Как проверить есть ли подушки безопасности в машине


Как проверить наличие подушки безопасности

Для тех кто купил новую машину, вопрос о наличии подушки безопасности не актуален и не подвергается сомнению. Но, если вы решили купить машину, бывшую в эксплуатации, то очень важно наличие системы безопасности для водителя, ее исправность, а подушки – часть этой системы. Жизнь водителя и пассажиров не раз спасали именно исправные подушки безопасности, и поэтому вы вправе рассчитывать на них.

1

При покупке подержанного авто убедитесь, что подушки в нем есть, и они исправны. Специальные надписи «SRS» или «AirBag» обозначают место их расположения. Эти места в разных моделях могут быть под передней панелью, под крышкой рулевого колеса, в сиденьях пассажиров и водителя, в боковых панелях стоек. Проверьте наличие таких надписей, они не должны быть стерты. Убедитесь в целостности этих мест, чтобы не было повреждений, вмятин, царапин. Проверьте состояние сидений, обшивки кресел.

2

Затем тщательно проверьте состояние крепежей, разъемов, контактов, крюков. На панели приборов есть специальный сигнализатор, при включении зажигания он срабатывает на несколько секунд, если система исправна – гаснет. Там же есть лампочка с изображением человека с подушкой. Если она мерцает, то подушки в наличии и исправны. Для собственной безопасности убедитесь, что каждый элемент работает исправно.

3

Если вы заметили повреждение обшивки кресел в том месте, где должны находиться подушки безопасности, или явно видны следы замены и восстановления швов обшивки кресел, они будут отличаться по цвету от всего интерьера салона автомобиля, значит, все говорит о том, что машина побывала в ДПС. При этом срабатывали подушки безопасности.

4

Неисправная сигнализация также свидетельствует о неисправности подушек. Проверьте состояние сигнализатора: не гаснет через 5-7 секунд после включения двигателя, вообще не загорается при включении зажигания или самопроизвольно загорается во время движения – признаки того, что сигнализация вообще отключена.

5

При возникновении подозрения, что машина побывала в аварии: есть царапины на торпеде перед водителем – панель могли демонтировать, новое лобовое стекло, следы покраски, надо отвести машину на компьютерную диагностику. Это поможет установить наличие ошибок в системе, как следствие удара при столкновении. При таком положении для обеспечения безопасности надо проверить, есть ли подушки безопасности или вместо них поставили несколько резисторов.

6

Начните с проверки физического наличия подушек: в рулевом колесе – для водителя, в торпеде – для пассажира. Открутите два винта, которые крепят руль в центре, там должна быть подушка для водителя. Специалист сразу определит, если ее кто-то демонтировал. Если пиропатрон цел, проводка не тронута – подушка на месте. Также проверьте и место сидения пассажира, если заметили следы его восстановления.

Не рискуйте своей жизнью и жизнью пассажиров, обязательно проверяйте наличие подушек безопасности и их исправность до того, как выехали на дорогу. Все работы по их замене и проверке выполняйте на станции техобслуживания, не пытайтесь сделать это самостоятельно. Исправная система не реагирует на внешние факторы: понижение и повышение температуры, отключение аккумулятора, электромагнитное излучение, она надежна и не требует особого ухода.

❶ Как проверить наличие подушек безопасности

Вам понадобится

  • - новая подушка
  • - пара домкратов
  • - ремонтные подставки
  • - набор гаечных ключей
  • - маленькие целлофановые пакеты
  • - маркер
  • - клей для резьбы
  • - лом

Инструкция

Поднимите капот вашего автомобиля и определите, где находятся подушки двигателя, нуждающиеся в замене. Внимательно осмотрите все детали и пространство вокруг подушек: обычно они крепятся при помощи больших болтов, и вам может понадобиться снять и извлечь другие детали, чтобы обеспечить доступ к подушкам. Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Приподнимите автомобиль при помощи домкратов и установите его на ремонтные подставки. Теперь при помощи набора гаечных ключей отсоедините любые части вашего автомобиля, которые могут помешать установке подушек двигателя. Болты и гайки в процессе работы лучше всего собирать в маленькие пакеты, а те в свою очередь можно подписывать маркером, чтобы облегчить себе последующую сборку и ничего не перепутать. При помощи домкрата приподнимите ту часть двигателя, которая лежит на подушке, требующей замены. Старайтесь разместить домкрат как можно ближе к месту крепления. Этот нехитрый прием позволит избежать излишней нагрузки как на различные компоненты двигателя, так и на остальные подушки, и значительно облегчит вам ремонтные работы.

Итак, вы добрались до подушки. Внимательно осмотрите ее со всех возможных сторон и определите, как лучше снять ее крепления. Некоторые болты проще всего откручивать, находясь под машиной, а для некоторых вам понадобится помощник, чтобы придержать ключом стопорную гайку, пока вы откручиваете болт.

Отсоедините подушку от рамы и двигателя. Нанесите на болты тонкий слой клея для резьбы средней фиксации и установите новую подушку на место. Убедитесь, что ставите все болты на их старые места. Руководствуясь теми же принципами, вы можете заменить, при необходимости, все остальные подушки.

Полезный совет

Для того чтобы совместить отверстия для болта подушки в раме и блоке двигателя, вам может пригодиться лом.

Источники:

  • как поменять двигатель самому в 2018

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле

Как при покупке подержанного автомобиля, оснащенного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства присутствуют и пребывают в исправном состоянии?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и в верхней части передней панели напротив сидения пассажира, называют фронтальными. Установленные в спинки передних сидений подушки являются боковыми.

Головные подушки или шторки безопасности размещаются в стойках кузова. У некоторых моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».

Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.

При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который посылает электрический импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого топлива, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия. Образовавшийся в большом количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.

У гибридных подушек безопасности, помимо газа, образующегося от сгорания твердого топлива, заполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в котором под высоким давлением находится аргон или азота.

Подушки безопасности – устройства одноразовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.

Определить место расположения подушек безопасности несложно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».

Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.

Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.

Для проверки наличия подушек безопасности снимите накладку с руля, крышку на передней панели или в другом месте расположения этих устройств.

Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.

Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.

Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.

Электронный контроль

Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.

При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.

Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.

Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы, которые, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.

Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.

Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.

Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 8, средний: 4,50 из 5) Загрузка...

Способы проверки подушек безопасности при покупке машины

В последние годы подушки безопасности стали неотъемлемым аксессуаром автомобилей, надёжно обеспечивая безопасность не только водителей, но и каждого пассажира. Поэтому владельцы авто, как правило, уделяют этой современной системе защиты надлежащее внимание, идёт ли речь о новых марках автомобилей или о подержанных машинах. Это наблюдается и при их покупке, когда покупатели зачастую стараются проверять наличие, состояние таких аксессуаров. Однако как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля на практике, знают далеко не все.

Методы проверки подушек безопасности при покупке авто.

Где находятся подушки безопасности

Прежде чем приступать к проверке этих своеобразных систем безопасности, необходимо прояснить, где конкретно они располагаются. Проверка подушек проводится с учётом того, что конструктивно они бывают нескольких разных типов, зависящих от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
  • фронтальный вариант (они спрятаны рулём, верхней частью торпедо);
  • боковой вариант (место расположения – двери, спинки сидений);
  • коленный вариант (над ними расположен руль и так называемый бардачок);
  • центральный (место расположения – подлокотники, которые находятся между кресел);
  • защищающие голову шторки (расположение – между стойками авто, за обшивкой).

Надо иметь в виду, что дорогие марки авто могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только что перечисленных защитных устройств, тогда как экономные, бюджетные модели чаще всего оборудованы лишь системами фронтального формата.

Как проверить наличие подушек безопасности

Многие интересуются, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле. Такая проверка не представляет собой особенной сложности и проводится в несколько последовательных этапов. Сначала тщательно осматривают автосалон визуально. Если подушки имеются, это можно узнать по наличию надписей Airbag или SRS на заглушках в тех местах, где им полагается находиться. Чтобы удостовериться, что они есть, надо снять одну из этих заглушек и посмотреть, есть ли она в открывшемся месте. Для проверки её наличия в руле надо освободить колесо управления от специальной накладки, а также выяснить, что находится за ней.

Визуальный осмотр салона транспортного средства

В последние годы, к сожалению, фиксируется немало случаев, когда при продаже автомобиля его владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя в машинах отработавшие своё устройства весьма похожими на них муляжами, а старые заглушки – новенькими. Всё объясняется банально. Так, заменять сработавшие подушки на новые – занятие не из дешёвых, подчас их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неминуем второй этап проверки – на работоспособность, предполагающий очень внимательный визуальный осмотр салона. Доказательствами обмана, подтверждающего, что машина продаётся после ДТП и подушки в ней – «халтурные», могут быть следующие признаки:

  • цвет заглушек не идентичен цвету общей цветовой гаммы внутренней обивки салона;
  • по царапинам, прочим деталям можно предположить, что обшивки кресел восстанавливались после того, как устройство сработало;
  • на заглушках есть вмятины, потёртости, сколы или царапины;
  • видно, что менялось лобовое стекло.

В этих и других подозрительных случаях надо снять заглушку, внимательно осмотреть оболочку подушки и газогенератор (пиропатрон), отвечающий за её функционирование. Если на них замечены царапины, можно с большой уверенностью предполагать, что продавец пытается обмануть покупателя, выдавая желаемое за действительное, то есть, действующей подушки в машине нет.

Проверка работоспособности

Наличие подушки ещё вовсе не означает, что она выдержит тест на исправность и нормально сработает при необходимости. Поэтому для полной уверенности следует проверить имеющуюся в наличии подушку на предмет её работоспособности, для чего испытать несколько разных способов: с помощью датчика удара, тестера и прочее.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Проверить работоспособность подушки безопасности поможет сенсор – датчик удара. Для этого необходимо понаблюдать, как ведёт себя расположенная на панели приборов сигнальная лампочка. Требуется сделать поворот ключом зажигания. Если лампочка, на которой изображена подушка, не тухнет, в отличие от прочих индикаторов, можно сделать вывод о большой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вовсе не горит, то, скорее всего, она специально отключена хозяином автомобиля, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделок достигло такого высокого уровня, что иной раз, даже если индикатор работает отменно, это ещё не стопроцентная гарантия того, что устройство сработает чётко.

Как проверить подушку безопасности тестером

Узнать, срабатывали ли подушки безопасности раньше, можно также измерением сопротивления пиропатрона обычным тестером. Для этого надо:

  • выключить зажигание и вынуть ключ;
  • снять с аккумулятора клеммы;
  • разобрать устройство безопасности.

Тест вставить в режиме омметра и проверить уровень сопротивления в месте разъёма защитного устройства. Если будет отклонение от нормы, это сигнал того, что подушка, вероятнее всего, уже срабатывала. Поскольку мошенники пытаются обойти и этот способ проверки, для неё желательно взять себе в помощники опытного мастера.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Возможен также вариант эффективной проверки подушки посредством приобретённого мультиметра. Его цена колеблется в диапазоне от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок меньше. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительную технику или нет, целесообразно проверить, не приходилось ли покупаемой машине становиться участницей ДТП с помощью всероссийского интернет-сервиса «Автокод»: это даст очень важную дополнительную информацию.


Смотрите также