Меры обеспечения безопасности на занятиях гимнастикой


Безопасность на уроках по гимнастике

by godex4  21/12/2012 | 2:44 Posted in Правила безопасного поведения   РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др. ) и падения, а в результате – травмы.

Типичные травмы: • ссадины, потертости и срывы мозолей; • ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов; • разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени; • не исключены ушибы головы.

Меры обеспечения безопасности

1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них. 2. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой – отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается. 3. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой. 4. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов. 5. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия. Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа. Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др. Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей. Подготовка меж позвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения. При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата. 6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике – это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.

Различают следующие вилы помощи:

• проводка – действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы; • фиксация – задержка ученика учителем в определенной точке движения; • подталкивание – кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх; • поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз; • подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов; • комбинированная помощь – использование различных приемов, применяемых одновре-менно и последовательно.

Помощь, как правило, оказывается на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка – это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учителем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников. Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самостраховки для того, чтобы они умели самостоятельно выходить из опасных положений.

Самостраховка – это заранее разученные приемы обеспечения безопасности, применяемые са-мим занимающимся для предупреждения травм. Например, предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед – сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно выбрать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать разные приемы страховки. Так, при выполнении упражнений на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку.

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях спортивной гимнастикой

I.Общие требования безопасности. К занятиям допускаются учащиеся: - отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Учащийся должен: - иметь коротко остриженные ногти;- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;- знать и выполнять настоящую инструкцию.Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

-

маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;- канат не должен иметь порывов и узлов;- бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;- жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;- перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;- поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;- по команде учителя встать в строй для общего построения.Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.

III. Требования безопасности во время проведения занятий. Учащийся должен: - каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;- вытирать руки насухо;- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: - при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;- организованно покинуть место проведения занятия;- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

Инструкция для учащихся о мерах безопасности при занятиях гимнастикой

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях гимнастикой

I. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

Будьте внимательны при передвижении и установке гимнастических снарядов.

Не переносите и не перевозите тяжёлые гимнастические снаряды без специальных тележек и устройств.

При переноске матов держитесь за специальные ручки сбоку по два человека с каждой стороны. При укладке следите, чтобы их поверхность была ровной и не сбивалась в комок, не было зазоров, а также наложения края мата на другой.

Вся площадь вокруг бревна застилается матами в один слой, а в месте приземления - в два слоя.

На опорном прыжке в месте приземления уложите маты в два слоя, длиной не менее пяти метров.

Изменяя высоту брусьев вдвоём, ослабив винты, поднимите одновременно оба конца, держась за жердь, а не за металлическую опору. Ширина между жердями не должна превышать ширины плеч.

Высоту перекладины устанавливайте в лежачем положении. Хорошая прочность растяжек и креплений должна обеспечить устойчивость снаряда. Не стойте под перекладиной во время её установки.

Устанавливая прыжковые снаряды, выдвигайте ножки поочерёдно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд

I I. Общие требования безопасности.

К занятиям допускаются учащиеся:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

Учащийся должен:

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:

- маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;

- канат не должен иметь порывов и узлов;

- бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;

- жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;

- перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;

- поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.

Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.

Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.

Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.

Учащийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.

III. Требования безопасности во время проведения занятий.

Учащийся должен:

- каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;

- вытирать руки насухо;

- выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;

- при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

- при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;

- переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.

Не стойте близко к снаряду при выполнении упражнения другим учащимся, не отвлекайте и не мешайте ему.

Залезайте и спускайтесь с каната способом, указанным учителем. Не раскачивайте канат, на котором учащийся выполняет упражнение. Не используйте его не по назначению.

Прежде чем выполнять упражнение на бревне, разучите его и добейтесь уверенного исполнения на полу или гимнастической скамейке.

Выполняя упражнение на перекладине, необходимо помнить, что неточность в исполнении упражнения или недостаточно хороший хват приводит к срыву и падению.

Перед выполнением опорного прыжка установите гимнастический мостик от снаряда на расстоянии в зависимости от ваших возможностей, способностей и подготовленности. Не начинайте выполнять упражнение, если есть помехи при разбеге или в месте приземления. При выполнении опорного прыжка другим учащимся не перебегайте место для разбега. Осуществляйте страховку, стоя за снарядом.

Выполняйте вольные и акробатические упражнения на матах или ковре. Перед выполнением упражнения убедитесь, что на ковре или матах нет посторонних предметов или учащихся, которые могут помешать выполнить задание. Во время выполнения упражнений не выбегайте на ковёр, не мешайте другим.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.

Учащийся должен:

- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий.

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

Главная » Физкультура - экзаменационные вопросы » 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

Перед началом занятий гимнастическими упражнениями необходимо: - надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой; - протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить наждачной шкуркой; - проверить надёжность крепления перекладины, опор гимнастического бревна, козла и коня, закрепление стопоров жердей брусьев; - в местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной. Лекция, реферат. 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике? - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Об авторах 1. Основные причины травматизма в процессе занятий физической культурой 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? 3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики 1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации? 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике? 2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке? 3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах в процессе занятий физическими упражнениями. 1. Основные требования безопасности в процессе занятий по лёгкой атлетике 2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких упражнений их можно развивать? 3. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке 2. Признаки различной степени утомления. 3. Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию? 2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости? 3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? 1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр 2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов 3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры? 3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. 1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике? 2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения? 3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. 1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и в процессе занятий в тренажёрном зале? 2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества? 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку в процессе самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию? 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)? 3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере) 1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами 2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма в процессе занятий физическими упражнениями 3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу 1. Основные требования безопасности в процессе занятий по плаванию 2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения 3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия 1. Требования безопасности в процессе проведения подвижных игр 2. Основные способы плавания. 3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? 1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире 2. Требования безопасности при проведении экскурсий 3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? 1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни 2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения 3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания 1. Техника двигательного действия. 2. Основные нарушения правил игры в футбол 3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. 1. Понятие физического качества сила 2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях 3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия 1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается? 2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения 3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики 1. Что понимается под качеством «выносливость»? 2. Правила этического поведения в процессе спортивных соревнований и игр 3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает? 1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию в процессе занятий на открытых площадках 3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху 1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает? 2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития? 2. Основные нарушения правил игры в баскетбол 3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений 1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? 2. Основные требования безопасности в процессе плавания в естественных водоёмах 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений

« назад Оглавление вперед » 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? « | » 2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?


Смотрите также