либо ножа, поддев верхнюю часть фиксатора.

В результате данной процедуры получаем следующее:

Вынимаем ремень безопасности из своего места окончательно и производим замену в случае необходимости на новый. Разумеется, если вы производили замену данной детали после ДТП (то есть, пиропатрон уже сработал), то придется производить также и замену блока управления системой безопасности Приоры (либо прошить его).

Цена новых ремней безопасности с преднатяжителем на Приору составляет от 3200 рублей за один. Соответственно, комплект обойдется в районе 6400 рублей. Такие же комплекты на авторазборке можно купить в два раза дешевле!

Ремонт, восстановление ремней безопасности

 Система пассивной безопасности в автомобиле – это не только AirBag. Не менее важную роль в защите водителя и пассажиров играют протекционные ремни на сиденьях. Во время ДТП, сигнал с датчиков об ударе считывается и запускает натяжитель. Это обеспечивает надежную фиксацию человека на сиденье и предотвращается получение дополнительных травм. Поэтому после аварии важно провести диагностику и ремонт ремней безопасности. Так вы снова получите уверенность в надежности машины во время движения.  

Зачем устранять неполадки ремня

 Для многих водителей остается загадкой: как может сломаться данная деталь? Ведь ремень тканевый, да и целостность его не нарушена. Но, как только вы сядете за руль и попробуете пристегнуться, то проблема сразу станет очевидной. Ремень безопасности заблокирован!    Это происходит благодаря натяжителю. Во время поступления сигнала с датчиков и при срабатывании подушки безопасности, активируется данный элемент. Он натягивает ремень и фиксирует его в определенном положении. Но автоматической разблокировки нет. Поэтому профессиональный ремонт ремней безопасности после ДТП – необходимость.  

 Метод фиксации пассажира зависит от конструктивных особенностей данного элемента:

  • С пиропатроном. Данная система является одноразовой. Ведь натяжитель активируется после срабатывания одноименной детали. Затем, данный элемент требует замены, так как повторно привести механизм в действие он не сможет. Стандартный ремонт ремней безопасности с пиропатроном предполагает и снятие блокировки.
  • С электрическим натяжителем. Это более современные и многоразовые устройства. Если заблокирован такой узел, то достаточно устранить ограничитель и избавиться от данного дефекта. Соответственно, ремонт натяжителя ремня безопасности электрического типа может быть более бюджетным.    Вывод очевиден: после аварии восстановление требуется не только аир бэг, но и другим составляющим системы SRS. Поэтому ремонт механизма ремня безопасности и его компонентов должен быть своевременным.  

    Почему стоит обращаться к профессионалам

     Простое снятие блокировки не всегда является решением проблемы. Часто некоторые детали механизма изнашиваются, что также требует внимания специалистов. К примеру, в устройствах с пиропатроном всегда нужен ремонт преднатяжителя ремня безопасности, предполагающий его замену. Ведь пиропатроны одноразовые и не смогут снова привести механизм в действие.    Также от гипернапряжения страдает катушка. Данная деталь изнашивается и во время стандартной эксплуатации машины. Но при ДТП на нее ложится слишком большая нагрузка. Поэтому ремонт катушки ремня безопасности нередко проводится специалистами автосервиса.    Учтите: аматоры часто не знают, как проверить отдельные составляющие системы, поэтому выполняют лишь разблокировку узла. Но будет ли такой ремень безопасности надежным? Конечно, нет! Поэтому лучше не рисковать и сразу обращаться к компетентным специалистам. Найти таких механиков можно на нашем СТО! Мы не идем на компромиссы с качеством, проводя полноценный ремонт задних ремней безопасности и их передних аналогов. Вы получаете надежную защиту во время движения в автомобиле.  

     Желаете заказать ремонт ремня безопасности в Москве? Интересует оптимальное сочетание цены и качества? Значит, пора обратиться к нам! Мы не ограничиваемся парой марок, успешно проводя ремонт ремней безопасности Ниссан, Шевроле, Тойота, Рено, Форд и других автомобилей. Вы получаете оперативное устранение неполадок по доступной цене! Наслаждайтесь безопасной ездой вместе с нами.


  • Смотрите также