Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения


Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Москвы выступил на заседании Правительства Москвы

Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими за последние пять лет сократилось на 1,1 тысячи, или 14 процентов, — с 7,6 тысячи в январе — августе 2010 года до 6,5 тысячи за аналогичный период этого года. Число раненых в ДТП за пять лет сократилось на 14 процентов (с 8863 до 7586 человек), погибших — на 11 процентов (с 482 до 431 человека).

Ежедневно на городские дороги выезжает 3,5 миллиона личных автомобилей, 40 — 60 тысяч грузовиков, девять тысяч единиц наземного транспорта, 40 — 55 тысяч такси, 60 — 100 тысяч велосипедов (в тёплое время года), а также выходят 10 — 15 миллионов пешеходов. При этом в Москве самый низкий в России коэффициент социального риска дорожного движения. Число погибших в ДТП составляет 2,6 человека на 100 тысяч населения (в среднем по России 6,6 человека на 100 тысяч).

«Показатели аварийности в городе являются рекордно низкими начиная с 2006 года, и это с учётом присоединения части территории Московской области в 2012 году. Отмечу, что ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели Российской Федерации. Так, на город Москву и Московскую область приходится 9,36 процента всех погибших в ДТП на российских дорогах», — отметил глава столичной Госавтоинспекции.

В Москве создана эффективная система взаимодействия разных ведомств для обеспечения безопасности дорожного движения. Снижению аварийности, травматизма и смертности на дорогах способствовало наведение порядка на улично-дорожной сети и внедрение современных инструментов регулирования движения. Среди последних — интеллектуальная транспортная система, в том числе система автоматизированного управления светофорами. Число светофоров, управляемых вручную, сократилось в три раза.

В Москве также разработана и внедрена комплексная схема организации дорожного движения. Она включает создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан.

После введения платной парковки количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента. Установка более 800 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений ПДД на 35 процентов.

Также ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД (их количество сократилось на 50 процентов). Благодаря созданию более 200 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок. Количество ДТП с участием наземного общественного транспорта сократилось на 10 процентов.

Кроме того, была усовершенствована работа ГИБДД. Так, у сотрудников появился комплекс «Мобильный инспектор». Благодаря этому планшетному компьютеру ДТП оформляется в два раза быстрее. Он также даёт возможность оперативно проверить транспортные средства по различным базам данных.

В последние годы ДТП всё чаще оформляется по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Число таких протоколов об аварии возросло в 3,5 раза — с двух тысяч в 2010 году до девяти тысяч в 2015 году.

Начальник Управления ГИБДД Москвы отметил, что комплекс существенно упрощает работу Госавтоинспекции и значительно снижает коррупционные риски. С помощью него создано более 989 тысяч различных документов, в том числе 603 тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях и свыше 100 тысяч справок о дорожных авариях.

Что касается внедрения системы европротокола, Виктор Коваленко подчеркнул, что, помимо удобства для граждан, нововведение положительно влияет на дорожную обстановку, помогает Госавтоинспекции более рационально использовать свои силы и средства. «Мы видим 14-процентное сокращение числа ДТП с материальным ущербом, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. А это ни много ни мало 48 тысяч случаев», — добавил он.

Уменьшение аварийности, травматизма и смертности происходит на фоне снижения загрузки дорог Москвы в среднем на 24 процента и, соответственно, увеличения средней скорости движения в центральной части города на 12 процентов.

«Широкомасштабные строительные, ремонтно-реконструкционные работы уже привели к тому, что город поехал. Загруженность дорог снизилась на 24 процента, средняя скорость движения автотранспорта на вылетных магистралях выросла на 14 процентов. В два раза снизилось количество грузового транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге. Скорость движения наземного городского общественного транспорта выросла на восемь процентов», — пояснил Виктор Коваленко. Он также добавил, что улучшение ситуации на дорогах отметили 55 процентов граждан, опрошенных на городском портале «Активный гражданин».

Как показывает статистика, наибольшее число ДТП с пострадавшими происходит в мае (963 ДТП в мае 2015 года при среднемесячном значении — 821 ДТП). Что касается дней недели, больше всего аварий случается в пятницу: в среднем по пятницам в 2015 году происходило 31 происшествие с пострадавшими (при среднем значении — 27 ДТП в день). При этом наибольшее число погибших в авариях приходится на субботу. Если в среднем в ДТП в Москве в 2015 году гибнет 1,8 человека, то по субботам число погибших возрастает до 2,6 человека. Наиболее безопасными днями являются вторник и четверг — в среднем 1,3 погибшего в день.

По времени суток распределение ДТП с погибшими выглядит следующим образом:

— 00.00 — 03.00 — 17 процентов;

— 03.00 — 06.00 — 11 процентов;

— 06.00 — 09.00 — 10 процентов;

— 09.00 — 12.00 — семь процентов;

— 12.00 — 15.00 — 11 процентов;

— 15.00 — 18.00 — 11 процентов;

— 18.00 — 21.00 — 16 процентов;

— 21.00 — 24.00 — 17 процентов.

Таким образом, самым опасным для вождения является вечернее и ночное время суток из-за усталости водителей, более свободного движения, а также вождения в нетрезвом виде.

«Наиболее высокая смертность в ДТП отмечается в ночное время и в конце недели. Причина — увеличение скорости движения, в том числе водителями с агрессивной манерой вождения. А также хотелось бы отметить слабое освещение улично-дорожной сети в некоторых местах», — добавил Виктор Коваленко.

Среди участников аварий в столице большинство — 63 процента — составляют мужчины. 73,3 процента участников ДТП не имеют высшего образования; 64,5 процента не женаты / не замужем; у 57,6 процента стаж вождения менее 10 лет; 77,3 процента находятся за рулём не менее часа перед ДТП. Иностранцы и лица без гражданства составляют 12,4 процента от общего числа участников аварий.

Виктор Коваленко подчеркнул, что остаётся высоким процент аварий с участием начинающих водителей. «За 10 месяцев 2015 года в Москве зарегистрировано 669 ДТП по вине водителей со стажем управления транспортным средством до двух лет, в которых погибли 38 человек и получили ранения 803», — отметил он. По словам главы УГИБДД, инспекторы активизируют работу с московскими автошколами.

77.xn--b1aew.xn--p1ai

Обращение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации

01 Сентября 2016 07:02

Уважаемые родители и педагоги!

Дорогие ребята!

Наступает осенняя пора. Остались позади беззаботные летние каникулы, во время которых вы успели, как следует отдохнуть и набраться сил перед новым учебным годом.

Именно после каникул вам как никогда потребуется сосредоточенность на дорогах: кто-то отвык от интенсивности дорожного движения, а кто-то будет делать первые самостоятельные шаги по пути в школу.

Учебный процесс – это увлекательный, насыщенный и ответственный период в жизни каждого человека. И чтобы он стал незабываемым и комфортным, необходимо помнить о простых правилах безопасного поведения на дорогах.

Самое главное – это внимательность и осторожность.

Помните, переходить проезжую часть дороги следует по пешеходным переходам, не торопясь и предварительно убедившись в своей безопасности, не отвлекаясь на разговоры по мобильному телефону, слушание музыки и общение с друзьями и попутчиками.

Чтобы в темное время суток водители смогли вовремя вас увидеть и остановиться, не забудьте прикрепить на одежду и школьные рюкзаки световозвращающие элементы, которые не только добавят красок в ваш образ, но и сделают вас заметными на дорогах.

Следуя с родителями в автомобиле, напомните им, что перевозить детей до 12-летнего возраста необходимо в детских удерживающих устройствах, а после 12 лет – с использованием ремней безопасности.

Неукоснительное соблюдение этих простых правил поможет сохранить вашу жизнь и здоровье.

Несколько слов хотелось бы сказать и взрослым – родителям и педагогам.

О правилах безопасного поведения на дорогах следует постоянно говорить с детьми, а в начале нового учебного года это особенно актуально. Ребята после лета заново привыкают к рабочему ритму и в этот период адаптации могут быть рассеянны и невнимательны.

Культура поведения на дорогах, в первую очередь, формируется в семье. Самыми первыми и авторитетными учителями для детей являются родители. Поэтому прежде чем ваш ребенок пойдет в образовательную организацию, объясните или напомните ему основы безопасного поведения в транспортной среде. Помогите ребенку составить безопасные маршруты движения от дома до школы, стадиона, спортивной секции, музыкальной школы и других организаций. И при этом, проходя с ним по маршрутам, обратите его внимание на опасные участки дороги, правила перехода проезжей части, строгое соблюдение требований сигналов светофора.

Следуя с ребенком в автомобиле, соблюдайте правила перевозки детей. При организованных перевозках детей автобусами, например на различные мероприятия или экскурсии, обращайте пристальное внимание на документы автоперевозчиков, а также состояние предоставляемых транспортных средств. Повторяйте с детьми правила безопасного поведения в салоне транспортного средства, а также посадки и высадки из него.

Уважаемые педагоги! Ежедневно, на последнем уроке или перед выходом из школы, напоминайте детям о повышенном внимании и осторожности на дорогах. Активней участвуйте в проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Не оставайтесь равнодушными к безопасности нашего подрастающего поколения.

Дорогие дети, родители и педагоги! Сейчас всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» проводит детскую эстафету безопасности «Дорога – символ Жизни». Присоединяйтесь к этой акции. Помогите гражданам нашей страны задуматься над тем, как каждый из нас может повлиять на дорожную безопасность!

Дорогие друзья! Я от всей души поздравляю всех вас с Днем знаний и началом нового учебного года! Пусть этот год станет для вас интересным, насыщенным событиями, полным новых побед и свершений и, конечно, безопасным!

Помните: Правила дорожного движения – это правила жизни, которые соблюдать надо всегда!

Главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения

Российской Федерации

В.И. Нилов

xn--b1aew.xn--p1ai

Обращение Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации

Уважаемые участники дорожного движения!

Сегодня – 1 сентября, День знаний, начало нового учебного года. Длительные летние каникулы дали возможность детям отдохнуть и набраться сил перед учебой, но с сегодняшнего дня тысячи школьников вновь приступили к занятиям, а значит, им предстоит практически ежедневно передвигаться из дома до школы и обратно, посещать кружки и секции, а этот путь не всегда бывает безопасным.

1 сентября – еще один повод обратить внимание общественности на вопросы безопасности наших юных сограждан на дорогах, и, прежде всего, я хотел бы обратиться к взрослым – родителям и педагогам. В начале нового учебного года необходимо еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дорогах. Эту работу нужно проводить постоянно, но в первых числах сентября она особенно актуальна, - ребята после лета вновь привыкают к рабочему ритму, и в период адаптации могут быть рассеянны и невнимательны. Кроме того, автомобильный трафик в начале осени традиционно становится более напряженным, особенно в крупных городах.

Госавтоинспекция совместно с педагогами в последнее время активно использует новые формы работы по разработке и внедрению схем безопасного передвижения детей по маршруту «дом – школа – дом». Я призываю педагогов продолжать и развивать эту работу, а родителей – отнестись к составлению безопасных маршрутов для своих детей со всей серьезностью.

Чтобы эти схемы действительно работали, необходимо несколько раз пройти с ребенком по маршруту от дома до школы и обратно, объяснить на реальных примерах, как переходить проезжую часть, что означают те или иные дорожные знаки, какие опасности и «дорожные ловушки» могут ожидать в пути.

Такие занятия можно проводить и коллективно, - в последнее время все большую популярность в нашей стране приобретает международное движение «Шагающий автобус», когда пешая колонна детей в сопровождении педагога и сотрудника Госавтоинспекции проходит по маршруту движения школьников в районе образовательной организации, на практике изучая особенности дорожной инфраструктуры.

Действительно, без поддержки и деятельного участия родителей и педагогов сложно рассчитывать на эффективность работы по повышению безопасности детей на дорогах.

Сегодня в российских регионах есть много положительных примеров того, как родительская и педагогическая общественность принимает самое активное участие в этой деятельности. Многие родители и педагоги, например, создают инициативные группы, дежурят возле школ и помогают ребятам правильно и безопасно перейти через проезжую часть. Присоединяются к мероприятиям Госавтоинспекции по контролю за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних пассажиров и пропаганде использования световозвращающих элементов. Участвуют в обследованиях улично-дорожной сети возле образовательных организаций, сообщают в Госавтоинспекцию об имеющихся недостатках, - подсказывают, где нужно обновить разметку, а где, на их взгляд, необходимо установить светофор или искусственные неровности.

Я призываю всех взрослых также не оставаться равнодушными к безопасности детей на дорогах и как можно активнее присоединяться к этой деятельности, - она может стать очень действенным инструментом в сфере обеспечения безопасного участия детей в процессе дорожного движения и тем самым помочь сохранить жизни и здоровье наших юных сограждан.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание – это применение световозвращающих элементов. Особенно это касается учеников сельских школ и их родителей, - напомню, что с 1 июля использование пешеходами световозвращателей в темное время суток при движении по загородным дорогам стало обязательным. Но и для тех, кто живет в городах – крупных и не очень – световозвращатели также необходимы. Они помогут водителям вовремя вас заметить и остановиться, а значит – сделают вашу дорогу более безопасной.

Я от всей души поздравляю и детей, и взрослых с началом нового учебного года, желаю вам успехов и только безопасных дорог!

Главный государственный инспектор

безопасности дорожного движения

Российской Федерации

В.И. Нилов

xn--90adear.xn--p1ai

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Калужской области рассказал об основных направлениях обеспечения дорожной безопасности в 2017 году

В управлении ГИБДД УМВД России по Калужской области прошла пресс-конференция по итогам работы подразделений Госавтоинспекции за 2016 год. Основное внимание было обращено к наиболее актуальным проблемным вопросам на сегодняшний день: причины управления транспортом водителями в состоянии опьянения, порядок действий сотрудников ГИБДД при поступлении информации о ДТП, попадающих под условия «Европротокола», организованная перевозка групп детей.

В мероприятии приняли участие руководители управления ГИБДД,  сотрудники подразделений Госавтоинспекции, а также представители средств массовой информации.

Открыл  пресс-конференцию начальник управления ГИБДД Алексей Холопов, который обратил внимание журналистов на снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей на 23,1%.

За 12 месяцев 2016 года на территории области в ушедшем году зарегистрировано 1822 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 206 человек погибли, 2 412 получили ранения. По сравнению с 2015 годом количество ДТП снизилось на 11,5%, получивших ранения на 10,9%,  количество происшествий с участием несовершеннолетних детей сократилось на 3,2%.

В своем докладе Алексей Холопов отметил, что несмотря на то что в 2015 и 2016 годах ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом в области удалось удержать под контролем, она требует принятия комплекса мер, направленных на профилактику аварийности.

Одним из основных видов нарушений, послуживших причиной совершения ДТП, явился выезд на встречную полосу движения. По этой причине зарегистрировано 206 ДТП (+16,4%), в которых 57 человек погибли (-13,6%), 414 получили ранения (+12,8%). С участием водителей в состоянии опьянения зарегистрировано 169 (-26,5%) ДТП, в них погибло 50 (-29,6%) и ранено 227 (-27,5%) человек.

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 871 411 нарушений Правил дорожного движения, задержано 6 172 водителя в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, пресечено 3 335 нарушений связанных с выездом на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения, что на 9,1 % больше, чем в прошлом году (3056). Всего за 2016 год на территории районов области проведено 202 профилактических мероприятия по отработке отдельных видов нарушений ПДД, из них: 104 – по проверке водителей на предмет выявления признаков опьянения; 54 – по выявлению нарушителей пешеходов и водителей, не предоставляющих преимущество в движении пешеходам; 4 – превышение установленной скорости движения; 15 - применение детских удерживающих устройств. В органы прокуратуры направлено 44 информации для принятия мер прокурорского реагирования. Руководителям дорожных и коммунальных организаций, органов местного самоуправления выдано всего 3067 предписаний (АППГ- 3042, +1%).

Одним из вопросов обсуждения стала тема оказания государственных услуг сотрудниками Госавтоинспекции. Государственный инспектор отдела надзора УГИБДД Павел Платов ответил на все интересующие вопросы журналистов, пояснив, что с 1 января 2017 года предусмотрена оплата государственной пошлины со скидкой 30% в случае подачи электронного заявления на совершение регистрационных действий в отношении транспорта физических лиц, выдачу водительских удостоверений, и уплаты госпошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, и отметил, что если в 2015 году количество обращений граждан на единый портал государственных и муниципальных услуг по линии ГИБДД  составило 877 по Калужской области, то в 2016 году этот показатель достиг  6056 обращений.

Бурное обсуждение получил вопрос развития на территории региона системы автоматизированной фото-, видеофиксации административных правонарушений. В настоящее время на территории региона функционирует 33 стационарных комплекса фиксации нарушений ПДД (из них 5-на перекрестках), 24 – передвижных, 6 специальных технических средств фиксации нарушений правил парковки «Паркон». За 12 месяцев 2016 года сотрудниками ЦАФАП возбуждено 721 966 дел об административных правонарушениях, назначено административных наказаний в виде штрафа на сумму 435 610 000 рублей. По сравнению с 2015 годом больше чем наполовину снизилось число правонарушений, что говорит об эффективности деятельности ЦАФАП.

          В ходе совещания начальник управления ГИБДД Алексей Холопов поблагодарил представителей СМИ за активное использование медиа-пространства в вопросах пропаганды безопасности дорожного движения. 

Итогом проведения пресс-конференции стало заключение о необходимости тесного взаимодействия региональных СМИ и Госавтоинспекции в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма.

УГИБДД УМВД России по Калужской области

40.xn--b1aew.xn--p1ai


Смотрите также