Замена шлейфа подушки безопасности рено меган 2


Замена шлейфа подушки безопасности. — бортжурнал Renault Megane II ♣Стиляга♣86rus♣ 2008 года на DRIVE2

Привет всем! Вчера избавился от беременного мужика, заменил шлейф! Информацию по замене искал в интернете, но нашел не все, поэтому выкладываю фото, может кому помогу! При ремонте в основном помогла запись в БЖ velby за что ему и Спасибо! Расскажу вкратце. Понадобился шлейф 54 см., паять отдал знакомому мастеру. Самый сложный вопрос был при укладке шлейфа, не мог сначала разобраться, но методом тыка разобрался. )) Вообщем получилось, что свободно крутится по 2 оборота в одну и другую сторону. Рулю надо вроде 1,7 оборота. Ну как то так. Будут вопросы, пишите! ))

Подушку безопасности в таком положении не снять, так что поверните руль на 180 и отсоедините ПБ

Снимаем руль

Снял больной блок

больной блок

Убираем люфт

не забываем про правильную сборку

Обратите внимание на правильную пайку (расположение) контактов

Замена подрулевого Шлейфа Renault Megane 2 — бортжурнал Renault Megane Серый скромняга :) 2003 года на DRIVE2

Начинается все так:1. Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.2. Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.

3. И дальше шуршание в рули при повороте руля и постоянно горящий значок Check AirBag…

Разбираем.

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:1. Выставляем руль в «0″. Т.е. ставим колеса ровно.2. Если нет Renault CAN Clip

здесь я писал немного про него www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAgKxw#post, то необходимо отсоединить аккумулятор.

Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая клему то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри).3. Разбираем кожух.

крепление кожуха

4. Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно – она висит на проводах.5. Маркируем болт крепления руля. Это делается для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.6. Отсоединяем контакты земли и клаксона.7. Снимаем медиа-джойстик.8. Отжав винт стягивающий стяжку крепления подрулевого, нажимаем на него и снимаем подрулевой.9. Нужно отсоединить все колодки с проводами.

Разбираем подрулевой.

10. Откручиваем 4 винта, они держат крышки переключателя.11. Снимаем вехнюю крышку12. Снять разъем со шлейфом.

Если остаток шлейфа больше 50см. то можно использовать его. Если меньше то тогда ищем подходящий на замену. Еще один ньюанс, если ваш шлейф сильно помят (пожеван) – лучше искать новый. Ищем старый принтер, сканер в них обычно есть длинный шлейф. Он может быть больше по кол-ву жилно это не проблема, их можно обрезать, главное это длинна.

Важные моменты при пайке!1. Зачищать такой шлейф лучше разогретым резаком – соскабливать полимер. Если не лудится канифолью – прогреваем на таблетке аспирина. Или отнести в пайку где ремонтируют мобильные телефоны.2. Не забываем правильное расположение

Теперь немного остановимся на том почему рвется шлейф. Не буду говорить про криворукий сервис. Основной причиной является износ пластиковых деталей подрулевого и в итоге мы получаем вот это:Как нам от этого избавиться?Есть несколько способов, сам я делал по 2-му. ИХМО более правильно и надежней.

1.

2. Да-да ручка от 5-ти литровой пластиковой бутылки идеально подходит.Главное ее нужно будет срезать до толщины примерно 3-4 мм, лучше резать по чуть чуть и постоянно примерять, так не ошибетесь точно.Если выбрали 2-й вариант не забываем хорошенько смазать видную часть силиконовой смазкой. Ей же смазываем шлейф.В принципе все можно собирать.

Если причина была именно в обрыве/переломе шлейфа то на панели приборов «беременный» человечек погаснет(значок Check AirBag).

P.S. Фото не мои, когда ремонтировал лень было фоткать. Благо есть люди с такими же проблемамикоторые умеют пользоваться фотоаппаратом :)

Особо хочу отметить ibar c www.megane2.ru

Сам как писал ранее www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAACjsIEAAAAAAggJQ#post установил оригинальный шлейф, хотя все операции со шлейфом с подопытного сканера были проделаны и в итоге был подарен другу, бегает до сих под без каких либо проблем.Для удобства залил инструкцию одним файлом на файлообменник depositfiles.com/files/vpd1juqjn

Сообщества › Renault Megane 2 › Блог › Замена шлейфа подушки безопасности или подрулевых переключателей -загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек.

Было -22 и стал появляться треск при повороте руля в области подрулевого переключателя. 18.02.2017 как только сошли морозы, заказал б/у запчасть вместе со шлейфом на авито за 2 т.р. В сборе со всем комплектом подрулевых переключателей дешево, да еще и шлейф оказался 7 жильный, у меня то 5 было так как к.к. небыло а теперь можно и его установить, повезло, так как на этот шлейф реальная цена на экзисте аж 12 000 т.р., лучше заказать на алиэкспресс за 1 300 рублей аж 3 штуки и правильной длинны. Использовал видео по замене и никуда не отдалялся. Также рекомендую, что бы проблем с этим не было использовать кольцо от 5 литровой бутылки во избежании повторно обрыва и не использовать ни в коем случае никаких смазок, так как оборвет очень быстро. Шлейф должен быть сухой — сухой менял примерно в течении часа при невыключеной машине, так как на улице было холодно. Как только подключил и собрал включил подушку безопасности все благополучно, ошибка пропала. Всем добра и удачи.

и

.также пользовался Ремонт шлейфа AirBag

Шлейф подушки безопасности в подрулевом переключателе — одна из неприятностей в Мегане 2. Прежде всего, это стоимость. Отдельно шлейф не продается, только весь переключатель в сборе. Стоит он от 220$ (например exist.ua без КК) и до 400$ (некоторые официалы). Вот и не приятно что из-за какого-то проводка надо выложить приличную сумму. Проблема серийная и решаемая.

Начинается все так:

Появляется треск при повороте руля в области подрулевого переключателя.Очередной треск (хруст) и загорается значок Check AirBag (подушки безопасности) на панели – беременный человечек. + Надпись СервисИ дальше шуршание в рули при выворотах и постоянно горящий значок Check AirBag.

Можно купить новый подрулевой переключатель Меган 2

Подрулевые переключатели одинаковы для 1-й и 2-й фаз, есть разница седана – хетчбек/универсала (присутствие заднего дворника):

Седан

8200216465 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары8200216450 – Авто свет + Противотуманные фары8200216448 – без Авто света + Противотуманные фары8200216446 – без Авто света Замена производителем устаревшего артикула 82004803418200283342 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары8200480341 – без Авто света + Круиз контроль

Хетчбек/Универсал

8200216462 – Авто свет + Круиз контроль + Противотуманные фары8200216459 – Авто свет + Противотуманные фары8200216454 – без Авто света8200216456 – без Авто света + Противотуманные фары8200216444 – без Авто света + Круиз контроль + Противотуманные фары

Кстати, переключатель с КК стоит дешевле чем без!

Разбираем (снимаем) руль

Сняв один раз руль вы далее уже будете его снимать-ставить за несколько минут. Последовательность такая:

Выставляем руль в «0». Т.е. ставим колеса ровно.Отсоединить аккумулятор. Я делал и без отсоединения, но лучше снять клему. Далее, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон (изнутри) — что добавит нервности и так напряженному камраду.Разбираем кожух.Снимаем подушку. Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах.Маркируем болт крепления руля. Это я делал для себя чтоб знать как поставить руль (там есть штатная насечка) и до какого угла затянуть болт обратно.Отсоединяем контакты земли и клаксона.Снимаем медиа-джойстик.Откручиваем 4 звездочки на крышечках самих переключателей и с помощью пинцета снимаем верхнюю крышку подрулевого переключателя.Обратите внимание что я снимал только верхнюю крышку а не весь подрулевой как указано в других фото-отчетах. Во первых это проще. Во вторых вытянув только верхнюю крышку, можно все собрать обратно и поехать — не будут только поворотники сами отстреливаться по окончанию поворота и джойстик некуда прилепить. Зато можно спокойно погрузится в проблему пайки нового шлейфа.

Разбираем верхнюю часть подрулевого. Тот же пинцет — снизу, на кольце 4 защелки + крышку вверх. Все разбираем спокойно — собирать будете «по дырке».

Мои соображения почему происходит обрыв шлейфа подушки безопасности.

Со временем, планетарный механизм разрабатывается, и верхняя крышка не достаточно плотно удерживает весь механизм. Крошечное зубчатое (серенькое) колесико может перескочить на несколько зубьев (скорее всего оно и создает треск). Плюс к этому отламывается язычок на внутреннем ободе. Появляется «гармошка» на шлейфе (она создает шуршание и легкое похрустывание). Далее вопрос стечения положения шлейфа – обрыв на внешнем соединении.

Поиск нового шлейфа

Варианты где взять шлейф:

На разборке, с другой машины.Купить подобный на метраж.Взять от оргтехники.

Автомобильный

Рекомендую потратить время на поиск по авторазборкам — лучше взять шлейф бу. Такой шлейф изначально предназначен для эксплуатации и в холод и в жару. Таких шлейфов масса, вот примеры

Шлейф подушки безопасности от BMW серии E38-39Шлейф подушки безопасности от Тойоты КамриВ общем подойдет любой автомобильный шлейф подушки безопасности, который имеет нужную длину и количество жил.

Есть варианты шлейфов, которые подходят по своим характеристикам, и прежде всего морозоустойчнивые. Автомобильный шлейф легче найти на 5 контактов, а вот для машин с круиз контролем надо все 7 жил. Им труднее. Как вариант такого шлейфа и его реализация от камрада Андрея.

Шлейф от принтера

Как быстрый (и дешевый) вариант кабеля — от оргтехники. Принтеры, сканеры, копиры имеют соединение движущееся головки именно таким кабелем.

Например от принтера Epson:

Шлейф печатающей головки Epson LX1170/LX1170 II (2089315/2042338/2001654 — он кстати довольно длинный.

Посмотрел на сайтах производителей что на бытовую электронику ставят с температурными характеристиками -20…+85 а на машины -50…+105.

Но у меня нет точно уверенности, что такой шлейф выдержит морозы — Лучше найти на разборке от Машины. Вот такой пример принтерного шлейфа, треснувшего на морозеПараметры шлейфа:

контактов от 5 (без круиз контроля, с КК от 7);длина >53 см (если паять к штатным местам и от 58 см с обкручиванием) — для оригинального решения (Вариант 1) и от 3 метров для часовой пружины (Вариант 2);

Нашли шлейф. Старый убираем. Очищаем контакты куда будем паять.

Подготовка шлейфа

Для машин с круиз контролем надо все 7 контактов. Для машин без КК достаточно 5, хотя шлейф ставят тот же 7 дорожечный.

Контакты распределены так:

пары по краям — подушка (пары 2, скорее всего 2 режима подушки);средний — земля (тот серый проводок, втыкается на руле);

Контакты зеркалятся + одна пара перекручивается. Это потом для прозвона.

Скорее всего вы нашли много контактный шлейф. Нам надо его распустить.Взял металлическую линейку, 2 струбцины и резак. Быстро и ровно. То что надо! Из особенностей… Делал длинный кабель (3 метра) а линейка короткая, поэтому приходилось резать в несколько этапов. Для следующего этапа просто приотпускал струбцины и протягивал шлейф дальше. Резал практически по лишнему контакту, если идти по середине — есть вероятность залезть на полезную часть.

Вариант 2

Распустить на окне, закрепив шлейф на скотч — очень хорошо видно дорожки и резаком не спеша режем.Другие варианты как еще можно распустить шлейф:

Засунуть в стеклянную банку лампу (фонарик) и распускать на ней — все видно и можно аккуратно ненапряжно трудится.А можно распустить маникюрными ножницами — терпения надо вагон. Главное чтоб было ровно.Стоит сначала попробовать на старом, почувствовать резак, а потом уже по чистому.

Схема шлейфа

Схема шлейфа рулевой подушки безопасности для машин без круиз-контроля, т.е. используется 5 дорожек (из 7-ми)Зачищал разогретым резаком — то что надо!

Залудил и шлейф готов к пайке.

Тем кто понесет паять шлейф к мастерам, которые ремонтируют телефоны. Мастер посмотрит и вяло скажет — выкинь, лучше новый купить. Клиент сделает круглые глаза и скажет — дык новый подрулевой 300$ стоит! Нууу… скажет мастер… тут надо паять с кислотой… и работа 30$.

Как доктор в неотложке участливо спрашивает — а чтож подушки безопасности не сработали? А сам определяет клиент из иномарки или из тазика и сколько с него запросить.

Говори что сам принтер чинишь. И такой шлейф свободно лудиться канифолью. Даю 5$ (+2$ за аккуратность).

Паяем и лично я заливаю клеевым пистолетом — он нормально держит и если какие новые итерации легко отдирается :-)Второй разъем располагается «зеркально». Смотри фото

Если паять аккуратно, разъемы выдержат достаточное количество паек. На фото мой тестовый комплект, на котором я экспериментирую — больше 20 раз паял (так что сори за внешний вид).

Варианты:

Можно паять к большим контактам и заводить шлейф с «обмоткой» вокруг разъема. Паять проще, конструкция выглядит крепко (хотя, если что-то неправильно — электроусилитель порвет). Я сомневался что с обмоткой все обратно влезет — но на практике все получилось.

Язычок

Я его восстановил вырезав похожий из ПЭТ бутылки:Некоторые делают без него. Есть примеры успешно восстановленных и эксплуатирующих без него.вот аналоги с aliexpress.com но уже проверенные ходят долговечно:

вот проверенный продавец: заказывал у него лично сразу 20 шт за 4200 т.р. : ru.aliexpress.com/store/1….10010208.100005.1.b9AOpy

ru.aliexpress.com/item/20…87495516848-00918-6mia6uv

ru.aliexpress.com/item/5p…87495622031-06909-6mia6uv

ru.aliexpress.com/item/Bu…87495623496-03197-6mia6uv

ru.aliexpress.com/item/7-…87495624940-09151-6mia6uv

ru.aliexpress.com/item/3p…87495626447-08494-6mia6uv.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Как диагностировать неисправность?

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

  • подушки «AirBag»;
  • рулевого колеса;
  • шлейфа.

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

Последовательность выполнения замены

    1. Замена подрулевого шлейфа осуществляется следующим образом: выставляем передние колеса под нулевым градусом вдоль продольной оси и не блокируем рулевое колесо (обеспечиваем его свободный люфт). Приступаем к снятию верхнего и нижнего кожухов на рулевой колонке. Эти детали закреплены тремя винтами, которые выкручиваются с помощью «Torx — ключей» с размером «20». Винты имеют разную резьбовую навивку: крупная — у боковых саморезов, мелкая — у средних. Съем верхнего кожуха выполняем путем поддевания его отверткой и подтягивания вверх. После демонтажа можно увидеть, что он крепится посредством четырех защелок. В аналогичном порядке снимаем кожух с нижней стороны колонки.
  1. Завершив демонтаж кожухов на Renault Megane 2, обеспечиваем доступ к технологическому отверстию сзади. В него вставляем отвертку (лучше с крестообразным профилем) и надавливаем на пружинную защелку. Выполнение этой манипуляции позволяет снять подушку путем подтягивания ее вверх. Здесь следует проявить аккуратность – не сильно дергать за подушку, чтобы не повредить провода к механизму срабатывания пиропатрона.
  2. Далее требуется отсоединить разъемы электропроводки «airbag»: сначала сами фиксаторы, а затем провода. Перед манипуляцией убеждаемся, что клеммы с аккумулятора сняты. Благодаря разноплановой цветовой гамме проводки подушки исключена возможность перепутать разъемы («синий — с синим, зеленый — с зеленым»). Затем отсоединяем оставшиеся разъемы.
  3. Снимаем винт крепления рулевого колеса (также «торксом»). Здесь важным аспектом является отсутствие блокировки руля в момент демонтажа. В противном случае имеется риск повреждения блокиратора, что в последующем сделает невозможной блокировку колес при необходимости такового действия. Руль в Меган Меган 2 демонтирован.
  4. После демонтажа руля аккуратно снимаем медиа-джойстик. Сначала выкручиваем крепящий его винт, а затем сдвигаем конструкцию вверх.
  5. Подрулевой шлейф снимаем аналогичным ключом, но типоразмером на «20», надавливая на него для постепенного разжимания системы хомутов.
  6. После отсоединения крепежа проводки извлекаем подрулевой шлейф, поддев его отверткой.

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

Не заводится Рено Меган 2 стартер не крутит

Снятие стартера Рено Меган 2 фотоотчет

Рено Меган 2 объем бака

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.

Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия. Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.


Смотрите также