Тематическая неделя безопасности во второй младшей группе


Проект "Неделя безопасности", вторая младшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть

Проект по теме:

(II младшая группа)

Выполнила:

воспитатель группы «Светлячок»

Плотникова Д.С.

г. Сысерть, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Неделя безопасности»

2. Автор проекта: воспитатель группы «Светлячок» МАДОУ «Детский сад № 2» города Сысерть, Плотникова Дарья Сергеевна

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы , родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

- Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи проекта:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома , на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д.), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства могут быть вредны».

4. Совместная и самостоятельная деятельность: игры в уголке безопасности, совместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

5. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей», папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения.

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. Тематические беседы с детьми:

Беседа

Сроки

«Что такое безопасность»

понедельник

«Спички не тронь!- В спичках огонь»

вторник

«Правила поведения на дороге»

среда

«Эти предметы могут быть опасны»

четверг

«Когда лекарства вредны»

пятница

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

понедельник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

вторник

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

среда

Р.н.с «Кот, Петух и лиса»

четверг

К.Чуковский «Айболит»

пятница

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Понедельник

2

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.

Вторник

3

«Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

Вторник

4

«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

Среда

5

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Четверг

6

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.

Пятница

\

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

Понедельник

3

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.

Вторник

4

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

6

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

Весь период реализации проекта

7

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

8

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.

9

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Четверг

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»

- Аппликация «Светофор».

7. Оформление уголка безопасности:

- Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

- Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

-Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

- х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

- макет дорожной ситуации, бензоколонка;

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

Цели:

• Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

• Поделиться полученным опытом с коллегами.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группе Тема недели «Безопасность в быту» - «Дошколёнок.ру»

Цель

Задачи

Организация различных видов детской деятельности в режимных моментах

Виды деятельности

Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми

Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту

- Учить детей принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия

- Упражнять в умении договариваться, определять сюжет

Игровая

Словесная игра: «Покажи как я»

Сюж. рол. игры:«Больница», по сказке «Волк и семеро козлят»

Игра – придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу»

Игра – ситуация: «Тили – бом» (4;80)

Дид. игры: «Подбери игрушку Танюшке»

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»,

«Какой бывает огонь?»

«Светит – греет»,

«Горит – не горит»

«Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

«Высоко – низко»

Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома»:

Сам.игры в игровых уголках

Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

Режиссерские игры на тему: «Больница»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

- Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного),

- Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Трудовая

Беседа « Игровая ситуация:

«Как домовенок Кузя стал пожарным»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем, прикопка к стволам деревьев снега.

НОД: «Труд пожарного» (модель трудового процесса)

Поручения индивидуальные и коллективные: « Мы соблюдаем порядок в группе»

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами)

Наст. игра «Кому что нужно для работы»

(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

- дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть осторожным с огнем

- вовлекать детей в деятельность сравнения,

сочетания

предметов на тему «Безопасность в быту»

Познавательно - исследовательская

НОД: « О пожарной безопасности» (3;310)

Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду»

Матем. игры: «Пожарная машина»», «Зашей комбинезон», «Я вижу, то, что вы не видите и оно длинное, короткое», «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»)

Чтение потешек: «Кошкин дом»

Дид.игра: «Когда бывает пожар».

Беседа с детьми «А у нас в квартире газ»

Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Рассматривание картины, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную мшину»)

Разрезные картинки по теме: «Бытовые приборы»

Рассматривание иллюстраций к потешкам, рассказывание потешек друг другу по иллюстрациям

Развивающие игры с кубиками «Сложи узор» образцы выкладывания предметов

- закреплять умение точно выполнять движения в парных танцах

- развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движении

Музыкально - художественная

НОД: «Прогулка»

Упражнения: «По улице Мостовой» Т. Ломова

Танцевальные упражнения: «Чок да чок» Е. Макшанцева

Хороводные игры: «Что делают зайцы», «Медведь и зайцы»

НОД: «Громкий и тихий марш»

Организовать музыкально - дидактическую игру «Угадай, какой инструмент звучит»

- учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы

- развивать образное воображение

- закреплять правила безопасности при работе с ножницами

Продуктивная

НОД

Аппликация: «Пожарная лестница» (3;316)

Рисование: «Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом»  (3;189)

Конструирование: «Построим новый дом для куклы Кати»

Образовательная ситуация: «Какими красками огонь рисуем»

Поощрять желание детей отражать в рисунках впечатления (с помощью обводок, трафаретов)

Работа с раскрасками

Лепка по карточкам и схемам

Рисование:

Игры с бумагой

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов

- упражнять в правильном звукопроизношении потешек

- учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста

Коммуникативная

НОД «Пожарная машина» (3;312)

Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? »

Образовательная ситуация: «Рассказ утюга о пожаре»

Разучивание стихотворения:

Летит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар»

Разучивание потешек: «Кошкин дом»

Ситуация общения: «Как ребята спасли травку от огня», «Письмо от пожарника»

Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»

(загадывание загадок об электрических бытовых приборах) (5)

Игры с пожарной машиной

Разрешение проблемных ситуаций:

«Почему возникают пожары»

Кук.театр на фланелеграфе

«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов

- обогащение двигательной активности детей

- поощрять стремление детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр

Двигательная

Подвижные игры: «Вода и пламя»

«Тушим пожар», «Пожарники»

Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Насос» (3;315)

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и повижных игр)

- знакомить детей с основами безопасного поведения в быту на основе знакомства с русскими народными сказками, произведениями русской литературы

Чтение

Слушание и обсуждение:

Сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

Рассматривание книг в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций: «Пожар у кошки в доме», «Волк и семеро козлят»

Режиссерские игры по сказкам

Кук. Театр по сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят»

Организация культурно – досуговой деятельности

Условия и средства

Праздники, досуги, развлечения

Дата проведения

Программно – методические средства

Взаимодействие с родителями

Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту

«Азбука безопасности»

 
  1. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н.В. Гончарова и др. – СПб.:1999
  2. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Т. И. Бабаевой. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж ТЦ «Учитель», 2006
  4. Губанова Н.Ф Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
  5. Сборник загадок: Пособие для учителя/Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988
  6. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дшкольного возраста. Учебное пособие. – М..: Педагогическое сообщество России, 2005. – 80 с.
  7. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» Учебно – методическое пособие/Т.И. Бабаева и др. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010
  8. Ты и твой дом. Несколько уроков по домоведению. Авт.Сост. А.Зебзеева. – Пермь: «Книжный мир», 2002

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту.

Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра! »

  1. Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня! »; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о безопасности дома) .
  2. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Наглядно – дидактические условия и средства

Центр здоровья

Пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Центр художественно – речевой деятельности

«Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская дитература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

Загадки о бытовых приборах

Наборы игрушек персонажей по сказкам, книги с иллюстрациями

Центр математики

Сюжетная картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара, иллюстрация к книге: «Кошкин дом», блоки Дьенеша, кубики « Сложи узор» с заданиями - образцами.

Пазлы и разрезные картинки «Бытовые приборы»

Центр познания и экспериментирования

Макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода

Картинки с изображением различных предметов быта и игрушек

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей

Альбом « Можно – нельзя»

Геометрические фигуры, макет комбинезона из плотного картона, рисунок – таблица пожарной машины из геометрических фигур

Центр музыкально – театрализованной деятельности

Атрибуты и декорации к сценке про кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь – предметы – заместители, пожарная машина), настольный театр «Волк и семеро козлят»

Игрушки или макеты музыкальных инструментов, металофон, дудочки, колокольчики, бубны, шапочки зайчат, аудиозаписи хороводных песен.

Мультфильм «Кошкин дом»

Центр искусства

Иллюстрации к книге «Кошкин дом»

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»

Схемы по лепке, бумага, краски, пластилин, цветные карандаши.

Центр сюжетно - ролевых игр

«Что пожарному нужно для работы» (карточки орудий труда пожарного)

Атрибуты для игр: «Больница», шапочки и атрибуты для сказки «Волк и семеро козлят»

Планирование Недели безопасности (МЛАДШАЯ)

Утверждаю

                                                                          Заведующий  МБДУ « Солнышко»

                                                                                  Вареник Н.А.

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Младшая  группа.

№ п/п

Тематика

Примерное содержание деятельности

Взаимодействие с семьёй

Ответственные

ПОНЕДЕЛЬНИК

«Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»  (правила безопасности в детском саду, на улице, в природе )

  • Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания) .
  • Просмотр презентации  по данной теме (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми) .
  • Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д.
  • Размышления, ситуации «Что делать, если….»
  • Д/игры « Опасные растения»,

Реклама Недели безопасности.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники учреждений социума, родители

ВТОРНИК

«Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности)

  • Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь!..», «Огонь: друг или враг?»;
  • «Противопожарные» загадки;
  • Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
  • Инсценировка «Кошкин дом»;
  • Театр игрушек « Кошкин дом на новый лад»
  • Чтение художественной литературы ,просмотр  обучающих мультфильмов;
  • Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках» 

СРЕДА

«Изучай и уважай правила движения!» (правила безопасного

поведения на дороге и в транспорте)

  • беседы по теме дня;
  • Составление рассказа по картине «По улицам едут машины» или подобной;
  • Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
  • П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др.;
  • Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др.;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
  • Чтение художественной литературы:

Памятки или буклеты  «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.

ЧЕТВЕРГ

«Когда я дома один…» (правила поведения дома)

  • Проблемная ситуация  «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
  • Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннем
  • Беседа  «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
  • Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
  • Чтение и просмотр сказки « Волк и семеро козлят»
  •  Беседа по сказке.

Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного

ПЯТНИЦА

«Здоровым будешь -всего добудешь»

  • Беседа с рассматриванием « Изучаем свой организм»
  • Ситуации «Если ты заболел», « Смотри не промочи ножки», « Что значит – закаляйся?», « О роли лекарств и витамин»
  • Дид.игра «Врачи- наши помощники», «В гостях у доктора Айболита»
  • Сюжетно-ролевая  игра « Мишка заболел», «Скорая

помощь»

  •  « Здоровому всё здорово!» -пословицы и поговорки о здоровье, здоровом образе жизни их осмысление.
  • Коллективная аппликация  « Где живут витамины.»

.

Формы отчёта:

ü  Мультимедийная презентация (фотослайды с текстом);

ü  Оформление фотовыставки (стенгазеты)  для родителей;

ü  Оформление материалов на сайт.

Рекомендуемые ресурсы сети Интернет:

http://zanimatika.narod.ru/OBJ_odin_doma.htm

http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti

http://doulavrovo.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-dou

http://vdohnovlennye.ru/?page_id=264

http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/474-nedelya-bezopasnosti-v-detskom-sadu-kogda-ya-odin-doma.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/09/provedenie-nedeli-zdorovya-nedeli-bezopasnosti

Фрагмент рабочей программы по тематической недели: "Азбука безопасности" во второй младшей группе.

Тема: «Азбука безопасности» (4.04.2016 – 8.04.2016)

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

  1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

  2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

  3. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

  4. Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и т.д.).

  5. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

  6. Формирование безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывая и закрывая двери, держась за дверную ручку).

  7. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Планируемый результат: Приобщаются к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведению. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду; имеет элементарные знания о правилах дорожного движения. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. Формируется представление об опасных предметах в быту и правилах пользования ими. При необходимости обращаются за помощью к взрослым.

Понедельник

4.04

Художественно – эстетическое развитие.

9.10 Лепка.

Тема: «Зайчик».

1. Беседа по иллюстрациям из книги: «Барабанщик».

2. Пальчиковая игра: «Мы веселые ребята».

3. Лепка.

4. Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

9.40 Физическая культура

15.40 Хореография

Беседа: «Все ли у нас в порядке в группе» (безопасность в детском саду).

Игровая ситуация: «От шалости до беды – один шаг».

Малоподвижная игра: «Оглянись вокруг».

Упражнение: «Что не так».

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Малоподвижная игра: «Разноцветные листочки».

Подвижная игра: «самолет».

Труд: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, веток и вялой травы.

Чтение художественной литературы: «Правила поведения в детском саду» Г.П. Шалаева.

Малоподвижная игра: «Определи место для предмета».

Дидактическая игра: «Это правда или нет».

Игра – забава: «Сложи картинку».

Настольная игра: «Дикие животные» - закрепить с детьми диких животных.

Сюжетные картины на тему: «Безопасность на улице», «Безопасность на дороге». Предметные картинку по теме недели, групповой альбом на тему: «Безопасность», дидактические игры, конструктор,

Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребенка».

Родительское собрание на тему: «Безопасная дорога».

Вторник

5.04

Речевое развитие.

9.10 Музыка.

9.40 Развитие речи.

Тема: «Не попади в беду на дороге».

1. Строительная игра: «Дорога».

2. Игровая ситуация в гостях у светофора.

3. Проблемная ситуация: «Научи зайчика переходить дорогу».

4. Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Общение: «В гостях у домовенка» (безопасность ребенка в квартире).

Игровая ситуация: «От шалости до беды – один шаг».

Творческая игра: «Дорисуй, чего не хватает».

Дидактическая игра: «Закончи предложение».

Прогулка: Перелетные птицы.

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!».

Малоподвижная игра: «Прыгни – повернись».

Труд: уборка мусора на участке.

Чтение художественной литературы: «Опасность дома».

Проблемная ситуация: «Где должны жить нитки и иголки».

Дидактическая игра: «Так бывает или нет».

Упражнение: «Скажи со словом нет».

Настольные игры по выбору детей.

Игра: «Птицы летят» - учить детей понимать обобщающие слова.

Среда

6.04

Физическое развитие.

9.00 Математика.

Тема: «Геометрические фигуры».

1. Игровая ситуация: «В гостях у Маши и Даши».

2. Дидактическая игра: «Геометрические фигуры».

3. Малоподвижная игра: «Найди пару».

9.40 Физическая культура.

Беседа: «Что делать, когда потерялся».

Игровая ситуация: «Как побороть страх».

Упражнение: «Скажи со словом нет».

Дидактическая игра: «Третий лишний».

Прогулка: Капель, капель – пришел апрель.

Подвижная игра: «Птички летают».

Малоподвижная игра: «Кап-кап-кап».

Труд: кормление птиц, развешивание скворечников.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Безопасность вашего ребенка в городе».

Проблемная ситуация: «Зайчонок потерялся».

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Малоподвижная игра: «Найди, о чем расскажу».

Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит и Бармолей».

Математическая игра: «Матрешки» - закрепить с детьми понятие один — много.

Малоподвижная игра: «Слушай мою команду» - учить менять направление движений держа строй.

Четверг

7.04

Познавательное развитие.

9.10 Окружающий мир.

Тема: «Безопасность на дороге».

1. Игра — ситуация: «Труд водителя».

2. Дидактическая игра: «Безопасность на дороге».

3. Ролевая игра: «Светофор».

9.40 Хореография

Беседа: «Мчатся по улице автомобили».

Проблемная ситуация: «Где можно кататься на велосипеде?».

Дидактическая игра: «Что лишнее?» (виды транспорта).

Словесная игра: «Можно или нельзя».

Прогулка: Наблюдение за дождем.

Подвижная игра: «Ручейки у озера».

Малоподвижная игра: «Прыгни – повернись».

Труд: уборка игрушек в коробки.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Безопасность на дороге».

Чтение стихотворений о светофоре.

Создание сюжетной картины: «Дорога, машина, светофор».

Игровая ситуация: «Красный, синий, зеленый».

Дидактическая игра: «Правила безопасности»- закрепить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Пятница

8.04

Художественно – эстетическое развитие.

9.10 Рисование.

Тема: «В машине шофер сидит, машина идет, гудит».

1. Беседа на тему: «Безопасность на дороге».

2. Рисование.

3. Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

9.40 Музыка.

Беседа: «Безопасное поведение на улице».

Игровая ситуация: «Помоги Антошке» (формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора).

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили».

Словесная игра: «Можно или нельзя» (правила поведения в транспорте).

Дидактическая игра: «Собери светофор».

Прогулка: Наблюдение за деревьями.

Подвижная игра: «Поедем в лес».

Малоподвижная игра: «Озорной мячик».

Труд: сбор поломанных веток и бумажек на участке.

Чтение рассказа А. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Строительная игра: «Домик для машины».

Словесная игра: «Это Я» (правила поведения на улице).

Дидактическая игра: «Сложи картинку».

Дидактическая игра: «На чем играем» - учить детей различать характер музыки.

Дидактическая игра: «Что может быть таким цветом» - закрепить основные цвета.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности», развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, воспитывать у детей правила поведения на дороге.

  1. Сюрпризный момент.

  2. Дидактическая игра: «У кого такой же» (дорожные знаки).

  3. Игра — имитация: «Кто на чем ездит».

  4. Коллективная аппликация: «Автобус для зверят».


Смотрите также