Беседа с родителями о безопасности детей


Профилактическая беседа с родителями о правилах безопасности детей

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход.

Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Вам важна жизнь ваших близких? Жизнь – это самое ценное на свете, тем более жизнь ребенка. Статистика ГИБДД свидетельствует, что гибель и травмы в ДТП являются главным фактором смертей детей в возрасте от 5 до 14 лет. Мы знаем, насколько важно сделать человека заметным на дороге и сохранить жизнь, поэтому предлагаем только надежные и безопасные светоотражатели.

Зачем нужен светоотражатель? Чтобы стать заметным на дороге, на пешеходном переходе, тротуаре.

  • Да, это важно быть заметным!

  • И, еще раз – только заметность спасает жизнь!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

ДЕТИ-ВОДИТЕЛИ

Велосипед, мопед, скутер – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

Ведь дети, получая свое транспортное средство и имея возможность покинуть свой район, в любой момент могут отправиться в другой район к другу или однокласснику. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок – он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники

дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ  в общественном транспорте

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, - зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребятам следующие правила:

1) Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги.

2) Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.

3) Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.

4) Следует уступать места пожилым и больным людям – это правило не только вежливости, но и безопасности – ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.

5) Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

6) К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.

ДЕТИ в салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ НА АВТОМАШИНЕ ПОБЕСПОКОЙТЕСЬ О ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ:

1) Приобретите детское удерживающее устройство согласно весу и росту ребенка (сегодня большое количество производителей предлагают свою продукцию, более безопасными будут являться те кресла, у которых небольшой диапазон веса).

2) Строго следуйте инструкции от производителя автомобиля, как и где правильно установить детское кресло, каким образом оно фиксируется.

Отправляясь в путешествие на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Беседа с родителями на тему:«Безопасность ребенка дома»

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Протокол родительского собрания № 1 От «25» сентября 2013 года.

Присутствовало

: 18 человек.Отсутствовало: 7 человек. Повестка родительского собрания:

1.Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет.2.Задачи воспитания и обучения во 2-ой младшей группе.По – первому вопросу слушали: Мурзалиеву А.Х, воспитателя 2-ой мл.группы. Она отметила, что в возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Общение ребенка становится внеситуативным. Взрослый выступает для ребенка как носитель определенный общественной функции. Разрешением противоречия (взрослый и ребенок), становиться развитие игровой деятельности. Основным содержанием игры этого возраста являются действия с игрушками и предметами – заместителями. В возрасте 3 – 4 лет только начинается формироваться игры с правилами, развивается память, внимание. В возрасте 3 – 4 лет начинает развиваться самооценка, ориентир на оценку воспитателя. (доклад прилагается) По – второму вопросу слушали: Мурзалиеву А.Х. Познакомила родителей с задачами воспитания и обучения 2 – ой мл. группы. Анья Хвайдулаевна знакомила родителей с режимом детского сада, с расписанием занятий группе, с продолжительностью каждого занятия. В конце собрания родители знакомились с группой, с игровыми зонами группы. Секретарь:________________ (подпись)Решение:1. Родителям по – возможности приобрести канцелярские товары для занятий.

2. Воспитателям приобрести плакаты для ознакомления детей с окружающим миром.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ»Беседа с родителями на тему: «Безопасность ребенка дома» Воспитатель: Мурзалиева А.Х.

г.Лагань 2016г

Выключите по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.-Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

-Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази) средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражения слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравления.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

Цель: Подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Мотивации во взаимодействии ДОУ с библиотекой.Задачи: Расширять представления родителей о роли книги в развитии ребенка; прививать навыки читательской культуры, воспитывать любовь книги.Форма проведения: Дискуссия.Ход мероприятия: Организационный этап. На центральной стене размещены информационные листы с пословицами и высказываниями великих людей об искусстве чтения; оформлена выставка детских книг и журналов.Вступительная часть.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Тема нашей встречи «Роль книги в развитие ребенка». Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной. У меня картинок двести, а у папы ни одной Папу жаль. Ну, что за книга, Если в ней картинок нет? Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что – нибудь узнают, Окружающий мир познают. А.ЛесныхНаше время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга как бы открывает окно в новый неведомый мир. Наверное желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы все на их «почему?». Сегодня не секрет, что детям никто ничего не читает, некоторые от случая к случаю читают что - нибудь по вечерам или в выходные. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, лучше готовы к обучению к школе, они умеют слушать, внимательны на занятиях, хорошо говорят.Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос: Какое место в семейном воспитании принадлежит книге?Обозначение проблемы. Упражнение «Выбери дистанцию»Воспитатель: Сегодня символ обсуждаемой темы – детская книга (книга на столе в центре комнаты). Встаньте от книги на такое расстояние, которое продемонстрирует вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. А затем одной фразой объясните, выбранное вами расстояние.(Родители выполняют задание)Воспитатель: А сейчас я предлагаю вас принять участие в дискуссии на тему «Роль книги в семейном воспитании». Существует два противоположных взгляда на воспитательную роль книги: одни родители считают, что книга – средство развлечения и забава, другие – что это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка.Обоснуйте свою точку зрения: Какова роль книги в семейном воспитании (мнение родителей).Анализ результатов анкетирования. Давайте проанализируем результаты анкеты на тему: «Роль книги в развитии ребенка» и выясним, каковы же ваши семейные читательские запросы и предпочтения. Выступление библиотекаря.Воспитатель: Сегодня у нас в гостях, заведующая центральной детской библиотеки. Библиотекарь обращает внимание родителей на содержание подготовленной к встрече выставки ( научно – популярные книги для детей, классическая литература, книги о природе, людях труда, сборники сказок, загадок, былины и другие). Обращает внимание на то, что детей необходимо знакомить с произведениями детской литературы разных жанров ( стихотворения, сказки, рассказы, малые фольклорные жанры). В содержании произведений должны раскрываться все сферы окружающего ребенка мира: «Я сам - о детях, их эмоциях, чувствах; « Нерукотворный -мир о природе; Рукотворный мир - о предметах, созданных руками человека; «Мир людей и человеческих отношений».Родителям предложено рассмотреть выставку детской литературы с учетом данного возраста.Награждение родителей за участие в конкурсе «Книги своими руками».Игровая пауза. Воспитатель: Детство уходит, а вот книги остаются с нами навсегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры в семье.Проводится блиц – опрос с родителями по произведениям К.И Чуковского. Воспитатель коротко рассказывает отрывок из произведения и просит родителей узнать литературного героя.Практическое задание «Умные книжки – умным детишкам». Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.Заключительная часть.

Родителям предлагаются памятки:

1. «Что делать, если ребенок не хочет слушать литературные произведения?».2. «Как обращается с книгой ваш ребенок?». Наша встреча подошла к концу. Благодарю за работу! Пусть чтение станет самой сильной привязанностью!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГЕРЕЛ» Консультация для родителей на тему «Как одеть ребенка в холодный период?» Воспитатель: Мурзалиева А.Х

г.Лагань 2015

г.

Памятка для родителей «Как обращается с книгой ваш ребенок?»По тому, как выглядит книги, принадлежащие в доме ребенку, вы можете судить о том, достаточно ли внимания вы уделяете привитию сыну или дочери навыков обращения с книгой. Обратите внимание , придерживается ли ваш ребенок следующих правил обращения с книгой: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить чистые ли у вас руки.2. Читать и рассматривать книгу можно только за столом.3. Книгу нужно беречь: не пачкать ее, не смачивать палец слюной; не играть с книгой, она от этого портится.4. После того, как посмотрели и прочитали книгу, надо положить ее на место.5. Хранить книгу необходимо в специально отведенном для нее месте – в книжном шкафу или на полке, а не среди игр.

6. Если заметили, что книга не в порядке ( порвалась или отклеилась обложка, выпала страница), ее нужно починить. Если трудно сделать это самим, обратиться за помощью к взрослым.

Беседа с родителями "Безопасность в сети интернет"

Беседа с родителями

«Безопасность в сети интернет»

- Здравствуйте! Меня зовут Лариса Александровна. Я очень рада видеть вас, уважаемые родители. Я благодарю вас, что вы нашли возможность и пришли на встречу со мной.

- Наш разговор я предлагаю начать с просмотра видеоролика.

- Думаю, вы уже догадались, о чём мы будем говорить? (об интернете, о безопасности). Как использовать интернет без опасности и с пользой для ребёнка. Нравится нам это или нет, но нашу жизнь и жизнь наших детей плотно опутала всемирная паутина.

- Какие опасности могут встретиться ребёнку в интернете?

- Что вы делаете для того, чтобы интернет стал для вашего ребёнка безопасным? (ограничиваем во времени, объясняем правила пользования, установили родительский контроль)

- Проблема безопасности детей в интернете настолько велика, что она выходит на уровень законодательства. В России существует закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, запрещена к показу и трансляции на тв и в сетях интернет.

Любопытная детская природа может завести их на сайты с нежелательной информацией.

- В настоящее время во многих школах установлены интернет – фильтры, блокирующие посещение детьми нежелательных сайтов. А сможем ли мы дома сделать интернет безопасным?

- Установлен ли у вас родительский контроль на посещение сайтов? Если - да, расскажите, как вы это делаете, и что это даёт. Если нет – я подскажу.

Слайд.

- Многие современные браузеры позволяют установить родительский контроль. (На примере интернет экспловера показать). Но вам придётся вводить запрещённые сайты вручную.

Как вы можете контролировать, какие сайты посещал ребёнок? (по истории). Но историю посещений можно очистить. Если история очищена, может ребёнку есть, что скрывать? Это повод задуматься и поговорить с детьми. Возьмите за правило каждый день проверять, на какие интернет - ресурсы заходили ваши дети.

- А что можно сделать, чтобы быть максимально уверенным, что ребёнок не найдет в интернете ненужную ему информацию?

Слайд.

- Многие в нашем городе пользуются связью от Ростелекома. У Ростелекома есть свой браузер «Спутник». Детский режим установлен на интерфейсе браузера. (скриншоты на слайдах, показать как работает). Кроме того, историю посещений с детского режима ребёнок удалить не сможет, вы всегда сможете проконтролировать, чем занимался ребёнок в интернете.

Может быть, кому-нибудь пригодится.

- Что вы делаете, чтобы интернет стал полезным? Какую пользу можно извлечь из интернета?

- Какими сайтами пользуются ваши дети?

- Лучше заранее знать безопасные сайты. (список сайтов).

Представьте, что вашему ребёнку дали задание сделать поделку к 9 мая, т. к. приближается праздник. Где вы будете искать, как сделать, например, гвоздику? (в интернете видеоролик)

Ролик.

Попробуем сделать гвоздику, пользуясь мастер-классом.

- Вы видите преимущество работы в режиме онлайн? (можно остановить, перемотать)

-

- Интернет – стал частью нашей жизни. В мире вся современная жизнь, учёба стали проще, благодаря вкладу интернет - технологий для общения и обмена информацией. Но даже наличие мощных государственных инструментов в обеспечении детской безопасности в интернете решающую роль в этом играет активность со стороны взрослых.

Нам с вами необходимо прививать детям правила пользования компьютером, сопровождать их при первых шагах в глобальных инфопространствах, отслеживать и контролировать их активность вплоть до достижения совершеннолетия.

- В заключение нашего разговора, я бы хотела подарить вам буклеты, в которых вы найдёте правила пользования интернетом детьми, шаги по установке родительского контроля.

Не раскрывай свои личные данные в Интернете (имя, адрес, место учёбы, телефон). Если сайт требует ввода имени, придумай псевдоним (ник)

Пользуйся Интернетом, в первую очередь, как помощником в поиске информации для образования.

Не общайся с незнакомыми людьми в интернете. Человек может оказаться не тем, за кого себя выдаёт.

При регистрации на сайте обязательно укажи своё имя, фамилию, адрес, место учёбы и телефон.

Пользуйся Интернетом, в первую очередь, для развлечения и игр.

Общайся с незнакомыми людьми в интернете. У человека должен большой круг общения.

Соблюдай норму времени нахождения в сети соответственно возрасту.

Пользуйся интернетом столько времени, сколько тебе хочется.

Не используй при общении с интернет – друзьями непристойные выражения. Правила хорошего тона действуют и в виртуальном мире.

Используй при общении с интернет – друзьями непристойные выражения. Правила хорошего тона не действуют и в виртуальном мире.

В Интернете ты можешь столкнуться с опасностями – информацией не для детей. Сразу расскажи об этом родителям.

Никогда не рассказывай родителям об информации, которая тебе встречается в сети Интернет.

В сети могут встретиться мошенники, которые рассказывают о лотереях, розыгрышах, тестах. Никогда без ведома взрослых не отправляйте СМС, чтобы получить доступ к информации.

В сети могут встретиться лотереи, розыгрыши, тесты. Обязательно участвуй в них, если надо отправь СМС, чтобы получить доступ к информации.

Прежде чем встретиться с интернет – другом в реальной жизни, обязательно посоветуйся с родителями и пойди на встречу не один.

Всегда встречайся с интернет – друзьями сколько хочешь и когда хочешь, не спрашивая совета родителей.

Родительское собрание на тему "Как обеспечить безопасность детей"

«Как обеспечить безопасность детей»

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма: информационно-аналитическая беседа.

Участники: классный руководитель, родители.

Ход собрания

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – проблеме формирования у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В Словаре русского языка С.И. Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы:

- природные;

- техногенные;

- социальные.

К природным опасностям относятся:

- пониженная или повышенная температура воздуха;

- атмосферные осадки;

- солнечная радиация;

- стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.)

Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т.д.

Человек тоже может быть источником опасности. Своими действиями или бездействиями он может создавать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

К опасностям, создаваемым людьми (социальные опасности), можно отнести:

- войны;

- терроризм;

- социально-политические конфликты;

- преступления;

- наркоманию;

- алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т.е. возможные опасности. Чтобы потенциальные опасности не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям. Чтобы родители смогли оценить свое отношение к вопросам безопасности, учитель предлагает им ответить на ряд вопросов:

2. Тестирование родителей

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

3. Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5. Вы не совершите в присутствии ребенка необдуманный поступок, например, искупаетесь в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тонкому льду и т. п.?

6. Вы знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, услышал запах газа в квартире?

Если вы хотя бы один раз ответили нет, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т. е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, пытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия по самоспасению. В замкнутом пространстве у ребенка остается два варианта поведения: звать на помощь или самому предпринимать меры по спасению. Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации, конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру, если возник пожар – позвони в службу 010.

Второй вариант поведения – постарайся избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или будь готов постучать в любую квартиру и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу, т. е. что в какой последовательности назвать: например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер дома, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т.е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек, где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода случается в квартире, где выключается газ, электричество.

Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т.е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте получается психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался, привык. Поступив в школу, он становится более или менее самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеки, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем, он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т.п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутверждаться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это подчас плачевно.

«Теоретически» ребенок подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но он ее осознает вообще, не соотнося с собой, что это может случиться именно с ним. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т.д.

Но бывает и так, что, даже зная об опасности, однако в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой. дети забывают о ней.

При обучении детей правилам безопасности не лишними будут так называемые «Экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмоопасные места вокруг дома, по дороге в школу и т.п.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением реальных возможных опасных для детей ситуаций. Прочному закреплению навыка безопасного поведения может служить и проигрывание вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

  1. Решения родительского собрания

В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своём доме с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, проверить крепость подвески полок, картин, в безопасных ли местах находятся лекарства, предметы бытовой химии и т.д.).

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4.Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Приложение

Личная безопасность(викторина для детей)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т. д.? Выбери правильный ответ:

– будешь искать родителей сам;

– обратишься за помощью к взрослым;

– дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? Выбери нужный ответ:

– откажешься от угощения;

– возьмешь и убежишь;

– возьмешь и быстро съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? Выбери безопасный ответ:

– возьмешь себе;

– подаришь другу;

– скажешь контролеру или водителю.

4. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? Выбери ответ, соответствующий правильному поведению:

– остановишься и запоешь: «Нам не страшен серый волк»;

– побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;

– побежишь ему навстречу с криком «Забодаю!».

5. Продолжи фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»:

– да;

– нет;

– подумаю.

6. Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? Выбери нужный вариант из предложенных ответов:

– помашешь ему рукой;

– позовешь на помощь взрослых;

– попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь? Отметить правильный вариант из данных ответов:

– быстро побежишь;

– крикнешь «Фас!»;

– останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь? Выбери правильное действие:

– наклонить чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх;

– как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!»;

– сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты…

– потрясешь как следует головой;

– промоешь кипяченой водой;

– подождешь, пока само пройдет.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? Выбери необходимый вариант поведения:

– обожженное место подставить под струю холодной воды;

– смазать маслом;

– смазать зеленкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? Выбери вариант, соответствующий правилам оказания первой помощи:

– потрешь снегом;

– примешь горячий душ;

– сделаешь легкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? Определи верный вариант ответа:

– открыла дверь незнакомцу;

– не предложила Волку чаю;

– не спела Волку песню.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с поврежденной изоляцией шнура. Если вы увидели оголенный провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включенные в сеть.

7. Никогда не тяните за электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на место. Порядок в доме – не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае не пробуй самостоятельно никакие лекарства: можно отравиться!

3. Не открывай и не пробуй никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4. Если ты почувствовал запах газа, соблюдайте следующие правила:

- сообщи взрослым;

- открой окна, форточки и проветри квартиру;

- закрой краны на плите;

- не включай свет и не зажигай спички;

- позвони по телефону 040.

5. Никогда не играй на балконе в подвижные игры и не перегибайся через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте по дороге из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах: на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер, в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах, звуки движущегося автомобиля и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома одни, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он не представлялся (сантехник, электромонтер, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются еще воры и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем только через дверь.

2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто-то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?».

3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите полицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) зовите соседей и прохожих о помощи.

4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки и окна, особенно если живете на первом или последнем этаже.

6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы, вещи (телевизионная, видео- и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят, ни под каким предлогом.

9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.

Номера экстренных служб

010 - Пожарная охрана и спасатели020 - Милиция030 - Скорая помощь040 - Аварийная служба газовой сети

Телефоны служб экстренной помощи должен знать каждый, ведь порой короткое промедление может повлечь трагические последствия. Все звонки на телефоны экстренных служб бесплатные, независимо от места и способа связи (городская или мобильная связь).

Для экстренного обращения в специальные службы есть единый номер – «112». При этом вызов возможен при отсутствии денежных средств на лицевом счёте абонента, если SIM-карта заблокирована, и даже при её отсутствии.

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов «МТС», «Билайн» и «Мегафон» одинаков: 010 - пожарная охрана, 020 - полиция, 030 - скорая помощь, 040 - аварийная служба газа.

В Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю – (4212) 90-42-42 продолжает свою работу телефон информирования населения. Позвонив по этому телефону, Вы сможете узнать оперативную обстановку на территории края по пожарам, происшествиям на воде. Здесь же передаются предупреждения об ухудшении погодных условий, угрозах возникновения ЧС, работах по их ликвидации. Население информируется о проведенных и планируемых профилактических мероприятиях. Информация на телефоне обновляется ежесуточно. 


Смотрите также