Инженерно технические системы обеспечения транспортной безопасности


Терминология транспортной безопасности

Транспортная безопасность в Российской Федерации регулируется законами, нормативными актами, постановлениями правительства. Законодательные акты составляются в официально-деловом стиле, сухим юридическим языком, довольно сложным к прочтению и пониманию. Для человека, впервые столкнувшегося с необходимостью обеспечения транспортной безопасности для собственного предприятия, довольно сложно разобраться в многообразии определений, используемых в законодательных актах и разобраться в этом предмете. В этой статье приведены основные понятия, используемые при описании транспортной безопасности, с пояснениями и примерами.

Акт незаконного вмешательства (АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей либо материальный ущерб. Например: незаконное проникновение на автовокзал, захват автобуса террористами, размещение взрывчатки в поезде.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

К ним относятся: Росавтодор, Росморречфлот, Росжелдор, Росавиация.

Защищенность объектов транспортной инфраструктуры – состояние, при котором обеспечиваются условия для предотвращения АНВ в деятельность ОТИ. Оценка уязвимости и реализация плана транспортной безопасности проводятся для обеспечения защищенности ОТИ и ТС.

Зона свободного доступа – конфигурация и границы территории ОТИ, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается.

Зона транспортной безопасности - территория или часть (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ и ТС,  проход (проезд) в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты).

К примеру, это может быть зал ожидания вокзала, салон автобуса.

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участок зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности – зона транспортной безопасности ОТИ, доступ в которую ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с перечнями должностей.

Критический элемент объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства)  – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности - конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лиц, пытающихся совершить АНВ в зону транспортной безопасности.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности (далее – ТСО) - системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее - ИТСО) – состав инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

Контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) – специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности.

Пункт управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ – специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности.

Модель нарушителя – способы реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ.

Нарушитель – лицо (группа лиц), совершившее или пытающееся совершить АНВ, а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.

Система безопасности (далее - СБ) – совокупность персонала, задействованного в обеспечении транспортной безопасности ОТИ и инженерно-технических систем транспортной безопасности, существующая на ОТИ.

Силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности.

Подразделения транспортной безопасности – подразделения субъектов транспортной инфраструктуры, а также подразделения коммерческих предприятий и иных организаций, привлеченные на законном основании для осуществления функций по защите ОТИ от АНВ.

Внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Пропускной режим – порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности.

Транспортная безопасность – состояние защищенности ОТИ и ТС от АНВ.

Уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Оснащение объектов инженерно-техническими средствами обеспечения ТБ

Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

«НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» производит работы по монтажу и оснащению объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами защиты.

В соответствии с Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан реализовать план обеспечения транспортной безопасности в течение 6 (шести) месяцев

с момента его утверждения в контролирующем органе (Росавтодоре, Росжелдоре, Росморречфлоте). Согласно разработанному плану обеспечения транспортной безопасности производится монтаж:
  • инженерных средств безопасности - заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзов, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа в охраняемые зоны
  • технических средств безопасности -  систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки и передачи информации.
В действительности субъект транспортной инфраструктуры (собственник, заказчик) вправе самостоятельно находить подрядчиков, которые произведут монтаж инженерно-технических средств безопасности на объекте или транспортном средстве. Неоспоримым преимуществом осуществления такого монтажа под руководством специалиста организации, проводившей оценку уязвимости и разработавшей план ОТБ для ОТИ (ТС), является максимальный уровень соответствия плану, а, следовательно, и максимальный уровень безопасности и защищенности объекта. Специалисты «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» осуществляют реализацию планов транспортной безопасности, в том числе проводя шеф-монтажные работы на объектах.

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Технические средства обеспечения транспортной безопасности - это... Что такое Технические средства обеспечения транспортной безопасности?

  • Технические средства безопасности дорожного движения — Технические средства безопасности движения  это такие технические приспособления, которые обеспечивают безопасность движения, в том числе на различных видах транспорта. Система обеспечения безопасности движения часть транспортной… …   Википедия

  • ОДМ 218.6.010-2013: Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог — Терминология ОДМ 218.6.010 2013: Методические рекомендации по организации аудита безопасности дорожного движения при проектировании и эксплуатации автомобильных дорог: 3.1 автомобильная дорога: Объект транспортной инфраструктуры, предназначенный… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СА 03-002-05: Стандарт ассоциации. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования — Терминология СА 03 002 05: Стандарт ассоциации. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: 2.1. Агрегат : совокупность механически соединенных механизмов, узлов, машин и конструкций, работающих… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 30381-95: Совместимость технических средств электромагнитная. Поглотители электромагнитных волн для экранированных камер. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 30381 95: Совместимость технических средств электромагнитная. Поглотители электромагнитных волн для экранированных камер. Общие технические условия оригинал документа: 1. Аппаратура и оборудование Панорамный измеритель модуля… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • максимальная — максимальная: Максимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и технических условий (ТУ) на извещатели конкретных типов, Источник: ГОСТ Р 52651 2006: И …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сеть — 3.48 сеть (network): Совокупность систем связи и систем обработки информации, которая может использоваться несколькими пользователями. Источник: ГОСТ Р ИСО/ТО 13569 2007: Финансовые услуги. Рекомендации по информационной безопасности 3.13 Сеть TN …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГК "СБК": проектирование инженерно-технических систем транспортной безопасности - ИТСОТБ

Основная цель проектирования инженерно-технической системы обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) - разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных инженерно-технических решений по оснащению объектов транспортной инфраструктуры специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими предупреждение и предотвращение актов незаконного вмешательства.

Решаемые задачи при проектировании ИТСОТБ:

  • определить сметную стоимость оснащения инженерно-техническими системами обеспечения безопасности;
  • обосновать устанавливаемую инженерно-техническую систему обеспечения безопасности на объекте;
  • определить состав инженерно-технической системы и подсистем обеспечения безопасности объекта с технико-экономическими обоснованиями и требования к ним;
  • определить порядок (схему) организации охраны с учетом оборудования объекта инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности;
  • ИТС должна иметь возможность различного конфигурирования - от интеграции систем, включающих в себя несколько подсистем, до автономно работающих мини-систем и отдельных модулей.
Типовая комплексная структура ИТСОТБ объекта транспортной инфраструктуры:

                     

Конфигурация инженерно-технической системы обеспечения транспортной безопасности разрабатывается на основе выполненной уязвимости и плана обеспечения транспортной безопасности и предполагает следующие подсистемы:

  • инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности;
  • система сбора и обработки информации (ССОИ);
  • система телевизионного наблюдения (СТН);
  • система охранной сигнализации (СОС);
  • система контроля управления доступа (СКУД);
  • система для  передачи данных и извещений;
  • система  связи и оповещения;
  • система электропитания и охранного освещения;
  • система досмотра;
  • система мониторинга.

Технические требования к оборудованию определяются индивидуально в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и климатических условий. Состав проектной документации

Разработанная  проектная документация включает в себя, в том числе следующие отдельные книги:

  • проектная документация;
  • сметная документация;
  • рабочая документация;
  • техническая документация на работы по устройству инженерно-технических средств (систем) охраны;
  • техническое задание на монтажно-наладочные работы по оснащению объекта инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности;
  • полный комплект технических условий и согласований.

Отзывы наших клиентов. 


Смотрите также