Меры по обеспечению безопасности дорожного движения


51. Обеспечение безопасности дорожного движения

Дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. ГИБДД МВД РФ (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) (Положение о ГИБДД МВД РФ утверждено Указом Президента «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998). ГИБДД в своей деятельности руководствуется КРФ, ФКЗ, Законом РФ «О милиции», КоАП, ФЗ «О безопасности дорожного движения», другими НПА РФ и субъектов РФ. Обязанности ГИБДД: 1) осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения БДД, устанавливающих требования (к проектированию, строительству, реконструкции дорог, их эксплуатационному состоянию и ремонту; к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, изменению их конструкции; к перевозкам тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов; 2) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, выдача водительских удостоверений, согласование программ подготовки водителей; 3) регистрация и учет автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков; 4) организация и проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств; 5) регулирование дорожного движения; 6) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; 7) организация и проведение работы по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств, а также скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий; 8) осуществление производства по делам об административных правонарушениях; 9) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия; 10) проведение дознания по делам о преступлениях против БДД и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств; 11) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов; 12) осуществление сопровождения транспортных средств 13) выдача разрешений на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок-счетов; 14) выдача разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками. ГИБДД имеет право: 1) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений НПА в области обеспечения БДД; 2) участвовать в разработке проектов законодательных и иных НПА в области обеспечения БДД; 3) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятия технических средств организации дорожного движения; 4) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов; 5) запрещать при несоблюдении НПА в области обеспечения БДД перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов; 6) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии неисправностей, а также не прошедших ГТО, с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством, а также имеющих поддельные, измененные номера узлов, агрегатов или номерные знаки; не допускать указанные автомототранспортные средства к участию в дорожном движении; 7) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования, право управления, документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать их в случаях, предусмотренных ФЗ; 8) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (направлять их на медицинское освидетельствование), а также лиц, не имеющих документов на право управления и пользования; 9) использовать специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушения правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной остановки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов; 10) осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, свершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием сопровождающих их лиц, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях; 11) вызывать в Госавтоинспекцию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам и материалам, получать от них объяснения, справки, документы; 12) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания на должностных лиц и граждан, совершивших административное правонарушение; 13) использовать для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств транспортные средства предприятий, учреждений, организаций и граждан; 14) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения

Алаторцева Е. М., Пеньшин Н. В. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения // Вопросы экономики и управления. — 2018. — №1. — С. 41-43. — URL https://moluch.ru/th/5/archive/78/2952/ (дата обращения: 08.10.2018).



В статье рассматривается обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Ключевые слова: нормативно-правовые основы, автомобильный транспорт, безопасность дорожного движения

Проблема безопасности дорожного движения является неотъемлемой частью более общей проблемы организации дорожного движения, социально-экономическое значение которой в нашей стране особенно возрастает в последние годы. В обеспечении безопасности дорожного движения большое значение имеет именно правовая регламентация поведения всех участников дорожного движения и последующее их дисциплинированное поведение. Для достижения этих целей предусматриваются меры государственного контроля, которые осуществляются в соответствии с законами и иными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере безопасности.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ включают такие нормативно-правовые акты, как законы Российской Федерации, постановления Правительства, приказы министерств и других ведомств, регулирующих данную деятельность, основные из которых:

– Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.04.2013) «О безопасности дорожного движения» (далее — ФЗ о безопасности дорожного движения);

– Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 27.10.2011) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») (далее — Положение о ГИБДД МВД России);

– Постановление Правительства РФ от 30.04.1997 № 508 (ред. от 02.02.2000) «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения»;

– Постановление Правительства РФ от 19.10.2004 № 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения»

В 196-ФЗ о безопасности дорожного движения определено, что задачами по обеспечению безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения ДТП, снижения тяжести их последствий [1].

Обсуждая возможные меры по улучшению дорожной ситуации, ряд экспертов выделяют два основных направления: необходимость скорейшего развития дорожной инфраструктуры и совершенствование организации дорожного движения, а также повышение культуры на дорогах и создание в обществе атмосферы неприятия нарушений ПДД. Результаты мониторинга законодательства свидетельствуют о том, что процесс усиления административной ответственности за нарушения правил дорожного движения по отдельным составам правонарушений в области дорожного движения уже перешел границу, за которой сдерживающий эффект административного наказания начинает снижаться. К сожалению, это достаточно негативная тенденция, укоренившаяся в нашем обществе. Результативность правового регулирования во многом зависит от своевременного выявления условий и причин негативных явлений в данной сфере и от адекватной оценки эффективности организационно-правовых способов их устранения, от того, насколько содержание правовых норм отвечает потребностям развития общественных отношений.

Массовая автомобилизация страны, низкая протяженность автомобильных дорог, разобщенность действий государства, в лице Министерства транспорта РФ и территориальных транспортных структур администраций субъектов РФ, отрицательно сказывается на проведении единой транспортной политики и безопасности движения на автомобильном транспорте. В условиях роста спроса на услуги автомобильного транспорта, указанные тенденции, создают определенную угрозу для жизни и здоровья людей.

При анализе современного состояния безопасности конструкции автомобилей, в нашей стране ежегодно фиксируются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с авариями автомобилей самых разных марок. Понятно, что аварийность того или иного автомобиля определяется не столько его конструктивным происхождением, сколько действиями человека, который находится за рулём, и, естественно, обустройством дорог, погодными условиями и уровнем регулирования движения транспорта.

К рассматриваемым и решаемым проблемам активной и пассивной безопасности конструкции автомобиля, влияющим на уровень ДТП и тяжесть их последствий, необходимо добавить, что в последнее десятилетие стали обращать внимание на рост числа ДТП из-за отвлечения водителя от управления автомобилем, особенно в условиях плотного городского или скоростного движения.

В настоящее время мировым сообществом законодателей и производителей автомобильной техники разрабатываются законодательные и конструктивные меры против отвлечения водителя при управлении автомобилем.

В настоящее время общепринятая схема определения уровня безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте, на наш взгляд, не совершенна, потому что не соответствует современному уровню автомобилизации и не может обеспечить достижение поставленных перед ней задач. Законодательством не выявляется и не анализируется большинство составных параметров, влияющих на безопасность дорожного движения, разработка документов во многом осуществляется не систематизировано, слабо координируется на основе единых принципов, документы дублируют друг друга, поэтому нормативная база в целом ряде случаев содержит внутренние противоречия и много правовых пробелов.

Достаточно слабое развитие в нормативных документах находит реализация основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, сформулированных в 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», таких как: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Автотранспортная деятельность, особенно частных предприятий и предпринимателей, предоставляющих услуги автомобильного транспорта, не подвергается глубокому анализу. Мало уделяется внимания исследованиям, новым, передовым технологиям перевозочного процесса. Эти и другие негативные тенденции, создают благоприятную среду для снижения уровня безопасности дорожного движения.

Проведя сравнительный анализ нормативно-правовых документов, мы приходим к выводу, что законодателям необходимо в дальнейшем разрабатывать новые, адаптивные механизмы повышения безопасности дорожного движения, повышать уровень безопасности транспортной системы за счет развития систем профессионального допуска к транспортной деятельности путем декларирования или лицензирования.

Наряду с существованием эффективного управления, нормальной внутрипроизводственной системы и технологии с наличием определенной производственной базы для безопасного функционирования транспортной отрасли, необходимы справедливые и адекватные методы государственного регулирования, а также стандарты комплексной профилактики нарушений обязательных требований, таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений Российской Федерации.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Для этого разрабатывается комплекс современных и соответствующих мировой практике законодательных, нормативно-правовых и методических документов, вводится и усиливается административная ответственность за нарушение установленных норм и правил. Среди недавно принятых важных документов можно отметить Приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, которым утверждены «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом».

Главным документом, определяющим поступательное движение в области транспортной безопасности на ближайшую перспективу, является Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Транспортная стратегия направлена на формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок, интеграцию в мировое транспортное пространство, реализацию транзитного потенциала страны, повышение уровня безопасности транспортной системы.

Транспортная стратегия будет способствовать решению системных социально-экономических проблем, таких как:

– наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;

– недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов;

– недостаточное качество транспортных услуг;

– низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала;

– недостаточный уровень обеспечения транспортной безопасности;

– усиление негативного влияния транспорта на экологию [2].

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и др.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создания условий для роста его численности.

Литература:

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 26.07.2017);
  2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 1032-р, с изменениями от 11 июня 2014 года);
  3. Егиазаров В.А. Транспортное право.: Учеб., 2-ое изд. перераб. и доп. / Инст. зак-ва и сравнит. правовед. при правительстве РФ. — М.: Юстицинформ, 2004.- 543 с.;
  4. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1991.-183с.;
  5. Пеньшин Н.В. Основы государственного регулирования автотранспортной деятельности/Тамбов: Вестник ТГТУ, 2005. — 80с.

Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, обеспечение безопасности, Российская Федерация, автомобильный транспорт, транспортная стратегия, транспортная система, административная ответственность, транспортная безопасность, Россия, Постановление Правительства РФ.

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная система, спутниковая навигация, перевозка, транспортное средство категории, пассажирский транспорт, общественный транспорт... Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

транспортная безопасность, Российская Федерация, судно, должностное лицо, транспортная инфраструктура, Россия, техническое средство обеспечения, Федеральный государственный контроль...

В Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. указано, что эффективное функционирование транспортного комплекса страны во многом зависит от качественного правового регулирования общественных отношений...

Транспортная безопасность — состояние безопасности объектов автотранспортной инфраструктуры и автотранспортных средств от актов преступного вмешательства. Среди множества составляющих следует выделить создание надежных транспортных средств...

Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок

Интеллектуальная транспортная система позволяет обеспечить: сокращение смертности на дорогах Российской Федерации за счет повышении оперативности реагирования на ДТП

транспортное средство, дорожное движение, средство, административная ответственность, правонарушение, РФ, автоматический режим, административное правонарушение, Российская Федерация...

Основным документом, обеспечивающим законодательную базу для проведения мероприятий по усилению безопасности дорожного движения, является Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г...

Ключевые слова: транспортная система, безопасность автомобильных дорог, потери от дорожно-транспортных происшествий. В Российской Федерации транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства...

дорожное движение, обеспечение безопасности, Российская Федерация, автомобильный транспорт, транспортная стратегия, транспортная система, административная ответственность, транспортная безопасность...

Безопасность дорожного движения - это... Что такое Безопасность дорожного движения?

Безопа́сность доро́жного движе́ния — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.[1]

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб (говорят также о безрельсовом транспорте). То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.)[2].

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.[3] Более 27000 погибает на российских дорогах[4]. , и более 40000 на дорогах США[5], в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают в год 70 погибших в ДТП на территории России или 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей [6]. По статистическим оценкам, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более трех миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1774 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Разновидности ущерба

Смерть

Наиболее очевидный вид ущерба от ДТП — это гибель людей.

Однако, определение смертности в ДТП все равно не однозначно, и зависит, от различных, произвольно введенных критериев. Так, например, в США, в системе анализа смертности от ДТП[5] смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии (в разных штатах — до года). Например, если у водителя случился несмертельный сердечный приступ, в результате которого произошло ДТП и он погиб — это смертность от ДТП. Но, если было установлено, что в результате приступа водитель (или пассажир) умер еще до аварии — эта смерть не считается смертью от ДТП.

Критерий 30-дневного срока, конечно, несколько произвольный, но вынесение решений о причине смерти от ДТП иным образом сильно затруднено. Безусловно, такой критерий далеко не совершенен — пострадавший от ДТП, может умереть в больнице от неправильного лечения или банальной пневмонии, и это будет зафиксировано как смерть от ДТП, или наоборот, несколько месяцев цепляться за жизнь, но в конце концов умереть — и это не будет зафиксировано как смерть от ДТП, но в целом, такой критерий сейчас признан и используется в серьёзных статистических исследования.

Так, например, в США и Европе, в системах регистрации анализа смертности от ДТП[5][7][8] смертью от ДТП считается смерть участника дорожной аварии в 30-дневный период после аварии. В России с 01.01.2009 г. также установлен 30-дневный период (до 01.01.2009 г. погибшими в ДТП считались лица, скончавшиеся в течение 7-ми суток с момента ДТП).

Действительно, по сравнению со странами с низким уровнем жизни, в которых большинство пострадавших от ДТП погибают на месте, не дождавшись квалифицированной первой медицинской помощи, в развитых странах, где имеется эффективная служба «Скорой помощи», почти половина смертей от ДТП происходит уже в больнице, после попыток врачей справиться с несовместимыми с жизнью повреждениями. Однако, «30-дневный» критерий используется не во всех странах, так, например, в Италии — погибшим в ДТП считается тот, кто умирает в течение 7 суток после него, в Греции — в течение 3 суток, в Испании — в течение 24 часов, а в некоторых штатах США погибшим в ДТП считается тот, кто умирает после ДТП в течение года. Естественно сопоставлять такую статистику не очень корректно.

Среди других факторов, затрудняющих измерение смертности — ошибки и даже намеренные скрытие результатов регистрирующими (как правило, полицейскими) службами. Например, было установлено, что даже в достаточно благополучной и законопослушной Голландии, в период с 1996 по 2001 г. полиция не сообщила о 7 % смертей в случае аварий[9]. В менее благополучных странах можно ожидать меньшей аккуратности в регистрации смертности.

Вышеперечисленные факторы затрудняют анализ и сравнение данных по смертности между различными странами.

Травмы

Очень сложно установить, сколько людей получили травмы в результате ДТП. Выше показано, сколько сложностей может быть с определением смертности от ДТП, а определить и измерить количество и степень травм еще сложнее.

Травмы, не требующие госпитализации, часто не учитываются вовсе, а проведенное в Нидерландах сравнение числа госпитализированных пострадавших по данным полиции и общенациональной регистрации сектора здравоохранения[9], показало, что полицией учитываются только порядка 40 % пострадавших.

Повреждение собственности

Учет повреждений собственности еще более неоднозначен, чем в случае травм. Во многих случаях, учитываются только случаи, ущерб от которых превышает некоторую (произвольно установленную) величину, и таким образом, число зарегистрированных случаев ущерба может изменяться во времени из-за экономических причин (например, инфляции, возрастании стоимости ремонта и т. п.). Учет ДТП не приведших к травмам затруднен также тем, что очень часто водители о таких случаях не сообщают, и не вызывают полицию на место происшествия. Обычно, этот показатель измеряется в денежном выражении, и получается различными оценками, построенными на базе отчетов страховых компаний.

Меры обеспечения безопасности

Различают активные меры, которые должны предотвратить аварии и пассивные меры, направленные на уменьшение последствий аварий.

К активным мерам относят:

  • Разумное проектирование и расположение объектов дорожной сети.
  • Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии.
  • Совершенствование организации движения.
  • Правила дорожного движения.
  • Контроль за соблюдением правил дорожного движения.
  • Обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят:

  • Совершенствование технических средств транспортных средств и средств индивидуальной защиты:

обустройство автомобиля наибóльшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел; повышение жесткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.

  • Использование приспособлений для защиты пешеходов.

Влияние конструкции дороги на вероятность аварии и тяжесть последствий

На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность самых тяжелых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезда на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует заметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах, как правило, не велика.

При наличии разделительной полосы достаточной ширины или разделительного (барьерного) ограждения лобовое столкновение исключается. Однако в случае с разделительным ограждением появляется вероятность столкновения автомобиля с этим ограждением, что в некоторых случаях приводит к не менее тяжелым последствиям.

Конструкция дороги, исключающая появление людей или животных на проезжей части, резко снижает вероятность столкновений с ними. В первую очередь это касается автомобильных дорог I технической категории (автомагистралей), на которых исключены пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью.

Выделение дополнительных полос для остановки и стоянки автотранспорта, а также для подготовки к поворотам налево или направо снижает вероятность наезда на неподвижные или движущиеся с малой скоростью автомобили.

Оборудование перекрестков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.

Правила дорожного движения

Основная статья: Правила дорожного движения

Правила дорожного движения подробно описывают условия безопасного движения. Много внимания уделяется ограничению скорости. Сказано о необходимости соблюдать необходимый интервал движения, но нормативно он не определен.

Контроль соблюдения правил дорожного движения

Cоблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на Госавтоинспекцию МВД России.

Примечания

  • Каталог по безопасности жизнедеятельности

Алданцы примут меры по обеспечению безопасности дорожного движения

В здании районной администрации Алдана 19 декабря состоялось совещание по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Основное внимание собравшихся было направлено на решение вопросов соблюдения требований безопасности при перевозке детей и исполнение требований законодательства в области безопасного движения «Путь в школу и домой».

В совещании приняли участие заместитель главы Алданского района по социальным вопросам Игорь Сахно; глава г. Алдана Александр Бугай; глава г. Томмота Александр Заверюха; заместитель главы п. Нижний Куранах Максим Ковтунович; начальник Департамента образования района Елена Хрущ; начальник МУ «АПАП» Александр Мартынов; председатель Административной комиссии района Андрей Герасимов; начальник  отделения ГИБДД отдела МВД России по Алданскому району Сергей Мартынов; временно исполняющий обязанности Государственного инспектора ГИБДД отдела МВД России по Алданскому району РС(Я) Сергей Малофий; начальник управления промышленности администрации Алданского района Юрий Паламутов; заместитель начальника отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог Упрдор «Лена» Андрей Кручинин. Возглавил совещание первый заместитель главы района Расиль Халиуллин.

Причины дорожно-транспортных происшествий различны: по вине водителей, нарушающих ПДД, из-за технического состояния автомобилей, погодных условий, обслуживания дорог и т.д. Но самым болезненным бывает видеть среди пострадавших детей. Вопросам детской безопасности уделялась особо пристальное внимание на совещании.

«Безопасность перевозки детей напрямую зависит от полного удовлетворительного состояния автобуса, — подчеркнул в ходе совещания Сергей Мартынов. — Это и оснащение его специализированными средствами: ремнями безопасности, тахографом, спутниковой связью Glonass, ограничителем скорости движения. И своевременная подача заявки на согласование маршрута движения в ГИБДД, проведение инструктажа для водителя, его медицинское освидетельствование». В своем выступлении начальник  отделения ГИБДД указал на ответственность водителей автобусов за жизнь и здоровье перевозимых детей, призвал к безупречному выполнению правил дорожного движения и инструкций при перевозке пассажиров автобусами.

Было заслушано выступление Елены Хрущ о проведении мероприятий по основам правил дорожного движения в образовательных учреждениях района. «Введены дополнительные классные часы, на которых учащиеся проходят инструктаж по профилактике ДТП, правилам поведения в общественном транспорте, соблюдению требований безопасности при организации школьных перевозок. Инспектора ГИБДД, ПДН, школьные медработники проводят беседы по соблюдению требований безопасности дорожного движения во время передвижения по улицам города. Не остаются без внимания и родители учащихся: на родительски собраниях проводятся встречи с участием инспекторов ГИБДД по популяризации использования светоотражающих элементов и вопросам обеспечения присмотра за детьми, ответственности родителей за неисполнение требований законодательства в области безопасного движения «Путь в школу и домой»», — отметила начальник департамента образования. Она также напомнила о ежегодно проводимом мероприятии в рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!»,

Главы поселений, начальники учреждений и предприятий высказали свое мнение по поводу загруженности парковочных мест около учебных учреждений. Обсудили возможность благоустройства стоянок, организацию зимнего содержания дорог и улиц в населенных пунктах, а также дорог муниципального значения. Единогласно сошлись во мнении, что только совместная активная работа в данном направлении может переломить эту непростую ситуацию.

Подводя итоги совещания, Расиль Халиуллин рекомендовал ответственным лицам выявить участки автодорог с наибольшей концентрацией ДТП и разработать предложения, направленные на устранение причин аварийности. Продолжить проведение  предупредительно-профилактических и пропагандистско-воспитательных мероприятий по безопасности дорожного движения в  дошкольных и учебных заведениях. И организовать рейдовые мероприятия для профилактики и предупреждения административных правонарушений в области благоустройства.

Источник: Пресс-служба Алданского района

Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82

Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!


Смотрите также