Урок мира и безопасности 1 сентября 2015 года


Урок мира к 1 сентября 2015

Урок мира к 1 сентября 2015года

Сегодня у нас особый урок – урок мира (на доске записана тема «Урок мира»

Эпиграфом к уроку послужат слова:

...Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

Л.Н. Толстой

Ребята, а как вы понимаете значение слова МИР (когда нет войны, когда дружат, никто никого не обижает).

Мир – это дело глобальное, предмет особого внимания всего мира. ООН учредила специальный день – День Мира. Этот праздник отмечается в сентябре 21.09 с 2002 года – это день отказа от насилия и прекращение огня.

Война оставляет после себя выжженную землю, где нет жизни. Одним из древних символов жизни является дерево. Если представить вместо листиков года-даты, то какие-то листики будут черными, больными.

Например, те, на которых будут эти даты:

1812, 1941, 2001,2004, 2014.

Что объединяет эти даты (это период, когда происходили военные действия, гибли люди, была агрессия).

Сегодня люди по всему миру отдают дань памяти жертвам Бесланской трагедии. На торжественной линейке в школе террористы захватили в заложники детей, родителей, сотрудников школы и удерживали их в течение 2 с половиной дней. Погибшие исчислялись сотнями. Сейчас неспокойно на Украине. Там происходят военные действия, страдают невинные люди. Для этих людей привычный для нас с вами мир – сказочная мечта. Для многих из нас мир-это повседневная реальность.

На наших улицах спокойно. Над нашей землей нет взрывов. Мы доброжелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших предков. Вы знаете, что было сделано нашими предками для того, чтобы мы с вами могли мирно жить и дышать широкой грудью?

(дети говорят о том, чем мы должны гордиться и что помнить).

Ребята, а как вы думаете, почему люди враждуют? А что мешает людям жить дружно? Почему люди ссорятся, злятся? Каковы причины раздоров?

(дети называют причины раздоров: зависть, злоба, желание прославиться, показать себя, деньги – жажда наживы и т.д.)

Ребята, вам как больше нравится, когда на вас нападают или же, когда с вами стараются подружиться. Прошу вас, когда вам хочется с кем-нибудь повздорить, задумайтесь, почему это с вами происходит?

Дело сохранения мира гораздо сложнее, чем это может показаться. Агрессию в обществе можно сравнить с заразной болезнью, причем она быстро распространяется, и ее масштабы пугают. Сейчас одна из самых болевых точек – Украина. Что же нужно сделать, чтобы жить в мире? (уч-ся делятся своими мыслями).

Несколько лет назад в Сербии и Хорватии выпустили пособие для учащихся начальной школы по мирному сосуществованию. Как вы думаете, зачем его решили выпустить для самых маленьких (можно на сказках учить ладить) а вы любите сказки? Какие сказки вы могли бы предложить для обучения этих детей? (ответы учеников, нпр., «Теремок»)

Сейчас я попрошу вас взять бумагу и цветные карандаши, нарисовать сказочный домик и рядом героя, который будет защищать ваш мирный домик. Он будет отгонять таких врагов как обида, злость, зависть, разочарование, отчаяние, он будет дарить вам мир и защиту.

(ученики рисуют такого героя и домик)

Дома вы можете доделать рисунок. Этот рисунок – настрой на добро и понимание другого человека. Он должен вызывать у вас улыбку. Мы соберем рисунки, создадим группу ребят-редакторов, кто пойдет на урок к малышам и расскажут им сказку, в которой будут наши герои и их домики. (слайд)

Есть герои настоящие, а не вымышленные. Эти люди делают мир делом своей жизни. Вы знаете таких людей? (беседа)

Вы знаете, как называют этих людей? (миротворцы) Среди них такие исторические личности как Альфред Нобель, Николай 2. Известные люди становятся послами доброй воли, чтобы привлечь внимание к серьезным проблемам, в том числе и военным конфликтам и их последствиям. В списке таких людей эти знаменитости

(слайд с джоли, бекхэмом, агилерой)

У защитников мира есть своя символика. Какие символы мира вам известны (беседа)

Один из самых известных символов – белый голубь. (слайд Пикассо).

Голубка была выбрана Пикассо не случайно. Какая легенда о голубе известна каждому образованному человеку?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

Белые голуби – вестники мира. А еще это символ надежды. Давайте оживим то схематичное дерево жизни, о котором мы говорили в начале урока. Сейчас я раздам вам трафареты голубей. Вырежьте голубя, а на крыльях цветными карандашами напишите пожелания всем детям мира. У вас 2 минуты. Можете подписать от кого, если не стесняетесь. А теперь по очереди подойдите и закрепите свои пожелания на нашем символичном древе жизни. Пусть этот наш сегодняшний посыл будет исполнен. И для всех детей их детство будет солнечным.

А мы в завершение урока про это самое солнце споем. Давайте вместе исполним песню «Солнечный круг»

Кадры со словами песни (презентация).

В завершение прочитаем вслух ваше домашнее задание.

Слайд завершающий: я читаю:

«Давайте же в течение ближайших 100 дней продемонстрируем свою солидарность с миллионами людей по всему миру, которые страдают от разрушительных последствий насилия и конфликтов. Давайте обмениваться идеями и планами оказаниями им помощи и поддержки, в которой они так нуждаются во время суровых испытаний, выпавших на их долю».

Из послания Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна.

Урок Мира к 1 сентября

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

урок Мира 1 сентября.

Автор учитель математики Маслабойникова Любовь Николаевна

Цели урока:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

(слайд 1)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

Учитель.

Добрый день, дорогие ребята! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Я уверена, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда, в родную школу!

Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. А знаете ли вы историю этого праздника?

(слайд 2)

В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года. 1 сентября празднуют школьники и студенты, в этот день у них начинается новый учебный год.

Праздник День Знаний имеет свою историю. (Слайд 3) Историки считают, что её истоки уходят вглубь времён. С одной стороны, дата связана с церковными канонами. Византийские богословы предполагали, что Бог приступил к сотворению света именно 1 сентября. Плюс к этому – осенью заканчивается полевая страда. Не случайно в древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год. В ХV веке Иван Грозный даже объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

(слайд 4) Следующий этап из истории праздника имеет свое продолжение в 1700 году, когда Пётр Первый издал другой указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт, однако через 300 лет вновь 1 сентября стал начинаться новый год, только новый год не календарный, а учебный. Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.

(слайд 5)

А 1984 году был издан указ, в соответствие с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. Я поздравляю вас с этим замечательным днем.

(слайд 6)

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Именно в школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы в наше время. «Учение – свет»… Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. Знания дают нам возможность прожить нашу единственную жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, но чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

А знаете ли вы, что 1 сентября во всех школах часто проводятся уроки Мира.

(Слайд 7)

Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу.

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия.

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Сегодня – наш первый урок в восьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

(слайд 8)

Родители, не плачьте... Мама... Папа...Мне здесь хорошо на облачкахЯ теперь Ваш вечный Ангел

В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...Большие крылья за спиной.Мне хорошо, уже совсем не больно

Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,Плыву над лесом и холмом...Мне не хватает только ласки мамы

И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,Каждый нА небо по - своему пришёлОпять беда - опять нас больше стало,

Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл

А на земле родной всё гибнут людиСвоих убийц  уже простила яМы -  Ангелы,  убийцам мы не судьи

Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!Поставьте свечку мне за упокой На земле родной, остался братик

Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,Скоро будет он совсем большойВы его, как нас двоих любите...

Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,Поговорим о том, о сём...Берёзку посадите иль рябинку

Что б при ветре шелестела днём

Мне хорошо и просто с Вами былоНа облачке, почти я не грущу...Я Вас люблю сильнее, чем любила

У Боженьки Вам счастья попрошу..

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

(слайд 9)

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

3. Минута молчания.

Вооружённый конфли́кт на восто́ке Украи́ны — боевые действия на территории Донецкой иЛуганской областей Украины, начавшиеся в апреле 2014 года.

(слайд 10)

Боевые действия ведутся между вооружёнными силами Украины и отрядами повстанцев (в основном сторонников самопровозглашённых Донецкой и Луганской Народных Республик)

Украина, США и ряд других государств, также НАТО,  Совет Европы и Европейский союз обвиняют Российскую Федерацию во вмешательстве в конфликт — в частности, использованием регулярных войск в боевых действиях на стороне повстанцев, поставками оружия и финансовой поддержкой. Российское руководство отвергает заявления о своём военном вмешательстве, заявляя, что Россия не является стороной противостояния.

Датой начала конфликта считается 7 апреля 2014 года, когда и. о. президента Украины Александр Турчинов в связи с захватами административных зданий в Харькове, Донецке и Луганске и провозглашением Харьковской и Донецкой народных республик объявил о создании антикризисного штаба и о том, что «против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия». 14 апреля на сайте президента Украины был размещён текст указа о начале антитеррористической операции на востоке Украины.

Президент Украины Пётр Порошенко неоднократно называл конфликт «Отечественной войной». Пророссийские силы и руководство России действия украинской стороны в данном конфликте называют карательной операцией, а конфликт в целом — гражданской войной.

В начале сентября 2014 года было заключено соглашение о перемирии, после чего интенсивность боевых действий снизилась, однако на отдельных направлениях столкновения и обстрелы продолжались с различной степенью интенсивности. С середины января 2015 года возобновились активные боевые действия на всем протяжении фронта. В результате боёв к началу февраля 2015 года повстанцам удалось достичь значительных успехов. На переговорах 11-12 февраля был согласован новый комплекс мер по выполнению сентябрьского соглашения о перемирии.

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса Mh27), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн человек.

(слайд 11)

1 октября 2014, когда местные школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок, обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения

(слайд 12)

Свыше 40 детей погибли от осколочных и пулевых ранений в результате боестолкновений на востоке Украины, «Сейчас там уже счет пошел на детские смерти — более 40 детей погибли от осколочных ранений. То есть от попадания после взрыва осколка в окно, возле которого находился ребенок. Также невиновным детям попадают пули в сердце, что приводит к мгновенной смерти», — сказала Бахтеева.

(слайд 13) Трагедия в донецкой школе №63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.

4. Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе за мир?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 14)

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны (войны с фашизмом).

1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация (Операция “Консервы”), послужившая поводом к нападению Германии на Польшу 1 сентября 1939 года, ставшему началом Второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

(слайд 15)

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь – Дети, дети, дети!Все человечество за них в ответе!Но по ночам на всех материкахВорочаются бомбы в тайниках.Их столько накопилась на планете – Земля под ними стала провисать.Куда их только думают бросать?Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

Не нужно множества мировОдин единственный нам нуженВ благоухании цветовСпокоен и с душою дружен.Необходимы для людейДрузья, просторы, книг страницыМорщины наших матерей,Детей пушистые ресницы.В труде, в кипении мечтыДавая волю юным силам,В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -Соединяйтесь вместе, люди мира, Еще сплочённей, тверже и тесней.Единодушны люди доброй волиМы против сил войны встаем стеной, – И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

5. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

(слайд 16)

– В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. 1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в жизни вас и ваших детей всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

8. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

Всероссийский урок мира. 1 сентября.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мокровская средняя общеобразовательная школа»

“Всероссийский урок Мира” – 1сентября.

Составила :

учитель начальных классов

Курашова Юлия Владимировна

МОУ «Мокровкая СОШ»

д.Мокрое, 2015г.

Тема:

“Всероссийский урок Мира” – 1сентября.

Цели урока:

• Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

• Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

• Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться дороге.

                   Ты повзрослел за этот год,

                   Забот прибавилось, уменья.

                   Родная школа, только вот

                   В ней чудеса на удивленье…

Что лежит у вас на партах ?(голуби). Как вы думаете что это? (кусочек голубого неба).

Как вы думаете символом чего является голубь?(ответы детей).

Голубь является одним из наиболее известных символов мира . Этот символ возник после Второй мировой войны.

Нам нужен мир , чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово «мир» имеет несколько значений :

Мир- Вселенная , планета, Земной шар,

А также население Земного шара

Мир- это дружеские связи , согласие

Между кем-либо, тишина, покой,

Соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.

Для нас мир – это повседневная реальность – на наших улицах спокойно, дети ходят в школу.

Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно?

Многие ребята страдают. У них нет семьи и очень много печали.

Для них то и существует день мира.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. 

Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.

В помощь вам на доске есть слова подсказки : пожелания мира, добра, счастья, здоровья.

Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к кусочку голубого неба. 

Ребята, я тоже приготовила для каждого из вас пожелания мира и жизнерадостную улыбку. Также у меня для вас есть подарок – дневник. Это ваш документ. Он будет каждый день с каждым из вас на каждом уроке.

Мне понравилось, как вы сегодня работали. Как активно и с удовольствием выполняли задания. Молодцы! Видно, что соскучились по школе.

Завтра жду вас на уроках.

Приложение 1

Шаблоны голубей.

Всемирный урок мира "Миру Мир!"

ГБОУ Республики Марий Эл

«Казанская школа - интернат»

Всероссийский урок Мира

Тема: “Миру мир!”

Шамова Н.В.,

классный руководитель

5 класса

2015 – 2016 уч.год

Всероссийский урок Мира.

Тема: “Миру мир!”

Цель урока: Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Наглядные пособия: презентация «Урок Мира» и видеоролик «День Мира» шаблон «Голубь Мира», иллюстрации по теме «Миру мир», «1 сентября»

Оборудование: компьютер; мультимедиапроектор.

Ресурсы: http://infourok.ru/urok_mira_v_1_klasse.-568313.htm,

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/08/30/urok-gto-i-urok-mira

Ход урока:

Слайд 1

I. Оргмомент:

Выразительное чтение стихотворения учащимися на слайде

Слайд 2

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

II. Поздравительный видеоролик.

Слайд 3

- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс. Меня зовут (Шамова Наталья Владимировна). Впереди у нас долгие годы совместной жизни.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса, это особенный день.

Слайд 4

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить.

III. Просмотр видеоурока. День мира (http://infourok.ru)

Слайд 5

1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

Тема нашего урока “Миру мир!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.

Слайд 6

Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — повседневная реальность. На наших улицах спокойно, дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то и существует день Мира.

Первый Международный день Мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Одним из наиболее известных символов мира является голубь. Этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Для реализации программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные люди из сферы искусства, литературы, науки, спорта и других областей общественной жизни, которые «направляют свою энергию на то, чтобы стимулировать людей на борьбу за более мирную жизнь на планете».

Мир необходимо укреплять.

Не все страны живут дружно. Бывает, что одно государство начинает войну против других, захватывает чужие земли. Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам. За время своей истории Россия много раз участвовала в освободительных войнах, боролась с врагами, посягавшими на ее свободу и независимость.

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, боевым умением дать отпор захватчикам. Русскому оружию, русскому воину-защитнику Отечества посвящен один из дней года. Вся страна с гордостью и уважением к воинам отмечает 23 февраля, чествуя ратных и мужественных солдат минувших, настоящих и будущих времен. Долг защиты своего отечества – это святая обязанность каждого мужчины. Это положение закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации: защита Родины – долг каждого гражданина.

Мы живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете!

Теперь наш долг – помнить о том, что миллионы людей продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость, шли на смерть, чтобы мы с вами жили в мире.

В 2015 году наш народ праздновал 70-летие великой Победы. Сегодня мы мысленно вернемся в прошлое нашей страны.

Утро 22 июня 1941 года. Из репродуктора разнеслась страшная весть о том, что немецкие войска вероломно, без объявления войны нарушили Государственную границу СССР. Началась война.

Весь народ поднялся на защиту Родины. Образ Родины воплощён в образе женщины-матери, которая призывает своих сыновей и дочерей встать на ее защиту.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война,1418 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний - в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре - советские воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Войну называют Великой Отечественной, потому что в ней принимал участие весь народ: солдаты на фронте, партизаны в тылу врага, рабочие на заводах, колхозники на полях и даже дети.

Весна 1945 года. Над Рейхстагом взвилось знамя Победы. А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. Более 20 млн. советских людей погибло в годы Великой Отечественной войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни.

С тех пор прошло уже 70 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам мирное небо.

Мир в каждом доме, в каждой стране!Мир – это жизнь на планете!Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

- Что нового вы узнали, просмотрев видеоурок? О чём он заставил вас задуматься?

IV. Беседа c элементами презентации о трагедии в Беслане, о ситуации на востоке Украины

Слайд 6 - 8

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 10 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию - были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Слайд 9

Тему нашего дальнейшего разговора вы сами определите, после того, как я прочитаю следующее стихотворение:

Родители, не плачьте... Мама... Папа...Мне здесь хорошо на облачках.Я теперь Ваш вечный Ангел.

В земле Украинской - мой прах.

Здесь тихо, хорошо, спокойно...Большие крылья за спиной.Мне хорошо, уже совсем не больно

Люблю Вас сильно, сильно, всей душой...

Я проплываю над родною хатой,Плыву над лесом и холмом...Мне не хватает только ласки мамы

И не хватает сказки перед сном...

Нас, Ангелов, таких не мало,Каждый на небо по - своему пришёл.Опять беда - опять нас больше стало,

Кто от снарядов, кто от пули смерть нашёл.

А на земле родной всё гибнут люди.Своих убийц  уже простила я.Мы -  Ангелы,  убийцам мы не судьи.

Убийцам - Боженька судья!

Я Вас ПРОШУ, родители, НЕ ПЛАЧЬТЕ!Поставьте свечку мне за упокой.На земле родной, остался братик,

Любимый, братик мой родной...

Про меня ему Вы расскажите,Скоро будет он совсем большой.Вы его, как нас двоих любите...

Скажите, он теперь храним сестрой...

Цветочки приносите на могилку,Поговорим о том, о сём...Берёзку посадите иль рябинку,

Чтоб при ветре шелестела днём.

Мне хорошо и просто с Вами было.На облачке, почти я не грущу...Я Вас люблю сильнее, чем любила,

У Боженьки Вам счастья попрошу..

- Чему посвящено это стихотворение?

V. Минута молчания

слайд 10

- Что вы знаете о ситуации на востоке Украины?

- Когда начались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей Украины? ( 7 апреля 2014 г.). Как они развиваются?

- Как США и ряд других европейских стран относятся к участию России в конфликте?

- Как вы смотрите на эту ситуацию?

слайд 11

По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека (включая гражданское население, украинских силовиков, повстанцев и 298 пассажиров рейса MH 17), ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

слайд 12

В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.

слайд 13

От осколочных и пулевых ранений на востоке Украины гибнут дети.

слайд 14

- Все вы, наверное, слышали о трагедии в донецкой школе № 63. Снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.

слайд 15

- Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

VI. Игровые ситуации.

Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.

слайд 16

Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий»Игра «Эстафета пожеланий».

Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный. Каждый из нас - маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле все будет чище.

Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно.

слайд 17

Игра « Мой вклад в дело мира».

На доске закрепляется ватман с изображением земного шара. Детям раздаются голуби. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войны. Голуби прикрепляются на изображение земного шара.

Наша Земля стала намного чище, хотя еще остались темные пятна. А это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.

VII. Итог классного часа:

слайд 18

– Что такое мир?

– Для чего необходим мир?

- Что нового вы узнали на нашем уроке Мира?

Дорогие ребята! За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.


Смотрите также