Обучение охрана окружающей среды и экологическая безопасность


Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность

Выдаваемый документ:

Профессиональная переподготовка по программе «Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность»

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса, действующая на основании образовательной лицензии № 035298 от 14.07.2014, предлагает Вам пройти профессиональную переподготовку по программе «Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность».

Нужен диплом по какой-то специальности? Хотите официально занимать ответственную должность? Профессиональная переподготовка – самый быстрый и простой способ получить нужные документы! Просто позвоните по телефону +7 (499) 271-57-64 или оформите заявку. Обучение ведётся очно, заочно или дистанционно, без отрыва от производства.

Учебная программа курса профессиональной переподготовки «Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность» включает в себя следующие разделы и темы:

  1. Базовые основы современной экологии:

    • Теория;

    • Экология человека и социальная экология;

    • Глобальные экологические проблемы.

  2. Прикладные экологические вопросы:

    • Экологическая реабилитация и защита;

    • Источники воздействий и их последствия.

  3. Управление и безопасность в области экологии:

    • Нормативно-правовые и законодательные основы управления и безопасности в экосфере;

    • Экономический механизм управления природопользованием;

    • Административно-правовой механизм экологического управления;

    • Информационная база экологического управления;

    • Обеспечение безопасности в сфере экологии.

  4. Охрана окружающей среды и рациональное природопользование:

    • Правовые основы охраны окружающей среды и рационального природопользования;

    • Научно-методическая база охраны окружающей среды и рационального природопользования;

    • Организационные и правовые аспекты управления охраной окружающей среды;

    • Медико-социальные аспекты рационального природопользования;

    • Особенности охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов.

  5. Методы проведения экологических исследований:

    • Теория;

    • Нормирование, прогноз и оценка состояния окружающей среды.

После окончания обучения слушатели получают диплом установленного образца:

Выбирая МАСПК, Вы гарантировано получаете:

  • Огромный выбор программ профессиональной переподготовки;

  • Гибкие и неизменно выгодные цены;

  • Возможность обучаться полностью дистанционно, без отрыва от работы;

  • Индивидуальный график обучения;

  • Безупречный сервис и персонального менеджера;

  • Современную материально-техническую базу;

  • Квалифицированный преподавательский состав;

  • Бесплатные консультации и помощь.

Хотите пройти профессиональную переподготовку по программе «Экология, охрана окружающей среды и экологическая безопасность»? Позвоните по телефону +7 (499) 271-57-64 или оформите заявку на сайте. Мы ждём Вас!

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Лицензии и сертификаты

maspk.ru

Повышение квалификации для руководителей по экологической безопасности

В 2015г. экологическое законодательство претерпело значительные изменения. Поменялись положения ряда нормативно-правовых актов: статьи законов «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», «Об отходах производства и потребления», «Об охране атмосферного воздуха», а в октябре 2015г. Правительство Российской Федерации выпустило Постановление № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности». Соответствующие изменения вступают в законную силу поэтапно: с 1 января 2015, 2016, 2018, 2019 и 2020 гг.

Так, с 1 января 2016г. осуществление деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности без лицензии не допускается. До указанного срока все юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение лицензии (а также внесение изменений в действующую лицензию по установленным причинам) обязаны подать документы в Росприроднадзор, выполнив требования экологического законодательства. При этом, если лицензия была получена до 01.07.2015г. ее действие сохранится до 01.01.2019г.

Одним из требований к соискателю лицензии является наличие у лицензиата профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV классов опасности, отсутствие которой признается одним из грубейших нарушений при проведении лицензионного контроля у компаний, уже имеющих лицензию.

Подготовку лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности можно пройти в организации, имеющей лицензию на образовательную деятельность. Обучение проводится в соответствии с Приказом Минприроды России от 18 декабря 2002г. № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» которым утверждена примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, согласованная с Минобрнауки России.

Следует отметить, что дополнительных требований к организациям, осуществляющим подготовку лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности, в том числе ведения Минприроды России реестра организаций, осуществляющих подготовку на право работы с отходами I-IV классов опасности, законодательством в области обращения с отходами и в сфере образовательной деятельности не предусмотрено.

Наряду с профессиональной подготовкой лиц на право работы с опасными отходами существуют и другие курсы в области охраны окружающей среды (ООС) и экологической безопасности (ЭБ), прохождение которых так же обусловлено требованиями законодательства. Рассмотрим подробнее…

Виды обучения по ООС и ЭБ:

  1. Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности.
  2. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления.
  3. Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV классов опасности.
  4. Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб.

Принципиальные отличия различных видов обучения по охране окружающей среды и экологической безопасности

Итак, при изучении таблицы становится ясно, что профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами имеет принципиальные отличия от других представленных видов обучения, и главное из них — это документ, подтверждающий факт проведения подготовки, а именно, свидетельство (сертификат), а не удостоверение о повышении квалификации как у других. Объясняется данное различие, во-первых, положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», где четко сформулировано каким документом должна быть подтверждена профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами. Во – вторых, согласно Разъяснениям об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014г, № АК-1261/06) профессиональная подготовка на право работы с отходами I-IV классов опасности не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (примечание, не путать с «подготовкой»), а следовательно факт проведения данного обучения и не может подтверждаться ни удостоверением о повышении квалификации, ни дипломом.

Обращаем внимание, что к освоению дополнительных профессиональных программ, допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование, т. е. лица, имеющие квалификацию или, находящиеся в процессе ее получения, а допуск к освоению профессиональной подготовки на право работы с отходами I-IV классов опасности ограничивается законодательно закрепленными требованиями безопасности по допуску работы с опасными отходами, среди которых нет требований к уровню образования лица планирующего обучиться по программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, освоение которой и является допуском к данным работам.

Как выглядит документ, удостоверяющий факт проведения обучения

Форма и вид документа, подтверждающего факт проведения обучения образовательная организация определяет и утверждает на локальном уровне. Любой вид свидетельства (сертификата), удостоверения о повышении квалификации, заверенный подписью руководителя и печатью обучающей организации является легитимным.

В каком виде и в какие сроки проводятся обучения по ООС и ЭБ

Допускаются разные варианты освоения программ по ООС и ЭБ: очные – практические занятия, лекции, семинары, круглые столы, в том числе дистанционные формы (вебинары, онлайн трансляции, видеолекции) и заочные.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации от 16 до 250 часов, профессиональной переподготовки – свыше 250 часов) определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Срок проведения профессиональной подготовки лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности регламентирован, т.к. определяется примерной программой утверждённой законодательством, и составляет 112 часов.

Содержание основных программ по ООС и ЭБ

Основные обязательные вопросы, освещаемые при проведении профессиональной подготовки лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности:

  1. Основы законодательства в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с отходами в РФ.
  2. Обращение с опасными отходами.
  3. Нормирование воздействия отходов на окружающую среду.
  4. Информационное обеспечение деятельности по обращению с отходами.
  5. Лабораторно-аналитическое обеспечение деятельности в области обращения с отходами.
  6. Экономические механизмы регулирования деятельности по обращению с опасными отходами.
  7. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами.
  8. Контроль за деятельностью в области обращения с опасными отходами.
  9. Организация управления потоками отходов на уровне субъекта РФ, муниципального образования, промышленного предприятия.
  10. Организация обращения с ТБО.
  11. Транспортирование, использование, обезвреживание опасных отходов.
  12. Проектирование и эксплуатация объектов размещения отходов.

Примерные вопросы, освещаемые при проведении курса: «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»:

  1. Российское законодательство в области экологической безопасности и ООС.
  2. Система государственного управления в области ООС. Государственный экологический контроль (надзор).
  3. Природопользование, охрана окружающей среды и экологическая безопасность.
  4. Система документации по вопросам ООС.
  5. Организация и проведение производственного экологического контроля на предприятии.
  6. Нормативные и качественные показатели состояния окружающей среды.
  7. Воздухохранная деятельность на предприятии.
  8. Порядок использование водных ресурсов.
  9. Безопасное обращение с отходами на предприятии.

Примерные вопросы, освещаемые при проведении курса: «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб»:

  1. Экологическое законодательство РФ.
  2. Государственный экологический контроль.
  3. Документирование деятельности по обеспечению экологической безопасности.
  4. Экологическая сертификация и стандартизация.
  5. Планирование мероприятий по ООС.
  6. Нормативы качества окружающей среды и нормативы предельно допустимых воздействий на ОС.
  7. Воздухохранная деятельность на предприятии.
  8. Безопасное обращение с отходами.
  9. Экономические методы регулирования в области ООС.
  10. Плата за негативное воздействие на ОС.
  11. Экологический ущерб и порядок возмещения ущерба.

Ответственность за отсутствие обучения

Отсутствие обучения по ООС и ЭБ во исполнение требований ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствие со ст. 8.2. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:

  1. на граждан в размере до двух тысяч рублей;
  2. на должностных лиц — до тридцати тысяч рублей;
  3. на индивидуальных предпринимателей до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  4. на юридических лиц — до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отсутствие обучения по ООС во исполнение требований ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствие со ст. 8.1. КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере до двух тысяч рублей;
  2. на должностных лиц — до пяти тысяч рублей;
  3. на юридических лиц — до ста тысяч рублей.

Ответственность за невыполнение лицензионных требований на осуществление деятельности в области обращения с отходами

В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) влечет наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере до двух тысяч пятисот рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья;
  2. на должностных лиц — до пяти тысяч рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья;
  3. на юридических лиц — до пятидесяти тысяч рублей с возможной конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  1. на граждан в размере до двух тысяч рублей;
  2. на должностных лиц — до четырех тысяч рублей;
  3. на юридических лиц — до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

То же деяние совершенное организованной группой и (или) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

источник: http://www.unitalm.ru/

fpb-spb.ru

Программа по охране окружающей среды на предприятии, обучение экологии на предприятии | ИПК Интеграл

Цель курса – заложить основу природоохранных знаний, помочь сориентироваться в законодательной и нормативной базе, а также дать практические рекомендации по планированию и реализации мероприятий по охране окружающей среды при эксплуатации предприятия. В рамках обучения рассматриваются вопросы охраны атмосферного воздуха, обращения с опасными отходами, водопользования и водоотведения, а также ведения отчётности, внесения платы и организации производственного экологического контроля. Особое внимание уделяется рассмотрению требований органов государственного экологического надзора при проверке предприятия и вопросам административной ответственности организаций при нарушении природоохранного законодательства.

Занятия проводят ведущие специалисты Российской Федерации в области охраны окружающей среды, эксперты органов надзора, опытные разработчики природоохранной документации, практикующие экологи и экологи-аудиторы, а также ведущие специалисты группы компаний «Интеграл».

По окончании обучения слушатели курса смогут:  • Обеспечить соблюдение требований природоохранного законодательства и минимизировать риски для своего предприятия. • Правильно составлять отчётность и выполнять расчет экологических платежей. • Осуществлять производственный экологический контроль .

• Представлять предприятие при проведении проверок органами государственного экологического надзора.

1. Изменения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Требования к постановке на государственный учет объектов и перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования. Наилучшие доступные технологии (НДТ). Новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду. Новые требования к производственному экологическому контролю.

2. Требования, предъявляемые законодательством в области охраны атмосферного воздуха. Общие требования действующего законодательства в части охраны атмосферного воздуха. Изменения, внесённые в закон «Об охране атмосферного воздуха» и соответствующие подзаконные акты. Порядок установления источников выбросов и перечень вредных (загрязняющих) веществ (ЗВ), подлежащих государственному учету и нормированию. Порядок государственного учета юридических лиц, имеющих источники выбросов ЗВ. Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха. Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ). Разрешение на выброс. Санитарно-защитная зона предприятия.

3. Требования, предъявляемые законодательством в области рационального использования и охраны водных объектов. Общие требования действующего законодательства по предоставлению водных объектов в пользование для сброса сточных вод, включая общие сведения о порядке организации учета объема сточных (дренажных) вод, их качества. Изменения, внесённые в Водный кодекс Российской Федерации. Нормативы допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты. Порядок получения разрешений на сброс вредных веществ в водный объект.

4. Экологические требования к абонентам централизованных систем водоотведения. Экологические требования, установленные ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к абонентам централизованных систем водоотведения. Правила установления НДС. Декларация о составе и свойствах сточных вод. Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод.

5. Общие требования действующего законодательства в части охраны окружающей среды от воздействия отходов производства и потребления. Общие сведения по организации на предприятии учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Изменения, внесённые в закон «Об отходах производства и потребления». Изменение полномочий Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований в области обращения с отходами. Региональная программа и Территориальная схема обращения с отходами. Региональный оператор. Виды деятельности и тарифы в области обращения с ТКО. Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Требования к транспортированию отходов.

6. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности. Изменения в порядке учета в области обращения с отходами. Порядок отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности. Критерии отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на ОС. Паспортизация отходов I-IV класса опасности. Государственный кадастр отходов (ФККО 2014), Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), банки данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

7. Система документации по вопросам охраны окружающей среды на предприятии. Документы по рациональному использованию и охране поверхностных водных объектов, по рациональному использованию и охране подземных вод, по обеспечению охраны окружающей среды в сфере водоотведения. Документы по вопросам охраны атмосферного воздуха. Документы по обращению с отходами производства и потребления. Документы государственной статистической отчетности. Документы по плате за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами. Документы по организации и проведению производственного экологического контроля. Документы по обеспечению предприятием экологической безопасности.

8. Статистическая отчетность предприятия по охране окружающей среды. Форма № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах». Форма № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха». Форма № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды». Форма № 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».

9. Организация производственного экологического контроля на предприятиях. ПЭК за соблюдением общих требований природоохранного законодательства; контроль за охраной атмосферного воздуха; контроль за охраной водных объектов; контроль в области обращения с отходами; контроль за охраной земель и почв; контроль за охраной объектов животного мира и среды обитания, за охраной и сохранением объектов растительного мира, за соблюдением режимов особо охраняемых природных территорий. Отчет об организации и о результатах ПЭК. Производственный экологический мониторинг.

10. Государственный экологический надзор. Требования, предъявляемые органами государственного экологического надзора при проверке предприятия. Документарная проверка, выездная проверка, рейдовая проверка. Плановая и внеплановая проверка. Действия эколога при проведении плановой выездной проверки предприятия. Порядок оформления результатов проверки.

11. Административная и уголовная ответственность за экологические правонарушения и экологические преступления.

12. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и анализ арбитражной практики.

13. Применение современного программного обеспечения серии «Эколог» для оценки воздействия на окружающую среду, разработки проектной документации, расчёта платы и формирования природоохранной отчётности предприятия.

14. Итоговая аттестация. Итоговой контроль освоения программы слушателем в форме письменного тестирования.

Всем участникам выдаётся Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (40 часов)

Сорокин Н.Д. «Тематический справочник по правовым и техническим актам в области охраны окружающей среды». Библиотека «Интеграла», Санкт-Петербург Федеральный закон об охране атмосферного воздуха (нов.ред) Федеральный закон об охране окружающей среды (нов.ред) Федеральный закон об отходах производства и потребления (нов.ред)

Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» (нов. ред)

* В списке методической литературы возможны изменения.

Согласно действующему законодательству в области образования обучение по программам повышения квалификации/профессиональной переподготовки с выдачей удостоверения/диплома могут проходить слушатели, имеющие или получающее высшее и (или) среднее профессиональное образование. В случае отсутствия указанных уровней образования слушатель может пройти обучение (принять участие в семинаре) по программе, по окончании которой будет выдан сертификат об участии в семинаре.

Обучение проводится на основании договора, который направляется слушателю после получения заявки на участие в обучении.

ipk-integral.ru

Экологическая безопасность

По данному направлению возможно дистанционное обучение, в любое удобное для Вас время

Вид программы — повышение квалификации.

Целью обучения по программе является формирование у слушателей компетенций в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Категория слушателей – руководители предприятий, руководители и специалисты экологических (общехозяйственных) служб предприятий.

Продолжительность обучения — 72 академических часа.

Форма обучения — очная, очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

По результатам успешного прохождения итоговой аттестации, слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

По данному направлению возможно дистанционное обучение, в любое удобное для Вас время

Вид программы — повышение квалификации.

Целью обучения по программе является формирование у слушателей компетенций в области безопасного обращения с отходами I-IV классов опасности.

Категория слушателей — рабочие и специалисты предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами.

Продолжительность обучения — 112 академических часа.

Форма обучения — очная, очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

По результатам успешного прохождения итоговой аттестации, слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Уважаемые слушатели и заказчики!

В связи с изменением законодательства упрощается система обучения.

По экологической безопасности было две программы, а сейчас одна:

Было:

  • Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (для руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений);
  • Обеспечение экологической безопасности руководителями (специалистами) экологических служб и систем экологического контроля (для руководящих работников и специалистов экологических служб).

Стало:

  • Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности (для руководителей предприятий, руководителей и специалистов экологических (общехозяйственных) служб предприятий).

По безопасному обращению с отходами было две программы, осталась одна:

Было:

  • Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами (для руководителей предприятий);
  • Безопасное обращение с отходами I-IV классов опасности (для рабочих).

Стало:

  • Безопасное обращение с отходами (I-IV классов опасности) (для руководителей, специалистов и рабочих предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами I — IV классов опасности).

Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. № 197 признан не подлежащим применению приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. № 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности».

В частности, утратил силу пункт 10 Положения об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. N 793).

Текст пункта: 10 вышеуказанного положения:

Основными принципами Подготовки являются:

Осуществление ее проведения на базе действующих образовательных учреждений, осуществляющих преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды и экологической безопасности, по договорам с заинтересованными организациями;

Реализация ее по согласованным с Управлением государственного экологического надзора Ростехнадзора дополнительным профессиональным образовательным программам;

Разработка образовательными учреждениями дополнительных профессиональных образовательных программ на основании утвержденных в установленном порядке требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации:

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»;

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля»;

«Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами».

На данный момент, согласно пункту 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7–ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Таким образом, программа дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности», предназначена для руководителей предприятий, руководителей и специалистов экологических (общехозяйственных) служб предприятий и полностью соответствует требованиям законодательства РФ.

C 1 января 2016 года изменились требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (пункты 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):

Прошлая редакция:

П.1. Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

П.3. Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, и требования к ее осуществлению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Действующая редакция:

П.1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

П.3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

08.03.2015

zapsibenergo.com


Смотрите также