Коридор безопасности рекламных конструкций


Определение коридора безопасности

Компания «ФАВОР-ГАРАНТ» предоставляет услугу по оформлению документов с определением коридора безопасности согласно требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Общие технические требования к средствам наружной рекламы

ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения. 

В случае размещения рекламных мест вне населенных пунктов, установка рекламных конструкций допускается при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. 

ГОСТ Р 52044-2003 вводит понятие и определяет коридора безопасности как: Земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.

DGH - границы коридора безопасности; PB - край проезжей части; O' - транспортное средство; CC' - дорожный знак (светофор); R_ЗК^без – минимальное расстояние от середины крайней полосы движения, при котором обеспечивается видимость дорожного знака. 

Согласно данного ГОСТ средства наружной рекламы (рекламные конструкции) не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также: 

  • на одной опоре с дорожными знаками и светофорами; 
  • на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей; 
  • над проезжей частью; 
  • на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
  • на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах. 

Расчет минимального расстояния в метрах от установленной справа или слева от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака зависит от типа рекламной конструкции и вида дорожного знака и имеет свои особенности. 

Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 52044-2003 выделяют следующие алгоритмы расчетов: 

  1. Для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью и дорожного знака, предусмотренного пунктом Г.3.1 требований ГОСТ.  

  2. Для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью и дорожного знака, предусмотренного пунктом Г.3.2 требований ГОСТ.  

  3. Для всех рекламных конструкций, относящихся к Т-образному типу или Г-образному типу с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью и дорожного знака, предусмотренного пунктом Г.3.1 требований ГОСТ.  

  4. Для всех рекламных конструкций, относящихся к Т-образному типу или Г-образному типу с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью и дорожного знака, предусмотренного пунктом Г.3.2 требований ГОСТ.
Стоимость и сроки оказания услуги рассчитываются для каждого объекта индивидуально. По вопросам оказания услуг

обращайтесь в отдел экспертизы - [email protected]

Схема размещения

Уважаемые владельцы рекламных конструкций!

      В связи с вступлением в силу ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», при подаче заявления о внесении изменений в Схему размещения рекламных конструкций необходимо предоставлять определение соответствия параметрам безопасности установки рекламной конструкции.

       Информируем Вас о том, что на сайте администрации города в разделе наружной рекламы, в части «Схема размещения рекламных конструкций» представлены образцы подготовки документации в отношении определения границ коридора безопасности при установке рекламных конструкций.

       Обращаем Ваше внимание на то, что определение границ безопасности производится в отношении каждой отдельно стоящей конструкции. Схема установки конструкции выполняется в масштабе и обязательно сопровождается фотографией, выполненной по ходу движения транспорта с нанесенными размерами необходимых величин (см. образец).

       С возникающими вопросами обращаться по тел.: 42 01 25 (Столов Артем Гертрудович).

Управление рекламой. Статьи

Участники рынка перепугались не на шутку. 

По некоторым подсчётам в Москве с нарушениями установлено около 90% всех рекламных конструкций, в Петербурге же количество таких конструкций приближается к 100% (это при том, что годовой оборот рекламного рынка в одном только Петербурге составляет 5 млрд. рублей - 0,2% городского бюджета). Вполне естественно, что предписание ГОСТу обязательного характера отразится на многих сферах бизнеса, но в первую очередь - на операторах и собственниках наружных рекламных конструкций. 

Об этом событии ходило немало разговоров. Эксперты оценивали законопроект, как существенную угрозу рекламному рынку и предсказывали миллиардные убытки в том случае, если требования ГОСТа 2003 года не будут смягчены или хотя бы отсрочены. 

В результате правительство пошло навстречу индустрии наружной рекламы. Оно не только заметно смягчило требования ГОСТа, но также ввело новые, более щадящие требования, которые, тем не менее, должны усилить безопасность на российских дорогах и улицах. 

Напомним, что в старой редакции ГОСТ не разрешал устанавливать конструкции в 5 метрах от края дороги - это было сделано для снижения аварийности на автодорогах. Однако на аварийность влияют много и других факторов, доля влияния на неё наружной рекламы составляет не более 1,5 %. Тем не менее представители МВД лоббировали принятие обязательного статуса ГОСТа, как одну из мер повышения безопасности дорожного движения. 

Разрабатывая изменение №3, вступившее в силу 1 марта, законодатели постарались учесть интересы всех участников рынка и россиян в целом. Скажем сразу, что изменение это немаленькое, размещается на 39 страницах (при этом 35 из них занимают приложения с формулами и таблицами расчётов границ коридора безопасности). Но мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с ним всех, кто имеет отношение к установке и использованию наружных рекламных конструкций в пределах населённых пунктов. 

Главное нововведение третьего изменения ГОСТа - понятие «коридор безопасности». Он определяется как земельный участок любого назначения, прилегающий к проезжей части. Устанавливать конструкции наружной рекламы теперь можно только за пределами коридора безопасности. В приложениях приведены таблицы, в которых можно посмотреть ширину коридора в зависимости от высоты дорожного знака над уровнем проезжей части, высоты нижнего края информационного поля рекламной конструкции и других параметров. 

Под информационным полем, кстати, понимается та часть рекламной конструкции, на которой размещается реклама, «включая элементы обрамления данной части». 

Помимо всего прочего, Росстандарт разрешил устанавливать конструкции на «пятачках» газонов по краю дорог с круговым движением и на разделительных полосах дорог, что, конечно же, только плюс. 

ВАЖНО! Участники рекламной индустрии, как и чиновники администраций, могут пока не беспокоиться о том, что конструкции, установленные с нарушениями, будут сносить. Дело в том, что Правительство дало время на внесение изменений. Как заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов, конструкции, которые установлены законно, но не в соответствии с правилами ГОСТа, можно будет привести в соответствие до 2020 года. 

К тому же, как оказалось, новые правила не такие уж и «страшные». Так, в Москве третьему изменению соответствуют 95% уже установленных конструкций.

Новые правила размещения наружной рекламы

Власти решили не сносить 90% наружной рекламы.

 

С 1 марта 2016 года размещать рекламные перетяжки и билборды над проезжей частью и обочинами дорог запрещено ГОСТом, требованиям которого не соответствует 90% конструкций. Этот запрет в ближашеей время отменят – соответствующие поправки в ГОСТ подготовила рабочая группа при Росстандарте. Проект подготовлен на основе научных исследований, показавших, что реклама над дорогой не влияет на безопасность движения.

По действующему ГОСТ Р 52044-2003 наружную рекламу запрещено размещать «над проезжей частью и обочинами дорог». Также рекламные конструкции не могут располагаться на расстоянии менее 5 м от автомобильной дороги в населенных пунктах, а за их пределами – и вовсе на расстоянии не менее 10 м от дороги. Эти технические требования к наружной рекламе введены в действие постановлением Госстандарта России (ныне Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, или Росстандарт) в апреле 2003 года, но до сих пор носили рекомендательный характер – и поэтому они были не вполне конкретными: например, неясно, в 5 м должен находиться столб или же край билборда и т.п.

В сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое придает обязательную силу ГОСТу в наружной рекламе. Постановление вступает в силу с 1 марта 2016 года. При этом, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), около 90% рекламных конструкций в России не соответствуют ГОСТу. Оборот рынка наружной рекламы в 2014 году достиг 41 млрд рублей, за 2015 год официальные данные не представлены, но сокращение по сравнению с 2014-м может составить порядка 20%. Снос рекламных конструкций, которые не соответствуют ГОСТу, обернется недополученными доходами для местных бюджетов, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга (бюджеты зарабатывают на арендной плате за рекламное место, пошлинах за выдачу разрешения на установку конструкции).

Подготовленный проект изменений исключает из ГОСТа формулировку о полном запрете рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог. Впрочем, проектом вводятся так называемые коридоры безопасности, в пределах которых размещение рекламных конструкций не допускается. В проекте представлен ряд общих, но уже более конкретных правил определения таких коридоров. Так, рекламные конструкции высотой до 6,5 м не должны быть установлены на расстоянии менее 0,5 м от дороги до ближайшего края конструкции в населенных пунктах и на расстоянии менее 2 м – за их пределами. Для конструкций от 6,5 м расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 0,5 м в населенных пунктах и не менее 5 м на трассе.

Наряду с этим в проекте прописаны правила определения «коридоров безопасности» вблизи дорожных знаков и светофоров с применением ряда формул, что позволит гарантировать их видимость и различимость для безопасности дорожного движения. В расчетах предполагается учитывать целый ряд параметров, в том числе разрешенный скоростной режим, состояния дорожного покрытия и проч. Отдельно предусмотрены ограничения для размещения рекламных конструкций за дорожными знаками и светофорами в случаях, когда такая конструкция может создать препятствия для восприятия знака или сигнала светофора.

Новые правила основаны на результатах российских и зарубежных научных и аналитических исследований. В их числе – исследование Центра промышленной экспертизы «Обоснование безопасности расположения рекламных конструкций», отчет нейрофизиологического исследования МАДИ «Изучение визуального поведения водителей за рулем», отчет исследовательского холдинга «Ромир». Так, в исследовании «Ромир» использовались специальные очки Eye Tracking Glasses Device, которые позволяют отслеживать движение глаз водителя. Эксперимент показал, что рекламные носители возле дороги «не могут быть существенным фактором отвлечения внимания водителей и причиной возникновения ДТП». Также исследователи пришли к выводу, что место установки рекламной конструкции (над дорогой, с краю от нее) и ее удаленность от дороги «не влияет на возникновение недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения».

Куда большую опасность на дорогах представляют собой мобильные телефоны, говорит Тимур Кузеев, замгендиректора по страховой телематике компании Meta System Rus (в частности, разрабатывает устройства, анализирующие стиль вождения и поведение клиентов каско – эти данные отправляются страховщикам).

«Наиболее частыми причинами аварии становятся резкие перестроения, ускорения и другие маневры. Мы считаем, что мобильный телефон представляет гораздо больше опасности для создания аварийных ситуаций, чем билборды. И это подтверждается мировой аналитикой», – отметил Кузеев.

К тому же согласно сравнительному анализу законодательства от юрфирмы Baker & McKenzie, в европейских городах отсутствуют такие строгие требования к наружной рекламе, какие вступают в силу 1 марта.

На смягчении требований ГОСТа настаивала общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России». Позиция «Опоры» представлена в письме руководителю Росстандарта Алексею Абрамову. Рабочая группа по изменению ГОСТа по наружной рекламе при Росстандарте создана в январе этого года по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. В Росстандарте «Известиям» сообщили, что рабочая группа ориентировалась на безусловный приоритет безопасности дорожного движения, необходимость сохранения доходной части бюджетов российских регионов, а также стабильности предпринимательской деятельности и рабочих мест в области наружной рекламы.

Председатель комитета наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Березкин считает, что подготовленный проект изменений является оптимальным вариантом, так как позволяет обеспечить безопасность дорожного движения и в то же время снять избыточные требования к наружной рекламе.

«Проект изменений ГОСТа содержит конкретные формулы и специальные таблицы, которые позволят практикам уже на местах рассчитывать параметры коридоров безопасного размещения рекламных конструкций. Введение предусмотренных проектом требований не потребует демонтажа такого числа рекламных конструкций, как при действующем ГОСТе. Согласно расчетам, определенные корректировки в размещении конструкций потребуются, но они будут носить осмысленный характер», – отметил Березкин.


Смотрите также