Организация рабочего места и техника безопасности


Правила техники безопасности и организация рабочего места на уроке информатики

Зачем это нужно:

§  сохранение жизни и здоровья

§  сохранение техники  

Требования к учащимся:

§  пройти инструктаж

§  соблюдать правила поведения

§  выполнять требования учителя

Перед началом работы

Не разрешается:

§  входить в кабинет в верхней одежде, грязной обуви, с громоздкими предметами

§  бегать, прыгать в кабинете

§  громко разговаривать, отвлекать других учеников

§  ставить сумки и портфели на стол

§  загромождать проходы

§  включать напряжение сети

§  отключать и подключать устройства компьютера

Во время работы

Не разрешается:

§  включать питание сети

§  работать при плохом самочувствии

§  работать на неисправной технике

§  отключать и подключать кабели

§  работать с грязными или влажными руками

§  касаться монитора, кабелей, разъемов, труб, батарей

§  сдвигать с места монитор и системный блок

§  нажимать на клавиши с усилием или ударом

§  самостоятельно устранять неисправности

Нельзя без разрешения учителя:

  • включать и выключать компьютер, монитор
  • подключать наушники
  • запускать посторонние программы
  • открывать документы
  • изменять настройки компьютера
  • выходить в сеть Интернет
  • брать со стола учителя дискеты, бумаги, …
  • работать на компьютере учителя

Время непрерывной работы:

  • 2-5 классы                 15 минут
  • 6-7 классы                 20 минут
  • 8-9 классы                 25 минут
  • 10-11 классы 50 минут (30 + 20)

Общее время работы (в день):

  • 2-5 классы                 60 минут
  • 6-11 классы               90 минут

Расстояние от глаз до экрана: 0,6-0,7 м

Техника безопасности и организация рабочего места

Во время работы за компьютером нужно быть предельно внимательным, соблюдать требования техники безопасности и правильно организовывать своё рабочее место.

ЗАПОМНИТЕ! К каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение 220в.

Во время работы следует быть предельно внимательным. Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования необходимо соблюдать следующие правила:

  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
  • Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.
  • Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.
  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.
  • Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.
  • Работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая клавиши в нажатом положении.

ЗАПОМНИТЕ! Если не принимать мер предосторожности, работа за компьютером может оказаться вредной для здоровья.

Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

  • Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
  • Если стул с регулируемой высотой, то ее следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
  • Плечи при работе должны быть расслаблены. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
  • При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Урок по информатике на тему "Введение. Техника безопасности и организация рабочего места"

Тема: «Введение в информатику. Техника безопасности и организация рабочего места»

Цели урока:

- научить правильно и безопасно организовать свое рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Задачи:

дидактическая: изучить требования по технике безопасности и   поведения в компьютерном классе.

развивающая: развитие познавательного интереса информационного мышления учеников.воспитательная: воспитание умения слушать учителя и выполнения всех указаний.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационные формы обучения: беседа

Методы обучения: обобщающая беседа.

Оборудование: доска, компьютер, инструкции по ТБ в компьютерном классе, компьютерная презентация, видео «Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики», видеоролик из мультфильма Фиксики «Клавиатура».

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте. Проверка присутствующих. Ребята Вы начинаете изучать новый для вас предмет – информатика. Как вы думаете, что же за наука информатика, что она изучает? Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.

II. Тренинг «Знакомство»

III. Теоретическая часть. ТБ.

Понятие «компьютер» тесно связано с безопасной работой. Родители, наверное, вам постоянно говорят, что нельзя долго сидеть за компьютером.

Как думаете, почему опасно долгое время находиться перед компьютером?

Работа за компьютером более всего нагружает глаза. И процессе занятий с компьютерными программами вы увлекаетесь. Ваши глаза все реже и реже моргают, из-за чего глаз

Голова прямо

Плечи расслаблены

Ноги согнуты в коленях под прямым углом

Кисти и предплечья находятся на одной линии

Спина прямая и имеет опору

Рабочие материалы расположены перед учеником

меньше смачивается слезой. Это является одной из причин ухудшения зрения.

Как не допустить переутомления глаз? Надо выполнять следующие требования:

  1. Расстояние до монитора должно быть не меньше 55-65 см (на расстоянии вытянутой руки).

  2. Время, проводимое за компьютером, не должно превышать 25 мин.

  3. Необходимо регулярно делать разминку для глаз, шеи, рук, спины.

  4. Смотреть нужно в середину экрана (Рис.1).

  5. Учащимся, которым врачом рекомендованы очки для работы, надо обязательно их надевать при работе за компьютером. Это необходимо для того, чтобы более не ухудшать зрение.

Гимнастику для глаз надо проводить через каждые 10-15 минут работы за компьютером. Во время гимнастики вы даете глазам отдых и отвлекаетесь от экрана компьютера.

Гимнастика для глаз

Упражнения выполняются, стоя или сидя, отвернувшись. от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Повторять упражнения следует по 4-5 раз.

  1. Закрыть глаза, сильно их напрягая, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев в даль на счет 1-6.

  2. Посмотреть на кончик носа и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыт глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.

  3. Закрыть глаза, расслабившись па счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

  4. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

  5. Поморгать, не напрягая глаза, 10-15 раз.

  6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взгляд вдаль на счет 1-6.

  7. В среднем темпе проделать три-четыре круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Безопасность компьютера

Во время занятий за компьютером надо не только обезопасить собственное здоровье, но и не испортить дорогостоящую компьютерную технику.

Правила безопасного поведения за компьютером.

  1. Садиться за работу к компьютеру с чистыми руками.

  2. Не допускать попадания влаги на компьютер.

  3. Не трогать монитор руками.

  4. Соблюдать правила включения и выключения компьютера.

  5. Своевременно вытирать пыль с компьютера.

  6. Не разбирать системный блок, монитор и другие устройства компьютера.

  7. Не отсоединять провода, устройства, подключенные к компьютеру.

Безопасность хранения информации

Работоспособность компьютера может быть нарушена не только порчей непосредственно его устройств, но и неверной работой с информацией, хранящейся на компьютере. Вы, наверное, слышали о неисправностях операционной систем, когда компьютер не может включиться. О вредоносном действии вирусов, которые не только изменяют вашу информацию на компьютере, но и могут привести к порче установленных на компьютере программ.

Правила, которые необходимо соблюдать для безопасного хранения информации на компьютере

  1. Сохранять свою информацию в строго определенном месте.

  2. Иметь на компьютере антивирусную программу, постоянно обновлять антивирусные базы.

  3. Следить за правильным выключением компьютера.

  4. Не удалять не принадлежащие вам программы и документы.

  5. Не пользоваться сетью Интернет без разрешения учителя.

  6. Флешки, диски и другие устройства вставлять в компьютер только с разрешения учителя.

Итак, соблюдая все эти несложные правила, вы сможете заниматься за компьютером, не нанося вред ни себе, ни компьютерной технике.

IV. Практическая часть.

Учащиеся выполняют тест, для закрепления нового материала.

Проверь себя

V. Закрепление нового материала

Просмотр видеоролика из мультфильма Фиксики «Клавиатура».

VI. Д/з.

§1 стр. 6-9. Знать ТБ, конспект.

VII. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VIII. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы вспомнили, что же такое информатика, для чего нужна эта наука, узнали для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно.

Техника Безопасности/Организация рабочего места слесаря.

Рубка Металла.

Техника Безопасности/Организация рабочего места слесаря.

Правила техники безопасности предусматривают создание условий, которые обеспечивают безопасность труда при наибольшей его Производительности.

Возникновение несчастных случаев в учебных мастерских возможно при недостаточно серьезном инструктаже учащихся со стороны преподавателя, при недостаточном усвоении нужных производственных навыков, отсутствии достаточного опыта в обращении с инструментом и оборудованием у учащихся. Невнимательное отношение к выполнению указаний по технике безопасности совершенно недопустимо в учебных мастерских.

Необходимо строгое соблюдение общих правил техники безопасности при работе с металлом.

До начала работы необходимо:

1. Манжеты рукавов застегнуть на пуговицы или плотно; На занятии в учебных мастерских следует быть в специальной одежде: рабочие комбинезоны или халаты; надевать их можно сверх обычной школьной формы.

2. Подготовить рабочие места, удалить посторонние, не связанные с данной работой предметы с верстака и с окружающей площади, обеспечить нормальную освещенность рабочих мест.

3. Проверить исправность рабочих инструментов и приспособлений. Особо следует обратить внимание на следующее:

· молотки, зубила и другой ударный инструмент не должен иметь забитых и деформированных рабочих поверхностей, что может привести к неправильному удару и травме рук;

· напильники отвертки и другой подобный инструмент должен быть плотно насажен на деревянные ручки; при работе без ручек или с плохо .насаженными ручками можно серьезно повредить руки;

· тиски должны быть прочно закреплены на верстаках, а сами верстаки должны быть вполне исправными и устойчивыми.

Во время работы необходимо:

1. При обработке деталей в тисках зажимать их прочно.

2. Во время установки и снятия деталей с тисков соблюдать осторожность, чтобы деталь не упала на ноги.

3. Удалять опилки с верстака только щеткой.

4. При рубке металла принять все меры к тому, чтобы отлетающие стружки не могли принести вред окружающим; для этого обязательно снабдить все верстаки предохранительными сетками или экранами. В необходимых случаях следует работать в предохранительных очках.

5. Рабочие помещения следует хорошо вентилировать, не допуская скопления в воздухе пыли, которая интенсивно образуется во время работы.

6. Не допускать хранения в мастерских горючих веществ, которые могут понадобиться, например, при отделке и окраске изделий. Горючие вещества должны храниться в закрытых металлических ящиках в специальных кладовых.

7. Нельзя оставлять в мастерских промасленных тряпок и одежды, так как они способны к самовозгоранию.

8. По окончании работ каждый учащийся должен тщательно убрать и очистить свои рабочие места, положить на место инструменты и детали. Неисправный инструмент нельзя хранить на рабочих местах, его нужно сдать в кладовую, сообщив об этом преподавателю.

Организация рабочего места

слесарь металл инструмент

Рабочее место – это часть площади мастерской, отведенная для выполнения тех или иных производственных заданий. На рабочем месте располагается все необходимое для проведения работы: оборудование, инструмент, материал или заготовки и потребный инвентарь.

Качественное выполнение слесарных работ обеспечивается не только умением самого слесаря, или учащегося школе, но и правильной организацией рабочих мест, комплектным и правильным подбором оборудования, верстаков, тисков, инструмента, хорошим освещением, вентиляцией и т. Д.

Только при обеспечении этих условий можно ожидать от работающих хорошего выполнения работ.

Основным оборудованием рабочих мест слесарей являются слесарные верстаки.

Слесарный верстак представляет собой прочный устойчивый стол, состоящий из массивной деревянной крышки, толщиной 50 – 60 мм, называемой столешницей, которая прочно укрепляется на стальных или чугунных ножках. Под крышкой верстака располагаются выдвижные ящики для хранения инструментов, документации, а иногда заготовок или готовых изделий. Деревянная крышка верстака обычно покрывается сверху мягкой листовой сталью, алюминием, линолеумом или фанерой; листы окрашиваются масляной краской. Это покрытие облегчает уборку с верстака грязи и металлических опилок.

К крышке верстака прикрепляются слесарные тиски.

В зависимости от количества установленных тисков верстаки бывают одноместными или многоместными.

Размеры одноместного верстака: длина 1000 – 1500 мм, высота 750 – 900 мм, ширина 700 – 850 мм. Расстояние между тисками многоместного верстака 1000 – 1200 мм.

К рабочему месту предъявляются следующие требования:

1. На рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания.

2. Инструменты, детали и документация должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки; при этом предметы, которыми рабочий пользуется более часто, располагают ближе, а предметы, которыми он пользуется реже,- дальше.

3. Все, что берется левой рукой, должно быть расположено слева, а все, что берется правой,- справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди.

При проведении практических работ в учебных мастерских с учащимися следует обязательно подбирать высоту верстаков в соответствии с ростом работающих. Несоблюдение этого правила ведет к резкому повышению утомляемости работающих, а часто и к снижению точности работ.

В производстве применяются обычно простые, чисто практические приемы для определения правильности установки верстаков в зависимости от роста работающих, описанные ниже.

Нормальная высота уровня губок тисков, закрепленных на слесарных верстаках, проверяется в зависимости от роста работающих следующим образом: при правильной установке на верстаке параллельных тисков работающий становится перед ними не сгибаясь, ставит сверху на губки тисков локоть согнутой и прижатой к груди руки; при этом вытянутые пальцы рук должны коснуться подбородка.

Приспособление верстаков по росту может быть произведено двумя различными способами: путем изменения высоты самого верстака и путем установки подставок под ноги работающих.

Рабочий инструмент/ углы, техника заточки зубила и д.р

Любой режущий инструмент в процессе эксплуатации рано или поздно тупится. Если он «одноразовый», у него одна дорога – на свалку. Если же инструмент реально восстановить, почему бы не воспользоваться такой возможностью?

Уточним терминологию. Режущая кромка инструмента образуется двумя сходящимися плоскостями (или кривыми, как у сверл). Угол заточки есть угол при вершине схождения этих плоскостей. Остроту кромки можно представить как величину, обратную ширине «площадки» на вершине или диаметру вписанного в нее круга. Практически же чем глаже сходящиеся поверхности, тем более острой будет РК. Углы заточки у разных инструментов различаются и в зависимости от качества стали и разрезаемого материала составляют: у стамески – 17–25 градусов, у рубаночного железка – 25–40, у долота – 30–40, у зубила по металлу – до 60, у ножниц – 45–60, у ножей – 20–30 градусов.

Заточка токарных резцов

Токарные резцы заостряют со стороны передней и задней поверхностей. Нюанс там только один – резец сужается вниз, поэтому, чтобы его боковые плоскости ни в коем случае не соприкасались с заготовкой, контакт должен быть только по режущей грани.

Резцы из быстрореза и с твердосплавными напайками точат на точильном круге. Если на станке подачи воды не предусмотрено, почаще макайте резец в емкость с водой.

Заточка сверла

При заточке сверла нужно держать его так, чтобы получить желаемый угол схождения режущих граней. При этом режущая кромка должна быть симметричной.

Проще всего провести на подручнике электроточила линию фломастером и держать сверло параллельно ей. Однако просто положить сверло по линии недостаточно, следует еще и повернуть его на нужный угол вокруг оси, а потом на 180 градусов относительно первого положения.

Нужен угол между кромкой сверла и плоскостью стола, то есть внешний край должен быть ниже центра, иначе сверло будет не резать материал, а ехать по нему задней поверхностью. Для контроля этого угла есть разные приспособления, но проще стоять или сидеть за столом так, чтобы блик от освещения был на внешней части режущей кромки, а потом, не меняя положения тела, повернуть сверло в пальцах и опять поймать блик – кромки будут заострены под одним углом.

Заточка сверла по задней поверхности называется одинарной, при ней остается довольно большая перемычка в центре, которая не режет, а скоблит металл. Если ее подточить, скорость сверления возрастет. Способов подточки перемычки много. На заводах ее подтачивают тонкими абразивными или алмазными кругами либо на углу широкого камня. Но можно подтачивать перемычку так, как показано на фото. Защитные очки при выполнении заточки строго обязательны.

Заточка зубила

Этот инструмент представляет собой металличе-ский стержень, один конец которого (боек) имеет форму усеченного конуса с полукруглым основанием, а второй (лезвие) – клина. Оба конца закалены и отпущены.

Зубило используют для обработки металла. Его длина составляет примерно 100–200 мм, ширина лезвия – 5–52 мм. Лезвие инструмента должно быть хорошо заточено, так как от этого зависит сила удара (чем острее лезвие, тем меньшее усилие прилагают при ударе).

Угол заточки лезвия зубила различен. Лезвием с тупым углом заточки работают с твердыми металлами. При этом следует учитывать, что сталь средней жесткости обрабатывают лезвием с углом заточки не менее 60°; чугун, бронзу, твердую сталь – 70°.

Меньшего угла заточки лезвия зубила требует работа с мягкими металлами – такими, как медь и латунь. Угол заточки лезвия при этом должен составлять примерно 45°. Цинк и алюминий обрабатывают зубилом, угол заточки лезвия которого составляет 35°.

Заточку лезвия инструмента производят на точильном станке. Зернистость электрокорундных кругов при этом должна быть 40, 50 или 63.

Для контроля угла заточки зубила используют специальный шаблон, представляющий собой брусок из металла, на котором вырезаны 4 паза с углами разной величины (рис. 1).

Рис. 1. Шаблон для контроля угла заточки зубила

При работе с зубилом следует учитывать, что для труб из серого чугуна, покрытых битумом, рекомендуется использовать обыкновенное зубило. Трубы, имеющие на наружной поверхности слой твердого белого чугуна, перерубают зубилом с твердосплавной вставкой.

а- зубило; б- крейцмейсель; 1- лезвие; 2- рабочая часть; 3- средняя часть; 4- ударная часть ( головка );

Разметка

Разметка

Разметка представляет собой процесс нанесения на обрабатываемую заготовку точек и линий (рисок), определяющих контуры деталей и места обработки. Сущность разметки состоит в вычерчивании на металле заготовки в натуральную величину осевых и контрольных линий, центров отверстий и т. Д.

Само вычерчивание производится методами геометрического построения и имеет много общего с машиностроительным черчением, но с той разницей, что вместо чертежных инструментов при разметке пользуются специальными разметочными инструментами, а сам чертеж наносят не на бумагу, а непосредственно на заготовку. В зависимости от характера и формы изделия разметка бывает плоскостная и пространственная.

При плоскостной разметке линии наносятся на поверхности плоских заготовок, на полосовом или листовом материале, или на отдельных плоскостях объемных деталей, в том случае, если не требуется увязки размеченных плоскостей между собой.

При пространственной (объемной) разметке линии наносятся на две – три отдельные поверхности детали, расположенные в различных плоскостях и под различными углами друг к другу и увязывающиеся друг с другом.

Примерами плоскостной разметки может служить разметка при изготовлении кронциркулей, нутромеров, гаечных ключей и т. П., а пространственной – разметка при изготовлении гаек, молотков, рычагов и т. П.

Разметка наносится при помощи чертилки, штангенциркуля, штангенрейсмуса, линейки.

Отпиливание металлов.

Разметка металлов

Основные понятия сверлении/типы сверл

Сверление необходимая операция для получения отверстий в различных материалах при их обработке, целью которой является:

Изготовление отверстий под нарезание резьбы, зенкерование, развёртывание или растачивание.

Изготовление отверстий (технологических) для размещения в них электрических кабелей, анкерных болтов, крепёжных элементов и др.

Отделение (отрезка) заготовок из листов материала.

Ослабление разрушаемых конструкций.

Сверло́ — это режущий инструмент, с вращательным движением резания и осевым движением подачи, предназначенный для выполнения отверстий в сплошном слое материала. Свёрла могут также применяться для рассверливания, то есть увеличения уже имеющихся, предварительно просверленных отверстий, и засверливания то есть получения несквозных углублений.

Спиральное сверло представляет собой цилиндрический стержень, рабочая часть которого снабжена двумя винтовыми спиральными канавками, предназначенными для отвода стружки и образования режущих элементов.

Рабочая часть

Режущая часть имеет две главные режущие кромки, образованные пересечением передних винтовых поверхностей канавок, по которым сходит стружка, с задними поверхностями, а также поперечную режущую кромку (перемычку), образованную пересечением задних поверхностей.

Направляющая часть имеет две вспомогательные режущие кромки, образованные пересечением передних поверхностей с поверхностью ленточки (узкая полоска на цилиндрической поверхности сверла, расположенная вдоль винтовой канавки и обеспечивающая направление сверла при резании, а также уменьшение трения боковой поверхности о стенки отверстия).

Хвостовик — для закрепления сверла на станке или в ручном инструменте.

Поводок для передачи крутящего момента сверлу или лапка для выбивании сверла из конусного гнезда.

Шейка, обеспечивающая выход круга при шлифовании рабочей части сверла.

Некоторые виды свёрел: A — по металлу; B — по дереву; C — по бетону; D — перовое сверло по дереву; E — универсальное сверло по металлу или бетону; F — по листовому металлу; G — универсальное сверло по металлу, дереву или пластику.

Хвостовики: 1, 2 — цилиндрический; 3 — SDS-plus; 4 — шестигранник; 5 — четырёхгранник; 6 — трёхгранник; 7 — для шуруповёртов.

Описание станка

Предназначение токарного станка 1К62 заключается в выполнении разных токарных операций, в том числе нарезания различного вида резьб на устанавливаемых деталях. Главное преимущество данной модели станков – высокая мощность основного привода, так же можно выделить большую жесткость и твердость основных звеньев кинетической цепи, надежность всей конструкции, а так же большой диапазон частот вращения шпинделя, что говорит о скоростном и силовом резание.

Углы резца и их назначения

На рисунке показана главная секущая плоскость. Передняя поверхность направлена вниз от главной режущей кромки, передний угол γ в этом случае считается положительным.

Для определения углов резца установлены следующие плоскости:

  • Плоскость резания — плоскость, касательная к поверхности резания и проходящая через главную режущую кромку.
  • Основная плоскость — плоскость, параллельная направлениям подач (продольной и поперечной).
  • Главная секущая плоскость — плоскость, перпендикулярная проекции главной режущей кромки на основную плоскость.
  • Вспомогательная секущая плоскость — плоскость, перпендикулярная проекции вспомогательной режущей кромки на основную плоскость.

Главные углы измеряются в главной секущей плоскости. Сумма углов α+β+γ=90°.

  • Главный задний угол α — угол между главной задней поверхностью резца и плоскостью резания. Служит для уменьшения трения между задней поверхностью резца и деталью. С увеличением заднего угла шероховатость обработанной поверхности уменьшается, но при большом заднем угле резец может сломаться. Следовательно чем мягче металл, тем больше должен быть угол.
  • Угол заострения β — угол между передней и главной задней поверхностью резца. Влияет на прочность резца, которая повышается с увеличением угла.
  • Главный передний угол γ — угол между передней поверхностью резца и плоскостью, перпендикулярной плоскости резания, проведённой через главную режущую кромку. Служит для уменьшения деформации срезаемого слоя. С увеличением переднего угла облегчается врезание резца в металл, уменьшается сила резания и расход мощности. Резцы с отрицательным γ применяют для обдирочных работ с ударной нагрузкой. Преимущество таких резцов на обдирочных работах заключается в том, что удары воспринимаются не режущей кромкой, а всей передней поверхностью.
  • Угол резания δ=α+β.

Вспомогательные углы измеряются во вспомогательной секущей плоскости.

  • Вспомогательный задний угол α1 — угол между вспомогательной задней поверхностью резца и плоскостью, проходящей через его вспомогательную режущую кромку перпендикулярно основной плоскости.
  • Вспомогательный передний угол γ1 - угол между передней поверхностью резца и плоскостью, перпендикулярной плоскости резания, проведённой через вспомогательную режущую кромку
  • Вспомогательный угол заострения β1 - угол между передней и вспомогательной задней плоскостью резца.
  • Вспомогательный угол резания δ1=α1+β1.

Углы в плане измеряются в основной плоскости. Сумма углов φ+φ1+ε=180°.

  • Главный угол в плане φ — угол между проекцией главной режущей кромки резца на основную плоскость и направлением его подачи. Влияет на стойкость резца и скорость резания. Чем меньше φ, тем выше его стойкость и допускаемая скорость резания. Однако при этом возрастает радиальная сила резания, что может привести к нежелательным вибрациям.
  • Вспомогательный угол в плане φ1 — угол между проекцией вспомогательной режущей кромки резца на основную плоскость и направлением его подачи. Влияет на чистоту обработанной поверхности. С уменьшением φ1 улучшается чистота поверхности, но возрастает сила трения.
  • Угол при вершине в плане ε — угол между проекциями главной и вспомогательной режущей кромкой резца на основную плоскость. Влияет на прочность резца, которая повышается с увеличением угла.

Угол наклона главной режущей кромки измеряется в плоскости, проходящей через главную режущую кромку перпендикулярно к основной плоскости.

  • Угол наклона главной режущей кромки λ — угол между главной режущей кромкой и плоскостью, проведенной через вершину резца параллельно основной плоскости. Влияет на направление схода стружки.

Рубка Металла.

Техника Безопасности/Организация рабочего места слесаря.

Правила техники безопасности предусматривают создание условий, которые обеспечивают безопасность труда при наибольшей его Производительности.

Возникновение несчастных случаев в учебных мастерских возможно при недостаточно серьезном инструктаже учащихся со стороны преподавателя, при недостаточном усвоении нужных производственных навыков, отсутствии достаточного опыта в обращении с инструментом и оборудованием у учащихся. Невнимательное отношение к выполнению указаний по технике безопасности совершенно недопустимо в учебных мастерских.

Необходимо строгое соблюдение общих правил техники безопасности при работе с металлом.

До начала работы необходимо:

1. Манжеты рукавов застегнуть на пуговицы или плотно; На занятии в учебных мастерских следует быть в специальной одежде: рабочие комбинезоны или халаты; надевать их можно сверх обычной школьной формы.

2. Подготовить рабочие места, удалить посторонние, не связанные с данной работой предметы с верстака и с окружающей площади, обеспечить нормальную освещенность рабочих мест.

3. Проверить исправность рабочих инструментов и приспособлений. Особо следует обратить внимание на следующее:

· молотки, зубила и другой ударный инструмент не должен иметь забитых и деформированных рабочих поверхностей, что может привести к неправильному удару и травме рук;

· напильники отвертки и другой подобный инструмент должен быть плотно насажен на деревянные ручки; при работе без ручек или с плохо .насаженными ручками можно серьезно повредить руки;

· тиски должны быть прочно закреплены на верстаках, а сами верстаки должны быть вполне исправными и устойчивыми.

Во время работы необходимо:

1. При обработке деталей в тисках зажимать их прочно.

2. Во время установки и снятия деталей с тисков соблюдать осторожность, чтобы деталь не упала на ноги.

3. Удалять опилки с верстака только щеткой.

4. При рубке металла принять все меры к тому, чтобы отлетающие стружки не могли принести вред окружающим; для этого обязательно снабдить все верстаки предохранительными сетками или экранами. В необходимых случаях следует работать в предохранительных очках.

5. Рабочие помещения следует хорошо вентилировать, не допуская скопления в воздухе пыли, которая интенсивно образуется во время работы.

6. Не допускать хранения в мастерских горючих веществ, которые могут понадобиться, например, при отделке и окраске изделий. Горючие вещества должны храниться в закрытых металлических ящиках в специальных кладовых.

7. Нельзя оставлять в мастерских промасленных тряпок и одежды, так как они способны к самовозгоранию.

8. По окончании работ каждый учащийся должен тщательно убрать и очистить свои рабочие места, положить на место инструменты и детали. Неисправный инструмент нельзя хранить на рабочих местах, его нужно сдать в кладовую, сообщив об этом преподавателю.

Организация рабочего места

слесарь металл инструмент

Рабочее место – это часть площади мастерской, отведенная для выполнения тех или иных производственных заданий. На рабочем месте располагается все необходимое для проведения работы: оборудование, инструмент, материал или заготовки и потребный инвентарь.

Качественное выполнение слесарных работ обеспечивается не только умением самого слесаря, или учащегося школе, но и правильной организацией рабочих мест, комплектным и правильным подбором оборудования, верстаков, тисков, инструмента, хорошим освещением, вентиляцией и т. Д.

Только при обеспечении этих условий можно ожидать от работающих хорошего выполнения работ.

Основным оборудованием рабочих мест слесарей являются слесарные верстаки.

Слесарный верстак представляет собой прочный устойчивый стол, состоящий из массивной деревянной крышки, толщиной 50 – 60 мм, называемой столешницей, которая прочно укрепляется на стальных или чугунных ножках. Под крышкой верстака располагаются выдвижные ящики для хранения инструментов, документации, а иногда заготовок или готовых изделий. Деревянная крышка верстака обычно покрывается сверху мягкой листовой сталью, алюминием, линолеумом или фанерой; листы окрашиваются масляной краской. Это покрытие облегчает уборку с верстака грязи и металлических опилок.

К крышке верстака прикрепляются слесарные тиски.

В зависимости от количества установленных тисков верстаки бывают одноместными или многоместными.

Размеры одноместного верстака: длина 1000 – 1500 мм, высота 750 – 900 мм, ширина 700 – 850 мм. Расстояние между тисками многоместного верстака 1000 – 1200 мм.

К рабочему месту предъявляются следующие требования:

1. На рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания.

2. Инструменты, детали и документация должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки; при этом предметы, которыми рабочий пользуется более часто, располагают ближе, а предметы, которыми он пользуется реже,- дальше.

3. Все, что берется левой рукой, должно быть расположено слева, а все, что берется правой,- справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди.

При проведении практических работ в учебных мастерских с учащимися следует обязательно подбирать высоту верстаков в соответствии с ростом работающих. Несоблюдение этого правила ведет к резкому повышению утомляемости работающих, а часто и к снижению точности работ.

В производстве применяются обычно простые, чисто практические приемы для определения правильности установки верстаков в зависимости от роста работающих, описанные ниже.

Нормальная высота уровня губок тисков, закрепленных на слесарных верстаках, проверяется в зависимости от роста работающих следующим образом: при правильной установке на верстаке параллельных тисков работающий становится перед ними не сгибаясь, ставит сверху на губки тисков локоть согнутой и прижатой к груди руки; при этом вытянутые пальцы рук должны коснуться подбородка.

Приспособление верстаков по росту может быть произведено двумя различными способами: путем изменения высоты самого верстака и путем установки подставок под ноги работающих.




Смотрите также