Меры обеспечения безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке


Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке

Главная » Физкультура - экзаменационные вопросы » 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке

Во время занятий по лыжной подготовке могут случаться травмы при движении по узким лесным дорогам, в местах, где мало снега, на обледенелых склонах, на снегу, покрытом коркой, в местах где растёт кустарник, торчат пни, камни. Также возможны отморожения рук, лица, ног. Во время лыжной подготовки следует выполнять следующие правила безопасности: - при поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к лыжной базе (учебному заведению); - при первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю; - при получении травмы немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить о случившемся администрации и родителям, при необходимости доставить в ближайшую больницу; - при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; - при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону; - при оказании первой помощи при обморожении необходимо внести пострадавшего в тёплое помещение, чтобы исключить повторное обморожение. Лекция, реферат. 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Об авторах 1. Основные причины травматизма в процессе занятий физической культурой 2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете? 3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики 1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу 2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации? 3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? 1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике? 2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке? 3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах в процессе занятий физическими упражнениями. 1. Основные требования безопасности в процессе занятий по лёгкой атлетике 2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами? С помощью каких упражнений их можно развивать? 3. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. 1. Меры безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке 2. Признаки различной степени утомления. 3. Механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня. 1. Какие меры предосторожности надо соблюдать по окончании занятий по плаванию? 2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости? 3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? 1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр 2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов 3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? 1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом 2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры? 3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. 1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по лёгкой атлетике? 2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения? 3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. 1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и в процессе занятий в тренажёрном зале? 2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества? 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку в процессе самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? 1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед началом занятий по плаванию? 2. Как и каким образом происходит влияние занятий физической культурой на вредные привычки (наркоманию, алкоголизм, курение)? 3. Основные формы занятий физической культурой. Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере) 1. Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы между народами 2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма в процессе занятий физическими упражнениями 3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу 1. Основные требования безопасности в процессе занятий по плаванию 2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения 3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия 1. Требования безопасности в процессе проведения подвижных игр 2. Основные способы плавания. 3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? 1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире 2. Требования безопасности при проведении экскурсий 3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? 1. Физическая культура и её роль в формировании здорового образа жизни 2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом перешагивания и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения 3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания 1. Техника двигательного действия. 2. Основные нарушения правил игры в футбол 3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. 1. Понятие физического качества сила 2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях 3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия 1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателям оно оценивается? 2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения 3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики 1. Что понимается под качеством «выносливость»? 2. Правила этического поведения в процессе спортивных соревнований и игр 3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните, с какой целью они используются в процессе самостоятельных занятий физической культурой 1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает? 1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой 2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию в процессе занятий на открытых площадках 3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху 1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает? 2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха 1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития? 2. Основные нарушения правил игры в баскетбол 3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений 1. С какой целью занятия по освоению новых движений и развитию физических качеств подразделяют на три части? 2. Основные требования безопасности в процессе плавания в естественных водоёмах 3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните целесообразность включенных в него упражнений

« назад Оглавление вперед » 3. Особенности организации и проведения индивидуальных закаливающих процедур. « | » 2. Признаки различной степени утомления.

Правила техники безопасности на занятиях по лыжному спорту.

  1. Лыжный спорт является одним из наиболее травмоопасных спортивных видов. Связи с этим следует обращать особое внимание на соблюдение техники безопасности на практических занятиях по лыжному спорту.

  2. Запрещается выходить на практические занятия по лыжному спорту в состоянии болезни, либо в любом другом состоянии способном вызвать заторможенность реакции, ухудшения координации движений.

  3. Категорически запрещается курить и жевать жвачку во время проведения практических занятий.

  4. На практических занятиях по лыжному спорту студентам желательно иметь с собой сотовый телефон, чтобы в случае чрезвычайной ситуации иметь возможность позвонить на лыжную базу.

  1. На занятия по лыжному порту студент обязан присутствовать в спортивной форме одежды, соответствующей погодным условиям и двигательной деятельности.

  2. Спортивная одежда студента должна соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к одежде на занятиях по лыжному спорту.

  3. Запрещается выходить на практические занятия по лыжному спорту в джинсах, зимних шубах, дубленках, меховых шапках.

  4. Запрещается выходить на учебные занятия по лыжному спорту без головных уборов, варежек и перчаток.

  1. К лыжному инвентарю относятся лыжи, лыжные палки, лыжные крепления.

  2. Запрещается выходить на практические занятия по лыжному спорту со сломанным лыжным инвентарем, либо с лыжным инвентарем, не соответствующим размерам и полу студента, способу передвижения.

  3. Студент обязан проверить лыжный инвентарь перед выходом на лыжню, если лыжный инвентарь не устраивает его, он должен обменять его на другой.

  4. При передвижении на лыжах студент обязан смазывать лыжи мазями держания, с ответствующими погоде и условиями скольжения.

  5. После практических занятий по лыжному спорту студент обязан очистить лыжный инвентарь от снега и проверить целостность лыж, креплений, лыжных ботинок и палок.

  1. На занятиях по лыжному спорту, при передвижении на лыжах студенты обязаны соблюдать дистанцию: на спусках – не менее 30 метров, на равнине – не менее 5 метров и на подъемах – не менее 2,5 метров. Интервал между собой не менее 2 метров при любом рельефе трассы.

  2. В случае непреднамеренного падения студента на лыжне он обязан уступить лыжню следующим за ним лыжникам.

  3. Студент обязан уступать лыжню при передвижении по дистанции, если этого требует идущий следом за ним лыжник.

  4. Запрещается преодолевать крутые спуски без разрешения преподавателя.

  5. При преодолении спусков студент обязан после спуска дождаться заключающую колонну и только после этого следовать дальше.

  6. Запрещается обгонять направляющего в колонне во время передвижения к учебным кругам, отставать от заключающего колонны, а так же выходить из колонны без разрешения преподавателя.

Соседние файлы в папке УМКД_Физическая культура_1 курс

Техника безопасности при проведении уроков по лыжной подготовке

Безопасность при проведении уроков по лыжной подготовке

Двигательная деятельность учащихся на уроках лыжной подготовки состоит из разнообразных способов передвижения на лыжах - лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений, поворотов; проходит при низкой температуре воздуха.

Во время занятий на лыжах возможны: обморожения лица, рук и ног при скорости ветра более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже - 20 °С; травмы при ненадежном креплении лыж к обуви; потертости на ногах при неправильной подгонке лыжных ботинок; ушибы, переломы в результате падения при спуске с горы или при прыжках с лыжного трамплина.

Типичные травмы, ушибы, ссадины, растяжения сумочно-связочного аппарата конечностей. Чаще всего травмы возникают при требовании от учеников выполнения непосильных для них заданий или при слишком быстром переходе от легких упражнений к сложным, например к спускам с крутых и неровных уклонов, к выполнению поворотов и торможений на высокой скорости и т. п.

Причиной травм могут быть: остывание мышц, короткая разминка; утомление, недостаточная техническая или физическая подготовленность ученика; несоблюдение определенной дистанции на лыжне; наступание на лыжи другого при обгоне. К травмам может привести ошибка учителя физкультуры в организации занятия. Так, например, если спуск и подъем на склоне осуществляются в одном и том же месте или если лыжни спусков двух групп занимающихся пересекаются, возможны столкновения и падения учащихся.

Травмирование может произойти при движении по узким лесным дорогам; на обледенелых склонах; на снегу, покрытом коркой; в местах, где мало снега, где торчат пни, камни и растет кустарник.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Занятия по лыжной подготовке начинать и заканчивать только в школе или на лыжной базе с обязательной проверкой учащихся по списку.

  2. Освобождать от занятий тех, кто жалуется на здоровье, плохо себя чувствует.

  3. Допускать к занятиям лишь тех, кто имеет специальную спортивную форму.

Одежда должна защищать от холода и ветра; быть легкой, удобной, не стесняющей движений, но не слишком свободной, чтобы не задевать за ветки кустов и деревьев. Не следует одеваться очень тепло - это приведет к перегреванию и затруднит передвижение в нужном темпе. Совершенно не годятся для занятий по лыжной подготовке теплые куртки с синтетическим верхом. При интенсивном движении лыжник в них потеет и может простудиться. В любую погоду, особенно в ветреную, голова должна быть защищена шерстяной шапочкой, достаточно плотной, закрывающей в случае необходимости уши. На руки следует надеть мягкие кожаные варежки.

Обувь обязательно должна соответствовать размеру ног занимающегося. Если нога в ботинке сильно сжата, то нарушается кровообращение и резко увеличивается возможность обморожения, а в слишком свободной обуви трудно управлять лыжами. Лучше приобрести ботинки на полразмера или на размер больше обычной обуви и надеть по два шерстяных носка - один тонкий, другой потолще.

Лыжи должны соответствовать росту и весу занимающегося. На слишком длинных лыжах трудно выполнять повороты и торможения на спусках, что может привести к падениям и травмам. На слишком коротких лыжах ученик будет «проваливаться» на мягкой лыжне, они будут зарываться в снег, скользящий шаг может стать невозможным.

Лыжные палки должны соответствовать росту занимающегося и стилю, которым он передвигается (классический или коньковый). Так, при классическом ходе используют палки, длина которых обычно на 30 см меньше роста лыжника (т.е. до уровня плеча), при коньковом - на 10-12 см длиннее палок, применяемых при классическом ходе. Слишком короткие палки не позволят сделать сильный толчок, слишком длинные - нарушат технику хода. На палках обязательно должны быть «лапки» или кольца, иначе они будут проваливаться глубоко в снег, что сделает невозможным отталкивание.

Лыжным креплениям следует уделить большое внимание. Неправильная установка креплений на лыжи и их подгонка к ботинкам может стать причиной соскакивания лыж, что чревато падениями и травмами.

Место для занятий необходимо определить заранее и по возможности подготовить: проложить учебный круг и тренировочные круги, с лыжни убрать посторонние предметы (ветки, камни и т. п.), исключить обрывы и сложные для учеников склоны.

Крутизну склона учитель должен выбрать в соответствии с уровнем технической подготовленности учащихся. На склоне не должно быть выступающих или скрытых под снегом камней, корней, пней, поваленных деревьев. Снег на склоне должен быть уплотнен, чтобы лыжи не зарывались в него.

На леденистом снегу занятия лучше не проводить, так как возможны падения и травмы. Склон должен иметь достаточно длинный выкат, позволяющий при необходимости выполнить торможение.

Переходить с пологих склонов на крутые нужно постепенно. При изучении спусков, торможений, поворотов, подъемов учитель обычно находится на середине склона, а группа размещается шеренгой наверху. Учащиеся поочередно спускаются по склону, выполняя задание, а возвращаются наверх, проходя сзади учителя. В этом случае не будет встречного движения, столкновений и травм.

При спуске нужно держать палки наконечниками (штырями) назад.

Нельзя выставлять их вперед - при потере равновесия и падении есть опасность наткнуться на них лицом или туловищем, что чревато серьезными травмами.

Необходимо соблюдать определенную дистанцию на лыжне и при спуске со склонов. Передвигаясь на лыжах группой в колонне по одному, следует сохранять такую дистанцию от идущего впереди: не менее 3-4 м на ровных участках лыжни и не менее

30 м при спуске со склона.

Спустившись, ученик не должен резко останавливаться, иначе с ним может столкнуться тот, кто спускается за ним. В исключительных случаях, когда препятствие при спуске появляется неожиданно для занимающегося и нет возможности нормально затормозить, необходимо осуществить торможение преднамеренным падением, чтобы не получить серьезную травму.

Способ безопасного падения заключатся в следующем: перед падением присесть, а затем падать (как бы садясь в снег) назад - в сторону - на бедро и на бок. Одновременно лыжи нужно развернуть поперек склона. Вставать после падения надо так: подогнуть ноги, опереться на палки и, поставив лыжи поперек склона на ребра, встать.

Температура воздуха, при которой разрешены занятия по лыжной подготовке: 1-4-й классы - до - 12 °С, 5-9-й классы - до - 16 °С, 10-11 -й классы - до - 20 °С при безветренной погоде или при слабом ветре.

Несчастный случай

Лыжные гонки проводились в морозную ветреную погоду. Часть дистанции ученики проходили при встречном ветре. Некоторые получили отморожения I и II степени.

Ученики обязаны сообщить учителю:

  • о плохом самочувствии;

  • о замеченных у другого признаках обморожения;

  • о несчастном случае (учитель должен как можно быстрее оказать пострадавшему первую помощь и при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение;

  • о поломке лыжного снаряжения и невозможности устранить неисправность (возвращаться в школу, на базу можно только с разрешения учителя).

Самовольный уход с занятия запрещается.

12. Требования безопасности в аварийных ситуациях при проведении занятий по лыжной подготовке.

    Травмы во время занятий по лыжной подготовке могут случаться при движении по узким лесным дорогам, на обледенелых склонах, на снегу, покрытом коркой, в местах, где мало снега, где растет кустарник и торчат пни, камни. Возможны также отморожения лица, рук и ног. Во время лыжной подготовки следует выполнять следующие правила безопасности:           — при поломке или порче лыжного снаряжения, которую невозможно устранить в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к лыжной базе (учебному заведению);           — при первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;           — при получении травмы немедленно оказать пострадавшему первую помощь, сообщить о случившемся администрации школы и родителям, при необходимости доставить в ближайшую больницу;           — при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу;           — при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;           — при оказании первой помощи при обморожении необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, чтобы исключить повторное обморожение.

13. Какие признаки различной степени утомления вы знаете и что надо делать при их появлении?

    Принято различать два вида утомления — умственное и физическое. Умственное характеризуется понижением продуктивности интеллектуального труда, ухудшением памяти, трудностью сосредоточиться. Физическое — снижением физической работоспособности, уменьшением силы мышц, ухудшением координации движений.           Небольшое утомление. Жалобы на состояние здоровья. Дыхание учащенное, но ровное. Умеренная потливость и небольшое покраснение кожи. На протяжении всего занятия сохраняется правильная координация движений. После занятий хорошее настроение, ощущение бодрости.           Значительное утомление (переутомление I степени). Одышка. Значительное покраснение кожи. Большая потливость. Жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах. При выполнении упражнений некоторое нарушение координации. Восстановление дыхания и частоты пульса происходит замедленно.           Резкое переутомление (переутомление II степени). Нарушение координации движений. Жалобы на боль в мышцах, головная боль, иногда тошнота и рвота. Поверхностное дыхание через рот. Резкое покраснение или побледнение кожи. Подавленное состояние.           Чтобы не уставать, необходимы правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением, благоприятный эмоциональный фон. Понятие «утомление» тесно связано с понятием «выносливость». Главным условием развития выносливости является работа до утомления. Если человек всегда прекращает занятия физическими упражнениями еще до того, как возникло утомление, то он выносливым не станет. Поэтому небольшое утомление допустимо и необходимо. В случаях переутомления I или II степени надо обратиться к учителю или врачу.

14. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности человека в течение дня (выполнить комплекс упражнений физкультминутки).

    Физкультминутка проводится в течение 1—2 мин. Она усиливает обмен веществ в организме, повышает внимание, улучшает осанку. В подборе упражнений для физкультминутки надо руководствоваться следующим: упражнения должны в основном охватывать крупные мышечные группы и быть простыми по выполнению. Наиболее целесообразно проводить их, когда появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание и т. п. Упражнения выполняются сидя и стоя. Каждый комплекс состоит, как правило, из 3—5 упражнений, повторяемых по 4—6 раз. В комплексах рекомендуется использовать потягивание, прогибания туловища, полунаклоны и наклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.


Смотрите также