Когда будут говорить мир и безопасность постигнет их пагуба


Давид Вилкерсон - КОГДА ЛЮДИ ГОВОРЯТ 'МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ'

(When Men Cry Peace and Safety) «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1Фес. 5:3-4). Сейчас мир находится в таком хаосе, что люди спрашивают: «Неужели мы уже видим закат истории? Неужели мы движемся к ядерной катастрофе? Неужели мир выходит из-под контроля?В голосе даже некоторых мировых лидеров сейчас слышатся нотки страха. Некоторые из них говорят: «Сейчас мы наблюдаем смерть дипломатии». Переговоры со строптивыми странами терпят неудачу, и обезумевшиe диктаторы игнорируют предостережения ООН.Мы стоим перед жуткой необходимостью признать, что конфликты между народами больше не являются разрешимыми. Похоже, есть основания считать, что в мире больше нет места для дипломатических решений. Даже когда Америка делает строгие заявления и посылает предупреждения, все они, похоже, остаются неуслышанными. Например, правительство США дало обещание защищать Японию в случае, если Северная Корея нападёт на эту страну. Наши лидеры пригрозили использовать «всю мощь и силу Соединенных Штатов для ответа на агрессию». Это может означать даже ядерное уничтожение Северной Кореи. Теперь мы понимаем, что имел в виду Иисус, когда давал такое предостережение: «И будут…, на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Луки 21:25-26). Когда Иисус давал это предупреждение, Он прибавил такие слова: «И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (21:27-28).Я убеждён, что все эти страшные вещи, которые постигают землю на наших глазах, – ураганы, цунами, землетрясения, резкие перемены погоды, терроризм, ядерные угрозы, войны и военные слухи, – все они имеют отношение к пришествию Христа. Где-то далеко за всеми этими тучами войн и военных слухов, за пределами этой густой тьмы, окутывающей сейчас землю, на небесах формируется сейчас одно облако. И в один прекрасный день, и очень скоро, Христос войдёт в это облако и откроет Себя всему миру. «И когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (21:31).Ранняя церковь просила апостола Павла больше писать о временах. Поскольку христиане во дни Павла чувствовали, что разрушение Иерусалима уже близко, они хотели больше слышать о пророческих событиях. Их устрашали слухи о жестокости армий завоевателей, которые уводили в рабство огромные толпы народа. Это давало этим верующим ощущение, что страшные времена вот-вот наступят. Поэтому они просили апостола Павла рассказывать им больше о том, что должно произойти: «Пиши нам о том, как распознавать времена». Павел ответил на это такими словами утешения: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью» (1Фес. 5:1-2). Павел описал им, что будет происходить, когда вернётся Христос: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (4:16-18). Павлово увещевание к ним имело целью ободрить их. Он говорил им, по сути, вот что: «вам нет никакой нужды тревожиться по поводу всего того, что ожидает землю. Вам не следует так уж сильно тревожиться по поводу всех этих страшных знамений и бедствий. Вы прекрасно знаете, что это такое. Это есть сигналы о том, что идёт Господь Иисус, чтобы взять Своих к Себе».Истина в том, что история неизменно куда-то движется.Мы можем быть уверены в том, что быстрый поток событий, разворачивающихся сегодня, несёт нас к Божьей вечной цели. Этот мир не дрейфует в океане времени, подобно кораблю без ветрил; Господь не оставил землю беспризорной, каким бы грешным и безбожным ни стало человечество. Наоборот, Бог ещё больше ускорил шаг, и то, что мы видим сейчас, - это ускоренный ход событий по направлению к «одному божественному событию», которое впереди: к сотворению нового неба и новой земли, где Христос будет державно править всю вечность. Древние мыслители считали, что мир проходит через определённые эпохи. По их мнению, в конце каждой эпохи мир сгорал в великом пожаре, после чего земля воссоздавалась точно в том состоянии, в каком была до него, так что всё начиналось снова и продолжалось так же, как и до этого пожара. Другими словами, история повторялась снова и снова: те же звёзды шествовали по тем же орбитам, и те же жизни проживались снова вместе с теми же друзьями, теми же тревогами и теми же переживаниями. Всё восстанавливалось, как было, каждый раз, и так до бесконечности. Человеческие существа были привязаны к вечному колесу времени, от которого нет избавления. Слова апостола Петра прямо противоречат таким взглядам. Пётр говорит нам, что, согласно Божьему обетованию, христиане «ожидают нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петра 3:13). Более того, он говорит, что, если мы верим Божьему Слову, то тогда знаем, что мир мчится ко дню Пришествия Господа, когда «воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (3:12).«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все делана ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (3:10-12).В этот день, говорит Пётр, мы можем ожидать увидеть новое небо и новую землю. И мы должны ожидать и желать всех этих событий.Когда Иисус сказал: «тогда восклонитесь» (Луки 21:28), Он говорил о том, на что должно быть направлено наше внимание.У нас, как у последователей Христа, внимание должно быть направлено отнюдь не на сводки последних новостей. Мы не должны заострять своё внимание на войнах и военных слухах, или на возможности ядерного конфликта, или на прочих вещах, что грядут на вселенную. Это значит, что Божий народ не должен бояться исламизма, или какого-либо иного «изма». Уже сейчас исламские джихадисты заявляют, что получили слово о том, что их великий Имам желает вернуться на землю.Но, говорят они, он сказал, что явится только тогда, когда мир будет находиться в полном хаосе. Этим объясняется, почему так много аятолл и мулл участвуют в планировании и осуществлении терактов. Всё это имеет целью создать в мире полный хаос, а главное, уничтожить Израиль, что было бы самым провокационным терактом, который ввергнет мир в полный хаос.И всё же, даже говоря обо всех этих фактах, мы не должны упускать из виду слова Иисуса, Павла и Петра. Вся похвальба исламистов о мировом господстве, все их жуткие акты убийств и фанатизма, – всего лишь пятнышко на Божьем экране вечности. Его Слово говорит, что эти люди – как песчинки, которые Он сдует: «Как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унёс их, как солому» (Исаия 40:24). Исламские джихадисты могут сколько угодно желать принести в мир хаос, но одно лишь дуновение Божье способно лишить их всей их силы.На самом деле этим они только ускоряют день пришествия единого истинного Мессии, Творца этого мира и всего, что в нём.Павел сказал святым в Фессалониках, что он хочет, чтобы они знали один факт о грядущем разрушении.Мы уже знаем, что Павел ободрил фессалоникийцев: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия» (1Фес. 5:1). Тем не менее, он счёл нужным добавить: «Однако я всё же хочу, чтобы вы знали одну проверенную истину об этом». И затем сказал им: «Ибо, когдабудут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (5:3). Здесь Павел даёт ключ к пониманию для церкви каждого поколения. Он говорит об одной особенности, которая характерна для каждого общества в период, непосредственно предшествующий внезапному уничтожению и суду. И эта проверенная особенность в следующем: человечество начинает безгранично верить в свою безопасность и процветание. Это – наивернейший признак грядущего уничтожения; он никогда не подводил. И Павел раскрыл его на примере из прошлого. Проще говоря, в Писании говорится о примерах, когда Бог непременно наводил пагубу только на то общество, которое становилось одержимо идеей о безопасности и процветании.Павел здесь практически говорит: «Вот правило, доказанное историей, правило проявления всех Божиих разрушительных сил. Пагуба приходит тогда, когда люди устремляются к богатству и безопасности, охладевая при этом к Богу».Политики недавно объявили, что они планируют представить в Конгресс законопроект об учреждении Департамента мира и безопасности. Нам следует опасаться всяких разговоров о мире и процветании в то время, когда надвигается страшная буря. Ведь именно в такое время, – время, когда мир и процветание становятся нашей главной целью и увлечением, когда стражи гремят грозными словами предупреждения, и всякому ясно, что только чудо может спасти человечество, – тогда можно ожидать внезапной пагубы. Иисус провёл аналогию между временами Ноя и Лота и днём Своего пришествия. Он сказал, что в обоих случаях люди ели, пили, женились, выходили замуж, покупали и продавали. Другими словами, люди занимаются, как всегда, своими повседневными делами, которые сами по себе не являются грехом. Тем не менее, во дни Ноя и Лота занятие этими делами стало увлечением всего общества. Каждодневные дела стали основным занятием и смыслом жизни, мощные развлечения увлекали людей настолько, что в их круговороте тонули все предупреждения Духа Святого. Согласно словам Иисуса, то же будет происходить и в последний час, прямо перед внезапной пагубой. Весь мир будет увлечён погоней за безопасностью и процветанием, – занятием, которое захватит в свои цепкие объятия многих даже в церкви. Весь смысл жизни христиане будут видеть в вещах этого мира, и перестанут стоять в вере.Мы видим, как многие уже попали в сети такого мышления. Очень многие убеждены, что процветание – единственный способ, каким они могут обрести мир. И поэтому мы видим сейчас такую дикую гонку за процветанием, когда биржевые дельцы оказываются по уши в долгах, другие лихорадочно накапливают богатство и богатеют на спинах бедных. Возлюбленные, это именно такое время, когда можно ждать внезапной пагубы.Когда наступит этот момент внезапного суда, в каком состоянии Господь найдёт Свою церковь?В каком состоянии будет пребывать Божий народ? Будут ли они иметь живую веру? Будут ли они искать Его и страстно ожидать Его пришествия? Или же они будут заняты делами этого мира? Когда придёт Христос, найдёт ли Он Свою церковь в сетях лжепророков, проповедующих ложный мир, успех, богатство, процветание? Пророк Иеремия описывает такое время, которое было в истории Израиля: «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: “мир! мир!”, а мира нет» (Иер. 6:13) Позвольте мне это объяснить: процветание само по себе не является злом. Писание ясно говорит, что Бог любит благословлять Своих детей. И также нет ничего плохого в том, чтобы приобресть красивый дом, хорошую машину, красивую одежду или обедать в хороших ресторанах. Мы должны заботиться о своих семьях, в том числе строить дома, покупать, продавать, сеять и жать.Но вот только когда мы загораемся страстью ко всему этому, когда это всё начинает отбирать у нас всё наше время, мысли и наши силы до того, что мы начинаем пренебрегать общением с Богом, – тогда наши сердца начинают грубеть. Видите ли, когда для вас те удобства, что вы имеете, недостаточны, – когда продажа, покупка и делание денег занимают все наши мысли и сердце, – тогда наступает тёплость. И те, кто увлёкся погоней за безопасностью и процветанием, в конечном счёте начинают пренебрегать Божьими предупреждениями.«Так говорит Господь Саваоф: К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им… И поставил Я стражей над вами, сказав: “слушайте звука трубы”. Но они сказали: “не будем слушать”» (Иеремия 6:9-10,17).Когда Ной пророчествовал о грядущей скоро большой катастрофе, над ним смеялись его современники.Во всей библейской истории стражи ходили по улицам, предупреждая о грядущих судах, пророчествуя Божьему народу. Но зачастую народ Божий закрывал на это уши и предавался удовольствиям, еде и питью, покупая, продавая и строя. Откровенно говоря, я шокирован той черствостью, которую я вижу сейчас во многих христианах, людях, которые когда-то горели такой страстью. Эти самые верующие так любили когда-то молиться и пребывать в доме Божьем. Они любили Божие обличение и их глубоко касались все пророческие слова, какие они слышали. Теперь же они слишком заняты, чтобы искать Бога. И их любовь к Иисусу охладевает всё больше день ото дня. Такие люди не могут уже выдерживать такие проповеди, которые обличают их. Они предпочитают прослушать получасовую проповедь раз в неделю, которая способствует утверждению их самоуважения или помогает найти успех. Не думайте, что таких людей мало, – их множество таких, которые глубоко и крепко заснули. Бог повелел Иеремии дать Своему народу такое предупреждение: «И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят. Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иеремия 7:27-28). Также и в Новом Завете Павел пишет: «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Римлянам 11:8).Откуда же такое пренебрежение пророческими предупреждениями? Почему столько когда-то ревностных христиан сейчас отворачиваются от Божьего обличения? Откуда такая пагубная слепота? И почему эгоцентричное, нацеленное на стяжательство и богатство евангелие уловляет в свои сети столь многие церкви и верующих? Одна из причин этому та, что всё больше проповедников сегодня отходят от проповеди Креста. Проповеди о нищем, бездомном, страдающем, истекающем кровью Христе стали оскорблением. Призыв к жертве, – к тому, чтобы взять свой крест, принять отвержение ради Иисуса, стать живой жертвой, умереть для себя, покаяться, стать смиренным, распять плоть, – все эти темы старательно обходят проповедники евангелия счастья и богатства. И все апостольские предостережения о том, чтобы быть готовыми к пришествию Христа, – поправить свои светильники, подготовить себя к встрече с Женихом, пробудиться и дорожить временем, потому что час уже поздний и потому, что Он придёт только за теми, кто ожидает Его пришествия и любит Его явление, – всё это сейчас многие обходят молчанием.Чем всё это кончится?В последние недели один из самых знаменитых проповедников движения процветания сказал о Божьем святом Слове: «Библия – это просто путеводитель к богатству». Другой пообещал: «Только придите в мою церковь, и вы непременно станете богатыми». Светский мир смеётся над такими «евангелиями». В журнале Atlanta Journal-Constitution за 22 октября помещена статья, озаглавленная: «Богатый Мессия евангелия процветания». Основной мыслью этой статьи было то, что проповедники процветания сейчас заявляют, что Иисус был богатым человеком, потому что Ему нужно было содержать двенадцать учеников и оплачивать их расходы путешествий. Эта теория утверждает, что одежды Христа должны были быть очень дорогими, если римские воины бросали жребий о них. И Сам Иисус должен был быть богатым, так как Его свита нуждалась в бухгалтере. (Иуда как раз заведовал финансами этой группы). Более того, Иисус должен был быть богатым ещё и потому, что Он поручил заботу о Своей матери после Своей смерти Своему ученику, а значит, средства для такой заботы. Также Он не мог быть и бездомным, поскольку никто никогда не слышал о плотнике, который не построил бы дома для себя самого. Сейчас уже заявляют о якобы обнаруженном недавно, более древнем документе, в котором говорится о двухстах царях, посетивших колыбель Иисуса. Эти цари пришли, нагруженные золотом для дара Христу-младенцу. Наконец, в статье говорится, что проповедники процветания заявляют, что Иисус не мог быть нищим, поскольку Писание утверждает: «Слова нищего быстро забываются». Поскольку слова Иисуса помнят, и поскольку никто не будет следовать за человеком, у которого за душой ни гроша, Он должен был быть богатым. Всё это заставляет меня содрогаться! Это возвращает меня к Иеремии 6:13: «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо». Когда фарисеи просили Христа дать им знамение, Он ответил: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матфея 16:3-4). В Евангелии от Луки Иисус добавил такие слова: «Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Луки 11:30). Иисус, – Его крест, Его воскресение, Его пролитая Кровь, – вот то единственное знамение, которое нужно. Он Сам есть полное удовлетворение всего. День пагубы наступит внезапно. В одно мгновение все материальные вещи этого мира утратят свою ценность, станут абсолютно бесполезными. И мы останемся без ничего, кроме Христа, однако большего нам и не нужно. Он есть то живое Слово, в котором мы нуждаемся. Библия – это не учебник по процветанию. Это – дверь к откровению Христа, Который есть наш мир и безопасность. Он есть наше сокровище, наше богатство, наше золото. Вильям Тиндейл знал это, и именно он напечатал первую Библию. Но, чтобы сделать это, он жил в страшной нищете, в изгнании, в горьком удалении от друзей, терпел голод и жажду, холод, ужасные страдания. И умер как мученик.

Это и есть то Eвангелие, которое мы проповедуем. И это и есть тот Христос, Которому мы служим. Аминь!

propovedi.christian.by

«Когда будут говорить: „мир и безопасность“, тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5:3).

Глава государства выступил со специальным обращением в связи с принятием совместного заявления Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки в качестве сопредседателей Международной группы поддержки Сирии о прекращении боевых действий в Сирии.

В.Путин: Уважаемые друзья, только что состоялся телефонный разговор с Президентом Соединённых Штатов Бараком Обамой. Инициатива разговора исходила от российской стороны. Но заинтересованность, бесспорно, была обоюдной.Смотрите такжеСовместное заявление Российской Федерации и Соединённых Штатов Америки в качестве сопредседателей Международной группы поддержки Сирии о прекращении боевых действий в Сирии22 февраля 2016 годаВ ходе беседы мы одобрили совместное заявление России и США в качестве сопредседателей Международной группы поддержки Сирии о прекращении боевых действий в этой стране. Принятию заявления предшествовала интенсивная работа команд российских и американских экспертов. При этом использовался и позитивный опыт, накопленный в ходе взаимодействия по уничтожению химического оружия в Сирии.Наши переговорщики провели несколько раундов закрытых консультаций. В итоге удалось выйти на важный конкретный результат. Достигнута договорённость о прекращении боевых действий в Сирии с полуночи по дамасскому времени – с 27 февраля 2016 года на условиях, являющихся составной частью российско-американского заявления.Суть этих условий. До полудня 26 февраля 2016 года все воюющие в Сирии стороны должны подтвердить нам или американским партнёрам свою приверженность прекращению огня. Российские и американские военные совместно на картах определят территории, на которых действуют такие группировки. Против них боевые операции вооружённых сил Сирийской Арабской Республики, российских Вооружённых Сил и возглавляемой США коалиции вестись не будут. Оппозиционеры в свою очередь остановят боевые действия против вооружённых сил Сирийской Арабской Республики и группировок, оказывающих им поддержку.Что касается ИГИЛ, «Джабхат ан-Нусры» и других террористических организаций, признанных в качестве таковых Советом Безопасности Организации Объединённых Наций, они из режима прекращения боевых действий полностью исключаются. Удары по ним будут наноситься и далее.Принципиально важно, что Россия и США как сопредседатели Международной группы поддержки Сирии готовы запустить эффективный механизм реализации и контроля за соблюдением режима прекращения огня как со стороны сирийского Правительства, так и вооружённых оппозиционных группировок.Для этого будут созданы «горячая линия» связи и – при необходимости – рабочая группа по обмену информацией. Россия проведёт необходимую работу с Дамаском – с легитимным руководством Сирии. Рассчитываем, что Соединённые Штаты то же самое сделают со своими союзниками и группировками, которые ими поддерживаются.Убеждён, что согласованные с американской стороной совместные действия способны радикальным образом развернуть кризисную ситуацию в Сирии. Появился, наконец, реальный шанс положить конец многолетнему кровопролитию и насилию. В результате должен быть облегчён гуманитарный доступ ко всем нуждающимся сирийским гражданам.Главное же – создаются условия для запуска подлинного политического процесса через широкий межсирийский диалог в Женеве под эгидой ООН.Новейшая история, к сожалению, знает немало примеров, когда односторонние, без санкции ООН, действия в угоду сиюминутным политическим или конъюнктурным интересам приводили к драматическим результатам. Эти примеры у всех на слуху: Сомали, Ирак, Ливия, Йемен.На этом фоне российско-американские договорённости по прекращению огня в Сирии, их совместная реализация в координации со всеми странами – участницами Международной группы поддержки Сирии способны стать примером ответственных, основывающихся на нормах международного права и принципах ООН действий мирового сообщества против угрозы терроризма.

Хотел бы надеяться, что и сирийское руководство, и все наши партнёры в регионе и за его пределами поддержат выбранный представителями России и США алгоритм действий.

Егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителъство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имут избежатиГосподь идет так неожиданно не потому, чтоб намеренно хотел застичь всех врасплох неготовыми, но так будет по причине беспечности людей. В пророческом духе святой Павел переносится к последнему времени и видит, что люди тогда будут держать себя так же, как во дни Ноя, совсем не думая, что страшная гроза готова разразиться над главою их. Господь говорит: якоже быстъ во дни Ноевы, тако будет и в пришествие Сына Человеческого. Якоже беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37-39). Можно предполагать здесь у Апостола скрытое сравнение внезапного явления Господня с внезапным набегом врагов и со всеми случаями внезапных бедствий — землетрясений, бурь и подобного. Егда рекут; кто речет? – Имеющие жить пред пришествием Господа, но, очевидно, забывшие о сем пришествии, презирающие истину, нерадящие о спасении, страстям своим поблажающе, не думая о скором суде и решении последней участи своей. Рекут – то есть сложатся в уме своем и сердце, упокоятся в том убеждении, что прочны мир и утверждение; все спокойно внутри и ограждение совне твердо, тверды основы благоденствия и безопасности; подобно людям, мирно в имениях своих живущим и ни о чем другом не думающим, как: ешь, пей и веселись. Подобную похвальбу со стороны лживых пророков выставляет пророк Иезекииль, с судом Божиим за это (13, 10 и далее).Внезапу нападет всегубителъство – беда, все подавляющая, все разрушающая и к тому же безысходная, от которой деваться некуда: и не могут избежати. Одно бы средство – совершенное уничтожение: горы падите; но оно неподручно, останется только ужас и отчаяние. Во втором послании изображает Апостол, что откровение Господа Иисуса с небесе будет с ангелами силы Его, во огни пламенне, чтоб дать отмщение не ведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа, иже муку приимут, погибель вечную, от лица Господня и от славы крепости Его (2 Сол. 1, 7-9). Апостол представляет второе пришествие Христово с ужасающей стороны, давая солунянам побуждение к бодренной жизни, чтоб не впасть и им в беспечность людей мира сего, выраженную здесь словами: мир и утверждение, где царствует грех, привлекающий гнев Божий, чего, однако ж, не сознают беспечные по самопрельщению. Все будут питать другие надежды и желания, а встретят – вот что!Якоже болезнь рождающая. Этим выражаются и внезапность, и неизбежная крайность, и крайняя болезненность беды. Рождающая знает, что скоро роды, но минута рождения схватывает ее вдруг – непредвиденно, таково будет и пришествие Христово (Феодорит и Экумений). Все признаки уже ясны будут, но момент явления не будет ведом и снидет внезапно. В оньже час не мните, Сын Человеческий приидет (Мф. 24, 44). Якоже бо молния исходит от восток и является до запад, тако будет пришествие Сына Человеческаго (Мф. 24, 27).Святой Златоуст выставляет при сем на вид одно недоумение, которое и решает: «Стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: если придет антихрист, если придет Илия, то каким же образом, егда рекут: мир и утверждение, внезапно нападет на них всегубителъство? Эти события, как признаки пришествия (Христова) дадут знать об оном дне. Но Христос не будет давать предзнаменования о Себе, а придет внезапно и неожиданно. Так и беременной не нечаянно приходит время родить, говорит Апостол, ибо она знает, что чрез девять месяцев будут роды. Между тем время сие ей очень неизвестно, потому что иная рождает чрез семь месяцев, иные же чрез девять, а день и час родов во всяком случае неизвестны. Итак, вот к чему Павел говорит об этом. Действительно, он употребляет верное сравнение! Не много бывает признаков рождения; от этого многие, не предвидя его, рождали на дорогах и вне дома. Но Апостол хотел указать в этом сравнении не на одну только неизвестность времени, а вместе и на жестокость страдания. Ибо как рождающая, играя, смеясь, ничего совершенно не предвидя, внезапно бывает объята невыразимыми страданиями и терзается муками рождения, так точно будут поражены души тех людей по наступлении оного дня. И не имут избежати».Отвлекшись несколько от связи и речи, можно по поводу слов о болезнях рождающей войти к мысли о значении нынешнего состояния человечества. Оно похоже на образование дитяти во чреве матери. Когда придет момент полного его образования, тогда конец и настоящему образу бытия всего: народится новое. – В отношении к каждому христианину, крещение есть начало новой жизни; труды доброделания, подвиги самоисправления, скорби терпения противностей представляют период ношения во чреве и образования нового человека – смерть будет рождением. Весь период нынешний до конца мира для всех и каждого есть период чревоношения.Преподобный Ефрем СиринИбо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнутИбо когда будут говорить: вот – мир и безопасность, тогда их внезапно настигнет погибель, как мука родами неожиданно настигает беременную, – и не избегнут ее. Это – то же, что сказал Господь наш: как было во дни Ноя и Лота, когда ели и пили, женились и выходили замуж, доколе не нашел на них и их всех не истребил потоп и огонь (Мф. 24:38-39).Прп. Иустин (Попович)Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнутЧто знает человек о мире без Богочеловека? Только внешнее, поверхностное; но оно составляет малую часть мира. А все остальное суть сокровенные таинства, недоступные человеческому постижению. Каковы силы, видимые и невидимые, действующие в этом мире? Кто из людей может это постичь? Наше человеческое знание о мире подобно маленькой свечке, окруженной бесконечной тьмой неведения. Эта свечка только поверхностно освещает наше существование, так что мы, люди, слишком плохо видим себя и окружающий нас мир, в котором движутся, живут и умирают миллионы живых существ, из которых и малой части мы не можем постичь.С тех пор как грех вошел в мир через человека, разрушился весь порядок. Ничто больше не стоит на своем месте, ничто не находится на своем пути. Потеряны начала и концы всего.Путаница и сумасшествие – такова в действительности жизнь человека в мире, который весь лежит во зле и грехе. По этой причине что только не провозглашают люди целью мира и человека, их задачей и божеством! Все это суть их ложные истины, цели и божества, в которых погряз человек без Бога. Совершенно безумные из–за греха, поскольку грех разлучает душу с Богом Словом, люди часто и упорно не хотят Христа, поскольку Христос есть Уничтожитель греха. Люди творят зло, любят больше тьму, чем свет, сознательно ненавидят свет и бегут от него. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы (Ин. 3:19-20). Отлученные от Бога и Творца истинных мыслей вследствие греха, люди омрачились в мыслях своих (см.: Рим. 1:21) и неустанно создают теории о мире без Бога и о ненужности Бога. И так, без Бога, проходят весь путь своей жизни до Страшного Суда – и не только без Бога, но и против Бога. Все эти теории порождает древняя извечная ложь о Боге, выдуманная отцом лжи – диаволом, и в действительности эта ложь – корень всех безбожных и богоборческих учений, посредством которых она дойдет до Страшного Суда, до Дня Господня, великого и явленного. В последние дни эти учения станут поносить Христа Бога и отвергать Его божественную истину о мире и о конце мира. Таким образом они создадут мир без Христа и противный Христу и провозгласят во всеуслышание, что хотят утвердить в мире мир, прочность и безопасность. И когда они воскликнут: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.Блаж. Феофилакт БолгарскийИбо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнутТак как оскорбляющие фессалоникийцев проводили жизнь в удовольствиях, то апостол утешает теперь верующих, говоря: не думайте, что они избегнут наказания. Придет и им погибель, неожиданная погибель тяжелая и заключающая в себе много горестей, подобно мукам рождающей женщины. Но если придет Илия и антихрист, почему же Павел говорит теперь, что погибель застанет их внезапно? Потому, что антихрист и Илия – знамение общей кончины; пришествие же Христова еще нет; оно будет внезапно и неизвестно когда. Обрати внимание на сравнение с муками рождения. Ибо и там женщина знает, что она родит; но когда именно,- этого еще не знает. Оттого многие женщины, ничего не предвидя, рождали и чрез семь месяцев, и в дорогах. И как они, играя и смеясь, внезапно подвергаются невыразимым мукам, так и души тех, которые ныне проводят жизнь в забавах, с наступлением того дня, никак не избегнут мучения.

http://bible.optina.ru/new:1sol:05:03

cont.ws

На страже

Вопрос: Приветствую. Что будет по Вашему означать в последние дни «мир и безопасность» из 1 Фес 5:3? Имеет ли место версия изложенная далее. Если смотреть от обратного,то перед миром и безопасностью по логике вещей должно быть отсутствие такового, а оно может быть вызвано деятельностью последних свидетелей из Откр 11:6.Поэтому их убийство зверем и вызывает(радостный ажиотаж у живущих на земле Откр 11:10).Конец мучений -начало якобы мира и безопасности. С Ув.(Еремей)

Ответ: Приветствую и Вас, Еремей.

Согласно Павлу, сразу за объявлением «мира и безопасности» их должна «постигнуть пагуба» (слово, переведенное как «пагуба», имеет значение «гибель», ср. 2 Фесс. 1:9). Следовательно, это будет последней попыткой объявления «мира и безопасности» в существующей системе. Т.о. очевидно, что все объявления «мира и безопасности», которые предшествовали сегодняшнему дню и вплоть до финиша «времени конца», не имеют отношения к этому пророчеству. Кроме того, из слов Павла видно, что провозглашаемое в тот час объявление о «мире и безопасности» будет обыкновенным лжепророчеством.

Также и сам Павел указывает на время исполнения этого пророчества, прямо намекая предыдущей фразой, что его исполнение относится к видимому пришествию Иисуса Христа:

«…ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, КАК ТАТЬ НОЧЬЮ. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1е Фессалоникийцам 5:2,3).

Ключевыми словами, указывающими на время исполнения, являются слова «как тать» (т.е. «как вор»). Именно так Иисус описывал час, непосредственно предшествующий Его видимому пришествию (Откровение 16:15,16, ср. 2е Петра 3:10, Откровение 3:3). Нужно понимать, что (в согласии с таким контекстом) под словами Павла «День Господень» здесь понимается День пришествия Иисуса Христа, но никак не «День Иеговы», который наступает раньше (Откровение 6:12,13,17).

Да, Вы абсолютно правы. Перед объявлением «мира и безопасности», о котором говорит Павел, должен быть очень беспокойный период. Если принять, что гибель апокалиптического «зверя» и его «лжепророка» происходит непосредственно перед наступлением 1000-летнего Царства Христа, то очевидно, что их гибели предшествуют «времена язычников» (они же называются как «время конца» или «День Иеговы»). Этот период пророчески описывается как самый страшный и самый беспокойный в истории человечества (ср. Ис.60:2а, Соф.1:14-16). Кроме того, свидетельство последних «свидетелей», пророчествующих в этот период, будет «мучить» живущих на земле (Откр. 11:10, Даниила 11:44,«Танах»). А учитывая мощные знамения, сопровождающие деятельность «свидетелей», легко понять, что в душах языческих наблюдателей не будет даже малейшего намека на «мир и безопасность». Поэтому естественно, что гибель «свидетелей» от рук «зверя» вызывает у живущих не только радость, но и ложные чувства облегчения, мира и безопасности. И конечно же, убивая святых и в который раз объявляя «мир и безопасность», лжепророки не упустят воспользоваться очередным шансом польстить слуху своих слушателей. Впрочем, лжепророки по-другому и не умеют, они «тренировались» этому на протяжении всей истории (ср. Иер. 6:14, Ис. 57:21).

Искренне благодарю за вопрос и комментарий. Вот так Дух и направляет «коллективный христианский разум» к полному пониманию пророческого слова.

strazh.org.ua


Смотрите также