Классный час россия гарант мира и безопасности на приднестровской земле


Классный час на тему: Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле.

Классный час на тему: Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле.

Цели: создавать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

  Оборудование: плакат с поздравлением, карта мира (глобус), карта страны, мяч, лист с «волшебной надписью», краска, широкая кисточка, Игрушка, звонок (колокольчик), любимая игрушка в портфеле (у каждого ученика), воздушные шары (по числу детей), тексты песни на школьную тему (по числу родителей), фонограмма песни на школьную тему.

   Вступительное слово учителя

            У каждого в жизни

            Единственный раз

            Бывает свой первый,

            Свой памятный класс,

            И первый учебник, и первый урок,

            И первый заливистый

            Школьный звонок!

            – А ещё, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у нас. Поздравляю вас с наступившим первым учебным годом! Пусть он станет для вас успешным и интересным!

            Беседа о Родине

            Вчера лишь тебе говорили – малыш,

            Порой называли – проказник…

            Сегодня уже ты за партой сидишь,

            И имя тебе – первоклассник!

            – Вот такое звание – первоклассник вы получили сегодня, 1 сентября, в День знаний. Этот праздник отмечают во всех школах нашей Родины.

            На свете много разных стран,

            Но есть одна страна —

            Её мы Родиной зовём,

            А Родина – одна.

            Учитель показывает на глобусе страну и на карте населённый пункт, в котором живут дети.

            Примерные вопросы для беседы:

            • Как называется наша Родина, наша страна, в которой мы живём?

            • Какой главный город (столица) нашей страны?

            • Скажите, кто является Президентом страны?

            • Что является гордостью нашей страны?

            • Каких знаменитых людей нашей страны вы знаете?

            • Назовите цвета, которые присутствуют на государственном флаге страны?

            • Что изображено на гербе нашей страны?

            Дополнительно учитель задаёт несколько вопросов, которые относятся к региону проживания.

            Игра с мячом

            – Молодцы, ребята! Вы много знаете о своей Родине. А какие другие страны вам известны? Сейчас поиграем и узнаем. Я буду бросать мяч, вы его ловите, называете любую страну и возвращаете мне мяч. Прошу всех встать.

            Проводится игра с мячом; ученик, который дал ответ, садится.

            Беседа о школе

            – Ребята, я хочу вам рассказать ещё об одной стране. Её не найдёте на глобусе, нет её и на карте. Это чудесная страна. Сейчас я вам покажу одно чудо.

            Учитель показывает детям лист бумаги, на котором заранее свечой написано: «Страна Знаний». Надпись на расстоянии не видна. Учитель просит детей сказать волшебные слова, покрывает лист краской, и слова проявляются на бумаге.

            – Как вы себе представляете Страну Знаний?

            – …

            – Это удивительная страна. Именно здесь приобретают самые надёжные знания и умения, а ещё самых верных друзейна всю жизнь – своих одноклассников. Все жители этой страны носят почётное звание – ученики. Находясь в этой стране, вы каждый день будете получать подарки. Но это не куклы и не машинки, не конфеты и не цветы, а что?

            – …

            – Эти удивительные подарки называются «Знания».

            – Где же находится Страна Знаний?

            – …

            – Правильно, в школе.

            Мы запомним навсегда

            Этот день прекрасный.

            Нашей школы лучше нет,

            Здравствуй, школа, здравствуй!

            Будем мы решать задачи,

            Петь, читать и рисовать.

            Если будут неудачи —

            Мы не будем унывать!

            – Правильно, никогда не нужно унывать. А чтобы было легче и веселей учиться, с вами рядом будут любимые игрушки. Достаньте свою игрушку из портфеля и посадите её на парту.

            Затем дети по очереди встают, показывают игрушку и называют её.

            – Играть с игрушками вы научились, а кто из вас умеет читать?

            – …

            – Кто умеет писать печатными буквами?

            – …

            – Кто считает до десяти? А до ста? А, может быть, кто-то умеет и до тысячи?

            – …

            – Дорогие мальчишки и девчонки! Может быть, вам и не нужно было приходить в школу? Читать умеете, писать умеете, считать умеете, зачем вам нужна школа?

            – …

            – А чему бы вы хотели научиться в школе?

            – …

            Чему первым делом научится кошка?

            Хватать.

            Чему первым делом научится птица?

            Летать.

            Чему первым делом научится школьник?

            Читать.

            Котёнок вырастет кошкой,

            Такой же, как все на свете.

            Птенец превратится в птицу,

            Такую ж, как все на свете.

            А дети читают, а дети мечтают,

            И даже их папы и мамы не знают,

            Кем станут, кем вырастут дети.

            – А кем хотите, мечтаете быть вы?

            – …

            (Опрос можно организовать в виде игры с мячом.)

            – Желаю, чтобы все-все ваши мечты сбылись! Только скажите, пожалуйста, а вот вы школу закончите и сразу пойдёте работать врачами, учителями, водителями, полицейскими?

            – …

            – А почему?

            – …

            – Быть школьником – это тоже работа. У школьников есть свои правила, которым тоже нужно вначале научиться. Поэтому первую школьную неделю у нас будут такие уроки, на которых мы будем учиться быть учениками.

            Музыкальная физкультминутка

             Родители поют песню на школьную тему, дети танцуют (рекомендуется исполнить песню «Учиться надо весело», см. Приложение).

            – Спасибо, дорогие наши родители! Мы надеемся, что по Стране Знаний вы будете путешествовать вместе с нами!

            Знакомство с Игрушкой – «помощницей» учителя

            Раздаётся стук в дверь, учитель выходит и приносит новую Игрушку, затем разыгрывает с ней диалог:

            – Ты кто? Откуда ты взялась?

            – Я – … (Игрушка представляется.) Я тоже хочу путешествовать! Я хочу учиться в вашем классе!

            – Хорошо, мы согласны. Только постарайся больше не опаздывать, а то сегодня ты уже столько интересного пропустила.

            – Нет, больше не буду, просто сегодня так много первоклассников, что я заблудилась! А чтоб ваши ребята тоже никогда не опаздывали – вот вам от меня подарочек – звонок!

            – Большое спасибо! (Учитель звонит в колокольчик.)

            Заключительная часть

            – Дорогие ребята, этот звоночек будет звать вас на уроки. А сейчас он говорит о том, что пришла пора расставаться.

            Сегодня мы говорили о нашей стране, о нашей родной земле – земле наших родителей, нашей с вами земле. И об удивительной стране, которую не найдёшь ни на одной карте, – Стране Знаний.

            Путешествовать можно на машине и на поезде, на корабле и на самолёте и даже на воздушном шаре! Пусть эти воздушные шарики останутся у вас на память об этом дне – 1 сентября, когда вы отправляетесь в интересный, увлекательный, но нелёгкий путь.

            Учитель отвязывает шарики и дарит их ученикам.

            Учёба, здравствуй!

            Школа, здравствуй!

            Идём за знаньями в поход!

            Сегодня праздник,

            Школьный праздник!

            Да здравствует учебный год!

   Учиться надо весело

            Слова К. Ибряева Музыка С. Соснина

            В дорогу, девчонки!

            В дорогу, мальчишки!

            По лесенке знаний шагайте смелей.

            Чудесные встречи и добрые книжки

            ступеньками будут на ней.

            Припев

            И песенка, и песенка

            в пути вам пригодится.

            Учиться надо весело,

            учиться надо весело,

            учиться будем весело,

            чтоб хорошо учиться!

            По лесенке этой вы сможете скоро

            достичь недоступной морской глубины,

            спуститься под землю, взобраться на горы

            и даже дойти до Луны!

            Припев

            Крутые ступеньки на лесенке будут,

            но выверен точно заветный маршрут,

            чтоб вас подружить с удивительным чудом,

            которое Знаньем зовут!

            Припев

Гороскоп этого животного говорит за себя. Тигр – царственная особа среди остальных животных. Это карьеристы, которые всегда будут стремиться к власти. Неважно, что самых высоких должностей добьются не все. Должности среднего звена – тоже достижение. Они любят работу, на которой можно быстро продвигаться по служебной лестнице. Тигр-воин Их удел - военная форма и сражения с кем и чем угодно: стихиями, врагами, преступниками, болезнями. Тигры есть в рядах полицейских, военных, медработников и пожарников. Они совершают революции и движут за собой народные массы. Тигры конфликтны и упрямы, но бескорыстны и способны на героические поступки во имя людей. Тигры – из тех, кто может свергнуть законную власть и нарушить вековые порядки. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158526/--god-kakogo-jivotnogo-tigr---goroskop-harakteristika-rojdennyih-v-god-tigra

Любят экстрим и могут быть как правонарушителями, так и полководцами. Гороскоп Тигра лишен спокойной жизни, но это люди сильной воли и твердого характера, способные на подвиги. Доброжелательные, справедливые, хотя и вспыльчивые – общие черты рожденных в год Тигра. Характеристика довольно положительная. Знакомые их уважают и прислушиваются к мнению. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/158526/--god-kakogo-jivotnogo-tigr---goroskop-harakteristika-rojdennyih-v-god-tigra

Вот их основные качества: 1. Тигры ненавидят и не умеют проигрывать. 2. Друзьями Тигров становятся лишь неординарные, смелые люди с тягой к приключениям, такие, как сами «кошки». 3. Тигров можно назвать самым удачливым знаком восточного гороскопа. 4. Они не боятся проявлять решительность в сложных ситуациях и совершать опасные, но захватывающие и необычные поступки. 5. Тигры ненавидят скуку. 6. Они любят не слушать, а рассказывать о жизненных приключениях. Просто получать информацию им неинтересно, поскольку главное для них – это экстрим и чувство опасности. 7. На протяжении всей жизни из Тигров прёт энергия, оптимизм и целеустремлённость. 8. Не всегда они составляют планы, предпочитая импровизацию сложным и нудным подготовкам. Из-за этого иногда приходится страдать. 9. Тигры спокойно высказывают своё мнение, открывают свои чувства и рубят правду-матку. 10. Они не переносят соперников во всех сферах жизни, поэтому при наличии двух этих представителей восточного знака в одном помещении чаще всего тот, кто слабее духом, исчезает. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/136560/vostochnyiy-goroskop-tigr-goda-tigra-harakteristika-rodivshihsya-v-god-tigra

Классный час «Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле».

Единый классный час

в 3 классе

«Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле».

Классный руководитель – Колесник Т.Н.

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности.

Слайд 1.

Учитель: Дорогие мои ребята! Только что прозвенел звонок на первый урок в новом учебном году. Первый урок всегда посвящен МИРУ и РОДИНЕ. Для всех учеников нашей страны сейчас проходит единый классный час, посвященный 25-ой годовщине со дня ввода миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровье «Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле».

Слайд 2.

МОЯ ЗЕМЛЯЗемля моя! Вдоль берега ДнестраТы протянулась узкою полоской.И слышу я, как в пламени костраГудят всех битв далеких отголоски.За солнца свет и неба синеву,Чтоб люди на земле свободны были,За все, что я люблю и чем живу,Отцы и деды голову сложили.Земля моя, прекрасный южный край,Свободное родное Приднестровье!Живи, земля! Живи и расцветай —Врагам назло, народу на здоровье!

Стихотворение Александра Вырвич наполнено любовью к Родине, благодарностью к её защитникам и гордостью за свою страну.

- А вы любите свою Родину. вы гордитесь ею?

Слайд 3.

- Назовите страну в которой мы живем. (Приднестровская Молдавская республика, Приднестровье)

- Почему она так называется? (через всю республику протекает река Днестр)

Слайд 4.

- Столица нашей республики …. (город Тирасполь)

Слайд 5.

- Мы живем в городе …(Бендеры)

- Всегда ли город так назывался? (Тягянякяч, Тягина)

Слайд 6.

- Кто знает, в каком году он основан? (1408)

Ученик:

 ГОРОД СПАСЕНЬЯТягянякяча* – город знатный,Геройски  дивный, самый статный.Ты турок пережил, фашистовИ современных террористов…Со злом борясь, извечно споря,Познал немало слёз и горя.Тигина*–град, наш город славный,Хоть в Приднестровье ты не главный, Наш самый древний чудный город,И, потому  сердечно дорог.И царство роз, и крепость наша,Всегда цветущий – всех ты краше!Бендеры-град – наш брег спасенья,Достойный вправе  восхищенья.Хоть древний – вечно молодой,Ты только крепостью седой,Ведь не умеешь ты стареть…Ты был, и есть, цвети и впредь!_________________________________________________*Тягянякяча, Тигина - прежние названия г.Бендеры

Натали САМОНИЙ

Слайд 7.

Учитель:

Бендеры – Город воинской Славы. Об этом свидетельствуют памятники и мемориалы на улицах и площадях нашего города.

Я предлагаю совершить короткое путешествие по памятным местам Бендер.

Слайд 8.

В 2003 г ко дню города был открыт уникальный музей под открытым небом «История, застывшая в металле». В музее изображены в металле атрибуты нашего прошлого.

- Кто может сказать, где расположен этот музей? (площадь Освобождения)

Слайд 9.

- Что вы видите на экране? (Бендерская крепость)

- В 1538 году турки захватили город. Для укрепления своих восточных границ они начинают строительство мощной крепости на берегу Днестра. С этого времени город получает турецкое название Бендеры, что означает порт, гавань.

На протяжении всего периода турецкого ига не раз предпринимались попытки взятия Бендерской крепости. Молдавские волонтеры, украинские казаки побывали у ее стен. Но только в результате русско-турецких войн второй половины XVIII – начала XIX веков Бендерская крепость трижды покорялась русскому оружию.

Слайд 10.

- Как называется памятник, где расположен и в честь какого события он сооружен?

- Памятник «Русской славы» — памятник 55-му пехотному Подольскому полку.

Был установлен в 1912 году ко дню столетия победы в Отечественной войне 1812 года и присоединения Бессарабии к России в честь воинов 55-го Подольского полка.

Слайд 11.

Военно-исторический мемориальный комплекс.

По данным историков, на месте заброшенного кладбища погребено 5127 человек. 

На Мемориале установлен памятник в честь воинов 55-го Подольского пехотного полка, погибших в разных сражениях, открыта мемориальная плита воинам, погибшим в 1770 году при штурме Бендерской крепости. Отреставрированы и установлены кресты на могилах румынских солдат, установлен памятник казакам гетмана Мазепы и Орлика. Здесь же размещена плита павшим военнослужащим французской армии, которые во время Бендерского восстания 1919 года защитили от румынской армии местных повстанцев.

Слайд 12.

Обелиск в честь солдат Первой Мировой

Слайд 13.

Памятник Панину - хотя и с огромными потерями, но он впервые взял Бендерскую крепость в 1770 году, положив конец её непобедимости

Слайд 14.

- Историки утверждают, что мало на русской земле есть таких городов, чтоб на их долю досталось столько войн и горя, как Бендерам.

Если XIX век был относительно спокойным, то XX век вошел в историю города такими событиями, как оборона города в 1918 году, Бендерское вооруженное восстание в 1919 году, бояро-румынская оккупация1918 – 1940 годов, освобождение города 23 августа 1944 года, оборона города в 1992 году.

Беседа с учащимися о памятниках, в какой части города расположены.

Слайд 15.

«Бендеры были полем битвы за право жить по совести, говорить на своем языке и свободно определять свое будущее»

Мемориал Памяти и Скорби воздвигнут в память о защитниках приднестровского города Бендеры, погибших в ходе Приднестровского конфликта в 1992 году.

Первая часть мемориала была открыта в день первой годовщины Бендерской трагедии — 19 июня 1993 года, а постаменте была установлена отреставрированная боевая машина пехоты

В день пятой годовщины основания ПМР была открыта вторая часть мемориала — памятник, исполненный в виде стилизованной открытой часовни.

В день шестой годовщины образования Приднестровья была открыта третья и последняя часть Мемориала Памяти и Скорби — памятный знак, состоящий из плит с именами тех, кто погиб, защищая Бендеры летом 1992 года. По краям памятника помещены надписи: «Вы пали в Бендерах, но вы не забыты! Вас помнят не только гранитные плиты.» и «Благодари судьбу, что ты живой, и низко поклонись за это павшим.»

Ученик:

ПУСТЬ ОСТАНУТСЯ ВОЙНУШКИ ЛИШЬ ИГРОЙ...                                  Пусть останутся войнушки лишь игрой,Ведь играем, ведь воюем понарошку:Не желаем встретиться с бедой -Ни Данил, ни Миша, ни Серёжка.Пусть останутся войнушки лишь игройИ не плачут  наши девочки от страха.И пусть смех повсюду льёт рекой,А над нами - пусть поют задорно птахи.Пусть останутся войнушки лишь игрой,Пусть никто и никогда не погибает;А пусть солнца лучик золотойВ мирном небе счастье вышивает!

Натали САМОНИЙ 

Учитель:

Совершая путешествие по памятным местам города Бендеры, мы часто говорили о русских войнах, защищавших наш край от врагов на протяжении 6 веков. И это не случайно. Бендеры всегда были частью Российского мира.

На Приднестровской земле уже 25 лет не гремят взрывы орудий, не слышны пулеметные выстрелы… Это благодаря тому, что 29 июля 1992 года в Бендеры вошли первые подразделения российских миротворческих сил. Они до сих пор несут службу в Приднестровье, профессионально выполняя свой долг, обеспечивая безопасность и мир.

За время проведения миротворческой операции не погиб ни один человек: ни военнослужащий, ни мирный житель.

Слайд 16.

Памятный знака в честь 20-летия ввода Миротворческих сил Российской Федерации. 

Слайд 17.

В канун 25-й годовщины ввода Совместных миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровье (27 июля) в Бендерах состоялось торжественное открытие памятника воинам-миротворцам. Бетонный монумент установлен на одноимённой аллее у Дома культуры им. П. Ткаченко.

- Ребята, как вы думаете, что хотят выразить бендерчане, устанавливая памятники войнам-миротворцам в нашем городе? (благодарность за мир на нашей земле).

- Наш Урок мира проходит в канун Государственного праздника – Дня Республики. Завтра, 2 сентября, вся страна будет праздновать 27 годовщину независимости ПМР.

Слайд 18.

Ученик:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТРАНЫДень рождения страны -Это праздник славный.Этот праздник очень важный,Потому и главный:Очень важно помнить тех,Кто погиб в сраженьях,Защищая для страны Право на рожденье. Говорим мы всей планете:Не смотрите, что мы дети;Приднестровье есть и будет!... За него погибли люди.

Натали САМОНИЙ

Слайд 19.

- Ребята, это стихотворение, как и другие которые вы услышали на классном часе, написала приднестровская поэтесса Натали Самоний. 35 лет назад она училась в нашей школе.

Слайд 20.

- Еще раз поздравляю всех с началом учебного года, с Днем Республики. Приглашаю учеников и родителей принять участие в праздновании Дня Независимости. На микрорайонах и в городе, будут организованы площадки с конкурсами и концертами, ярмарки для взрослых и детей.

Классный час «Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле».

Единый классный час

в 3 классе

«Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле».

Классный руководитель – Колесник Т.Н.

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формированию у подрастающего поколения духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности.

Слайд 1.

Учитель: Дорогие мои ребята! Только что прозвенел звонок на первый урок в новом учебном году. Первый урок всегда посвящен МИРУ и РОДИНЕ. Для всех учеников нашей страны сейчас проходит единый классный час, посвященный 25-ой годовщине со дня ввода миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровье «Россия – гарант мира и безопасности на Приднестровской земле».

Слайд 2.

МОЯ ЗЕМЛЯЗемля моя! Вдоль берега ДнестраТы протянулась узкою полоской.И слышу я, как в пламени костраГудят всех битв далеких отголоски.За солнца свет и неба синеву,Чтоб люди на земле свободны были,За все, что я люблю и чем живу,Отцы и деды голову сложили.Земля моя, прекрасный южный край,Свободное родное Приднестровье!Живи, земля! Живи и расцветай —Врагам назло, народу на здоровье!

Стихотворение Александра Вырвич наполнено любовью к Родине, благодарностью к её защитникам и гордостью за свою страну.

- А вы любите свою Родину. вы гордитесь ею?

Слайд 3.

- Назовите страну в которой мы живем. (Приднестровская Молдавская республика, Приднестровье)

- Почему она так называется? (через всю республику протекает река Днестр)

Слайд 4.

- Столица нашей республики …. (город Тирасполь)

Слайд 5.

- Мы живем в городе …(Бендеры)

- Всегда ли город так назывался? (Тягянякяч, Тягина)

Слайд 6.

- Кто знает, в каком году он основан? (1408)

Ученик:

 ГОРОД СПАСЕНЬЯТягянякяча* – город знатный,Геройски  дивный, самый статный.Ты турок пережил, фашистовИ современных террористов…Со злом борясь, извечно споря,Познал немало слёз и горя.Тигина*–град, наш город славный,Хоть в Приднестровье ты не главный, Наш самый древний чудный город,И, потому  сердечно дорог.И царство роз, и крепость наша,Всегда цветущий – всех ты краше!Бендеры-град – наш брег спасенья,Достойный вправе  восхищенья.Хоть древний – вечно молодой,Ты только крепостью седой,Ведь не умеешь ты стареть…Ты был, и есть, цвети и впредь!_________________________________________________*Тягянякяча, Тигина - прежние названия г.Бендеры

Натали САМОНИЙ

Слайд 7.

Учитель:

Бендеры – Город воинской Славы. Об этом свидетельствуют памятники и мемориалы на улицах и площадях нашего города.

Я предлагаю совершить короткое путешествие по памятным местам Бендер.

Слайд 8.

В 2003 г ко дню города был открыт уникальный музей под открытым небом «История, застывшая в металле». В музее изображены в металле атрибуты нашего прошлого.

- Кто может сказать, где расположен этот музей? (площадь Освобождения)

Слайд 9.

- Что вы видите на экране? (Бендерская крепость)

- В 1538 году турки захватили город. Для укрепления своих восточных границ они начинают строительство мощной крепости на берегу Днестра. С этого времени город получает турецкое название Бендеры, что означает порт, гавань.

На протяжении всего периода турецкого ига не раз предпринимались попытки взятия Бендерской крепости. Молдавские волонтеры, украинские казаки побывали у ее стен. Но только в результате русско-турецких войн второй половины XVIII – начала XIX веков Бендерская крепость трижды покорялась русскому оружию.

Слайд 10.

- Как называется памятник, где расположен и в честь какого события он сооружен?

- Памятник «Русской славы» — памятник 55-му пехотному Подольскому полку.

Был установлен в 1912 году ко дню столетия победы в Отечественной войне 1812 года и присоединения Бессарабии к России в честь воинов 55-го Подольского полка.

Слайд 11.

Военно-исторический мемориальный комплекс.

По данным историков, на месте заброшенного кладбища погребено 5127 человек. 

На Мемориале установлен памятник в честь воинов 55-го Подольского пехотного полка, погибших в разных сражениях, открыта мемориальная плита воинам, погибшим в 1770 году при штурме Бендерской крепости. Отреставрированы и установлены кресты на могилах румынских солдат, установлен памятник казакам гетмана Мазепы и Орлика. Здесь же размещена плита павшим военнослужащим французской армии, которые во время Бендерского восстания 1919 года защитили от румынской армии местных повстанцев.

Слайд 12.

Обелиск в честь солдат Первой Мировой

Слайд 13.

Памятник Панину - хотя и с огромными потерями, но он впервые взял Бендерскую крепость в 1770 году, положив конец её непобедимости

Слайд 14.

- Историки утверждают, что мало на русской земле есть таких городов, чтоб на их долю досталось столько войн и горя, как Бендерам.

Если XIX век был относительно спокойным, то XX век вошел в историю города такими событиями, как оборона города в 1918 году, Бендерское вооруженное восстание в 1919 году, бояро-румынская оккупация1918 – 1940 годов, освобождение города 23 августа 1944 года, оборона города в 1992 году.

Беседа с учащимися о памятниках, в какой части города расположены.

Слайд 15.

«Бендеры были полем битвы за право жить по совести, говорить на своем языке и свободно определять свое будущее»

Мемориал Памяти и Скорби воздвигнут в память о защитниках приднестровского города Бендеры, погибших в ходе Приднестровского конфликта в 1992 году.

Первая часть мемориала была открыта в день первой годовщины Бендерской трагедии — 19 июня 1993 года, а постаменте была установлена отреставрированная боевая машина пехоты

В день пятой годовщины основания ПМР была открыта вторая часть мемориала — памятник, исполненный в виде стилизованной открытой часовни.

В день шестой годовщины образования Приднестровья была открыта третья и последняя часть Мемориала Памяти и Скорби — памятный знак, состоящий из плит с именами тех, кто погиб, защищая Бендеры летом 1992 года. По краям памятника помещены надписи: «Вы пали в Бендерах, но вы не забыты! Вас помнят не только гранитные плиты.» и «Благодари судьбу, что ты живой, и низко поклонись за это павшим.»

Ученик:

ПУСТЬ ОСТАНУТСЯ ВОЙНУШКИ ЛИШЬ ИГРОЙ...                                  Пусть останутся войнушки лишь игрой,Ведь играем, ведь воюем понарошку:Не желаем встретиться с бедой -Ни Данил, ни Миша, ни Серёжка.Пусть останутся войнушки лишь игройИ не плачут  наши девочки от страха.И пусть смех повсюду льёт рекой,А над нами - пусть поют задорно птахи.Пусть останутся войнушки лишь игрой,Пусть никто и никогда не погибает;А пусть солнца лучик золотойВ мирном небе счастье вышивает!

Натали САМОНИЙ 

Учитель:

Совершая путешествие по памятным местам города Бендеры, мы часто говорили о русских войнах, защищавших наш край от врагов на протяжении 6 веков. И это не случайно. Бендеры всегда были частью Российского мира.

На Приднестровской земле уже 25 лет не гремят взрывы орудий, не слышны пулеметные выстрелы… Это благодаря тому, что 29 июля 1992 года в Бендеры вошли первые подразделения российских миротворческих сил. Они до сих пор несут службу в Приднестровье, профессионально выполняя свой долг, обеспечивая безопасность и мир.

За время проведения миротворческой операции не погиб ни один человек: ни военнослужащий, ни мирный житель.

Слайд 16.

Памятный знака в честь 20-летия ввода Миротворческих сил Российской Федерации. 

Слайд 17.

В канун 25-й годовщины ввода Совместных миротворческих сил Российской Федерации в Приднестровье (27 июля) в Бендерах состоялось торжественное открытие памятника воинам-миротворцам. Бетонный монумент установлен на одноимённой аллее у Дома культуры им. П. Ткаченко.

- Ребята, как вы думаете, что хотят выразить бендерчане, устанавливая памятники войнам-миротворцам в нашем городе? (благодарность за мир на нашей земле).

- Наш Урок мира проходит в канун Государственного праздника – Дня Республики. Завтра, 2 сентября, вся страна будет праздновать 27 годовщину независимости ПМР.

Слайд 18.

Ученик:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТРАНЫДень рождения страны -Это праздник славный.Этот праздник очень важный,Потому и главный:Очень важно помнить тех,Кто погиб в сраженьях,Защищая для страны Право на рожденье. Говорим мы всей планете:Не смотрите, что мы дети;Приднестровье есть и будет!... За него погибли люди.

Натали САМОНИЙ

Слайд 19.

- Ребята, это стихотворение, как и другие которые вы услышали на классном часе, написала приднестровская поэтесса Натали Самоний. 35 лет назад она училась в нашей школе.

Слайд 20.

- Еще раз поздравляю всех с началом учебного года, с Днем Республики. Приглашаю учеников и родителей принять участие в праздновании Дня Независимости. На микрорайонах и в городе, будут организованы площадки с конкурсами и концертами, ярмарки для взрослых и детей.

Классный час "В будущее вместе с Россией"

Классный час: «В будущее вместе с Россией» 9 класс

Цели и задачи:

  • формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

  • создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, к сплочению многонационального народа;

  • воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему,

  • стремление быть соучастниками и созидателями будущего вместе с Россией;

  • активизировать учебный потенциал учащихся после каникул; усилить мотивации учения; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: оформление доски плакатами, ленты (символика флага), пазлы – достопримечательности родного города, карточки с пословицами.

Учитель:

В воспитании — гражданина и патриота — особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Воспитание патриота в современном обществе имеет огромное значение. Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня.

Знание учащимися истории своей страны - основа патриотического воспитания.

Есть в мире много разного,

Но сердцу моему милей

Тот уголок прекрасный

Что называю Родиной своей.

Здесь есть леса, озера, реки,

Вам будут рады тут.

И этот уголок чудесный

Все люди Приднестровьем зовут!

Учитель:Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Послушаем стихотворение «Родина» Людмилы Кудрявцевой и подумаем, а что для нас Родина.

Учитель:-А что для вас РОДИНА?

-Сейчас мы узнаем, откуда происходит слово Родина?

Слово РОДИНА произошло от древнего слова РОД, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово РОД обозначает древнейшего бога славян Рода.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

С Родной земли - умри не сходи,

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Жить - Родине служить.

Всякому мила своя сторона.

Родина мать, умей за неё постоять.

Родной край - сердцу рай.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Дома и стены помогают.

Если народ един - он непобедим.

Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово Родина, и у каждого из нас есть своя малая Родина, которая остается с нами на всю жизнь. Наша Родина – Приднестровье. А мы ее жители называемся ПРИДНЕСТРОВЦЫ. Как и у всех граждан, у государства тоже есть паспорт. Узнаем, что же там написано.

Паспорт государства ПМР

Приднестровская Молдавская Республика (Приднестровье, ПМР) расположена между Республикой Молдова и Украиной на левобережье Днестра. Столицей ПМР является город Тирасполь. ПМР была провозглашена в 1990 году. На территории ПМР - три государственных языка – молдавский, русский и украинский.

Также у Приднестровья есть отличительные знаки, по которым мы сразу узнаем наше родное государство. Это герб, флаг и гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

История Приднестровья:

До 1917 современное Приднестровье было частью Российской Империи , в составе Херсонской и Подольской губерний. В то время как Молдавия находилась в составе Бессарабской губернии Российской Империи .

В декабре 1917 была провозглашена Молдавская Демократическая республика. Границей Республики служил Днестр, Приднестровье в ее состав не вошло.

С 1917 Приднестровье входило в состав Украины.

В 1918 году Молдавская Демократическая республика была оккупирована Румынией и в меньшей части Австро-Венгерской империей. Река Днестр, таким образом, превратилась в пограничную линию между СССР и Румынией.

В 1922 Приднестровье совместно с Украиной вошло в состав СССР.

В 1924 была создана Молдавская АССР в составе Украинской ССР. Она должна была стать плацдармом для возвращения молдавских районов, расположенных на правом берегу Днестра, оккупированных Румынией в 1918 году. Советский Союз никогда не признавал их отторжения.

Согласно секретным протоколам советско-германского Договора о ненападении (известного как пакт «Молотова-Риббентропа») Бессарабия (современная Молдавия) была включена в сферу влияния СССР.

В 1940 СССР без войны вернул территорию современной Молдавии в свой состав, Румыния без боя вывела оккупационные войска.

02 августа того же года на VII сессии Верховного Совета СССР был принят Закон «об образовании союзной Молдавской ССР», в которую были включены современные Молдавия и Приднестровье.

В Великой Отечественной Войне Румыния была союзником нацистской Германии и в период с 1941 по 1944 год оккупировала Молдавию и Приднестровье.

Земли за Днестром не были включены в территорию собственно Румынии, имели статус, отличный от статуса так же занятой Румынией Молдавии. Земли за Днестром были выделены в отдельную зону румынской оккупации — провинцию Трансни́стрия (рум. Transnistria).

Т.е. сами румыны считали Приднестровье отдельной от Молдавии территорией.

По итогам Великой Отечественной Войне Молдавская ССР была восстановлена.

Становление современного Приднестровья:

27 августа 1989 года Верховный совет Молдавской ССР принял документ под названием «О государственном суверенитете и нашем праве на будущее», в котором объявляет незаконными пакт Молотова-Риббентропа и образование МССР.

31 августа 1989 года Верховный совет МССР принял закон, объявляющий единственным государственным языком молдавский, и закон о переводе последнего на латинскую графику в румынском варианте.

Этот закон тотально притеснял русский, украинский, гагаузский и другие распространеные в МССР языки.

В конце 1989 – начале 1990 года в Приднестровье был проведён референдум об образовании Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики.

В нём приняли участие 79% жителей. Из них «за» образование Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики высказались 95,8% голосовавших.

23 июня 1990 года в нарушение законодательства СССР Верховный совет в Кишиневе принял «Декларацию о суверенитете Советской Социалистической Республики Молдова».

19 августа 1990 года состоялся первый съезд депутатов всех уровней 5 районов юга Молдавии, на котором была принята «Декларация о свободе и независимости гагаузского народа от Республики Молдова», создавшая Республику Гагаузия в составе СССР.

В том же году происходят столкновения между молдавскими румынскими «волонтерами», фактически напавшими на Гагаузию и местными жителями.

02 сентября 1990 года в ответ на националистическую и дискриминационную по отношению к русскоязычному населению политику властей Кишинева, в Тирасполе состоялся II Чрезвычайный съезд депутатов всех уровней Приднестровья, на котором были представлены депутаты всех левобережных районов Молдавской ССР и города Бендеры. Результатом Съезда стало провозглашение Приднестровской Молдавской Советской Социалистической Республики (ПМССР) в составе СССР.

17 марта 1991 года прошёл Всесоюзный референдум о сохранении СССР, который был проведен в Приднестровье и Гагаузии местными властями – более 98% проголосовавших высказались за сохранение Советского Союза.

Власти Кишинева бойкотировали референдум.

27 августа 1991 года Кишиневский парламент принял «Декларацию о независимости», которая объявляет недействительными «пакт Молотова-Риббентропа» и Закон СССР «Об образовании союзной Молдавской ССР».

А также аннулирует «акты расчленения национальной территории 1775 и 1812 годов», в результате которых Молдавское княжество лишилось Буковины, одна часть которой на сегодняшней день является территорией Черновицкой области Украины, а другая - территорией Румынии, и Бессарабии, большая часть которой составляет территорию современной Республики Молдова в ее фактических границах, а южная часть входит в Одесскую область Украины.

05 ноября 1991 года Верховный совет ПМССР в связи с распадом СССР, переименовал ПМССР в Приднестровскую Молдавскую Республику.

01 декабря 1991 года состоялся первый референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики. В голосовании приняло участие 78% избирателей, «за» проголосовали 97,7% участников референдума.

С 01 марта по 21 июля 1992 года шла война между Молдавией и Приднестровьем, начавшаяся с вооруженных провокаций и вторжения войск Молдавии, которая хотела решить вопрос независимости Приднестровья силой. Хроника войны – краткая хроника развития Приднестровского конфликта.

21 июля в Москве Борисом Ельциным и Мирчей Снегуром в присутствии Игоря Смирнова было подписано соглашение «О принципах урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдовы». Война завершилась замораживанием Приднестровского конфликта и вводом в зону конфликта российских миротворцев.

Со второй половины 1992 года при посредничестве России начались переговоры о статусе Приднестровья, с 1993 года к мирному урегулированию присоединилась ОБСЕ, а с 1995 года – Украина.

В июне 1994 года Гагаузская Республика входит в состав Молдавии на правах автономии.

Обещанные права Гагаузия получает не в полной мере, что создает постоянно напряжение в отношениях между Гагаузией и Кишиневом.

26 марта 1995 года прошёл референдум по вопросу нахождения на территории Приднестровья 14-ой российской армии. Более 90 % проголосовавших высказалось «за» пребывание российских войск в ПМР.

24 декабря 1995 года состоялся референдум о принятии новой Конституции ПМР («за» – 81,8% участников) и вступления Приднестровья в состав СНГ («за» – 90,6% участников).

06 апреля 2003 года в Приднестровье прошёл конституционный референдум по вопросу о введении частной собственности на землю, который был признан несостоявшимся, так как в нём приняли участие менее 50% избирателей.

25 ноября 2003 года тогдашний молдавский президент Владимир Воронин отказался подписать уже парафированный меморандум об урегулировании приднестровского конфликта, больше известный как «меморандум Козака», по которому Приднестровье должно было войти в состав Молдавии, а сама Молдавия стать федерацией с 3 субъектами: Молдавия, Приднестровье и Гагаузия.

С 2005 года в консультациях по молдо-приднестровскому урегулированию участвуют Европейский союз и США в качестве наблюдателей.

Таким образом был образован переговорный формат «5+2»: Молдавия и Приднестровье - стороны конфликта, ОБСЕ - посредник, Россия и Украина - страны-гаранты, ЕС и США - наблюдатели.

В январе 2006 года, при поддержке США, введена блокада Приднестровья со стороны Украины, тем самым Приднестровье оказалось в полной изоляции. Из-за чего официальная работа формата «5+2» была прервана и не возобновлена до настоящего времени.

06 июля 2006 года, был Правительством Молдавии (на тот момент у власти была коммунистическая партия Молдавии) утвержден Индивидуальный план действий Партнерства (IPAP) Республика Молдова - НАТО

17 сентября 2006 года, прошёл второй референдум о независимости ПМР. На нём жителям ПМР предстояло ответить на два вопроса:

1) Поддерживаете ли Вы курс на независимость Приднестровской Молдавской Республики и последующее свободное присоединение Приднестровья к Российской Федерации? 97,1% – «за».

2) Считаете ли Вы возможным отказ от независимости Приднестровской Молдавской Республики с последующим вхождением в состав Республики Молдова? 94,6% – «против».

О Приднестровье в 4 номере 2011 года журнала «Россия XXI» вышла статья Ксении Мяло «За горизонтом «нулевых»: «РФ и Приднестровье», в которой блестяще проанализирована возможность признания Приднестровья и поведение России в этой связи.

1. Юридические основания:

1-1. Молдавия вышла из состава СССР неправовым путем. в то время как Приднестровье в точности с законодательством СССР провело референдум, заявив о своем намерении остаться в составе Советского Союза.

1-2. Своим аннулированием Закона СССР «Об образовании союзной Молдавской ССР», Молдавия сама уничтожила все юридические основания своих претензий на территорию Приднестровья.

1-3. Приднестровье неоднократно проводило референдумы, на которых более 97% граждан проголосовало за независимость.

2. Исторические основания:

2-1. Приднестровье никогда не было в составе самостоятельных государств Молдавии и Румынии, не было Приднестровье частью Молдавии (Бессарабии) и в составе Российской Империи и до 1940 года СССР. Единственный исторический акт, включивший Приднестровье в состав Молдавской ССР был аннулирован самой Молдавией.

2-2. Выйдя в 1917 году из состава Российской Империи Молдавия не претендовала на Приднестровье.

2-3. Оккупировав в ходе Великой Отечественной Войны Молдавию и Приднестровье, Румыния создала 2 разных провинции: одна на территории современной Молдавии, вторая на территории Приднестровья, тем самым подчеркнув различия между ними.

3. Моральные основания:

3-1. В истории нет никаких фактов добровольного вхождения Приднестровья в состав Молдавии или желания приднестровского народа сделать это.

3-2. В Приднестровье прошло несколько референдумов о независимости: в 1991 и 2006 годах, в которых более 97% проголосовало за независимость.

Тем самым народ Приднестровья продемонстрировал свою целостность и неизменность позиции о независимости своей страны.

Сегодня нет никаких юридических, исторических и моральных основания для нахождения Приднестровья в составе Молдавии.

За свои идеалы, которые базируются на желании жить в составе СССР (России) приднестровцы заплатили кровью и прошли через ряд унизительных экономических, транспортных и прочих блокад и нападок.

Не смотря на все это приднестровский народ сохранил свои идеалы и свою целостность, что было наглядно продемонстрировано на референдуме 2006 года, на котором 97,1% граждан Приднестровье проголосовало за независимость с последующим вхождением в состав России.

Приднестровцы доказали, что они не крепостные, которых можно произвольно перебрасывать из страны в страну.

С.М. Федченко защитник нашей ПМР расскажет вам ребята как он с его друзьями защищали нашу маленькую, но отважную, бесстрашную страну. Предоставляем Вам слово.

Наш классный час подошел к концу. Вы знаете, ребята, что живет на земле счастье. Оно бывает разным. Самое большое счастье – вернуться к родному порогу, обнять маму с папой, посидеть с друзьями, послушать, как поют птицы, как шепчут деревья родной земли. Даже птицы не могут навсегда оставить родные просторы ради теплых, но чужих стран. Они летят через моря и пустыни, выбиваются из сил, чтобы хоть ненадолго вернуться к своим полям и лесам. Ребята, берегите это счастье, любите свою родину, любите своих близких и будьте счастливы.


Смотрите также