Требования безопасности в аварийных ситуациях


Требования техники безопасности в аварийных ситуациях

1. Немедленно прекратить работу, отключить персональный компьютер, иное электрооборудование и доложить руководителю работ, если:

обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования и электропроводки;

наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования;

наблюдается повышенное тепловыделение от оборудования;

мерцание экрана не прекращается;

наблюдается прыганье текста на экране;

чувствуется запах гари и дыма;

прекращена подача электроэнергии.

2. Не приступать к работе до полного устранения неисправностей.

3. В случае возгорания или пожара работники (в том числе и студенты, проходящие практику) должны немедленно прекратить работу, отключить электроприборы, вызвать пожарную команду, сообщить руководителю работ и приступить к ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения

4. При обнаружении запаха газа в помещении:

предупредить работников, находящихся в помещении, о недопустимости пользования открытым огнем, курения, включения и выключения электрического освещения и электроприборов;

открыть окна (форточки, фрамуги) и проветрить помещение;

сообщить об этом администрации организации, а при необходимости

—вызвать работников аварийной газовой службы.

5. При травме в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора, поставить в известность руководителя работ, вызвать медицинскую помощь, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и по возможности сохранить неизменной ситуацию до начала расследования причин несчастного случая.

Требования техники безопасности по окончании работы

1. Привести в порядок рабочее место.

2. Отключить электрооборудование, кроме тех электроприборов, которые работают круглосуточно.

3. При выходе из здания студент обязан:

убедиться в отсутствии движущегося транспорта;

ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам.

Приложение 1 Пример формализованного отзыва руководителя практики для обучающегося в бакалавриате

Компетенции бакалавра

Уровень овладения

базовый

продвинутый

лидерский

общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-5

способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

ОК-6

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-7

готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами

ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность

ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-12

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ОК-13

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ОК-16

способен работать с информацией из различных источников

ОК-17

способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

ОК-18

способен проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней

профессиональные компетенции (ПК)

аналитическая деятельность:

ПК-1

проводить анализ архитектуры предприятия

ПК-2

проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ

ПК-3

выбирать рациональные ИС и ИКТ решения для управления бизнесом

ПК-4

проводить анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ

организационно-управленческая деятельность:

ПК-5

проводить обследование деятельности и ИТ инфраструктуры предприятий

ПК-6

осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ

ПК-8

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты деятельности предприятия

ПК-9

использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ инфраструктуры предприятий

ПК-10

организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ инфраструктуры предприятия

ПК-11

позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет

проектная деятельность:

ПК-15

проектировать и внедрять компоненты ИТ инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес процессов

ПК-16

осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами

ПК-17

проектировать архитектуру электронного предприятия

ПК-18

разрабатывать контент и ИТ сервисы предприятия и Интернет ресурсов

научно-исследовательская деятельность:

ПК-19

использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования

ПК-20

использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования

ПК-21

готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

консалтинговая деятельность:

ПК-22

консультировать заказчиков по совершенствованию бизнес процессов и ИТ инфраструктуры предприятия

ПК-23

консультировать заказчиков по вопросам создания и развития электронных предприятий и их компонент

ПК-24

консультировать заказчиков по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом

ПК-25

консультировать заказчиков по рациональному выбору методов и инструментов управления ИТ инфраструктурой предприятия

инновационно-предпринимательская деятельность:

ПК-27

разрабатывать бизнес планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ

ПК-28

использовать лучшие практики продвижения инновационных программно информационных продуктов и услуг

ПК-29

создавать новые бизнесы на основе инноваций в сфере ИКТ

Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. Каждый работник, обнаруживший нарушения требований настоящей инструкции, правил по охране труда или заметивший неисправность оборудования, представляющую опасность для людей, обязан сообщить об этом непосредственному руководителю.

В тех случаях, когда неисправность оборудования представляет угрожающую опасность для людей или самого оборудования, работник, ее обнаруживший, обязан принять меры по прекращению действия оборудования, а затем известить об этом своего руководителя. Устранение неисправности производится при соблюдении требований безопасности.

    1. Если во время работы произошел несчастный случай, необходимо немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему доложить о случившемся своему непосредственному начальнику и принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не и сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

    1. При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия электротока, в случае работы на высоте принять меры. предупреждающие его от падения. Отключение оборудования следует произвести с помощью выключателей разъема штепсельного соединения, перерубить питающий провод инструментом с изолированными ручками. Если отключить оборудование достаточно быстро нельзя, необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего от действия тока. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электроток; при этом оказывающий помощь должен, встать на сухое, не проводящее электроток место, или надеть диэлектрические перчатки.

    1. При возникновении пожара в техническом помещении необходимо немедленно приступить к его тушению имеющимися средствами (углекислотные огнетушители, асбестовые покрывала, песок) и вызвать пожарную часть.

    1. При обнаружении постороннего напряжения на рабочем месте следует немедленно прекратить работу и доложить старшему смены.

    1. При обнаружении запаха газа надо немедленно вызвать аварийную газовую службу, сообщить руководству предприятия, организовать эвакуацию из здания персонала, не включать и не выключать токоприемники, обеспечить естественную вентиляцию помещения.

    1. При нарушении режима работы, повреждении или аварии на электропитающем - электроснабжающем оборудовании электромонтер должен самостоятельно принять меры к устранению неисправности и сообщить о происшедшем непосредственному начальнику или лицу, ответственному за электрохозяйство.

    1. При попадании кислоты или щелочи на открытые части тела необходимо немедленно тщательно промыть пораженное место быстро текущей струей воды в течение 10-15 минут. После этого к пораженному месту приложить вату, смоченную нейтрализующим раствором (соды или борной кислоты соответственно). В случае попадания кислоты в глаза немедленно смыть ее обильной струей воды, затем промыть 1% раствором питьевой соды и доложить непосредственному начальнику.

    1. В случае признаков поражения, от повышенной концентрации серной кислоты в воздухе, надо выйти на свежий воздух, выпить молока и питьевой соды и доложить непосредственному начальнику.

    1. Электролит, пролитый на стеллажи, нужно вытереть тряпкой, смоченной в нейтрализующем растворе. Электролит, пролитый на пол сначала надо собрать при помощи опилок, затем это место пола смочить нейтрализующим раствором ( соды или борной кислоты соответственно) и протереть сухими тряпками.

Соседние файлы в папке instr

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Действия проводника при, возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.

4.1.1. На стоянках и в пути следования пассажирских поездов могут воз­никнуть следующие основные аварийные ситуации:

  • загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву; сход подвижного состава с рельс; разрыв состава в пути следования;

  • вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправ­ность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины);

  • обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

4.1.2. При возникновении аварийной ситуации проводник обязан немед­ленно сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электроме­ханику и далее выполнять их указания.

4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании по­ страдавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных слу­чаев или устранении возникшей аварийной ситуации.

4.1.4. При загорании в вагоне, находящимся в пункте формирования, ко­торое может привести к пожару или взрыву необходимо:

  • немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда;

  • организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной до­кументации;

  • приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаро­тушения.

4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немед­ленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении по­езда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немед­ленно после проследования этих мест.

Одновременно, в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поез­да и поездного электромеханика, вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомо­тива;

2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажи­ров обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать там­бурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;

3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструк­цией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, рас­положенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

Примерный текст оповещения пассажиров следующий: «Граждане пасса­жиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

4.1.6. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации провод­ник вагона должен убедиться в достоверности её показания и в случае обнару­жения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 4.1.5, 4.1.7, 4.1.8 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать электроме­ханика поезда.

4.1.7. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего ва­гонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажи­ров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в проти­воположном ходу поезда направлении.

4.1.8. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электромеханика поезда, обяза­ны осуществлять тушение пожара в самоспасательном изолирующем противо­газе (СПИ-20) или газодымозащитном костюме (ГДЗК) первичными средства­ми пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса во­ды из системы вагона. Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

4.1.9. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и принимать уча­стие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.

4.1.10. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне проводник должен подавать машинисту локо­мотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных до­рогах Российской Федерации.

4.1.11. Закреплять оставленные группы вагонов, и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой ра­боте на железных дорогах Российской Федерации.

4.1.12. До прибытия территориального пожарного подразделения или по­жарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия команд­ного состава пожарного подразделения на место происшествия руководство­ваться его указаниями.

4.1.13. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огне­тушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.

4.1.14. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным ог­нетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.

4.1.15. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уро­вень глаз во избежание попадания в них песка.

4.1.16. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями, не поднимаясь на крышу вагона.

Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети сня­то и она заземлена.

4.1.17. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свы­ше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

4.1.18. При разрыве состава в пути следования проводник должен привес­ти ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть торце­вую дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке.

4.1.19. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выклю­чить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварий­ное выключение. Если на щите не предусмотрена такая кнопка, все переключа­тели ставят в нулевое положение, затем открывают крышку нижней секции электрораспределительного шкафа и вынимают предохранители с красной мар­кировкой.

Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, мож­но снимать, только используя специальную рукоятку.

4.1.20. При получении информации о готовящемся террористическом ак­те в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поез­да.

4.1.21. При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник дол­жен:

  • остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в аб­заце первом подпункта 1) пункта 4.1.5, обеспечить ограждение и охрану обна­руженного взрывного устройства;

  • принять участие в эвакуации пассажиров;

  • поставить в известность начальника поезда.

4.1.22. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом.

4.1.23. В случае срабатывания взрывного устройства проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника поезда и принять меры к спасению пассажиров и оказанию первой медицинской помощи.

4.1.24. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защи­те пассажиров от поражения - разместить их вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику поезда.

4.1.25. При стрельбе внутри вагона проводник должен сообщить об этом начальнику поезда и действовать в соответствии с его указаниями.

4.1.26. При обнаружении бесхозных сумок, свертков и других посторон­них подозрительных предметов проводник должен изолировать доступ к ним пассажиров и немедленно информировать начальника поезда, членов поездной бригады и работников правоохранительных органов.

4.1.27. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен ос­мотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен:

  • при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона;

  • при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализа­ции на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение поезда с головы должен производить проводник головного вагона , а с хвоста поезда - провод­ник хвостового вагона;

  • при сокращенном опробовании тормозов производить плавное открытие концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав.

При выполнении указанных работ во всех случаях следует проходить по обочине полотна. Работы необходимо производить в рукавицах.

4.2. Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболевания!

4.2.1. Механические травмы.

При получении механической травмы необходимо остановить кровотече­ние. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадав­шей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении -алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Спо­соб остановки кровотечения - наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении. При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием вре­мени его наложения. Жгут можно не снимать в течение двух часов в теплое время года, а в холодное - одного часа.

При переломах необходимо наложить шину (стандартную или изготов­ленную из подручных средств) и с помощью бинта зафиксировать неподвижность поврежденных частей тела. При открытых переломах необходимо до на­ложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давя­щую повязку и холодный компресс. При вывихах конечность обездвиживают в том положении, какое она приняла после травмы, на область сустава наклады­вают холодный компресс.

Нельзя самим предпринимать никаких попыток вправления вывихнутой конечности.

При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доста­вить в лечебное учреждение.

4.2.2. Термические ожоги.

При ожогах первой степени (наблюдается только покраснение и не­большое опухание кожи) следует смочить обожженное место крепким раство­ром марганцовокислого калия.

При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидко­стью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пу­зыри.

При тяжелых ожогах следует на обожженное место наложить стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нель­зя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды. Обожженного необходимо обильно поить горячим чаем.

4.2.3. Травмы глаз.

При ранениях глаза острыми или колющими предметами, а также по­вреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно напра­вить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.

При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза промыть их слабой струей проточной воды.

При ожогах химическими веществами необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в лечебное учреждение.

При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендует­ся. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в ле­чебное учреждение.

4.2.4. Электротравмы.

При поражении электрическим током, прежде всего, необходимо прекра­тить действие тока (отключить напряжение, перерубить провод) соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаясь к пострадавшему голыми руками, пока он находится под действием тока.

При поражении током высокого напряжения или молнией пострадавшего, несмотря на отсутствие признаков жизни, необходимо попытаться вернуть к жизни. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусствен­ное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор пока не восстановится естественное дыхание или до прибытия врача.

После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо на место электрического ожога наложить стерильную повязку и принять меры по устра­нению возможных при падении механических повреждений (ушибов, перело­мов). Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и от­сутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.

4.2.5. Отравления.

При отравления недоброкачественными пищевыми продуктами необхо­димо вызвать, у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое количество (до 6-10 стаканов) теплой воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После этого напоить молоком и дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.

При отравлениях кислотами необходимо тщательно промыть желудок водой и дать пострадавшему обволакивающее средства: молоко, сырые яйца.

При отравлении газами пострадавшего необходимо вынести из помеще­ния на свежий воздух или устроить в помещении сквозняк, открыв окна и две­ри.

При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к искус­ственному дыханию и массажу сердца. Во всех случаях отравления пострадав­шего необходимо направить в лечебное учреждение.

4.2.6. Обморожения.

При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место нельзя растирать снегом, так как может быть повреждена кожа и внесена инфекция. После восстановле­ния кровообращения, когда кожа покраснеет и появится чувствительность, не­обходимо смазать обмороженное место жиром (маслом, салом, вазелином).

Если при обморожении появились пузыри или наступило омертвление кожи и глубоколежащих тканей, необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом и направить пострадавшего к врачу. Нельзя вскрывать и прокалывать пузыри.

При общем замерзании необходимо внести пострадавшего в теплое по­мещение, раздеть и растирать чистыми сухими суконками или варежками до тех пор, пока покраснеет кожа и мышцы станут мягкими. После этого, продол­жая растирание, необходимо начать искусственное дыхание. Когда замерзший придет в сознание, его надо тепло укрыть и напоить теплым чаем или кофе.

4.2.7. Инфекционные заболевания.

При обнаружении в вагоне пассажиров с признаками инфекционного за­болевания проводник обязан:

  • немедленно информировать начальника поезда;

  • до прибытия в поезд медицинских работников начать проведение пер­вичных противоэпидемических мероприятий;

  • изолировать больного в отдельное купе или отделить его ширмой, изго­товленной из подручного материала (например, простыни);

  • при подозрении на острое кишечное заболевание выделить отдельную посуду для еды, а также емкости для раздельного сбора фекальных и рвотных масс, например, ведра. Можно выделить один из туалетов, а унитаз в ней за­крыть. Выделения больного сохраняются до прибытия врача, так как могут потребоваться для отбора анализа, в последующем они подлежат обеззаражи­ванию;

  • при подозрении на заболевание воздушно-капельной инфекцией исполь­зовать марлевые маски, как больному, так и контактирующим с ним;.

  • во всех случаях проводить влажную уборку с применением дезинфици­рующих средств в вагоне и туалетах, которыми пользовался больной.

Не следует спешить с применением лекарственных средств (антибиоти­ков, сульфаниламидов), можно дать больному лекарства, облегчающие голов­ную боль и жаропонижающие, если температура тела высокая.

При обнаружении грызунов, блох в помещении вагона или наличия при­знаков их жизнедеятельности следует немедленно сообщить (через начальника поезда) в санитарно-контрольные пункты на ближайшей железнодорожной станции и на пункте формирования (оборота) состава поезда.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При дорожно-транспортной аварии водители причастные к ней обязаны:

- немедленно остановиться и не двигать транспортное средство с места аварии, а также другие предметы, которые имеют отношение к аварии;

- в случае необходимости вызывать медицинскую помощь, а когда это невозможно направить пострадавшего на попутном транспорте к ближайшее медицинское заведение;

- известить о аварии ГАИ, СБДД, записать фамилии свидетелей и ожидать прибытия инспекции;

- сообщить руководству.

4.2. При возникновении пожара на автомобиле во время движения необходимо остановить автомобиль, сообщить в часть по рации или по телефону 101, сообщить руководству и приступить к тушению.

4.3. При загорании одежды необходимо тушить пламя подручными материалами. При этом нельзя накрывать пострадавшего с головой, чтобы не было ожогов дыхательных путей и отравления токсичными компонентами горения.

4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия тока и оказать первую медицинскую помощь в соответствии с требованиями Инструкции по оказанию доврачебной медицинской помощи.

4.5. В случае выявление водителем при работе на других объектах грубых нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан об этом сообщить руководству данного объекта.

4.6. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения ремонтных работ водитель обязан выставить за автомобилем в 15-20 метрах знак аварийной остановки или красный мигающий фонарь.

4.7. Перед подъёмом части автомобиля домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить авто стояночным тормозом, удалить людей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под не поднимаемые колеса враспор не менее 2-х противооткатных упоров.

4.8. При вывешивании автобуса при помощи домкрата для снятия колеса необходимо в начале вывесить кузов, установить подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

4.9. При подкачке (накачке) снятых с автомобиля шин в дорожных условиях необходимо в окно диска колеса вставить предохранительную вилку соответствующей протяжённости и прочности или положить колесо окном в низ.

4.10. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыл её тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, чтобы не допустить интенсивного выхода пара в сторону водителя.

4.11. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановиться, выявить причину появления запаха и устранить её.

4.12. На автомобиле работающем на газовом топливе, при дорожной неисправности редуктора высокого или низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные магистральные вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и отправить их на проверку в специальную мастерскую.

5. Требования безопасности по окончанию службы (дежурства).

5.1. Подготовить автомобиль к сдаче дежурства полностью заправленный эксплуатационными материалами, укомплектованный согласно табеля положенности.

5.2. В случае выявления недостатков принять меры к их устранению. При невозможности устранить неисправности немедленно автоцистерна (автолестница, автоподъемник и т.д..) выводится из боевого расчета с сообщением в ОДС, решение о выводе ТЗ принимает начальник пожарно-спасательной части.

5.3. По сигналу диспетчера «Отбой» (два коротких звонка) водитель считается свободным от несения службы.

5.4. При следовании домой водитель должен выполнять правила дорожного движения и личной безопасности.

Разработал:

Начальник службы охраны труда отряда В.В. Денюков

Согласовано:


Смотрите также