Стенд по технике безопасности в кабинете биологии


Техника безопасности в кабинете биологии

Техника безопасности в кабинете биологии

Инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии ИОТ-011-2004

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете биологии допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Лица, допущенные к работе в кабинете биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете биологии возможно воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочек и других едких веществ;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости. Подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.

3.2. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся, приборов, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.

3.3. Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской и закрывающихся на замки шкафах с глухими створками без стекол.

3.4. В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, при работе на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.

3.5. В кабинете не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений.

3.6. Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.7. При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдать осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб. Брать предметы и покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.

3.8. При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадания растворов кислот и щелочей на кожу, в глаза и на одежду.

3.9. Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью не менее 3 л.

3.10. Не мыть лабораторную посуду с мылом, так как она становится скользкой и ее легко уронить и разбить.

3.11. Запрещается использование в кабинете инсектицидов для борьбы с насекомыми-вредителями комнатных растений.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками. А использовать для этой цели щетку или совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в прядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии ИОТ-012-2004

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению демонстрационных опытов по биологии допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по биологии не допускаются.

1.2. лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по биологии, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении демонстрационных опытов по биологии возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при попадании на кожу или в глаза растворов кислот, щелочек и других едких веществ;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом;

- отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При работе в кабинете биологии соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.7. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости. Подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета биологии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей. Ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.

3.2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостенную лабораторную посуду следует укреплять в зажимах штативов, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежании пореза пальцев.

3.3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.4. При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести медленный нагрев.

3.5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.

3.6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.

3.7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателями.

3.8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать стол посторонними предметами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками. А использовать для этой цели щетку или совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в прядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии ИОТ-013-2004

1. Общие требования безопасности

1.1. К проведению лабораторных работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- химические ожоги при работе с химреактивами;

- термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

- порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущими и колющим инструментом.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным и углекислотным или порошковым, ящиком с песком.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы ее выполнения.

2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

2.3. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы или, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.4. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели Штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на аппарат.

3.7. При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.

3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать их незащищенными руками, нив коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).

3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками. А использовать для этой цели щетку или совок.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Привести в прядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся крышкой стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

Правила техники безопасности в кабинете биологии 5-11 классы. - презентация

1 Правила техники безопасности в кабинете биологии 5-11 классы

2 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинет биологии учащиеся заходят по звонку с разрешения учителя. Во время урока соблюдайте дисциплину.

3 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии на рабочем месте разрешаются школьные принадлежности и материалы, необходимые для изучения темы, выданные учителем.

4 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. В кабинете биологии предусматривает ся работа с гербарием, другим оборудованием, предусмотренные учебными программами, но с разрешения учителя.

5 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании режущих и колющих инструментов (ножниц, игл и других), учащиеся должны брать инструменты только за ручки (ножницы за кольца), не направлять их заостренные части на себя и на соседей.

6 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Зажигают спиртовку при помощи спичек. Запрещается зажигать одну спиртовку от другой. Гасить спиртовку разрешается колпачком, прекращая подачу кислорода.

7 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При нагревании жидкостей в пробирках, нельзя направлять отверстие пробирки на себя или на окружающих во избежание тяжелых ожогов. Категорически запрещается держать пробирки бумажными полосками. Кипячение горючих жидкостей проводятся только на водяной бане. нельзя

8 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При использовании стеклянного лабораторного оборудования нельзя сильно нажимать пальцами на хрупкие стенки пробирок, химических стаканов; во избежание ранения пальцев предметные стекла необходимо брать легко за края.

9 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Будьте осторожны с веществами. В кабинете учащимся запрещается без разрешения брать порошки, растворы жидкостей, тем более прикасаться руками или пробовать на вкус. Их надлежит набирать ложечками после пояснения учителя.

10 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. При работе с этими веществами: не допускайте их попадания на кожу, одежду, стол. Сообщайте учителю обо всех случаях просыпания или проливания веществ.

11 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Во ремя урока запрещается пользоваться телефоном и другими гаджетами, кроме тех, которые рекомендованы для занятия.

12 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Придерживайтесь правил личной гигиены и санитарных норм. Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте, в классе.

13 Безопасность –хорошо, а халатность – плохо. Сенквейн Безопасность Важная, нужная, Помогает сохранить, сберечь. Здоровье – главное для человека. Основа благополучия.

Стенд "Техника безопасности на уроках биологии", 0,9х0,9м., ШК-0705

0

...

Сохранить сайт

  • Всё для ШКОЛЫ
    • Оборудование для УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
    • Внеурочная деятельность школьников
    • Школьная мебель и оборудование
    • Технические средства обучения
    • Стенды в школу
    • Спортивное оборудование и инвентарь
    • Школьная столовая
  • Всё для ДОУ
  • Мебель общего назначения
  • Уличное оборудование
  • Всё для обучения ПДД
  • Всё для библиотеки
  • Всё для школы искусств
  • Психолог, логопед, ОВЗ

Инструкция по охране труда в кабинете биологии | Охрана труда и техника безопасности в школе

1. Общие требования инструкции 1.1. Все положения настоящей инструкции по охране труда в кабинете биологии школы обязательны для исполнения исключительно всеми сотрудниками общеобразовательного заведения, проводящими учебные занятия с учащимися в кабинете биологии (преподавателями основного предмета, педагогами дополнительного образования и т.д.). 1.2. Осуществлять самостоятельную работу в кабинете биологии разрешается лицам, которые:

  • достигли возраста 18 лет, прошли обязательный периодический медицинский осмотр, при отсутствии каких-либо медицинских противопоказаний для проведения работы в кабинете биологии;
  • имеют, как правило, высшее или среднее специальное образование или соответствующий опыт работы в учебном заведении;
  • прошли вводный инструктаж по электробезопасности с присвоением II группы допуска;
  • прослушали инструкции по эксплуатации средств вычислительной и оргтехники (принтеры, сканеры, источники бесперебойного питания и т.п.).

Учитель, работающий в кабинете биологии, должен изучили настоящую инструкцию по охране труда в кабинете биологии школы. 1.3. Учитель, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан строго соблюдать Устав общеобразовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, правила и требования инструкции по охране труда для учителя биологии, режим работы школы. Режим работы кабинета биологии определяется расписанием занятий, которое должно быть утверждено директором учебного заведения. 1.4. Лаборант, осуществляющий работу в кабинете биологии и лаборантской обязан использовать и соблюдать инструкцию по охране труда для лаборанта кабинета биологии и лаборантской общеобразовательного учебного учреждения. 1.5. Опасными факторами при осуществлении работы в кабинете биологии являются:

  • физические (низкочастотные электрические и магнитные поля; статическое электричество; лазерное и ультрафиолетовое излучение; высокая температура воздуха в помещении; ионизация воздуха; высокое напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции помещения; различное лабораторное оборудование);
  • химические (пыль; вредные и едкие химические вещества, которые могут использоваться при проведении демонстрационных опытов, различных лабораторных и практических работ; влажные препараты);
  • биологические (патогенные и условно-патогенные микроорганизмы, которые присутствуют во влажных препаратах и различных биологических культурах);
  • психофизиологические (повышенное напряжение внимания; высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

1.6. Сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан своевременно информировать обо всех выявленных неисправностях в кабинете инженера по охране труда и заместителя директора по АХР, а в случае их отсутствия на рабочем месте – дежурного администратора или заместителя директора по УВР учебного заведения. К таким неисправностям относятся: неисправности в электропроводке, лабораторном оборудовании, технических средствах обучения, средствах вычислительной и оргтехники, сантехническом оборудовании, мебели и оконных проемах. Сотруднику необходимо также в обязательном порядке внести запись об этом в журнал заявок. 1.7. Для обеспечения пожарной безопасности в строго определенном и легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель. 1.8. Для оказания первой медицинской доврачебной помощи в строго определенном и легкодоступном месте должна находиться медицинская аптечка с не истекшим сроком годности.

1.9. В кабинете биологии на видном месте в обязательном порядке необходимо разместить утвержденную инструкцию по охране труда для учащихся в кабинете биологии школы.

1.10. Категорически запрещено использование в учебном кабинете каких-либо самодельных и нагревательных приборов с открытой спиралью. 1.11. Строго запрещено хранение в учебном кабинете каких-либо растворов и реактивов в таре без соответствующих этикеток. 1.12. Запрещено хранение любого оборудования на шкафах. 1.13. Твердые сыпучие реактивы, используемые для демонстрационных опытов, разрешено брать из склянок только при помощи совочков, ложечек, шпателей и пробирок. 1.14. Строго запрещено хранение влажных препаратов в кабинете биологии (они должны храниться строго в лаборантской комнате). 1.15. Перед началом каждого учебного года необходимо провести со всеми учащимися инструктаж по технике безопасности (для этого выделить отдельный урок по плану) с внесением обязательной записи в соответствующий журнал. 1.16. Перед началом проведения каждой лабораторной и практической работы необходимо провести со всеми учащимися инструктаж по технике безопасности с внесением обязательной записи в соответствующий журнал. 1.17. В случае получения травмы кем-либо из учащихся, сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, должен незамедлительно проинформировать о случившемся дежурного администратора и школьного медицинского работника. При необходимости сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан оказать первую медицинскую доврачебную помощь пострадавшему. 1.18. В случае не соблюдения кем-либо из учащихся техники безопасности, со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности, с его обязательной регистрацией в соответствующем журнале. 1.19. Все окна в кабинете биологии не должны иметь решеток, либо иметь распашные решетки, ключи от которых должны хранятся в строго определенном и легкодоступном месте.

1.20. За любое нарушение данной инструкции по охране труда в кабинете биологии сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Требования охраны труда перед началом работы в кабинете биологии 2.1. Необходимо визуально проверить исправность электропроводки, лабораторного и сантехнического оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО; целостность оконных стекол и сохранность влажных препаратов. 2.2. Необходимо проверить правильность оборудования рабочих мест учащихся и своего собственного рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, провести необходимые изменения в целях исключения неправильных поз и длительных напряжений мышц тела. 2.3. В случае выявления каких-либо неисправностей в работе приборов и оборудования сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, должен своевременно оповестить об этом заместителя директора по АХР, а при его отсутствии на рабочем месте – дежурного администратора и внести соответствующую запись в журнал заявок.

2.4. Оградить учащихся от выполнения работы в случае выявления каких-либо несоответствий их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе мероприятия.

3. Требования охраны труда во время работы в кабинете биологии 3.1. Во время проведения работы в кабинете биологии необходимо выполнять все положения данной инструкции по охране труда для кабинета биологии, правила эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО и приспособлений и правила работы с влажными препаратами.

3.2. Сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан обеспечить:

  • поддержание надлежащего порядка и чистоты на своем рабочем месте, а также на рабочих местах всех учащихся;
  • проведение инструктажа всех учащихся по технике безопасности с обязательным внесением записи в соответствующий журнал перед началом выполнения лабораторных и практических работ с использованием учащимися любого лабораторного оборудования;
  • строгое соблюдение всеми учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при проведении занятий в кабинете биологии, а также при проведении лабораторных и практических работ;
  • строгое соблюдение всеми учащимися правил сборки и разборки лабораторных стендов;
  • строгое соблюдение требований (СанПиН 2.4.2.2821-10) на рабочих местах учащихся;
  • строгое соблюдение установленных режимом рабочего времени, регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся (СанПиН 2.4.2.2821-10).

3.3. Во время проведения работы в кабинете биологии строго запрещено:

  • переключать электрические разъемы при включенном электропитании;
  • закрывать оборудование бумагами и какими-либо посторонними предметами;
  • допускать скапливание большого количества бумаг на рабочих местах;
  • допускать попадание жидкостей на поверхности устройств и оборудования;
  • проводить самостоятельное вскрытие и ремонт любого оборудования;
  • оставлять без присмотра включенное или работающее оборудование, приспособления, вычислительную и оргтехнику, ТСО;
  • оставлять открытыми водопроводные краны, емкости с вредными и опасными веществами;
  • оставлять учащихся в кабинете одних без присмотра.

3.4. Во время проведения демонстрационных опытов для учащихся в кабинете биологии учитель использует инструкцию по охране труда при проведении демонстрационных опытов по биологии на уроках в общеобразовательной школе. 3.5. Использовать ионизаторы воздуха возможно только во время перерывов в работе и при отсутствии людей в учебном помещении. 3.6. Во время открывания окон необходимо проследить за наличием сквозняков, которые могут повлечь разбитие оконных стекол.

4. Требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций 4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций в кабинете биологии, таких как замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и т.п., которые способны повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан:
  • при возможности, отключить неисправное оборудование от электросети;
  • экстренно эвакуировать из кабинета всех учащихся, руководствуясь при этом схемой эвакуации и соблюдая максимальный порядок;
  • незамедлительно сообщить о случившемся заместителю директора по АХР, а в случае его отсутствия на рабочем месте – дежурному администратору учебного заведения.

4.2. При выявлении обрыва проводов электропитания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, при появлении запаха гари, каких-либо посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, говорящих о его неисправности, необходимо немедленно прекратить выполнение работы и обеспечить прекращение работы всеми учащимися, затем отключить электропитание. 4.3. При поражении кого-либо из учащихся электрическим током срочно принять все возможные меры по их освобождению от действия электрического тока путем отключения электропитания, незамедлительно обратиться к медицинскому работнику учебного заведения, а, при необходимости, оказать потерпевшим первую медицинскую доврачебную помощь. 4.4. В случае наличия пострадавших среди учащихся, сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан срочно обратиться к школьному медицинскому работнику, а при необходимости, оказать первую медицинскую доврачебную помощь пострадавшим.

4.5. В случае возгорания оборудования необходимо отключить электропитание, срочно сообщить о случившемся в пожарную охрану и своему непосредственному руководителю, затем приступить к тушению пожара всеми имеющимися в наличии средствами пожаротушения.

5. Требования охраны труда по окончанию работы в кабинете биологии 5.1. После завершения работы сотрудник, осуществляющий работу в кабинете биологии, обязан:

  • выключить электропитание в той последовательности, которая установлена инструкциями по эксплуатации оборудования и ТСО с учетом характера выполняемых работ;
  • убрать используемые препараты в специально отведенные места, предназначенные для их хранения (влажные препараты – в лаборантскую комнату);
  • проконтролировать приведение в надлежащий порядок рабочих мест учащимися;
  • обеспечить организованный выход учащихся из кабинета;
  • тщательно вымыть руки водой с использованием мыла.
  • выключить освещение, перекрыть краны водоснабжения и закрыть все окна.

5.2. При выявлении каких-либо неисправностей мебели, оборудования, нарушений целостности оконных стекол, необходимо сообщить об этом заместителю директора по АХР, а при его отсутствии на рабочем месте – дежурному администратору и внести обязательную запись в журнал заявок.

6. Заключительные положения инструкции 6.1. Проверка и пересмотр данной инструкции должна осуществляться не реже одного раза в 5 лет.

6.2. Данную инструкцию по охране труда в кабинете биологии необходимо досрочно пересмотреть в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при возникновении каких-либо изменений условий труда в конкретном кабинете биологии;
  • при очередном внедрении новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

6.3. Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) данной инструкции, условия труда в кабинете биологии не изменяются, то ее действие автоматически продлевается на следующие 5 лет. 6.4. Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также за пересмотр данной инструкции возлагается на сотрудника, ответственного по охране труда.

Инструкцию разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО Специалист по охране труда _________ Уткин Е.Н.

«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а) «___»____20___г. __________ /________________/

Рекомендуем перейти к: Инструкциям в кабинете биологии Инструкциям классного руководителя


Смотрите также