Техника безопасности по всем темам фгос 6 класс


Инструктажи по технике безопасности 6 класс

«Закон – это справедливое рассуждение, предписывающее то, что благородно» (древнеримские юристы).«Нравы – это люди, законы – разум страны» (Аристотель)«Всуе законы писати, когда их не исполняти» (Петр 1).

Жизнь людей, всего человеческого общества порой сложна и противоречива. Есть в ней темные стороны, тяжелые проблемы и конфликты. Но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас вступающий во взрослую жизнь почувствовал и шел только по светлой дороге права, закона.

И тогда закон, правосудие предстанут как важнейшие завоевания гражданской культуры, цивилизации, которые должны стать твердой опорой в жизни каждого человека и всего общества. Знаменитый английский юрист 18 века Блэктон говорил: «Преимущества и свободное время даны джентльменам не только для их собственной пользы, но и в интересах общества, а между тем они не могут ни на каком поприще жизни правильно исполнить свой долг по отношению к обществу и самим себе, если они не знакомы до некоторой степени с правом и законом».И сегодня, следуя нравоучениям известного юриста, я обращаюсь к вам, леди и джентельмены, с просьбой прикоснуться к законам правосудия. Правовые знания необходимы современному молодому человеку хотя бы для того, чтобы не нарушать их невольно или преднамеренно. Порой, какие-то на первый взгляд незначительные правонарушения могут оказаться преступлением.

Каковы понятие, признаки и категории преступления?Преступление – общественно опасное деяние, посягающее на конституционный строй, собственность, личность, права и свободы граждан. Приведите примеры преступления (ребята высказываются).

Вы правы. Преступления – это противоправные действия. Они делятся на:а) преступления небольшой тяжести (наказание не более 2х лет лишения свободы)б) преступления средней тяжести (не более 5 лет)в) тяжкие преступления (не более 10 лет)г) особо тяжкие преступления (свыше 10 лет и более).

Ребята, как вы думаете, все ли преступления бывают одинаковые?Конечно, нет! Преступления против личности: убийство, побои, умышленное причинение вреда здоровью, вовлечение несовершеннолетних и др.Вы знакомы с такими преступлениями? Что вы о них знаете? Почему их называют преступлениями против личности?

Как вы думаете «кража», «разбой» - относится к экономическим преступлениям или преступлениям против личности?Вы правы. Но юристы относят «кражу», «разбой», вымогательство, контрабанду и др. – к преступлениям в сфере экономики.

А какие преступления против общественного порядка и безопасности вы можете назвать?Правильно! Терроризм, хулиганство, уничтожение и повреждение памятников, изготовление и сбыт наркотических средств.За совершенное преступление любое из перечисленных следует ответственность по закону. А что такое «Уголовная ответственность»? Как вы думаете? (ребята отвечают).

Уголовная ответственность – один из основных видов юридической ответственности, самый строгий, жесткий, суровый ее вид, потому что следует за совершением преступления.Как вы думаете, уголовная ответственность за любое преступление наступает в каком возрасте? Правильно, с 16 лет.А за что могут привлечь в 14 лет гражданина России?Правильно. За тяжкое преступление (список их строго определен законом).А какие виды наказаний несовершеннолетних?В основном, вы правы.Это штрафы, обязательные работы и исправительные работы, арест, лишение свободы на срок не более 10 лет.Давайте составим сами перечень преступлений, за которые, по вашему мнению, можно привлечь несовершеннолетних граждан нашего государства, и сравним его с юридическим содержанием ст. Закона (ребята предлагают).

Итак, несовершеннолетних можно привлечь к уголовной ответственности (даже 14 летних) за убийство, умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью, похищение человека, насильственные действия сексуального характера, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобильным или иным транспортным средством (без цели хищения), умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об атаке терроризма, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм, хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, хищение или вымогательство, сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

 Затем предлагается несколько примеров из прессы или ТВ, чтобы ребята дали определение к какому виду уголовного преступления относится данный пример:«Ложное заявление о бомбе в школе»-заведомо ложное сообщение об акте терроризма«Сломали памятники на кладбище»-вандализм«Взяли покататься чужой автомобиль и бросили за городом»-неправомерное завладение автомобилем (без цели хищения)«Украли мобильный телефон»-кражаи т.д.Затем предложить оценить действия хулиганов и степень тяжести преступления.1.Ребята, чтобы вы могли предложить нашему Министру Юстиции России, для уменьшения количества уголовных преступлений?2.Как вы думаете, Законы должны быть либеральнее или строже? (ребята высказывают свои точки зрения и предложения).А. Вольтер писал:«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».А древнеримские юристы отмечали:«В законах – спасение!»«Сила закона заключается в том, чтобы приказывать, запрещать, разрешать, наказывать!»Известен исторический факт.Во Франции во времена Наполеона был принят «Гражданский кодекс», Свод законов, по которым жила Франция. И будучи уже в изгнании Наполеон заявил, что в данный при его участии гражданский кодекс «Выше всех его сорока побед!». И в этом он прав. В любом обществе должны быть законы.Представьте себе две команды, решившие поиграть в футбол. И у каждой – свои правила игры. Одна играет – овальным мячом, другая – только круглым. Одна допускает силовые приемы, другая – исключает простое соприкосновение игроков.

Что получится из этой игры? Непрерывные разборки и потасовки. Футбол требует существования данных и твердых «правил игры». Так и в обществе, должны быть единые правила, законы.Вы согласны со мной?

Давайте сейчас проверим, какие вы законопослушные граждане нашего государства.1.Вы стали свидетелем уголовного преступления, угона автомобиля. Ваши действия:а) делаете вид, что ничего не заметилиб) сообщите в милициюв) сами остановите хулиганов или…

2.При вас избивают несколько хулиганов одного. Как вы поступите?а) броситесь в дракуб) сообщите в милициюв) пройдете мимо или…

3.Пьяный обозвал вас нецензурной бранью. Как вы поступите в этом случае?а) броситесь на него с кулакамиб) ответите тем жев) пройдете мимог) напишите заявление в милицию или…

4.Ваш одноклассник «чистит карманы» у первоклашек. Ваше отношение к этому.а) это вас не касаетсяб) посмеетесь над нимв) расскажите учителюг) сами разберетесь с ним или…

Данные жизненные ситуации, я думаю, могут случиться с каждым. Мне хотелось бы верить, что каждый из вас выйдет из них с достоинством, по чести и совести. Потому что вы частичка нашего общества, и от нас с вами зависит, какое оно есть и каким оно будет!

Конспект урока по технологии в 6 классе на тему «Вводный инструктаж по тб, правила поведения в кабинете «технология»

Конспект урока по технологии в 6 классе

Учитель: Апыхтина Любовь Геннадьевна

Тема: «Вводный инструктаж по т/б, правила поведения в кабинете «технология»

Цели: научить уч-ся соблюдать правила по технике безопасности и санитарно – гигиеническими требования;

познакомить уч-ся с правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; воспитывать чувство ответственности; правилами навыки аккуратности в работе.

Методическое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, плакат по т/б,

Журнал по т/б.

Типа урока: новые знания.

Ход урока

1. Приветствие;

Вступительное слово учителя:

Вы пришли в необыкновенный класс –

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская, оборудованная для любого дела.

Обработка ткани, продуктов, создание интерьера.

Каждый ребенок хорошо должен знать,

Как домашнее хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать. Стирать, и вышивать.

Домашнее хозяйство – искусство непростое,

Но вы научитесь – ведь дело молодое!

Кулинарию, рукоделие – все сумеете,

На швейной машине работу одолеете,

А выполняя свой творческий проект,

Порадуете обновкой модной или изобретете рецепт,

Коротко я познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

2. Проверка явки учащихся;

3. Заполнение учителем классного журнала;

4. Проверка готовности учащихся к уроку;

  1. Изучение нового материала.

Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология», санитарно-гигиенических требований.

Ознакомить учащихся с местами в кабинете, требуемыми особой осторожности!

На уроках технологии учащимся придется иметь с режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями - обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

1б. По окончании работы убери свое рабочее место.

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражения электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

- отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

- отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

- при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь: - уложить пострадавшего на подстилку;

- распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

- дать понюхать нашатырный спирт;

- обрызгать лицо и шею холодной водой;

- растереть грудь и конечности спиртом;

- при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

- при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

- промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

- обработать рану йодом;

- наложить повязку;

- при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места

пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

- положить на место ушиба холодный компресс;

- забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо:

- смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

- наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

- забинтовать.

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

- обильно смочить обожженное место раствором соды;

- наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

- покрыть ватой;

- забинтовать.

  1. Закрепление изученного материала.

Беседа с учащимися по общей технике безопасности с последующей росписью учащихся в журнале по технике безопасности.

- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

- Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

- Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

- Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

- Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

- В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

_ Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

_ Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

- Что вы должны сделать по окончании работы?

_ Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания.

Домашнее задание: Повторить общие правила по технике безопасности и санитарно-гигиенические требования

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

1б. По окончании работы убери свое рабочее место.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения, с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены необходимо выходить из кабинета.

1б. По окончании работы убери свое рабочее место.

Техника безопасности

6 КЛАСС

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Цели: ознакомить учащихся с планом работы на учебный год правилами поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком; провести вводный или первичный инструктаж учащихся по охране труда; формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Вводная часть

 - Главной целью предмета «Технология» является подготовка вас, ребята, к самостоятельной трудовой жизни, развитие у вас стремления к творчеству, предприимчивости.

Вы уже знаете, что различные технологии (химии, ткачества и др.) содержат сведения, накопленные людьми в преобразовании различного сырья, материалов в предметы и изделия. Например, в домашнем хозяйстве работает ряд технологий: технология обработки пищевых продуктов, технология изготовления из ткани одежды, технология ухода за комнатными растениями и др.

В этом году, ребята, вы расширите свои знания в этих областях. Изучая технологию обработки пищевых продуктов, вы познакомитесь с ролью микроорганизмов в процессе приготовления и хранения продуктов, узнаете способы заготовки продуктов на длительное хранение, научитесь приготовлению несложных блюд из мяса, теста, молочных продуктов.

В этом учебном году вы расширите свои знания о текстильных волокнах, оборудовании, применяемом при изготовлении одежды, продолжите освоение приемов работы на швейной машине, научитесь конструировать  и моделировать ночную сорочку, правильно обрабатывать детали кроя.

Умение многое делать собственными руками для себя и своих близких придаст вам уверенности в себе, в завтрашнем дне. Закрепить эту уверенность в своих силах вам поможет выполнение творческих проектов по изготовлению одного из видов плечевого изделия, озеленению помещений дома, квартиры.

2. Просмотр лучших творческих проектов учащихся.

Учитель показывает лучшие творческие проекты учащихся, выполненные в предыдущие годы, и кратко знакомит с основными требованиями к проекту.

З. Изложение требований по наличию необходимых для уроков технологии материалов и инструментов.

II. Вводный или первичный инструктаж учащихся.

1. Проведение первичного инструктажа учащихся в кабинете «Технология».

Вводный инструктаж учитель проводит по следующей программе:

— Познакомить учащихся с назначением, оборудованием кабинета, опасными и вредными производственными факторами во время экскурсии по кабинету.

- Рассказать учащимся о видах спецодежды и средствах индивидуальной защиты, применяемых при работе в кабинете.

— Сделать анализ травматизма учащихся в кабинете за прошедший год и рассказать о правилах безопасного поведения в кабинете, общих требованиях безопасности оборудования.

— Рассказать о действиях учащихся в различных аварийных ситуациях, при возникновении несчастных случаев.

— Показать учащимся основные приемы оказания первой доврачебной помощи.

— Рассказать о порядке обучения и проверки знаний учащихся по охране труда.

— Рассказать о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых при занятиях в кабинете «Технология».

2. Изучение и запись (конспектирование) правил безопасного поведения в кабинете технологии.

Учащиеся записывают в рабочую тетрадь правила безопасного поведения в кабинете «Технология»; учитель комментирует их, подтверждает конкретными примерами из практического опыта, к каким нежелательным последствиям может привести их несоблюдение.

— Приходи на урок за 5 минут до звонка.

— Входи в кабинет только с разрешения учителя.

— Перед началом занятия надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

— Каждый ученик должен работать только за своим столом. Менять рабочее место можно только с разрешения учителя.

— Начинать работу можно только с разрешения учителя и по его первому требованию немедленно заканчивать.

— Нельзя отвлекаться самому и отвлекать работающих одноклассников.

— Употребляй инструменты только по назначению.

— Храни инструменты в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты в беспорядке.

- Для предупреждения травматизма каждому учащемуся необходимо соблюдать правила безопасной работы с инструментами и на каждом виде оборудования.

- Во время перемены выходи из кабинета.

- По окончании убери свое рабочее место.

3. Проверка знаний учащихся по охране труда

Карточка 1/ОТ

1. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ожога?

воды;

а) Наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной

г) обратиться к врачу.

2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) Промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

З. Какую помощь оказывают при ушибе?

а) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.

4. Что нужно сделать перед началом занятий в кабинете «Технология»?

а) сесть за свое рабочее место;

б) надеть специальную одежду;

в) проверить наличие учебника;

г) вымыть руки.

Правильные ответы:

1.а,в,г. 2.б,в. За. 4.б,

Карточка 2/ОТ

1. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:

а) водой;

б) песком;

в) огнетушителем ОП;

г) плотной тканью.

2. В сообщении о пожаре необходимо назвать:

а) свою фамилию;

б) свой домашний адрес;

в) что горит;

г) адрес горящего объекта;

д) фамилию директора школы.

З. При возникновении пожара в кабинете в первую очередь необходимо:

а) убежать из кабинета;

б) сообщить учителю;

в) открыть пожарный кран;

г) позвонить по телефону.

4. Какие виды специальной  одежды необходимы в кабинете «Технология»?

а) косынка;

б) очки;

В) фартук;

г) сапоги;

д) рукавицы.

Правильные ответы: 1. б, в   2. а, в, г   3. б   4.  а, в

Билеты для проверки знаний учащихся по охране труда

Билет № 1

1. Какие приспособления и инструменты в кабинете «Технология» представляют опасность для здоровья? Объясни, почему?

2. Чем можно потушить очаг возгорания электропроводки?

Билет№2

1. Почему булавки и иглы надо хранить в определенном месте? Где они хранятся у вас?

2. Что нужно сделать в первую очередь при получении травмы?

Билет № З

1. Почему нельзя ходить с ножницами по кабинету?

2. Расскажи и покажи, как нужно работать с огнетушителем.

Билет № 4

1. Расскажи правила поведения в кабинете «Технология».

2, Что нужно сделать в первую очередь, если при работе на швейной машине с электродвигателем появился запах гари?

Билет № 5

1. При работе с электроутюгом какие меры надо предпринять, чтобы не возникло пожара?

2. Назови и покажи опасные места на швейной машине.

По окончании опроса учащиеся расписываются в журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда за вводный или первичный инструктаж.

5. Итог урока.

- Занимаясь на уроках технологии, вы приобретете знания, навыки, которые помогут вам дома и в школе. Только следует строго соблюдать правила гигиены, санитарии и техники безопасности.

Эти занятия полезны, они воспитывают трудолюбие, хороший вкус, терпение, прививают навыки культурного поведения. Какой бы род занятий вы не избрали в будущем, каждый из вас должен быть хорошим хозяином или хозяйкой.

Выставление оценок, их  аргументация.

6. Домашнее задание:  записи в тетради

ФГОС. Вводный инструктаж. 6 класс. сентябрь 2017 г.

Тема Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности. Требование к творческому проекту.

Цели урока: Знакомство с требованиями охраны труда, санитарии и гигиены.

Требование к творческому проекту.

Задачи урока:

1.Образовательные

  • Ознакомить учащихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда

  • Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

  • Сформировать у учащихся навыки по организации рабочего места в соответствии с индивидуальными особенностями

  • Ознакомить учащихся с требованиями к творческому проекту

2.Развивающие

  • Развивать умение анализировать, делать выводы

3. Воспитательные

  • воспи­тывать у учащихся чувство ответственности

  • прививать на­выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих

прививать навыки культуры труда и аккуратности

  • умение проводить анализ и планирование, способность адекватно оценить свои возможности

Оборудование: экран, раздаточный материал, различные инструменты .

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Будет сформирован интерес к предмету, познакомятся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда, с санитарно- гигиеническими требованиями

.

научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами, понимать информацию, представленную в учебнике

Познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации взаимодействия на уроке

Приемы, УУД

Промежу-точный контроль

1.Организационный момент

Активаза-ция учащихся.

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устные ответы

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Из 5 класса вы уже знаете, что творческий проект — это са­мостоятельная творческая итоговая работа, показывающая, на­сколько успешно в течение года вы освоили технологии обра­ботки конструкционных материалов.

Творческий проект вы должны выполнить к концу учебной четверти. Для этого нужно заранее осуществить поиск инфор­мации в книгах, журналах и сети Интернет, чтобы выбрать и обосновать тему своего творческого проекта. При этом мож­но посоветоваться с учителем, родителями, товарищами, вос­пользоваться Банком объектов для творческих работ (см. При­ложение).

Изготовлять своё проектное изделие вы будете в течение учебного года во время уроков технологии по мере изучения и освоения технологических операций. По окончании работы над проектом нужно провести испытания созданного изделия, затем представить его на всеобщее обозрение и оценку.

К защите (презентации) нужно подготовить доклад об ос­новных достоинствах проекта, пояснительную записку к проек­ту, а также продемонстрировать готовое изделие. Подготовку документации к защите проекта удобно выполнять на персо­нальном компьютере (ПК): делать эскизы, набирать тексты, вы­полнять расчёты затрат и другое, или создавать электронную презентацию.

Подводит обучающихся к цели занятия:

С чего же начинается изготовление любого изделия?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Фронтальная

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Устные ответы

3. Освоение нового материала

(15 мин + 5 мин)

Словестно-иллюстративный рассказ «Правила поведения в учебной мастерской». Работа с учебником Просмотр презентации

На предприятиях создание изделия начинается с того, что заказчик (будущий потребитель продукции) указывает, для какой цели предназначается проектируемое изделие и какие основные требования к нему предъявляются. Эти данные назы­ваются техническим (проектным) заданием, которое явля­ется главным документом для проектировщиков и конструк­торов.

Подобное техническое задание можете составить и вы для своего творческого проекта. Ниже приведён пример техниче­ского задания для изделия «садовый рыхлитель» (см. Приложе­ние, рис. 111) (табл. 1).

Пример выполнения шестиклассником творческого проекта из древесины приведён на с. 80-95, а комбинированного проек­та из металла и древесины — на с. 153-176.

Вы знаете о том, что работа в данном кабинете требует соблюдения определенных правил - правил внутреннего распорядка в мастерской. Вы должны не только знать эти правила, но неукоснительно их соблюдать!

За каждым из вас в мастерской закреплено рабочее место.

Что называется рабочим местом?

Во время работы необходимо будет следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Вам придется иметь дело с оборудованием и инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с опасными факторами.

Опасные факторы:

1 - травмирование рук;

2 – ожоги;

3 – поражение электрическим током;

4 – пожар;

5 – попадание инородных предметов глаз и т.д.

Чтобы удобнее было работать, необходимо правильно подготовить рабочее место к работе, разложить инструмент. Попробуйте разложить инструменты и приспособления самостоятельно, как вам удобно.

Неправильная организация рабочего места нарушает правила охраны труда!

Охрана труда в нашей стране является одним из важнейших элементов организации производства и заключается в системе разнообразных мероприятий, направленных на формирование безопасных и здоровых условий труда. Вопросами безопасности труда занимаются лица, работающие в этой области, а также ученые, научные учреждения, научно-технические общества, профессиональные союзы и вся общественность. Охрана труда - это целая система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Посмотрите, как много оборудования и инструментов. Все рабочие перед поступлением на работу изучали правила охраны труда, правила работы на таком сложном оборудовании.

  • Как вы думаете, для чего разработаны такие правила?

Очень важно, чтобы во время работы человек не потерял свое здоровье и не нанес вред здоровью окружающим.

Международная организация труда (МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда. Впервые он отмечался в 2003 году. Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, погибших и пострадавших на работе.

На уроках технологии необходимо работать, соблюдая правила охраны труда.

Техника безопасности (ТБ) - это комплекс средств и мероприятий, внедряемых в производство с целью создания здоровых и безопасных условий труда.

Каждого работника на предприятии обязательно инструктируют, как нужно работать.

Вы также должны будете знать правила безопасного труда.

Все ученики обязаны пройти инструктаж по пожарной безопасности, по охране труда при работе с различными инструментами.

Сегодня вы пройдете инструктаж по охране труда в учебной мастерской.

Будьте внимательны при проведении инструктажа!

Знание и соблюдение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев!

Инструктаж по пожарной безопасности.

План эвакуации – это путь, по которому люди могут безопасно и быстро покинуть горящее здание. Путь движения людей отмечается зелеными стрелками.

В мастерской на специальном стенде безопасности висит план эвакуации из данного кабинета. Посмотрите, как мы будем двигаться во время пожара. Обратите внимание, выходить из здания необходимо вместе с классом, за учителем, не разбегаться в стороны. Необходимо внимательно слушать мои команды, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь своих товарищей.

  1. Общие требования безопасности в учебных мастерских.

  2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

3. Требования безопасности перед началом занятий.

4.Требования безопасности для учащихся во время занятий:

5. Требования безопасности для учащихся в аварийных ситуациях:

6. Требования безопасности для учащихся по окончании занятий:

  1. Техника безопасности для учащихся на перемене.

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Делятся впечатлениями

Фронтальная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока,

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Устные ответы

4.Самостоя-тельная работа с проверкой по эталону.

(8 мин + 24 мин + 5 мин)

Организация рабочего места

Лабораторная работа

Проверим ваши знания инструкции по пожарной безопасности.

Задание «Повтори правила, используя слова-подсказки».

Общие требования

1 - ...содержаться...

2 - ...не загромождать...

3 - ...должны знать...

4 - ...убрать, обесточить...

Запрещается

1 - ...хранить...

2 - ... оставлять без присмотра...

Действия при возникновении пожара

1 - сообщить...

2 - оповестить...

3 – эвакуироваться

Эти правила пригодятся вам в жизни, помогут спасти свою жизнь

и жизнь окружающих людей.

А если случится пожар, не нужно паниковать!

Задание «Закончи предложение».

1. Перед работой надеть …

2. При работе учащийся обязан поддерживать …

3. Учащимся во время работы запрещается допускать скапливание…

4. При возникновении чрезвычайной ситуации…

5. По окончании занятий стружку и опилки с рабочего места убрать с …

Молодцы!

Выучив правила по охране труда, вы теперь сможете правильно организовать рабочее место?

Разложите инструменты и приспособления с учетом правил охраны труда:

- как необходимо располагать рабочий инструмент?

- куда убирать тряпки, отходы бумаги и промасленной ветоши?

Назовите опасные факторы, которые могут произойти!

Молодцы! Очень важно, чтобы вы этого не забывали не только на занятиях, но и дома!

Правила охраны труда также будут вашими помощниками в изучении нового предмета.

Организуют рабочее место

Выполняют задание

Индиви-дуальная

Познавательные: умеют организовать и подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, составляют план

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

Устные ответы

5.Рефлексия деятельности (итог урока 9 мин -11 мин + 5 мин)

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

1. С чего же начинается изготовление любого изделия?

2.Что обеспечивает безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности?

3.С какого пункта начинается инструкция по охране труда?

4.Что означает ТБ?

5.Что должен пройти каждый работник и школьник перед работой?

6.Как называется участок мастерской, который закрепляется за каждым учащимся?

Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их

Фронталь-ная

Личностные: соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценива-ние обуча-ющихся за работу на уроке. Устные ответы

Домашнее задание.

Уборка рабочих мест (5 мин)

Объясняет задание

стр. 3 учебника и записи в тетради

Слушают учителя

Индивидуальная

Приложение

Инструктаж по пожарной безопасности.

  • Мастерская должна содержаться в чистоте.

  • Эвакуационные проходы не загромождать предметами.

  • Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.

  • По окончании занятия убрать рабочие места, обесточить

электросеть.

  • Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и

материалы.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть

электроприборы.

  1. Действия при возникновении пожара:

  • Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.

  • Немедленно оповестить людей о пожаре.

  • Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности для учащихся в школе.

  1. Общие требования безопасности.

    1. К занятиям в столярной мастерской допускаются:

  • Учащиеся 5-11 классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в организации данного типа;

  • Прошедшие инструктаж по технике безопасности;

  • Ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.

1.2. Учащиеся приходят в школу за 10-15 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в опрятной одежде.

1.3. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. 1.4. При работе должна использоваться спецодежда и средства индивидуальной защиты (фартуки, нарукавники (или халат) берет, защитные очки, респиратор).

1.5.Учащимся категорически запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.1.6. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школы.

1.7. Учащиеся берегут имущество школы.

1.8. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Учащиеся должны знать местонахождения аптечки и уметь оказывать доврачебную помощь.

1.9. Для смены приспособлений, очистки приспособлений и механизмов, уборки рабочих мест необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, щетка, скребок и т.п.).

1.10. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия).

1.11. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из мастерской, по указанию учителя.

1.12. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.13. учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица проводящего занятия) подходить к имеющемуся в мастерской оборудованию и пользоваться им, трогать электрические разъемы.

1.14. Не передвигать учебное оборудование.

1.15. Нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги.

1.16. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.

1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение Инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

  1. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

 — нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

 — нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

 — поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

 — возможность травмирования при работе на станках при отсутствии и неисправности ограждения, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;

 — ранение рук и пальцев вращающимися частями станков;

 — наматывание волос на вращающиеся части станка;

 — поражение глаз стружкой при обработке металлов;

 — ушиб движущейся платформой продольно-строгального станка или ползуном;

— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;

 — ранение рук при неправильном обращении с резцом;

— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;

 — травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;

 — ранение ног упавшим инструментом.

3. Требования безопасности перед началом занятий.

3.1. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться

и не травмировать своих товарищей.

3.2.Не входить в помещения мастерских без разрешения учителя.

3.3.Входить в мастерскую спокойно, не торопясь.

3.4.Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3.5.Правильно надеть спецодежду: застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов), убрать все лишние инструменты и детали, при необходимости приготовить средства индивидуальной защиты.

3.6.Подготовить своё рабочее место, получив необходимые для работы материалы и инструменты.

3.7.Проверить исправность верстаков.

3.8.Проверить исправность ручного инструмента и убедиться в том, что его состояние соответствует следующим требованиям:

3.9.Проверить безопасность рабочего места, используемые инструменты и приспособления, заготовки разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

3.10.Не включать самостоятельно электроприборы и станки.

3.11.Соблюдать все типовые инструкции по всем видам работ.

3.12.Приступить к работе с разрешения учителя.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятие)

4.Требования безопасности для учащихся во время занятий:

4.1. Во время занятий необходимо соблюдать настоящую инструкцию, а также правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений.

4.2. Внимательно слушать объяснения, указания и инструктаж учителя.

4.3. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу.

4.4. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

4.3. При работе учащийся обязан:

- поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;

- рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключить возможность его скатывания или падения;

- выполнять работу только исправным, хорошо заточенным инструментом;

- использовать защитные очки при работе инструментом ударного действия;

- прочно закреплять обрабатываемую деталь в тисках при ручной обработке;

- при запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента;

- технологические операции (пиление, обтесывание, долбление и т.п.) выполнять на верстаке в установленных местах, используя специальные упоры и приспособления;

- очищать рубанок (фуганок и др.) от стружки деревянными клиньями, а не руками;

- использовать рабочий инструмент только по прямому назначению;

- при работе держи инструмент так, как показал учитель;

- не отвлекайся сам и не отвлекай других, соблюдать порядок и дисциплину во время урока;

- выполнять только работу предусмотренную заданием учителя;

- переходить к следующему этапу работы только после указания учителя.

- допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте;

- захламлять верстаки отходами и стружкой;

- сдувать стружку и опилки ртом или убирать их руками;

- производить уборку над и под работающим оборудование или в непосредственной близости от движущихся механизмов;

- вытирать рубильники и другие токоведущие механизмы;

- заходить и протягивать руки за ограждения как действующего, так и бездействующего в данный момент оборудования;

- собирать в один ящик тряпки, отходы бумаги и промасленную ветошь;

- очищать рубанок (фуганок и др.) от стружки руками;

- выполнять какие-либо действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);

- выносить из мастерской и вносить в нее любые инструменты, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятие)

5. Требования безопасности для учащихся в аварийных ситуациях:

- при возникновении чрезвычайно ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании), обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и механизмов, немедленно прекратить работу, сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящего занятия) и действовать в соответствии с его указаниями;

- при получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящего занятия);

-при необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящего занятия) оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.

6. Требования безопасности для учащихся по окончании занятий:

- приведите в порядок рабочее место, только после отключения всех токонесущих устройств;

- привести в порядок использованное оборудование и приспособления;

- стружку и опилки с рабочего места убирать с помощью щетки;

- убрать в отведенное место инструменты;

- тщательно вымыть руки с мылом;

- при обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструментов – информировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия);

- покидайте рабочее место с разрешения учителя;

- уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

  1. Техника безопасности для учащихся на перемене.

7.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков.7.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без учителя.

7.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.

7.4. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.

Техническое (проектное) задание Таблица 1

для изделия «садовый рыхлитель»

Основные характеристики изделия

Предъявляемые к изделию требования

Пользователи изделия

Все работающие на дачном или огородном участке

Назначение изделия

Обработка (рыхление) почвы на садовом или огородном участке для получения хорошего урожая

Технические параметры

Ширина рабочей части — не более 60 мм Длина ручки — не более 300 мм Длина зубьев — не более 35 мм

Материалы

Древесина, тонколистовой металл

Стоимость материалов

Невысокая

Экономичность изделия

Малый расход материалов

Технологичность изделия

Простота конструкции (мало деталей)

Простота технологии изготовления Небольшие затраты времени на изготовление

Эстетичность

Красивый внешний вид

Экологичность

Не должен загрязнять окружающую среду

Безопасность изделия

Рыхлитель должен быть безопасен в работе


Смотрите также